Реферат Отчет состоит из 12 страниц печатного текста. Ключевые слова: подводный аппарат, анкета, отложенная потребность, мировой рынок, розничная цена, обьем сбыта. В данной работе на основе данных анкетного опроса, проведенного зао «Финвал»


Скачать 150.08 Kb.
НазваниеРеферат Отчет состоит из 12 страниц печатного текста. Ключевые слова: подводный аппарат, анкета, отложенная потребность, мировой рынок, розничная цена, обьем сбыта. В данной работе на основе данных анкетного опроса, проведенного зао «Финвал»
ТипРеферат
filling-form.ru > Туризм > Реферат
Министерство образования Российской Федерации

_____________________

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(СПбГМТУ)

Научно-исследовательская часть

Индекс УДК 629.12. 014 У Т В Е Р Ж Д А Ю

№ гос. регистрации __________ Проректор по научной работе

Инвентарный № _____________ д. т.н., профессор
Н.П.Шаманов

²____²_______________2004 г.
Т Е М А: РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА НА ПОДВОДНЫЕ АППАРАТЫ С МУСКУЛЬНЫМ ПРИВОДОМ

ШИФР: 1 – А – 787 - Э
О Т Ч Е Т

О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

(Этап 4)


Руководитель темы

к.т.н., зав. НИЛ ПЭКС ___________________ В.С.Тарадонов
Ответственный исполнитель А.С. Давыдов
____________________

Санкт-Петербург

2004 год
РЕФЕРАТ
Отчет состоит из 12 страниц печатного текста.

Ключевые слова: ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ, АНКЕТА, ОТЛОЖЕННАЯ ПОТРЕБНОСТЬ, МИРОВОЙ РЫНОК, РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА, ОБЬЕМ СБЫТА.

В данной работе на основе данных анкетного опроса, проведенного ЗАО «Финвал», проведена статистическая оценка мирового рынка сбыта подводного аппарата, объема продаж, приемлемой розничной цены, эксплуатационных характеристик. Намечены мероприятия по уточнению данных маркетинговых исследований и информационному обеспечению потенциальных потребителей.

Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………..4

1. Общие данные о посещаемости сайта и результатах анкетирования ………5

2. Анализ параметров потребительских предпочтений и отложенного

потребительского спроса………………………………………………………….6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………11

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………12

ВВЕДЕНИЕ
Главной целью настоящего исследования являлось выявление принципиальной заинтересованности возможных потенциальных пользователей в приобретении ими непроницаемых («сухих») туристических подводных аппаратов с мускульным приводом.

Данные для исследования были предоставлены ЗАО «Финвал». Специалистами компании «Финвал» была разработана анкета, включающая восемь вопросов. Для минимизации временных затрат на ответы, осуществляемые посетителями сайта, по каждому вопросу предложены варианты ответов. Это позволяло анкетируемому простыми кликами мышки быстро заполнить анкету и отправить ее по электронной почте. Вопросы анкеты сформулированы таким образом, что бы кроме общего интереса потенциального потребителя в приобретении подводного аппарата можно было бы выявить его предпочтения:

- по конструкции привода подводного аппарата (ПА);

- по желательному дополнительному оборудованию ПА;

- по возможному функциональному использованию ПА;

- по глубине погружения.

Кроме того, вопросник позволял выяснить возможности анкетируемых по приобретению ими ПА, а именно за какую цену они могли бы приобрести ПА и в каком количестве. Ответ на последний вопрос позволял выяснить согласие анкетируемого стать инвестором проекта, через приобретение им акций предприятия-производителя ПА. Для активизации потенциальной аудитории для ознакомления с ПА и ответов на вопросы анкеты была сформирована база электронных адресов (более 12000) преимущественно среди любителей подводного плавания и дайвинга. По этим адресам были разосланы электронные письма на английском языке с предложением ознакомиться с содержанием сайта и просьбой ответить на вопросы анкеты, размещенной на сайте[1].
1. Общие данные о посещаемости сайта и результатах анкетирования

Для исследования было предоставлено 221 480 анкет, признанных пригодными. Анкеты получены во временной промежуток: от 8 сентября 2003 г. до 11 сентября 2004 г. включительно. Частота посещений сайта с заполнением анкеты составляла около 600 в день.

Наибольшую активность в заполнении анкет проявили посетители сайта из США, Нидерландов, Великобритании, Австралии, Германии и Канады. Далее по мере убывания следуют другие страны:


США – 51415

Нидерланды - 49833

Великобритания – 30058

Австралия – 17403

Канада – 13447

Германия - 11865

Россия – 6328

Афганистан – 4746

Швеция - 3955

Бельгия - 2380

Украина – 2375

Франция - 2373

Япония – 1874

Новая Зеландия – 1843

Испания – 1590

Венгрия – 1588

Норвегия – 1586

Швейцария – 1583

Малайзия – 1582

Китай – 1578

Португалия – 1576

Греция – 1574

Италия – 1571

Таиланд – 1569

Южная Африка – 956

Кувейт - 805

Венгрия – 794

Азербайджан – 791

Израиль – 790

Чехия ­– 789

Египет – 788

Индонезия - 786

Боливия – 785

Эстония – 632

Каймановы о-ва – 410

Исландия – 392




США - 22,8 %

Нидерланды – 22,5%

Великобритания – 13,2 %

Австралия - 7,8%

Канада - 6,1 %

Германия – 5,3%

Россия – 2,9%

Прочие страны – 19,4 %

Всего – 100%



При первичном исследовании анкет респондентов хорошо заметно, что часть их, ознакомившись с сайтом проекта, выражает желание приобрести оптовое количество ПА (от 5 до 10 штук). Таких анкет – 37177 (16,8% от всего количества анкет) и распределение их по странам следующее:


Нидерланды – 7921

США - 7123

Австралия - 4023

Германия - 3940

Великобритания – 2373

Афганистан – 1586

Греция – 1590



Италия – 1565

Канада – 1601

Таиланд – 1582

Боливия – 215

Испания – 928

Румыния – 781

Швейцария – 635

Швеция – 943






Нидерланды – 21,3%

США – 19,1%

Австралия – 11,0%

Германия – 11,0%

Великобритания – 6,3%

Прочие страны – 31,3%

Всего – 100%



2.Анализ параметров потребительских предпочтений и платежеспособного спроса
На вопрос 2: – «Какая, на ваш взгляд, модель ПА предпочтительнее?»

Ответы от всего массива потенциальных потребителей распределились следующим образом:

с совмещенным приводом - 162155

с электрическим приводом - 34804

с мускульным приводом - 26894


73,2%

15,7%

11,1%

Всего 100%.


Потенциальные оптовые потребители дали ответы, распределившиеся следующим образом:


с совмещенным приводом - 30058

с электроприводом – 3955

с мускульным приводом – 3164


80,9%

10,6%

8,5%

Всего 100%



По приведенным фактическим данным опроса на первый план вышла потребность (с подавляющим преимуществом – в 7-10 раз) в совмещенном приводе для движителя ПА. Поэтому разработчикам проекта следует ориентироваться именно на него. Потенциальные потребности, как в чисто мускульном, так и в чисто электрическом приводе, примерно равны и составляют незначительную часть от всех ответов. Оптовые потенциальные потребители (скорее всего они профессионально работают с разного рода снаряжением для подводных работ) отдали предпочтение совмещенному приводу для ПА.

На вопрос 3: – «Какие дополнительные функции ПА могли бы вас заинтересовать?» ответы распределились следующим образом:

Общее количество ответов %% от общего количества ответов

осветительное оборудование - 172438

кино-, фотосьемочная аппаратура

(видеотехника) - 156618

механическая рука (манипулятор) – 97393

металлоискатель - 45087


36,6%
33,3%

20,7%

9,4%

100%

Предпочтение совмещению нескольких дополнительных функций отдали 129724 (58%) респондента. Это в основном сочетание дополняющего друг друга оборудования (свет и фиксация на различных носителях изображения и звука, манипулятор и металлоискатель, манипулятор и свет и т.п.). В некоторых анкетах (5%) высказано пожелание установки на ПА дополнительной аппаратуры и снаряжения: гидролокаторов различного назначения, оборудования для спасательных работ под водой, геофизических регистраторов, метателей гарпунов, дополнительных емкостей для транспортировки грузов, снаряжения для подачи буксирных тросов, приспособлений для сбора образцов морской флоры и фауны и т.д.

Таким образом, потенциальных потребителей интересует возможность поставщика ПА комплектовать их в соответствии с потребностями пользователя аппарата. Надо предусмотреть в конструкции ПА наружные панели для установки дополнительного оборудования, а внутри отсека для экипажа место для пультов управления этим оборудованием и монитора для выведения данных и изображений от внешних датчиков. Также надо предусмотреть в конструкции ПА возможность о разделении функций между членами экипажа: водитель и оператор-наблюдатель. Базовая модель ПА должна иметь в комплекте только снаряжение и оборудование необходимое для безопасного и комфортного плавания, а все дополнительное оборудование будет устанавливаться по заявке потребителя. Дополнительное снаряжение ПА должно легко сниматься и устанавливаться без привлечения высококвалифицированного персонала и сложного оборудования.

На вопрос 4: – «В какой сфере деятельности вы хотели бы использовать данный аппарат?» - ответы распределились следующим образом:

%% от

Всего ответов общего количества ответов



развлекательная - 190637

научно-исследовательская – 72772

спасательная -30849

промышленная - 24521


86%

33%

14%

11%



Предпочтение совмещению нескольких сфер деятельности отдали 68817 (31%) респондентов.

Среди потенциальных оптовых потребителей ответы распределились так:
Всего ответов: %% от общего количества ответов:

развлекательная - 29267

научно-исследовательская – 14238

спасательная – 9492

промышленная – 7119

79%

38%

26%

19%


Предпочтение совмещению нескольких сфер деятельности отдали 14238 (38%).

Ответы на четвертый вопрос подтверждают мнение авторов проекта о возможностях широкого использования ПА в различных сферах человеческой деятельности. Но, поскольку, развлекательная сфера получила максимальное предпочтение, считаем необходимым, сосредоточить основное внимание разработчиков проекта на характеристиках ПА, удовлетворяющих именно эту потребность. Хотя можно отметить, что среди оптовых потенциальных потребителей спрос на производительные сферы применения выше.
На вопрос 5: - «Какая глубина погружений вас интересует?» ответы распределились следующим образом:

Общее количество ответов %% от общего количества

ответов

до 30 метров – 125769

более 30 метров – 86219

до 20 метров - 9492

57%

39%

4%



Всего: 100%

Рабочая глубина погружения ПА вполне удовлетворяет потенциальных потребителей и даже для большинства оптовых заказчиков (20566 анкет – 55%) рабочая глубина менее 30 метров является вполне достаточной. В дальнейшем, после успешного завершения проекта «Голубой космос», возможно, появится необходимость в разработке более глубоководной базовой модели, с рабочей глубиной погружения не менее 50 метров.


На вопрос 6: - «Какова на ваш взгляд должна быть розничная цена данного аппарата?» ответы распределились следующим образом:
Общее количество ответов %% от общего количества ответов



25000 USD - 158200

30000 USD - 46669

40000 USD - 16611



71%

21%

8%

Всего 100%


Ни один из респондентов не усомнился в розничной цене приобретения ПА, предложенной в анкете, хотя минимальная цена почти в 1,5 раза превышает цену, указанную в первичных рекламных материалах. А почти 30% потенциальных покупателей готовы приобрести ПА по цене не менее, чем за 30000 USD.

Ответы оптовых потенциальных покупателей (всего 37177 анкет) распределились так:

Общее количество ответов %% от общего количества ответов




25000 USD – 23730

30000 USD – 7910

40000 USD - 5537



64%

21%

15%

Всего 100%


Cреди потенциальных оптовых потребителей в два раза выше относительное количество респондентов, готовых приобрести ПА по максимальной предложенной цене. Возможно они более реально оценивают стоимость предложенного подводного аппарата.

На вопрос 7: - «Какое количество ПА вы могли бы приобрести в течение 1 года?»

Из общего числа 417648 ПА, которые готовы приобрести респонденты в течение года, 132888 ПА (32%) могли бы быть приобретены по повышенной цене. Общие суммы покупок распределяются следующим образом:
Потребность в приобретении и сумма выручки. Проценты от общего

количества.


по 25000 USD –284760 штук – сумма 7119 000 000 USD

по 30000 USD – 90174 штук - сумма 2705 220 000 USD

по 40000 USD – 42714 штуки – сумма1708 560 000 USD
Всего: 417648 штук на сумму 11532 780 000 USD




68%

22%

10%



Всего 100%





Общая выручка при продаже готовых ПА (по результатам анкетирования) могла бы составить 11 532 780 000 USD.
Из ответов на вопрос 6 и 7 можно сделать вывод, что среднестатистическая цена продаж подводного аппарата по итогам анкетирования составляет не менее 28600 USD, что значительно превышает цену на подводные аппараты, заложенную в первичных расчетах. Это, в свою очередь дает основания предположить о более высокой рентабельности проекта и снижении сроков его окупаемости. По самым осторожным оценкам – не менее чем в 2 раза. Таким образом, по анкетам в течение года ПА (417648 штук) готовы приобрести 221480 человек на общую сумму 11 532 780 000 USD.

Из указанного общего количества ПА – 417648 штук, которые готовы приобрести респонденты в течение года, 233345 штук ПА (56%) хотят приобрести оптовые потенциальные потребители, составляющие только 16,8% от всех респондентов.
Потребность в приобретении и сумма Проценты от общего количества.

выручки.


по 25000 USD – 150290 штук – сумма 3757 250 000 USD

по 30000 USD – 51415 штук – сумма 1542 450 000 USD

по 40000 USD – 31640 штук – сумма 1265 600 000 USD
Всего: 233345 штук  6565  300 000 USD


64%

21%

15%
Всего 100%


На вопрос 8: - «Хотели бы вы приобрести акции предприятия по производству данного аппарата (стать акционером)?» ответы распределились следующим образом:



Готовы приобрести – 86219

Не приобретут - 135261


38,9%

61,1%

Всего 100%


Во-первых, эти данные подтверждают первоначальные предположения, что наиболее приемлемой формой финансирования может стать венчурная форма. Желающих стать акционерами фирмы, выпускающей ПА, хотят стать более трети из числа ответивших на вопросы анкеты – это 38,9 %.

Во-вторых, доля желающих приобрести акции из числа ответивших на вопросы анкеты, то есть стать инвесторами производителя ПА, очень высока. ЗАО «ФИНВАЛ» изначально прогнозировало не более 5 %. Таким образом, вопрос об источнике финансирования второй и тем более третьей стадии проекта может быть решен созданием акционерного общества.

На основании стандартных вышеприведенных вопросах по обследованию потенциального рынка для нового товара можно определить удельную отложенную потребность для ПА по разным странам:

Количество заполненных анкет

Удельная отложенная потребность = --------------------------------------------------

Население страны в тысячах человек


Страны.


Нидерланды

Австралия

Великобритания

Канада

США

Афганистан

Германия

Россия


3,11

0,92

0,51

0,44

0,18

0,18

0,16

0,05


Из приведенной таблицы видно, что очень велика заинтересованность в приобретении ПА в Нидерландах, Великобритании, Австралии и Канаде, но окончательно степень интереса мирового рынка к проекту «Голубой космос» может быть определена только после целенаправленного и масштабного маркетингового исследования.

Анализ анкетные данные по опросу, проведенному ЗАО «Финвал» также показал:

- проведенный опрос не корректен географически, т.е. практически отсутствуют регионы с хорошо развитым морским туризмом (Средиземное море, Юго-Восточная Азия, Карибский бассейн, островные архипелаги Тихого океана и т.д.);

- практически нет анкет из стран с давними традициями морских промыслов (Китай, Япония и др.);

- опрос был практически безадресен, о чем говорит очень малый процент (1,7% от посетителей сайта «Голубой космос»), по статистическим данным при адресной рассылке ответов должно быть не менее 10% [2];

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ анкет потенциальных потребителей, предоставленных ЗАО «Финвал», показал следующее:

  1. Непроницаемых туристических подводных аппаратов с мускульным приводом и соответствующими эксплуатационными характеристиками на мировом рынке на данный момент нет.

  2. Большинство потенциальных потребителей предпочитают наличие на ПА совмещенного привода – (73,2% 80,9%)

  3. Из необходимого дополнительного оборудования, устанавливаемого на подводный аппарат, предпочтение распределилось следующим образом:

    • осветительное оборудование - 78%;

    • кино-фотосъемочное оборудование – 71%;

    • наличие манипулятора – 44%.

  4. Глубина погружения

    • до 30 м – 57%;

    • более 30 м – 39%.

      1. Продажная средняя цена ПА, предложенная респондентами, составляла 28,6 тыс. долларов США.

      2. Количество этих подводных аппаратов, которое готовы приобрести потенциальные покупатели в течение года, составляет более 400 тыс. штук на сумму, превышающую 11,5 млрд. долларов США. Однако, на данном этапе статистического анализа к этим предварительным цифрам надо относиться с определенной степенью осторожности.

      3. Перспективность предложенного проекта высоко оценена респондентами, около 39% которых готовы стать акционерами предприятия по выпуску ПА на основании лишь первой рекламной заявки.

      4. Учитывая пожелания потенциальных потребителей можно наметить дальнейшее конструкторское развитие проекта (увеличение пассажировместимости, оснащение дополнительным оборудованием, увеличение рабочей глубины погружения, разделение функций экипажа и т.д.).


Для точного выяснения объема рынка сбыта и первичной годовой потребности в ПА необходимо:

- провести адресный опрос потенциальных потребителей ПА, в число которых обязательно включить национальные и международные объединения подводников-любителей;

- разослать предложения о сотрудничестве профессиональным союзам водолазов, государственным организациям, занимающимся развитием туризма, клубам и школам подводного плавания в районах морского отдыха, частным организаторам подводного туризма;

- при рассылке предложений обратить особое внимание на страны с хорошо развитым морским хозяйством;

- ускорить, по возможности, процесс создания демонстрационного опытного натурного образца ПА (базовой модели).
Список использованной литературы.


  1. Предварительное исследование мирового потребительского рынка по проекту «Голубой космос», научно-технический отчет , шифр 1-А-787-Э, Этап 1, СПбГМТУ , 2004 г.

  2. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. М., 2003г.







Похожие:

Реферат Отчет состоит из 12 страниц печатного текста. Ключевые слова: подводный аппарат, анкета, отложенная потребность, мировой рынок, розничная цена, обьем сбыта. В данной работе на основе данных анкетного опроса, проведенного зао «Финвал» iconОтчет о научно-исследовательской работе «определение доступности...
Ключевые слова: отчет, научно-исследовательская работа, заключительный отчет, кинопоказ, доступность, качество, цифровые технологии,...

Реферат Отчет состоит из 12 страниц печатного текста. Ключевые слова: подводный аппарат, анкета, отложенная потребность, мировой рынок, розничная цена, обьем сбыта. В данной работе на основе данных анкетного опроса, проведенного зао «Финвал» iconРоссийское высшее образование и рынок труда
Ключевые слова: высшее образование, рынок труда, перспективные специальности, экономическая выгода, перспектива трудоустройства,...

Реферат Отчет состоит из 12 страниц печатного текста. Ключевые слова: подводный аппарат, анкета, отложенная потребность, мировой рынок, розничная цена, обьем сбыта. В данной работе на основе данных анкетного опроса, проведенного зао «Финвал» iconКонтрольные задания для студентов заочного отделения по курсу «гражданское процессуальное право»
Обратите внимание! Объем ответа на задание №1 не должен быть менее 10 страниц печатного текста!

Реферат Отчет состоит из 12 страниц печатного текста. Ключевые слова: подводный аппарат, анкета, отложенная потребность, мировой рынок, розничная цена, обьем сбыта. В данной работе на основе данных анкетного опроса, проведенного зао «Финвал» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Объем курсовой работы должен быть в пределах 35-40 страниц печатного текста. Указанный объем относится к тестовой части работы. Список...

Реферат Отчет состоит из 12 страниц печатного текста. Ключевые слова: подводный аппарат, анкета, отложенная потребность, мировой рынок, розничная цена, обьем сбыта. В данной работе на основе данных анкетного опроса, проведенного зао «Финвал» iconРеферат Объем 209 стр., 93 источника
Ключевые слова: модель, общественность, гражданский заказ, информационная открытость, государственно-общественное управление, общественная...

Реферат Отчет состоит из 12 страниц печатного текста. Ключевые слова: подводный аппарат, анкета, отложенная потребность, мировой рынок, розничная цена, обьем сбыта. В данной работе на основе данных анкетного опроса, проведенного зао «Финвал» iconТема работы
Ключевые слова: маркетинг, управление маркетингом, предприятие, отдел маркетинга, рынок, товар, конкуренция, товарная политика, сбытовая...

Реферат Отчет состоит из 12 страниц печатного текста. Ключевые слова: подводный аппарат, анкета, отложенная потребность, мировой рынок, розничная цена, обьем сбыта. В данной работе на основе данных анкетного опроса, проведенного зао «Финвал» iconПредставленной курсовой работы, «Продвижение вуза в интернет», на...
Рr-кампания в отличие от рекламной кампании готовит будущий рынок, создает потребителю благоприятную обстановку для принятия положительного...

Реферат Отчет состоит из 12 страниц печатного текста. Ключевые слова: подводный аппарат, анкета, отложенная потребность, мировой рынок, розничная цена, обьем сбыта. В данной работе на основе данных анкетного опроса, проведенного зао «Финвал» icon9. Отчет о работе логопеда, проделанной
В пособии также представлены конспекты вводных занятий — логотренинг — на которых логопед подготавливает артикуляционный аппарат...

Реферат Отчет состоит из 12 страниц печатного текста. Ключевые слова: подводный аппарат, анкета, отложенная потребность, мировой рынок, розничная цена, обьем сбыта. В данной работе на основе данных анкетного опроса, проведенного зао «Финвал» icon«Глобализация»
«история цивилизаций». Контрольная работа состоит из одной части – реферат (без тестовых заданий). Контрольные работы должны быть...

Реферат Отчет состоит из 12 страниц печатного текста. Ключевые слова: подводный аппарат, анкета, отложенная потребность, мировой рынок, розничная цена, обьем сбыта. В данной работе на основе данных анкетного опроса, проведенного зао «Финвал» iconМетодические рекомендации по написанию контрольной работы Контрольная...
Ответ на проблемный вопрос. Требования по оформлению: 5-6 страниц машинописного текста, 14 шрифт, 1,5 интервал, поля по 2 см, обязательны...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск