2. Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических работников 5


Название2. Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических работников 5
страница1/4
ТипРеферат
filling-form.ru > Бланки > Реферат
  1   2   3   4

Для заметок __________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________


Содержание

1. Введение 4

2. Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических работников 5

3. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории 8

3.1. Подготовительный этап 8

3.2. Педагогический профессиональный проект (самоанализ) 11

3.3. Комментарии к процедуре аттестации 33

4. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям на основе оценки профессиональной деятельности 35

Приложение 1. Бланк заявления (образец заполнения) 41

Приложение 2. Бланк представления 43

Приложение 3. Бланк Протокола заседания аттестационной комиссии 45

Приложение 4. Бланк выписки из Протокола заседания аттестационной комиссии 47



  1. Введение

Современное общество предъявляет высокие требования к профессиональному и личностному развитию педагога, которому доверено воспитать личность нового типа – эффективную, целеустремленную, ответственную, успешную, деятельностную. Такая задача под силу только тому, кто сам обладает названными качествами.

Повышение педагогического мастерства педагога во многом зависит от объективной оценки результатов его профессиональной деятельности. Одним из действенных инструментов, позволяющих дать такую оценку, является аттестация.

Аттестация педагогического работника сегодня – это не столько формальная процедура, требующая составления большого числа отчетных документов, сколько самооценка профессиональных достижений, самоанализ педагогических проблем и задач, решение которых осуществлялось в межаттестационный период.

Анкетирование педагогических работников муниципальных образовательных учреждений города Новосибирска по вопросам востребованности методического сопровождения процесса развития муниципальной системы образования, проведенного специалистами МКОУ ДОВ «ГЦРО» в 2015 году, показало, что 82% педагогов нуждаются в методической помощи и поддержке, в том числе и в вопросах подготовки к аттестации.

Данные Методические рекомендации направлены на оказание помощи педагогическим работникам при их подготовке к аттестации, методическим службам в организации консультационного сопровождения процесса аттестации педагогических работников. Руководители учреждений образования могут воспользоваться Методическими рекомендациями при организации процедуры аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.


  1. Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических работников

Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с документами федерального и регионального уровней.

Нормативные документы федерального уровня:

  • Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (в редакции 13.07.2015).

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций».

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 года № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

- «Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (нормативные правовые акты, комментарии)». Информационный бюллетень Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, июнь 2014 г. № 6.

«Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (продолжение). Нормативные правовые акты. Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ответы на вопросы), переписка по вопросам аттестации». Информационный бюллетень Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, декабрь 2014 г. № 8.

Нормативные документы регионального уровня:

- Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 31.12.2010 г. № 2253 «Об утверждении Административного регламента Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области по предоставлению государственной услуги «Аттестация в целях установления квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новосибирской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (в редакции приказа Минобрнауки НСО от 02.07.2014 № 1580).

- Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 14.04.2015 № 1051 «О внесении изменений в приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 31.12.2010 № 2253».

- Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 17.01.2012 № 3-АК «Об аттестации педагогических работников негосударственных образовательных учреждений Новосибирской области».

- Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 31.03.2014 № 4-АК «Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новосибирской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

- Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 15.09.2014 № 8-АК «О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 31.03.2014 № 4-АК».

- Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 19.03.2015 № 3-АК «О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 31.03.2014 № 4-АК».

- Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 09.12.2014 № 12-АК «Об утверждении графика проведения заседаний главной аттестационной комиссии министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области по аттестации в целях установления квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новосибирской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Новосибирской области, в 2015 году».

- Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 21.11.2011 № 2091 «Об учете итогов аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения Новосибирской области».

  1. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории

3.1.Подготовительный этап

Аттестация - это процесс, который предполагает, с одной стороны, внутренний самоанализ педагогической работы, поставленных целей, результатов их реализации за определенный период, с другой стороны, внешняя экспертиза деятельности педагога.

Решение о прохождении процедуры аттестации в целях установления квалификационной категории педагогический работник принимает самостоятельно.

Для взвешенного принятия такого решения педагогам рекомендуется оценить соответствие результатов собственной педагогической деятельности критериям, представленным в пунктах 36 и 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 года № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»).

Для того чтобы аттестация на квалификационную категорию была успешно достигнута педагогом, необходимо разделить движение к ней на несколько этапов:

  1. сбор необходимой информации о действующей нормативной базе и особенностях аттестации (сроки, требования, условия);

  2. конкретизация временных рамок (крайний срок подачи документов, даты заседания экспертных комиссий);

  3. выработка собственной стратегии прохождения аттестации, тактическое планирование этапов подготовки (возможно в виде диаграммы Ганта);

  4. формирование пакета документов (подбор диагностического материала, копирование необходимых документов, написание аттестационной работы и пр.).

Показателем профессионального уровня педагога является умение анализировать свою деятельность: объективно оценивать ее результаты, выделять сильные и слабые стороны; определять программу самосовершенствования, ее цель, задачи, пути реализации.

Для аттестации на первую квалификационную категорию результаты профессиональной деятельности должны отвечать следующим требованиям:

- наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

- наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ, подтверждаемых итогами мониторинга системы образования проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 года № 662 (внешняя оценка);

- выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

- личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации.

Для аттестации на высшую квалификационную категорию результаты профессиональной деятельности педагогических работников должны соответствовать следующим требованиям:

- достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

- наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ, подтверждаемых итогами мониторинга системы образования проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 года № 662 (внешняя оценка);

- выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

- личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

- активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

3.2. Педагогический профессиональный проект (самоанализ)

В соответствии с Административным регламентом (далее – Регламент) министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области по предоставлению государственной услуги «Аттестация в целях установления квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Новосибирской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность» в перечень документов для оказания государственной услуги включен комплект материалов, который даст экспертам основания для выводов об уровне профессиональной деятельности педагога и ее результативности.

В процессе изучения представленных материалов эксперты обращают внимание на следующие аспекты в представленной педагогом аттестационной работе:

• уровень профессионального мышления, степень понимания аттестуемым педагогом основных позиций государственной политики в области образования (современные тенденции, идеалы, ценностные ориентиры, мировоззренческие позиции),

• вклад аттестуемого педагога в формирование положительного имиджа образовательного учреждения,

• профессиональное саморазвитие педагога (повышение квалификации, самостоятельное изучение современной научно-методической литературы, работа над темой по самообразованию),

• творческий портрет педагога (индивидуальный методический почерк, педагогическая культура, творческий потенциал, кругозор и эрудиция),

• уровень профессиональной компетентности (владение современными технологиями),

• логика и стиль изложения (последовательность, четкость, ясная формулировка, наличие выводов).

В соответствие с Регламентом в качестве аттестационной работы может быть представлен самоанализ педагогической деятельности, или реализованный профессиональный проект, или портфолио, сформированное на курсах повышения квалификации.

Самоанализ педагога представляет собой относительно свободное аналитическое описание целей и достигнутых результатов профессиональной деятельности.

Педагогический проект, реализованный в межаттестационный период, также является программно-аналитическим документом о деятельности педагога.

С точки зрения международного стандарта управления проектами (ISO 21500:2012), любой проект – это серия спланированных, документально обоснованных взаимосвязанных процессов, предназначенных для достижения определенных целей и разрешения конкретных задач за строго определенный период времени. Достижение цели проекта требует получения результатов, соответствующих запланированным ожиданиям и таким ограничениям на получения результатов, как время, деньги и ресурсы.

Педагогический проект − это система преобразований, нацеленная на решение образовательных задач и реальное практическое преобразование сложившейся образовательной ситуации. По своей сути педагогический проект представляет собой расширенный вариант тактического плана, включающий всесторонний анализ имеющихся ресурсов, учёт возможных рисков и способов их предотвращения.

К педагогическому проектированию прибегают, во-первых, с частно-предметной целью, когда решается конкретная учебная задача – научить чему-то, выработать навык работы с чем-то. Это происходит, когда в результате педагогического мониторинга выявляются проблемные зоны в усвоении предлагаемого детям материала. В этом случае механизмом реализации проекта будет внедрение новых методик, технологий обучения и развития. Например, это может быть проект внедрения какой-то определенной технологии, ранее педагогом не использованной; проект развивающей или воспитательной программы, методического пособия; проект освоения новой программы, созданной другими авторами; проект совершенствования условий образовательного процесса, создания развивающей среды; проект изменения содержания образования и т.п.

Во-вторых, уместна разработка педагогического проекта в воспитательных целях, когда предполагается, что планируемое событие или цикл воспитательных событий, организованных с применением инновационных воспитательных технологий, должны положительно повлиять на личностное развитие отдельных детей или детского коллектива в целом.

В-третьих, целевым поводом для педагогического проектирования может быть стремление педагога принять участие в сетевом сотрудничестве с организациями культуры, спорта, здравоохранения, образования, науки или бизнеса. Механизмом реализации подобных проектов может стать система совместных познавательных, творческих, информационных, оздоровительных мероприятий на базе библиотек, музеев, театров, домов культуры, клубов, детских больниц, научно-исследовательских институтов, ВУЗов и ССУЗов, торгово-развлекательных комплексов.

Любой проект подчиняется определённой логической последовательности и состоит из следующих фаз жизненного цикла проекта:

  • инициация проекта,

  • разработка,

  • реализация,

  • завершение,

  • извлечение уроков.

На стадии инициации проекта педагогу следует установить (ответить самому себе на вопросы):

  • что и зачем должно быть осуществлено?

  • кого и в какой степени интересует планируемый результат?

  • где (на какой базе) это будет осуществляться?

  • кто будет это осуществлять?

  • как и в какие сроки это будет осуществляться (способы)?

  • какие средства на это потребуются?

Разработка педагогического проекта подчиняется определённому алгоритму, соблюдение которого обеспечивает качественный конечный результат.

Алгоритм разработки педагогического проекта отражается в его основных структурных элементах.

  1. Идентификация проблемы. В разделах «Актуальность», «Постановка проблемы» описывается – почему возникла необходимость в выполнении данного проекта, какую проблему он решает. Проблема должна быть сформулирована в категориях противоречия между тем, что должно быть и тем, что есть, и подтверждена аргументами − статистикой, ссылками на авторитеты в данной области, ключевыми литературными источниками. Схема формулирования проблемы: тезис (краткая характеристика требуемого исходя из экономической, политической ситуации, государственных требований, социального заказа, установок общественного мнения и пр.) — антитезис (краткая характеристика реально существующего на примере статистических данных, социологического опроса, педагогического наблюдения, примеров из СМИ, доводов экспертов и пр.) — синтезис (объяснение необходимости и актуальности проекта).

  2. Целеполагание. Отражается в разделах «Цель и задачи», «Ожидаемые (планируемые) результаты». Цель описывает предполагаемый результат проекта. Задачи – конкретные, реалистичные, поддающиеся измерению «частные» результаты, направленные на общую цель. Если цель является зеркальным отражением проблемы, то задачи – отражение причин проблемы. На каждую причину должна быть сформулирована максимально конкретизированная задача. В процессе описания задач необходимо одновременно продумать, что должно конкретно измениться в результате выполнения проекта? Ожидаемые результаты могут подразделяться на результаты-продукты, результаты-процессы и результаты-эффекты. В педагогическом проекте социальной направленности должны содержаться количественные данные о степени полезности проекта (показатели). Квалификация проектировщика выражается в способности спрогнозировать не только прямые, очевидные позитивные эффекты от реализации проекта, но и предусмотреть косвенные, незапланированные негативные эффекты, возможные риски (их можно отразить в разделе «Возможные риски и способы их коррекции»).

  3. Описание механизма реализации проекта. В разделах «Стратегия работы по проекту», «Этапы реализации», «Календарный план» и др. содержится детальное описание мероприятий, которые необходимо провести для достижения намеченных результатов и для решения поставленных задач. Методы – это план действий. При разработке методов должно быть ясно, что будет сделано, кто будет осуществлять действия, как, когда и в какой последовательности. На этом этапе составляется рабочий план реализации проекта, в котором обязательно отмечаются лица, ответственные за проведение мероприятий по проекту.

  4. Анализ ресурсов отражается в таких разделах, как «Условия реализации» или «Ресурсы», при необходимости проект дополняется разделом «Бюджет проекта». Исходя из запланированной системы мероприятий, важно продумать, какие ресурсы (исполнители, помещение, оборудование, финансы) будут привлечены для их проведения. Ресурсы могут быть не только внешние, но и внутренние. Например, новые компетентности, освоенные педагогом на онлайн-курсах, могут стать мощным интеллектуальным ресурсом для реализации педагогического проекта. К ресурсам могут относиться и деловые связи педагога, его авторитет в определённых кругах, его методический уровень.

  5. Описание системы оценки качества реализации проекта содержится в разделах «Оценка реализации проекта», «Критерии эффективности» и пр. Необходимо ещё на стадии разработки проекта наметить, кто будет осуществлять оценку эффективности работы по проекту на разных его этапах – участники проекта (родители, дети), сам педагог, или заинтересованные лица (администрация, представители общественности). Далее педагог должен выделить показатели эффективности и критерии, по которым можно будет оценить достигнутый уровень показателей. Показатели выделяют количественные (те параметры, которые могут быть обсчитаны, сравнены, измерены, обработаны статистически), и качественные, (которые выявляются в ходе анкетных опросов и интервью, наблюдения, анализа творческих продуктов).

  6. Прогнозирование. В разделах «Практическая значимость результатов», «Перспективы развития», «Устойчивость проекта» должны быть продемонстрированы возможности эффективного использования результатов проекта для реализации задач по развитию образовательной среды (прогнозирование или имеющийся опыт). Педагогу необходимо иметь в виду, что тиражироваться могут не только результаты проекта, но и сами методы их достижения.

Педагогический проект будет успешен при соблюдении следующих требований.

  • Требование логической непротиворечивости проекта заключается в том, что основные части проекта и их содержание должны находиться в логической связи друг с другом, вытекать друг из друга, обосновывать друг друга. Проблема, на решение которой направлен проект, обусловливает цель. Цель отражается в ожидаемых результатах и разбивается на ряд задач. В то же время задачи – это поэтапный, ограниченный временем и пространством процесс достижения результата. Механизм решения каждой задачи тесно связан с формами, методами и технологиями работы и обусловлен имеющимися ресурсами. Каждый конкретный результат должен быть измерен и оценен, поэтому система диагностики находится в тесной связи с ожидаемыми результатами и критериями их эффективности. Таким образом, логическая непротиворечивость педагогического проекта – гарант его успешности.

  • Требование достаточности и соразмерности ресурсов для достижения цели проекта заключается в том, что ресурсы (их количество), которые планирует аккумулировать педагог, − должны быть оценены по схеме: затраченные ресурсы (финансовые, временные и т.д.) − результаты − эффекты. Принцип соразмерности состоит в том, что имеющиеся ресурсы должны быть правильно распределены во времени (по этапам реализации проекта), накапливаться и взаимно дополнять друг друга.

В межаттестационный период педагог, как правило, проходит обучение не на одних курсах повышения квалификации, осваивает несколько модулей согласно модульно-накопительной системе, введённой приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам». В ходе обучения может быть сформировано Портфолио.

Назначение Портфолио педагога, предоставляемого в аттестационную комиссию, – продемонстрировать самостоятельное осознанное целеполагание и аналитическое отношение к результатам собственной профессиональной деятельности, организованное в систему документов индивидуального образовательного маршрута. Поэтому каждый элемент портфолио должен работать на демонстрацию того, как та или иная учебная курсовая тема усвоена, осознана, интерпретирована педагогом в зависимости от специфики своей работы.

В Портфолио можно рекомендовать включить все образовательные продукты, созданные в процессе разнообразных обучающих занятий – мастер-классов, семинаров-практикумов, лекций, круглых столов.

Так как четкие требования к структуре Портфолио, правилам его формирования и представления отсутствуют, в качестве аттестационной работы, чаще всего педагоги представляют реализованный педагогический проект или самоанализ профессиональной деятельности педагога.

Педагогический профессиональный проект (самоанализ) может быть изложен в свободной форме, но эксперты рекомендуют ориентироваться на критерии экспертного заключения на соответствие уровня профессиональной деятельности педагогического работника требованиям заявленной квалификационной категории.

Педагогический профессиональный проект (самоанализ) педагога предполагает:

- осознание проблематики, выявленной в ходе реальной деятельности,

- постановку профессиональной цели при решении проблемы,

- предложение инновационных средств решения проблемы.

Как показывает практика, у педагогов возникают затруднения при формулировании проблемы/темы педагогического профессионального проекта (самоанализа), определении стратегической цели и задач, обеспечивающих достижение заданной цели.

Проблема/тема педагогического профессионального проекта (самоанализа)

Проблема педагогического профессионального проекта (самоанализа) должна быть актуальной (для данного ОУ, муниципалитета, системы образования). Она предполагает выход на межпредметный и метапредметный уровень, формирование ключевых компетенций и развитие социального опыта школьников.

Актуальность решения проблемы должна определяться как с точки зрения успешной социализации обучаемых, так и реализации конкретных задач педагогической деятельности, специфики ОУ, образовательных возможностей и потребностей детей.

Тема формулируется в соответствии с обозначенной проблемой (эта формулировка может меняться в ходе реализации проекта, но обязательно должна соотноситься с обозначенной проблемой).

Стратегическая цель педагогического профессионального проекта (самоанализа)

Стратегическая цель педагогического профессионального проекта (самоанализа) должна соответствовать заявленной проблеме и не выходить за сущностное содержание предполагаемого результата решения проблемы.

Поскольку одну и ту же проблему можно решать по-разному, цель, сформулированная педагогом, должна наметить найденный педагогом путь ее решения.

Цель педагогического профессионального проекта (самоанализа) – это утверждение, воплощающее в себе общий результат, которого педагог хотел бы достичь.

Как необходимо ставить цели, чтобы они были достигнуты и с тем результатом, который вам необходим? Правильная постановка цели означает, что цель является измеримой, достижимой, значимой и соотносится с конкретным сроком.

Задачи педагогического профессионального проекта (самоанализа)

Задачи – это последовательность действий, реализация которых с неизбежностью должна привести к достижению цели. Это измеряемые возможные изменения ситуации, те результаты, которые можно увидеть и измерить, так как задачи и результаты поддаются количественной и (или) качественной оценке. Задача - это всего лишь один из шагов на пути достижения цели.

Не должно быть лишних, случайных задач, они все должны быть направлены на достижение цели.

Степень детализации задач определяется сложностью проблемы. Чем сложнее проблема, тем решение большего количества задач требуется для ее достижения.

Каждой задаче в педагогическом профессиональном проекте (самоанализе) может соответствовать определенный раздел.
Структура педагогического профессионального проекта (самоанализа)
Структуру работы желательно выдержать в логике оценочных критериев и показателей, определенных в экспертном заключении.



Критерий

Показатели (комментарии)

  1. Условия обеспечения качества образования

Качество образовательных программ:

- соответствие образовательных программ и ресурсного обеспечения требованиям ФГОС;

- обоснованный выбор и эффективное использование учебников и учебных пособий;

- компетентностный рост (как качественный, так и количественный) программного обеспечения реализации кружков, факультативов, элективных курсов, научных обществ учащихся;

- апробация авторских программ.

Педагогу важно проанализировать соответствие программ требованиям ФГОС; обоснованность выбора учебно-методических комплексов базовых курсов, путей их эффективного использования с учетом специфики образовательной программы ОУ. Если педагогом созданы программы кружков, факультативов, элективных курсов, научных обществ заложенный в них педагогический потенциал, определить их место в образовательной программе

  1. Условия обеспечения качества образования

ОУ, раскрыть связь с программами базовых курсов.

Качество ресурсного обеспечения:

- способность обеспечить безопасный и функциональный учебно-воспитательный процесс (условия кабинета, реализация здоровье сберегающих технологий);

- апробация дидактического инструментария, контрольно-измерительных материалов, инновационного опытно-экспериментального оборудования;

- умение задействовать в учебно-воспитательном процессе образовательные возможности социума.

Педагогу важно показать, имеются ли в его распоряжении ресурсы, необходимые для реализации заявленного педагогического профессионального проекта (самоанализа). К таким ресурсам могут быть отнесены: учебное оборудование, имеющееся в кабинете(например, в кабинете физики и химии – опытно-экспериментальное оборудование, а в кабинете истории – карты, аудио- и видеоматериалы, хрестоматии, мультимедийные пособия и т.п.); созданные учителем комплекты дидактических материалов(подборки познавательных заданий и задач, контрольно-измерительные материалы, обучающие компьютерные презентации и программы, дидактические материалы к «нетрадиционным» урокам и др.);




возможности социума (библиотек, клубов, предприятий, родителей учеников и др.) и умение педагога задействовать их в образовательном процессе. Если педагог апробирует инновационное учебное оборудование, экспериментальные учебники, об этом необходимо сказать и пояснить возможности их использования в качестве ресурсов педагогической деятельности.

Экспертами высоко оценивается наличие ресурсного обеспечения, созданного самим аттестуемым.

Уровень квалификации аттестуемого:

- уровень владения содержанием преподаваемого предмета (глубина и разносторонность теоретических и практических знаний предмета);

- психолого-педагогическая компетентность аттестуемого (умение работать с учащимися разного уровня подготовленности, в конкретной социальной ситуации развития и различных ресурсных условиях, способность организовывать учебное сотрудничество);

- высокий уровень аналитической и прогностической деятельности.

Педагогу важно самому оценить, достаточен ли уровень его квалификации для решения проблемы педагогического профессионального проекта (самоанализа), выявления и анализа результатов его реализации.





Экспертами высоко оцениваются инициированное самим аттестуемым активное самообразование и темп повышения квалификации:

прохождение курсов по нормативному обеспечению, содержанию и методике преподаваемого предмета в межаттестационный период;

совершенствование квалификации в сфере инновационных видов деятельности в смежных областях знаний (информационной, психологической, коммуникативной и др.), реализации программ интегрированного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В приложении педагог может представить ксерокопии документов, подтверждающих имеющиеся условия реализации педагогического профессионального проекта (самоанализа). Такими документами могут быть:

  • свидетельство об аттестации кабинета;

  • сертификаты, грамоты, дипломы конкурсов методических разработок;

  • дипломы о профессиональном образовании;

  • удостоверения о повышении квалификации;

  • сертификаты участия в обучающих семинарах, конференциях и др.







Таким образом, характеристика имеющихся условий образовательного процесса должна убеждать самого педагога и экспертов в том, что реализация заявленного педагогического профессионального проекта (самоанализа) возможна, что эти условия являются необходимыми и достаточными.

2. Качество проектирования и реализации процесса обучения

Обоснованность актуальности проблемы профессионального опыта, умение выделить и сформулировать ведущую идею

Раскрытие путей решения профессиональной проблемы:

- опора на психолого-педагогические теории, культура использования источников информации (характеристика психолого-педагогических и методических положений, идей, которые составили теоретическую основу проекта (самоанализа));

-обоснованность отбора предметного содержания (объяснение критериев отбора предметного содержания, при изучении которого проблема педагогического профессионального проекта (самоанализа) может быть решена наиболее эффективно);

  • целесообразность педагогического инструментария;

  • обоснование использования технологий, методик, форм, приемов;

2. Качество проектирования и реализации процесса обучения

  • наличие примеров из авторской практики, иллюстрирующих пути решения профессиональной проблемы.

Аргументированность инновационных преобразований в сфере организации учебно-воспитательного процесса:

Важно раскрыть и аргументировать инновационные преобразования учебно-воспитательного процесса, предпринятые учителем в ходе реализации педагогического профессионального проекта или в итогах самоанализа профессиональной деятельности. К таковым могут быть отнесены:

  • использование эффективных инновационных технологий (технологий проблемного, деятельностного, развивающего, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникативных технологий и др.), активных и интерактивных форм обучения;

  • использование современных и адекватных изучаемому материалу источников информации, в том числе ресурсов Интернет, мультимедийных пособий и др.;

  • адаптация технологий (методик) под конкретную социальную ситуацию развития и уровень подготовленности учащихся, разработка программ интегрированного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья;

2. Качество проектирования и реализации процесса обучения

  • оптимизация учебной, психологической, физической нагрузки для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

  • разработка и апробация инновационных моделей оценивания результатов обучения и качества образования и др.

3. Качественный уровень результативности педагогического профессионального проекта (самоанализа) в соответствии с заявленной целью и задачами

При описании результативности реализации педагогического профессионального проекта (самоанализа) внимание следует уделить анализу степени достижения заявленной цели (решению задач педагогического профессионального проекта (самоанализа).

    1. Дости-жения обучающих-ся

Позитивная динамика учебных достижений учащихся, выявленная аттестуемым:

- позитивная динамика уровня обученности (предметные знания, умения, способы деятельности) за аттестационный период;

- развитие общеучебных компетенций, метапредметных результатов;

- доля учеников, принимающих участие в предметных олимпиадах, конференциях, акциях;

- увеличение количества творческого предметноориентированного продукта, соответствующего сущности реализуемой технологии.

Динамику уровня обученности школьников (освоения предметных знаний,
  1   2   3   4

Похожие:

2. Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических работников 5 iconНормативные документы по вопросам аттестации педагогических работников
Аттестация является ответственным моментом в профессиональной жизни педагогических работников. Для успешного прохождения процедуры...

2. Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических работников 5 iconПамятка по оформлению документов по аттестации педагогических работников...
Для организации работы по аттестации педагогических работников в 2012-2013 учебном году направляю информацию о порядке приема документов...

2. Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических работников 5 iconПлан работы по аттестации педагогических работников муниципального...
Разработка локальной нормативно-правовой базы для организации и проведению аттестации педагогических работников

2. Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических работников 5 iconМетодические рекомендации по аттестации педагогических работников...
Федерации от 24 марта 2010 года №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных...

2. Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических работников 5 iconПоложение по аттестации педагогических работников на соответствие...
Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности проводится на основании Приказа по дошкольному учреждению,...

2. Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических работников 5 iconФеклин С. И. Сравнительный анализ порядка аттестации педагогических...
Комментарии к документу «Порядок аттестации педагогических работников»

2. Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических работников 5 iconСистемой образования
Для организации работы по аттестации педагогических работников Пермского края в 2012-2013 учебном году направляю информацию о порядке...

2. Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических работников 5 iconЗаседания аттестационной комиссии (название образовательной организации)...
Рассмотрение представлений, поданных (руководителем) в аттестационную комиссию для аттестации педагогических работников на соответствие...

2. Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических работников 5 iconМетодические рекомендации по комплектованию и оформлению документов...
...

2. Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических работников 5 icon2. Подготовка документов и сопровождение педагогических работников...
Руководителю образовательного учреждения необходимо ознакомить педагогических работников с нормативными документами по аттестации,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск