Положение о проведении школьной предметной олимпиады. Положение о системе оценки качества образования


НазваниеПоложение о проведении школьной предметной олимпиады. Положение о системе оценки качества образования
страница1/7
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3   4   5   6   7

Областное
государственное автономное общеобразовательное учреждение
«Губернаторский Светленский лицей»


(ОГАОУ Губернаторский Светленский лицей)




Согласовано:

Председатель ПО

Карелина В.Н./

Утверждаю:

Директор ОГАОУ

«Губернаторский Светленский лицей»

Сайбединов Ш. Г.



Методические документы, разработанные для

обеспечения образовательного процесса



  1. Положение об учёте посещаемости учебных занятий обучающимися.

  2. Положение об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников.

  3. Положение об организации индивидуального обучения на дому с обучающимися, освобожденными от посещения занятий по состоянию здоровья.

  4. Положение о проведении школьной предметной олимпиады.

  5. Положение о системе оценки качества образования.

  6. Положение О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ.

  7. Положение о ведении классного журнала.

  8. Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся.


Положение об учёте посещаемости учебных занятий обучающимися



1. Общие положения.
1.1. Положение о порядке учёта посещаемости учебных занятий (далее – настоящее Положение), разработано в целях повышения эффективности профилактической работы по предупреждению уклонения несовершеннолетних от учёбы для обеспечения обязательности общего образования в соответствии с п.3 ст.19 и пп.5 п.1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1 (с изменениями и дополнениями). 
1.2. Настоящее Положение составлено на основании Закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. № 120-ФЗ.
1.3. Настоящее Положение устанавливает требования к организации учёта посещаемости обучающимися учебных занятий, осуществлению мер по профилактике пропусков, препятствующих получению среднего (полного) общего образования, и является обязательным для всех педагогов, обучающихся, родителей или лиц их заменяющих.
 
2. Основные понятия, используемые для ведения учёта посещаемости учебных занятий.
2.1. Учебные занятия – обязательные для посещения занятия, проведение которых регламентировано годовым календарным графиком образовательного учреждения, его учебным планом и расписанием. 
2.2. Учебный день – часть календарного дня, установленного годовым календарным графиком и расписанием для проведения учебных занятий. 
2.3. Учебная неделя – часть календарной недели, состоящая из учебных дней.
2.4. Опоздание на учебное занятие – прибытие на учебное занятие после начала и до истечения половины времени, отведённого на его проведение. 
2.5. Систематическое опаздывание – опаздывание на учебные занятия в течение половины и более учебных дней недели. 
2.6. Пропуск учебного занятия – отсутствие на занятии в течение более чем половины времени, отведённого на его проведение. 
2.7. Пропуск учебного дня – отсутствие в течение учебного дня более чем на половине учебных занятий. 
2.8. Пропуск учебной недели – пропуск в течение учебной недели более чем половины учебных дней. 
2.9. Непосещение – отсутствие на учебном занятии (в течение учебного дня, учебной недели) на протяжении всего отведённого на его проведение времени. 
2.10. Опоздание, пропуск, непосещение учебного занятия (дня, недели) по уважительной причине – отсутствие в течение выше названного учебного времени: в связи с медицинскими показаниями; обстоятельствами чрезвычайного, непредвиденного характера; по согласованию с педагогическим работником на основании личного мотивированного обращения учащегося, письменного заявления родителей (законных представителей), документов из других учреждений и организаций; с разрешения руководителя образовательного учреждения. 

 
3. Организация учёта посещаемости учебных занятий.
3.1. Учёт посещаемости учебных занятий ведётся на уровне каждого обучающегося (воспитанника), на уровне класса (дошкольной группы), на уровне лицея.
3.2. Учёт посещаемости на уровне каждого обучающегося (персональный учёт) осуществляется на всех учебных занятиях посредством фиксирования в классном журнале допущенных учащимися опозданий, пропусков и непосещений. 
3.3. Учёт посещаемости на уровне класса осуществляется ежедневно и заключается в следующем: 
1) фиксирование всех допущенных учащимися в течение учебного дня опозданий и нарушений дисциплины в классном журнале на странице «учёта посещаемости, опозданий и замечаний»,

2) установление их причин и осуществление мер по устранению условий, препятствующих получению образования.
3) Учёт на уровне лицея осуществляется еженедельно и заключается в следующем: 

- по окончании каждой учебной недели обобщаются статистические сведения о количестве обучающихся в образовательном учреждении, о числе систематически опаздывающих и обработка статистических сведений сводится к заполнению справки установленного образца (приложение 1)
- организации профилактических мероприятий по обеспечению обязательности получения общего образования всеми обучающимися:
- по завершению первого учебного дня после каникул готовится персонифицированная информация об учащихся, не приступивших к учёбе по уважительной причине или без уважительной причины;
- ежедневно в течение недели после каникул готовится статистическая информация об изменениях в количестве выше названных категорий учащихся, пропускающих учебные занятия по болезни, не приступивших к учёбе, не посещающих лицей и пропускающих половину и более учебных занятий без уважительной причины; 
- на основе выше названных сведений составляются карты персонифицированного учёта несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, определяются меры по устранению причин и условий, способствующих снижению мотивации к учёбе и пропускам занятий, разрабатываются и реализуются индивидуальные программы социально-педагогической работы с учащимися, уклоняющимися от учебных занятий; 
- по окончании каждой четверти в течение всего учебного года обобщаются сведения об учащихся, не приступивших к учёбе, не посещающих образовательное учреждение и пропускающих половину и более учебных занятий без уважительной причины, оценивается эффективность профилактических мероприятий, уточняются соответствующая база данных и планы индивидуальной работы с выше названными учащимися. 
4. Ответственность за ведение учёта и предоставление сведений о посещаемости учебных занятий.
4.1. Ответственными за ведение персонального учёта посещаемости учебных занятий на уровне каждого обучающегося (персональный учёт) являются преподаватели, ведущие урок в классе. 
4.2. Ответственными за ведение персонального учёта посещаемости учебных занятий на уровне класса и заполнение справки учёта пропусков за неделю и месяц по лицею являются классные руководители, на уровне дошкольной группы – преподаватели групп. 
4.3. Ответственными за сбор персонифицированной информации об учащихся, не приступивших к учёбе по уважительной причине и без уважительной причины является заместитель директора по ВР.
4.4. Ответственным за ведение персонального учёта посещаемости учебных занятий на уровне школы является заместитель директора по учебной работе. 
4.5. Ведущий персональный учёт посещаемости несёт ответственность за своевременность занесения в соответствующие документы сведений об опозданиях, пропусках и непосещениях учащихся по окончании каждого учебного занятия. 
4.6. Ведущий учёт посещаемости по классу несёт ответственность: 
1) за достоверность данных об общем количестве опозданий, пропусков, непосещений каждого обучающегося и доведение этих сведений до их родителей (законных представителей); 
2) за оперативность установления причин нарушения посещаемости и осуществление мер по их устранению и предупреждению; 
3) за своевременность оформления и предоставления сведений о посещаемости учебных занятий по требованию должностных лиц; 
4) за конфиденциальность информации личного характера. 
4.7. Ведущий учёт посещаемости по лицею несёт ответственность: 
1) за оформление и сохранность журнала (электронного журнала) учёта посещаемости учебных занятий, 
2) за обеспечение оперативности установления причин нарушения посещаемости и осуществления мер по их устранению и предупреждению; 
3) за достоверность статистической информации, наличие и полноту баз данных об учащихся, не приступивших к учёбе, не посещающих образовательное учреждение и пропускающих половину и более учебных занятий без уважительной причины, систематически опаздывающих и пропускающих учебные занятия по болезни; 
4) за своевременность предоставления выше названных документов по требованию должностных лиц. 
 
5. Оформление и предоставление сведений о посещаемости учебных занятий.
5.1. Системность и преемственность ведения учёта посещаемости учебных занятий обеспечивается совокупностью документов, баз данных и форм отчётности:
1) классный журнал
2) журнал учёта опозданий и замечаний; 

3) справки о результатах посещаемости.
5.2. На уровне лицея данная совокупность представляет собой: 
1) базы данных: об учащихся, не приступивших к учёбе, не посещающих образовательное учреждение и пропускающих половину и более учебных занятий без уважительной причины, систематически опаздывающих и пропускающих учебные занятия по болезни;
2) журнал учёта посещаемости учебных занятий.
5.3. Все выше названные документы, базы данных и формы отчётности выполняют специальные функции, отличаются способами размещения информации и имеют свои сроки представления.
5.4. Классные журналы используются для фиксирования допущенных учащимися опозданий, пропусков, непосещений и содержат сведения для занесения в базу учёта посещаемости учебных занятий лицея.
5.5. Классный журнал учёта посещаемости является основанием для анализа состояния организационных и психолого-педагогических условий образовательного процесса, средством контроля над получением общего образования каждым обучающимся, служит для выявления обучающихся, оказавшихся в социально-опасном положении, и содержит сведения для занесения в базу учёта посещаемости лицея. . 
5.6. Обобщённая информация о нарушении посещаемости учебных занятий рассматривается еженедельно на административном совете лицея с целью принятия оперативных решений в отношении обучающихся, допускающих нарушения посещаемости учебных занятий.
6. Права и обязанности учащихся.
6.1. Учащийся имеет право:
1) предъявлять документы, объясняющие причины отсутствия на учебных занятиях;
2) участвовать лично или через родителей (лиц, их заменяющих) в рассмотрении вопросов посещаемости и пропусков занятий;
6.2. Учащийся обязан:
1) посещать учебные занятия согласно учебному плану и расписанию учебных занятий;
2) выполнить письменную зачётную работу по каждому пропущенному без уважительной причины учебному занятию, включенному в учебный план школы или в индивидуальный учебный план учащегося в срок не более 3 учебных дней после пропущенного занятия.
Рекомендации классному руководителю по работе с несовершеннолетними, не посещающими или систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в школе:
1. Завести тетради – карточки на учащихся, пропускающих лицей по неуважительным причинам.
2. Ежедневно вести дневник педагогических наблюдений. Накопительный материал: характеристика ученика, акты обследования семей, сведения о пропусках занятий, нарушении Устава школы и правил поведения учащихся.
3. Систематически вести учет индивидуальных профилактических мероприятий в отношении несовершеннолетних и их семей.
4. Ежедневно следить за посещаемостью занятий учащимися.
5. Ставить в известность родителей о пропусках занятий в тот же день.
6. По итогам недели, месяца, четверти предоставить информацию о пропусках уроков обучающихся своего класса в лицейский банк данных.
7. Вовлекать проблемных в отношении пропусков уроков учеников в трудовую деятельность, серьезные дела, использование для общественных поручений.
8. Вовлекать подростков во внеклассные занятия, секции, контролировать их посещение.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Положение о проведении школьной предметной олимпиады. Положение о системе оценки качества образования iconОсобенности и перспективы развития процедур оценки качества образования...
В системе оценки качества образования можно выделить несколько видов массовых процедур, использующихся для обеспечения оценки индивидуальных...

Положение о проведении школьной предметной олимпиады. Положение о системе оценки качества образования iconПоложение о проведении городской интегрированной олимпиады младших...
Положение о XIII самарской городской олимпиаде учащихся классов развивающего обучения (РО) (система Д. Б. Эльконина – В. В. Борисова)...

Положение о проведении школьной предметной олимпиады. Положение о системе оценки качества образования iconПоложение о проведении Олимпиады по предметам фгбоу впо «ЧелГУ» школьников...
Положение о порядке организации и проведения Олимпиады по востоковедению, проводимой на факультете Евразии и Востока для школьников...

Положение о проведении школьной предметной олимпиады. Положение о системе оценки качества образования iconАнализ результатов единого государственного экзамена выпускников...
Егэ как основная форма государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений является важным звеном в школьной...

Положение о проведении школьной предметной олимпиады. Положение о системе оценки качества образования iconО проведении областной Олимпиады профессионального мастерства по специальности
Настоящее положение определяет статус, цели и задачи Областной олимпиады по специальности 08. 02. 01 «Строительство и эксплуатация...

Положение о проведении школьной предметной олимпиады. Положение о системе оценки качества образования iconПоложение о региональной профессиональной олимпиаде среди учителей...
Настоящее Положение о проведении региональной профессиональной олимпиады среди учителей физической культуры и основ безопасности...

Положение о проведении школьной предметной олимпиады. Положение о системе оценки качества образования iconПриказ №76 от 30 августа 2013 г. Положение о ведении классного журнала Общие положения
Положение о ведении классных журналов в моу «Решемская средняя школа» (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным...

Положение о проведении школьной предметной олимпиады. Положение о системе оценки качества образования iconПоложение о враче-эксперте качества медицинской помощи в системе омс
Основной задачей эксперта является осуществление контроля объема и качества оказания медицинской помощи в медицинских организациях,...

Положение о проведении школьной предметной олимпиады. Положение о системе оценки качества образования iconПоложение о порядке пересдачи зачетов и экзаменов на повышение оценки...
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. №543, Письмом Министерства образования РФ от 0504. 1999г. №16-52-59ин/16-13...

Положение о проведении школьной предметной олимпиады. Положение о системе оценки качества образования iconПоложение о ведении школьной документации преподавателей муниципального...
Данное Положение является показателем проведенной с преподавателями разъяснительной работы о правилах оформления своей учебной документации....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск