Скачать 302.64 Kb.
|
Акционерное общество «ЮниКредит Банк»Россия, Москва, 119034, Пречистенская наб., 9 Правила представления в АО ЮниКредит Банк юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями-резидентами РФ документов и информации, необходимых для осуществления валютного контроля I. Общие положения 1. ВВЕДЕНИЕ 1.1. Настоящие Правила (далее «Правила») устанавливают порядок и сроки, в соответствии с которыми владельцы счетов, открытых в Акционерном обществе «ЮниКредит Банк» («Банк», «АО ЮниКредит Банк») – юридические лица-резиденты РФ, а также физические лица-индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой в установленном законом порядке – представляют в Банк документы и информацию, связанные с проведением ими в Банке валютных операций и необходимые Банку для исполнения функций агента валютного контроля. Указанные в настоящем пункте владельцы счетов именуются далее «Клиент» или «Клиенты». 1.2. Правила основаны на требованиях валютного законодательства РФ, включая нормативные документы Банка России, в том числе, но не исключительно, на положениях Инструкции Банка России от 04 июня 2012 г. № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением», вступившей в силу с 01 октября 2012 г. (далее «Инструкция»). Во всем, что не урегулировано Правилами, действует законодательство РФ. Правила могут быть изменены Банком в одностороннем порядке, в том числе в связи с изменением законодательства РФ. При наличии противоречий между Правилами и законодательством РФ, применяется законодательство РФ. 1.3. Для целей Правил под «информацией, связанной с проведением валютных операций» понимаются уточнения, разъяснения, детализация и т.п. сведения, которые Клиент представляет в Банк в дополнение к документам, связанным с проведением валютных операций, либо в связи с самими валютными операциями. Указанная информация представляется в Банк письмом в свободной форме, если иная форма специально не предусмотрена Правилами. Если Правилами прямо не установлено иное, все положения Правил, касающиеся документов, требование о представлении которых предусмотрено Инструкцией (далее «документы»), действуют также и в отношении соответствующей информации. 1.4. Паспорт сделки, справки о валютных операциях и о подтверждающих документах оформляются Клиентами с использованием форм, установленных Банком России в Инструкции. Указанные формы, а также порядок их заполнения размещаются Банком на официальном сайте Банка в сети Интернет по адресу http://www.unicreditbank.ru. В случаях, предусмотренных Инструкцией, и в соответствии с предусмотренными в ней требованиями, Банк устанавливает собственные формы документов, которые также размещаются Банком по указанному выше адресу в сети Интернет и являются обязательными к использованию Клиентами для целей соответствующего документооборота. 1.5. Банк вправе хранить в досье валютного контроля все документы, их копии и информацию в электронном виде, в том числе и в случае, если они представлены ему на бумажном носителе. При этом Банк вправе не возвращать Клиентам документы и информацию, представленные ими на бумажном носителе. 1.6. Клиенты должны соблюдать установленные Банком России сроки представления в уполномоченный банк документов во избежание наложения штрафных санкций со стороны государственных органов в соответствии с п. 6 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Информация об указанных сроках, установленных Банком России в Инструкции, приводится в Приложении № 1 к настоящим Правилам. 2. представление клиентом документов в Банк, подписание (заверка) 2.1. Документы и информация могут быть представлены Клиентом в Банк на бумажном носителе либо переданы в электронном виде ключеванным сообщением с использованием системы дистанционного банковского обслуживания (далее «система ДБО»). 2.2. Для использования системы ДБО требуется наличие соответствующего соглашения, заключенного между Банком и Клиентом, при этом наличие такого соглашения с актуальным сроком действия дает Клиенту право передавать в Банк в электронной форме любые документы для целей валютного контроля без дополнительного согласования с Банком. Положения настоящего пункта Правил действуют также и в том случае, если соглашение между Банком и Клиентом об использовании системы ДБО заключено в устаревшей редакции, ограничивающей перечень документов, которые могут быть переданы в Банк в электронной форме. 2.3. Наличие в системе ДБО встроенного (структурированного) бланка электронного документа валютного контроля по общему правилу означает необходимость использования такого бланка для формирования и передачи в Банк соответствующего электронного документа. Банк принимает от Клиента электронные документы свободного формата в случаях, если функционалом системы ДБО для данного вида документа не предусмотрен встроенный (структурированный) бланк либо если Клиент использовал свободный формат по прямому указанию Банка. 2.4. Документы, направляемые Клиентом в Банк, подписываются (заверяются) уполномоченными лицами в следующем порядке:
2.5. Банк вправе отказать в принятии документов валютного контроля при несоблюдении Клиентом положений настоящих Правил, относящихся к порядку представления в Банк документов валютного контроля. 3. порядок приема документов Банком 3.1. Документы, оформленные на бумажном носителе, принимаются Банком от Клиента по сопроводительной описи. На описи Банк проставляет штамп о приеме, реквизиты которого определяются общими правилами приема банковской корреспонденции, установленными в Банке. Документы, направленные Клиентом в Банк в электронной форме, принимаются Банком в порядке, определяемом функционалом соответствующей системы ДБО. 3.2. Датой представления Клиентом в Банк документа является дата фактического поступления документа в Банк. Указанная дата:
II. Порядок работы с отдельными документами 4. справка о валютных операциях 4.1. Справка о валютных операциях оформляется и представляется Клиентом в Банк в случаях, предусмотренных положениями Глав 2 и 3 Раздела I, а также Глав 11, 12, 14 и 16 Раздела II Инструкции. 4.2. Справка о валютных операциях, должным образом составленная и подписанная Клиентом, представляется в Банк в 1 (одном) экземпляре одновременно с документами, обосновывающими проведение операции, указанной в справке. 4.3. При изменении сведений, содержащихся в ранее представленной Банку справке о валютных операциях (за исключением изменения сведений о Банке или о Клиенте), Клиент представляет в Банк новую справку о валютных операциях, содержащую скорректированные сведения, с приложением документов, подтверждающих такие изменения. 4.4. Информация о сроках представления в Банк справки о валютных операциях, а также корректирующей справки о валютных операциях и документов, подтверждающих изменения, приводится в Приложении № 1 к настоящим Правилам. 4.5. Банк осуществляет проверку представленной Клиентом справки о валютных операциях в следующие сроки:
4.6. При положительном результате проверки принятой справки о валютных операциях Банк не позднее 10 (десяти) рабочих дней после даты ее принятия осуществляет следующие действия. 4.6.1. На оригинале справки, оформленной Клиентом на бумажном носителе, ответственный сотрудник Банка проставляет:
и возвращает при сопроводительном письме оригинал справки Клиенту через его именной абонентский ящик в Банке. Принятую Банком справку, оформленную Клиентом на бумажном носителе, Банк вправе вернуть электронно в используемой Клиентом системе ДБО. В указанном случае возвращаемая Банком справка содержит электронную подпись ответственного сотрудника Банка, его фамилию, а также дату принятия. При возврате в системе ДБО принятой справки Банк вправе не возвращать оригинал такой справки Клиенту через его именной абонентский ящик в Банке. 4.6.2. Принятая Банком справка, представленная Клиентом по системе ДБО, возвращается Клиенту электронно в той же системе ДБО, содержит электронную подпись ответственного сотрудника Банка, его фамилию, а также дату принятия. 4.7. Банк отказывает в принятии справки о валютных операциях в случаях, установленных Инструкцией. При отрицательном результате проверки Банк осуществляет следующие действия. 4.7.1. На справке, оформленной Клиентом на бумажном носителе, ответственный сотрудник Банка проставляет:
и не позднее сроков, указанных в п. 4.5, возвращает при сопроводительном письме оригинал справки Клиенту через его именной абонентский ящик в Банке. 4.7.2. Не принятая Банком справка, представленная Клиентом по системе ДБО, в день отказа Банка в ее принятии возвращается Клиенту электронно в той же системе ДБО, содержит электронную подпись ответственного сотрудника Банка, его фамилию, а также дату и причину отказа. 4.7.3. В случае отказа Банка в принятии справки о валютных операциях Клиент устраняет замечания Банка и составляет новую справку о валютных операциях, которую представляет в Банк в разумный срок. 5. ПАСПОРТ СДЕЛКИ 5.1. Паспорт сделки (далее «ПС») оформляется Клиентом в случаях, предусмотренных положениями Главы 5 Раздела II Инструкции, в том числе при осуществлении им через свои счета валютных операций, предусмотренных контрактом (кредитным договором), заключенным с нерезидентом, сумма обязательств по которому равна или превышает в эквиваленте 50 тыс. долларов США по официальному курсу иностранных валют по отношению к рублю, установленному Банком России на дату заключения контракта (кредитного договора) либо на дату заключения последних изменений (дополнений) к контракту (кредитному договору) при внесении изменений суммы обязательств по контракту (кредитному договору). 5.2. Оформление ПС 5.2.1. Для оформления ПС Клиент представляет в Банк одновременно следующие документы и информацию:
Примечание. В случае если контракт (кредитный договор) исполнен полностью или в какой-либо его части на иностранном языке, в Банк представляется копия контракта (кредитного договора) и его перевод на русский язык, заверенные в соответствии с положениями Раздела 2 настоящих Правил.
5.2.2. Клиент представляет документы и информацию, которые необходимы для оформления ПС, не позднее сроков, указанных в Приложении № 1 к настоящим Правилам. 5.2.3. Банк осуществляет проверку представленных Клиентом документов и информации, необходимых для оформления ПС, в срок, не превышающий 3 (три) рабочих дня после даты их представления в Банк. Срок проверки документов и информации, необходимых для оформления ПС по контракту (кредитному договору), предусматривающему осуществление части расчетов через счета Клиента в банке, расположенном за пределами территории РФ, составляет не более 10 (десяти) рабочих дней после даты их представления в Банк. При наличии письменного заявления Клиента о срочном оформлении ПС Банк осуществляет проверку указанных документов и информации не позднее следующего рабочего дня после даты их представления в Банк. Срочное оформление ПС не производится по контрактам (кредитным договорам), предусматривающим расчеты через счета Клиента в банке, расположенном за пределами территории РФ. 5.2.4. При положительном результате проверки принятых документов и информации ответственный сотрудник Банка оформляет ПС в установленном Инструкцией порядке, присваивая ему номер и дату в автоматизированной банковской системе валютного контроля. Оформленный Банком ПС направляется Клиенту не позднее 2 (двух) рабочих дней после даты его оформления:
или
5.2.5. Банк отказывает в оформлении ПС в случаях, установленных Инструкцией. При отказе в оформлении ПС Банк не позднее срока, установленного в п. 5.2.3, возвращает Клиенту представленный ранее комплект документов и информации с указанием даты и причины отказа:
или
В случае отказа Банка в оформлении ПС Клиент вправе после устранения выявленных недостатков повторно представить в Банк документы и информацию, которые необходимы для оформления ПС, в разумный срок. 5.3. Переоформление ПС |
РФ, а также физические лица-индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой в установленном законом порядке... | Технический отчет индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами составляется ежегодно в целях подтверждения соблюдения... | ||
Заявок (писем-оферт) на размещение неснижаемых остатков денежных средств на расчетном счете юридическими лицами и индивидуальными... | «Договор обмена электронными документами по системе “iBank2” с юридическими лицами/индивидуальными предпринимателями» | ||
Блока почтового бизнеса, заключаемый с региональными клиентами – юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями | Требования Правил обязательны для исполнения работодателями юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими... | ||
Российской Федерации юридическими лицами (за исключением Центрального банка Российской Федерации, кредитных организаций (далее банк),... | Российской Федерации юридическими лицами (за исключением Центрального банка Российской Федерации, кредитных организаций (далее банк),... | ||
Российской Федерации юридическими лицами (за исключением Центрального банка Российской Федерации, кредитных организаций (далее банк),... | Российской Федерации юридическими лицами (за исключением Центрального банка Российской Федерации, кредитных организаций (далее банк),... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |