Скачать 470.83 Kb.
|
Методические рекомендации об организации работы по противодействию коррупции в органе исполнительной власти (алгоритм действий кадровых служб органов исполнительной власти по проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы, и государственными служащими, и соблюдения государственными служащими требований к служебному поведению) 1. Общие положения Настоящие методические рекомендации разработаны в рамках реализации мер, предусмотренных частью 4 статьи 5 и частями 3,4 статьи 6 и статьей 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Методические рекомендации обеспечивают единый подход к организации работы по проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы, и государственными служащими, и соблюдения государственными служащими требований к служебному поведению в органе исполнительной власти, не уполномоченном на осуществление оперативно-розыскной деятельности и не предусматривающем военную службу. В настоящих Методических рекомендациях предлагается алгоритм действий руководителя и должностных лиц кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа исполнительной власти, по осуществлению следующих проверок: проверка достоверности и полноты персональных данных и иных сведений, представляемых гражданином при поступлении на государственную гражданскую службу; проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными гражданскими служащими (в том числе супруги (супруга) и несовершеннолетних детей государственных гражданских служащих); проверка соблюдения государственными гражданскими служащими запретов и ограничений, установленных Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами. 2. Организация и проведение проверок достоверности и полноты представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на государственную гражданскую службу1 В соответствии с подпунктом 16 части 1 ст. 44 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ предлагается следующая последовательность действий по организации и проведению в органе исполнительной власти проверок достоверности и полноты представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на государственную гражданскую службу (далее – гражданин, сведения). 2.1. Принятие решения о проведении проверки достоверности и полноты представленных гражданином сведений По решению лица, уполномоченного на принятие решения об осуществлении проверки, руководитель кадровой службы органа исполнительной власти при получении письменного заявления с просьбой о поступлении на государственную гражданскую службу и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации определяет из числа своих подчиненных, ответственного исполнителя (далее – работник кадровой службы) и дает ему указание о проверке достоверности и полноты представленных гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на государственную гражданскую службу. 2.2. Определение способа проверки достоверности и полноты сведений Работник кадровой службы при определении способа проверки сведений руководствуется следующими рекомендациями: – проверка полноты и достоверности представленных гражданином сведений проводится самостоятельно или посредством запроса в органы или организации, компетентные по проведению проверок представленных сведений; – в случае обнаружившейся в ходе проверки невозможности самостоятельного установления достоверности (недостоверности) сведений работник кадровой службы представляет руководителю кадровой службы предложение о направлении необходимого для проверки сведений запроса в компетентный по данному вопросу орган или организацию. 2.3. Подготовка запросов для проверки достоверности и полноты сведений Работник кадровой службы составляет следующие запросы (примерная форма запроса указана в приложении 1, за исключением запроса, формируемого в пункте 2.3.1.). 2.3.1. Для проверки вступления в законную силу приговора суда об осуждении гражданина к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), а также наличия не снятой или не погашенной в установленном законом порядке судимости либо причастности гражданина к коррупционным правонарушениям, работник кадровой службы составляет запросы следующим адресатам: – Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации (117418, г. Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 67); – Информационный центр системы органов внутренних дел субъекта Российской Федерации (например, ИЦ МВД по КБР). 2.3.2. Для проверки выхода из гражданства Российской Федерации, а также наличия гражданства другого государства (других государств) работник кадровой службы составляет запрос, указывая в качестве адресата соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы Российской Федерации. 2.3.3. В случае представления в письменном виде достаточной информации в соответствии с пунктом 9 Положения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 проводится проверка достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина 2. Для этого работник кадровой службы составляет запросы, указывая в качестве адресатов: – Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (109028, г. Москва, ул. Воронцово поле, д. 4а), либо ее территориальный орган, руководствуясь Приказом Минэкономразвития России от 07.08.2009 года № 319 «Об утверждении схемы размещения территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» для проверки сведений о недвижимом имуществе и обязательствах имущественного характера; – территориальный налоговый орган Федеральной налоговой службы3 для проверки сведений о налогооблагаемом имуществе; – территориальный орган управления Госавтоинспекции МВД России для проверки сведений об автотранспортных и мототранспортных средствах, а также прицепах4; – центр Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по субъекту Российской Федерации5; – инспекцию государственного технического надзора по субъекту Российской Федерации для проверки сведений о квадроциклах, снегоходах, тракторах и самоходных машинах (адрес Мосгостехнадзора – 101000, г. Москва, ул. Покровка, д. 17, стр.1) 6; – территориальный орган федерального агентства воздушного транспорта для проверки сведений о воздушном транспорте7; – Федеральное агентство морского и речного транспорта для проверки сведений о судах (125993, г. Москва, Петровка, д. 3/6); – банк или иное кредитное учреждение для проверки сведений о состоянии клиентских счетов (в запросе указывается адрес соответствующего банка или иного кредитного учреждения); – хозяйственное общество или товарищество для определения размера участия в коммерческих организациях (в запросе указывается адрес соответствующего хозяйственного общества или товарищества). 2.3.4. Для проверки достоверности сведений об образовании гражданина, поступающего на государственную гражданскую службу, работник кадровой службы запрашивает: - Министерство образования и науки Российской Федерации, для проверки полноты и достоверности зарубежных документов об уровне образования и (или) квалификации (125993, ГСП-3, г. Москва, Тверская ул., д. 11); - образовательное учреждение Российской Федерации, выдавшее гражданину документ государственного образца об уровне образования и (или) квалификации для представления информации о полноте и достоверности документов об уровне образования и (или) квалификации. - организации8, осуществлявшие учет бланков документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации с 1948 по 2009 годы (в случае невозможности проведения проверки в порядке, предусмотренном пунктом 2.5.3. Методических рекомендаций). 2.3.5. Для проверки полноты и достоверности документов воинского учета гражданина, поступающего на государственную гражданскую службу, работник кадровой службы составляет запрос в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства гражданина. 2.3.6. В случае возникновения обстоятельств, предусмотренных пунктом 2.5.2. Методических рекомендаций, работник кадровой службы составляет запрос в орган записи актов гражданского состояния субъекта Российской Федерации9. 2.4. Направление запросов адресатам и получение на них ответов Работник кадровой службы: 2.4.1. заполняет графы 1, 2, 3 Справки о результатах проверки достоверности и полноты представленных государственным гражданским служащим органа исполнительной власти сведений (далее – Справка), примерная форма которой содержится в приложении 2 к Методическим рекомендациям; 2.4.2. направляет подготовленные запросы адресатам; 2.4.3. при поступлении ответов на запросы от адресатов заполняет графы 4, 5, 6 и 7 Справки. 2.5. Самостоятельная проверка достоверности и полноты сведений 2.5.1. Работник кадровой службы проверяет действительность документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт)10, поступающего на гражданскую службу на момент предоставления. В этих целях проверяет: а) срок действия паспорта на предмет его истечения11; б) наличие сведений, отметок или записей, не предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации»12. 2.5.2. Работник кадровой службы проверяет наличие близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, работающим в органе исполнительной власти, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. С этой целью проводится сопоставление сведений о фамилии, имени, отчестве гражданина (далее – анкетные данные) с соответствующими данными государственных гражданских служащих, замещающих должности, связанные с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одному из них другому путем: поиска совпадений указанных сведений в базе данных работников органа исполнительной власти кадровой службы с использованием компьютерной техники; поиска совпадений указанных сведений посредством анализа личных дел государственных гражданских служащих на предмет совпадений указанных сведений. 2.5.3. Работник кадровой службы проверяет достоверность документов об образовании и (или) квалификации гражданина, поступающего на государственную гражданскую службу. С этой целью работник кадровой службы: а) готовит материалы для проверки и докладывает их руководителю кадровой службы; б) получает разрешение на проверку и доверенность на осуществление доступа к базе данных бланков документов государственного образца об уровнях образования и (или) квалификации от имени органа исполнительной власти; в) прибывает в организацию, осуществляющую ведение базы данных бланков документов государственного образца об уровнях образования и (или) квалификации, предоставляет доверенность на осуществление проверки и документы, удостоверяющие личность; г) получает от организации услуги по проведению проверки подготовленных материалов с бланками документов государственного образца об уровнях образования и (или) квалификации посредством доступа к материалам архива или работы с электронной базой данных при ее наличии; д) по результатам проверки каждого документа составляет справку согласно образцу (см. приложение 2 к Методическим рекомендациям). Материалы проверки представляются руководителю кадровой службы в момент доклада о прибытии к месту государственной службы. 2.5.4. Работник кадровой службы проверяет гражданина на возможную причастность к коррупционным и иным правонарушениям. С этой целью работник кадровой службы: а) осуществляет телефонную связь с кадровым подразделением по предыдущему месту работы гражданина с целью выяснения мотивов его увольнения; б) в случае необходимости при возникновении несоответствия представленных сведений и результатов проверки предлагает гражданину дать свои объяснения по возникшим противоречиям. 2.6. Рассмотрение вопроса о целесообразности продления срока проведения проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на государственную гражданскую службу13 2.6.1. В случае невозможности проведения проверки в установленный срок, не превышающий 60 дней, работник кадровой службы докладывает о причинах задержки. 2.6.2. Представитель нанимателя принимает решение о продлении срока проведения проверки до 90 дней. 2.7. Оценка информации, полученной в ходе проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на государственную гражданскую службу, и подготовка заключения по результатам проверки 2.7.1. При установлении в ходе проверки: а) обстоятельств, свидетельствующих, что гражданин, в отношении которого она проводилась, при поступлении на государственную гражданскую службу сообщил о себе неполные или недостоверные сведения либо представил заведомо ложные сведения о доходах и имуществе, а также о совершении им коррупционного правонарушения работник кадровой службы готовит проект заключения о наличии препятствий в назначении лица на должность государственной гражданской службы (примерный образец заключения содержится в приложении 3 к Методическим рекомендациям) и прикладывает к заключению запросы и ответы на них, свидетельствующие о нарушении ограничений, установленных подпунктом 16 части 1 ст. 44 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ; б) отсутствия обстоятельств, свидетельствующих о том, что гражданин, в отношении которого она проводилась, сообщил о себе неполные или недостоверные сведения либо представил заведомо ложные сведения о доходах и имуществе, а также совершал коррупционные правонарушения работник кадровой службы готовит проект заключения об отсутствии препятствий в назначении лица на должность государственной гражданской службы и прикладывает к заключению запросы и ответы на них. 2.7.2. Руководитель кадровой службы подписывает заключение, подготовленное по результатам проверки достоверности и полноты, представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на государственную гражданскую службу, и направляет его представителю нанимателя. 2.8. Принятие решения по результатам проверки 2.8.1. Представитель нанимателя, при получении заключения об отсутствии препятствий в назначении лица на должность государственной гражданской службы, принимает решение о приеме гражданина на государственную гражданскую службу. 2.8.2. Представитель нанимателя при получении заключения о наличии препятствий в назначении лица на должность государственной гражданской службы принимает одно из двух решений: а) о совместимости указанных в заключении обстоятельств с запретами и ограничениями, предъявляемыми к государственным гражданским служащим, и приеме на государственную гражданскую службу; б) о несовместимости указанных в заключении обстоятельств с запретами и ограничениями, предъявляемыми к государственным гражданским служащим, и отказе в приеме на государственную гражданскую службу. |
«обеспечение эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с правоохранительными органами в рамках организации... | В целях обеспечения реализации положений Федерального Закона от 25. 12. 2008 №273-фз «О противодействии коррупции», в соответствии... | ||
Пермского края по вопросам противодействия коррупции. Организация совещаний (обучающих мероприятий) с руководителями (заместителями... | Документ, который может быть получен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим проверку, в рамках проведения контрольно-надзорного... | ||
Российской Федерации по достижению их целей и решению поставленных задач утвердить прилагаемые Методические рекомендации по внедрению... | Текст антикоррупционной программы опубликован на официальном сайте Министерства в разделе «Противодействие коррупции» и размещен... | ||
Настоящие методические рекомендации подготовлены в целях оказания методической помощи федеральным органам исполнительной власти по... | Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О... | ||
Минюсте России 27 марта 2012 г., №23622 и предназначены для использования федеральными органами исполнительной власти, территориальными... | По реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных Правительственной комиссией по координации... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |