ПРИКАЗ
от ___________ №_____
Об утверждении Типовых положений о территориальных органах
Федеральной налоговой службы
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 40, ст. 3961; 2005, № 8, ст. 654; № 12, ст. 1042; № 23, ст. 2270; № 42, ст. 4277; № 48, ст. 5042; 2006, № 23, ст. 2510; № 24, ст. 2602; № 33, ст. 3638; № 52, ст. 5587; 2007, № 15, ст. 1800; № 24, ст. 2920; 2008, № 9, ст. 853; № 29, ст. 3527; № 46, ст. 5337; 2009, № 6, ст. 738; № 9, ст. 1119; № 30, ст. 3803; 2010, № 11, ст. 1224; № 26, ст. 3350; № 50, ст. 6725; 2011, № 12, ст. 1639; № 14, ст. 1935; 2012, № 1, ст. 192; № 24, ст. 3188; № 53, ст. 7951; 2013, № 12, ст. 1342; № 41, ст. 5189) и на основании пункта 10.2 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3258; № 49, ст. 4908; 2006, № 32, ст. 3569; № 47, ст. 4900; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 8, ст. 973; № 11, ст. 1312; № 26, ст. 3212; № 31, ст. 3954; 2010, № 5, ст. 531; № 9, ст. 967; № 11, ст. 1224; № 26, ст. 3350; № 38, ст. 4844; 2011, № 1, ст. 238; № 3, ст. 544; № 10, ст. 1415; № 12, ст. 1639; № 36, ст. 5148; № 43, ст. 6076; № 46, ст. 6522; 2012, № 20, ст. 2562; № 25, ст. 3373; № 44, ст. 6027; № 49, ст. 6881; № 52, ст. 7516; 2013, № 5, ст. 411; № 36, ст. 4578, № 45, ст. 5822), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Типовое положение об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня (приложение № 1 к настоящему приказу), Типовое положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам (приложение № 2 к настоящему приказу), Типовое положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных (приложение № 3 к настоящему приказу), Типовое положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу (приложение № 4 к настоящему приказу), Типовое положение об Управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа) (приложение № 5 к настоящему приказу), Типовое положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения (приложение № 6 к настоящему приказу), Типовое положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по камеральному контролю (приложение № 7 к настоящему приказу).
2. Признать утратившими силу приказы Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2005 г. № 101н «Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 сентября 2005 г., регистрационный номер 7001; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, № 38), от 19 ноября 2009 г. № 120н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 декабря 2009 г., регистрационный номер 15770; Российская газета, 2009, 24 декабря, № 248), от 17 ноября 2010 г. № 151н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 декабря 2010 г., регистрационный номер 19281; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, № 4), от 6 декабря 2010 г. № 160н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 февраля 2011 г., регистрационный номер 19767; Российская газета, 2011, 16 февраля, № 32), от 5 апреля 2012 г. № 43н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 апреля 2012 г., регистрационный номер 23872; Российская газета, 2012, 4 мая, № 99).
Министр
А.Г.СИЛУАНОВ
Приложение № 1
к приказу Минфина России
от ______________ № __________
Типовое положение
об инспекции Федеральной налоговой службы по району,
району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня
I. Общие положения 1. Инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня (далее – Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа) (далее - Управление) и подконтрольна ФНС России и Управлению.
2. Инспекция имеет сокращенное наименование: ИФНС России № ____ по _________________, Межрайонная ИФНС России № _____ по ___________________. 3. Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, полнотой учета выручки денежных средств и использованием специальных банковских счетов платежными агентами (субагентами), банковскими платежными агентами (субагентами) и поставщиками, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
Инспекция осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.
Инспекция может осуществлять все или отдельные полномочия в установленной сфере деятельности.
Полномочия устанавливаются в Положении о соответствующей Инспекции.
Инспекция, находящаяся в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, может осуществлять полномочия в установленной сфере деятельности на всей территории субъекта Российской Федерации, в котором осуществляет свои полномочия указанное Управление, и (или) на отдельной территории такого субъекта Российской Федерации.
Инспекция, находящаяся в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа, может осуществлять полномочия в установленной сфере деятельности на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, в которых осуществляет свои полномочия указанное Управление, на всей и (или) отдельной территории таких субъектов Российской Федерации.
Территория осуществления полномочий (отдельных полномочий) устанавливается в Положении о соответствующей Инспекции.
4. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, настоящим Положением, а также учитывает в работе положения нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемых в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.
5. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. II. Полномочия 6. Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
6.1. осуществляет контроль и надзор за:
6.1.1. соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
6.1.2. осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
6.1.3. соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств и использованием специальных банковских счетов платежными агентами (субагентами), банковскими платежными агентами (субагентами) и поставщиками;
6.1.4. проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;
6.2. осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
6.3. осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
6.4. регистрирует в установленном порядке контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6.5. ведет в установленном порядке:
6.5.1. учет налогоплательщиков на подведомственной территории;
6.5.2. Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН);
6.5.3. учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;
6.6. осуществляет формирование статистической налоговой отчетности в соответствии с нормативными документами ФНС России;
6.7. представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6.8. представляет финансовым органам местных администраций – по муниципальным образованиям (в том числе финансовым органам муниципальных районов – по поселениям) информацию о начисленных, уплаченных суммах по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, о суммах задолженности по ним, а также сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
6.9. бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представляет формы налоговых деклараций (расчетов) и разъясняет порядок их заполнения;
6.10. осуществляет в установленном порядке прием налоговых деклараций (расчетов);
6.11. осуществляет в установленном порядке совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам;
6.12. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;
6.13. принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;
6.14. взыскивает в установленном порядке недоимки, а также пени, проценты и штрафы по налогам и сборам, предъявляет в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней, штрафов за налоговые правонарушения, о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика, о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите и в иных случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации;
6.15. представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;
6.16. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности;
6.17. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций;
6.18. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, налоговую и иную охраняемую законом тайну, персональные данные;
6.19. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи и средств электронной подписи, применяемых в ходе деятельности инспекции;
6.20. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
6.21. организует профессиональную подготовку работников Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
6.22. обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции;
6.23. обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции;
6.24. осуществляет закупки товаров, работ и услуг для нужд Инспекции, а также иные действия заказчика, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, от имени Российской Федерации заключает государственные контракты, иные договоры в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, с учетом принятых и неисполненных обязательств;
6.25. обеспечивает мобилизационную подготовку Инспекции;
6.26. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Инспекции;
6.27. осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.
7. Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
7.1. запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
7.2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
7.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
|