Скачать 0.62 Mb.
|
Практические работы в MS AccessСоздание базы данных в MS AccessЦель Научиться создавать новый файл базы данных Access, создавать таблицы в этом файле с помощью средств пользовательского интерфейса Access. В качестве предметной области рассмотрим склад: учет, заказ и оптовую реализацию товаров. Приведем описание предметной области. ― Товары поступают на склад отдельными партиями от разных поставщиков. ― Заказ товаров поставщикам выполняется при достижении минимального запаса товара на складе. ― Для каждого типа товара на складе имеются полки. Партии товаров размещаются на полках склада в соответствии с типом товара. ― Партии товаров могут включать разное количество единиц товара, но имеют стандартные упаковки, под размеры которых спроектированы полки склада. ― Полки склада имеют разные размеры, соответственно возможно размещение различного количества партий определенного типа товара (характеристика – объем полки). Например, полка для размещения 5 упаковок по 1000 штук цветных карандашей. ― Товар, хранящийся на складе, поступает в оптовую продажу. ― Покупатели оформляют бланк заказа на поставку определенного количество партий различных товаров. ― Партии товара, имеющие одинаковую стоимость, могут быть вписаны в бланке заказа одной позицией с указанием количества партий. Если стоимость партий различна, они вписываются в различные позиции заказа. На этапе анализа и моделирования предметной области была построена логическая модель данных «сущность-связь» (рис. 1). Построение логических моделей данных подробно рассмотрено в материалах лекции к теме «Базы данных». Для модели на рис. 1 выполнены этапы нормализации до 3 нормальной формы включительно. Устранены связи типа «М:М». Перейдем к этапу проектирования физической структуры базы данных. СамостоятельноВыполните преобразование логической модели (рис.1) в физическую модель в соответствии с правилами, рассмотренными в лекции по теме «Базы данных». Рис.1. Логическая модель «Склад» Создание нового файла базы данных Access 1. Запустите программу Microsoft Access. 2. В диалоге создания базы данных выберите шаблон Новая база данных, укажите папку, в которой будет сохранена ваша база данных, дайте имя файлу. Нажмите кнопку Создать. 3. Структуру таблицы следует разрабатывать в режиме Конструктор (рис.2). Для начала создадим простые таблицы, так называемые справочники (это таблицы, находящиеся в связи на стороне «1»). Рис.2. Изменение режима редактирования таблицы В режиме Конструктор таблица создается путем задания имен полей, их типов и свойств. На рис. 3. показана структура таблицы ТИП_ПОКУПАТЕЛЯ. 4. В столбец Имя поля введите имя поля. 5. В столбце Тип данных выберите из раскрывающегося списка соответствующий тип поля. 6. В столбце Описание можно ввести описание данных этого поля (не обязательно). 7. В нижней части Конструктора таблиц на вкладках Общие можно установить свойства каждого из полей таблицы (рис.3). Для всех полей создаваемых таблицы обязательно устанавливайте следующие свойства: ― Размер поля, ― Обязательное поле, ― Пустые строки. 8. Укажите ключевые поля. Для указания ключевого поля выделите соответствующую строку (установите в этой строке курсор) и нажмите на кнопку Ключевое поле на панели инструментов (рис.3). Рис.3. Создание таблицы в режиме КОНСТРУКТОРА 9. После описания всех полей нажмите кнопку Сохранить. Таблицу можно закрыть. Правил именования объектов в MS Access: ― Имена полей должны быть уникальны в рамках таблицы. ― Имена таблиц должны быть уникальны в рамках базы данных. ― Имена могут содержать не более 64 символов, включая пробелы ― Желательно избегать употребления имен, совпадающих с именами встроенных функций или свойств Microsoft Access, например, Name, Property, Count и так далее. ― Имена полей и таблиц не должны начинаться с пробела или управляющего символа (коды ASCII 00-31). ― Имена полей и таблиц могут содержать любые символы, включая буквы, цифры, пробелы. Специальные символы за исключение точки (.), восклицательного знака (!), прямых скобок ([]). Рассмотрим также описание типов данных, предлагаемых MS Access (табл.1). Таблица 1. Типы данных Microsoft Access
В таблице ТИП_ПОКУПАТЕЛЯ мы использовали поле СЧЕТЧИК для автоматической генерации ключевого значения, ТЕКСТОВОЕ поле размером в 50 символов и поле типа MEMO для хранения дополнительной символьной информации. Самостоятельно 1. По аналогии с таблицей ТИП_ПОКУПАТЕЛЯ создайте остальные таблицы справочники: ПОСТАВЩИК, ТИП_ТОВАРА, ФОРМА_ОПЛАТЫ. Для создания новой таблицы выберите пункт меню Создание – Таблица (рис.4). Рис.4. Создание новой таблицы Каждому типу данных соответствует список свойств. Рассмотрим свойство Маска ввода. Маска ввода обеспечивает различные виды управления вводом данных. Маска ввода применяется в следующих случаях: ― для проверки значения поля на соответствие определенному шаблону ввода, например, шаблон (000)000-00-00 задает ввод номера телефона; ― для автоматического ввода постоянных символов-разделителей, например. дефиса (-) или круглых скобок; ― для обозначения позиции ввода с тем, чтобы облегчить ввод данных; ― для сохранения данных вместе с константами или без констант, в зависимости от вашего предпочтения. Создание маски ввода для поля облегчено тем, что существует специальный Мастер, помогающий настраивать существующие маски и создавать новые маски. В табл.2. приведены символы маски ввода. В табл.3 показаны примеры масок ввода. Таблица 2. Символы маски ввода
Таблица 3. Примеры масок ввода 1. Самостоятельно создайте остальные таблицы базы данных: ПОКУПАТЕЛЬ, ЗАКАЗ, ПУНКТ_ЗАКАЗА, ТОВАР, ПОЛКА, ПАРТИЯ. 2. Самостоятельно разработайте маски ввода для полей Телефон, Покупатель, Поставщик, КоличествоВПартии, ТипТовара, МинимальныйЗапас, Количество. |
В окне «Базы данных» выбрать объект «Таблицы», выберите опцию «Создание таблицы в режиме конструктора» | Для признания исключительного права на базы данных не требуется специальной регистрации (однако предпочтительно осуществлять государственную... | ||
Метод исследования – моделирование базы данных в программе Microsoft Access 2013 | Процесс проектирования, реализации и поддержания системы базы данных называется жизненным циклом базы данных (жцбд). Процедура создания... | ||
Место урока в теме – урок проводится в ходе изучения темы “Информационные системы”, после изучения понятий базы данных, видов баз... | По заданной схеме данных требуется создать компьютерную реализацию базы данных, выполнив следующие этапы работы: создать базовые... | ||
России стало быстро увеличиваться. Кадровые агентства начали создавать свои сайты и размещать на них вакансии. В интернет появились... | Учебный курс «Базы данных» читается в четвертом семестре и состоит из следующих видов учебной работы | ||
Цель работы: освоение приемов работы с Microsoft Access в процессе создания спроектированной базы данных | Целью выполнения курсовой работы является необходимость закрепления всех знаний и практических навыков, полученных в результате изучения... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |