33 3 Создание и открытие доступа к дистанционному проекту: репетиционное тестирование в формате егэ разработка концепции дистанционного проекта репетиционного тестирования в формате егэ


Скачать 66.28 Kb.
Название33 3 Создание и открытие доступа к дистанционному проекту: репетиционное тестирование в формате егэ разработка концепции дистанционного проекта репетиционного тестирования в формате егэ
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
33.2.3.3 Создание и открытие доступа к дистанционному проекту: репетиционное тестирование в формате ЕГЭ
Разработка концепции дистанционного проекта репетиционного тестирования в формате ЕГЭ

Проведение репетиционных тестирований в формате ЕГЭ является одной из приоритетных задач в подготовке школьников к поступлению в вузы. Несмотря на то, что лица с ограниченными возможностями здоровья имеют льготные права для сдачи вступительных испытаний в вузы в традиционной форме, установленной приемной комиссией вуза, мы считаем, что предоставление равных возможностей для сдачи экзаменов в форме ЕГЭ – необходимое условие социально-педагогической адаптации данной категории учащихся.

Целью проведения репетиционных ЕГЭ является оценка знаний учащихся, а также их психологическая подготовка к условиям сдачи экзамена. Для достижения этих целей необходимо соблюдение не только строгих требований к материалам заданий репетиционного ЕГЭ, но также и формальных требований проведения экзамена.

Главной сложностью разработки системы дистанционного проекта репетиционного тестирования в формате ЕГЭ является соблюдение именно формальных требований: возможность написания ЕГЭ на специальных бланках (тренировка заполнения бланка по всем правилам), соблюдение временного интервала, экологических требований к пространству вокруг учащегося, осуществление контроля над всем процессом написания репетиционного ЕГЭ. К сожалению, нам не удалось преодолеть все вышеозначенные сложности, однако нами были предприняты некоторые шаги по уменьшению их влияния на общие результаты работы.

Первоначально нами была разработана система онлайн тестирования, повторяющего по содержанию материалы репетиционных ЕГЭ по русскому языку, истории, английскому языку, обществознанию. Однако такая система позволяла решить только проблему проверки и оценки уровня знаний учащихся, но не могла предложить задачи по соблюдению формальной стороны проведения ЕГЭ.

Окончательным решением данной проблемы стало введение в работу системы дистанционного проведения репетиционных ЕГЭ с использованием средств видеосвязи. Было решено выработать критерии и требования к проведению репетиционного ЕГЭ в режиме реального времени при наличии контроля со стороны преподавателей и сотрудников ЦДО посредством видеосвязи.

Такая система проведения репетиционных ЕГЭ предполагает возможность заполнения участниками бумажных бланков в соответствии с теми же требованиями, которые предъявляются при написании ЕГЭ. Для этого у участника дистанционного тестирования в момент его прохождения должно быть в наличии следующее оборудование: компьютер с доступом в интернет и возможностью видеосвязи (вебкамера, микрофон), принтер (желательно цветной), сканер (или цифровой фотоаппарат или факс).

Сотрудники и преподаватели ЦДО, обеспечивающие инструктаж участника, контроль за написанием, проверку работы и процесс предоставления результатов, должны пройти обучение по вопросам специфики работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья, а также по вопросам работы со всем необходимым для обеспечения учебного процесса оборудованием, в том числе с особенностями настройки и использования возможностей видеосвязи.

Таким образом, данная система предоставляет возможность работы со всеми группами лиц с ограниченными возможностями работы (в том числе и с нарушениями слуха при наличии дополнительных возможностей видеосвязи в виде текстового чата), кроме лиц с тяжелыми нарушениями зрения, которым для работы необходимо предоставить дополнительного сотрудника, обеспечивающего перевод ответов из текста Брайля на бланки и обратно.

Организация системы апробации дистанционного проекта репетиционного тестирования в формате ЕГЭ

В целях апробации программы дистанционного проекта репетиционного тестирования в формате ЕГЭ необходимо организовать систему тестовых занятий по этому направлению.

В систему тестовых занятий необходимо включить следующие блоки работы:

1) Создание электронных версий учебных материалов (тестовых бланков и КИМов);

2) Определение порядка работы в режиме видеосвязи;

3) Формирование учебных групп (регистрация участников);

4) Определение даты и времени проведения тестовых мероприятий;

5) Проведение тестовых мероприятий;

6) Обработка результатов;

7) Получение обратной связи от участников, включающей вопросы и пожелания по работе с учебными материалами;

8) Предоставление результатов участникам;

9) Внесение необходимых корректировок в формат проведения тестирования

В случае необходимости апробация программы дистанционного проекта репетиционного тестирования в формате ЕГЭ может быть повторена.

Проведение серии тестовых занятий для апробации учебных модулей по русскому и английскому языкам, истории и обществознанию планируется на 3 квартал 2010 года.

Проведение серии апробаций занятий на базе ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» №542 ЗАО г. Москвы и Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната II вида №52 САО г. Москвы

В 3 квартале 2010 года ЦДО совместно с ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» №542 ЗАО г. Москвы и Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната II вида №52 САО г. Москвы провели серию апробаций дистанционных репетиционных тестирований в формате ЕГЭ среди учащихся 11(12) классов.

В ходе создания дистанционной версии тестирования учебные материалы (бланки тестирования и КИМы) были переведены в электронные версии путем сканирования с целью сохранения их первоначального внешнего вида для максимального приближения дистанционного репетиционного тестирования к реальному формату.

В качестве дисциплины для проведения апробации дистанционного тестирования в формате ЕГЭ был выбран английский язык, так как его проведения требует наличия части «Аудирование», повышающей требования к техническому обеспечению процесса тестирования.

Среди учащихся 11 (12) классов школ №542 и №52 было сформировано 2 группы:

- 11 класс школы №542 – 12 человек

- 12 класс школы №52 – 8 человек (слабослышащие)

23 и 24 сентября в ЦДО была организована система видеоконференцсвязи, во время которой была проведена апробация разработанной системы дистанционного репетиционного тестирования в формате ЕГЭ. 23 сентября в апробации приняла участие группа школы №542, разделенная на 2 подгруппы по 6 человек с целью уменьшения возможной нагрузки на интернет-канал, а также для облегчения подачи обратной связи сотрудниками ЦДО. 24 сентября в апробации приняла участие группа школы №52.

Обработка результатов производилась после получение сканированных версий заполненных участниками бланков в течение 5 дней силами преподавателей ЦДО.

Результаты высылались участникам по электронной почте вместе с вопросами о качестве и возможных проблемах тестирования.

Удобство и простота подачи тестовых материалов, а также оперативность представления результатов показались участникам тестирования достаточными и приемлемыми. Существенным недочетом было признано среднее качество записи «Аудирования», которую было сложно разбирать лицами с нарушениями слуха.

Данный недочет был принят сотрудниками и преподавателями ЦДО во внимание и будет решаться в процессе развития программы дистанционного репетиционного тестирования в формате ЕГЭ.

«Организация системы использования дистанционного проекта репетиционного тестирования в формате ЕГЭ»

Активное использование ЦДО РГГУ новейших технических средств, а так же наличие необходимой материально-технической базы позволили разработать систему дистанционного проведения репетиционных тестирований в формате ЕГЭ и ГИА для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Процесс прохождения репетиционных тестирований в формате ЕГЭ и ГИА лицами с ограниченными возможностями разделен на следующие этапы:

Запись: производится по телефону или через систему on-line деканат ЦДО.

Рассылка: После подтверждения записи участник тестирования получает на адрес электронной почты логин и пароль для входа в систему.

Доступ к материалам: в назначенное организаторами время в соответствующем разделе LMS портала после введения логина и пароля тестируемый получает возможность скачать КИМы (контрольно-измерительные материалы), а так же бланки ЕГЭ или ГИА.

Экзамен: в формате видеоконференции организаторы проводят инструктаж участников тестирования по заполнению бланков ЕГЭ или ГИА, а так же по процедуре проведения экзамена. Организатор обязан максимально придерживаться установленного порядка проведения ЕГЭ или ГИА, а так же соблюдать временные рамки ЕГЭ для лиц с ограниченными возможностями. После окончания экзамена участники отсылают файлы для проверки эксперту (в виде фотографии или сканированной версии бумажного носителя, либо по факсу).

Проверка: Эксперты, в установленные администрацией сроки проверяют работы и заполняют формы проверки. Заполненные формы отправляются в администрацию.

Презентация результатов: Сотрудники администрации переносят результаты из формы проверки в форму презентации и отсылают участнику. Участник, войдя в систему под своим логином и паролем получает доступ к файлу c презентацией.

Показ работ: По желанию участника в назначенное время открывается повторный доступ к КИМам и бланкам ответов, но не более чем на 30 минут.

Апелляция: подается на портале по установленной форме. Срок рассмотрения апелляции – 7 дней с момента подачи. Уведомление о рассмотрении и итогах апелляции отсылается на электронную почту участнику.

Консультация: для проведения консультации по результатам тестирований в назначенное администрацией время участнику открывается повторный доступ к КИМам и сохраненным бланкам ответов. Эксперт имеет возможность просмотреть бланк проверки, бланк презентации и КИМы. Консультация проходит в режиме видеоконференции.

Похожие:

33 3 Создание и открытие доступа к дистанционному проекту: репетиционное тестирование в формате егэ разработка концепции дистанционного проекта репетиционного тестирования в формате егэ iconО проведении тренировочного тестирования в формате егэ для учащихся 11-ых классов в 2013 году
Диагностическое тестирование проводится строго на добровольной возмездной (платной) основе за счёт средств участников. Стоимость...

33 3 Создание и открытие доступа к дистанционному проекту: репетиционное тестирование в формате егэ разработка концепции дистанционного проекта репетиционного тестирования в формате егэ iconПробный егэ по математике (тестирование №3) Директору образовательного учреждения
Направляем вам уведомление о проведении пробного независимого тестирования №3 учащихся 10–11 классов для определения уровня готовности...

33 3 Создание и открытие доступа к дистанционному проекту: репетиционное тестирование в формате егэ разработка концепции дистанционного проекта репетиционного тестирования в формате егэ iconПамятка выпускнику, родителям и педагогам по егэ 2014 года
Г(И)А) по русскому языку и математике в формате единого государственного экзамена (далее – егэ), для получения аттестата о среднем...

33 3 Создание и открытие доступа к дистанционному проекту: репетиционное тестирование в формате егэ разработка концепции дистанционного проекта репетиционного тестирования в формате егэ iconПроведены репетиционные экзамены по материалам и в формате егэ в...
В соответствии с планом подготовки маоу гимназия №17 г. Белорецк к Г(И)А в первом полугодии 2013/2014 учебного года администрацией...

33 3 Создание и открытие доступа к дистанционному проекту: репетиционное тестирование в формате егэ разработка концепции дистанционного проекта репетиционного тестирования в формате егэ iconПравила проведения и участия в тренировочном бланковом тестировании...
Гбоу впо кубгму минздрава России (далее – Университет) в формате и по материалам единого государственного экзамена и государственной...

33 3 Создание и открытие доступа к дистанционному проекту: репетиционное тестирование в формате егэ разработка концепции дистанционного проекта репетиционного тестирования в формате егэ iconРабочая программа кружок по английскому языку для 10-11 классов «Подготовка к егэ»
Цель кружка: помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в формате егэ

33 3 Создание и открытие доступа к дистанционному проекту: репетиционное тестирование в формате егэ разработка концепции дистанционного проекта репетиционного тестирования в формате егэ iconИнструкция для ответственного лица по организации пробного тестирования
На электронный адрес вашего образовательного учреждения отправлено уведомление и пакет документов по организации и проведению пробного...

33 3 Создание и открытие доступа к дистанционному проекту: репетиционное тестирование в формате егэ разработка концепции дистанционного проекта репетиционного тестирования в формате егэ iconИнструкция для ответственного лица по организации пробного тестирования
На электронный адрес вашего образовательного учреждения отправлено уведомление и пакет документов по организации и проведению пробного...

33 3 Создание и открытие доступа к дистанционному проекту: репетиционное тестирование в формате егэ разработка концепции дистанционного проекта репетиционного тестирования в формате егэ iconСправка по итогам анализа результатов пробного диагностического тестирования...
Э для выпускников 11-х классов в целях подготовки выпускников 11 классов к сдаче государственной итоговой аттестации, отработки навыков...

33 3 Создание и открытие доступа к дистанционному проекту: репетиционное тестирование в формате егэ разработка концепции дистанционного проекта репетиционного тестирования в формате егэ iconАналитический отчёт по результатам государственной итоговой аттестации...
На основании проведенного анализа хода и результатов работы по организации и проведению егэ в 2014 году в начале 2014-15 учебного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск