Скачать 199.38 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации МАУ ВПО «Воронежский институт экономики и социального управления» Кафедра региональной экономики и менеджмента Программа производственной практики студентов направления 080200.62 «Менеджмент (профиль Менеджмент организации)» (методические рекомендации) Воронеж 2012 1. Введение Производственная практика является составной частью учебного процесса. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной направленности. 1.1. Цель и задачи производственной практики Цель производственной практики - формирование профессиональной пригодности и профессиональной компетенции за счет углубления и практического применения теоретических знаний, формирования и развития навыков управления предприятием/организацией или структурным подразделением предприятия/организации, овладения конкретными методиками и процедурами этого управления, развития навыков поведения на рынке труда, сформированных в ходе учебно-ознакомительной практики. Основными задачами производственной практики являются: формирование знаний об управлении экономикой, производством, социальным развитием предприятий и организаций; формирование навыка описания процесса управление персоналом организации; изучение документации основных процессов управления экономикой с учетом специфики организации; освоение приёмов изучения и анализа межличностных отношений в коллективе; развитие навыков управленческой психологии и психологии делового общения. Производственная практика проводится на 3 курсе очного отделения / 4 курсе заочного отделения и рассчитана на 4 учебные недели. 1.2. Рабочее место студента-практиканта Объектами практики выступают организации, учреждения и предприятия независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе и органы государственной и муниципальной власти, государственные и муниципальные организации (предприятия), структурные подразделения государственных и муниципальных организаций (предприятий) и т.п. Примечание. Между институтом и конкретной организацией заключается договор о прохождении экономической и практики менеджмента группой студентов или отдельным студентом. Предметом практики является:
Методы сбора информации для подготовки отчёта:
В случае самораспределения студентов на практику необходимо предоставить в деканат ходатайство от организации с указанием видов выполняемой деятельности, согласно общей тематике практики (образец ходатайства представлен в приложении 6). Во время прохождения практики студенты пользуются всеми правами, установленными трудовым законодательством. По разрешению руководителя практики от предприятия студент имеет право на сбор данных для составления отчета. 2. Организация прохождения практики 2.1. Обязанности руководителя практики от института
2.2. Взаимодействие руководителей практики от организации и института
2.3. Обязанности студента при прохождении практики • полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики; • подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего трудового распорядка; • изучить и соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии; • своевременно информировать руководителя практики от института о всех производственно-организационных трудностях прохождения практики и сбора необходимой информации для написания отчета; • составлять календарный план прохождения практики, в который вносятся работы, проделанные за определенный период времени, а также результаты проведенных наблюдений, предложения по совершенствованию организации и управления производственно - коммерческой деятельностью предприятия; • представить руководителю практики от института письменный отчет о выполнении заданий, предусмотренных программой практики. 2.4. Проверка выполнения студентами программы практики Проверка выполнения студентами программы практики осуществляется в форме текущего и итогового контроля руководителями практики от предприятия и института, осуществляется путем наблюдения за работой студента по программе практики, посредством проверок собранного материала и подготовки отчета. Оценку результатов выполнения студентами программ практик осуществляют назначаемые специалисты из числа профессорско-преподавательского состава МАУ ВПО «ВИЭСУ». При оценке результатов прохождения практики учитываются: - отзыв с места прохождения практики;
- умение представлять информацию в текстовом и графическом виде с использованием программных продуктов WORD, EXCEL и др. в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению письменного отчета. Анализ результатов практики проводится по следующим критериям: 1) объем проделанной работы; 2) качество аналитического отчета, выводов и предложений; 3) выполнение работы в установленные сроки; 4) самостоятельность, инициативность, творческий подход к работе; 5) своевременность и качество представления отчетной документации. Оценка результатов практики вытекает из особенностей деятельности студентов и выявляет характер их отношения к будущей профессиональной деятельности. Разработана следующая система оценки в определенных уровнях: высокий – «5» достаточный – «4» средний – «3» низкий – «2» балла. Критерии оценок: «Отлично» ставится студенту, который в срок, в полном объеме и на высоком уровне выполнил программу практики, проявив при этом самостоятельность, инициативность, творческий подход. Отчетная документация представлена в срок в полном объеме, нет замечаний по ее оформлению и содержанию. Отзыв руководителя положительный. «Хорошо» ставится студенту, который выполнил программу практики в полном объеме с незначительным нарушением сроков, был менее самостоятелен, инициативен в деятельности. Отчетная документация представлена с незначительным нарушением сроков в полном объеме, замечания по ее оформлению и содержанию небольшие. Отзыв руководителя положительный. «Удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил программу практики не в полном объеме. Нуждался в помощи при выполнении заданий практики и подготовке отчета. Отчетная документация предоставлена в срок не в полном объеме, есть серьезные замечания по ее оформлению и содержанию, потребовавшие доработки. Отзыв руководителя с замечаниями. «Неудовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил программу практики. Отчетная документация не представлена. В отношении такого студента кафедрой может быть принято решение о повторном прохождении практики. 3. Содержание отчета по производственной практике 3.1. Структура отчета Отчет студента, предъявляемый в институт после окончания практики, должен отразить проделанную работу за период прохождения практики. Цель подготовки отчета – концентрация внимания студентов на усвоении основных вопросов программы практики и проверка готовности студента к самостоятельному анализу и обобщению материала. В связи с этим в отчете должно быть отражено:
Отчет по экономической практике включает: 1. Введение Во «Введении» должно быть отражено следующее: • цель исследования; • задачи исследования; • объект исследования; • предмет исследования. Первый вариант введения, хотя бы в схематической форме, полезно написать в самом начале практики, а далее уточнять. Он поможет организовать процесс работы, сделает его более целеустремленным. При составлении отчета студенты могут учитывать следующие рекомендации: 1. Предметом исследования выступают виды деятельности, осуществляемые в ходе прохождения практики. 2. Объект исследования – предприятие, организация, подразделение, на материалах которых выполняется отчет. 3. Задачи исследования – это приемы и методы, с помощью которых достигается поставленная цель. 2. Основная часть Основная часть должна содержать данные, отражающие основные результаты самостоятельно выполненной студентом работы в ходе прохождения практики. Основная часть отчета: - может делиться на главы и параграфы в соответствии с пунктами задания на практику; - должна в достаточной мере соответствовать задачам, поставленным в начале практики; - не должна иметь мелких параграфов; - все параграфы целесообразно строить в зависимости от одного избранного признака, чтобы избежать дублирования; - в конце каждой главы можно дать короткое обобщение ее содержания. Чистовой вариант текста является итоговым. Он должен быть аккуратно и верно оформленным. Если основная часть делится на главы, то каждая глава должна иметь свой номер и заглавие. Параграф каждой главы также должен иметь свой номер и название. 3. Заключение Заключение должно иметь: • краткие выводы по результатам выполненной работы; • оценку полноты решений поставленных при написании работы задач. Выводы излагаются кратко, как правило, без обоснований, в виде тезисов. Выводы должны естественно следовать из соответствующих частей текста работы. Их нельзя обосновывать данными и фактами, которые не включены в текст работы. Выводы и предложения рекомендуется выделять в тексте, например, нумеровать. Таким образом, главная задача «Заключения» - раскрыть основные выводы теоретического характера, которые получены в ходе прохождения практики. 4. Приложения Предоставляются в виде информационных материалов организации, копий должностных инструкций, фотографий и т.п. в конце текста. Приложения не входят в общую нумерацию страниц, имеют свое заглавие и ссылки в тексте отчета на данное приложение. Обязательным приложением является календарный план прохождения практики. 3.2. Оформление отчета по практике Отчет о прохождении практики выполняется на белой бумаге формата А4 на одной стороне листа, оборотная сторона остается чистой. Основной текст печатается через 1,5 интервала, шрифт Times New Roman Cyr 14 кегля, с полями слева 30 мм, справа – 1,5 см, сверху 20 мм и снизу 20 мм. Выравнивание - по ширине. Заголовок параграфов: кегль 14, шрифт Times New Roman Cyr полужирный; межстрочный интервал 1,5; отступ красной строки – 1 см; выравнивание – по центру. В конце заголовков глав и параграфов точки не ставятся. Для этой работы рекомендуется следующий удельный вес отдельных частей в процентах: - введение – до 10%; - основная часть – 80-85%; - заключение – до 5-10%. Объем отдельных глав и параграфов работы может быть неодинаковым. Это определяется необходимостью достаточно полного раскрытия темы и изложения материала. Объем приложений и другой сопроводительной информации не ограничивается. Нумерация страниц производится в правом верхнем углу, либо по центру. Подписи к рисункам и диаграммам располагаются под рисунком по центру с указанием номера рисунка (например: Рисунок 1 – Название). Ссылки на рисунки по тексту организуются в круглых скобках (например: …из (Рис.1) видно, что….). Нумерация и название таблиц находится над таблицами по центру (например: Таблица 1 – Название). Таблицы должны иметь классический вид без цветового выделения и дополнительного оформления. Ссылки на таблицы по тексту документа организуются, например, в следующем виде: …в Таблице 1 приведены данные… Если текст работы содержит формулы, то их необходимо оформлять в специальном редакторе формул. Нумерация рисунков, формул и таблиц – сквозная по всему тексту. Приложения следует располагать в порядке появления на них ссылок в тексте. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок, напечатанный прописными буквами. Нумерация приложений порядковая (1, 2, 3 и т.д.), без точки в конце, с указанием вида приложения: обязательное, либо дополнительное. Пример: Приложение 1 (обязательное) Результаты исследования…… Отчет сдается в виде распечатки, электронная копия предоставляется по требованию руководителя практики. Титульный лист оформляется в соответствии с форматом, утвержденном в МАУ ВПО «ВИЭСУ». Дополнительно к отчету оформляется:
Титульный лист работы является ее первой страницей и служит источником информации, необходимой для поиска документа. Эта страница работы не нумеруется. Заполняется самостоятельно, электронный вид бланка находится в деканате соответствующего факультета и в библиотеке; на титульном листе обязательно ставится печать организации, в которой проходила практика и роспись руководителя практики от организации (образец представлен в приложении 1).
По договоренности с организацией, в которую направляется студент, может быть составлено индивидуальное задание, согласно общей тематике практики.
3.3. Сроки предоставления отчетных документов о прохождении практики: 1. Ходатайство от организации предоставляется в деканат за 2 недели до начала практики. 2. Отчет о прохождении практики предоставляется методисту учебно-организационного отдела в течение недели после окончания практики. Приложение 1 Образец титульного листа Министерство образования и науки Российской Федерации МАУ ВПО «Воронежский институт экономики и социального управления» ОТЧЕТ по производственной практике направление (080200.62) «Менеджмент (профиль Менеджмент организации)» Выполнил студент очного отделения __ курса направления ___________________ _________________________________ Ф.И.О. студента Сроки практики: __.__.__г. - __.__.__г. Место прохождения практики: ___________________________________ Наименование организации Руководитель практики от МАУ ВПО ВИЭСУ: ____________________________________ Ученая степень, ученое звание, Ф.И.О. руководителя Руководитель практики от организации: ____________________________________ Должность, Ф.И.О. руководителя МП Воронеж 2014 Приложение 2 Образец задания на экономическую и практику менеджмента Министерство образования и науки РФ МАУ ВПО «Воронежский институт экономики и социального управления» ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ «Производственная практика» Выдано студенту _____ курса направления Менеджмент (профиль Менеджмент организации) очное / заочное обучение ФИО студента
Руководитель практики _________________________________________________________ (подпись, ФИО) Начало практики: _____________ 20 г. Окончание практики:_____________20 г. Задание выдал: _____________________________________________________________ (подпись и ФИО) Задание принял: _____________________________________________________________ (подпись и ФИО студента) Приложение 3 Формат календарного плана прохождения практики
Приложение 4 Структура отзыва (характеристики) о работе студента-практикантаОТЗЫВ о прохождении производственной практики студенткой о/о направления «Менеджмент (профиль Менеджмент организации)» МАУ ВПО «Воронежский институт экономики и социального управления» Галкиной Е.Д. В период с 13.04.2012 г. по 26.04.2012 г. студентка 3 курса очной формы обучения факультета «Экономики и управления» Галкина Е.Д. проходила производственную практику в Управе Левобережного района городского округа г. Воронеж. В ходе прохождения практики Галкина Е.Д. изучила нормативные документы, регламентирующие деятельность Управы Левобережного района городского округа г.Воронеж, структуру ее организации и управления, освоила функциональные обязанности сотрудников, познакомилась с делопроизводством в отделах, а также с методами контроля расходования бюджетных средств, проанализировала предоставленный статистический материал и исполнение целевых программ. Правила служебного распорядка соблюдала, нарушение трудовой дисциплины не допускала. Программу прохождения практики выполнила в полном объеме и заслуживает оценки «отлично». Начальник отдела потребительского рынка и предпринимательства В.В. Левцев МП Приложение 5 Карточка предприятия
Приложение 6 Образец ходатайства от организацииГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ пл.им.Ленина,12, г.Воронеж, 394006, тел.(473) 255-35-48, факс (473) 277-93-00, e-mail: gugi@comch.ru ОГРН 1023601570904, ИНН/КПП 3666057069/366601001 30. 09. 2008г. №18 – 6650 Ректору МАУ ВПО «Воронежский институт экономики и социального управления» Р.И. Мельниковой Уважаемая Раиса Ильинична! Главное управление государственного имущества Воронежской области ходатайствует о направлении на прохождение производственной практики студентки 3 курса по направлению «Менеджмент (проф. Менеджмент организации)» Байковой Александры Анатольевны в структурных подразделениях главного управления с 20 октября 2012 по 14 декабря 2012 года. Заместитель руководителя главного управления Ю.И. Мирошников Приложение 7 Образец ходатайства в организацию
Ходатайство МАУ ВПО «Воронежский институт экономики и социального управления» ходатайствует о возможности прохождения производственной практики студенткой 3-го курса высшего профессионального образования направления «Менеджмент (проф. Менеджмент организации)» Моисеенко А.А. на базе комитета финансов Администрации Сургутского района в период со 02 февраля 2012г. по 15 марта 2012г. (6 недель). Ректор Р.И. Мельникова |
Рыночные отношения, внедряемые в экономику нашей страны, кардинально изменяют подходы к образованию в целом и методике подготовки... | ... | ||
... | Программа первой производственной практики составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62 Юриспруденция | ||
А. Г. Буймов – Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... | Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования «Межрегиональный институт экономики и... | ||
Рекомендовано Ученым советом Факультета менеджмента и Факультета государственного и муниципального управления | Рекомендовано Ученым советом Факультета менеджмента и Факультета государственного и муниципального управления | ||
Рабочая программа предназначена для бакалавров, обучающихся на кафедре Социально-культурного сервиса и туризма разных форм обучения... | «Управление человеческими ресурсами в полинациональном образовательном учреждении» |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |