Положение о документационном обеспечении управления образовательным учреждением


Скачать 208.27 Kb.
НазваниеПоложение о документационном обеспечении управления образовательным учреждением
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

«_____» _________ 20__ г. «____» __________ 20___ г.

Управляющий Совет МАОУ лицея № 15 Директор МАОУ лицея № 15

_____________ Е.А. Сафонова ____________ А.Г. Ткачёва

ПОЛОЖЕНИЕ

о документационном обеспечении управления образовательным учреждением

1. Общие положения

  1. Положение о документационном обеспечении управления подготовлено с целью совершенствования документационного обеспечения управления путем повышения эффективности тех­нологии работы с документами. Положение устанавливает общие требования к работе с организационно-распорядительными доку­ментами на основе ГОСТ Р 6.30-2003.

  2. Положение о документационном обеспечении управления устанавливает прядок приема, учета, подготовки, оформления, размножения (тиражирования), контроля исполнения, хранения и использования документов.

  3. Положение о документационном обеспечении управления распространяется как на традиционное делопроизводство, так и на организацию работы с документами, создаваемыми средствами вычислительной техники, машинопечатаемыми и др. Компьютер­ные технологии обработки документной информации должны отвечать требованиям положения о документационном обеспече­нии управления.

1.4. Ответственность за работу с документами возлагается на заместителей директора, секретаря и специалистов в соответ­ствии с их должностными обязанностями.

2. Документация лицея

Деятельность МАОУ лицея № 15 обеспечивается системой взаимосвя­занных управленческих документов, составляющих ее документационную базу. Состав документационной базы определяется директором лицея. В лицее издаются приказы, распоряжения, указания, инструкции, протоколы, постановления, положения, акты, сметы затрат и расходов, штатные расписания, тарифика­ционные списки, расписания уроков и занятий, своды часов, учеб­ные планы, отчеты по установленным формам; составляются анализы и планы работы, договоры, соглашения; ведутся класс­ные журналы, личные дела сотрудников и обучающихся, алфа­витные книги, дневники обучающихся, календарно-тематические планы.

3. Правила подготовки и оформления документов

3.1. Документирование управленческой деятельности.
Документирование управленческой деятельности заключается в фиксации на бумаге или других носителях по установленным правилам управленческих действий, т.е. в создании управленче­ских документов.

При подготовке и оформлении документов следует соблюдать правила, обеспечивающие:

  • юридическую силу документов;

  • оперативное и качественное их исполнение;

  • поиск документов;

  • возможность обработки документов с помощью вычислитель­ной техники;

  • качество документов как источников информации.
    Документ имеет юридическую силу при наличии реквизитов для данного вида документов.

3.2. Бланки документов.

Документы должны оформляться на бланках и иметь уста­новленный комплекс обязательных реквизитов, расположенных согласно ГОСТ Р 6.30-2003.

Устанавливаются два основных формата бланков документов — А4 и А5; допускается использование бланков формата A3 и А6.

Бланки документов должны иметь поля: левое и нижнее — не менее 20 мм, правое — не менее 10 мм, верхнее — 3 мм.

Документы, составляемые от имени двух или более организа­ций, оформляются без бланков.

Бланк документа должен иметь продольное расположение реквизитов по ГОСТ Р 6.30-2003.

3.3. Оформление реквизитов документов.

3.3.1. Наименование учреждения указывается наверху листа с выравниванием по центру в полном соответствии с наименова­нием по уставу:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 15 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЮБЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

  1. Справочные данные о лицее включают адрес, номер теле­фона, факс, e-mail. Справочные данные указываются под наиме­нованием учреждения на внешних бланках исходящих документов,
    кроме приказов и распоряжений.

  2. Наименование вида документа должно соответствовать
    компетенции школы, а также видам документов, включенным в ОКУД. В бланке письма наименование вида документа не ука­зывается.

  3. Дата документа.

Датой документа является дата его подписания или утверж­дения, для протокола — дата заседания (принятия решения), для акта — дата события. Если авторами документа выступают несколько организаций, то дата документа должна быть единой.

Дату документа оформляют арабскими цифрами в следующей последовательности: день, месяц, год. День месяца и месяц оформ­ляют двумя арабскими цифрами, год — четырьмя арабскими циф­рами. Например, 5 июня 2005 года следует оформлять: 05.06.2005.

Словесно-цифровой способ оформления даты допускается только в договорах и заявлениях в следующем виде: 05 июня 2005 г.

  1. Заголовок к тексту должен отражать основной вопрос, затронутый в документе. Содержание документа выражается в нем формой предложного падежа с предлогом о, об. Кавычками заголовок не выделяется, пишется с прописной буквы с подчерки­ванием и начинается сразу от левого поля листа.

  2. Подпись документа.

Документы, направляемые в вышестоящие организации, под­писываются директором, а в его отсутствие — исполняющим обязанности директора. Документы, направляемые сторонним организациям, подписываются директором или его заместителем, отвечающим за данный вопрос. В состав подписи входят наиме­нование должности подписывающего документ, личная подпись и ее расшифровка с указанием инициалов, а затем фамилии долж­ностного лица.

Документы коллегиальных органов подписываются председателем присутствующим на заседании коллегиального органа и секретарем.

В документах, подготовленных комиссией, указываются не долж­ности вошедших в нее лиц, а их обязанности в составе комиссии.

При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последо­вательности, соответствующей занимаемой должности. При под­писании документа несколькими лицами равных должностей их подписи располагают на одном уровне.

Если должностное лицо, подпись которого заготовлена на проекте документа, отсутствует, то документ должен подписы­ваться лицом, исполняющим его обязанности, или его заместите­лем. Необходимо указать фактическую должность лица, подписы­вающего документ, и его фамилию. Не допускается подписывать документы с предлогом «За» или с проставлением косой черты перед наименованием должности.

3.3.7. Оттиск печати ставится на документах, удостоверяющих права должностных лиц, фиксирующих факт расходования денеж­ных средств и материальных ценностей, а также специально преду­смотренных правовыми актами, где подпись ответственного лица должна быть заверена печатью (гербовой круглой).

Оттиск печати следует проставлять так, чтобы он не захваты­вал наименования должности, подписи и расшифровки подписи должностного лица, подписывающего документ. Например:

Директор Печать Подпись ИИ. Иванова

3.3.8. Утверждение документа.

Особым способом введения документа в действие является его утверждение. Документы утверждаются директором или его заме­стителями.

Грифы утверждения оформляются в правом верхнем углу над наименованием вида документа следующим образом:

УТВЕРЖДАЮ
Директор
Н.И. Сидорова

или

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора от 00.00.0000 №00

или

УТВЕРЖДЕНО советом лицея Протокол от 00.00.0000 №00

При утверждении документа собранием, комитетом, советом с указанием даты и номера протокола, приказом гриф утверждения состоит из слова: УТВЕРЖДЕН, УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНЫ, УТВЕРЖДЕНО (без кавычек, прописными буквами).

3.3.9. Согласование документа.

При необходимости оценки обоснованности документа и его соответствия действующему законодательству проводится согла­сование документа.

Согласование может проводиться как внутри школы, так и вне ее.

Гриф согласования документа оформляется ниже подписи должностного лица, подписавшего документ, и состоит из слова СОГЛАСОВАНО, указания должности лица, с которым согласо­вывается документ (включая наименование учреждения), личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии) и даты согласования.

При внешнем согласовании (в других организациях) подпись заверяется печатью.

Возможно согласование, осуществляемое письмом, протоко­лами и др.

Грифы согласования оформляются следующим образом:

СОГЛАСОВАНО

Письмо Главархива РФ

№00

00.00.0000

или

СОГЛАСОВАНО

Директор муниципального образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 00

ИМ. Сидорова

00.00.0000

3.3.10. Визирование документа.

Согласование проектов документов оформляется визой, вклю­чающей подпись и должность визирующего документ, рас­шифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату подписания. Например:

Зам. директора

И.И. Иванова

00.00.0000

Замечания прилагаются. Зам. директора

ИМ. Иванова

00.00.0000

Замечания излагаются на отдельном листе, подписываются и прилагаются к документу.

На проектах распорядительных документов визы простав­ляются в нижней части оборотной стороны последнего листа. Для документа, подлинник которого отправляется из организа­ции, визы проставляются в нижней части лицевой стороны копии отправляемого документа.

3.3.11. Заверение копии документа.

Право заверения копий документов имеет секретарь, директор и ВРИО директора. Заверению подлежат только документы, состав­ленные в школе.

Копия документа считается юридически действительной при правильном оформлении. При копировании документа указыва­ются все присутствующие на подлиннике реквизиты, но грифы утверждения, согласования, визирования, а также подпись доку­мента оформляются без подлинных росписей должностных лиц и печати организации. Под подписью документа ставится отметка о заверении копии с указанием должности заверяющего, подписи, расшифровки подписи и даты заверения. Например:

Верно

Секретарь

ИМ. Петрова

00.00.0000

или:

Верно Директор

_Н.И. Сидорова

00.00.0000

При копировании документа на множительной машине, ска­нере и др. необходимо закрыть роспись должностного лица, подпи­савшего документ, и печать организации, поставить рукописную отметку о заверении копии.

3.3.12. Резолюция.

В резолюции дается указание об исполнении документа.

В состав резолюции должны входить следующие элементы: фамилия исполнителя (исполнителей), содержание поручения, срок исполнения, подпись, дата. При наличии в резолюции нескольких исполнителей указывается ответственный исполни­тель; его фамилию, как правило, приводят в резолюции нерпой. Например:

ИМ. Ивановой

С.С. Петровой

Прошу подготовить анализ работы к 00.00.0000

(Личная подпись)

00.00.0000

На документах, не требующих дополнительных указаний по исполнению, в резолюции содержатся фамилия исполин теля, подпись автора резолюции, дата. Резолюция проставляется в правом верхнем углу между реквизитами «Адресат» и «Текст». При необходимости написания второй и следующей резолюций они проставляются на лицевой стороне документа и любом сво­бодном от текста месте.

3.3.13. Оформление приложений к документу.

Если документ имеет приложения, названные в тексте, ТО отметка о них оформляется следующим образом:

Приложение: на л. в экз.

Если приложения в тексте не названы, то необходимо перечис­лить их названия, указать количество листов и экземпляров каж­дого.

Если приложения сброшюрованы, то количество листом не указывается.

При наличии нескольких приложений они нумеруются. Приложения оформляются на стандартных листах и имеют все необходимые реквизиты.

На приложении к распорядительному документу в правом верх­нем углу следует делать отметку с указанием названия распоря­дительного документа, его даты и номера. Например:

Приложение 1 к приказу от 00.00.0000 №00

Приложения оформляются шрифтом с начертанием - полу­жирный курсив маленькими буквами после текста.

3.3.14. Адресование документа.

Документы адресуются в организации, их структурные подраз­деления или конкретному должностному лицу.

При адресовании документа в организацию) или ее структур­ное подразделение без указания должностного лица их наимено­вание пишут в именительном падеже.

При направлении документа должностному лицу название организации указывается в именительном падеже, а должность и фамилия адресата — в дательном.

При адресовании документа руководителю организации наиме­нование ее входит в состав наименования должности адресата.

При адресовании документа в несколько однородных органи­заций их названия необходимо указывать обобщенно.

Полный почтовый адрес указывается при направлении доку­мента разовым корреспондентам в соответствии с почтовыми пра­вилами. Документ не должен содержать более четырех адресатов. При направлении документа более чем в четыре адреса составля­ется список рассылки и на каждом документе проставляется только один адресат.

Адрес не проставляется на документах в вышестоящие органи­зации и постоянным корреспондентам.

Слово «Копия» в адресате не указывается.

Адресование может быть оформлено по ГОСТ Р 6.30-2003:
Должностному МОУ средняя общеобразовательная

лицу школа 00

в организацию Зам. директора

ИМ. Ивановой 000000, Энская областъ, г. Энск, ул. Школьная, д 5

или:

Руководителю организации

Директору МОУ среднем

общеобразовательной школы № 00

Н.И. Сидоровой

000000, Энская облаcтъ,

г. Энск, ул. Школьная, д 5

или:

Физическому 000000, г. Новосибирск- 102,

лицу ул. Кирова, 20, кв. 8

г-ну Григорьеву П.И.

Адресование может быть оформлено по Правилам оказания почтовых услуг РФ:

средняя

общеобразовательная школа № 00

Зам. директора

ИМ. Ивановой

ул. Школьная, д. 5

г. Энск,

Энская облаcтъ, 000000

При оформлении адресования инициалы адресата ставятся перед фамилией. Если адресование с обращением: г-ну, г-же, тов., инициалы указываются после фамилии адресата.

  1. Отметка о контроле указывается в левом поле документа на уровне заголовка текста, если не указан срок исполнения доку­мента в резолюции. Срок исполнения документа с отметкой о контроле — 1 месяц, если нет его указания в документе.

  2. Отметка об исполнении располагается в нижнем леном углу листа и включает следующие данные: краткие сведения об исполнении или, при наличии соответствующего документа, ссылку на его дату и номер; слова «В дело»; номер дела, в котором будет храниться документ.

Отметка об исполнении документа и направлении его в дело должна быть подписана и датирована исполнителем документа или руководителем.

3.3.17. Отметка об исполнителе включает фамилию (фамилию, имя, отчество) исполнителя документа и номер его телефона.
Отметку об исполнителе располагают на лицевой или оборотной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу.

Такая отметка обязательна в служебных письмах, кроме ини­циативных писем, направляемых в вышестоящие организации.

3.4. Порядок подготовки и оформления проектов документов.

3.4.1. Проекты распоряжений, приказов разрабатываются кон­кретными должностными лицами в соответствии с поручением руководителя или в инициативном порядке.

Первый экземпляр проекта визируется должностным лицом, разработавшим данный проект.

Тексты распоряжений, приказов, как правило, состоят из кон­статирующей и распорядительной частей. В констатирующей части излагаются цели и задачи предписываемых действий. Если осно­ванием распорядительного документа является законодательный акт, нормативный или распорядительный документ, то в констати­рующей части указываются автор документа, название документа, дата, номер и заголовок. В пунктах распорядительной части ука­зываются исполнители, действия и сроки исполнения предполагаемых действий. В последнем пункте распорядительной части документа необходимо указать должностное лицо, на которое воз­лагается контроль за исполнением документа в целом.

В отдельное делопроизводство выделяются приказы по лич­ному составу, по основной деятельности, по обучающимся.

К приказам по личному составу относятся приказы по приему, совмещению должностей, увольнению, перемещению сотрудни­ков, предоставлению любых видов отпусков, присвоению категорий -& результате профессиональной аттестации. К данным приказам следует отнести все приказы, влияющие на установление сроков начисления и размера пенсий любого вида. Обязателен гриф озна­комления сотрудника с документом. Между датами приказа и озна­комления сотрудника с ним может пройти не более 5 дней.

К приказам по обучающимся относятся приказы о прибытии, выбытии, отчислении, перемещении; смене фамилии; допуске к Переводной аттестации, переводе по итогам переводной аттеста­ции; допуске к государственной итоговой аттестации, отчислении по итогам государственной итоговой аттестации обучающихся; переводе обучающихся на альтернативные формы обучения. В отдельный модуль выделяются приказы по обучающимся, свя­занные с организацией туристско-экскурсионнной работы, любыми выходами обучающихся за пределы школы (поход в кино, выход для участия в олимпиадах, конкурсах и т.п.).

К приказам по основной деятельности относятся все остальные приказы. В отдельный модуль выделяются приказы по основной деятельности, связанные с комплексными мерами по предотвра­щению чрезвычайных ситуаций и террористических актов.

Проекты распорядительных документов передаются на подпись руководителю через секретаря, который несет ответственность за правильность их оформления. Каждый составитель распоряди­тельного документа должен представить директору его проект за 1 день до подписания.

Распорядительные документы нумеруются порядковыми номе­рами в пределах календарного года.

3.4.2. Протокол — документ, в котором фиксируются обсужде­ние вопросов и принятые решения на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов.

Протокол оформляется на общем бланке. Дата и место состав­ления должны соответствовать дате и месту протоколируемого события. Если протоколируемое событие длилось на протяжении нескольких дней, то возможно указание даты следующим образом:

12-15.07.2005

Текст протокола состоит их двух частей: вводной и основной. В вводной части указываются председатель, секретарь, количе­ство присутствующих, приглашенных с указанием должности и места работы, повестка дня. На расширенных собраниях и заседа­ниях с большим числом присутствующих их состав указывается количественно, а пофамильный список прилагается к протоколу, о чем делается соответствующая пометка. Например:

Присутствовали: 43 чел. (список прилагается).

Основная часть протокола состоит их разделов, соответству­ющих пунктам повестки дня. Текст каждого раздела строится по схеме: СЛУШАЛИ, ВЫСТУПИЛИ, ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ).

Доклады, решения прилагаются к протоколу.

Протокол подписывается председателем и секретарем.

3.4.3. Акт — документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленный факт, событие, дейстние. Акт может быть составлен как комиссиями, так и несколькими долж­ностными лицами.

В школе в делопроизводство выделяются акты: 0 приемке (школы к новому учебному году, лагеря дневного пребывания детей, ремонтируемого или вновь вводимого в эксплуатацию объекта); о нарушениях трудовой и финансовой дисциплины и требований охраны труда; об учете и хранении материальных ценностей; по делопроизводству.

Акт оформляется на общем бланке. Дата и место составления, проставляемые в бланке акта, должны соответствовать дате и месту актируемого события. Текст акта делится на три части: вве­дение, констатирующая часть и выводы.

Текст введения во всех актах формализоиап. В нем указывается основание для составления акта, перечисляются лица, составля­ющие акт (могут быть указаны и присутствующие при этом лица). Начинается введение словом «Основание» с указанием через двое­точие распорядительного документа в именительном падеже, его даты, номера и заголовка. Далее пишется слово «Составлен» с про­писной буквы и перечисляются фамилии с инициалами состави­телей акта либо приводится состав комиссии и присутствовавшие в алфавитном порядке.

В констатирующей части излагаются цели, задачи и существо работы, проделанной составителями акта, ее результаты. Резуль­таты работы могут быть представлены в виде таблицы.

Заключительная часть не обязательна. В ней делаются выводы или даются рекомендации.

После текста перед подписями при необходимости указывают количество составленных экземпляров акта и их местонахожде­ние. 11апример:

Составлен в 3 экземплярах:

1-й экз. направлен в Министерство образования и науки РФ;

2-й экз. направлен в Министерство образования Московской области;

3-й экз. — в дело 05-24.

Некоторые виды актов требуют утверждения. Например, акт о выделении к уничтожению документов и дел.

Акт подписывается председателем и всеми членами комиссии.

3.4.4. Выписки из приказов, распоряжений, протоколов, актов и др. оформляются на общих бланках документов с указанием всех необходимых реквизитов. Изменяется наименование вида
документа: «Выписка из приказа, распоряжения и др.».

Если в распорядительном документе присутствовала констати­рующая часть, то ее необходимо указать и в выписке. В распоря­дительной части пишется только необходимый пункт документа с указанием порядкового номера.

В протоколе или акте указываются повестка дня и необходи­мый пункт протокола, акта с порядковым номером.

Выписки из приказа, распоряжения, протокола, акта не подпи­сываются председателем, секретарем или членами комиссии, а заверяются секретарем, директором или ВРИО директора.

3.3.5. Докладная записка — документ, адресованный руководи­телю данного или вышестоящего учреждения и информирующий его о сложившейся ситуации, имевшем место явлении или факте, о выполненной работе, а также содержащий выводы и предложе­ния составителя. Текст докладной записки делится на две части.
В первой, констатирующей или описательной, описывается ситуа­ция, во второй излагаются предложения, просьбы.

Тексту докладной записки обязательно предшествует заголо­вок, начинающийся с предлога о, об.

Внутренняя докладная записка оформляется на простом листе бумаги с воспроизведением реквизитов бланка. Внешние доклад­ные записки оформляются на общих бланках и подписываются директором.

3.3.6. Объяснительная записка — документ, поясняющий содер­жание отдельных положений основного документа или объясня­ющий причины какого-либо события, факта, поступка.

Объяснительные записки, поясняющие содержание отдельных положений основного документа, оформляются на общем бланке учреждения.

Объяснительные записки по поводу каких-либо происшествий, сложившихся ситуаций, поступков и поведения отдельных работ­ников оформляются на чистых листах бумаги с воспроизведением тех же реквизитов и подписываются составителем.

3.3.7 Штатное расписание и приказ о приеме работников на работу оформляются в соответствии с унифицированными фор­мами Т 3 и Т-1 утвержденными постановлением Госкомстата Рос­сии от 26.04.2001 № 26 с изм. от 01.08.2001 № 55.

3.3.8 Заявления оформляются в рукописной форме следу­ющим образом: в правом верхнем углу указываются должность, инициалы и фамилия человека, которому адресовано заявление. Заявление пишется на имя должностного лица, отвечающего за данный вопрос в данный момент времени. Если заявление посту­пает от сотрудника учреждения, указываются имя, фамилия, отче­ство полностью! должность сотрудника в родительном падеже без предлога от. Если заявление поступает от физического лица, ука­зываются его имя, отчество, фамилия, адрес и телефон. Далее пишется наименование вида документа без кавычек с прописной буквы с точкой: Заявление. Текст заявления может быть произ­вольный После текста в левом углу листа указывается дата написа­ния заявления, в правом углу листа ставится подпись составителя.

Например:

Директору МОУ

средней общеобразовательной

школы № 00

Н.И. Сидоровой

ИМ. Ивановой,

зам. директора по УВР,

Заявление.

Или:

Директору МОУ

средней общеобразовательной

школы № 00

Н.И. Сидоровой

С. С. Сергеевой,

проживающей по адресу:

г. Энск, ул. Зеленая, д. 2, кв. 5,

Заявление.

Подпись

(Текст заявления.) 00.00.0000


Заявления на отгулы визируются заместителями директора по УВР, курирующими данное направление работы, на отпуск без .охранения заработной платы визируются заместителями директора, ведущими табель.

4. Порядок прохождения документов внутри учреждения

4.1. Регистрация документов.

4.1.1. Регистрация документа фиксация факта создания или поступления в школу документа путем проставления на нем порядкового номера (с начала календарного года) и даты
с последующей записью необходимых сведений о документе в регистрационных журналах для исходящей документации или в регистрационных карточках для входящей документа­ции.

  1. Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения и использования в справочных целях (распорядитель­ные, учетные, статистические, бухгалтерские, кадровые и др.), как издаваемые в школе, так и поступающие из других организаций и от частных лиц. Регистрации подлежат как письменные, так и печатные документы.

  2. Документы регистрируются один раз: поступающие - в день поступления, создаваемые — в день утверждения или под­писания. Раздельно регистрируются организационно-правовые локальные акты, распоряжения, приказы, протоколы, акты, справки сотрудникам, обучающимся, справки контроля по основной дея­тельности, трудовые договоры, инструкции по охране труда, долж­ностные инструкции, договоры с родителями (законными предста­вителями) обучающихся, договоры на платные дополнительные образовательные услуги и др.

Регистрация исходящих документов, входящей документации (в т.ч. заявления, протоколы родительских собраний, полученные заместителями директора) осуществляется секретарем.

4.1.4. При регистрации в карточках учета обязательны следу­ющие реквизиты: автор документа, название документа, его дата, регистрационный номер, количество листов документа, указание о наличии приложений, краткое содержание, резолюция дирек­тора, подпись исполнителя, подтверждающая получение доку­мента, указания о промежуточных сроках исполнения, о переносе сроков исполнения, дата фактического исполнения документа, отметка о направлении документа в дело, срок хранения документа.

5. Контроль исполнения документов

Целью контроля является обеспечение своевременного и каче­ственного исполнения поручений, зафиксированных в доку­ментах. Контролю подлежат все зарегистрированные документы. Контроль за исполнением документа возлагается на указанного в резолюции сотрудника.

5.1. Сроки исполнения документов.

Сроки исполнения документа исчисляются в календарных днях с даты подписания (утверждения) документа или с даты поступления.

Дата исполнения указывается в тексте документа или в резо­люции директора. В случае, когда срок исполнения документа не указан, он должен быть исполнен не позднее чем в течение месяца.

Изменение срока исполнения производится директором, уста­навливающим этот срок. Изменения вносятся в регистрационную карточку.

Документ считается исполненным и снимается с контроля после выполнения заданий, проработки вопросов, подготовки сообщений. На документе проставляются отметка об исполнении, подпись лица, подтверждающего исполнение, дата.

5.2. Система учета контрольных документов.

Контроль исполнения документа строится на базе регистра­ционных данных. Контрольная картотека систематизируется по срокам исполнения. Проверка хода исполнения осуществляется секретарем до истечения срока исполнения (предварительный контроль) в следующем порядке: по заданиям последующих меся­цев текущего года — не реже одного раза в месяц, по заданиям теку­щего месяца — каждые десять дней и за пять дней до истечения срока. Справки контроля о состоянии исполнительной дисцип­лины составляются не реже одного раза в четверть.

Ответственный исполнитель несет персональную ответствен­ность за полноту и достоверность информации по исполнению документа. Для удобства работы исполнители могут завести папки для исполнения документов «Срочно», «На подпись», «На отправку».

6. Составление номенклатуры дел

6.1. Номенклатура дел учреждения составляется по форме, определенной Государственной архивной службой РФ, и утверж­дается директором.

6.2. Формирование дел осуществляется сотрудниками в соответ­ствии с должностными обязанностями. Контроль за правильностью формирования дел и архивации осуществляет секретарь. При фор­мировании дел необходимо соблюдать следующие правила:

  • помещать в дело только исполненные документы в соответ­ствии с заголовком дела по номенклатуре дел;

  • помещать вместе все документы, относящиеся к разрешению одного вопроса;

  • группировать в деле документы одного календарного года, за исключением переходящих дел;

  • группировать отдельно документы постоянного хранения и временных сроков хранения.

В дело не должны помещаться документы, подлежащие воз­врату, лишние экземпляры, черновики. Дело не должно превы­шать 250 листов.

Номер дела, в которое должен быть помещен документ, опре­деляется в соответствии с номенклатурой.

Приложения:

  1. Образец оформления приказа на 2 л. в 1 экз.

  2. Образец оформления протокола на 2 л. в 1 экз.

  3. Образец оформления акта на 2 л. в 1 экз.

  4. Образец оформления выписки из приказа на 2 л. в 1 экз.

Приложение 1

к положению о документационном

обеспечении управления

от 00.00.0000 № 00

Похожие:

Положение о документационном обеспечении управления образовательным учреждением iconО документационном обеспечении управления тольяттинского государственного университета
Данный приказ (распоряжение) касается их деятельности

Положение о документационном обеспечении управления образовательным учреждением iconОсновная образовательная программа основного общего образования содержит
Разработка образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования осуществлялась самостоятельно...

Положение о документационном обеспечении управления образовательным учреждением iconРегламенты процессов управления компьютерным обеспечением университета
Соответствие организации управления образовательным учреждением уставным требованиям 2

Положение о документационном обеспечении управления образовательным учреждением iconУсловия обеспечения образовательного процесса школы и система управления...
Условия обеспечения образовательного процесса школы и система управления образовательным учреждением стр. 2– 8

Положение о документационном обеспечении управления образовательным учреждением iconПеречень методических и иных документов, разработанных образовательным...
Положение об итоговой аттестации обучающихся по результатам освоения дополнительных

Положение о документационном обеспечении управления образовательным учреждением iconУтверждено приказом директора гимназии
Разработка основной образовательной программы осуществлялась с привлечением Совета гимназии, обеспечивающего государственно-общественный...

Положение о документационном обеспечении управления образовательным учреждением iconОбзор системы
Комплекс программ Лаборатории ммис предназначен для автоматизации управления учебным процессом в высших и средних специальных учебных...

Положение о документационном обеспечении управления образовательным учреждением iconРегламент по предоставлению Государственным бюджетным общеобразовательным...
Предметом регулирования настоящего регламента являются отношения, возникающие между заявителями и образовательным учреждением «Государственное...

Положение о документационном обеспечении управления образовательным учреждением iconСогласовано утверждаю
Цель: создание и развитие организационно-методической системы подготовки учащихся 9 классов школы к итоговой аттестации, повышение...

Положение о документационном обеспечении управления образовательным учреждением iconЗакон РФ от 07. 02. 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей»
Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регулирующим порядок оказания платных образовательных услуг Муниципальным...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск