Ежедневный мониторинг сми 9 января 2014


НазваниеЕжедневный мониторинг сми 9 января 2014
страница1/18
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18



Ежедневный мониторинг СМИ


9 ЯНВАРЯ 2014

Вернуться в оглавление



Публикации



КОММЕРСАНТ; АННА СОЛОДОВНИКОВА; 08.01.2014; ВНУКОВО СТАНЕТ ЧАСТНЫМ


Государство приняло окончательное решение выйти из уставного капитала Внуково к 2016 году, до этого консолидировав свои активы с частными. Предполагается, что по итогам приватизации владельцами аэропорта станут Виталий Ванцев и Лев Кветной.

ОАО «Аэропорт Внуково» и ОАО «Международный аэропорт Внуково» скоро будут приватизированы согласно распоряжению правительства от 30 декабря, опубликованному на его сайте. Разработкой документа занималось Минэкономики. В нем говорится, что государство прекратит свое участие в уставных капиталах обществ до 2016 года «с учетом решений президента и правительства в отношении стратегического развития московского авиационного узла». Организацией приватизации госпакета Внуково займется инвесткомпания «Ренессанс Брокер».

На данный момент государству принадлежит 74,7% ОАО «Аэропорт Внуково» и блокирующий пакет ОАО «Международный аэропорт Внуково», остальные акции у частных компаний ОАО «Внуково-Инвест» и ОАО «Авиационно-нефтяная компания», конечными бенефициарами которых являются Виталий Ванцев и Лев Кветной. Как ранее сообщали «Ъ» источники, знакомые с ситуацией, планируется, что именно эти бизнесмены по итогам приватизации станут владельцами аэропорта.

Напомним, что изначально предполагалось объединить аэропорты Шереметьево и Внуково в одну компанию. Однако в начале июля прошлого года на совещании у президента России Владимира Путина по развитию московского авиаузла от этой идеи отказались. В итоге было принято решение о необходимости консолидации активов, подконтрольных государству, с частными структурами, работающими в аэропортах, в том числе с ТЗК. Как пояснял тогда министр транспорта Максим Соколов, таким образом центр прибыли аэропортов будет сосредоточен на одной структуре. Планируется, что это процесс продлится не меньше года.

Теперь, согласно планам правительства, в каждом аэропорту московского авиационного узла появится управляющая компания, в которой и будет консолидировано все имущество аэропорта. В рамках объединения активов Внуково предполагается консолидация не только ОАО «Аэропорт Внуково» и ОАО «Международный аэропорт Внуково» (терминалы А и B соответственно), но и ЗАО «Авиационно-топливная компания», ЗАО «Топливно-заправочный сервис», ЗАО «Внуковская инвестиционная компания», ОАО «Внуково-Инвест» и ООО «Авиатехинвест».

ВЗГЛЯД; 05.01.2014; ОТДАДУТ В ЧАСТНЫЕ РУКИ


Аэропорт Внуково приватизируют в ближайшие три года

Терминалы А и B московского аэропорта Внуково приватизируют до 2016 года. Такое распоряжение подписал глава правительства Дмитрий Медведев. Это позволит увеличить доходы федерального бюджета от приватизации, а также станет первым шагом на пути объединения всех московских аэропортов под одной управляющей компанией.

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о приватизации компаний ОАО «Международный аэропорт Внуково» и ОАО «Аэропорт Внуково». Прекращение госучастия в уставных капиталах обеих компаний предусмотрено до 2016 года, говорится в документе, размещенном 5 января на сайте правительства. Сейчас из трех московских аэропортов частным является только Домодедово.

«Осуществление приватизации позволит увеличить объем поступлений в федеральный бюджет»Государству принадлежит 74,7353% «Аэропорта Внуково» (терминал А) и 25% плюс одна акция в «Международном аэропорту «Внуково» (терминал В). Остальные акции в руках у частных компаний ОАО «Внуково-инвест» и ОАО «Авиационно-нефтяная компания», конечными бенефициарами которых называют Виталия Ванцева и его партнеров, но кто эти партнеры и каковы их доли, достоверно неизвестно. Частные активы зарегистрированы в офшорах.

Для организации приватизации была выбрана и утверждена компания ООО «Ренессанс Брокер». Как поясняется в документе, эта компания отобрана «в соответствии с порядком, утвержденным Минэкономразвития России, исходя из опыта организации и критерия наименьшего размера вознаграждения за организацию продаж».

«Осуществление приватизации находящихся в федеральной собственности акций акционерного общества позволит увеличить объем поступлений в федеральный бюджет от приватизации...» – говорится в распоряжении.

Ранее Минфин жаловался, что, согласно расчетам налоговой и таможенной служб, федеральный бюджет России в период с 2014 по 2016 год может недополучить около 1 трлн рублей. При этом объемы приватизации также в этом прогнозе уменьшены по сравнению с тем, что заложено в проект бюджета на ближайшую трехлетку. В Минфине подтверждали, что есть риски недополучения доходов от приватизации.

Покрывать образующийся дефицит Минфин в случае развития такого сценария событий собирается за счет средств Резервного фонда, который составляет 4,2% ВВП. Из-за напряженной ситуации с поступлением доходов ряд статей бюджета России на следующие три года уже был сокращен. Поэтому увеличение доходов от расширения приватизации для российского бюджета – положительная новость.

Также приватизация компаний аэропорта, как говорится в распоряжении Медведева, «создаст условия для изменения модели корпоративного управления».

Еще в 2011 году чиновники стали обсуждать идею объединения аэропортов московского авиаузла (МАУ). Первоначально планировалось, что в одну компанию будут объединены только два аэропорта – Шереметьево и Внуково. Однако на совещании по развитию Московского авиаузла в июле 2013 года было принято другое решение – объединить все компании, работающие на территории каждого из трех московских аэропортов (Шереметьево, Внуково и Домодедово), в одно юрлицо.

Как пояснял тогда министр транспорта РФ Максим Соколов, для управления развитием аэропортов Москвы будет создана единая госкомпания. По его словам, имущество РФ в виде взлетных полос и других частей аэропортовых комплексов будет сначала консолидировано, а потом передано в концессиональное управление. Госкомпания будет заниматься контролем того, как концессионер использует взятое имущество и насколько это соответствует заключенным соглашениям.

В соответствии с поручением президента в каждом аэропорту Московского авиационного узла будет создана управляющая компания (оператор аэропорта), в которой должно быть консолидировано имущество, говорится также и в распоряжении премьера. В отношении аэропорта Внуково для консолидации активов наряду с ОАО «Международный аэропорт Внуково» и ОАО «Аэропорт Внуково» рассматриваются такие активы, как ЗАО «Авиационно-топливная компания», ЗАО «Топливно-заправочный сервис», ЗАО «Внуковская инвестиционная компания», ОАО «Внуково-инвест» и ООО «Авиатехинвест», отмечается в документе.

В состав московского авиаузла в обозримой перспективе может войти также четвертый аэропорт, который, возможно, сосредоточится на развитии лоукост-перевозок, говорил Соколов. Осенью Минтранс в докладе президенту предложил выбрать из пяти аэропортов место для базирования авиации с дешевыми билетами. В их числе три московских аэропорта – Домодедово, Шереметьево и Внуково, а также два подмосковных – аэродром Раменское, расположенный между городами Раменское и Жуковский, и проектируемый аэропорт Ермолино в Калужской области, который находится на границе с Новой Москвой. При этом «Аэрофлот» считает приоритетным аэропортом для базирования своего нового перевозчика Домодедово.

Четвертый аэропорт, а также объединение московских аэропортов под одной управляющей компанией, по мнению чиновников, не только повысит инвестиционную привлекательность аэропортов, но и позволит найти средства для их развития. Проблема в том, что три основных московских аэропорта (Внуково, Домодедово и Шереметьево) не смогут в перспективе до 2030 года полностью удовлетворить увеличившийся спрос.

Эксперты Минтранса подсчитывали, что к 2030 году пассажиропоток через МАУ увеличится с нынешних 64 млн человек практически втрое – до 180 млн человек. С учетом модернизации системы организации воздушной системы максимальная пропускная способность составит всего 144 млн человек. То есть пассажиропоток не уложится в рамки существующих аэропортов Шереметьево, Внуково и Домодедово.

Сейчас конкуренция трех столичных аэропортов делает государственные инвестиции менее эффективными, а под условную монополию трех столичных аэропортов с рынка гораздо проще будет привлекать средства, считает главный редактор портала «Авиапорт» Олег Пантелеев. А денег на развитие московских аэропортов требуется очень много.

Общий объем инвестиций в развитие аэропортов московского авиаузла до 2030 года оценивается в 520 млрд рублей, подсчитывали эксперты-консультанты российского правительства. Из них 320 млрд рублей необходимо направить на развитие внешней наземной инфраструктуры – автомобильных и железных дорог, а также аэродромов.

Согласно отчету, из бюджетов разных уровней должен быть выделен 151 млрд рублей, из них 90 млрд рублей – на инфраструктуру. Однако не хватает еще 360 млрд рублей (из них 218 млрд рублей – на инфраструктуру), которые предлагается найти в виде заемного финансирования. Консультанты предполагают, что для развития аэропортов будут использоваться прямые займы, выпуск облигаций, средства Пенсионного фонда, инвестиционных фондов и частных инвесторов.

Минтранс оценивал нехватку денежных средств для развития московского авиаузла в 220 млрд рублей, которые придется привлекать за счет внебюджетных источников.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Ежедневный мониторинг сми 9 января 2014 iconЕжедневный мониторинг сми 20 февраля 2014
Об этом сообщили итар-тасс в пресс-службе Минтранса по итогам совещания, которое провел министр Максим Соколов с главой Росавиации...

Ежедневный мониторинг сми 9 января 2014 iconЕжедневный мониторинг сми 3 октября 2014
Использовать ее, в частности, смогут регионы: они давно испытывают проблемы с финансированием дорожного хозяйства, поэтому нуждаются...

Ежедневный мониторинг сми 9 января 2014 iconЕжедневный мониторинг федеральных, региональных и местных сми по...
«Медиалогия», «Public», «Factiva», «Integrum», интернет- поисковики «Яндекс», «Майл», «Рамблер», «Google», федеральные, региональные,...

Ежедневный мониторинг сми 9 января 2014 iconЕжедневный мониторинг сми 15 января 2015
Знаменитое на Мацесте здание морского вокзала, называемое в народе «чернильницей», после многих лет упадка наконец-то отреставрировали....

Ежедневный мониторинг сми 9 января 2014 iconЕжедневный мониторинг сми 31 октября 2014
Керченский пролив. Об этом «Известиям» рассказал руководитель агентства Роман Старовойт. Таким образом, в Росавтодоре планируют продолжить...

Ежедневный мониторинг сми 9 января 2014 iconЕжедневный мониторинг сми 6 октября 2014
Движение по участку автомобильной дороги м-11 «Нарва» с 16 км по 40 км с подъездом к морскому торговому порту «Усть-Луга» и транспортной...

Ежедневный мониторинг сми 9 января 2014 iconЕжедневный мониторинг сми 11 апреля 2017
Владимир Путин выслушал доклад министра транспорта о строительстве Крымского моста

Ежедневный мониторинг сми 9 января 2014 iconЕжедневный мониторинг сми 27 марта 2017
Максим Соколов – об основных шагах для развития инфраструктуры в Арктической зоне

Ежедневный мониторинг сми 9 января 2014 iconМониторинг сми РФ по пенсионной тематике 11 апреля 2014 года
Пенсионные накопления граждан, которые в 2013-2014 гг направили в Пенсионный фонд России заявления о переходе из одного нпф в другой,...

Ежедневный мониторинг сми 9 января 2014 iconЕжедневный мониторинг сми 11 сентября 2013
Госдума, как ожидается, рассмотрит сегодня проект заявления палаты по ситуации вокруг Сирии

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск