Рабочая программа основана на программе специальных (коррекционных) образовательных учрежденийviii вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /Авторы: Воронкова В.


Скачать 379.97 Kb.
НазваниеРабочая программа основана на программе специальных (коррекционных) образовательных учрежденийviii вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /Авторы: Воронкова В.
страница1/5
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Бланки > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Областное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №3» г. Курска



Рассмотрено на заседании

МО учителей гуманитарно-

эстетического цикла

протокол № ___1_

от __26.08.___2016 г.

Руководитель МО

__________М.В.Грибанова


Согласовано на заседании

Методического совета

протокол № __1__

от __29.08.__2016 г.

Председатель МС

_____________ М.В.Киргизова

Утверждаю

Директор ___________Е.А.Глазкова

Приказ № ______

от ___30.08.___ 2016 г.


Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ОВЗ

по учебному предмету

«Русский язык»

(название учебного предмета (дисциплины, курса, факультатива)

______10______

(класс)

Автор — составитель: Суббота Елена Ивановна

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория)


2016 год

Пояснительная записка.
Рабочая программа основана на программе специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /Авторы: Воронкова В.В., Перова М.Н., Экк В.В., Алышева Т.В. и др./ Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой. – Москва «Владос», 2013 – Сб. 1. – 224 с, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.

  • Базисный учебный план специальных (коррекционных) школ VIII вида (приложение к приказу Министерства Образования Российской Федерации от 10.04.2002 года № 29/2065-п)

  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 (с изменениями на 26.01 2016 г.)

  • Устав ОКОУ «Школа-интернат №3» г. Курска.

  • Учебный план ОКОУ «Школа-интернат №3» г. Курска.

  • Календарный учебный график ОКОУ «Школа-интернат №3» г. Курска на 2016-2017 учебный год.

  • Положение о разработке, принятии и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов ОКОУ «Школа-интернат №3» г. Курска.


Цель: обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью, сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить свободно, правильно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни, как основным средством общения.

Задачи:

- уточнение и расширение активного запаса слов, который необходим для понимания социальных ситуаций, для обеспечения адекватного взаимодействия с окружающими;

- закрепление знаний, умений и навыков по русскому языку, которые помогут формированию практических навыков связной устной и письменной речи, необходимой в определённых жизненных ситуациях;

- обучение применения навыков делового письма в решении конкретных практических задач, которые будут встречаться в дальнейшей жизни после окончания школы;

- использование процесса обучения русскому языку для компенсации и коррекции недостатков познавательной деятельности и личностных качеств учащихся с различной степенью умственной отсталости.
Основные направления коррекционной работы:

  • коррекция фонематического слуха;

  • коррекция артикуляционного аппарата;

  • коррекция слухового и зрительного восприятия;

  • коррекция мышц мелкой моторики;

  • коррекция познавательных процессов.

При подборе учебного материала использовался разноуровневый подход к учебным возможностям обучающихся, мотивация учения данного предмета, способствующая наилучшей социальной реабилитации обучающихся, учтены реалии сегодняшнего дня, прослежены межпредметные связи.

Данная программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний и умений.

Педагогическая дифференциация по В.В. Воронковой.

I группу составляют ученики, наиболее успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как правило, выполняются самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания, в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Умение объяснять свои действия словами свидетельствует о сознательном усвоении этими учащимися программного материала. Им доступен некоторый уровень обобщения. Полученные знания и умения такие ученики успешнее остальных применяют на практике. При выполнении сравнительно сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.

Они хорошо понимают содержание прочитанных текстов, отвечают на вопросы по содержанию, могут соотнести свои ответы с определенным местом текста, озаглавить части текста, составить простейший план и пересказать текст по плану. Все задания, как легкие, так и трудные, выполняются ими безошибочно или с единичными ошибками, которые они сами могут найти и исправить. На доступном их развитию уровне эти школьники овладевают устной и письменной речью.

Учащиеся II группы также достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем ученики I группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материл, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии.

Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью. Объяснения своих действий у учащихся II группы недостаточно точны, даются в развернутом плане с меньшей степенью обобщенности.

На уроках русского языка они допускают больше ошибок в чтении и письме, самостоятельно найти их и исправить затрудняются. Правила заучивают, но не всегда могут успешно применить их на практике. Прочитанное понимают, но при пересказе могут допустить пропуски смысловых звеньев. Эти ученики овладевают связной устной и письменной речью, но в то же время для успешной передачи своих мыслей им нужна помощь учителя в виде наводящих вопросов, подробного плана, различных видов наглядности.

К III группе относятся ученики, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической).

Успешность усвоения знаний, в первую очередь, зависит от понимания детьми того, что им сообщается. Для этих учащихся характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения, факты). Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей, отделить второстепенное. Им трудно понять материал во время фронтальных занятий, они нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения материала у этих учащихся значительно ниже, чем у детей, отнесенных к II группе.

Несмотря на трудности усвоения материала, ученики в основном не теряют приобретенных знаний и умений, могут их применить при выполнении аналогичного задания, однако каждое несколько измененное задание воспринимается ими как новое. Это свидетельствует о низкой способности учащихся данной группы обобщать, из суммы полученных знаний и умений выбрать нужное и применить адекватно поставленной задаче.

Школьники III группы в процессе обучения в некоторой мере преодолевают инертность, Значительная помощь им бывает нужна главным образом в начале выполнения задания, после чего они могут работать более самостоятельно, пока не встретятся с новой трудностью. Деятельность учеников этой группы нужно постоянно организовывать, пока они не поймут основного в изучаемом материале. После этого школьники увереннее выполняют задания и лучше дают словесный отчет о нем. Это говорит хотя и о затрудненном, но в определенной мере осознанном процессе усвоения.

Трудности понимания отчетливо проявляются при чтении текстов на уроках чтения. Восприятие содержания у них носит фрагментарный характер. Это приводит к тому, что ученики даже в общих чертах не усваивают смысловой канвы прочитанного. Нередко содержание текста понимается искаженно.

При изложении выученного текста учащиеся затрудняются отграничить новые сведения от имевшихся у них в прошлом опыте, не умеют отделить существенное от второстепенного. Кроме того, страдает полнота, точность и последовательность воспроизведения, наблюдаются привнесения. Эти недостатки связаны с особенностями запоминания, низкой способностью учащихся к анализу и обобщению, неумением устанавливать причинно-следственные зависимости.

К IV группе относятся учащиеся, которые овладевают учебным материалом школы для детей с интеллектуальными нарушениямина самом низком уровне. При этом только фронтального обучения для них явно недостаточно. Они нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введении дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт им недоступно. Учащимся требуется четкое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания. Помощь учителя в виде прямой подсказки одними учениками используется верно, другие и в этих условиях допускают ошибки. Эти школьники не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Каждое последующее задание воспринимается ими как новое. Знания усваиваются чисто механически, быстро забываются. Они могут усвоить значительно меньший объем знаний и умений, чем предлагается программой вспомогательной школы.

Ученики данной группы овладевают, в основном, первоначальными навыками чтения. Связная устная и письменная речь формируется у них медленно, отличается фрагментарностью, значительным искажением смысла.

В основу критериев и норм оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подход. Знания и умения обучающихся по «Русскому языку» оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

При 5-балльной системе для всех установлены следующие общедидактические критерии:

  1. правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;

б) полнота ответа;

в) умение практически применять свои знания;

г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.
Письменная проверка знаний и умений обучающихся

Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам повседневных письменных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ. Основными видами классных и домашних работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по карточкам, по заданиям на доске, предупредительные, объяснительные и иные диктанты неконтрольного характера, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д.

При небрежном выполнение письменных работ, большое количество исправлений, искажений в начертании букв их соединений оценка снижается на один балл, если это не связанно с нарушением моторики у детей.

Оценка «5» ставится за работу без ошибок.

Оценка «4» ставится за работу с 1-2 ошибками.

Оценка «3» ставится за работу с 3-5 ошибками.
В письменных работах не учитываются одно-два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания также не учитываются.

За одну ошибку в диктанте считается:

а) повторение ошибок в одном и том же слове (например, в «лыжи» дважды написано на конце ы). Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается;

б) две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.

Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки све однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.

При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами:

Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления.

Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя допускает 2-3 ошибки.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий.

При оценке изложения и сочинения выводится одна оценка. Изложения и сочинения в школе для детей с интеллектуальными нарушениями могут быть только обучающего характера. В 6 классе для изложений рекомендуются повествовательные тексты, объемом 45-70 слов. Изложения дети пишут по готовому плану или составленному коллективно под руководством учителя. При оценке изложений и сочинений учитывается правильность, полнота и последовательность передачи содержания.

Оценка «5» ставится ученику за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускается 1-2 орфографические ошибки.

Оценка «4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы), с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложений; допускается 3-4 орфографические ошибки.

Оценка «3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с 2-3 ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих на понимание смысла, с 5-6 орфографическими ошибками.

Тестовые задания оцениваются по 5- бальной системе:
100 %-90 % правильно выполненных заданий - 5 баллов;
91%-70 % правильно выполненных заданий - 4 балла;
71%-50 % правильно выполненных заданий - 3 балла;
Менее 49 % - 2 балла.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа основана на программе специальных (коррекционных) образовательных учрежденийviii вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /Авторы: Воронкова В. iconРабочая программа Адаптированная основная образовательная программа...
«Деловое письмо» в 9 классе специальной (коррекционной) школы составлена на основе программы «Русский (родной) язык» (В. В. Воронкова)...

Рабочая программа основана на программе специальных (коррекционных) образовательных учрежденийviii вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /Авторы: Воронкова В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы...

Рабочая программа основана на программе специальных (коррекционных) образовательных учрежденийviii вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /Авторы: Воронкова В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы...

Рабочая программа основана на программе специальных (коррекционных) образовательных учрежденийviii вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /Авторы: Воронкова В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы...

Рабочая программа основана на программе специальных (коррекционных) образовательных учрежденийviii вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /Авторы: Воронкова В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы...

Рабочая программа основана на программе специальных (коррекционных) образовательных учрежденийviii вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /Авторы: Воронкова В. iconРабочая учебная программа составлена на основании Программы специальных...
Данная рабочая учебная программа составлена на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...

Рабочая программа основана на программе специальных (коррекционных) образовательных учрежденийviii вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /Авторы: Воронкова В. iconПояснительная записка Данная рабочая учебная программа составлена...
Данная рабочая учебная программа составлена на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...

Рабочая программа основана на программе специальных (коррекционных) образовательных учрежденийviii вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /Авторы: Воронкова В. iconРабочая программа по социально-бытовой ориентировке в 5 10 специальных...
«Согласовано» и принято» на заседании мc гкс(К)оу «Специальной (коррекционной) общеобразовательной

Рабочая программа основана на программе специальных (коррекционных) образовательных учрежденийviii вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /Авторы: Воронкова В. iconПояснительная записка. Данная рабочая учебная программа по географии...
Данная рабочая учебная программа по географии составлена на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений...

Рабочая программа основана на программе специальных (коррекционных) образовательных учрежденийviii вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /Авторы: Воронкова В. iconРабочая программа по учебному предмету «Социально бытовая ориентировка»...
Рабочая программа по социально бытовой ориентировке сбо разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск