Скачать 150.08 Kb.
|
Министерство образования Российской Федерации _____________________ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (СПбГМТУ) Научно-исследовательская часть Индекс УДК 629.12. 014 У Т В Е Р Ж Д А Ю № гос. регистрации __________ Проректор по научной работе Инвентарный № _____________ д. т.н., профессор Н.П.Шаманов ²____²_______________2004 г. Т Е М А: РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА НА ПОДВОДНЫЕ АППАРАТЫ С МУСКУЛЬНЫМ ПРИВОДОМ ШИФР: 1 – А – 787 - Э О Т Ч Е Т О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ (Этап 4) Руководитель темы к.т.н., зав. НИЛ ПЭКС ___________________ В.С.Тарадонов Ответственный исполнитель А.С. Давыдов ____________________ Санкт-Петербург 2004 год РЕФЕРАТ Отчет состоит из 12 страниц печатного текста. Ключевые слова: ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ, АНКЕТА, ОТЛОЖЕННАЯ ПОТРЕБНОСТЬ, МИРОВОЙ РЫНОК, РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА, ОБЬЕМ СБЫТА. В данной работе на основе данных анкетного опроса, проведенного ЗАО «Финвал», проведена статистическая оценка мирового рынка сбыта подводного аппарата, объема продаж, приемлемой розничной цены, эксплуатационных характеристик. Намечены мероприятия по уточнению данных маркетинговых исследований и информационному обеспечению потенциальных потребителей. Содержание СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………..4 1. Общие данные о посещаемости сайта и результатах анкетирования ………5 2. Анализ параметров потребительских предпочтений и отложенного потребительского спроса………………………………………………………….6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………11 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………12 ВВЕДЕНИЕ Главной целью настоящего исследования являлось выявление принципиальной заинтересованности возможных потенциальных пользователей в приобретении ими непроницаемых («сухих») туристических подводных аппаратов с мускульным приводом. Данные для исследования были предоставлены ЗАО «Финвал». Специалистами компании «Финвал» была разработана анкета, включающая восемь вопросов. Для минимизации временных затрат на ответы, осуществляемые посетителями сайта, по каждому вопросу предложены варианты ответов. Это позволяло анкетируемому простыми кликами мышки быстро заполнить анкету и отправить ее по электронной почте. Вопросы анкеты сформулированы таким образом, что бы кроме общего интереса потенциального потребителя в приобретении подводного аппарата можно было бы выявить его предпочтения: - по конструкции привода подводного аппарата (ПА); - по желательному дополнительному оборудованию ПА; - по возможному функциональному использованию ПА; - по глубине погружения. Кроме того, вопросник позволял выяснить возможности анкетируемых по приобретению ими ПА, а именно за какую цену они могли бы приобрести ПА и в каком количестве. Ответ на последний вопрос позволял выяснить согласие анкетируемого стать инвестором проекта, через приобретение им акций предприятия-производителя ПА. Для активизации потенциальной аудитории для ознакомления с ПА и ответов на вопросы анкеты была сформирована база электронных адресов (более 12000) преимущественно среди любителей подводного плавания и дайвинга. По этим адресам были разосланы электронные письма на английском языке с предложением ознакомиться с содержанием сайта и просьбой ответить на вопросы анкеты, размещенной на сайте[1]. 1. Общие данные о посещаемости сайта и результатах анкетирования Для исследования было предоставлено 221 480 анкет, признанных пригодными. Анкеты получены во временной промежуток: от 8 сентября 2003 г. до 11 сентября 2004 г. включительно. Частота посещений сайта с заполнением анкеты составляла около 600 в день. Наибольшую активность в заполнении анкет проявили посетители сайта из США, Нидерландов, Великобритании, Австралии, Германии и Канады. Далее по мере убывания следуют другие страны:
При первичном исследовании анкет респондентов хорошо заметно, что часть их, ознакомившись с сайтом проекта, выражает желание приобрести оптовое количество ПА (от 5 до 10 штук). Таких анкет – 37177 (16,8% от всего количества анкет) и распределение их по странам следующее:
2.Анализ параметров потребительских предпочтений и платежеспособного спроса На вопрос 2: – «Какая, на ваш взгляд, модель ПА предпочтительнее?» Ответы от всего массива потенциальных потребителей распределились следующим образом:
Потенциальные оптовые потребители дали ответы, распределившиеся следующим образом:
По приведенным фактическим данным опроса на первый план вышла потребность (с подавляющим преимуществом – в 7-10 раз) в совмещенном приводе для движителя ПА. Поэтому разработчикам проекта следует ориентироваться именно на него. Потенциальные потребности, как в чисто мускульном, так и в чисто электрическом приводе, примерно равны и составляют незначительную часть от всех ответов. Оптовые потенциальные потребители (скорее всего они профессионально работают с разного рода снаряжением для подводных работ) отдали предпочтение совмещенному приводу для ПА. На вопрос 3: – «Какие дополнительные функции ПА могли бы вас заинтересовать?» ответы распределились следующим образом: Общее количество ответов %% от общего количества ответов
Предпочтение совмещению нескольких дополнительных функций отдали 129724 (58%) респондента. Это в основном сочетание дополняющего друг друга оборудования (свет и фиксация на различных носителях изображения и звука, манипулятор и металлоискатель, манипулятор и свет и т.п.). В некоторых анкетах (5%) высказано пожелание установки на ПА дополнительной аппаратуры и снаряжения: гидролокаторов различного назначения, оборудования для спасательных работ под водой, геофизических регистраторов, метателей гарпунов, дополнительных емкостей для транспортировки грузов, снаряжения для подачи буксирных тросов, приспособлений для сбора образцов морской флоры и фауны и т.д. Таким образом, потенциальных потребителей интересует возможность поставщика ПА комплектовать их в соответствии с потребностями пользователя аппарата. Надо предусмотреть в конструкции ПА наружные панели для установки дополнительного оборудования, а внутри отсека для экипажа место для пультов управления этим оборудованием и монитора для выведения данных и изображений от внешних датчиков. Также надо предусмотреть в конструкции ПА возможность о разделении функций между членами экипажа: водитель и оператор-наблюдатель. Базовая модель ПА должна иметь в комплекте только снаряжение и оборудование необходимое для безопасного и комфортного плавания, а все дополнительное оборудование будет устанавливаться по заявке потребителя. Дополнительное снаряжение ПА должно легко сниматься и устанавливаться без привлечения высококвалифицированного персонала и сложного оборудования. На вопрос 4: – «В какой сфере деятельности вы хотели бы использовать данный аппарат?» - ответы распределились следующим образом: %% от Всего ответов общего количества ответов
Предпочтение совмещению нескольких сфер деятельности отдали 68817 (31%) респондентов. Среди потенциальных оптовых потребителей ответы распределились так: Всего ответов: %% от общего количества ответов:
Предпочтение совмещению нескольких сфер деятельности отдали 14238 (38%). Ответы на четвертый вопрос подтверждают мнение авторов проекта о возможностях широкого использования ПА в различных сферах человеческой деятельности. Но, поскольку, развлекательная сфера получила максимальное предпочтение, считаем необходимым, сосредоточить основное внимание разработчиков проекта на характеристиках ПА, удовлетворяющих именно эту потребность. Хотя можно отметить, что среди оптовых потенциальных потребителей спрос на производительные сферы применения выше. На вопрос 5: - «Какая глубина погружений вас интересует?» ответы распределились следующим образом: Общее количество ответов %% от общего количества ответов
Всего: 100% Рабочая глубина погружения ПА вполне удовлетворяет потенциальных потребителей и даже для большинства оптовых заказчиков (20566 анкет – 55%) рабочая глубина менее 30 метров является вполне достаточной. В дальнейшем, после успешного завершения проекта «Голубой космос», возможно, появится необходимость в разработке более глубоководной базовой модели, с рабочей глубиной погружения не менее 50 метров. На вопрос 6: - «Какова на ваш взгляд должна быть розничная цена данного аппарата?» ответы распределились следующим образом: Общее количество ответов %% от общего количества ответов
Ни один из респондентов не усомнился в розничной цене приобретения ПА, предложенной в анкете, хотя минимальная цена почти в 1,5 раза превышает цену, указанную в первичных рекламных материалах. А почти 30% потенциальных покупателей готовы приобрести ПА по цене не менее, чем за 30000 USD. Ответы оптовых потенциальных покупателей (всего 37177 анкет) распределились так: Общее количество ответов %% от общего количества ответов
Cреди потенциальных оптовых потребителей в два раза выше относительное количество респондентов, готовых приобрести ПА по максимальной предложенной цене. Возможно они более реально оценивают стоимость предложенного подводного аппарата. На вопрос 7: - «Какое количество ПА вы могли бы приобрести в течение 1 года?» Из общего числа 417648 ПА, которые готовы приобрести респонденты в течение года, 132888 ПА (32%) могли бы быть приобретены по повышенной цене. Общие суммы покупок распределяются следующим образом: Потребность в приобретении и сумма выручки. Проценты от общего количества.
Общая выручка при продаже готовых ПА (по результатам анкетирования) могла бы составить 11 532 780 000 USD. Из ответов на вопрос 6 и 7 можно сделать вывод, что среднестатистическая цена продаж подводного аппарата по итогам анкетирования составляет не менее 28600 USD, что значительно превышает цену на подводные аппараты, заложенную в первичных расчетах. Это, в свою очередь дает основания предположить о более высокой рентабельности проекта и снижении сроков его окупаемости. По самым осторожным оценкам – не менее чем в 2 раза. Таким образом, по анкетам в течение года ПА (417648 штук) готовы приобрести 221480 человек на общую сумму 11 532 780 000 USD. Из указанного общего количества ПА – 417648 штук, которые готовы приобрести респонденты в течение года, 233345 штук ПА (56%) хотят приобрести оптовые потенциальные потребители, составляющие только 16,8% от всех респондентов. Потребность в приобретении и сумма Проценты от общего количества. выручки.
На вопрос 8: - «Хотели бы вы приобрести акции предприятия по производству данного аппарата (стать акционером)?» ответы распределились следующим образом:
Во-первых, эти данные подтверждают первоначальные предположения, что наиболее приемлемой формой финансирования может стать венчурная форма. Желающих стать акционерами фирмы, выпускающей ПА, хотят стать более трети из числа ответивших на вопросы анкеты – это 38,9 %. Во-вторых, доля желающих приобрести акции из числа ответивших на вопросы анкеты, то есть стать инвесторами производителя ПА, очень высока. ЗАО «ФИНВАЛ» изначально прогнозировало не более 5 %. Таким образом, вопрос об источнике финансирования второй и тем более третьей стадии проекта может быть решен созданием акционерного общества. На основании стандартных вышеприведенных вопросах по обследованию потенциального рынка для нового товара можно определить удельную отложенную потребность для ПА по разным странам: Количество заполненных анкет Удельная отложенная потребность = -------------------------------------------------- Население страны в тысячах человек Страны.
Из приведенной таблицы видно, что очень велика заинтересованность в приобретении ПА в Нидерландах, Великобритании, Австралии и Канаде, но окончательно степень интереса мирового рынка к проекту «Голубой космос» может быть определена только после целенаправленного и масштабного маркетингового исследования. Анализ анкетные данные по опросу, проведенному ЗАО «Финвал» также показал: - проведенный опрос не корректен географически, т.е. практически отсутствуют регионы с хорошо развитым морским туризмом (Средиземное море, Юго-Восточная Азия, Карибский бассейн, островные архипелаги Тихого океана и т.д.); - практически нет анкет из стран с давними традициями морских промыслов (Китай, Япония и др.); - опрос был практически безадресен, о чем говорит очень малый процент (1,7% от посетителей сайта «Голубой космос»), по статистическим данным при адресной рассылке ответов должно быть не менее 10% [2]; ЗАКЛЮЧЕНИЕ Анализ анкет потенциальных потребителей, предоставленных ЗАО «Финвал», показал следующее:
Для точного выяснения объема рынка сбыта и первичной годовой потребности в ПА необходимо: - провести адресный опрос потенциальных потребителей ПА, в число которых обязательно включить национальные и международные объединения подводников-любителей; - разослать предложения о сотрудничестве профессиональным союзам водолазов, государственным организациям, занимающимся развитием туризма, клубам и школам подводного плавания в районах морского отдыха, частным организаторам подводного туризма; - при рассылке предложений обратить особое внимание на страны с хорошо развитым морским хозяйством; - ускорить, по возможности, процесс создания демонстрационного опытного натурного образца ПА (базовой модели). Список использованной литературы.
|
Ключевые слова: отчет, научно-исследовательская работа, заключительный отчет, кинопоказ, доступность, качество, цифровые технологии,... | Ключевые слова: высшее образование, рынок труда, перспективные специальности, экономическая выгода, перспектива трудоустройства,... | ||
Обратите внимание! Объем ответа на задание №1 не должен быть менее 10 страниц печатного текста! | Объем курсовой работы должен быть в пределах 35-40 страниц печатного текста. Указанный объем относится к тестовой части работы. Список... | ||
Ключевые слова: модель, общественность, гражданский заказ, информационная открытость, государственно-общественное управление, общественная... | Ключевые слова: маркетинг, управление маркетингом, предприятие, отдел маркетинга, рынок, товар, конкуренция, товарная политика, сбытовая... | ||
Рr-кампания в отличие от рекламной кампании готовит будущий рынок, создает потребителю благоприятную обстановку для принятия положительного... | В пособии также представлены конспекты вводных занятий — логотренинг — на которых логопед подготавливает артикуляционный аппарат... | ||
«история цивилизаций». Контрольная работа состоит из одной части – реферат (без тестовых заданий). Контрольные работы должны быть... | Ответ на проблемный вопрос. Требования по оформлению: 5-6 страниц машинописного текста, 14 шрифт, 1,5 интервал, поля по 2 см, обязательны... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |