Отдел аспирантуры, докторантуры и магистратуры


НазваниеОтдел аспирантуры, докторантуры и магистратуры
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

« ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Положение

Управление документацией

Отдел аспирантуры, докторантуры и магистратуры









УТВЕРЖДАЮ

Ввести в действие "___"______________________2011 г.

Ректор ГОУ ВПО «ВятГУ»

В.Н. Пугач

"___"_________________________2011 г.
Документированная процедура
СИСТЕМА КАЧЕСТВА

Подготовка магистров в ГОУ ВПО ВятГУ

(Положение)

СОГЛАСОВАНО
Уполномоченный по качеству _________________________________

Ф.И.О.

"___"_______________________2011г.
СОДЕРЖАНИЕ

Перечень сокращений и обозначений 3

  1. Область применения 4

2. Описание процедуры 4

2.1. Общие положения 4

2.2. Лицензирование 6

2.3. Структура основной образовательной программы магистерской подготовки 7

2.4. Организация образовательного процесса 12

2.5. Итоговая государственная аттестация и требования к магистерской диссертации 15

3. Ответственность и полномочия 20

4. Нормативные документы 26

Приложение 1. Лицензирование 28

Приложение 2. Открытие магистерской программы 29

Приложение 3. 1 год обучения 30

Приложение 4. 2 год обучения 31

Приложение 5. Формы документов 32

Перечень сокращений и обозначений

ВПО – высшее профессиональное образование

ГАК – государственная аттестационная комиссия

ИАК - итоговая аттестационная комиссия

НРМ – научный руководитель магистра

ОАДиМ – отдел аспирантуры, докторантуры и магистратуры

ОАПО – отдел анализа, прогноза и обеспечения эффективности научной и образовательной деятельности

ООНИ – отдел организации научных исследований

ООП магистратуры – основная образовательная программа магистерской подготовки

РМП – руководитель магистерской программы

УМД – учебно-методическая документация

УМК – учебно-методический комплекс

УМУ – учебно-методическое управление

УП – учебный план

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт

УП – учебный план

УМК – учебно-методический комплекс

1. Область применения

Данная процедура (положение) определяет основные правила функционирования магистратуры в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Вятский государственный университет» (далее университет), порядок открытия и реализации магистерских программ, правил приема и проведения итоговой аттестации выпускников.

Положение распространяется на структурные подразделения университета и сотрудников, участвующих в подготовке и реализации процесса подготовки магистров в университете.

Настоящая процедура входит в состав процедур, обеспечивающих функционирование процесса «Подготовка научных кадров».


2. Описание процедуры

2.1. Общие положения

Цели осуществления магистерской подготовки в университете:

- формирование высококвалифицированных специалистов, подготовленных к различным видам профессиональной деятельности: научно-исследовательской, производственно-прикладной, проектной, организационно-управленческой, исполнительской и другим, перечень которых отражается в требованиях Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по соответствующим направлениям подготовки;

- повышение конкурентоспособности выпускников университета в странах, участвующих в процессе создания единого европейского образовательного пространства;

- обеспечение воспроизводства профессорско-преподавательского состава и научных сотрудников университета путем подготовки кандидатов для обучения в аспирантуре.

В качестве ориентиров для педагогической деятельности по подготовке магистров выступают дескрипторы, характеризующие 7-й уровень Европейской квалификационной рамки для обучения на протяжении всей жизни (European Qualifications Framework). В соответствие с ними обучение по программам магистратуры должно позволить студентам:

- получить специализированное знание, находящееся в передовой области данной сферы обучения и профессиональной деятельности, как основу оригинального мышления;

- выработать критическое понимание основных вопросов, связанных со знанием в данной области обучения и профессиональной деятельности и на стыке разных областей;

- сформировать специализированные навыки решения проблем, необходимые для выполнения научно-исследовательской и инновационной деятельности в целях развития нового знания и процедур и интеграции знания из различных междисциплинарных областей;

- демонстрировать способности управлять и преобразовывать трудовой и учебный контексты, являющиеся сложными, непредсказуемыми и требующими новых стратегических подходов;

- принимать ответственность за развитие профессионального знания и профессиональных практик и/или за оценку стратегического потенциала профессионального развития команды.

Программы подготовки магистров относятся к основным образовательным программам.

Формы обучения в магистратуре университета: очная, заочная.

Нормативный срок обучения в магистратуре по очной форме (включая последипломный отпуск) составляет 2 года, по заочной – 2 года 5 месяцев. Трудоемкость освоения основной образовательной программы магистра равна 120 зачетным единицам.

Обучение в магистратуре осуществляется как на бюджетной основе в рамках контрольных цифр приема, определяемых Министерством образования и науки РФ, так и на основании договоров, предусматривающих полное возмещение затрат на обучение.

Магистерские программы носят преимущественно авторский характер, отражая научно-педагогические школы, существующие на кафедрах университета. ООП магистратуры должны ежегодно обновляться с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. Виды профессиональной деятельности, к которым готовится магистр, а также перечень решаемых задач и компетенций определяются требованиями соответствующего ФГОС ВПО.

Магистерские программы могут разрабатываться и реализовываться университетом совместно с российскими и зарубежными партнерами с целью расширения академической мобильности преподавателей и обучающихся.

Дополнения и изменения, вносимые в настоящее Положение, утверждаются на Ученом совете университета.

Графическое описание процедуры приведено в приложениях 1-4 к данному документу.
2.2. Лицензирование

Подготовка магистров осуществляется при наличии лицензии на конкретную образовательную программу в соответствии с действующим законодательством.

Подготовка пакета документов к лицензированию осуществляется инициатором открытия магистерской программы - кафедрой под руководством отдела аспирантуры, докторантуры и магистратуры в соответствии с программой развития научных школ университета.

Консультационно-информационную поддержку, а также функции контроля представляемых к лицензированию документов на соответствие законодательным и нормативным актам осуществляет отдел анализа, прогноза и обеспечения эффективности научной и образовательной деятельности и учебно-методическое управление.

Целесообразность открытия магистерской программы обосновывается профильной кафедрой и соответствующим советом факультета, согласуется с проректором по учебно-методической работе и проректором науке и инновациям.

Новая магистерская программа утверждается решением Ученого совета университета

2.3. Структура основной образовательной программы магистерской подготовки

 Основная образовательная программа магистерской подготовки (далее - ООП магистратуры) разрабатывается на основании соответствующего ФГОС ВПО и примерной основной образовательной программы.

ООП магистратуры – это совокупность учебно-методической документации, которая включает в себя:

- календарный учебный график;

- учебный план подготовки магистра;

- учебно-методические комплексы по всем дисциплинам учебного плана;

- программы практик;

- программы научно-исследовательской работы магистранта;

- программу итоговой государственной аттестации.

Каждая ООП магистратуры должна предусматривать изучение следующих учебных циклов:

- общенаучный цикл,

- профессиональный цикл;

и разделов:

- практики и научно-исследовательской работы,

- итоговой государственной аттестации.

Каждый учебный цикл должен иметь базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную) часть, устанавливаемую университетом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности и (или) обучения в аспирантуре.

Содержание и наименование дисциплин магистерской программы не должно дублировать содержание и наименование дисциплин соответствующих программ бакалавриата.

Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий, результатов работы студенческих исследовательских групп, вузовских и межвузовских телеконференций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Одной из основных активных форм обучения профессиональным компетенциям, связанным с ведением того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистр (научно-исследовательской, производственно-прикладной, проектной, организационно-управленческой, педагогической), для ООП магистратуры является научный семинар, продолжающийся на регулярной основе не менее двух семестров, к работе которого привлекаются ведущие исследователи и специалисты-практики, и являющийся основой корректировки индивидуальных учебных планов магистров. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью ООП магистратуры, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин. Конкретное количество таких занятий в учебном процессе, а также количество занятий лекционного типа определяется в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки.

В программы базовых дисциплин профессионального цикла должны быть включены задания, способствующие развитию компетенций профессиональной деятельности, к которой готовится выпускник, в объеме, позволяющем сформировать соответствующие общекультурные и профессиональные компетенции.

ООП магистратуры должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в процентном отношении к теоретической части обучения, не менее чем установлено в ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся устанавливает ученый совет вуза.

Максимальный объем учебной нагрузки магистрантов не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин, устанавливаемых университетом дополнительно к ООП магистратуры и являющихся необязательными для изучения обучающимися.

Объем факультативных дисциплин, не включаемых в 120 зачетных единиц и не обязательных для изучения магистрантами, определяется при формировании ООП.

Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю не должен превышать количество академических часов, указанных в ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки.

Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.

ООП магистратуры должна включать лабораторные практикумы и практические занятия по дисциплинам, определенным в ФГОС ВПО конкретного направления подготовки.

Обязательным разделом ООП магистратуры является практика. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. При реализации ООП магистратуры могут предусматриваться различные виды практик: научно-исследовательская, производственная, педагогическая и другие.

Конкретные виды практик определяются соответствующими ФГОС ВПО и ООП университета. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются по каждому виду практики при формировании магистерской программы.

Практики проводятся в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях университета, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

Научно-исследовательская работа обучающихся является обязательным разделом ООП магистратуры и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями соответствующих ФГОС ВПО и ООП университета.

В университете могут предусматриваться различные виды и этапы выполнения и контроля научно-исследовательской работы обучающихся:

- планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования;

- написание реферата по избранной теме;

- проведение научно-исследовательской работы;

- корректировка плана проведения научно-исследовательской работы;

- составление отчета о научно-исследовательской работе.

Основной организационной формой научно-исследовательской работы является научно-исследовательский семинар.

Цель научно-исследовательского семинара – выработать у студентов компетенции и навыки исследовательской работы в процессе подготовки магистерской диссертации.

Основными задачами научно-исследовательского семинара являются:

- выбор студентами направления и темы исследования;

- обучение студентов навыкам академической работы, включая подготовку и проведение исследований, написание научных работ;

- обсуждение проектов и готовых исследовательских работ студентов;

- выработка у студентов навыков научной дискуссии и презентации исследовательских результатов.

В процессе выполнения научно-исследовательской работы и в ходе защиты ее результатов должно проводиться широкое обсуждение в учебных структурах университета с привлечением работодателей и ведущих исследователей, позволяющее оценить уровень приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций обучающихся. Необходимо также дать оценку компетенций, связанных с формированием профессионального мировоззрения и определенного уровня культуры.

2.4. Организация образовательного процесса

Образовательный процесс подготовки магистрантов регламентируются учебными планами ООП магистратуры и индивидуальными планами работы магистрантов.

Индивидуальный план работы магистранта составляется научным руководителем магистранта с участием научного руководителя магистерской программы. Для контроля за выполнением индивидуального учебного плана в нем предусматривается текущая аттестация по всем видам работы, осуществляемая в различных формах.

Индивидуальный план работы магистранта рассматривается на заседании профильной кафедры, совете факультета, утверждается проректорами по научно-исследовательской и учебно-методической работе и хранится в ОАДиМ (оригинал) и у магистранта (копия).

Индивидуальный план конкретизирует содержание и объем подготовки магистранта с учетом его профессиональной и научной специализации. Образовательная часть индивидуального плана содержит полный перечень учебных дисциплин всех циклов с указанием общего числа часов на дисциплину, числа часов на аудиторную работу, а также вида и сроков промежуточной аттестации. Перечень дисциплин направления должен полностью соответствовать учебному плану ООП магистратуры. Научная специализация магистранта реализуется через тему научно-исследовательской работы в семестре и тему магистерской диссертации.

Для организации учебных занятий могут использоваться следующие формы:

- занятия на межмагистерских потоках при изучении дисциплин, общих для магистрантов всех направлений;

- занятия на потоках направлений при изучении дисциплин, общих для магистрантов данного направления;

- занятия в магистерских группах для студентов, обучающихся по данной магистерской программе;

- индивидуальные занятия с отдельным магистрантом;

- самостоятельное изучение дисциплин с консультацией научного руководителя магистранта.

Качество подготовки магистрантов обеспечивается путем:

- разработки стратегии подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей;

- мониторинга и периодического рецензирования образовательных программ;

- разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся и компетенций выпускников;

- обеспечения компетентности преподавательского состава;

- регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки своей деятельности и сопоставления с другими образовательными учреждениями с привлечением представителей работодателей;

- информирования общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях.

Оценка качества освоения ООП магистратуры должна включать промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников.

Контроль за выполнением учебного плана магистрантом осуществляется путем текущей, промежуточной  и итоговой аттестации. Студент должен  ежемесячно  отчитываться перед научным руководителем о выполнении  индивидуального плана  и  при  необходимости  получает  консультации по выполнению магистерской диссертации. Контроль научного руководителя магистранта за самостоятельной работой, обеспечивается в соответствии с принятой в университете балльно-рейтинговой системой оценки уровня знаний.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП магистратуры (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.

Фонды оценочных средств должны быть полными и адекватными отображениями требований ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки, соответствовать целям и задачам ООП магистратуры и ее учебному плану. Они призваны обеспечивать оценку качества общекультурных и профессиональных компетенций, приобретаемых выпускником.

При разработке оценочных средств для контроля качества изучения модулей, дисциплин, практик должны быть учтены все виды связей между включенными в них знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень общей готовности выпускников к профессиональной деятельности.

Обучающимся и представителям работодателей должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей, в соответствие с установленными в университете формами.
2.5. Итоговая государственная аттестация и требования к магистерской диссертации

Заключительным этапом обучения в магистратуре является итоговая государственная аттестация, включающая защиту выпускной квалификационной работы -магистерской диссертации, а также по решению ученого совета университета в состав итоговой государственной аттестации вводится государственный экзамен.

Итоговая государственная аттестация по магистерским программам проводится в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и Порядком проведения итоговой государственной аттестации выпускников в университете с целью установления соответствия уровня теоретической и практической подготовленности выпускника магистратуры к выполнению профессиональных требований, установленных в ФГОС ВПО по данному направлению.

Программа итогового государственного экзамена разрабатывается руководителем ООП магистратуры и утверждается на заседании выпускающей кафедры с привлечением кафедр, обеспечивающих преподавание соответствующих дисциплин. Для объективной оценки компетенций выпускника тематика экзаменационных вопросов и заданий должна быть комплексной, соответствовать разделам из различных учебных циклов, направленным на формирование конкретных компетенций и включать вопросы не более чем по трем дисциплинам.

Магистерская диссертация представляет собой самостоятельную и логически завершенную квалификационную работу, соответствующую требованиям ФГОС ВПО и ООП магистратуры. Тематика выпускных квалификационных работ должна быть направлена на решение профессиональных задач и соответствовать профессиональной компетенции выпускника.

При выполнении магистерской диссертации обучающийся должен показать свою способность, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи в сфере своей профессиональной деятельности, грамотно излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

Работа над темой магистерской диссертации должна планироваться с первого года обучения в магистратуре. В случае если магистерская диссертация имеет междисциплинарный характер, профильной кафедре предоставляется право приглашать научных консультантов по отдельным разделам диссертации в рамках общего количества часов, отведенных на руководство магистерской диссертацией.

Требования к содержанию и оформлению магистерской диссертации определяются соответствующим стандартом университета.

На защиту выпускником представляется магистерская диссертация с отзывом научного руководителя и рецензией. Кроме текста диссертации магистрант представляет аннотацию магистерской диссертации (максимальный объем – 2 страницы).

К защите магистерской диссертации допускаются студенты соответствующей магистерской программы, полностью выполнившие все требования данной программы обучения.

Защита магистерской диссертации происходит публично (за исключением работ по закрытым тематикам) на заседании ГАК. Защита диссертации должна носить характер научной дискуссии и проходить в обстановке высокой требовательности и принципиальности. Для доклада соискателю предоставляется 20 минут. Из доклада должно быть ясно, в чем состоит личное участие соискателя в получении защищаемых результатов. Доклад должен сопровождаться демонстрацией иллюстративных материалов.

Для принятия итогового государственного экзамена и проведения защиты магистерских диссертаций формируется итоговая государственная аттестационная комиссия (ГАК) по каждой магистерской программе. ГАК возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность всех экзаменационных комиссий, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам. Председателем государственной аттестационной комиссии утверждается как правило, лицо, не работающее в данном высшем учебном заведении, из числа докторов наук, профессоров соответствующего профиля, а при их отсутствии - кандидатов наук или крупных специалистов предприятий, организаций, учреждений, являющихся потребителями кадров данного профиля. При необходимости председатель государственной аттестационной комиссии должен отвечать требованиям, предъявляемым к специалистам, связанным с работами по закрытой тематике.

Председатель государственной аттестационной комиссии утверждается приказом Минобрнауки.

ГАК руководствуются в своей деятельности Положением об итоговой аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, соответствующими ФГОС ВПО и ООП в части, касающейся требований к итоговой государственной аттестации, учебно- методической документацией, разрабатываемой высшими учебными заведениями на основе государственных образовательных стандартов по направлениям подготовки и специальностям высшего профессионального образования, и методическими рекомендациями учебно-методических объединений высших учебных заведений. Основными функциями государственной аттестационной комиссии являются:

- определение соответствия подготовки выпускника требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и уровня его подготовки;

- принятие решения о присвоении квалификации (степени) по результатам итоговой государственной аттестации и выдаче выпускнику соответствующего диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании;

- разработка рекомендаций, направленных на совершенствование подготовки студентов, на основании результатов работы государственной аттестационной комиссии.

Государственная аттестационная комиссия по основной образовательной программе высшего профессионального образования состоит из экзаменационных комиссий по видам итоговых аттестационных испытаний, предусмотренных государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования.

Экзаменационные комиссии формируются из профессорско- преподавательского состава и научных работников выпускающего высшего учебного заведения, а также лиц, приглашаемых из сторонних организаций: специалистов предприятий, учреждений и организаций -потребителей кадров данного профиля, ведущих преподавателей и научных работников других высших учебных заведений.

Председатели экзаменационных комиссий по отдельным видам итоговых аттестационных испытаний являются заместителями председателя государственной аттестационной комиссии.

Состав экзаменационных комиссий по отдельным видам итоговых аттестационных испытаний утверждается ректором университета.

Для организации итоговой аттестации на этапе первого выпуска по неаккредитованному направлению подготовки магистров в университете формируется итоговая аттестационная комиссия (ИАК). Председатель ИАК утверждается Ученым советом университета, а состав ИАК – приказом ректора университета.

В случае принятия Рособрнадзором положительного решения об аккредитации данного направления подготовки магистратуры, в университете формируется ГАК для проведения государственной аттестации выпускников. Председатель ГАК утверждается Министерством образования и науки РФ, а состав ГАК - приказом ректора университета.

Выпускникам магистратуры, полностью выполнившим индивидуальный план работы и успешно прошедшим итоговую государственную аттестацию, присуждается квалификация (степень) магистр и выдается диплом магистра государственного образца с приложением к нему (выпиской из зачетной ведомости с указанием темы магистерской диссертации) по соответствующему направлению. Это решение подтверждается приказом ректора о завершении магистратуры.

Диплом с отличием выдаётся выпускнику университета на основании оценок, вносимых в приложение к диплому, включающих оценки по дисциплинам, курсовым работам, практикам и итоговой государственной аттестации. По результатам государственной итоговой аттестации выпускник должен иметь только оценки «отлично». При этом оценок «отлично», включая оценки по итоговой государственной аттестации, должно быть не менее 75%, остальные оценки – «хорошо». Зачеты в процентный подсчет не входят.

Для магистра дополнительным условием выдачи диплома с отличием является обязательное условие наличия у него документа о предыдущем высшем профессиональном образовании (диплома бакалавра или диплома специалиста с высшим профессиональном образовании) с «отличием».

Магистерская диссертация, при защите которой было принято отрицательное решение, может быть представлена к повторной защите после ее переработки, но не ранее чем через год и не позже, чем через 5 лет, на основе полного возмещения затрат по проведению итоговой аттестации.

Магистранту, не защитившему диссертацию или отчисляемому из магистратуры за академическую неуспеваемость, выдается академическая справка установленного образца.

Методические материалы представлены в приложении 5 к данному документу.

3. Ответственность и полномочия

При разработке ООП магистратуры должны быть определены возможности университета в развитии общекультурных компетенций выпускников (компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельностного характера). Коллектив университета обязан сформировать социокультурную среду, создать условия, необходимые для социализации личности каждого магистранта.

Администрация университета обязана ознакомить магистрантов с их правами и обязанностями при формировании индивидуальной образовательной программы, разъяснить, что избранные ими дисциплины (модули) становятся для них обязательными, а их суммарная трудоемкость не должна быть меньше, чем это предусмотрено учебным планом.

Административно-хозяйственная часть и управление информатизации университета должны обеспечить условия для применения инновационных технологий обучения, направленных на развитие навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, способствующих формированию лидерских качеств. К таким технологиям могут быть отнесены: интерактивные лекции, проведение групповых дискуссий и проектов, анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода и имитационных моделей, проведение ролевых игр, тренингов и другие технологии, вытекающие из задач и специфики конкретной ООП магистратуры.

Администрация университета должна обеспечить преподавание дисциплин, созданных в форме авторских курсов по программам, составленным на основе результатов исследований научных школ вуза, учитывающих региональную и профессиональную специфику при условии реализации содержания образования и формировании компетенций выпускника, определяемых ФГОС ВПО конкретного направления подготовки.

Непосредственный контроль за подготовкой магистров осуществляет проректор науке и инновациям.

Работу по организации подготовки магистров в университете осуществляют отдел аспирантуры, докторантуры и магистратуры, отдел организации научных исследований, учебно-методическое управление, кафедры.

Отдел аспирантуры, докторантуры и магистратуры:

- осуществляет подготовку пакета локальных актов и инструктивно-методических материалов по магистратуре;

- контролирует своевременность составления и выполнения индивидуальных планов, утверждение тем магистерских диссертаций, аттестации кафедрами студентов-магистрантов;

- согласовывает контрольные цифры приема в магистратуру;

- проводит экспертизу и учет наличия учебно-методических комплексов по магистерским программам, разработанным кафедрами;

- осуществляет общее руководство реализацией основных образовательных программ направлений магистратуры на факультете.

Кафедра:

- осуществляет руководство за реализацией магистерской программы;

- осуществляет организацию и контроль всех видов практик (прием отчета и т.п.);

Учебно-методическое управление:

- контролирует выполнение требований ФГОС ВПО и ООП в учебном процессе;

- оказывает методическую помощь при составлении и экспертизе рабочих учебных планов, предоставляемых руководителями магистерских программ;

- осуществляет подготовку планов учебного процесса на учебный год по магистерским программам каждого курса;

- составляет расписания для магистрантов.

Отдел организации научных исследований:

- информирует магистрантов и их научных руководителей об конкурсах и грантах;

- оказывает информационно-консультационную поддержку при оформлении заявок на участие в конкурсах и грантах.

Ответственность за непосредственную разработку и реализацию ООП магистратуры несет руководитель данной ООП, назначаемым решением ученого совета университета по представлению ОАДиМ. Им является, как правило, штатный научно-педагогический работник университета, имеющий ученую степень доктора наук (в том числе степень, присваиваемую за рубежом, документы о присвоении которой прошли установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и (или) ученое звание профессора соответствующего профиля, стаж работы в образовательных учреждениях высшего профессионального образования не менее трех лет. По решению Ученого совета университета руководство магистерской программой в порядке исключения может быть поручено кандидатам наук, имеющим ученое звание и ведущим подготовку научно-педагогических кадров.

Для основного штатного научно-педагогического работника университета, работающего на полную ставку, допускается одновременное руководство не более чем двумя ООП магистратуры; для совместителя – не более одной ООП магистратуры.

Руководитель ООП магистратуры выполняет следующие функции:

- определяет профиль магистерской программы, содержание блока специальных дисциплин;

- несет персональную ответственность за разработку учебных планов и учебно-методической документации подготовки студентов-магистрантов;

- ведет разработку программ вступительных испытаний по соответствующей магистерской программе;

- проводит предварительное собеседование с поступающими в магистратуру, докладывает об итогах собеседования в приемную комиссию;

- решает вопросы валидации обучения и перезачета пройденных дисциплин;

- проводит экспертную оценку и корректировку тематики магистерских диссертаций;

- консультирует студентов магистратуры по всем вопросам их индивидуальных планов обучения;

- готовит предложения о назначении научных руководителей магистерских диссертаций и допуске студентов к защите магистерских диссертаций;

- осуществляет руководство деятельностью научных руководителей магистрантов.

Руководитель магистерской программы несет ответственность за качество подготовки магистрантов по программе в целом.

Руководитель магистерской программы должен преподавать дисциплины, включенные в программу специализированной подготовки магистрантов.

Каждому магистранту назначается научный руководитель из числа высококвалифицированных специалистов (докторов или кандидатов наук), имеющих ученое звание. Назначение научных руководителей осуществляется в течение месяца со дня зачисления (восстановления, перевода) студента в магистратуру на основании приказа ректора университета, издаваемого по представлению заведующего выпускающей кафедрой. Каждый научный руководитель магистрантов может одновременно руководить не более чем пятью магистрантами.

Руководители ООП магистратуры должны регулярно вести самостоятельные исследовательские (творческие) проекты или участвовать в исследовательских (творческих) проектах, иметь публикации в отечественных научных журналах и/или зарубежных реферируемых журналах, трудах национальных и международных конференций, симпозиумов по профилю, не менее одного раза в пять лет проходить повышение квалификации.

Научный руководитель магистранта выполняет следующие функции:

- осуществляет непосредственное руководство образовательной и научной деятельностью магистранта;

- формирует индивидуальный план работы магистранта совместно с магистрантом;

- контролирует выполнение индивидуального плана работы магистранта;

- осуществляет руководство подготовкой магистрантом магистерской диссертации.

В части реализации индивидуального плана работы магистранта научный руководитель магистранта находится в непосредственном подчинении у руководителя соответствующей магистерской программы.

Каждая магистерская программа закрепляется за соответствующей кафедрой, которая выполняет следующие функции:

- в трехмесячный срок после зачисления студентов в магистратуру выносит для обсуждения на совете факультета темы магистерских диссертаций и индивидуальные планы подготовки студентов-магистрантов, а затем представляет их для утверждения проректорам по науке и инновациям после согласования с проректором по учебно-методической работе;

- ежегодно аттестует студентов-магистрантов: выписки из протоколов заседания кафедр об аттестации и переводе студентов-магистров на следующий год обучения и индивидуальные планы магистрантов передают в отдел аспирантуры, докторантуры и магистратуры до 15 июля.

- рекомендует квалифицированных преподавателей для проведения занятий в магистратуре, планирует нагрузку преподавателей для работы с магистрантами в соответствии с действующими нормативами и обеспечивает учебный процесс;

- совместно с научным руководителем магистерской программы отвечает за содержание и качество магистерской образовательной программы, разработку учебного плана, подготовку УМК по дисциплинам учебного плана и программ практик;

- готовит вопросы и экзаменационные билеты для проведения вступительных и итоговых экзаменов.

Обучающиеся в магистратуре имеют следующие права и обязанности:

- право в пределах объема учебного времени, отведенного на освоение дисциплин (модулей) по выбору, предусмотренных ООП, выбирать конкретные дисциплины (модули);

- право при формировании своей индивидуальной образовательной программы получить консультацию по выбору дисциплин (модулей) и их влиянию на будущую профессиональную подготовку;

- право при переводе из другого высшего учебного заведения при наличии соответствующих документов на перерасчет освоенных ранее дисциплин (модулей) на основе аттестации;

- обязанность овладевать знаниями, выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные ООП, соблюдать Устав университета, Правила внутреннего распорядка и Правила проживания в общежитии университета.
4. Нормативные документы

  • Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

  • Федеральнй закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

  • Постановление Правительства РФ от 14.02.2008 № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)»;

  • Постановление Правительства РФ от 25.08.2008 № 638 «О сотрудничестве с зарубежными странами в области образования»;

  • Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования;

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 277 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 22.03.2006 № 62 «Об образовательной программе высшего профессионального образования специализированной подготовки магистров»;

  • Письмо Минобрнауки РФ от 24.03.2006 № 03-749 «Об изменениях в действующие государственные образовательные стандарты подготовки магистра»;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 252.03.2003 № 1155 «Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений РФ»;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 10.03.2005 № 65 «Об утверждении Инструкции о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, заполнении и хранении соответствующих бланков документов»;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 21.10.2009 № 442 «Об утверждении Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования»;

  • Устав университета;

  • Европейские квалификационные рамки для обучения на протяжении всей жизни (The European Qualifications Framework for Lifelong Learning), принятыми Европейским парламентом и Советом Евросоюза 23.04.2008 г.

СОГЛАСОВАНО:
Начальник юр. отдела С.В. Салтыков

Начальник УМУ С.В. Фомин

Начальник УНИС В.М. Славянский

Начальник ОАДиМ В.А. Бабин

Приложение 1.

Лицензирование



Приложение 2.
Открытие магистерской программы


РМП – руководитель магистерской программы

ОАДиМ – отдел аспирантуры, докторантуры и магистратуры

УМД – учебно-методическая документация


Приложение 3.
1 год обучения



РМП – руководитель магистерской программы

ОАДиМ – отдел аспирантуры, докторантуры и магистратуры

НРМ – научный руководитель магистра

УМУ – учебно-методическое управление

УП – учебный план

УМК – учебно-методический комплекс
Приложение 4.
2 год обучения


РМП – руководитель магистерской программы

ОАДиМ – отдел аспирантуры, докторантуры и магистратуры

НРМ – научный руководитель магистра

УМУ – учебно-методическое управление

УП – учебный план

УМК – учебно-методический комплекс


Приложение 5.
  1   2   3

Похожие:

Отдел аспирантуры, докторантуры и магистратуры iconОмский государственный технический университет Отдел аспирантуры и докторантуры
Основной формой отчетности аспиранта является индивидуальный учебный план работы

Отдел аспирантуры, докторантуры и магистратуры iconРеферат (см приложение 3)
Подаваемых в отдел аспирантуры и докторантуры для сдачи кандидатского экзамена (для соискателей на каждый предмет)

Отдел аспирантуры, докторантуры и магистратуры iconОтпуска по уходу за ребенком
Отпуск оформляется сразу до 3 лет и может быть прерван по желанию в любой момент, для чего необходимо подать заявление в отдел аспирантуры...

Отдел аспирантуры, докторантуры и магистратуры iconПри поступлении в аспирантуру (докторантуру) в отдел аспирантуры,...
Заявление на участие в конкурсе (подается на имя ректора Академии) с визой предполагаемого научного руководителя (образец №1)

Отдел аспирантуры, докторантуры и магистратуры iconДокументы, представляемые в приемную комиссию аспирантуры
Протокол собеседования, подписанный предполагаемым научным руководителем, передается в Отдел аспирантуры

Отдел аспирантуры, докторантуры и магистратуры iconПоступление в аспирантуру / докторантуру; зачисление соискателем
По желанию (с учетом сроков аспирантуры, докторантуры, приказов о соискательстве)

Отдел аспирантуры, докторантуры и магистратуры iconРеферат сдается в печатном виде, на русском языке
Занятия по подготовке к сдаче кандидатского экзамена организует отдел аспирантуры. Они проводятся ежегодно в период с декабря по...

Отдел аспирантуры, докторантуры и магистратуры iconКраткая инструкция или советы по заполнению индивидуальный план работы
Сдавать в отдел аспирантуры после прохождения аттестации и заполнения очередного этапа (план должен храниться в личном деле)

Отдел аспирантуры, докторантуры и магистратуры icon• Курсы китайского языка: 1400 юаней • Магистратура: 1700 юаней
Стипендиальный фонд Правительства Китая, основанный Министерством образования кнр ежегодно предоставляет стипендии для иностранных...

Отдел аспирантуры, докторантуры и магистратуры iconПравительство Китая предлагает стипендии иностранным студентам магистратуры...
Обучение в университете Shanghai University of Finance and Economics по стипендии правительства Китая Направления: Бизнес-управление,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск