Рекомендации по расчету тарифов организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов


Скачать 362.13 Kb.
НазваниеРекомендации по расчету тарифов организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов
страница1/2
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ, УТИЛИЗАЦИИ (ЗАХОРОНЕНИЯ) ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ.
Действие настоящих Рекомендаций распространяется на существующие, а также вновь образованные организации коммунального комплекса всех форм собственности, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Алтайского края.

Рекомендации предназначены для применения организациями коммунального комплекса, оказывающими услуги в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов при подготовке расчетов тарифов на указанные выше услуги для рассмотрения и утверждения их органом регулирования.

Используются основные понятия, изложенные в нормативных правовых актах, в соответствии с которыми разработаны данные Рекомендации.

  1. Общие положения

  1. Настоящие Рекомендации и сроки предоставления документов для установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов разработаны в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на 01.01.2012 года:

- Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (с изменениями от 18.07.2011, 19.07.2011, 07.12.2011);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» (с изменениями от 27.11.2010, 08.06.2011);

- приказом Минрегионразвития Российской Федерации от 10.10. 2007 № 101 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса";


- приказом Минпромэнерго Российской Федерации от 20.12.2004 № 172 "Об утверждении методики определения неучтенных расходов и потерь воды в системах водоснабжения";

- Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принятым для организации его исполнения распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 1830-р "Об утверждении плана мероприятий по


энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации";

- постановлением Администрации Алтайского края от 30.11.2011 № 695 «Об утверждении положения об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов»;

- Методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными приказом Минрегионразвития России от 15.02.2011 № 47;

- Методическими рекомендациями по определению потребности в электрической энергии на технологические нужды в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, разработанными Центром муниципальной экономики и права от 01.01.2007.


  1. Основные цели Рекомендаций:

- установление единого методологического подхода к формированию тарифов на услуги организаций коммунального комплекса (далее – ОКК), оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

- выявление скрытых резервов снижения затрат по каждой стадии технологического процесса;

- экономически обоснованное распределение затрат между видами услуг;

- создание экономической заинтересованности у предприятий, оказывающих услуги водоснабжения, водоотведения и очистке сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в повышении эффективности использования ресурсов и снижении стоимости оказываемых услуг;

- оптимальное сочетание экономических интересов производителей и потребителей услуг.
3. Выделяются следующие виды товаров (услуг):

а) в системах холодного водоснабжения:

- техническая вода;

- питьевая вода;

- услуги по подъему воды (для организаций, участвующих только на отдельных стадиях технологического процесса);

- услуги по очистке воды (для организаций, участвующих только на отдельных стадиях технологического процесса);

- услуги по транспортированию воды (для организаций, участвующих только на отдельных стадиях технологического процесса).




б) в системах водоотведения:

- водоотведение (включает полный цикл: от приема стоков до утилизации осадка);

- очистка стоков (включает короткий цикл: от очистки стоков до утилизации осадка). Применяется в случае самостоятельного отведения стоков потребителем услуг;

- услуги по транспортированию стоков (для организаций, участвующих только на отдельной стадии технологического процесса);

- услуги по очистке стоков и утилизации сточной жидкости (для организаций, участвующих только на отдельной стадии технологического процесса);

- услуги по утилизации осадка (для организаций, участвующих только на отдельной стадии технологического процесса).

в) в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов:

- объем реализации товаров и услуг, в том числе по потребителям (объем утилизации (захоронения) ТБО);

- нормативное количество производимых проб атмосферного воздуха.


  1. Производственная программа



4. Производственная программа разрабатывается организацией коммунального комплекса, осуществляющей деятельность в области водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на товары (услуги) с учетом:

- соблюдения принципа доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

- достижения индикаторов деятельности организации коммунального комплекса, определяемых на период действия производственной программы, характеризующих повышение эффективности и улучшение качества производимых товаров и услуг.

5. Производственная программа организации коммунального комплекса - программа деятельности указанной организации по обеспечению производства ею товаров (оказания услуг) в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая включает в себя мероприятия по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее - производственная программа).

6. Производственная программа состоит из:

- плана производства и реализации продукции (услуг), т.е. обоснования обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых организацией коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг) в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организации коммунального комплекса;

- плана мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающего улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры.

7. Производственные программы разрабатываются организациями коммунального комплекса на период действия тарифов (регулируемый период).

Период действия тарифов устанавливается органом регулирования и не может быть менее одного года.

8. При разработке производственных программ на период более 1 года планирование показателей производственной деятельности организаций коммунального комплекса осуществляется на основании прогноза развития соответствующего муниципального образования и динамики потребления товаров и услуг ОКК.

При определении показателей производственной программы необходимо учитывать факторы, которые могут влиять на условия деятельности организации коммунального комплекса за период реализации программы, в том числе изменение численности населения, удельного потребления товаров и услуг, потерь ресурсов, реализации мероприятий по повышению эффективности деятельности как в рамках разрабатываемой, так и в рамках других реализуемых (планируемых к реализации) программ, появление и подключение новых потребителей товаров и услуг.

9. Обеспечение финансовых потребностей организации коммунального комплекса для реализации ее производственной программы осуществляется за счет средств, поступающих от реализации товаров и оказания услуг по тарифам на товары и услуги, установленным для данной организации.

10. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса рассчитываются в соответствии с Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520, Методическими указаниями, утвержденными приказом Минрегионразвития России от 15.02.2011 № 47.


  1. Производственные программы организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод


11. Обоснование прогнозируемого объема и качества производимых организацией товаров, оказываемых услуг производится с использованием показателей их производственной деятельности, определяемых на регулируемый период.

12. В качестве вышеуказанных показателей используются:
В сфере водоснабжения:

- объем производства воды;

- объем воды, используемой на собственные нужды;

- объем пропущенной воды через очистные сооружения;

- объем отпуска в сеть;

- объем потерь;

- объем реализации воды, в том числе по группам потребителей.
В сфере водоотведения и очистки сточных вод:

- объем отведенных стоков;

- объем отведенных стоков, пропущенный через очистные сооружения;

- объем отведенных стоков, в том числе по группам потребителей.
13. Объем производства (поднятия) холодной воды и объем отведенных и очищенных сточных вод определяется:

- в сфере водоснабжения - как сумма объемов реализации воды, потерь воды и воды, используемой на собственные нужды;

- в сфере водоотведения и очистки сточных вод - как сумма объемов отведенных и очищенных стоков;

14. Объем воды, используемой на собственные нужды, а также, объем потерь воды определяется на основании документально подтвержденных расчетов ОКК.

15. Объем воды (отведенных стоков), пропущенных через очистные сооружения, определяется:

- при наличии приборов учета на очистных сооружениях - исходя из их показаний, с учетом фактически сложившихся объемов воды (отведенных стоков), пропущенных через очистные сооружения, за 3 года, предшествующих периоду регулирования;

- при отсутствии приборов учета на очистных сооружениях - исходя из установленной мощности соответствующего оборудования. В случае отклонения установленной мощности очистных сооружений от фактической более 20% - по фактической мощности.

16. Объем отпуска воды в сеть определяется:

- при наличии приборов учета на вводах в сеть - исходя из их показаний, с учетом фактически сложившихся объемов воды (отведенных стоков), пропущенных через очистные сооружения, за 3 года, предшествующих периоду регулирования;

- при отсутствии приборов учета на вводах в сеть - как сумма объемов реализации воды и потерь.

17. Объем реализации воды и объем оказания услуг по водоотведению и очистке сточных вод определяется:

а) для потребителей, финансируемых из бюджетов всех уровней (далее – бюджетные потребители), на основании заключенных договоров;

б) для населения:

- проживающего в многоквартирных домах, на основании заключенных договоров с управляющими организациями (товариществами собственников жилья или (либо) жилищными кооперативами, или иными специализированными потребительскими кооперативами, с каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени);

- проживающего в индивидуальных жилых домах, не оборудованных приборами учета воды, на основании заключенных договоров;

- проживающего в индивидуальных жилых домах, оборудованных приборами учета воды, с учетом фактически сложившегося водопотребления за 3 года, предшествующих периоду регулирования;

в) для прочих потребителей (юридических и физических лиц) на основании заключенных договоров.

18. План мероприятий по повышению эффективности деятельности ОКК разрабатывается в целях повышения качества производимых ею товаров, оказываемых услуг на основании анализа состояния систем коммунальной инфраструктуры.

19. В план мероприятий по повышению эффективности деятельности ОКК включается перечень мероприятий по капитальному ремонту системы коммунальной инфраструктуры.

К мероприятиям по капитальному ремонту системы коммунальной инфраструктуры относится комплекс работ, обеспечивающих восстановление исправности, полного или близкого к полному восстановлению ресурса производственных мощностей (сетей и (или) оборудования (включая замену или восстановление базовых элементов)).

Кроме того, в план могут быть включены иные мероприятия, направленные на повышение рационального использования ресурсов (материальных, финансовых, трудовых), сокращение потерь, совершенствование организации производства и управления организацией и т.п.

20. Срок реализации мероприятий определяется таким образом, чтобы он соответствовал сроку реализации производственной программы.

21. Финансовые потребности на реализацию мероприятий производственной программы определяются исходя из экономически обоснованных расходов и прибыли по стадиям технологического процесса, осуществляемым ОКК отдельно по водоснабжению, отдельно по водоотведению, также, с выделением экономически обоснованных расходов и прибыли, связанных с производством и реализацией отдельных видов товаров (услуг), а именно - вода питьевая, вода техническая (услуга по водоотведению, услуга по очистке сточных вод).

22. Выделяются следующие стадии технологического процесса:

В системах холодного водоснабжения:

- подъем воды;

- очистка воды;

- транспортирование воды.

В системах водоотведения:

- прием и транспортирование (перекачка) стоков;

- очистка стоков и утилизация сточной жидкости;

- утилизация осадка и его захоронение.

23. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий определятся в количественном (стоимостном) и качественном показателях:

- количественный (стоимостной) показатель ожидаемого эффекта определятся как разница между результатом реализации мероприятий, выраженном в экономии расходов на производство товаров, оказание услуг, и величиной финансовых потребностей на реализацию указанных мероприятий.

- качественный показатель ожидаемого эффекта определятся как соотношение величин показателей, характеризующих надежность снабжения потребителей товарами и услугами, доступность для потребителей товаров и услуг ОКК, рациональность использования ресурсов (материальных, финансовых, трудовых), совершенствование организации производства и управления организацией.

24. К показателям, характеризующим надежность снабжения потребителей товарами и услугами, относится:

В сфере водоснабжения:

- уровень потерь в сетях;

- износ систем водоснабжения;

- аварийность систем водоснабжения;

- протяженность сетей, нуждающихся в замене.

В сфере водоотведения и очистки сточных вод:

- уровень потерь в сетях;

- износ систем водоотведения и очистки сточных вод;

- аварийность систем водоотведения и очистки сточных вод;

- протяженность сетей, нуждающихся в замене.

25. К показателям, характеризующим доступность для потребителей товаров и услуг организации, относится:

- численность населения, получающего товары и услуги организации;

- годовое количество часов предоставления товаров и услуг.

26. К показателям, характеризующим рациональность использования ресурсов (материальных, финансовых, трудовых), относится:

- удельное ресурсопотребление;

- охват абонентов приборами учета воды.

27. К показателям, характеризующим совершенствование организации производства и управления организацией, относится:

- коэффициент использования установленной производственной мощности;

- коэффициент соотношения численности административно-управленческого персонала к численности рабочих.

28. Качественный показатель ожидаемого эффекта определяется:

- на начало и конец регулируемого периода, если положительный эффект реализации производственной программы заключается в минимизации величины показателя (уровня потерь в сетях, износа систем коммунальной инфраструктуры, аварийности систем коммунальной инфраструктуры и т.п.);

- на конец и начало регулируемого периода, если положительный эффект реализации мероприятий заключается в максимизации величины показателя (численность населения, получающего услуги организации коммунального комплекса, годовое количество часов предоставления услуг, охват абонентов приборами учета воды и т.п.).

29. Уровень потерь в сетях определяется как отношение суммарного годового объема потерь в системе водоснабжения к отпущенной воде в сеть.

30. Износ систем водоснабжения (водоотведения) определяется по данным бухгалтерского учета.

31. Аварийность систем водоснабжения (водоотведения) определяется как отношение суммарного годового количества аварий в системе водоснабжения (водоотведения) к суммарной протяженности водопроводных (канализационных) сетей.

32. Протяженность сетей, нуждающихся в замене, определяется по данным технических осмотров.

33. Численность населения, получающего услуги ОКК, определяется исходя из числа граждан, проживающих (зарегистрированных) в многоквартирных и индивидуальных жилых домах, оборудованных централизованными системами водоснабжения и (или) водоотведения.

34. Годовое количество часов предоставления товаров и услуг определяется исходя из числа дней и режима предоставления услуг в год.

35. Удельное ресурсопотребление определяется как соотношение годового потребления ресурса к объему реализации услуг ОКК.

36. Охват абонентов приборами учета воды определяется как соотношение числа абонентов, подключенных к системе централизованного водоснабжения и имеющих приборы учета, к общему числу абонентов, подключенных к системе централизованного водоснабжения.

37. Коэффициент использования установленной производственной мощности определяется как соотношение среднесуточного объема производства товаров и услуг организации к установленной мощности используемого оборудования.

38. Условием включения мероприятия в план мероприятий по повышению эффективности деятельности ОКК является наличие положительного эффекта от его реализации.

39. Рекомендуемые формы производственных программ в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов приведены в приложениях к настоящим Рекомендациям.


  1. Производственные программы организаций коммунального комплекса в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов


40. Обоснование прогнозируемого объема и качества производимых организациями коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг) рекомендуется производить с использованием показателей их производственной деятельности, определяемых на регулируемый период:

- объем реализации товаров и услуг, в том числе по группам потребителей (объем утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов);

- нормативное количество производимых проб атмосферного воздуха.

41. Объем реализации товаров и услуг рекомендуется определять на основании заключенных договоров с управляющими организациями, прочими потребителями.

42. Нормативное количество производимых проб атмосферного воздуха рекомендуется определять в соответствии с экологическими нормативами.

43. План мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса рекомендуется разрабатывать в целях повышения качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) на основании анализа состояния объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

44. В план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса рекомендуется включать:

- перечень мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

К мероприятиям по реконструкции объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, рекомендуется относить комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (рекультивация полигона и т.п.) в целях улучшения условий производства и увеличения объема оказания услуг.

К мероприятиям по капитальному ремонту объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, рекомендуется относить комплекс работ, обеспечивающих восстановление исправности, полного или близкого к полному восстановлению ресурса производственных мощностей (оборудования, включая замену или восстановление базовых элементов).

Кроме того, в план рекомендуется включать иные мероприятия, направленные на повышение рационального использования ресурсов (материальных, финансовых, трудовых), сокращения потерь, совершенствование организации производства и управления организацией коммунального комплекса и т.п.

45. Срок реализации мероприятий рекомендуется определять таким образом, чтобы он соответствовал сроку реализации производственной программы.

46. Финансовые потребности на реализацию мероприятий рекомендуется определять исходя из экономически обоснованных расходов и прибыли.

47. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий рекомендуется определять в количественном (стоимостном) и качественном показателях.

48. Количественный (стоимостной) показатель ожидаемого эффекта рекомендуется определять как разница между результатом реализации мероприятий, выраженным в экономии расходов на производство товаров (оказание услуг), и величиной финансовых потребностей на реализацию указанных мероприятий.

49. Качественный показатель ожидаемого эффекта определяется как соотношение величин показателей, характеризующих надежность снабжения потребителей товарами (услугами), доступность товаров и услуг для потребителей предоставления товаров и услуг организации коммунального комплекса, рациональность использования ресурсов (материальных, финансовых, трудовых), совершенствование организации производства и управления организацией коммунального комплекса.

50. К показателям, характеризующим надежность снабжения потребителей товарами (услугами), рекомендуется относить:

- износ оборудования объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

- коэффициент заполняемости полигона;

- коэффициент защищенности объектов от пожаров.

51. К показателям, характеризующим доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, рекомендуется относить:

- численность населения, получающего услуги организации коммунального комплекса;

- годовое количество часов предоставления услуг.

52. К показателям, характеризующим рациональность использования ресурсов (материальных, финансовых, трудовых), рекомендуется относить удельное ресурсопотребление.

53. К показателям, характеризующим совершенствование организации производства и управления организацией коммунального комплекса, рекомендуется относить коэффициент соотношения численности административно-управленческого персонала к численности рабочих.

54. Качественный показатель ожидаемого эффекта рекомендуется определять:

- на начало и конец регулируемого периода, если положительный эффект реализации производственной программы заключается в минимизации величины показателя (износа оборудования объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и т.п.);

- на конец и начало, если положительный эффект реализации мероприятий заключается в максимизации величины показателя (численность населения, получающего услуги организации коммунального комплекса, годовое количество часов предоставления услуг и т.п.).

55. Износ оборудования объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, рекомендуется определять по данным бухгалтерского учета.

56. Коэффициент заполняемости полигона рекомендуется определять как соотношение накопленного объема захороненных твердых бытовых отходов и проектной вместимости объекта для захоронения твердых бытовых отходов.

57. Накопленный объем захороненных твердых бытовых отходов рекомендуется определять на основании данных оперативного учета.

58. Проектную вместимость объекта для захороненных твердых бытовых отходов рекомендуется определять на основании технических планов (паспортов) указанных объектов.

59. Коэффициент защищенности объектов от пожаров рекомендуется определять как соотношение суммарной площади объектов, подверженных пожарам и площади объектов для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

60. Численность населения, получающего услуги организации коммунального комплекса, рекомендуется определять исходя из числа граждан, проживающих (зарегистрированных) в многоквартирных и индивидуальных жилых домах.

61. Годовое количество часов предоставления услуг рекомендуется определять исходя из числа и продолжительности дней предоставления услуг.

62. Удельное ресурсопотребление рекомендуется определять как соотношение годового потребления ресурса к объему реализации товаров и услуг организации коммунального комплекса.

63. В качестве условия включения мероприятия в план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса рекомендуется определять наличие положительного эффекта от его реализации.

64. Примерная форма производственной программы в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов приведена в приложении к настоящим рекомендациям.

  1. Разработка и согласование производственных программ

65. Разработанные производственные программы, расчет необходимых финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары (услуги) ОКК на очередной период действия тарифов направляются до 1 мая текущего года в орган регулирования для проверки обоснованности производственных программ, обоснованности расчета финансовых потребностей, необходимых для реализации производственных программ, и соответствующих им тарифов.

66. В качестве критериев обоснованности производственной программы применяются:

- наличие обосновывающих расчетов и расшифровок по каждому показателю производственной деятельности ОКК на регулируемый период;

- наличие обосновывающих расчетов по каждому мероприятию по повышению эффективности деятельности ОКК, включая показатели ожидаемого эффекта;

- наличие обосновывающих расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы, по каждой статье расходов с конкретизацией применяемых в расчетах нормативных и методических документов и иных источников информации;

- отсутствие в расчетах арифметических ошибок;

- соответствие применяемых организацией подходов при формировании производственной программы, расчете необходимых финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары (услуги) законодательной, нормативной и методическим базам в сфере регулирования тарифов на товары (услуги) ОКК;

- соответствие сроков реализации мероприятий по повышению эффективности деятельности ОКК сроку реализации ее производственной программы;

- соответствие производственной программы показателям производственной деятельности ОКК, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной ОКК.

67. В случае необходимости уточнений, наличия недостоверной или неполной информации органы регулирования вправе запрашивать у ОКК дополнительную информацию в письменной или устной форме с обоснованием запросов. Дополнительная информация представляется организацией в орган регулирования не позднее пяти рабочих дней после получения запроса.

68. При необоснованности производственной программы или ее несоответствии показателям производственной деятельности ОКК, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной ОКК, орган регулирования вправе дать предложения этой организации по изменению ее производственной программы, включающие:

- при необоснованности производственной программы - предложение о приведении ее в соответствие с критериями, указанными в пункте 67 настоящего Порядка;

- при несоответствии производственной программы показателям производственной деятельности ОКК:

- осуществление расчета финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на основании показателей производственной деятельности ОКК, определяемых на основании мониторинга выполнения ее производственной программы;

- приведение плана мероприятий по повышению эффективности деятельности ОКК (по перечню, срокам реализации, объемам финансовых потребностей) в соответствие с показателями производственной деятельности ОКК, определяемыми на основании мониторинга выполнения ее производственной программы.

69. При обоснованности производственной программы, финансовых потребностей и соответствующих им тарифов орган регулирования согласовывает производственную программу и устанавливает соответствующие этой программе тарифы на холодную воду, услуги по водоотведению и очистке сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов для организаций коммунального комплекса.

70. Органы регулирования, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, вправе привлекать экспертные организации для проведения экспертизы обоснованности (разработки) проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета финансовых потребностей для их реализации.

71. Контроль за реализацией мероприятий производственной программы осуществляется органами регулирования путем проведения мониторинга выполнения производственных программ.

72. Мониторинг выполнения производственных программ ОКК согласно части 3 статьи 16 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ проводится в соответствии с методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организации, утверждаемой Минрегионом России по согласованию с Минэкономразвития России и ФСТ России и Приказом Министерства регионального развития РФ ри 14.04.2008 № 48 «Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса».

4. Порядок пересмотра производственных программ

73. Пересмотр производственных программ в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 30.12 2004 № 210-ФЗ осуществляется по окончании периода действия тарифов на услуги ОКК.

74. Пересмотр (внесение изменений) согласованной производственной программы осуществляется по инициативе регулирующего органа или по инициативе организации коммунального комплекса.

75. Досрочный пересмотр производственных программ осуществляется:

- по результатам мониторинга выполнения производственных программ;

- при объективном изменении условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющем на стоимость товаров и услуг этой организации;

- при изменении установленных предельных индексов;

- по предписанию органа регулирования;

- согласно вступившему в законную силу решению суда.

76. Пересмотр (досрочный пересмотр) производственных программ осуществляется в порядке, соответствующем порядку согласования производственных программ.


  1. Общие принципы формирования тарифов ОКК, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов


77. При установлении тарифов на услуги ОКК, обеспечивается компенсация экономически обоснованных расходов, связанных с производством холодной воды и оказанием услуг, и получением прибыли, необходимой для эффективного функционирования и развития ОКК.

78. Расчет и формирование тарифов основывается на принципе обязательного ведения раздельного учета организациями объемов товаров (услуг), расходов и доходов по видам деятельности: холодному водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод.

79. При установлении тарифов не допускается двойной учет одних и тех же расходов.

80. Организация коммунального комплекса для установления тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса представляет до 1 мая текущего года в управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, отдельно по видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, тарифы и надбавки к тарифам на которые подлежат регулированию в соответствии с Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520, следующие документы:

  1. Заявление об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения.

Заявление должно содержать (Приложение № 1):

- наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, ИНН, КПП, ОГРН, контактные телефоны и факсы, фамилию, имя, отчество руководителя организации и ответственного исполнителя;

- предложения об избрании метода регулирования;

- основания, по которым заявитель обратился в регулирующий орган для установления тарифов (цен);

- виды регулируемых услуг.
2) Производственную программу в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, разработанную в соответствии с требованиями приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 № 101 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса» и согласованную органом местного самоуправления, включающую обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых товаров (оказываемых услуг), план мероприятий по повышению энергетической эффективности в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и состоящую из следующих разделов:

I) Основные данные ОКК и основные технические характеристики объектов коммунальной инфраструктуры:

- анкета ОКК;

- пояснительная записка;

- описание проблем, связанных с производством товаров, оказанием услуг (в свободной форме);

- техническая характеристика сооружений и механизмов;

- пояснительная записка к расчету тарифа на холодную воду;

- описание технологического процесса, связанного с производством товаров, оказанием услуг холодного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с приложением схем (водоснабжения, водоотведения) с указанием границ балансовой принадлежности (в свободной форме);

- сведения о наличии лицензий на право пользования недрами, их копии;

- документы о правах собственности либо других правах на эксплуатацию объектов и сетей систем коммунального комплекса, используемых для производства товаров и (или) услуг, тарифы на которые подлежат регулированию.

В случае если регулируемая деятельность осуществляется с использованием арендуемого имущества, то представляются действующие договоры аренды (субаренды), которые заключаются на срок не менее одного года.
II) Обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых ОКК товаров и оказываемых услуг:

- реестр договоров на поставку холодной воды, оказание услуг по водоотведению и очистке сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов с приложением копий договоров;

- основные показатели по объемам производства (подъема) и реализации холодной воды, оказания услуг по водоотведению и очистке сточных вод.

Показатели по расчету объемов реализации услуг населению (по видам услуг) должны быть надлежащим образом заверены органом местного самоуправления.

Кроме того, должны быть приложены пояснения с обосновывающими документами по снижению объемных показателей реализации услуг водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

III) План мероприятий по повышению эффективности деятельности ОКК:

- план мероприятий по повышению эффективности деятельности ОКК;

- расчет средств на капитальный ремонт;

- документы, обосновывающие необходимость реализации мероприятий производственной программы в регулируемом периоде (акты обследования объектов коммунальной инфраструктуры, предписания проверяющих организаций, дефектные ведомости и др.);

- документы, обосновывающие стоимость мероприятий производственной программы (проектно-сметная документация, счета на оплату материалов, акты приемки выполненных работ за прошлый отчетный год, предшествующий регулируемому и 1-ый квартал текущего года и др.);

- расчет ожидаемого эффекта от реализации мероприятий производственной программы с индикаторами по виду деятельности.

По каждому мероприятию, включенному в план мероприятий по повышению эффективности деятельности ОКК, оформляется пояснительная записка следующего содержания:

- титульный лист с наименованием объекта мероприятия и адресной привязкой;

- описание мероприятия;

- предпосылки реализации мероприятия согласно абзацам 3 и 4 раздела III) производственной программы;

- технико-экономические показатели мероприятия (финансовые потребности);

- расчет ожидаемого эффекта от реализации мероприятия (расчет количественных (стоимостных) и качественных показателей в соответствии с п.п. 23 - 36 настоящих Рекомендаций).

- подписи главного инженера, начальника планово-экономического отдела, начальника производственно-технического отдела ОКК.


  1. Расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности


Оценка экономической обоснованности расходов, включаемых в финансовые потребности, производится исходя из фактически достигнутых величин, плана мероприятий повышения эффективности деятельности ОКК, с учетом положений законодательства и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налогообложения.

При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.

При определении расходов, составляющих материальные затраты, используются следующие данные:

- регулируемые государством тарифы (цены) и их прогнозные значения;

- цены, установленные на основании договоров, заключенных по результатам проведения торгов или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

- опубликованные в установленном порядке прогнозные рыночные цены,

- установленные цены на расчетный период;

- индекс потребительских цен, определяемый Министерством экономического развития Российской Федерации, и другие индексы, утверждаемые уполномоченными органами и публикуемые в установленном порядке;

- данные, полученные по результатам экспертиз экспертных организаций, привлеченных в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Внереализационные расходы, отдельно по каждому виду регулируемой деятельности (r), рассчитываются с учетом внереализационных доходов и включают в себя в том числе резервы по сомнительным долгам. При этом в составе резерва по сомнительным долгам учитывается безнадежная дебиторская задолженность, возникшая при осуществлении соответствующего регулируемого вида деятельности. Уплата сомнительных долгов, для погашения которых был создан резерв, включенный в тариф в предшествующий период регулирования, признается доходом и исключается из величины финансовых потребностей в следующем периоде регулирования с учетом уплаты налога на прибыль организаций.

В состав внереализационных расходов включаются также расходы на консервацию основных производственных средств, используемых в регулируемых видах деятельности.

36. Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль, отдельно по каждому виду регулируемой деятельности (r), включают в себя следующие основные группы расходов:

1) капитальные вложения (реконструкция, модернизация, развитие), за исключением мероприятий, включенных в инвестиционную программу;

2) выплата дивидендов и других доходов из прибыли после уплаты налогов;

3) взносы в уставные (складочные) капиталы организаций;

4) уплата процентов и иные расходы по кредитам, привлеченным для осуществления капитальных вложений и пополнения оборотного капитала (за исключением расходов, относимых на уменьшение базы налога на прибыль);

5) прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения, включая затраты организаций на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями (коллективными договорами);

6) формирование фондов развития, фондов потребления и иных фондов в соответствии с решениями собственника;

7) налоги (по видам налогов).

Обосновывающие материалы по расчету затрат должны быть представлены с учетом следующих данных:

- расчет плановой потребности в химических реагентах и расходов на химические реагенты с приложением копий предъявленных счетов-фактур на за первый квартал текущего года;

- расчет плановой потребности в электроэнергии и затрат на электроэнергию с указанием применяемых тарифов (по уровням напряжений) и приложением копий предъявленных счетов-фактур на электроэнергию за первый квартал текущего года. Анализ фактического расхода электроэнергии за 2 предшествующих года (отчетный период, период предшествующий регулируемому);

- расчет расходов на оплату труда основного производственного персонала с приложением:

  • расчета нормативной численности в соответствии с Рекомендациями по нормированию труда работников водопроводно-канализационного хозяйства;

  • коллективного договора (с приложениями). Возможно предоставление выписки из коллективного договора по вопросам регулирования оплаты труда;

  • действующего и планируемого на период регулирования штатного расписания работников организации, согласованного с Учредителем, формы статистической отчетности № 1-т «Сведения о численности, заработной плате по видам деятельности» за последний отчетный период;

  • режима работы на планируемый период регулирования по структурным подразделениям;

  • уведомления фонда социального страхования о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- расчет амортизационных отчислений с приложением оборотно-сальдовой ведомости по счету 02 за отчетный и предшествующий годы, а также за первый квартал текущего года;

- справку о расходовании амортизационных отчислений за два предыдущих года;

- расчет расходов на аренду оборудования;

- расчет расходов на ремонт и техническое обслуживание основных средств;

- расчет средств на капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры в сферах водоснабжения и водоотведения;

- расчет прочих прямых расходов;

- расчет расходов на покупную воду, услуг по водоотведению и очистке сточных вод сторонними организациями с приложением копий договоров и счетов-фактур за поставку воды и оказание услуг за последний отчетный период;

- расчет цеховых расходов с приложением обосновывающих расходов;

- расчет косвенных расходов с приложением выписки из Положения об учетной политике ОКК о распределении накладных (косвенных) расходов (цеховых (общепроизводственных) и общеэксплуатационных расходов), а также с приложением оборотно-сальдовых ведомостей по счетам 25 и 26 за отчетный и предшествующий годы, а также за первый квартал текущего года;

- расчет расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль;

- расчет и экономическое обоснование необходимой прибыли по регулируемым видам деятельности с учетом реализации мероприятий производственной программы;

- бухгалтерский баланс за прошедший год и за первый квартал текущего года (формы № 1, 2, 3, 4, 5) с отметкой налоговой инспекции;

- анализ субсчетов, на которых собираются затраты по регулируемому виду деятельности за прошедший год и за первый квартал текущего года, за подписью главного бухгалтера;

- уведомление ФНС России о применении системы налогообложения.

4. Расчет тарифов на товары (услуги) ОКК:

- расчет тарифов на холодную воду и (или) услуги по водоотведению и очистке сточных вод с расшифровкой затрат по видам деятельности;

- отчетная калькуляция себестоимости отпущенной воды (форма 6-в), отвода сточных вод (форма 6-к) за отчетный и предшествующий регулируемому год в соответствии с Методикой планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства, утвержденную постановлением Госстроя РФ от 23.02.1999 № 9.

5. Бухгалтерская и налоговая отчетность по установленной форме за два предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности:
- Бухгалтерский баланс (Форма №1);

- Отчет о прибылях и убытках (Форма №2);

- Отчет об изменении капитала (Форма №3);

- Отчет о движении денежных средств (Форма №4);

- Пояснительная записка (Форма №5);

- Книга учета доходов и расходов;

- Налоговые декларации по налогу на прибыль;

- Налоговые декларации по водному налогу;

- Уведомление о применении упрощенной системе налогообложения;

- Налоговые декларации по упрощенной системе налогообложения;

- Налоговые декларации по транспортному налогу;

- Налоговые декларации по налогу на имущество;

- Налоговые декларации по земельному налогу;
  1   2

Похожие:

Рекомендации по расчету тарифов организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов iconОб установлении тарифов на услуги по утилизации, обезвреживанию и...
Методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными приказом...

Рекомендации по расчету тарифов организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов iconИнструкция по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов...
Инструкция предназначена для работников жилищно-коммунального хозяйства, научных, учебных, проектных, природоохранных организаций...

Рекомендации по расчету тарифов организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов iconИнструкция по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов...
Инструкция предназначена для работников жилищно-коммунального хозяйства, научных, учебных, проектных, природоохранных организаций...

Рекомендации по расчету тарифов организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов iconСельского поселения сборник актов органов местного самоуправления...
...

Рекомендации по расчету тарифов организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов iconДокументы, обосновывающие право владения, иное законное право в отношении...
Перечень документов рекомендуемых для экономического обоснования предельных тарифов регулируемых организаций, осуществляющих деятельность...

Рекомендации по расчету тарифов организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов iconДокументация
Подрядчика на оказание услуг по сбору, вывозу и захоронению (утилизации) твердых бытовых отходов, мелкого строительного мусора, крупногабаритного...

Рекомендации по расчету тарифов организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов iconАо «Брянскнефтепродукт». [запрос предложений] № [ 307/16-пботос ] [
...

Рекомендации по расчету тарифов организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов iconЗаконодательное регулирование
Предмет контракта: выполнение работ по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора с территории р п. Верх-Нейвинский...

Рекомендации по расчету тарифов организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов iconОбщество с ограниченной ответственностью «Региональный Информационно-Расчетный...
Договор возмездного оказания услуг по утилизации (захоронению) твердых коммунальных (бытовых) отходов

Рекомендации по расчету тарифов организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов icon"мероприятия по охране окружающей среды" на строительство межмуниципального...
Ое инженерное сооружение, исключающее негативное воздействие на окружающую среду в процессе захоронения отходов. Проект организации...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск