Скачать 340.08 Kb.
|
УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита ПРОГРАММЫ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИК Для студентов специальности 080107.65 «Налоги и налогообложение» Составитель: Зырянова Т.В. д.э.н., профессор Екатеринбург 2011 1. Общие положения Согласно Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080107.65 «Налоги и налогообложение» практики являются обязательным компонентом учебного плана. Положение о практике студентов ФГОУ ВПО «Уральская академия государственной службы» (далее УрАГС) подготовлено в соответствии с Законами РФ «Об образовании», «О высшем и послевузовском образовании», Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, Трудовым кодексом РФ, письмом Министерства образования «Рекомендации по организации практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования» от 03.08.2000 №14-55-484ин/15, Уставом ФГОУ ВПО «УрАГС» и другими локальными нормативными документами. Практика студентов УрАГС является составной частью учебного процесса и одной из важнейших форм профессиональной подготовки к трудовой деятельности специалиста с высшим образованием. Практика знакомит будущих специалистов с предстоящей профессиональной деятельностью, позволяет закрепить теоретические знания и приобрести опыт практической работы. Практика организуется согласно учебным планам УрАГС и по программам прохождения практики на соответствующих базах. Форма и вид отчетности студентов о прохождении практики определяется УрАГС с учетом требований ГОС ВПО. Форма контроля прохождения практики устанавливается учебными планами УрАГС с учетом требований ГОС ВПО. Виды, сроки прохождения и продолжительность практики определяются соответствующими государственными образовательными стандартами по направлениям подготовки и (или) специальностям высшего профессионального образования и учебными планами УрАГС. По окончании практики предусмотрена защита отчета по практике, которая приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. При защите отчета могут присутствовать декан факультета, заведующий и преподаватели соответствующей кафедры, руководители практики от организации. Оценка за практику выставляется в ведомость и заносится в зачетную книжку студента за подписью руководителя практики от кафедры. Студент проходит практику после получения консультации на выпускающей кафедре. На месте практики он должен составить и согласовать с руководителем практики календарный план работы. В соответствии с учебным планом по специальности 080107.65 «Налоги и налогообложение» студенты проходят следующие виды практик:
2. Требования к содержанию и оформлению отчета Отчет является основным документом, характеризующим работу студента во время практики. В отчете должны быть отражены изученные во время практики общие вопросы и основные результаты практической деятельности студента. Отчет формируется следующим образом:
В характеристике оценивается выполнение индивидуальных заданий, полученных от руководителя базы практики. Характеристика оформляется на отдельном листе и заверяется подписью руководителя предприятия и печатью. Дневник прохождения практики оформляется студентом самостоятельно. Записи в дневнике прохождения практики должны быть ежедневными, краткими, конкретными: содержание работы, выполненной студентом; проведенные расчеты, виды составляемых документов, учетных регистров и налоговых деклараций. Содержание зависит от вида практики.
Заключение – завершающая часть работы, в которой отражаются результаты исследования, выводы и предложения, направленные на совершенствование учетной, контрольной и аналитической работы в исследуемой организации. Заключение должно быть связано с основной частью и вытекать из нее. Список использованных источников и литературы включает законы и иные нормативные акты, справочно-статистические и архивные материалы, монографии, сборники, периодические издания. Библиографический список оформляется в соответствии с действующим стандартом. В состав приложений должны быть включены копии первичных документов, учетных регистров по теме исследования, форм бухгалтерской и внутренней отчетности, аудиторских заключений, другой отчетной информации, налоговых деклараций. Отчет о практике представляется на выпускающую кафедру в установленные графиком сроки. Отчет по практике должен быть представлен в печатном и компьютерном варианте. Объем отчета – не менее 40 страниц (без списка использованной литературы и приложений). Текст отчета должен быть отредактирован и напечатан через 1,5 интервал 14 – м кеглем. 3. Организация практики При прохождении практики студент обязан:
По окончании практики представить руководителю практики на предприятии отчет для утверждения. Студент не имеет право самостоятельно сокращать или изменять срок практики. Студент, не выполнивший программу практики, получает отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета и направляется на практику повторно. Руководителю практики от академии необходимо:
4. Защита отчета по практике Представленный отчет проверяет преподаватель кафедры (руководитель выпускной квалификационной работы) и выносит решение о допуске к защите при наличии всего материала согласно программе. В противном случае отчет возвращается на доработку. Допущенный к защите студент защищает отчет по практике индивидуально перед преподавателем. Защита отчета о практике предполагает выявление глубины и самостоятельности выводов и предложений студента. На защите студент должен хорошо ориентироваться в методах расчетов, источниках цифровых данных, отвечать на вопросы теоретического и практического характера по проблемам, изложенным в тексте отчета. По итогам защиты отчета выставляется дифференцированная оценка с учетом требований, предъявляемым к оформлению и достаточности ответов на вопросы при защите. ПРОГРАММА УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 1. Общие положения Цель практики: - знакомство с организационно-правовой формой предприятия, его деятельностью, с практическим воплощением бухгалтерского учета на предприятиях с различной формой собственности. Задачи практики:
базы прохождения практики: коммерческие предприятия, государственные организации и структуры, компании и фирмы различных форм собственности, а также налоговые инспекции. 2. Содержание практики Каждый студент в период учебно-ознакомительной практики обязан освоить группировку данных первичных документов и учетной работы в бухгалтерии по организации аналитического, синтетического учета, являющегося источником информации для налогообложения. По каждому участку учета студентам необходимо освоить порядок заполнения первичных документов, группировки их в сводные документы и (или) регистры бухгалтерского учета (книги, журналы-ордера, ведомости). Необходимо освоить порядок заполнения форм бухгалтерской отчетности: ф. № 1 «Бухгалтерский баланс», ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках», ф. № 3 «Отчет об изменениях капитала», ф. № 4 «Отчет о движении денежных средств», ф. № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу». В процессе практики студенты должны изучить и отразить в отчете следующие вопросы. 2.1. Основы бухгалтерского учета Система нормативного регулирования. Нормативные документы, определяющие ведение бухгалтерского учета в организациях РФ. Сущность и основные задачи бухгалтерского учета. Основные принципы бухгалтерского учета и их значение. Объекты бухгалтерского учета и их классификация. Учетная политика предприятия и ее основные аспекты и элементы. Документирование хозяйственных операций. Оценка имущества, обязательств, хозяйственных операций. Даты оценки. Формы регистров бухгалтерского учета, действующие в РФ и их сущность. Основы организации финансового учета на предприятии. Задание 1. Установить организационно-правовую форму предприятия, организационную структуру и структуру управления, наличие структурных подразделений, филиалов, представительств и их территориальное расположение. 2. Определить наличие различных видов производств (основных, вспомогательных, обслуживающих и др.) и видов хозяйственной деятельности. 3. Изучить порядок ведения бухгалтерского учета в организации: а) структурным подразделением – бухгалтерией, б) на договорных началах – специализированной организацией или бухгалтером – специалистом, в) бухгалтером, состоящим в штате организации. 4. В случае, предусмотренном п. 3а), изучить структуру управления бухгалтерией, распределение между работниками должностных обязанностей и объемов работ. 5. Систематизировать законодательные акты и инструктивные материалы, регламентирующие бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации, по уровням управления и участкам учета в бухгалтерии. 6. Установить, разрабатывается ли план организации бухгалтерского учета, который включает: - план документации и документооборота; - план инвентаризации; - рабочий план счетов и проект их корреспонденции; - план отчетности; - план технического оформления учета; - план организации труда и повышения квалификации работников бухгалтерии и других экономических служб; - план проверок и ревизии; - организация бухгалтерского архива. В плане документации перечисляют документы, необходимые для организации учета хозяйственных операций и составляют расчет потребности в бланках. Определяют в плане также перечень документов, формы которых разрабатываются самостоятельно. Разрабатывается график документооборота. В плане инвентаризации определяют порядок, сроки и количество проведения инвентаризации видов имущества, обязательств и отдельных процессов хозяйственной деятельности организации. В плане отчетности определяют калькуляционный период и период определения финансовых результатов, а также формы внутренней и внешней отчетности, сроки их составления и представления. В плане технического оформления учета определяют форму бухгалтерского учета, которая применяется в данной организации. Здесь дают подробную характеристику данной формы учета и приводят последовательность выполнения всех процедур бухгалтерского учета при использовании выбранной формы. В плане организации труда и повышения квалификации работников бухгалтерии определяют штат работников и структуру бухгалтерии и других экономических служб, дают должностную характеристику каждому работнику, намечают мероприятия по повышению их квалификации, составляют график учетных работ и посещения семинаров, консультаций работниками бухгалтерии и других экономических служб. В плане (проекте) корреспонденции счетов рабочего плана счетов определяют проект корреспонденции счетов бухгалтерского учета по предполагаемым хозяйственным операциям. 7. Установить принятый в организации порядок распределения учетных работ между отдельными участками хозяйственной деятельности и систему организации учета – централизованную или децентрализованную. Централизация учета предполагает сосредоточение синтетического и аналитического учета, составление баланса и отчетности в главной бухгалтерии. При этом в подразделениях организации (цехах, бригадах, отделениях, участках) осуществляется первичный учет путем составления первичных документов по всем хозяйственным операциям. Данные первичных документов группируются в накопительных и группировочных ведомостях, а также в производственных отчетах и отчетах о движении натериальных ценностей. Далее документы поступают в главную бухгалтерию, где эти документы проверяются, обрабатываются и их данные заносятся в регистры синтетического и аналитического учета. При централизации бухгалтерского учета обобщение учетных данных происходит в главной бухгалтерии, что позволяет рационально организовать труд работников бухгалтерии, использовать современные средства автоматизации учета. Централизация учета применяется в малых, средних и крупных по размерам организациях. Децентрализация учета состоит в том, что в отдельных структурных подразделениях организации не только оформляются первичные документы, но и ведется синтетический и аналитический учет, составляются бухгалтерские балансы и отчеты. Подразделения представляют балансы и отчеты в главную бухгалтерию, где их сверяют в целом по организации. Работники главной бухгалтерии осуществляют контроль за работой бухгалтерии подразделений организации. 8. Изучить права, обязанности и ответственность главного бухгалтера. 9. Изучить учетную политику организации, утвержденную на отчетный год и сравнить ее с учетной политикой за предшествующий год: - ознакомиться с ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»; - рассмотреть основные правила (варианты) способов бухгалтерского учета при формировании учетной политики; - провести разграничение допущений и требований при формировании учетной политики; - изучить факторы, влияющие на эффективность и практическую значимость учетной политики; - ознакомиться с порядком утверждения учетной политики на текущий год, отражением изменений в учетной политике; - установить наличие в приказе об учетной политике методических, организационно-технических аспектов и вариантов учета для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения. |
Программа государственного экзамена по специальности «Налоги и налогообложение» для студентов обучающихся по специальности 080107.... | Методические рекомендации предназначены для студентов всех форм обучения по специальности 030501 «Юриспруденция» исодержат рекомендации... | ||
Методические рекомендации предназначены для студентов всех форм обучения по специальности 030501 «Юриспруденция» исодержат рекомендации... | Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в налогообложении» для студентов 4 курса | ||
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Методические указания по прохождению производственной и преддипломной практик: для студентов специальности 100103 «Социально-культурный... | ||
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенным в государственный образовательный... | ||
Программа и методические указания по проведению преддипломной практики студентов экономического факультета (специальности 080107.... | Рассмотрено на заседании кафедры иностранных языков игип тюмгу (10 сентября 2008 года, протокол №2) |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |