Рабочая программа факультатива по обществознанию для 11 класса Составитель: Антуфьева Надежда Валериевна, Учитель истории и обществознания мбоу «Нижнекулойская средняя школа»


Скачать 197.44 Kb.
НазваниеРабочая программа факультатива по обществознанию для 11 класса Составитель: Антуфьева Надежда Валериевна, Учитель истории и обществознания мбоу «Нижнекулойская средняя школа»
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Бланки > Рабочая программа
МБОУ «Нижнекулойская средняя школа»

Верховажского района Вологодской области
c:\users\пользователь\desktop\утверждаю.jpg

Принята «Согласовано»

на заседании педагогического Зам. директора по УВР c:\users\пользователь\desktop\dsc09120.jpg

совета №2

23 декабря 2014 года О.А. Киселева

23 декабря 2014 года

Приказ № 90-1 от 23.12.2014 г.

Рабочая программа

факультатива по обществознанию

для 11 класса

Составитель:

Антуфьева Надежда Валериевна,

Учитель истории и обществознания

МБОУ «Нижнекулойская средняя школа»

первая квалификационная категория

д. Урусовская

1.Пояснительная записка
 Программа факультативного курса "ЕГЭ на отлично" предназначена для учащихся 11 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена  в форме ЕГЭ и рассчитана на 34 часов. Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам овладеть ключевыми познавательными и информационно-коммуникативными компетенциями, средствами контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию. Ученики смогут осмыслить стратегию собственных действий при операциях с понятиями, работе с диаграммами и статистической информацией, текстами различного вида, проблемно-познавательными заданиями, достигнут определенной свободы в выборе эссе. 

Цель курса: совершенствование методики преподавания обществознания при подготовке учащихся к ЕГЭ

 
  
Задачи  курса: 

  1. Создание условий для овладения способами решения познавательных и логических заданий по обществознанию;

  2. Формирование умений и навыков поиска и систематизации информации, работы с различными типами источников.

  3. Формирование позитивного отношения к процедуре ЕГЭ по обществознанию и предлагаемым в рамках ЕГЭ заданиям.


2.Содержание разделов

Курс включает в себя:

  1. Информацию о структуре экзаменационной работы (КИМ) и особенностях отдельных видов экзаменационных заданий ЕГЭ по обществознанию;

  2. Теоретические блоки, посвященные логическим приемам и процедурам мышления;

  3. Практический блок, представленный контрольно-тренировочными заданиями ЕГЭ.

В ходе изучении курса учащимся предоставляется возможность овладеть приемами и методами познавательной и рефлексивной деятельности – сравнением, анализом, синтезом, мысленным моделированием, самоанализом и т.п. Формой итогового контроля является тренировочный экзамен и самоанализ


Ключевые содержательные позиции каждой линии рекомендуется рассмотреть на обзорной или тематической лекции, с привлечением наглядных опорных конспектов, схем, таблиц, позволяющих систематизировать и повторить учебный материал. Практические занятия должны быть направлены на рассмотрение теоретического материала с помощью примеров, ситуаций из реальной жизни для обеспечения достаточной системности и глубины понимания обществоведческих вопросов. 

Особое внимание при организации практикумов также следует уделить отработке умений учащихся раскрывать смысл афористичного высказывания и формулировать собственные суждения и аргументы по актуальным проблемам. Лабораторные занятия должны быть ориентированы на развитие умений учащихся осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации из неадаптированных источников.  Тренинги позволят ученику выработать определенный алгоритм действий при решении различных моделей заданий и помогут объективно оценить уровень собственных знаний.

 
Важно организовать личностно-ориентированную работу по овладению программой курса, учитывающую пробелы в знаниях и умениях конкретного ученика, с помощью вводного, текущего, тематического итогового контроля фиксировать продвижение каждого ученика по пути достижения целей элективного курса. 
2.1 Содержание программы



1. Введение. Единый государственный экзамен по обществознанию: структура и содержание экзаменационной работы (2ч).


 

ЕГЭ и стандарты обществоведческого образования. Кодификатор. Спецификации. Демоверсия. Структура и содержание письменной экзаменационной работы. Принципы отбора и расположения заданий в экзаменационной работе. Уровни сложности заданий. Использование тестовых заданий закрытого, открытого типа и заданий с открытым развёрнутым ответом в КИМах  ЕГЭ. Заполнение бланков (входной контроль). 

2. Актуальные вопросы содержания при подготовке к ЕГЭ (20 ч.). 

2.1 Содержательные линии "Человек и общество":
 ключевые понятия и трудные вопросы (4 ч).Ключевые понятия. Социум как особенная часть мира. Системное строение общества. Общество и природа. Общество и культура. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества. Социальные институты. Многовариантность общественного развития. Типология обществ. Понятие общественного прогресса. Процессы глобализации и становление единого человечества. Глобальные проблемы человечества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры. Средства массовой информации. Искусство, его формы, основные направления. Наука. Социальная и личностная значимость образования. Религия. Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Мораль Нравственная культура. Тенденции духовной жизни.  Трудные вопросы. Общество как динамическая система (распознавание признаков и проявлений динамизма и системности). Проблема общественного прогресса (понимание свойств). Целостность современного мира, его противоречия (понимание основных тенденций развития современного мира). Культура и духовная жизнь (социальные функции, тенденции развития). Мораль, ее основные категории. Тренинг по выполнению заданий части 1(А) и части 2 (В) данных содержательных линий 

2.2 Проблемы изучения конкретных разделов и тем в содержательных линиях "Человек. Познание" (3 ч.) 



Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Бытие человека. Потребности и интересы человека. Деятельность человека, ее основные формы. Мышление и деятельность. Цель и смысл жизни человека. Самореализация. Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида. Свобода и ответственность личности. Познание мира. Формы познания. Истина и ее критерии. Относительность истины. Виды человеческих знаний. Научное познание. Социальные науки и их классификация. Социальное и гуманитарное знание. Сложные теоретические вопросы. Человек как индивид, индивидуальность, личность. Деятельность человека (определение значения понятий и их контекстное использование, анализ примеров и ситуаций, формулирование собственных суждений и аргументов). Социализация личности (определение признаков понятия, оценка суждений, решение проблемных задач). Научное познание (распознавание методов научного знания, анализ научной информации) Тренинг по выполнению заданий А и В по данным содержательным линиям. 

2.3 "Социальные отношения": обзор основных позиций, сложные вопросы (3 ч). 
Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальные группы и их классификация. Социальный статус. Социальная роль. Неравенство и социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальные нормы. Отклоняющееся поведение, его формы и проявления. Социальный контроль. Семья и брак как социальные институты. Демографическая и семейная политика в РФ. Молодежь как социальная группа. Этнические общности. Межнациональные отношения. Социальный конфликт и пути его разрешения. Конституционные основы национальной политики в РФ. Социальные процессы в современной России. Сложные вопросы. Характеристика понятия «социальный конфликт». Оценка различных суждений о неравенстве и социальной стратификации. Оценка суждений о социальных ролях с позиции общественных наук. Модели заданий части 1 (А) и части 2 (В) по содержательной линии и тренинг по выполнению заданий. 



2.4 Содержательная  линия "Экономика" (3 ч.).


 
Экономика и экономическая наука. Предпринимательство. Экономические цели фирмы, ее основные организационные формы. Основные источники финансирования бизнеса. Экономическое содержание собственности. Экономические системы. Рыночный механизм. Многообразие рынков. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Разделение труда и специализация. Значение специализации и обмена. Роль государства в экономике. Государственный бюджет. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Деньги. Банковская система. Финансовые институты. Инфляция. Виды налогов. Мировая экономика: внешняя торговля, международная финансовая система. Экономика потребителя. Семейная экономика. Экономика производителя. Производство, производительность труда. Издержки, выручка, прибыль. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. Безработица. Модели заданий части 1 (А) и части 2 (В) и тренинг по выполнению заданий А и В данной содержательной линии



2.5 Содержательная линия "Политика"

 
Систематизация знаний учащихся при изучении основных теоретических вопросов (3 ч.). Систематизация знаний учащихся по ключевым понятиям содержательной линии. Власть, ее происхождение и виды. Политическая система, ее структура и функции. Признаки, функции, формы государства. Государственный аппарат. Избирательные системы. Политические партии и движения. Становление многопартийности в России. Политическая идеология. Политический режим. Местное самоуправление. Политическая культура. Гражданское общество. Правовое государство. Человек в политической жизни. Политическое участие.  Сложные теоретические вопросы. Характеристика понятий «политический процесс», «политический институт», «парламентаризм», функционирование «гражданского общества». Раскрытие понимания политических явлений на конкретных примерах, обоснование собственных суждений с привлечением теоретического содержания и примеров из истории и социальной практики. Модели заданий части 1 (А) и части 2 (В) по данному содержательному блоку.  Тренинг по выполнению заданий А и В по данному содержательному блоку. 

2.6 "Право": основные теоретические положения содержательной линии  (4 ч.). 
Основные теоретические положения содержательной линии. Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Источники права. Правовые акты. Правоотношения. Правонарушения. Конституция Российской Федерации. Публичное и частное право. Юридическая ответственность и ее виды. Основные понятия и нормы государственного, административного, гражданского, трудового и уголовного права в Российской Федерации. Правовые основы брака и семьи. Международные документы по правам человека. Основы Конституционного строя РФ. Федерация, ее субъекты. Законодательная, исполнительная и судебная власть в РФ. Институт президентства. Правоохранительные органы. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Правовая культура. Проблемные вопросы. Правоотношения. Система права. Правовые акты. Международное гуманитарное право. Модели заданий части 1 (А) и части 2 (В) и тренинг по выполнению заданий А и В по данному содержательному блоку.

 

3.Элементы обществоведческой подготовки, проверяемые в рамках ЕГЭ (10 ч.). 

3.1 Основные модели заданий части 1(А) и части 2 (В) и проверяемые умения. Промежуточный контроль по выполнению заданий А и В (2 ч.). 
Выполнение учащимися письменной работы в тестовой форме. Анализ выполнения заданий закрытого типа части 1 (А): на распознавание признаков понятий, характерных черт социального объекта; сравнение социальных объектов, соотнесение обществоведческих знаний с отражающими их социальными реалиями, анализ двух суждений на предмет их истинности. Анализ выполнения заданий части 2 (В) с открытым кратким ответом: на завершение логических схем, таблиц, установление соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; выбор позиций из приведенного перечня, различение в социальной информации фактов и мнений, аргументов и выводов, применение обществоведческих понятий в заданном контексте.

 
  
3.2 Общая характеристика заданий части 3 (С). Особенности заданий С1-С4 (2 ч). 


С1-С4 - составное задание с фрагментом текста: общая характеристика задания. Виды документов по содержанию, составу, объему. Основные модели заданий и проверяемые аналитические умения в процессе работы с документом. Типичные ошибки, алгоритм работы ученика. Развитие умений: извлекать информацию из источника, анализировать и интерпретировать информацию из документа, привлекать дополнительные знания по курсу, анализировать авторскую позицию.

 

3.3 Специфика заданий С5-С8 (3 ч). 


С5 – задание на понимание и применение теоретических понятий в заданном контексте. Особенности выполнения заданий, модели заданий, типичные ошибки, алгоритм работы ученика. Формирование умений применять обществоведческие понятия в заданном контексте. С6 – задание, требующее конкретизации теоретических положений с помощью примеров социальной жизни. Особенности заданий данного типа, основные модели заданий, типичные ошибки учащихся. Формирование умений учащихся раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук и приводить примеры определенных общественных явлений. С7 – задание-задача, требующая анализа представленной информации, в том числе статистической и графической. Разновидности заданий по содержанию условия и характеру вопросов-требований, особенности выполнения учащимися познавательных задач по обществознанию. Развитие умений учащихся применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества. С8 – задание, требующее составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. Алгоритм выполнения задания по составлению развернутого ответа. Памятка. 

3. 4 Эссе как творческая работа выпускника (3 ч). 


С9 (эссе) - альтернативное задание на формулирование собственных суждений и аргументов по определенным проблемам на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний. Особенности жанра эссе, виды эссе. Особенности эссе по обществознанию, критерии качества обществоведческого эссе. Условия выбора темы эссе учащимися. Типичные ошибки учащихся при раскрытии смысла афористичного высказывания или заложенной в высказывании проблемы; при выражении собственной позиции, отношения к высказыванию или проблеме, при аргументации собственной позиции. Общий алгоритм работы ученика при написании творческой работы в жанре эссе. Система оценивания задания.

 

3.5 Итоговая контрольная работа (1ч.) 


  

3. Учебно-тематический план  

№ 

Тема занятия 

Кол-во час 

Тип занятия 

Дата проведения 

примечание 

План 

Факт 



Введение. ЕГЭ по обществознанию 



Вводная лекция 

2 нед сент

  

  



Структура и содержание экзаменационной работы 



практикум 

3 нед сент

  

  



Актуальные вопросы содержания при подготовке к ЕГЭ 2011-12 



(промежуточный контроль) 
  

4 нед сент

  

  



Содержательные линии «Человек и общество». 



Лекция 

1нед окт 

  

  



Ключевые понятия «Человек и общество» 



Семинар 

2нед окт 

  

  



Тренинг по линии «Человек и общество» 



Тренинг 

3нед окт 

  

  



Решение контрольно-тренировочных заданий с выбором одного варианта ответа. 
  



Практикум 

4нед окт 

  

  



Проблемы изучения конкретных разделов и тем в содержательных линиях «Человек. Познание» 



лекция 

2нед нояб 

  

  



Особенности заданий на выбор из двух суждений «Познание» 



практикум 

3нед нояб 

  

  

10 

Задания на сравнение близких понятий «Познание» 



тренинг 

4нед нояб 

  

  

11 

Задания на завершение схем «Познание» 



практикум 

1 нед дек 

  

  

12 

«Социальные отношения»: обзор основных позиций 



лекция 

2нед дек 

  

  

13 

Разновидности заданий-задач. Алгоритм выполнения задания-задачи с открытым ответом. 
  



Лабораторная работа 

3 нед дек 

  

  

14 

Особенности  заданий с выбором одного варианта ответа «Социальные отношения» 
  



практикум 

4 нед дек 

  

  

15 

  
 Актуальные проблемы изучения содержательной линии «Экономика» 
  



лекция 

2нед янв 

  

  

16 

Решение контрольно-тренировочных заданий на выбор из двух суждений «Экономика» 



семинар 

3нед янв 

  

  

17 

Специфика заданий на классификацию «Экономика» 



практикум 

4нед янв 

  

  

18 

Задания на распределение позиций по группам и установление соответствия «Экономика» 
  



практикум 

1 нед фев 

  

  

19 

Содержательная линия «Политика». 



лекция 

1 нед фев 

  

  

20 

Систематизация знаний учащихся при изучении основных теоретических вопросов линии «Политика» 
  



семинар 

2 нед фев 

  

  

21 

Разновидности заданий-задач. Алгоритм выполнения задания-задачи с открытым ответом. Линия «Политика» 
  



практикум 

3 нед фев 

  

  

22 

«Право»: основные теоретические положения 



лекция 

4 нед фев 

  

  

22 

Эссе как тип экзаменационного задания на ЕГЭ по обществознанию. 
  
  



семинар 

1нед марта 

  

  

23 

Структура и специфика заданий на анализ документа по линии «Право» 
  



практикум 

2нед марта 

  

  

24 

Решение контрольно-тренировочных заданий на установление соответствия по линии «Право» 
  



практикум 

3нед марта 

  

  

25 

Элементы обществоведческой подготовки, проверяемые в рамках ЕГЭ



лекция 

1 нед апр 

  

  

26 

Основные модели заданий части 1(А) и части 2 (В) и проверяемые умения 



Практикум, промежуточный контроль 

2 нед апр 

  

  

27 

Общая характеристика заданий части 3 (С). 



лекция 

3 нед апр 

  

  

28 

Особенности заданий С1-С4 2 



практикум 

4 нед апр 

  

  

29 

Специфика заданий С5-С8 



семинар 

1 нед мая 

  

  

30 

Эссе (С9) как творческая работа выпускника 
  



практикум 

2 нед мая 

  

  

31 

Структура и специфика заданий на анализ документа 



семинар 

3 нед мая 

  

  

32 

Типичные ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по обществознанию. 
  



семинар 

4нед мая 

  

  

33 -34

Итоговое занятие 

12

Тестирование в формате ЕГЭ 

4нед мая 

  

  

4.Требования к уровню подготовки учащихся

Ученик 11 класса должен:



  • распознавать существенные признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания;




  • определять понятие, социальное явление на основе его существенного признака, предложенной характеристики;




  • распознавать понятия и их составляющие: соотносить видовые понятия с родовыми и исключать лишнее;




  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и




  • различия;




  • приводить уместные в заданном контексте примеры социальных явлений, объектов, деятельности людей, ситуаций,




  • оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;




  • анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся социальную информацию, соотносить ее со знаниями, полученными при изучении курса;




  • применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия;




  • применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;




  • формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;




  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.


5.Литература

  1. Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В. Готовимся к ЕГЭ. Обществознание. Учебно-справочное пособие.- СПб., 2007.

  2. Единый государственный экзамен. Обществознание: задания для подготовки. / А.Ю. Лазебникова, Л.Н. Боголюбов, М.Ю. Брандт, Е.Л. Рутковская и др. – М.: Просвещение, 2010.

  3. ЕГЭ. Обществознание. Эффективная методика. /С.А. Нижников, А.Ю. Лазебникова, М.Ю. Брандт.- М.: Экзамен, 2009

  4. ЕГЭ-2007: Обществознание реальные варианты. Федеральный институт педагогических измерений. /Авт.-сост. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: АСТ: Астрель, 2011.

  5. ЕГЭ 2007.Обществознание. Сборник заданий. / Е.Л. Рутковская, Н.И. Городецкая и др. – М.: Просвещение, Эксмо, 2009.

  6. ЕГЭ-2008. Обществознание. Тренировочные задания./ Е.Л. Рутковская, Н.И. Городецкая,О. А., Котова, Е.С. Королькова, Т. Е. Лискова. - М.: Экзамен, 2010.

  7. ЕГЭ 2008. Обществознание. Методические материалы. /Авт.-сост. Е.Л. Рутковская. М.: Эксмо, 2010.

  8. Единый государственный экзамен 2009. Обществознание. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы-составители: О.А. Котова, Т. Е. Лискова, Е.Л. Рутковская – М.: Интеллект-Центр, 2009.

  9. ЕГЭ-2009: Обществознание / ФИПИ авторы-составители: Т.Е. Лискова, О.А. Котова – М.: Астрель, 2008.

  10. Кишенкова О.В. ЕГЭ 2009. Обществознание. Справочник. – М.: Эксмо, 2008.

  11. Лазебникова А.Ю ЕГЭ-2007: Обществознание: Репетитор. – М.: Просвещение, Эксмо, 2007.

  12. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Городецкая Н.И., Королькова Е.С. ЕГЭ. Обществознание. Типовые тестовые задания. М.: Экзамен, 2007, 2008.

  13. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Королькова Е.С. ЕГЭ по обществознанию: типичные ошибки выпускников. //Преподавание истории и обществознания в школе.- 2009.- № 10.

  14. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Королькова Е.С. ЕГЭ по обществознанию: подходы к выявлению и анализу типичных ошибок. // ОКО. Оценка качества образования. – 2008.- № 6.

  15. Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ. /П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко; под ред. П.А. Баранова. – М.: АСТ: Астрель, 2009.

  16. Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Общество. Духовная жизнь общества». /П.А. Баранов. – М.: АСТ: Астрель, 2008.

  17. Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Человек. Познание». /П.А. Баранов. – М.: АСТ: Астрель, 2008.

  18. Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Экономика». /П.А. Баранов, С.В. Шевченко. – М.: АСТ: Астрель, 2008.

  19. Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Политика». /П.А. Баранов. – М.: АСТ: Астрель, 2008.

  20. Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Социальные отношения». /П.А. Баранов, С.В. Шевченко. – М.: АСТ: Астрель, 2008.

  21. Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Право». /П.А. Баранов, А.В. Воронцов. – М.: АСТ: Астрель, 2008.

  22. www.fipi.ru Методические письма «Об использовании результатов единого государственного экзамена в преподавании обществознания в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования», 2005-2011 гг

Похожие:

Рабочая программа факультатива по обществознанию для 11 класса Составитель: Антуфьева Надежда Валериевна, Учитель истории и обществознания мбоу «Нижнекулойская средняя школа» iconРабочая программа подготовки к егэ по обществознанию для 11 класса...
Л. Ф. Иванова, А, Ю. Лазебникова (учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 10-11 классы»,...

Рабочая программа факультатива по обществознанию для 11 класса Составитель: Антуфьева Надежда Валериевна, Учитель истории и обществознания мбоу «Нижнекулойская средняя школа» iconАнализ урока Жукова Надежда Николаевна, учитель биологии, химии мбоу...
Программа основного общего образования по биологии 6 9 класс В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой

Рабочая программа факультатива по обществознанию для 11 класса Составитель: Антуфьева Надежда Валериевна, Учитель истории и обществознания мбоу «Нижнекулойская средняя школа» iconРабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) Авдюков...
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного...

Рабочая программа факультатива по обществознанию для 11 класса Составитель: Антуфьева Надежда Валериевна, Учитель истории и обществознания мбоу «Нижнекулойская средняя школа» iconРабочая программа учебного курса География для 7 класса. Составитель:...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6

Рабочая программа факультатива по обществознанию для 11 класса Составитель: Антуфьева Надежда Валериевна, Учитель истории и обществознания мбоу «Нижнекулойская средняя школа» iconРабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания
Рабочая программа адресована для изучения истории в общеобразовательной школе, для обучающихся 6 класса

Рабочая программа факультатива по обществознанию для 11 класса Составитель: Антуфьева Надежда Валериевна, Учитель истории и обществознания мбоу «Нижнекулойская средняя школа» iconНаучно-исследовательская работа Активизация учебно-познавательной...
Учитель истории и обществознания мбоу сошс. Лесогорское Углегорского муниципального

Рабочая программа факультатива по обществознанию для 11 класса Составитель: Антуфьева Надежда Валериевна, Учитель истории и обществознания мбоу «Нижнекулойская средняя школа» iconПрограмма изучения исчезнувшего или исчезающего села. 13
Составитель Нерода Т. Ю., учитель истории и обществознания. Руководитель клуба «Малая родина»

Рабочая программа факультатива по обществознанию для 11 класса Составитель: Антуфьева Надежда Валериевна, Учитель истории и обществознания мбоу «Нижнекулойская средняя школа» iconРабочая программа по немецкому языку для 11 класса Составитель: Дубовская И. А
Муниципальное казенное образовательное учреждение Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа

Рабочая программа факультатива по обществознанию для 11 класса Составитель: Антуфьева Надежда Валериевна, Учитель истории и обществознания мбоу «Нижнекулойская средняя школа» iconРабочая программа факультатива 10-11классы «Подготовка к егэ по обществознанию»
Программа факультатива предназначена для учащихся 10-11 классов, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в вуз в форме егэ...

Рабочая программа факультатива по обществознанию для 11 класса Составитель: Антуфьева Надежда Валериевна, Учитель истории и обществознания мбоу «Нижнекулойская средняя школа» iconРабочая программа по иностранному языку (английский) для 8-го класса...
«Английский язык» серии “Rainbow English” для 8 класса, авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой, допущенного Министерством...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск