Скачать 223.14 Kb.
|
«Обобщение опыта работы учителя английского языка Гиматдиновой З.М., МБОУ СОШ им. М.И. Калинина» Мой педагогический стаж составляет 12 лет. В течении данного периода я работала над различными темами самообразования . Меня волновали такие проблемы как:
Соответственно, на основании изученных мною различных современных инновационных методик и технологий у меня сложилась своя система работы по обучению английскому языку.
Основная задача школы – готовить учащихся к будущей жизни в современном обществе, которое в наши дни становится все более требовательным к модели молодого специалиста и все более информативным. В связи с этим в последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в школе. Исходя из всего сказанного, ставлю перед собой следующую цель: через применение ИКТ способствовать достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой. Достижение поставленной цели я планирую через реализацию следующих задач:
Применение ИКТ на уроках английского языка является эффективным фактором для развития мотивации учащихся. В большинстве случаев детям очень нравится работать в компьютерном классе, т.к. уроки проходят в неформальной обстановке, детям предоставлена большая свобода действий, и некоторые из них могут "блеснуть" своими познаниями в сфере компьютерных технологий. Применение ИКТ в моей работе основывается на использовании лицензионных дисков и материалов сети Интернет. Моя роль состоит в том, чтобы адаптировать их к изучаемой теме, а также в соответствии с технологией личностно-ориентированного подхода, к языковому уровню учащихся. В используемых мною мультимедийных материалах профессора Хиггинса "Английский без акцента" представлены курсы английской фонетики и грамматики. Им выделены стадии презентации и автоматизации грамматического материала. Курс английской фонетики представлен в так называемом варианте BBC, являющемся нормой речи на английском телевидении. Выделение звуковых частей слова – фонем – позволяет увидеть ошибки и исправить их в процессе тренировки. Коммуникативный подход достигается без особого труда, общение со сверстниками является естественным и интересным для ребят. Для повышения эффективности обучения включаю в работу обучающее - тренировочные тесты. Они моделируют действия учителя, оказывают корректирующую помощь ученикам, сокращают временные затраты на проверку, предоставляют ученику время на обдумывание, ровно столько, сколько ему нужно. Для подготовки к промежуточной и итоговой аттестации использую CD «Экспресс – подготовка. Английский язык 9-11 классы». Материалы тренажёра представлены по всем видам речевой деятельности. Их я также использую для индивидуальных занятий, работы с одаренными детьми. Ребята активно используют ресурсы Интернета на уроках английского языка и во внеурочное время. Интернет можно использовать и как средство общения, и как средство обучения, и как средство развлечения, а также и как средство получения информации. Сначала я использовала Интернет как средство получения информации по интересующей меня теме. Например, мне нужен был материал для подготовки обучающихся к экзамену или о погоде в разных странах. Я использовала Интернет и для получения информации по страноведческой тематике. Ведь в учебниках этот страноведческий материал часто преподносится не так интересно, красочно и часто без наглядности. Посмотреть на достопримечательности Великобритании было потрясающе не только для моих учащихся, но и для меня лично. Результатом работы с данным сайтом стала презентация группы учащихся 7 класса «Sights of the UK». Затем я начала использовать ресурсы Интернета в процессе урока. Cайт City.Net делает возможным путешествие по разным странам, посещение парков, осмотр памятников и любых других достопримечательностей. Здесь можно найти все о выбранной стране - от фотографий памятников до полного отчета о природных ресурсах и искусстве на изучаемом языке. При изучении темы «Путешествие» предлагаю ученикам путешествовать в качестве туристов или гидов. Они смогут сами упаковать багаж и заполнить бланки на получение визы и загранпаспорта. Сайт Metro Link позволяет совершить путешествие по крупнейшим городам мира на метро, изучить их маршруты и узнать, как попасть туда из определенных частей города. Необходимые инструкции предлагаются на английском языке. Можно составить маршрут или путешествовать наугад. Названия остановок предоставлены в маршрутной карте, а программа сама рассчитывает приблизительное время движения, запоминает все использованные маршруты и станции. Ученикам предлагаю создать отчет, включающий в себя маршрут путешествия, описание достопримечательностей, встретившихся в городе на той или иной станции, затраченное время. Для формирования навыков чтения Интернет - эффективное средство. Чтение при изучении иностранных языков делится на изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое. В реальной жизни человек сталкивается с необходимостью владеть всеми видами чтения. К сожалению, учебники не содержат текстов в нужном количестве для всех указанных видов чтения. С помощью Интернета можно восполнить этот пробел. Изучающее чтение является наиболее трудным видом, так как необходимо знать все слова, содержащиеся в тексте. Незнакомые слова нужно выписать, перевести, проработать их в наиболее похожих словосочетаниях. Можно использовать данный текст в качестве теста, в котором учащиеся восполняют пропущенную информацию. Если предусматривается работа по формированию навыков ознакомительного, просмотрового, поискового чтения, то сначала подыскиваю подходящие тексты, и сохраняю ссылку в папке «Избранное», и затем с учащимся выхожу в сеть чтобы прочесть данный текст. Если посетить страничку MEDIA LINK можно узнать, где и какие существуют газеты в мире и превратить классную комнату в агентство новостей, а своих учеников - в первоклассных репортеров. Такой вид деятельности я использую в работе со старшеклассниками, так как он включает в себя объемное чтение. Практически все значимые газеты в мире имеют свои web-страницы. Эти сайты предоставляют возможность не только прочитать статьи, но и прослушать новости, сопровождающие публикации помимо звукового еще и видео сопровождением. Предлагаю ученикам работать по двое или по трое, исследовать статьи, охватывающие все стороны жизни: спорт, погоду, культуру и т.д. Преимущество такой работы заключается в полной вовлеченности всего класса в сочетании с дифференциацией заданий: сильные ученики могут заняться исследованием более трудных статей, в то время как более слабым можно поручить отчет о погодных условиях или что-нибудь из области культуры. В дополнение к работе над навыками чтения, можно пополнять словарный запас. Для этого надо предложить учащимся составить словарные статьи, опираясь на прочитанную информацию. Возможно приобретение новых грамматических навыков, примеры которых встретились в статьях. Овладение коммуникативной компетенцией невозможно без практики общения, и использование ресурсов Интернет на уроке иностранного языка в этом смысле просто незаменимо. Это действительно средство коммуникации. Таким образом, мной была собрана копилка сайтов, что помогает разнообразить мою работу, сделать ее творческой и эффективной. Перечень используемых в работе сайтов:
За последние два года в педагогической моей работе наблюдается стабильность обученности и позитивная динамика качества учебных достижений учащихся: при 100% успеваемости качество обучения составляет от 52 % до 62%
Уровень успеваемости и качества знаний
Итоги контрольной работы по тестам отдела образования г. Бугуруслан 2013-2014 учебный год
Преподавание строю на принципах научности, доступности, гуманизации и демократизации образовательного процесса. Вместе с детьми занимаюсь исследовательской деятельностью. Творческие работы учащихся
Справка о результатах участия обучающихся в предметной олимпиаде
Справка об участии учащихся в конкурсах
Провожу работу по развитию познавательной, творческой активности учащихся. Проведя диагностику и анализ потребностей учащихся, разработала факультативный курс для старшеклассников (2012-2013 учебный год) «Страноведение», на основе методического пособия Д.Малявина «Англоязычные страны». Актуальность факультатива заключается в расширении и обогащении знаний учащихся, их кругозора, умении правильно переводить современную лексику: он готовит учащихся к дальнейшему успешному обучению английскому языку в вузе, повышает удельный вес самостоятельной работы. Занятия предусматривают различные виды контроля, формы проведения занятий также варьируются - музыкальный салон, тестирование, дискуссия, викторина и т.д. Факультативный курс способствует развитию интеллекта, речемыслительной деятельности учащихся. В своей практике провожу уроки домашнего чтения. Суть таких уроков заключается в работе с текстами художественной литературы на английском языке. Тексты на такие уроки подбираю с сопровождением аудио и видео фрагментами. Работу строю на основе рассказов с интересными, интригующими, захватывающими иногда и юмористическими эпизодами. Такие уроки очень нравятся ребятам. Работа с текстами способствует расширению кругозора учащихся, расширению лексического запаса, дает широкий диапазон для творчества (инсценировки, рисунки, диалоги по тексам).
Внеурочную деятельность по предмету осуществляю через классные часы и предметные недели. В рамках недели английского языка мы поем песни и декламируем стихи на английском, инсценируем сказки и празднуем традиционные праздники Англии и США. Такие мероприятия повышают мотивацию учащихся к изучению предмета, способствуют развитию коммуникативных умений и навыков учащихся на английском языке. С целью вовлечения учащихся в иноязычную среду и практики общения с носителями языка я организую видеоконференции с носителями языка используя возможности Интернета и программы «Скайп» Видеоконференция с Ирландией (8 класс)
Для работы с одаренными и по подготовке сдачи ГИА разработала тесты и сборник тренировочных упражнений. В этой работе использую такие источники:
В 2012-2013 учебном году показал хороший результат Аксенов Дмитрий набрав 54 балла получил оценку «4». Успешность любого педагога возможно при условии, что учитель не стоит на одном месте, а постоянно совершенствуется, находится в творческом поиске, познает и апробирует новое. За последние три года прошла обучение по следующим направлениям:
Путь и труд учителя непрост, но опыт его бесценен. Особенно чтим его опыт тогда, когда он реализован в успехе ребенка. Гиматдинова Зульфия Минхазиевна, учитель английского языка МБОУ СОШ имени М.И. Калинина |
Обобщение опыта работы по теме «Нетрадиционные формы проведения уроков английского языка в начальной школе» | Авторы опыта: Данченко Татьяна Евгеньевна, Новикова Ирина Васильевна, учителя английского языка мбоу «Лицей №9» г. Белгорода | ||
Описание инновационного опыта учителя английского языка моу сош №25 г. Уссурийска Апанаскевич Татьяны Васильевны 6 | Программы курса английского языка к умк английский в фокусе/ Spotlight для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. По учебному... | ||
Программы курса английского языка к умк английский в фокусе/ Spotlight для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. По учебному... | Программы курса английского языка к умк английский с удовольствием/ Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений.... | ||
Выступление учителя английского языка Богословской Татьяны Александровны моу сош №1 с углублённым изучением отдельных предметов села... | «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики... | ||
Мбоу «Ульянковская оош кайбицкого муниципального района рт», авторской программы ( М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. Программа курса... | Печкова Р. Х. Мбоу «Каратунская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского района... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |