Пояснительная записка к курсовой работе оформляется по правилам, предусмотренным соответствующими стандартами и документами, и помимо печатного текста должна содержать в качестве приложений специальные носители информации,


Скачать 394.43 Kb.
НазваниеПояснительная записка к курсовой работе оформляется по правилам, предусмотренным соответствующими стандартами и документами, и помимо печатного текста должна содержать в качестве приложений специальные носители информации,
страница1/3
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Бланки > Пояснительная записка
  1   2   3


СОДЕРЖАНИЕ


ПРЕДИСЛОВИЕ

Цель изучения дисциплины «Информационные системы и технологии» состоит в формировании у обучающихся компетенций будущих специалистов в области информационных систем и технологий, таких как способность понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, свободно пользоваться русским языком, анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг, выбирать необходимые информационные ресурсы и источники знаний в электронной среде, готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов.

Задачи дисциплины:

  • способствовать обеспечению прикладной подготовки студентов в области информационных технологий;

  • способствовать овладению навыков работы в современных текстовых и графических редакторах, локальных и глобальных сетях;

  • способствовать приобретению практических навыков самостоятельного анализа современных информационных технологий и систем в различных предметных областях общества;

  • способствовать реализации требований, установленных в квалификационной характеристике в области подготовки, представления и изложения информации

Курсовое проектирование по данной дисциплине направлено на закрепление, углубление и обобщение знаний, полученных студентами в процессе изучения лекционного курса, а также умений и навыков, полученных при выполнении практических и лабораторных работ, и применению этих знаний, умений и навыков к решению конкретных задач. В процессе работы над курсовым проектом студенты приобретают опыт работы со специальной литературой, исследования предметной области автоматизации и навыки программирования.






1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Выполнение курсовой работы имеет целью сформировать у обучаемых навыки самостоятельной научно-исследовательской и практической деятельности, грамотного оформления полученных результатов, умения представить результаты своей работы в виде научного доклада и защитить их в последующей дискуссии.

Пояснительная записка к курсовой работе оформляется по правилам, предусмотренным соответствующими стандартами и документами, и помимо печатного текста должна содержать в качестве приложений специальные носители информации, содержащие программы (тексты и исполняемые файлы).




1.1 ВЫБОР И УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕМЫ РАБОТЫ
Тематика курсовых работ определяется преподавателем кафедры, осуществляющим руководство курсовой работой студентов. Студент выбирает тему в соответствии со своими интересами, о чем лично сообщает преподавателю. В ходе предварительного обсуждения выбранной темы с преподавателем, тема может быть изменена по согласованию между преподавателем и студентом. Выбор должен быть сделан в течение первого месяца семестра.

Работа выполняется в течение семестра и может быть продолжением ранее начатого исследования, развитием результатов, полученных студентом в течение предшествующих лет обучения.

Задание на курсовое проектирование должно быть связано с одним или несколькими процессами жизненного цикла выбранной предметной области (бизнеса). Список предлагаемых вариантов предметных областей приведен в разделе 5.

1.2 ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И АТТЕСТАЦИЯ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Студент обязан:

  • систематически отчитываться перед научным руководителем о ходе подготовки курсовой работы в соответствии с согласованными сроками;

  • обобщить в курсовой работе результаты своего самостоятельного исследования и сформулировать выводы и рекомендации, имеющие научную и практическую ценность;

  • изложить и отстоять свои позиции в курсовой работе в процессе ее устной защиты.

По итогам работы в конце семестра на кафедру представляется пояснительная записка. Общий объем курсовой работы должен быть 25-30 страниц текста на листах формата А4, набранного на ПК и распеченного на одной стороне листа бумаги.

Курсовая работа предоставляется в сроки, установленные преподавателем, не позднее, чем за 15 дней до конца семестра.

Курсовая работа оценивается соответствующей оценкой только после устной защиты.

Оценка курсовой работы производится в соответствии с оценочной картой, приведенной в приложении М.
1.3 ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Защита курсовой работы предполагает доклад исполнителя об основных полученных результатах и последующую дискуссию. Время доклада не должно превышать 7 минут.
Структура доклада при защите курсовой работы


  1. Тема работы.

  2. Заказчик.

  3. Назначение.

  4. Уточняется область применения работы.

Например, работа предназначена для торгового предприятия типа супермаркета.

  1. Цель.

Отражает общее, но достаточно четкое описание результата, который ожидается получить в итоге постановки задачи и ее последующей реализации.

Например, цель рассматриваемой задачи заключается в своевременном получении информации для принятия решения относительно эффективности торговли и необходимости закупки новой партии товаров.

  1. Периодичность и сроки решения задачи.

Конкретизируется частота потребности работника управления в информации.

Например, один раз в год, ежемесячно, по мере необходимости. При этом оговаривается дата (число, месяц, год) и время дня суток ( к десяти часам ежедневно).

  1. Информационная взаимосвязь подразделений экономического объекта.

Определяется взаимосвязь подразделений объекта и место подразделения, для функционирования которого необходимо решение данной задачи. В данном вопросе студентом предоставляется организационная диаграмма предприятия-заказчика.

  1. Описание входной информации

Отвечает на вопрос, на основании какой информации может быть получена выходная информация. В данном вопросе студентом представляются формы документов предметной области.

  1. Описание выходной информации

Конкретизирует ответ на вопрос: «Что требуется получить в результате реализации задачи на персональном компьютере».

  1. Современное состояние автоматизации рассматриваемой предметной области.

Студент кратко характеризирует существующие на рынке ПО программные продукты для данной предметной области. Рассматривает недостатки и преимущества.

  1. Характеристика, созданной в процессе выполнения курсовой работы базы данных.

В данном вопросе студентом представляются одна из моделей: диаграмма сущность-связь, диаграмма основанная на ключах, полная атрибутивная модель.

  1. Характеристика используемых в курсовой работе технических средств.

Например. В качестве сетевой ОС при построение ЛВС используется OC WINDOWS NT, ориентированная на применение объектных технологий класса «клиент - сервер» и работу пользователей в сети с объектами документами, а не с совокупностью отдельных файлов. Файл – сервер организован на основе СУБД MS SQL Server

13.Программная реализация

Студент кратко характеризирует созданный им для решения поставленной задачи программный продукт.

14. Достигнутые результаты.

Основные выводы по разделам работы, ценность результатов работы или ее экономический эффект.
Оценка курсовой работы производится в соответствии с оценочной картой, приведенной в приложении М. При оценке учитываются следующие параметры:

  • содержательная часть;

  • оформление и информационное сопровождение;

  • доклад при защите работы.




2 СТРУКТУРА ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
Отчет о выполненной курсовой работе оформляется в виде пояснительной записки. Пояснительная записка должна включать располагаемые последовательно:

  • титульный лист (Приложение А);

  • отзыв на курсовую работу (Приложение Б);

  • содержание;

  • введение;

  • основную часть (требование к структурным элементам основной части см. далее в разделе 3);

  • заключение;

  • список литературы;

  • приложения.


Основная часть должна содержать:

  • введение;

  • современное состояние автоматизации рассматриваемой предметной области;

  • описание предметной области автоматизации с построением моделей предметной области;

  • постановку задачи (описание целей, характеристика задачи, описание входной, промежуточной, выходной, руководящей и нормативно-справочной информации);

  • построение логической структуры БД. Описание алгоритма приведения вашей БД к 3 НФ. SQL-скрипты создания БД;

  • описание таблиц БД и типовых запросов. Описание хранимых процедур и триггеров БД. SQL-скрипты создания таблиц, хранимых процедур и триггеров;

  • руководство пользователя;

  • заключение




3 ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ




3.1 ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Титульный лист пояснительной записки является первой страницей пояснительной записки и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа. Образец титульного листа представлен в приложении А.
3.2 ОТЗЫВ на курсовую работу
Отзыв на курсовую работу составляется на типовых бланках (Приложение Б).
3.3 СОДЕРЖАНИЕ
Содержание включает введение, наименование всех разделов и подразделов и заключение с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы пояснительной страницы. Образец содержания представлен в приложении В.
3.4 Введение
Введение должно содержать краткую характеристику современного состояния рассматриваемой проблемы, обоснование необходимости проведения работы. В нём следует показать новизну и актуальность работы; кратко изложить цель и вопросы, которые рассматриваются в курсовой работе.

Во введении необходимо на основе собранной научной информации дать характеристику современным методам и средствам проектирования рассматриваемых информационных систем; рассмотреть особенности современных информационных систем. Раздел должен содержать:

  • изложение основных теоретических положений, определяющих сущность и содержание предмета исследования темы, исходя из целей и задач курсовой работы;

  • состояние теории и практики на момент выполнения курсовой работы;

  • рассмотрение точек зрения ведущих специалистов по исследуемым вопросам;

  • анализ средств и методов решения основных задач по выбранной теме;

  • определение наиболее важных вопросов, подлежащих первоочередному решению.



3.5 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Основная часть должна содержать данные, отражающие существо, методику и основные результаты выполнения курсовой работы.
Современное состояние автоматизации рассматриваемой предметной области
В данном разделе необходимо рассмотреть несколько наиболее популярных программных продуктов, автоматизирующих предметную область вашего курсового проекта. Рассматривая уже существующие информационные системы необходимо провести классификацию существующих аналогов; рассмотреть методологию создания информационных систем в предметной области; оценить эффективность применения существующих информационных систем.
Описание предметной области автоматизации
Характеристика предметной области должна включать краткую характеристику технико-экономических аспектов объекта управления. Такими аспектами являются организационная структура предприятия (пример приведен в приложении Г), диаграмма целей, диаграмма бизнес процессов нашей компании, модель дерева продуктов и услуг.

Характеризуя предприятие, необходимо акцентировать внимание на тех его структурных компонентах, которые призваны использовать результаты (наработки) данного курсового проектирования, давая подробное описание предметной области.

В процессе описания предметной области автоматизации происходит построение модели «как есть» в нотации IDEF или UML для предметной области: проведено описание бизнес-процессов, выделены объекты бизнес-процессов. Пример UML диаграмм приведен в приложениях Д,Е,Ж,З. В данном разделе рекомендуется построение диаграмм, изучаемых в курсе «Программная инженерия».

Также в данном разделе необходимо привести обоснованный выбор задач, которые будет рассматривать данная курсовая работа. При этом необходимо указать, почему из всего списка задач выбраны только эти (например, т.к. данные задачи имеют общую информационную базу, общую нормативно-справочную информацию и т.п.). Кроме того, необходимо объяснить, почему оставшиеся задачи не вошли, указав, в чем проявляется их обособленность от выбранных задач и рассмотрев целесообразность автоматизации данных задач.
Постановка задачи
В данном разделе пояснительной записки детально описываются алгоритмические и логические аспекты реализации операций бизнес процессов компании.

Рассматривается:

  • состав, периодичность и условия выполнения каждой задачи;

  • число исполнителей для задачи, трудоемкость и сложность работы персонала;

  • применяемые технические средства обработки информации для выполнения задачи;

В ходе работы над данным разделом необходимо построить: UML-диаграммы вариантов использования вашей системы, UML-диаграммы последовательности для основных бизнес-процессов. Описание основных бизнес-процессов можно проводить с использованием диаграмм IDEF0.

Примеры диаграмм, необходимых к построению в данном разделе приведены в приложениях Д,Е,Ж,З. В данном разделе рекомендуется построение диаграмм, изучаемых в курсе «Программная инженерия».
Построение структуры базы данных
База данных должна быть приведена к третьей нормальной форме. Приведение к 3 НФ представлено в пояснительной записке виде алгоритма из ER-диаграмм. Пример окончательного результата построения структуры базы данных приведен в приложении И.
Описание таблиц базы данных, типовых запросов, хранимых процедур и триггеров предметной области
Описание таблиц базы данных производится следующим способом: составляется таблица с названиями и типами данных, входящих в таблицу. Пример описания свойств полей приведен в таблице 3.1.
Таблица 3.1 — Описание свойств полей таблицы Заказчик

№ п/п

Наименование поля

Ключевое поле

Тип поля

Длина поля

Признак ключа

1

Код заказчика

Да

Счетчик

Длинное целое

Первичн. ключ

2

Организация

-

Текстовый

50




3

Код_деятельности_организации




Целое








В данном разделе пояснительной записки приводится также тексты SQL-скрипта для запросов, реализующих функционал вашей задачи. Также приводится краткое описание работы этих запросов.
Описание программы
Описание программного обеспечения должно включать:

  • общие сведения о программе;

  • используемые технические средства;

  • руководство пользователя;


Общие сведения
В общих сведениях о программе необходимо указать обозначение и наименование программы; программное обеспечение, необходимое для функционирования программы; язык программирования, на котором написана программа.

Данный пункт также должен содержать структурное описание взаимодействия форм приложения, пример которого приведен в приложении И.
Используемые технические средства

В данном разделе должны быть указаны характеристики ПК и устройств, которые используются при работе программы.
Руководство пользователя
В данном пункте пояснительной записки описываются все созданные экранные формы, соответствующие формам входных, выходных и отчетных документов.

В приложении Л приведен фрагмент руководства пользователя с описанием экранной формы для ввода данных.

3.5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заключение должно содержать краткие выводы по результатам выполненной работы, оценку полноты решения поставленной задачи, разработку рекомендаций и исходных данных по конкретному использованию программы, включая внедрение, социальную значимость.


3.6 СПИСОК литературы
В конце пояснительной записки приводят список источников, которые были использованы при выполнении курсовой работы и оформлении пояснительной записки.

В список обязательно включают все источники, на которые имеются ссылки в тексте курсовой работы.

При оформлении списка использованных источников используют ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание.

Включенные в список источники нумеруются сплошным порядком от первого до последнего названия. Названия использованных работ располагаются по алфавиту по фамилии автора или названия работы, если фамилии авторов не выносятся на титульный лист.
3.7 ПРИЛОЖЕНИЯ
В приложении должны быть представлены распечатки:

  • кода модуля, блок-схема которого представлена в тексте работы;

  • файлов исходных и выходных данных (при их наличии);

  • контрольного примера для конкретных исходных данных и полученного результата.





4 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
4.1 Общие требования
Пояснительная записка должна быть выполнена, как правило, на белой бумаге формата А4 по ГОСТ 2.301 (210х297 мм) с одной стороны листа и с применением печатающих или графических устройств вывода ЭВМ; междустрочный интервал — полуторный, размер шрифта — 14 пт, цвет — черный, тип шрифта — Times New Roman.

Иллюстрации, таблицы и распечатки с ЭВМ допускается выполнять на листах формата A3 ГОСТ 2.301, при этом они должны быть сложены на формат А4 «гармоникой» по ГОСТ 2.501.

Текст следует выполнять, соблюдая размеры полей:

  • левое — 20 мм,

  • правое — 10 мм,

  • верхнее — 20 мм,

  • нижнее — 20 мм.

Абзацы в тексте начинают отступом 15-17 мм.

Пояснительная записка должна быть сшита и иметь обложку.
4.2 Требования к тексту пояснительной записки
В пояснительной записке должны применяться термины, обозначения и определения, установленные стандартами по соответствующему направлению науки, техники и технологии, а при их отсутствии — общепринятые в научно-технической литературе.

В пояснительной записке не допускается:

  • применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

  • применять произвольные словообразования;

  • применять индексы стандартов (ГОСТ, ГОСТ Р, ОСТ и т.п.), технических условий (ТУ) и других документов без регистрационного номера;

  • использовать в тексте математические знаки и знак № (номер) и % (процент) без числовых значений.

Следует писать: «температура минус 20°С»; «значение параметра больше или равно 35» (но не «температура -20°С»; «значение параметра 35»); «изделие №325», «номер опыта» (но не «№ опыта»); «влажность 98%», «процент выхода» (но не «% выхода»).

Условные буквенные обозначения, изображения или знаки должны соответствовать принятым в действующем законодательстве и государственных стандартах.

В тексте перед обозначением параметра дают его наименование, например: «температура окружающей среды Т».

Следует применять стандартные единицы физических величин, их наименование и обозначения в соответствии с ГОСТ 8.417.
4.3 Деление текста пояснительной записки
Текст пояснительной записки разделяют на разделы, подразделы, пункты. Пункты, при необходимости, могут быть разделены на подпункты.

Каждый раздел пояснительной записки рекомендуется начинать с нового листа (страницы).

Разделы должны иметь порядковые номера в пределах пояснительной записки, обозначенные арабскими цифрами и записанные с абзацного отступа. Подразделы и пункты должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела или подраздела; подпункты — в пределах пункта. Отдельные разделы могут не иметь подразделов и состоять непосредственно из пунктов.

Если раздел или подраздел состоит из одного пункта, этот пункт также нумеруется.

Точка в конце номера разделов, подразделов, пунктов, подпунктов не ставится.
4.4 требования к оформлению ЗАГОЛОВКов
Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют.

Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов, пунктов.

Заголовки следует выполнять с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. В начале заголовка помещают номер соответствующего раздела, подраздела, пункта.

Перенос слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Расстояние между заголовками и текстом, между заголовками раздела и подраздела должно быть равно одному межстрочному расстоянию.



4.5 требования к оформлению ТАБЛИЦ
Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей.

Размер таблиц не должен выходить за пределы печатного поля страницы. Допускается альбомная ориентация страницы для размещения таблицы. Тогда таблица должна быть расположена так, чтобы ее было удобно рассматривать с поворотом по часовой стрелке.

Таблица набираются шрифтом Times New Roman, на кегль меньше, чем основной текст.

Таблицы должны быть размещены непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Не допускается разрывать предложение таблицей.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица В.1», если она приведена в приложении В.

Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы помещается над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире, точка в конце названия таблицы не ставится, например: «Таблица 2.1 – Система исходных показателей» (первая таблица второго раздела).

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу), при этом слово «Таблица» и номер ее указывается один раз над первой частью таблицы, над другими перенесёнными частями справа пишется «Продолжение таблицы» и указывается номер таблицы. «Шапка» (головка) таблицы переносится на все последующие листы (страницы), которые она занимает. Но если «шапка» слишком большая, то на втором и последующих листах (страницах) приводится нумерация граф, которая в этом случае должна быть и на первой странице таблицы сразу после «шапки».

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф — со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.
4.6 требования к оформлению ИЛЛЮСТРАЦИй
Иллюстрации помещаются в пояснительной записке для пояснения текста и должны быть выполнены в соответствии с требованиями государственных стандартов.

Иллюстрации следует выполнять на бумаге того же формата, что и текст, с соблюдением тех же полей, что и для текста.

В тексте пояснительной записки все иллюстрации (фотографии, схемы, чертежи и пр.) именуются рисунками.

Иллюстрации следует располагать в документе непосредственно после текста, в котором они упоминаются, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами, проставляемыми после слова «Рисунок», располагаемого посередине строки.

Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например, «Рисунок 1.5».

Наименование указывается после слова «Рисунок» с номером иллюстрации с прописной буквы через тире, точка в конце наименования иллюстрации не ставится. Например, «Рисунок 4 – Вид формы для ввода данных».

Слово «Рисунок» и наименование помещают под рисунком.

Иллюстрации каждого приложения обозначаются отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Рисунок А.7.

При ссылках на иллюстрации в тексте документа пишется слово «… рисунок» и указывается номер иллюстрации. Например, « … как видно из рисунка 2.5».
4.7 требования к оформлению ФОРМУЛ
Формулы печатаются тем же размером шрифта, что и сам текст. Формулы, набранные с помощью Microsoft Equation, не должны отличаться от формул, набранных в Word.

При оформлении формулы в отдельную строку используется выравнивание по центру. Формула от текста до и после нее отделяется пробелом.

Формулы нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записываются на уровне формулы в крайнем правом положении в круглых скобках.

Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той же последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.
Пример.

Удельное число ошибок на одну машинную команду, оставшихся в системе после  времени тестирования, равно
(1.2) ,

где ETчисло ошибок в программе до начала тестирования,

IT – общее число машинных команд, которое предполагается постоянным в рамках этапа тестирования,

с() – число ошибок в расчете на команды в машинном языке, обнаруженных в процессе тестирования

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, отделяют запятой.

Формулы должны нумероваться в пределах раздела (приложения) арабскими цифрами. Номер формулы должен состоять из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например: «(1.2)». Номер указывают с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках.

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Например, в формуле (1.2) приведено …
4.8 требования к оформлению ССЫЛоК
В пояснительной записке приводят ссылки:

  • на данную работу;

  • на использованные источники.

При ссылках на данную работу указывают номера структурных частей текста, формул, таблиц, рисунков, обозначения чертежей и схем, а при необходимости — также графы и строки таблиц и позиции составных частей изделия на рисунке, чертеже или схеме.

При ссылках на структурные части текста пояснительной записки указывают номера разделов (со словом «раздел»), приложений (со словом «приложение»), подразделов, пунктов, подпунктов, перечислений, например: «... в соответствии с разделом 2»; «... согласно 3.1»; «... по 3.1.1»; «... в соответствии с 4.2.2, перечисление б»; (приложение Л); «... как указано в приложении М».

Ссылки в тексте на номер формулы дают в скобках, например: «... согласно формуле (B.I)»; «... как следует из выражения (2.5)».

Ссылки в тексте на таблицы и иллюстрации оформляют по типу: (таблица 4.3); «... в таблице 1.1, графа 4»; (рисунок 2.11);

«... в соответствии с рисунком 1.2»; «... как показано на рисунке Г.7».

При ссылке в тексте на использованные источники следует приводить порядковые номера по списку использованных источников, заключенные в квадратные скобки, например: «... как указано в монографии [10]»; «... в работах [11, 12, 15-17]».

При необходимости в дополнение к номеру источника указывают номера его раздела, подраздела, страницы, иллюстрации, таблицы, например: [12. раздел 2]; [18, подраздел 1.3, приложение А]; [19, с.25, таблица 8.3].
4.9 требования к оформлению НУМЕРАЦИи СТРАНИц
Все страницы пояснительной записки, включая приложения, должны иметь сквозную нумерацию. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки.

Первым листом является титульный лист. На титульном листе номер не проставляется.

Иллюстрации и таблицы на листе формата А3 учитывают как одну страницу.
4.10 требования к оформлению списка использованных источников
Описание источников, включенных в библиографический список, должно соответствовать ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Заголовок «Список литературы» записывают симметрично тексту прописными буквами.

К основной литературе относят:

  • официальные (Законы РФ; Указы Президента РФ; Постановления правительства РФ) размещают в хронологическом порядке, т.е. в начале располагают Законы РФ, введенные в действие раньше, затем представлены Законы РФ, вступившие в силу в последующие годы;

  • нормативные документы: технические регламенты, ГОСТы и др;

  • учебники;

  • учебные пособия (с грифом и др.).

Далее располагается список дополнительной литературы.

Библиографический список располагают в алфавитном порядке по первым их элементам – авторским заголовкам (фамилии и инициалы авторов) или по основным заглавиям (в случае издания книги коллективом авторов / Под редакцией…).

Литературные источники должны быть указаны в списке точно так же, как и в самом источнике и должны содержать фамилию и инициалы автора (авторов), название, место издания и название издательства, год издания.

Для статьи в журнале или сборнике кроме названия статьи должно быть указано название и номер издания.

Ссылка в тексте на литературный источник представляет собой его номер в списке литературы, заключенный в квадратные скобки.

В начале размещают издания на русском языке, затем на языке (языках) с латинской графикой.

Основной и дополнительный библиографический список должен иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами с точкой.

Нормативные правовые акты оформляются следующим образом.

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2007. - 39 с.

Сведения о книгах должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место издания, издательство и год издания, количество страниц. Фамилию автора следует указывать в именительном падеже. Заглавие книги следует приводить в том виде, в котором оно дано на титульном листе книги. Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже. Допускается сокращение только двух городов Москва (М.) и Санкт-Петербург (СПб.).

Кудряшова И.А. Глобализация и регион: монография. - М.: Фи

нансы и статистика, 2007. - 258 с.

При наличии двух и более авторов вначале указываются фамилия и инициалы первого автора. Все остальные авторы перечисляются далее.

Например:

Агафонова Н.Н. Гражданское право: учеб. пособие для вузов / Н.Н. Агафонова, Т.В. Богачева, Л.И. Глушкова; Моск. гос. юрид. акад. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2002. - 542 с.

Сведения о статье из журнала (или другого периодического издания) должны включать (если авторов больше одного): вначале фамилия и инициалы первого автора, далее заглавие статьи, фамилии и инициала всех авторов, после двойной косой указывается наименование журнала, затем наименование серии (если таковая имеется), год выпуска, номер журнала (дата издания газеты), страницы статьи.

Например:

Попов С.И. Обыденность в контексте самоопределения философии / С.И. Попов // Социогуманитарный вестник; Российский государственный торгово-экономический университет; Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ.  2011.  № 7.  С. 159-165.

Пример оформления ГОСТа:

ГОСТ Р 517721-2001 Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры и типы соединений. Технические требования. - Введ. 2002-01-01. - М.: Изд-во стандартов, 2001. - 27 с.

Пример оформления электронного ресурса:

Для обозначения электронного адреса используют аббревиатуру URL (Uniform Resource Locator – унифицированный указатель ресурса

Цветков В.Я. Компьютерная графика: рабочая программа [Электронный ресурс] / В.Я. Цветков. - Электронные данные и программа. М.: МИИГАиК, 1999. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ. - URL: http://www.rsl.ru.

4.11 Требования к оформлению приложениЙ
Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа.

В тексте на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения и степени.

Приложение должно иметь заголовок, который записывается симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О.

В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц. При необходимости приложение может иметь «Содержание».

Все приложения должны быть перечислены в содержании документа с указанием их номеров и заголовков.



5 ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ
Примерная тематика курсовых работ приведена ниже.

В процессе выполнения курсовой работы студентам необходимо выполнить следующие задания для своих предметных областей:

  • Выбор, согласование и оценка проекта для последующей реализации.

  • Проектирование и разработка БД MS Access для своей предметной области.

  • Разработка приложения средствами MS Visual Studio для своей предметной области.

Предметную область автоматизации студент выбирает самостоятельно. В качестве примера предметной области, предлагаются следующие:

  1. Поддержка закупок комплектующих для производства

  1. Учет ремонтных работ бытовой техники

  1. Поддержка учебного процесса (ВУЗа, колледжа, курсов)

  1. Поддержка продаж в сети книжных магазинов

  1. Учет недвижимого фонда организации

  1. Учет операций с недвижимостью

  1. Управление данными об изделии

  1. Логистическая поддержка изделия

  1. Поддержка формирования железнодорожных составов

  1. Контроль погрузки (выгрузки) судна в порту

  1. Поддержка корпоративной ИТ-инфраструктуры

  1. Автопарк перевозчиков грузов

  1. Сеть автосалонов продажи автомобилей

  1. Сеть автосалонов проката автомобилей

  1. Учет маршрутов городского транспорта

  1. Транспортные коммуникации региона

  1. Учета кадров предприятия

  1. Поддержка сопровождения комплексов программного обеспечения

  1. Учет тестирования комплексов программного обеспечения

  1. Поддержка аудита предприятий

  1. Мониторинг земель города

  1. «Реанимационный мониторинг» (слежения за состоянием больных реанимационного отделения)

  1. Сеть магазинов компьютерного оборудования

  1. Учет расчетов за электроэнергию

  1. Паспортная служба

  1. Туристическая фирма

  1. Учета продаж телекоммуникационных услуг

  1. Учета лекарственных препаратов в городе (регионе)

  1. Учет поверки контрольно-измерительного оборудования

  1. Страховая компания

  1. Сеть дилерских центров по продаже бытовой техники

  1. Продажи билетов автотранспорт

  1. Коммерческий банк

  1. Медицинская лаборатория

  1. Поддержка поставок скоропортящихся продуктов

  1. Отдел заказов гипермаркета


1. Гостиница

Описание бизнеса

Решаемые задачи

В бизнесе участвуют: клиенты (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место регистрации), номера (тип, размещение на этаже, характеристика, стоимость одного дня и т.д.). Клиент может забронировать номер заранее. На каждый заказ оформляется квитанция, в которой указывается клиент, номер с характеристиками, количество дней проживания, общая сумма оплаты. У администратора имеется информация о занятости номеров, их бронировании, количестве проживающих в них людей, и т.д.

1. Подсчет оплаты за конкретный номер

2.Поиск клиента по различным характеристикам

3.Проверка наличия свободного номера

4. Бронирование конкретного номера

5. Оформление квитанции

6. Нахождение стоимости всех заказов за конкретный период

7. Составление отчетов по типам номеров с указанием количества проживаний за указанный период, общей суммы и т.д.

2. Прокат спортивного оборудования

Описание бизнеса

Решаемые задачи

В бизнесе участвуют клиенты (фамилия, имя, отчество, телефон, адрес, паспортные данные), оборудование (название, вид, количество на складе, залоговая стоимость). Клиент заказывает определенный вид оборудования на конкретный срок. На каждый заказ оформляется квитанция, в которой указывается дата выдачи, клиент, оборудование, срок пользования, общая сумма оплаты, залог, который должен оставить клиент. В случае не возврата оборудования залог не возвращается. Если срок возврата превышает указанный в заказе, клиенты предупреждаются по телефону о необходимости оплатить штрафную сумму, зависящую от вида оборудования, количества дней.

1. Поиск конкретного оборудования по названию, характеристикам

2. Поиск данных о клиенте по фамилии, адресу, телефону

3. Оформление заказа на прокат оборудования

4. Оформление квитанции на штраф за не возврат оборудования в указанный срок

5. Составление списка клиентов, не возвративших оборудование в указанный срок

6. Составление финансовых отчетов о доходах пункта проката за месяц, квартал, год

7. Составление отчета по задолжникам, не возвратившим оборудование в указанный срок, с подсчетом сумм штрафа и общей суммы
  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка к курсовой работе оформляется по правилам, предусмотренным соответствующими стандартами и документами, и помимо печатного текста должна содержать в качестве приложений специальные носители информации, iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Моделирование систем»
Пояснительная записка содержит 31 страницу, 3 таблицы, 24 рисунка, 4 библиографических источника, 1 фрагмента листинга

Пояснительная записка к курсовой работе оформляется по правилам, предусмотренным соответствующими стандартами и документами, и помимо печатного текста должна содержать в качестве приложений специальные носители информации, iconПояснительная записка проекта (работы) должна содержать
МТ3 [1] и учебном пособии [2]. Кроме этого, оформление текстовых документов может соответствовать требованиям гост 105 – 95 Единая...

Пояснительная записка к курсовой работе оформляется по правилам, предусмотренным соответствующими стандартами и документами, и помимо печатного текста должна содержать в качестве приложений специальные носители информации, iconИнструкция по заполнению «Декларации о розничной продаже алкогольной продукции»
Данные с листов Приложений суммируются и заносятся в лист Сводной декларации. Для облегчения заполнения листов приложений и расчета...

Пояснительная записка к курсовой работе оформляется по правилам, предусмотренным соответствующими стандартами и документами, и помимо печатного текста должна содержать в качестве приложений специальные носители информации, iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Объем курсовой работы должен быть в пределах 35-40 страниц печатного текста. Указанный объем относится к тестовой части работы. Список...

Пояснительная записка к курсовой работе оформляется по правилам, предусмотренным соответствующими стандартами и документами, и помимо печатного текста должна содержать в качестве приложений специальные носители информации, iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Базы данных»
Фио, категория клиента, паспортные данные (свидетельства о рождении), контактные данных)

Пояснительная записка к курсовой работе оформляется по правилам, предусмотренным соответствующими стандартами и документами, и помимо печатного текста должна содержать в качестве приложений специальные носители информации, iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине: «Система складирования...
Рекомендации по совершенствованию организационных методов и внедрению более производительных технических средств реализации логистических...

Пояснительная записка к курсовой работе оформляется по правилам, предусмотренным соответствующими стандартами и документами, и помимо печатного текста должна содержать в качестве приложений специальные носители информации, iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Базы данных»
Спроектировать реляционную базу данных «Магазин дисков для детей «Childs Dream»». Бд обеспечивает выполнение следующих запросов

Пояснительная записка к курсовой работе оформляется по правилам, предусмотренным соответствующими стандартами и документами, и помимо печатного текста должна содержать в качестве приложений специальные носители информации, iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Базы данных»
Метод исследования – моделирование базы данных в программе Microsoft Access 2013

Пояснительная записка к курсовой работе оформляется по правилам, предусмотренным соответствующими стандартами и документами, и помимо печатного текста должна содержать в качестве приложений специальные носители информации, iconИнформация о структуре Реестра и рекомендации по заполнению его информационных полей
Копируемый текст не должен содержать переносы слов, только знаки абзаца. При копировании текста в поля реестра удаляется лишняя техническая...

Пояснительная записка к курсовой работе оформляется по правилам, предусмотренным соответствующими стандартами и документами, и помимо печатного текста должна содержать в качестве приложений специальные носители информации, iconРеферат Отчет состоит из 12 страниц печатного текста. Ключевые слова:...
Т е м а: результаты исследования потребительского спроса на подводные аппараты с мускульным приводом

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск