Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке в 5 10 специальных (коррекционных) классах VIII вида соответствует Федеральному компоненту стандарта образования в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида,


НазваниеРабочая программа по социально-бытовой ориентировке в 5 10 специальных (коррекционных) классах VIII вида соответствует Федеральному компоненту стандарта образования в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида,
страница1/5
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5

«Согласовано» и принято» на заседании МC ГКС(К)ОУ «Специальной (коррекционной) общеобразовательной

школы № 33 города Ставрополя»

Руководитель МС __________ / Е. В. Овсянникова

Протокол № _____________ от

«____» ______________ 2013г.


«Утверждаю»

Директор ГКС(К)ОУ «Специальной (коррекционной)

общеобразовательной школы

№ 33 города Ставрополя» _____________ / С. В. Егорова

Приказ № ______ от

« ____» ______________ 2013г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СОЦИАЛЬНО - БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА.

Дубровская Р. А., учитель СБО.

Разделы: Коррекционная педагогика.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке в 5 – 10 специальных (коррекционных) классах VIII вида соответствует Федеральному компоненту стандарта образования в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида, учебному плану ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 33 города Ставрополя», рассчитанному на пятидневную рабочую неделю и разработанному на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) школ VIII вида (приложение к приказу Министерства Образования Российской Федерации от 10.04.2002 года № 29/2065-п), Устава ГКС(К)ОУ « Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 33 города Ставрополя», с учетом требований, установленных СанПиНами. Рабочая программа по СБО в 5 -9 классах составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000год, под редакцией В.В. Воронковой, авторы В. И. Романова, Н. П. Павлова). Рабочая программа по СБО в 10 классе (автор Р. А. Дубровская) разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2000 год, под редакцией В. В. Воронковой, авторы В. И. Романова, Н. П. Павлова) и Примерного тематического планирования уроков СБО по годам обучения (10 – 12 классы) (Социально – бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: Пособие для учителя (Под ред. А. М. Щербаковой – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.)/

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета, которые определены стандартом.

Структура документа.

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке (СБО) представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительная записка, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся по каждому разделу программы, тематическое поурочное планирование, учебно-методическое обеспечение. Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности.

Общая характеристика предмета

Развитие социально-экономических отношений в современной России требует нового качества образования, подготовки выпускника специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида к жизни, посильной трудовой деятельности.

Достижение такой цели обеспечивает вся система коррекционной учебно – воспитательной работы школы VIII вида. Важнейший элемент этой системы – занятия по СБО. Специальные (коррекционные) занятия по СБО направлены на практическую подготовку учащихся к самостоятельной жизни, на формирование у них знаний, умений и навыков, способствующих социально – бытовой адаптации, на повышение общего уровня развития учеников, культуры поведения и отношений в семье.

Обучение учащихся в системе занятий по СБО носит предметно – практический характер, тесно связано как с жизнью и профессионально – трудовой подготовкой, так и с другими учебными дисциплинами.

Цель:

- дать учащимся с ограниченными возможностями здоровья такие доступные знания, умения и навыки, которые помогут им в современных экономических условиях успешно интегрировать в общество, адаптироваться в социуме и быту, реализоваться в жизни.

Задачи:

- через обучение в системе СБО обеспечить практическую подготовку учащихся к самостоятельной жизни, повысить уровень социально – бытовой компетентности, сформировать культуру социально – нормативного поведения и отношений в семье и социуме;

- по возможности более полно скорректировать у учащихся недостатки психофизического развития (психические функции и познавательную деятельность);

- развивать коммуникативную функцию речи учащихся, обогащать активный словарь социально – бытовой терминологией;

- содействовать физическому развитию учащихся, прививать основы здорового образа жизни , умения противостоять вредным привычкам и негативному влиянию;

- формировать социально – нормативное поведение в семье и окружающей среде;

- формировать социальные ценности ученика: любовь к Отечеству, малой Родине, родным и близким, положительные личностные качества.

- воспитывать у учащихся работоспособность, трудолюбие, организованность, аккуратность, настойчивость, толерантность, умения жить и работать в коллективе.

Межпредметные связи. Занятия по СБО тесно связаны с уроками русского языка, чтения, математики, истории, обществоведения, географии, естествознания, физической культуры, изобразительного искусства, этики и трудового обучения.

Система организации социально - бытовой ориентировки

Социально- бытовая ориентировка учащихся на уроке продолжается в системе внеклассной (ГПД) и внеурочной работы, практической деятельности в семье.

Общая характеристика учебного процесса

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных специальных (коррекционных) учреждений 8 вида на изучение СБО на ступени основного общего образования отводится не менее 270 часов (при пятидневной учебной неделе) из расчета: в 5 классе - 1 час

(34 уч. недели), в 6 классе – 1 час (34 уч. недели); в 7 классе – 2 часа (34 уч. недели), в 8 классе -2 часа( 34 уч. недели), в 9 классе – 2 часа ( 33 уч. недели), в 10 классе – 1 час (33 уч. недели).

Структурные компоненты обучения:

- целевой;

- потребностно-мотивационный;

- содержательный;

- операционно-деятельностный;

- эмоционально-волевой;

- контрольно-регулировочный;

- оценочно-результативный.

Программа по СБО составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Социально – бытовая подготовка в основной специальной (коррекционной) школе VIII вида складывается из следующих содержательных компонентов (точное название блоков):

- Личная гигиена;

- Одежда и обувь;

- Питание;

- Семья; Семейные отношения;

- Культура поведения;

- Жилище;

- Транспорт;

- Торговля;

- Средства связи;

- Медицинская помощь;

- Учреждения, организации и предприятия;

Экономика домашнего хозяйства;

Трудоустройство.

В процессе обучения соблюдаются принципы систематичности и последовательности. Программой предусматривается опора на имеющиеся у учащихся знания, умения и навыки с последующим формированием на их базе новых, за счет расширения и углубления ранее изучаемой темы. Содержание программного материала обусловлено реалиями жизни, окружающими учащихся. В связи с этим учитель может исключить те или иные темы как неактуальные для нашего региона и внести новые. Последовательное изучение разделов и тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире.

На уроках СБО учитывается дифференциация учащихся.

I группа. Учащиеся данной группы способны достаточно полно воспроизводить учебный материал, отвечая на вопросы, а в простых случаях воспроизводить его самостоятельно. Технико-технологические знания усвоены достаточно полно. Планирование новой работы в пределах программных требований осуществляют успешно. Приемы контроля сформированы, работоспособность высокая, трудовые приемы в объеме программных требований данного класса усвоены успешно.

II группа. Учащиеся данной группы учебный материал воспроизводят в основном правильно, но допускают незначительные ошибки. Самостоятельно использовать знания теоретической и практической деятельности могут только в простейших случаях. Самостоятельно трудовую деятельность планируют с трудом, чаще прибегают к помощи учителя. Приемы контроля сформированы недостаточно, наблюдаются недостатки в усвоении профессиональных приемов, но только в связи с двигательными дефектами воспитанников; работоспособность средняя.

III группа. Учащиеся данной группы учебный материал воспроизводят отдельно, чаще всего частями, главное в содержании выделить не могут. Некоторые технико-технологические знания усвоены на уровне конкретных представлений. К самостоятельному планированию работы не способны. Приемы контроля не сформированы, трудовые профессиональные двигательные навыки выполняют с ошибками; темп работы низкий.
Планирование

Педагогическая деятельность учителя осуществляется на основе календарно – тематического планирования на учебный год. В плане указывается раздел, тема урока и его место в системе уроков, тип урока, отражаются межпредметные связи, словарная работа. План утверждается заместителем директора по учебно – воспитательной работе.

При проведении каждого занятия реализуются три основных группы взаимосвязанных задач:

- образовательные задачи, для выполнения которых учителю необходимо не только осуществлять, опираясь на специальные дидактические принципы, руководство познавательной деятельностью учащихся, но и стимулировать их учебно – познавательную деятельность, обеспечивать ее психолого – педагогическую поддержку. Каждый отдельный урок – это необходимая часть в общей непрерывной цепи уроков по определенной тематике. Этим обеспечивается его результативность;

- коррекционно - развивающие задачи предполагают целенаправленное развитие мышления , памяти, внимания, эмоционально – волевых качеств, трудоспособности. Каждый урок должен иметь коррекционно – развивающую направленность, способствовать « запуску» компенсаторных механизмов, что осуществляется на основе глубокого и всестороннего изучения особенностей и возможностей детей;

- воспитательные задачи – целенаправленное формирование позитивных качеств личности, мировоззрения, нравственных убеждений и эстетической культуры.

В практике преподавания СБО применяются традиционные и нетрадиционные уроки.

Дидактическая задача уроков СБО является основанием для выделения следующих типов уроков:

- вводный урок - подготовка учащихся к восприятию нового материала;

- урок формирования (сообщения) новых знаний, в ходе которого основное внимание уделяется изучению нового материала;

- урок формирования и закрепления умений и навыков (практическая деятельность);

- обобщающий ( повторительно – обобщающий) урок, на котором систематизируется материал, изученный по отдельным темам и разделам;

-контрольный урок;

- комбинированный урок, на котором сочетаются различные виды деятельности.

Каждый урок имеет свою структуру, которая определяется соотношением и последовательностью частей, моментов, этапов урока, способствующих выполнению цели и решению поставленных задач.
Общими элементами урока являются:

-организация начала урока;

- проверка домашнего задания;

- подготовка учащихся к восприятию нового материала, выявление имеющихся знаний;

- постановка цели и задачи;

- объяснение нового материала;

- закрепление;

- повторение изученного материала;

- подведение итогов урока, оценка знаний, умений, навыков;

- сообщение домашнего задания, подготовка учащихся к самостоятельной работе над ним;

-присутствие на уроке здоровьесберегающих технологий (гимнастика для глаз, физ. пауза).

В процессе обучения применяются современные педагогические технологии. Наиболее эффективны - личностно – ориентированные технологии, которые характеризуются гуманистической и психотерапевтической направленностью, в центре находится личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития, реализация ее природных потенциалов.

Методы обучения.

На уроках СБО применяется система методов обучения.

По источнику знаний:

-словесные;

- наглядные;

- практические.

По характеру познавательной деятельности учащихся:

-объяснительно – иллюстративный;

- репродуктивный;-

частично – проблемный;

частично – поисковый.

По дидактическим целям:

- изложение новых знаний;

- повторение;

- закрепление;

- контроль.

Наиболее эффективны методы:

-устный рассказ учителя (формы: без использования наглядных пособий, с использованием наглядных пособий, с использованием технических средств обучения);

-беседа (предполагает вопросно – ответную форму обучения), способствует созданию условий для активной мыслительной деятельности учащихся, побуждает их к самостоятельным выводам;

-метод объяснительного чтения. Книга, печатный текст различных инструкций помогают закрепить знания. На уроках с использованием объяснительного чтения учащиеся приобретают общеобразовательные знания и, в связи с этим, накапливают запас слов, развивают речь и мышление;

-экскурсии (вводные, текущие, итоговые) дают возможность учащимся наблюдать мир таким, каков он есть, в естественной обстановке. Подготовка и проведение экскурсий требуют от учителя тщательного проектирования каждого этапа: от начала – до закрепления;

- сюжетно – ролевые и режиссерские игры – один из ведущих методов обучения. Они проводятся в основном на этапе закрепления пройденного материала и для формирования навыков общения;

-практические работы: коллективные (бригадные) и индивидуальные;

- лабораторный метод применяется не столь часто, но недооценивать его значения нельзя при проведении, к примеру, наблюдений результатов:- выведение пятен; обезжиривание посуды;

замачивание белья и др.

- упражнения в виде записей и графических работ (в ходе занятий учащиеся делают записи и зарисовки, которые помогают им лучше осознать и запомнить материал);

-упражнения в применении знаний, полученных в процессе обучения на практике;

- методы проверки знаний.

На уроках СБО используются наглядные средства обучения, демонстрация учебных кинофильмов, диафильмов и др. Освоение программы предусматривает сочетание аудиторных занятий, основанных на использовании интерактивных форм обучения, информационных технологий, с опорой на практический материал из повседневной жизни, на положительные примеры из литературных произведений, окружающей семьи ученика.

Система контроля знаний, умений и навыков

Знания, умения и навыки учащихся оцениваются по 5-ти бальной системе.

Контроль осуществляется учителем путем бесед, устного и письменного опроса, тестирования.

Виды опроса:

- устный;

- письменный;

-индивидуальный;

- фронтальный;

- уплотненный и выборочный;

- по пройденному учебному материалу;

- по новому материалу.

Тестовый контроль проводится по итогам определенных четвертных, годовых отрезков времени, а также по отдельным темам и разделам программы.

Оценка устных и письменных работ:

- оценка « удовлетворительно» - выполнено от 40 до 50 % заданий;

- оценка « хорошо» - от 50 – до 90% заданий;

- оценка « отлично» при выполнении 90 - 100% заданий.

При выполнении заданий ниже 40 % выставляется оценка « неудовлетворительно».

По итогам учебного года проводятся контрольные работы.

Учитель отслеживает не только уровень теоретических знаний ученика, но и уровень сформированности практических умений и навыков, и основным критерием здесь выступает качество выполнения задания.

Обязательные результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие специальную (коррекционную) школу VIII вида и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида.

Эти требования структурированы по двум компонентам: «знать/понимать», «уметь» использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Эти компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.


Ожидаемые результаты

В результате реализации программы у детей должны быть сформированы теоретические знания, трудовые умения и навыки, достаточные для самообслуживания, адаптации в современном обществе, ориентации в социуме и быту, в самостоятельном поиске работы и трудоустройстве.

В течение десяти лет обучения в школе учащиеся с ограниченными возможностями здоровья должны овладеть следующим минимумом жизненно значимых умений в области бытового труда:

в сфере организации питания:

– различать продукты питания разных групп: овощи, фрукты, молочные, мучные, мясные, рыбные продукты. Крупы, кондитерские изделия;

– определять способы употребления в пищу (в сыром, варённом, жареном виде) разных продуктов питания;

– различать доброкачественные (пригодные к употреблению) и испорченные (непригодные к употреблению) продукты;

– размещать продукты питания в соответствующих местах хранения;

– обрабатывать продукты питания перед приёмом в пищу: мыть (фрукты, овощи, ягоды), чистить, отваривать и др.;

– готовить простейшие блюда (напитки, бутерброды, простейшие первые, вторые, третьи блюда);

– правильно пользоваться столовой, чайной, кухонной посудой, столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой и ножом), кухонными приспособлениями и инструментами, некоторой бытовой кухонной техникой (мясорубкой, миксером и др.);

– сервировать стол к завтраку (ужину, обеду);

– убирать стол после еды; мыть посуду; убирать помещение кухни;

– соблюдать правила приёма пищи, культуру поведения и общения за столом;

в сфере ухода за телом:

– выполнять утренний и вечерний туалет (мыть руки, лицо, уши, шею, ноги, чистить зубы);

– мыть тело;

– мыть и расчёсывать волосы;

– чистить и подстригать ногти на пальцах рук и ног;

– пользоваться предметами и средствами гигиены, правильно их хранить;

– пользоваться дезодорантом;

– оценивать свой внешний вид (чистота лица, рук, волос, состояние ногтей, опрятность одежды, обуви), при необходимости вносить изменения.

в сфере ухода за одеждой и обувью:

– пользоваться застёжками разных видов (пуговицами, кнопками, крючками, молнией, липучками);

– складывать и развешивать одежду; размещать одежду в шкафу, в квартире (доме);

– чистить одежду щёткой;

– стирать одежду вручную и в стиральной машине;

– гладить одежду;

– выполнять мелкий ремонт одежды (пришивать пуговицы, вдевать резинку в пояс предметом одежды, зашивать одежду по распоровшемуся шву);

– чистить обувь;

– сушить мокрую обувь;

в сфере ухода за жилищем:

– наводить порядок в помещении;

– застилать постель;

– удалять пыль с мебели, зеркал и др.;

– подметать и мыть, пол;

– пользоваться механической щеткой для чистки ковровых покрытий; вытряхивать половики;

– пользоваться пылесосом;

– выполнять уборку квартиры (повседневную, еженедельную, сезонную);

Начиная с пятого класса, учащиеся знакомятся с предприятиями и учреждениями сферы обслуживания населения. В процессе обучения у детей формируются следующие жизненно значимые умения:

– ориентироваться в услугах, оказываемых различными предприятиями и учреждениями: торговли (магазин, рынок, киоск), службы быта (парикмахерская, фотоателье, ателье по пошиву одежды, ремонтные мастерские, прачечная, химчистка, столовая), связи (почта, телеграф), медицинской помощи (больница, поликлиника, служба «скорой помощи», аптека), культуры (библиотека, кинотеатр, музей);

– различать узнавать эти предприятия, учреждения по условным обозначениям, витринам, вывескам-названиям и др.

– ориентироваться в местонахождении ближайших предприятий и учреждений сферы обслуживания населения в районе проживания;

– осуществлять покупки в универсальных, специализированных магазинах, на рынках, в киосках.

– ориентироваться в размерах, примерять и покупать одежду, обувь;

– обращаться в службы быта, медицинской помощи, правильно вести себя при пользовании их услугами;

– правильно вести себя в учреждениях культуры;

– пользоваться телефоном; обращаться по телефону в службы экстренной помощи: пожарную, милицию, скорую помощь;

– ориентироваться в услугах общественного транспорта (городской, пригородный, междугородный транспорт), осуществлять поездку в общественном транспорте;

– пользоваться деньгами, осуществлять платежи.

Важной особенностью работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью является необходимость специального обучения способам проведения досуга. Этой задаче посвящены темы, связанные с учреждениями культуры (библиотека, кинотеатр) и местами отдыха (парк). У детей формируются:

– представления о способах организации досуга (посещения парка, кинотеатра, библиотеки и др.);

– умения правильно вести себя в местах отдыха и учреждениях культуры.

Начиная с 6 класса, учащиеся постепенно готовятся к семейной жизни. Семья – это макросоциальная единица сообщества, основанная на супружеском союзе и родственных связях (муж, жена, родители, дети и другие родственники), на совместном ведении общего хозяйства и взаимной моральной ответственности. В рамках социально-бытовой ориентировки у учащихся формируются представления о важнейших аспектах жизнедеятельности семьи (психологическом, экономическом, хозяйственном и др.) и социально значимые умения:

– называть свою фамилию, имя, отчество, возраст, адрес;

– называть членов своей семьи: отца, мать, брата, сестру, дедушек и бабушек;

– определять собственную социальную роль в семье (сын или дочка, внук или внучка, брат, сестра);

– ориентироваться в распределении обязанностей в быту между членами семьи;

– планировать семейный бюджет: определять сумму доходов в семьи за месяц, планировать расходы;

– называть правила ухода за маленькими детьми в семье;

– приглашать и принимать гостей;

– поздравлять с праздником;

– называть способы организации досуга семьи, уметь организовывать свой досуг.

Содержание раздела «Трудоустройство» (9 класс.) направленно на ориентировку учащихся:

– называть основные документы гражданина РФ.

– называть документы, предоставляемые при поступлении в профессиональное училище, при устройстве на работу;

– оформлять документы (заявление, анкета);

– ориентироваться в ситуациях: заключения трудового договора, перехода с одной работы на другую, начисления трудового стажа, оформления больничного листа.

Материально – техническое обеспечение учебного процесса.

Занятия по СБО проводятся в специальном кабинете, состоящем из учебного класса и « жилого комплекса», включающего жилую комнату, кухню, ванную комнату, подсобное помещение. В кабинете СБО есть все необходимое для обеспечения учебного процесса, выполнения в полном объеме всех видов практических работ, предусмотренных программой. При организации кабинета учитываются санитарно-гигиенические нормы и правила техники безопасности.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке в 5 10 специальных (коррекционных) классах VIII вида соответствует Федеральному компоненту стандарта образования в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида, iconПояснительная записка учебная программа по социально-бытовой ориентировке...
Базисного учебного плана специальных (коррекционных) школ VIII вида (приложение к приказу Министерства Образования Российской Федерации...

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке в 5 10 специальных (коррекционных) классах VIII вида соответствует Федеральному компоненту стандарта образования в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида, iconРабочая программа по социально-бытовой ориентировке в 5 10 специальных...
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке в 5 10 специальных (коррекционных) классах VIII вида соответствует Федеральному компоненту стандарта образования в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида, iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы...

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке в 5 10 специальных (коррекционных) классах VIII вида соответствует Федеральному компоненту стандарта образования в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида, iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы...

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке в 5 10 специальных (коррекционных) классах VIII вида соответствует Федеральному компоненту стандарта образования в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида, iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы...

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке в 5 10 специальных (коррекционных) классах VIII вида соответствует Федеральному компоненту стандарта образования в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида, iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы...

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке в 5 10 специальных (коррекционных) классах VIII вида соответствует Федеральному компоненту стандарта образования в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида, iconПояснительная записка рабочая программа по сбо составлена на основе...
В. В. Воронковой, допущенной Министерством образования и науки рф, выпущенной издательством «Владос» в 2012 году; Базисного учебного...

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке в 5 10 специальных (коррекционных) классах VIII вида соответствует Федеральному компоненту стандарта образования в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида, iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 9класса...
Программы авторов Б. В. Кузнецова и В. М. Мозговой для специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для...

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке в 5 10 специальных (коррекционных) классах VIII вида соответствует Федеральному компоненту стандарта образования в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида, iconРабочая программа по учебному предмету «Социально бытовая ориентировка»...
Рабочая программа по социально бытовой ориентировке сбо разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных...

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке в 5 10 специальных (коррекционных) классах VIII вида соответствует Федеральному компоненту стандарта образования в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида, iconРабочая программа курса социально-бытовой ориентировки коррекционной...
Базисный учебный план специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (2

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск