Программа итоговой государственной аттестации выпускников по направлению подготовки


НазваниеПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по направлению подготовки
страница1/3
ТипПрограмма
filling-form.ru > Бланки > Программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Удмуртский государственный университет»





ПРОГРАММА
итоговой государственной аттестации

выпускников по направлению подготовки:
44.03.01 Педагогическое образование
Профиль ИЗО

Степень выпускника: БАКАЛАВР

Ижевск 2016

I. Общие положения
Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) и основной образовательной программы высшего профессионального образования (ООП ВПО), разработанной в Удмуртском государственном университете.
1.1. Итоговая государственная аттестации по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль Изобразительное искусство включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы. 
1.2. Виды профессиональной деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности:

1.2.1. Виды профессиональной деятельности выпускников.

Основной образовательной программой по направлению подготовки предусматривается подготовка выпускников к следующим видам профессиональной деятельности:

педагогической,

проектной,

научно-исследовательской,

культурно-просветительской.

1.2.2. Задачи профессиональной деятельности:

педагогическая деятельность:

изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования;

обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей;

организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями (законными представителями), участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;

формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;

проектная деятельность:

проектирование содержания образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через учебных предметы;

моделирование индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственного образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

научно-исследовательская деятельность:

постановка и решение научно-исследовательских задач в области науки и образования;

использование в профессиональной деятельности методов научного исследования;

культурно-просветительская деятельность:

изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

организация культурного пространства;

разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп.
1.2.3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы:

В результате освоения данной ОП бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

Выпускник, освоивший программу бакалавриата должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

Способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1);

Способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2);

Способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранных языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);

способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);

способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-7);

готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценной деятельности (ОК-8);

способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

Выпускник, освоивший программу бакалавриата должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);

готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования (ОПК-4);

владением основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5);

готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6).

Выпускник, освоивший программу бакалавриата должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата:

педагогическая деятельность:

готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);

способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);

способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);

способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов (ПК-4);

способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);

готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);

способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности (ПК-7);

Проектная деятельность:

Способностью проектировать образовательные программы (ПК-8);

Способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся (ПК-9);

Способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10);

научно-исследовательская деятельность:

готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);

способностью руководить научно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12);

культурно-просветительская деятельность:

способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп (ПК-13);

способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы (ПК-14).
II. Требования к выпускной квалификационной работе
По итогам выпускной квалификационной работы проверяется степень освоения выпускником следующих компетенций:


Код

Содержание

Регламентированные ФГОС ВПО и ООП ВПО

Общекультурные компетенции (ОК)

ОК-1

способен использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения

ОК-2

способен анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции

ОК-6

способен к самоорганизации и самообразованию

ОК-8

готов поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценной деятельности

Общепрофессиональные компетенции (ОПК)

ОПК- 1

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

ОПК-4

готов к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования

ОПК-5

владеет основами профессиональной этики и речевой культуры

ОПК-6

готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся

Профессиональные компетенции (ПК)

ПК-4

способен использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов

ПК-11

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования

ПК-14

способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы


3.1. Вид выпускной квалификационной работы.

Выпускная квалификационная работа выполняется в виде1 бакалаврской работы.
3.2 Структура выпускной квалификационной работы (далее ВКР) и требования к ее содержанию.

Требования, предъявляемые к ВКР бакалавра.

Темы выпускных квалификационных работ бакалавров и вопросы, разрабатываемые в них, должны иметь теоретическое и практическое значение, быть тесно связаны с проблемами сферы художественного образования, учитывая профиль выпускаемых бакалавров ее тема должна быть направлена на сферу изобразительного искусства. Выполнение ВКР и ее защита являются проверкой готовности выпускника к практической деятельности по избранному направлению и профилю.

ВКР – это творческая работа выпускника, выполненная под руководством научного руководителя, с использованием комплекса знаний и практических навыков, полученных в течение всего курса подготовки бакалавра. В ВКР выпускник должен показать на основе определенного теоретического багажа уровень приобретенных знаний, умений и навыков, но главное – умение анализировать фактологический материал, разрабатывать рекомендации, имеющие практическое значение; способность и самостоятельность в решении сложных художественных задач.

ВКР должна соответствовать основным требованиям, предъявляемым к итоговым аттестационным работам:

− быть актуальной: соответствовать современному состоянию и перспективам развития художественного образования и искусства;

− носить научно-исследовательский характер;

− содержать теоретическую главу и главы, посвященные анализу фактического материала сферы художественного образования, искусства (в зависимости от выбранной темы);

− представлять самостоятельное исследование проблемы, анализ современного положения и перспектив развития сферы художественного образования и искусства, показывая способности выпускника теоретически осмысливать практические проблемы и делать аналитические выводы и предложения;

− свидетельствовать о добросовестности выпускника в использовании эмпирических данных и материалов других авторов.

ВКР является самостоятельным творческим исследованием бакалавра на избранную им тему. В работе необходимо осветить имеющиеся в современной научной и научно-методической литературе точки зрения на объект исследования и изложить свое отношение к проблеме. ВКР предполагает знание выпускником законодательства Российской Федерации и не должна ему противоречить. Она должна отражать знание исследований по теме работы – публикаций ведущих специалистов, продемонстрировать умение критически оценивать концепции различных авторов, применение различных методов анализа и обобщения фактологического материала. ВКР должна опираться на весь комплекс действующих и относящихся к теме исследования нормативных документов и учебно-методической литературы.
3.3 Примерная тематика и порядок утверждения тем выпускных квалификационных работ.

Выбор темы аттестационной работы имеет исключительно большое значение. Опыт показывает, что правильный выбор темы работы и объекта изучения может наполовину обеспечить успешность исследования. Выпускник выбирает тему ВКР, как правило, из объявленного перечня тем, соответствующего направлению подготовки, но также имеет право предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее разработки. В целях усиления связи обучения с практикой возможно выполнение ВКР, ориентируясь на фактические запросы образовательных учреждений, организаций, предприятий или частных лиц.

В связи с этим студентам предоставляется право выбора и формирования темы ВКР в процессе обучения на 3-4 курсах.

Основным критерием при выборе темы работы служит научный и практический интерес самого выпускника.

Выбранная каждым студентом тема и закрепленный за дипломником персонально научный руководитель утверждаются заведующим выпускающей кафедры. Тематика работ должна быть актуальной, соответствовать профилю направления подготовки, современному состоянию теории и практики искусства и художественного образования.

Работа над одной темой выпускной квалификационной работы нескольких студентов допускается, если эта тема носит комплексный характер, с учетом конкретизации каждым студентом выполнения объема работы.
Тематика ВКР характеризуется следующими основными направлениями:

1. Создание художественного произведения (живопись, графика, скульптура, произведение декоративно-прикладного искусства).

Выполняется в границах (рамках) традиционных видов искусства.
Рекомендуемые темы ВКР:

-Методика создания живописных и графических композиций: жанровая композиция, портрет, пейзаж, натюрморт, станковые графические листы, книжная иллюстрация, графические серии, плакаты и т.п.

- Методика создания произведения скульптуры: круглая скульптура или рельефное изображение с использованием разных материалов и способов их обработки.

- Методика создания произведения декоративно-прикладного искусства с использованием разных материалов и способов их обработки: дерево, металл, текстиль, керамика и др.

-Методика создания изображения на основе нетрадиционных, смешанных техник, а так же компьютерных технологий с учётом смысловой и художественной нагрузки изображения.

-Теоретическое исследование по проблемам пластики, рисунка, живописи, композиции, цветоведения и т.д. Создание необходимого по теме авторского изобразительного ряда и дидактического материала.
2. Разработка комплекса дидактических материалов может быть осуществлена на основе иллюстративно-графического или текстового обеспечения учебной дисциплины (таблиц, моделей, наглядных пособий, раздаточных материалов); с учетом выполнения проекта учебного оборудования или методического пособия. Проектная и дидактико-методическая части в таких ВКР имеют лишь формальные границы. Содержание этих частей максимально интегрировано.
Рекомендуемые (примерные) темы ВКР:

- Методическое/дидактическое обеспечение курса лекций или учебных занятий.

- Разработка цифровых образовательных ресурсов сопровождения курса (иллюстративно-графических, мультимедийных и т.п.).

- Методы создания графических изображений и /или анимации средствами компьютерных технологий.

- Методика реконструкции архитектурных сооружений (выполнение моделей в материале/с помощью компьютерных технологий)

- Методы работы над созданием 3D-изображений с помощью современных компьютерных программ.
3. Научно-исследовательское направление предполагает выполнение ВКР в форме научных исследований по проблемам истории и теории изобразительного искусства, художественного образования обучающихся и студентов в тесной взаимосвязи с конкретными задачами художественного образования, технологиями формирования у подрастающего поколения проектной и художественной культуры. В работах этого направления должны присутствовать научная новизна, творческое осмысление проблем художественного образования и изобразительного искусства. К этому же направлению относятся работы по педагогике и психологии художественного образования, посвященные исследованию проблем развития творческих способностей личности, формированию сложных умений творческой деятельности (в самых различных ее аспектах) в учебных заведениях художественного профиля, разработке психолого-педагогических технологий развития творчества и обучения изобразительному искусству. Обязательным требованием к таким работам является высокий уровень культуры изложения и техники представления результатов исследования.

Выпускные квалификационные работы научно-исследовательской тематики могут быть предложены студентам, проявившим склонность и способности к исследовательской работе.
Рекомендуемые темы ВКР:

  1. Традиции и новации в композиционном решении произведения искусства (на примере произведения живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства – по выбору студента).

  2. Изменение самопознания художника на примере автопортретов (вид искусства, страна, время, художник – по выбору студента).

  3. Эволюция творчества художника (живописца, графика, скульптора, архитектора – по выбору студента).

  4. Методы и формы развития творческих способностей учащихся общеобразовательной школы и различных форм дополнительного художественного образования.

  5. Формирование компетентностей учащихся различных возрастных групп в сфере «Человек - Художественный образ».

  6. История художественного образования (зарубежные и российские модели).

  7. Методы и формы обучения учащихся восприятию и анализу произведений искусства (воспитание Зрителя).

  8. Методы и организационные формы приобщения учащихся к народной художественной культуре.

  9. Методика обучения учащихся основам дизайн-проектирования.

  10. Формирование проектной культуры учащихся на материале синтетических видов искусства (фото, видео, кино, театр, анимация).

  11. Методика обучения учащихся различным техникам изображения (пластики, живописи, графики, ДПИ и др.).


Общие требования к оформлению ВКР.
Выпускная квалификационная работа представляет собой комплексную работу и включает в себя практическую часть, пояснительную записку к дипломному проекту и презентацию. В соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к выпускникам, в структуру работы должно включаться портфолио, содержащее наиболее интересные и значимые работы или фотографии работ выпускника по общепрофессиональным и специальным дисциплинам за весь период обучения.
Оформление практической части ВКР

Чертежи (схемы, рисунки и др.) на планшетах могут быть выполнены в одной из графических техник или с использованием технологии компьютерной графики, технические и художественные средства «подачи» ВКР выбираются автором по своему усмотрению. При этом необходимым условием является их композиционное и художественно-графическое единство. Графическая «подача» должна ясно и полно раскрывать предлагаемое автором решение, его творческий замысел.

Дизайн-проект, выполненный в той или иной графической программе, должен быть распечатан на формате А-3, А-4. Разрешение печати должно составлять не менее 300 пикселей на дюйм. Дизайн-проект должен быть представлен в виде оформленного планшета, макета или оформлен как самостоятельное произведение в раму и паспарту. На обратной стороне работы пишется Ф.И.О. автора, размеры, материал, год, Ф.И.О. руководителя, Ф.И.О. рецензента.
Оформление теоретической части ВКР (пояснительной записки)

Содержание пояснительной записки

Пояснительная записка является одним из основных документов, предъявляемым при защите ВКР. Объем ее должен составлять до 50-ти страниц машинописного (компьютерного) текста.

В пояснительной записке должны быть отражены:

- актуальность и значимость темы, степень ее разработанности в литературных источниках, в т.ч. определяются существующие в практике подходы к проблеме и отношение к ним автора, формулируются цель и задачи проекта, характеризуются использованные автором данные практической апробации или применения, методика проведенного исследования;

- творческий замысел автора в краткой и четкой форме;

- дается теоретическое обоснование принятых в проекте решений (композиционных, колористических, объемно-планировочных и проч.);

- подводятся итоги работы, формулируются выводы, к которым пришел автор при разработке темы дипломной работы, о возможности внедрения полученных результатов в практику.
Структура и содержание разделов (составных частей) пояснительной записки.

Изложенный в пояснительной записке материал располагается в следующем порядке:

- титульный лист (Приложение 1);

- содержание с указанием страниц (Приложение 2);

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованной литературы;

- приложения.

Титульный лист является первой страницей дипломной работы и заполняется по определенным правилам.

Введение составляет не более 5 % от общего объема записки и содержит:

- развернутое наименование темы дипломного проекта (работы) и область применения, границы разрабатываемой темы, особенности подхода к её решению; краткое изложение цели, задачи работы, состояние рассматриваемой проблемы, ее характер и актуальность, определяется объект

(область исследования) и предмет (конкретная проблема).

- изложение состояния исследуемого вопроса на основе собранных данных и обоснование использования выбранных методов решения поставленной цели. Особое внимание уделяется краткому обзору литературы. Анализ собранного материала (научного, публицистического, методического характера) позволяет не только проследить историю вопроса (рассматриваемой проблемы), но и, расширить представления о теме исследования, может найти новые, оригинальные решения. В особых случаях, если ВКР носит в большой степени теоретический характер, критический обзор литературы может быть вынесен в отдельный параграф или главу.

При написании краткого обзора литературных источников используется следующая методика построения текста: первыми освящаются монографии, учебники, учебные пособия, исследования, которые отражают общий характер темы. Например, проанализировать книги или перечислить авторов, писавших о выбранной теме, затем сказать об авторах, которые рассматривают близкие к вашему исследованию проблемы. Далее обзор литературы делается в соответствии с главами. Это может быть обзор литературы по педагогике и психологии художественном творчества или методики преподавания изобразительного искусства, завершает обзор литературы. И в каждом из разделов построение строится oт общего к частному.

Основная часть может иметь три раздела:

- по истории и теории изучаемого вопроса;

- по профилю подготовки (художественное произведение, разработка комплекса дидактических материалов, методики, научно-исследовательское направление);

- по смежным дисциплинам (педагогика, психология, методика преподавания).

Заключение, где подводятся итоги проделанной работы, формулируются выводы, предложения и рекомендации по теме, определяется значимость работы для практики.

Список использованной литературы (Список литературы) содержит указания фамилий и инициалов авторов, названия монографий, учебников, статей, место издания, год, объем страниц или листов (для журналов указать название журнала, год издания, том, номер страницы). Для ВКР предусмотрено не менее 50 источников.

В приложении может быть представлен материал для обоснования принятого решения в виде различных вариантов, проиллюстрированных эскизами, схемами, фотографиями и т. п., а также портфолио работ студента.

Требования к оформлению текстовой части пояснительной записки

Содержание пояснительной записки представляется в виде текста и приложений (иллюстраций, схем и т.д.). Текст должен отвечать следующим основным требованиям: четкость структуры, ясность, логичность и последовательность изложения материала, точность приведенных сведений. Текст должен выполняться шрифтом Times New Roman, Arial 14 кеглем, полуторным интервалом, на одной стороне листа бумаги формата А-4. Абзацы начинаются отступом 1,25-1,5 см. Листы пояснительной записки должны иметь следующие размеры полей: левое - 30 мм, правое – 15 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм. Страницы нумеруются арабскими цифрами внизу посередине (или по правому краю). При этом соблюдается сквозная нумерация по всему тексту. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц текста, но не нумеруется.

В тексте пояснительной записки могут использоваться ссылки на документы (библиографические источники), которые приводятся в виде порядкового номера этого документа в списке литературы, указываемый в квадратных скобках, например: [3, с.16] или [3, с.16-18] если цитата дословная и [3], если в цитату введены изменения. В тексте возможны ссылки на приложения, которые указываются круглых скобках, например, (Приложение 1, рис.2). В каждом приложении ведется своя нумерация рисунков и схем. Если в приложении рисунок один, то можно его не нумеровать. Допускается введение рисунков в сам текст со сквозной нумерацией. Включенная в текст таблица подписывается в верхнем правом углу с обязательным указанием названия.

Введение, главы основной части, заключение, список литературы, приложения должны начинаться с новой страницы и иметь заголовок. Заголовки должны быть краткими и соответствовать содержанию. Их следует набирать 18-м «жирным» кеглем и располагать в середине строки без точки в конце, не подчеркивая, без отступа. Заголовки подразделов набираются 16-м «жирным» кеглем и располагаются с отступом (абзац) 1,25-1,5 см (как текст). При этом для набора заголовков используется шрифт Arial. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовками и текстом должно быть 2-3 интервала. Расстояние между заголовками раздела и подраздела допускается делать 1-2 интервала.

Список литературы и других источников информации должен содержать сведения об источниках, используемых при выполнении дипломной работы (учебная литература, учебно-методические пособия, специальные исследования по вопросам дизайна интерьера, периодические издания, статьи, нормативные документы, стандарты, инструкции, электронные ресурсы и т.п.)

Все библиографические описания документов в библиографическом списке и других источников информации оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1–2003. В библиографических описаниях допускаются сокращения в области выходных данных по ГОСТ 7.12-93. Сокращения допускаются в следующих случаях: при написании географических названий,

дат, цифровых форм (например, г.- город; гг.-годы; до н.э. - до новой эры; млн., тыс., экз. - миллион, тысяча, экземпляр).

Стандарт регламентирует структуру библиографического описания, набор элементов, их последовательность, способ расположения, вводит систему условных разделительных знаков. С ним тесно связан ГОСТ 7.12-93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила» и ГОСТ 7.80-2000 «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления», ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов».

Библиографические описания документов располагаются в алфавитном порядке их элементов авторских заголовков (фамилии и инициалы авторов) или основных заглавий. При оформлении библиографического аппарата ВКР рекомендуется краткая форма библиографического описания и принцип единообразия.

Книга с одним автором:

Шуванов, В.И. Психология рекламы : учеб. пособие для студентов вузов / В.И. Шувалов. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 315 с.

Книга с двумя-тремя авторами:

1. Попков, В.А. Теория и практика высшего профессионального образования: учеб. пособие для студентов вузов, магистров и аспирантов, а также слушателей ФПК и преподавателей вузов / В.А. Попков, А.В. Коржуев. – М.: Акад. проект, 2004. – 425 с.

2. Михальченко, М.С. Основы композиции в дизайне среды: учебное пособие / М.С. Михальченко, Э.В. Васильева, Т.Н. Моисеева. - Омск: Омский гос. ин-т сервиса, 2007. - 176 с.
Книга более трех авторов:

Право: учебник для вузов / А.И. Косарев [и др.]. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1998. - 479 с.
Многотомные издания:

История русского искусства : учебник для худож. вузов. В 2-х т. Т. 2. Кн. 2. Искусство конца XIX - начала XX / Н. И. Соколова [и др.]. - М.: Изобразит. искусство, 1981. - 177 с.
Сборник:

Малый бизнес: перспективы развития : сб. ст. / под ред. В.С. Ажаева. – М.: ИНИОН, 1991. – 147 с.
Официальные документы:

Конституция (Основной закон) Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.

Статья в сборнике:

Каменева, В.А. Эволюция торгового центра в архитектурно-планировочной среде Томска /В.А Каменева // Культурологические исследования в Сибири: сб. науч. тр. - Омск, 1999. - С. 84-91.

Статья в журнале:

Геодаков, А. Так сколько же цветов в спектре? / А. Геодаков // Юный художник. - 1991. - №5. - С. 15-18.

Цитата в газете:

1. Основные направления перестройки высшего и среднего образования в стране // Правда. - 1987. - 21 марта.

2. Горн, Р. Скауты вышли из подполья / Р. Горн // Учит. газ. – 1991.–№38. – С. 9.
Ресурсы локального доступа:

Грабарь, И.Э. История русского искусства [Электронный ресурс] / Грабарь И. Э. - Версия 2.0. – М., 2005. - 1 электрон. опт. диск (CD).
Ресурсы удаленного доступа:

Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ; ред. Власенко Т.В.; Web-мастер Козлова Н.В. - М.: Рос. гос. б-ка, 1997. - Режим доступа: http://www.rsl.гu.

Структура и содержание ВКР по направлениям.

1. Создание художественного произведения

ВКР состоит из двух частей:

- практической: художественной;

- теоретической (пояснительной записки).

Практическая часть работы, ее структура и содержание определяются в зависимости от темы. Количество и характер материала экспозиции обговаривается совместно с руководителем дипломной работы и утверждается на просмотре выпускающей кафедрой.

Теоретическая основная часть

Предлагается следующая структурная модель основной части пояснительной записки:

  1   2   3

Похожие:

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по направлению подготовки iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускника
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по направлению подготовки 030900. 68 Юриспруденция утверждена на заседании...

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по направлению подготовки iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускника
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по направлению подготовки 030900. 68 Юриспруденция утверждена на заседании...

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по направлению подготовки iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускника
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по направлению подготовки 030900. 68 Юриспруденция утверждена на заседании...

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по направлению подготовки iconПрограмма итоговой государственной аттестации по направлению подготовки...
Программа предназначена для проведения итоговой государственной аттестации выпускников студентов 2 курса, успешно освоивших учебный...

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по направлению подготовки iconПрограмма государственной итоговой аттестации выпускников по направлению...
Педагогическое образование (уровень магистратуры), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от...

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по направлению подготовки iconПрограмма итоговой государственной аттестациии и фонд оценочных средств...
Фонд оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников по направлению подготовки 40. 03. 01 «Юриспруденция» (квалификация(степень-...

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по направлению подготовки iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников очной формы...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников очной формы обучения Института культуры и искусств по направлению подготовки...

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по направлению подготовки iconПрограмма государственного экзамена по направлению подготовки «сервис»...
Программа государственного экзамена по направлению подготовки «сервис» для государственной итоговой квалификационной аттестации выпускников:...

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по направлению подготовки iconПрограмма государственной итоговой аттестации по направлению подготовки...
Фонд оценочных средств государственной итоговой аттестации (защита выпускных квалификационных работ)

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по направлению подготовки iconПрограмма подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск