Программы учебно-ознакомительной, производственной и преддипломной практик для студентов специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение»


Скачать 340.08 Kb.
НазваниеПрограммы учебно-ознакомительной, производственной и преддипломной практик для студентов специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение»
страница1/2
ТипДиплом
filling-form.ru > Договоры > Диплом
  1   2


УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ,

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИК
Для студентов специальности 080107.65

«Налоги и налогообложение»


Составитель:

Зырянова Т.В.

д.э.н., профессор

Екатеринбург

2011

1. Общие положения

Согласно Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080107.65 «Налоги и налогообложение» практики являются обязательным компонентом учебного плана.

Положение о практике студентов ФГОУ ВПО «Уральская академия государственной службы» (далее УрАГС) подготовлено в соответствии с Законами РФ «Об образовании», «О высшем и послевузовском образовании», Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, Трудовым кодексом РФ, письмом Министерства образования «Рекомендации по организации практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования» от 03.08.2000 №14-55-484ин/15, Уставом ФГОУ ВПО «УрАГС» и другими локальными нормативными документами.

Практика студентов УрАГС является составной частью учебного процесса и одной из важнейших форм профессиональной подготовки к трудовой деятельности специалиста с высшим образованием.

Практика знакомит будущих специалистов с предстоящей профессиональной деятельностью, позволяет закрепить теоретические знания и приобрести опыт практической работы.

Практика организуется согласно учебным планам УрАГС и по программам прохождения практики на соответствующих базах.

Форма и вид отчетности студентов о прохождении практики определяется УрАГС с учетом требований ГОС ВПО.

Форма контроля прохождения практики устанавливается учебными планами УрАГС с учетом требований ГОС ВПО.

Виды, сроки прохождения и продолжительность практики определяются соответствующими государственными образовательными стандартами по направлениям подготовки и (или) специальностям высшего профессионального образования и учебными планами УрАГС.

По окончании практики предусмотрена защита отчета по практике, которая приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. При защите отчета могут присутствовать декан факультета, заведующий и преподаватели соответствующей кафедры, руководители практики от организации. Оценка за практику выставляется в ведомость и заносится в зачетную книжку студента за подписью руководителя практики от кафедры.

Студент проходит практику после получения консультации на выпускающей кафедре. На месте практики он должен составить и согласовать с руководителем практики календарный план работы.

В соответствии с учебным планом по специальности 080107.65 «Налоги и налогообложение» студенты проходят следующие виды практик:




Вид практики

Срок,

продолжительность

Шифр группы

1.

Учебно-ознакомительная

июль-август

(2 недели)

НН-42

2.

Производственная

июль-сентябрь

(6 недель)

НН-43

3.

Преддипломная

(8 недель)

НН-44

2. Требования к содержанию и оформлению отчета

Отчет является основным документом, характеризующим работу студента во время практики. В отчете должны быть отражены изученные во время практики общие вопросы и основные результаты практической деятельности студента.

Отчет формируется следующим образом:

    1. Титульный лист с подписью руководителя практики от организации и печатью (см. приложение 1).

    2. Характеристика (отзыв) руководителя практики от организации с печатью (см. приложение 2).

    3. Дневник прохождения практики, заверенный руководителем практики на предприятии (см. приложение 3).

    4. Содержание

    5. Заключение

    6. Список использованных источников и литературы

    7. Приложение подтверждающих первичных документов, регистров и форм отчетности по программе практики.

В характеристике оценивается выполнение индивидуальных заданий, полученных от руководителя базы практики. Характеристика оформляется на отдельном листе и заверяется подписью руководителя предприятия и печатью.

Дневник прохождения практики оформляется студентом самостоятельно.

Записи в дневнике прохождения практики должны быть ежедневными, краткими, конкретными: содержание работы, выполненной студентом; проведенные расчеты, виды составляемых документов, учетных регистров и налоговых деклараций.

Содержание зависит от вида практики.

  1. Учебно-ознакомительная практика – изучение порядка ведения бухгалтерского учета.

  2. Производственная практика – изучение механизма исчисления налогов.

  3. Преддипломная практика – это подготовка к выполнению ВКР по конкретному объекту исследования.

Заключение – завершающая часть работы, в которой отражаются результаты исследования, выводы и предложения, направленные на совершенствование учетной, контрольной и аналитической работы в исследуемой организации. Заключение должно быть связано с основной частью и вытекать из нее.

Список использованных источников и литературы включает законы и иные нормативные акты, справочно-статистические и архивные материалы, монографии, сборники, периодические издания. Библиографический список оформляется в соответствии с действующим стандартом.

В состав приложений должны быть включены копии первичных документов, учетных регистров по теме исследования, форм бухгалтерской и внутренней отчетности, аудиторских заключений, другой отчетной информации, налоговых деклараций.

Отчет о практике представляется на выпускающую кафедру в установленные графиком сроки.

Отчет по практике должен быть представлен в печатном и компьютерном варианте.

Объем отчета – не менее 40 страниц (без списка использованной литературы и приложений).

Текст отчета должен быть отредактирован и напечатан через 1,5 интервал 14 – м кеглем.
3. Организация практики

При прохождении практики студент обязан:

  • подчиняться действующему на предприятии внутреннему распорядку дня;

  • выполнять все поручения и указания руководителя практики;

  • нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

  • ежедневно вести дневник о выполняемой работе по освоению программы практики и представлять в установленные сроки руководителю практики;

  • копировать документы и регистры по темам практики и прилагать их к отчету.

По окончании практики представить руководителю практики на предприятии отчет для утверждения.

Студент не имеет право самостоятельно сокращать или изменять срок практики. Студент, не выполнивший программу практики, получает отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета и направляется на практику повторно.
Руководителю практики от академии необходимо:

  • согласовать календарно-тематический план прохождения практики;

  • осуществлять текущий контроль за выполнением утвержденных заданий согласно программе практики;

  • консультировать студента по вопросам, изучаемым в ходе практики;

  • проверить и оценить оформленный студентом отчет по практике с учетом его содержания и защиты.


4. Защита отчета по практике

Представленный отчет проверяет преподаватель кафедры (руководитель выпускной квалификационной работы) и выносит решение о допуске к защите при наличии всего материала согласно программе. В противном случае отчет возвращается на доработку. Допущенный к защите студент защищает отчет по практике индивидуально перед преподавателем.

Защита отчета о практике предполагает выявление глубины и самостоятельности выводов и предложений студента. На защите студент должен хорошо ориентироваться в методах расчетов, источниках цифровых данных, отвечать на вопросы теоретического и практического характера по проблемам, изложенным в тексте отчета.

По итогам защиты отчета выставляется дифференцированная оценка с учетом требований, предъявляемым к оформлению и достаточности ответов на вопросы при защите.

ПРОГРАММА УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
1. Общие положения

Цель практики: - знакомство с организационно-правовой формой предприятия, его деятельностью, с практическим воплощением бухгалтерского учета на предприятиях с различной формой собственности.

Задачи практики:

  • закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

  • изучение организации, содержания, назначения учетно-аналитической работы на предприятии, применения основных нормативных документов;

  • получение навыков работы с первичной документацией по бухгалтерскому учету на всех участках;

  • сбор информации, деловых бумаг, графиков и прочих документов.


базы прохождения практики: коммерческие предприятия, государственные организации и структуры, компании и фирмы различных форм собственности, а также налоговые инспекции.
2. Содержание практики

Каждый студент в период учебно-ознакомительной практики обязан освоить группировку данных первичных документов и учетной работы в бухгалтерии по организации аналитического, синтетического учета, являющегося источником информации для налогообложения. По каждому участку учета студентам необходимо освоить порядок заполнения первичных документов, группировки их в сводные документы и (или) регистры бухгалтерского учета (книги, журналы-ордера, ведомости). Необходимо освоить порядок заполнения форм бухгалтерской отчетности: ф. № 1 «Бухгалтерский баланс», ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках», ф. № 3 «Отчет об изменениях капитала», ф. № 4 «Отчет о движении денежных средств», ф. № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу».

В процессе практики студенты должны изучить и отразить в отчете следующие вопросы.

2.1. Основы бухгалтерского учета

Система нормативного регулирования. Нормативные документы, определяющие ведение бухгалтерского учета в организациях РФ.

Сущность и основные задачи бухгалтерского учета. Основные принципы бухгалтерского учета и их значение. Объекты бухгалтерского учета и их классификация.

Учетная политика предприятия и ее основные аспекты и элементы.

Документирование хозяйственных операций. Оценка имущества, обязательств, хозяйственных операций. Даты оценки. Формы регистров бухгалтерского учета, действующие в РФ и их сущность.

Основы организации финансового учета на предприятии.
Задание

1. Установить организационно-правовую форму предприятия, организационную структуру и структуру управления, наличие структурных подразделений, филиалов, представительств и их территориальное расположение.

2. Определить наличие различных видов производств (основных, вспомогательных, обслуживающих и др.) и видов хозяйственной деятельности.

3. Изучить порядок ведения бухгалтерского учета в организации:

а) структурным подразделением – бухгалтерией,

б) на договорных началах – специализированной организацией или бухгалтером – специалистом,

в) бухгалтером, состоящим в штате организации.

4. В случае, предусмотренном п. 3а), изучить структуру управления бухгалтерией, распределение между работниками должностных обязанностей и объемов работ.

5. Систематизировать законодательные акты и инструктивные материалы, регламентирующие бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации, по уровням управления и участкам учета в бухгалтерии.

6. Установить, разрабатывается ли план организации бухгалтерского учета, который включает:

- план документации и документооборота;

- план инвентаризации;

- рабочий план счетов и проект их корреспонденции;

- план отчетности;

- план технического оформления учета;

- план организации труда и повышения квалификации работников бухгалтерии и других экономических служб;

- план проверок и ревизии;

- организация бухгалтерского архива.

В плане документации перечисляют документы, необходимые для организации учета хозяйственных операций и составляют расчет потребности в бланках. Определяют в плане также перечень доку­ментов, формы которых разрабатываются самостоятельно. Разрабатывается график документооборота.

В плане инвентаризации определяют порядок, сроки и количе­ство проведения инвентаризации видов имущества, обязательств и отдельных процессов хозяйственной деятельности организации.

В плане отчетности определяют калькуляционный период и период определения финансовых результатов, а также формы внут­ренней и внешней отчетности, сроки их составления и представ­ления.

В плане технического оформления учета определяют форму бух­галтерского учета, которая применяется в данной организа­ции. Здесь дают подробную характеристику данной формы учета и приводят последовательность выполнения всех процедур бухгал­терского учета при использовании выбранной формы.

В плане организации труда и повышения квалификации работни­ков бухгалтерии определяют штат работников и структуру бухгал­терии и других экономических служб, дают должностную характеристику каждому работнику, намечают мероприятия по повышению их квалификации, состав­ляют график учетных работ и посещения семи­наров, консультаций работниками бухгалтерии и других экономических служб.

В плане (проекте) корреспонденции счетов рабочего плана сче­тов определяют проект корреспонденции счетов бухгалтерского учета по предполагаемым хозяйственным операциям.

7. Установить принятый в организации порядок распределения учетных работ между отдельными участками хозяйственной деятельности и систему организации учета – централизованную или децентрализованную.

Централизация учета предполагает сосредоточение синтетичес­кого и аналитического учета, составление баланса и отчетности в главной бухгалтерии. При этом в подразделениях организации (це­хах, бригадах, отделениях, участках) осуществляется первич­ный учет путем составления первичных документов по всем хозяйственным операциям. Данные первичных документов груп­пируются в накопительных и группировочных ведомостях, а также в производственных отчетах и отчетах о движении на­териальных ценностей. Далее документы поступают в главную бухгалтерию, где эти документы проверяются, обрабатываются и их данные заносятся в регистры синтетического и аналитичес­кого учета.

При централизации бухгалтерского учета обобщение учетных данных происходит в главной бухгалтерии, что позволяет рацио­нально организовать труд работников бухгалтерии, использовать современные средства автоматизации учета. Цент­рализация учета применяется в малых, средних и крупных по размерам организациях.

Децентрализация учета состоит в том, что в отдельных струк­турных подразделениях организации не только оформляются пер­вичные документы, но и ведется синтетический и аналитический учет, составляются бухгалтерские балансы и отчеты.

Подразделения представляют балансы и отчеты в главную бух­галтерию, где их сверяют в целом по организации. Работники глав­ной бухгалтерии осуществляют контроль за работой бухгалтерии подразделений организации.

8. Изучить права, обязанности и ответственность главного бухгалтера.

9. Изучить учетную политику организации, утвержденную на отчетный год и сравнить ее с учетной политикой за предшествующий год:

- ознакомиться с ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»;

- рассмотреть основные правила (варианты) способов бухгалтерского учета при формировании учетной политики;

- провести разграничение допущений и требований при формировании учетной политики;

- изучить факторы, влияющие на эффективность и практическую значимость учетной политики;

- ознакомиться с порядком утверждения учетной политики на текущий год, отражением изменений в учетной политике;

- установить наличие в приказе об учетной политике методических, организационно-технических аспектов и вариантов учета для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения.
  1   2

Похожие:

Программы учебно-ознакомительной, производственной и преддипломной практик для студентов специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение» iconПрограмма государственного экзамена по специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение»
Программа государственного экзамена по специальности «Налоги и налогообложение» для студентов обучающихся по специальности 080107....

Программы учебно-ознакомительной, производственной и преддипломной практик для студентов специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение» iconПрограмма и методические рекомендации по организации и проведению...
Методические рекомендации предназначены для студентов всех форм обучения по специальности 030501 «Юриспруденция» исодержат рекомендации...

Программы учебно-ознакомительной, производственной и преддипломной практик для студентов специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение» iconПрограмма и методические рекомендации по организации и проведению...
Методические рекомендации предназначены для студентов всех форм обучения по специальности 030501 «Юриспруденция» исодержат рекомендации...

Программы учебно-ознакомительной, производственной и преддипломной практик для студентов специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги и налогообложение»
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в налогообложении» для студентов 4 курса

Программы учебно-ознакомительной, производственной и преддипломной практик для студентов специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение» iconУчебно-методический комплекс дисциплины налогообложение бюджетных...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Программы учебно-ознакомительной, производственной и преддипломной практик для студентов специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение» iconМетодические указания по прохождению производственной и преддипломной...
Методические указания по прохождению производственной и преддипломной практик: для студентов специальности 100103 «Социально-культурный...

Программы учебно-ознакомительной, производственной и преддипломной практик для студентов специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение» iconАннотация учебно-методического комплекса дисциплины «Бухгалтерский...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Программы учебно-ознакомительной, производственной и преддипломной практик для студентов специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги и налогообложение»
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенным в государственный образовательный...

Программы учебно-ознакомительной, производственной и преддипломной практик для студентов специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение» iconМетодические указания по прохождению преддипломной практики составлены...
Программа и методические указания по проведению преддипломной практики студентов экономического факультета (специальности 080107....

Программы учебно-ознакомительной, производственной и преддипломной практик для студентов специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение» iconУчебно-методический комплекс 18. для студентов I курса озо 19. по...
Рассмотрено на заседании кафедры иностранных языков игип тюмгу (10 сентября 2008 года, протокол №2)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск