Учета выручки денежных средств в организациях


Скачать 481.2 Kb.
НазваниеУчета выручки денежных средств в организациях
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3   4



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА ПОЛНОТОЙ

УЧЕТА ВЫРУЧКИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ

И У ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России) государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей (далее – Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, а также порядок взаимодействия инспекций ФНС России по району, району в городе, городу без районного деления и инспекций ФНС России межрайонного уровня (далее – Инспекции) с организациями и индивидуальными предпринимателями при исполнении государственной функции.

Наименование государственной функции
2. Государственная функция по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей (далее – Государственная функция).

Наименование федерального органа

исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
3. Государственную функцию исполняет ФНС России (Инспекции по месту осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя в лице федеральных государственных гражданских служащих (далее - специалисты Инспекции).
Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих исполнение государственной функции,

с указанием реквизитов и источников официального опубликования

4. Исполнение Государственной функции регулируется:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1);

Законом Российской Федерации от 21 марта 1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 15, ст. 492; 1992, № 33, ст. 1912; № 34, ст. 1966; 1993, № 12, ст. 429; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 47, ст. 5341; 1999, № 28, ст. 3484; № 30, ст. 3988; 2000, № 46, ст. 4537; 2001, № 34, ст. 3512; 2002, № 1, ст. 2; № 22, ст. 2026; 2003, № 21, ст. 1957; 2004, № 27, ст. 2711; 2005, № 30, ст. 3101; 2006, № 31, ст. 3436; 2009, № 29, ст. 3599; 2010, № 48, ст. 6247);

Федеральным законом от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 21, ст. 1957; 2009, № 23, ст. 2776; № 29, ст. 3599; 2010, № 31, ст. 4161);

Федеральным законом от 3 июня 2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 23, ст. 2758; № 48, ст. 5739; 2010, № 19, ст. 2291);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 40, ст. 3961; 2005, № 8, ст. 654; № 12, ст. 1042; № 23, ст. 2270; 2006, № 23, ст. 2510; № 24, ст. 2602; № 33, ст. 3638; № 52, ст. 5587; 2007, № 15, ст. 1800; № 24, ст. 2920; 2008, № 9, ст. 853; № 29, ст. 3527; № 46, ст. 5337; 2009, № 6, ст. 738; № 9, ст. 1119; № 30, ст. 3805; 2010, № 11, ст. 1224; № 26, ст. 3350; № 50, ст. 6725; 2011, № 12, ст. 1639; № 14, ст. 1935);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. № 470 «Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4089; 2008, № 24, ст. 2869);

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 19, ст. 2191; 2009, № 9, ст. 1102);

приказом Федеральной налоговой службы от 2 августа 2005 г. № САЭ-3-06/354@ «Об утверждении Перечня должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2005 г., регистрационный номер 6941).

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2005 г. № 101н «Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 2005 г., регистрационный номер 7001), в редакции приказов Министерства финансов Российской Федерации от 19 ноября 2009 г. № 120н «О внесении изменения в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2005 г. № 101н и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 12 августа 2005 г. № 105н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2009 г., регистрационный номер 15770), от 17 ноября 2010 г. № 151н «О внесении изменений в некоторые акты Министерства финансов Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2010 г., регистрационный номер 19281), от 6 декабря 2010 г. № 160н «О внесении изменений в Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2005 г. № 101н «Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2011 г., регистрационный номер 19767);

приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 5 сентября 2007 г. № 351 «Об утверждении образца марки-пломбы контрольно-кассовой техники» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 октября 2007 г., регистрационный номер 10311);

приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 5 сентября 2007 г. № 352 «Об утверждении образца идентификационного знака контрольно-кассовой техники» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 октября 2007 г., регистрационный номер 10310);

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2007 г. № 135н «Об утверждении образца знака «Сервисное обслуживание» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2008 г., регистрационный номер 10930);

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2007 г. № 136н «Об утверждении образца знака «Государственный реестр» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2008 г., регистрационный номер 10937);

приказом Федеральной налоговой службы от 9 апреля 2008 г. № ММ-3-2/152@ «Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 мая 2008 г., регистрационный номер 11787).

Предмет государственного контроля (надзора)

5. Предметом государственного контроля (надзора) является установление факта полноты учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

Положения Административного регламента не распространяются на кредитные организации.

6. В целях Административного регламента к проверяемым объектам (лицам, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору) относятся организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт или их уполномоченные представители (далее - проверяемые объекты).


Права и обязанности должностных лиц

при осуществлении государственного контроля (надзора)

7. Специалисты Инспекции при исполнении Государственной функции имеют право:

1) беспрепятственного доступа к контрольно-кассовой технике проверяемого объекта, хранимым использованным контрольным лентам, накопителям фискальной памяти и программно-аппаратным средствам, обеспечивающим некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации в контрольно-кассовой технике, и (или) автоматизированным системам, формирующим бланки строгой отчетности и документы на этих бланках, приравненные к кассовым чекам;

2) запрашивать для проверки документацию от проверяемого объекта, связанную с применением контрольно-кассовой техники и учетом денежных средств;

3) проводить проверку наличных денежных средств кассы и фактического наличия бланков строгой отчетности;

4) получать информацию о сформированных автоматизированными системами бланках строгой отчетности, заполнении бланков и выпуске автоматизированной системой документов, приравненных к кассовым чекам, (информацию из автоматизированных систем о выпущенных документах);

5) получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим во время исполнения государственной функции;

6) получать пароли контрольно-кассовой техники, необходимые для снятия отчетов показаний фискальной памяти и контрольной ленты;

7) взаимодействовать с органами внутренних дел Российской Федерации;

8) привлекать к административной ответственности объектов контроля в случаях и порядке, которые установлены КоАП Российской Федерации.

8. Специалисты Инспекции при исполнении Государственной функции обязаны соблюдать положения Административного регламента.


Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
9. Проверяемые объекты, в отношении которых исполняется Государственная функция, имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от специалистов Инспекции информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Административным регламентом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с действиями (бездействием) специалистов Инспекции;

4) обжаловать действия (бездействие) специалистов Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого объекта при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Проверяемые объекты, в отношении которых исполняется Государственная функция, обязаны:

1) обеспечивать специалистам Инспекций беспрепятственный доступ к контрольно-кассовой технике и документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники и (или) автоматизированным системам, формирующим бланки строгой отчетности и документы на этих бланках, приравненные к кассовым чекам;

2) представлять информацию о сформированных автоматизированными системами бланках строгой отчетности, заполнении бланков и выпуске автоматизированной системой документов, приравненных к кассовым чекам (информацию из автоматизированных систем о выпущенных документах);

3) давать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверки;

4) предоставлять в Инспекции по запросам специалистов Инспекции информацию в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Описание результата исполнения государственной функции
11. Исполнение Государственной функции осуществляется путем проверки полноты учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.

Результатом исполнения Государственной функции является составление акта проверки полноты учета выручки денежных средств (далее – Акт проверки), а в случае выявления правонарушения - возбуждение производства по делу об административном правонарушении в соответствии с КоАП Российской Федерации.

II. Требования к порядку исполнения Государственной функции
Порядок информирования

об исполнении Государственной функции
12. Место нахождения ФНС России: г. Москва, ул. Неглинная, д. 23.

Почтовый адрес для направления в ФНС России обращений по вопросам исполнения Государственной функции: ул. Неглинная, д. 23, Москва, 127381, ФНС России.

Место принятия обращений ФНС России: Москва, ул. Неглинная, д. 23, экспедиция.

График работы ФНС России, Инспекций:

Понедельник 9.00 - 18.00

Вторник 9.00 - 18.00

Среда 9.00 - 18.00

Четверг 9.00 - 18.00

Пятница 9.00 - 16.45

Суббота выходной

Воскресенье выходной

13. Информация о местах нахождения и телефонах Инспекций предоставляется непосредственно в помещениях управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации (далее – Управление), а также посредством ее размещения на официальных сайтах Управления и Инспекции в сети Интернет. Официальный сайт Управления в сети Интернет содержит ссылки на официальные сайты Инспекций в сети Интернет.

Перечень Управлений с указанием информации о местах нахождения, телефонах, адресах официальных сайтов приведен в приложении № 1 к Административному регламенту.

14. Информация о порядке исполнения Государственной функции размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах в Управлениях и Инспекциях.

Информация о порядке, формах и месте размещения информации об исполнении Государственной функции размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах в Управлениях и Инспекциях.

15. Помещения Инспекций оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая обязательная информация:

  1. полный почтовый адрес Инспекции;

  2. адреса официальных сайтов ФНС России и Инспекции в сети Интернет;

  3. номер телефона-автоинформатора, справочный номер телефона структурного подразделения Инспекции, ответственного за исполнение Государственной функции;

  4. график работы структурного подразделения Инспекции, ответственного за исполнение Государственной функции;

  5. номера кабинетов, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности специалистов Инспекции;

  6. выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие исполнение Государственной функции;

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.

16. На официальных сайтах ФНС России и Инспекции в сети Интернет размещается следующая информация:

  1. полные наименования и полные почтовые адреса Инспекций сети Интернет;

  2. номер телефона-автоинформатора, справочные номера телефонов структурных подразделений Инспекций, ответственных за исполнение Государственной функции;

  3. график работы структурных подразделений Инспекций, ответственных за исполнение Государственной функции;

  4. требования к письменному обращению о предоставлении информации;

  5. выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие исполнение Государственной функции;

  6. текст настоящего Административного регламента с приложениями;

  7. краткое описание порядка исполнения Государственной функции.

17. Инспекции, Управления предоставляют проверяемым объектам с использованием телефона-автоинформатора следующую информацию:

  1. о графике работы структурного подразделения Инспекции, ответственного за исполнение Государственной функции;

  2. о полном почтовом адресе Инспекции;

  3. об адресах официальных сайтов ФНС России, Управлений и Инспекций в сети Интернет;

  4. о справочном номере телефона структурного подразделения Инспекции, ответственного за исполнение Государственной функции, и адресе электронной почты.

Предоставление информации по телефону-автоинформатору осуществляется круглосуточно.

18. При информировании о порядке исполнения Государственной функции по телефону специалист Инспекции должен представиться, назвав фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование Инспекции.

Специалисты Инспекции осуществляют информирование о порядке исполнения Государственной функции, при ответах на телефонные обращения, в соответствии с графиком работы, указанным в пункте 12 Административного регламента.

Сроки исполнения Государственной функции
19. Срок исполнения Государственной функции в отношении проверяемого объекта в каждом конкретном случае устанавливается руководителем (заместителем руководителя) Инспекции, не может превышать 20 рабочих дней с даты предъявления проверяемому объекту поручения руководителя (заместителя руководителя) Инспекции на исполнение Государственной функции, данного специалистам Инспекции (далее – поручение на исполнение Государственной функции).
  1   2   3   4

Похожие:

Учета выручки денежных средств в организациях iconАдминистративный регламент исполнения федеральной налоговой службой...
Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля...

Учета выручки денежных средств в организациях iconПравила заполнения чеков для получения наличных денежных средств в рублях
Вам о том, что действующий порядок оформления кассовых документов и выдачи/приема по ним наличных денежных средств установлен Банком...

Учета выручки денежных средств в организациях iconПравила заполнения чеков для получения наличных денежных средств в рублях
Вам о том, что действующий порядок оформления кассовых документов и выдачи/приема по ним наличных денежных средств установлен Банком...

Учета выручки денежных средств в организациях iconЗначение и задачи ревизии денежных средств в кассе
Целью курсовой работы является комплексное изучение состояния бухгалтерского учета и контроля сохранности и использования денежных...

Учета выручки денежных средств в организациях iconВ ходе проверки было выявлено, что в Обществе установлен следующий...
Есу г., ул Для этой кассы с банком согласован лимит остатка денежных средств и разрешено расходование выручки на заработную плату...

Учета выручки денежных средств в организациях iconСправочник «Статьи движения денежных средств» используется для ведения...
Для учета кассовых операций применяются типовые формы первичных документов: журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров,...

Учета выручки денежных средств в организациях icon1. Теоретические аспекты учета кассовых операций 5
Большинство расчетов организации осуществляются при помощи денежных средств, которые выступают важным фактором обеспечения кругооборота...

Учета выручки денежных средств в организациях icon­­Учет денежных средств
«касса» активный синтетический счет для учета денежных средств организации, предназначенных для расчетов

Учета выручки денежных средств в организациях iconОтчет о движении денежных средств это отчет об изменениях финансового...
Сравнение «Отчета о движении денежных средств» по российским и международным стандартам

Учета выручки денежных средств в организациях icon2. Организация бухгалтерского учета операций с наличными денежными средствами предприятия
Нормативное регулирование организации учета денежных средств в кассе

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск