Скачать 185.51 Kb.
|
Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по учебной практике ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ Бронирование гостиничных услуг Специальность 101101«Гостиничный сервис» Пермь 2014 Составитель: Закарая М.М. Утверждено на заседании ЦК специальности «Экономика и бухгалтерский учет». Протокол 06/1 от 29.01.2014 г. Учебная практика: метод. реком. по практике для студентов специальности 101101 Гостиничный сервис / сост. Закарая М.М. – Пермь: НОУ СПО «Финансово-экономический колледж», 2014 . − 12 с. Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой учебной практики для студентов очной и заочной формы обучения специальности 101101 «Гостиничный сервис». © Закарая М.М. 2014 © НОУ СПО «Финансово-экономический колледж», 2014 СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ 5 ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКОЙ 5 ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ 7 ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА 8 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 8 ПРИЛОЖЕНИЯ 11 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАУважаемые студенты! Вы приступаете к освоению методических рекомендаций по учебной практике, которое является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 101101 «Гостиничный сервис». Учебная практика по специальности способствует формированию умений, приобретение первоначального практического опыта по специальности. В результате освоения учебной практики обучающийся должен иметь практический опыт: - приема заказов на бронирование гостиничных услуг от потребителей; - выполнения бронирования и ведения его документационного обеспечения; - информирования потребителя о бронировании; - взаимодействия с туристическими фирмами по вопросам бронирования - использования мировых электронных систем бронирования Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre, Fidelio - использования отечественных систем бронирования Сирена, Ключ, Туринтел, Тур Резерв В результате освоения учебной практики обучающийся должен уметь: - организовывать рабочее место службы бронирования; - оформлять и составлять различные виды заявок и бланков; - вести учет и хранение отчетных данных; - владеть технологией ведения телефонных переговоров; - аннулировать бронирование; - консультировать потребителей о применяемых способах бронирования; - осуществлять гарантирование бронирования различными методами; - использовать технические, телекоммуникационные средства и профессиональные программы для приема и заказа и обеспечения бронирования; - заключать договоры с туристическими фирмами на бронирование мест - владеть технологией работы с электронными системами бронирования (Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre, Fidelio и др.) В результате освоения учебной практики обучающийся должен знать: - правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации; - организацию службы бронирования; - виды и способы бронирования; - виды заявок по бронированию и действия по ним; последовательность и технологию резервирования мест в гостинице; - состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для приема заказов; - правила заполнения бронирования бланков для индивидуалов, компаний, турагентств и операторов;, - особенности и методы гарантированного и негарантированного бронирования; - правила аннулирования бронирования; - правила ведения телефонных переговоров и поведения в конфликтных ситуациях с потребителями при бронировании; - состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для обеспечения процесса бронирования - правила заключения договоров с туристическими фирмами - историю развития компьютерных систем бронирования; - возможности компьютерных систем бронирования; - программные системы бронирования; - системы бронирования, используемые на Российском рынке. Учебная практика проводится после изучения теоретического курса профессионального модуля «Бронирование гостиничных услуг». Продолжительность практики составляет – 108 часов или 3 недели. В ходе прохождения практики студент должен выполнить в полном объеме все представленные задания. В установленный срок, согласно расписания, сдать отчет (выполненные задания и необходимые документы по практике) руководителю практики от колледжа. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ
ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКОЙВ качестве базы практики могут быть использованы предприятия направление деятельности, которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Выбор базы практики студент осуществляет самостоятельно или при помощи специалиста по практике и трудоустройству НОУ СПО «Финансово-экономический колледж». За помощью в поиске базы практики к специалисту по практике необходимо обращаться за месяц до начала практики. Руководитель практики от колледжа: выдает студентам методические рекомендации, проводит инструктаж о порядке прохождения практики, выполнении заданий, ведении дневника практики, проводит консультирование по вопросам содержания и последовательности написания отчета по практике, оказывает помощь в подборе необходимой литературы. При прохождении практики студент обязан: - подчиняться действующим на предприятии (организации) правилам внутреннего распорядка; - изучить и строго соблюдать правила охраны труда и промышленной безопасности, производственной санитарии, действующие на предприятии; - при необходимости активно участвовать в общественной жизни коллектива предприятия (организации); - нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными сотрудниками; - полностью выполнить индивидуальное задание, предусмотренные программой практики; - выполнять задания руководителя практики и предприятия, связанные с основной деятельностью организации; - ежедневно заполнять дневник прохождения практики, занося в него краткие сведения о проделанной работе; - своевременно сдать руководителю практики от предприятия правильно оформленные дневник на проверку и подпись; - составить отчет о практике (обязательными приложениями к отчету являются: дневник прохождения практики, отзыв-характеристика студента-практиканта, анкета работодателя, договор о прохождении практики). - защитить отчет по практики в установленные расписанием сроки.
Итоговая аттестация: дифференцированный зачет. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе наблюдения, а также по итогам выполнения обучающимися заданий. Оценка заданий производится очно, с участием экзаменуемого, с учетом БРС. Максимальное количество баллов 70:
В зачетной ведомости используется система перевода баллов в 5-и балльную систему (дифференцированный зачет). Перевод 70-балльных оценок в 5-балльную систему
Оценка работы студента на практике основывается на отзыве руководителя практики от организации, качестве доклада, оформлении и содержании отчёта, ответах на вопросы, деятельности в период практики. Оценка одновременно проставляется в зачётной книжке и зачётной ведомости. Критерии оценки:
Студенты, не выполнившие без уважительной причины требования программы практики или получившие отрицательную оценку, отчисляются из учебного заведения, как имеющие академическую задолженность. В случае уважительной причины студенты направляются на практику вторично в свободное от учебы время. ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУЗадание 1. Проанализировать заказы на бронирование гостиничных услуг от разных категорий потребителей по способам и видам за весь период практики Задание 2. Предоставить листы бронирования гостиничных услуг от разных потребителей за весь период практики Задание 3. Составить реестр документов, обеспечивающих бронирование гостиничных услуг, используемых в гостинице Задание 4. Составить информационные письма разным категориям потребителей о методах и формах бронирования в гостинице Задание 5. Предоставить заполненные формы договоров с туристическими фирмами на бронирование гостиничных услуг (5 договоров, различных по содержанию) Задание 6. Предоставить рекомендации по использованию в гостинице электронных систем бронирования (Сирена, Ключ, Туринтел, Тур Резерв и др.). Если таковые уже используются, то проанализировать их эффективность. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТАПосле прохождения практики студент оформляет текстовый отчёт, в котором обобщает результаты практики. В текстовом отчёте должны быть представлен текст самого задания и ответ на него. Структура отчета: - Титульный лист – 1 стр.; (Приложение № 1) -Дневник практики – 1-3 стр. (Приложение № 2) - Содержание – 1 стр.; - Текстовая часть отчета– от 15 стр.; - Список использованных источников – 1 стр.; - Приложение. К отчету должны быть приложены следующие документы (бланки документов, размещены на сайте колледжа в разделе – для студентов/методические рекомендации): - Договор по практике (Бланк выдается руководителем практики или специалистом по практике и трудоустройству); - Отзыв-характеристика на студента (оформляется на фирменном бланке компании, с указанием рекомендованной оценки по итогам практики от работодателя, с подписью и печатью руководителя организации); - Анкета работодателя (Бланк выдается руководителем практики или специалистом по практике и трудоустройству). Текст работы следует печатать, соблюдая следующие требования: - поля: левое - 30 мм, правое -10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм; - шрифт размером 14 Times New Roman; - межстрочный интервал – полуторный; - отступ красной строки – 1,25; - выравнивание основного текста по ширине. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫОсновная литература Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах: учеб. пос. для ссузов. - М.: Академия, 2008. - 208 с. (Гриф) Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учеб. пос. для ссузов. - 5 - е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2007. - 208 с. (Гриф) Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учеб. пос. для ссузов. - М.: Альфа - М: ИНФРА - М, 2006. - 304 с. (Гриф) Тимохина Т. Л. Организация административно - хозяйственной службы гостиницы: учеб. пос. - М.:ИД "Форум": ИНФРА - М, 2008. - 256 с. Сивчикова Т.Ю., Носова Н.С. Индустрия гостеприимства: учеб. пос. - М.: Дашков и К, 2011. - 272 с. Романов В.А. и др. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование: учеб. пос. - М.:МарТ; Ростов н/Д.: МарТ, 2007. - 224 с. (Гриф) Управление отелем: бизнес - энциклопедия: практ. пос. В 3 т. Т.1. Отели и их место в сфере гостеприимства. Маркетинг гостеприимства. Процесс управления отелем. / под ред. А.А. Мусакина, А.В. Микешина, С.Е. Корнеева. - СПб.: Бонниер Бизнес Пресс, 2009. Управление отелем: бизнес - энциклопедия: практ. пос. В 3 т. Т.2. Управление персоналом отеля. Финансовый менеджмент. Безопасность отеля. Продажа гостиничных услуг. / под ред. А.А. Мусакина, А.В. Микешина, С.Е. Корнеева. - СПб.: Бонниер Бизнес Пресс, 2009. Управление отелем: бизнес - энциклопедия: практ. пос. В 3 т. Т.3. Развитие гостиничного дела. Правовое обеспечение отелей. Еда и напитки. Учетная политика в отелях. Имущественный комплекс./ под ред. А.А. Мусакина, А.В. Микешина, С.Е. Корнеева. - СПб.: Бонниер Бизнес Пресс, 2009. Буйленко В.Ф. Туризм: учебник для ссузов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 411 с. (Гриф) Бутко И.И. и др. Туристический бизнес: основы организации. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 384 с. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: сборник нормативных документов/ сост. Ю. Ф. Волков. - Ростов н/ Д: Феникс, 2007. - 635 с. - (Закон и общество). Дехтярь Г.Н. Индустрия туризма. Правовые акты. Деятельность компаний - перевозчиков - М.: Финансы и статистика, 2005. - 112 с. Дехтярь Г.М.. Индустрия туризма. Правовые акты. Туристская деятельность- М.: Финансы и статистика, 2005. - 288 с. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учеб. пос. для ссузов. - 5 - е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2007. - 208 с. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учеб. пос. для ссузов. - М.: Альфа - М: ИНФРА - М, 2006. - 304 с. Дополнительная литература Власова Т.И. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма: учеб. пос. для вузов. - М.:ИЦ Академия, 2007. - 256 с. Краковская Т.А., Карнаухова В.К. Сервисная деятельность: учеб. пос. для вузов. - 2 - е изд. - М.: ИКЦ "МарТ": Ростов н/Д.: ИЦ "МарТ", 2008. - 254 с. Лайко М.Ю., Штыхно Д.А. Мировая индустрия гостеприимства: учеб. пос. - М.: РАН, 2008. - 217 с. Мальханова И.А. Деловое общение: учеб. пос. для вузов. - 5 - е изд. - М.: Академический проект: Трикста, 2007. - 224 с. Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учеб. пос. для вузов. - М.: Кнорус, 2007. - 256 с. Сенин В.С., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: учеб. пос. для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 144 с. Туризм и гостиничное хозяйство: учеб. пос. для вузов/ под ред. Л.П. Шматько. - 3 - е изд., испр. и доп. - М.: МарТ; Ростов н/Д.: МарТ, 2007. - 352 с. Шматько. - 3 - е изд., испр. и доп. - М.: МарТ; Ростов н/Д.: МарТ, 2007. - 352 с. Федцов В.Г. Культура гостинично-туристского сервиса: учеб. пос. для вузов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 503 с. Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005. - 239 с. (Гриф) Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учеб. пос. для вузов. - М.: Академия, 2009. - 224 с. (Гриф) Дурович А.П. Организация туризма: учеб. пос. для вузов. - СПб.: Питер, 2009. - 320 с. Организация туризма: учеб. пос. / под ред. А.П. Дуровича. - 4 - е изд., стер. - Минск: Новое знание, 2008. - 640 с. Рындач М.А. Основы туризма: учеб. пос. - М.: Дашков и К, 2012. - 204 с. Туризм и гостиничное хозяйство: учеб. пос. для вузов/ под ред. Л.П. Шматько. - 3 - е изд., испр. и доп. - М.: МарТ; Ростов н/Д.: МарТ, 2007. - 352 с. (Гриф) Уокер, Д. Управление гостеприимством. Вводный курс: учебник для вузов: пер. с англ. - М.: Юнити - Дана, 2006. - 880 с. Краковская Т.А., Карнаухова В.К. Сервисная деятельность: учеб. пос. для вузов. - 2 - е изд. - М.: ИКЦ "МарТ": Ростов н/Д.: ИЦ "МарТ", 2008. - 254 с. (Гриф) Будко И.И., Ситников В.А. Транспортное обслуживание туризма: учеб. пос. для вузов. - М.: МарТ; Ростов н/Д.: МарТ, 2006. - 336 с. Виноградова М. В., Панина З. И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учеб. пос. для вузов. - 4 - е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2008. - 464 с. Горенбургов М.А., Медведев А. Л. Бизнес-планирование в гостиничном и ресторанном деле: учеб. пос. для вузов. - СПБ. : Д.А.Р.К., 2008. - 200 с. Краковская Т.А., Карнаухова В.К. Сервисная деятельность: учеб. пос. для вузов. - 2 - е изд. - М.: ИКЦ "МарТ": Ростов н/Д.: ИЦ "МарТ", 2008. - 254 с. Лайко М.Ю., Штыхно Д.А. Мировая индустрия гостеприимства: учеб. пос. - М.: РАН, 2006. - 217 с. Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005. - 239 с. Сенин В.С., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: учеб. пос. для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 144 с. Шматько. - 3 - е изд., испр. и доп. - М.: МарТ; Ростов н/Д.: МарТ, 2007. - 352 с. Федцов В.Г. Культура гостинично-туристского сервиса: учеб. пос. для вузов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 503 с. Филлиповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 176 с. Уокер, Д. Управление гостеприимством. Вводный курс: учебник для вузов: пер. с англ. - М.: Юнити - Дана, 2006. - 880 с. Уокер, Д. Управление гостеприимством. Вводный курс: учебник для вузов: пер. с англ. - М.: Юнити - Дана, 2006. Интернет-ресурсы www.iqlib.ru - Элeктроннaя библиотечная система "IQlib" http://elibrary.ru/ - Научная электронная библиотека "eLibrary.ru" http://rustur.ru/ - журнал «Отдых в России» http://www.tourbus.ru – журнал «Туристический бизнес» http://window.edu.ru/ - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" www.new-hotel.ru › www.city-of-hotels.ru/165/stuff-terms-ru/housekeeping-ru.html otherreferats.allbest.ru/sport/00114570_0.html www.ld2ld.ru/serv_hous.htm www.twirpx.com/file/280379/ ПРИЛОЖЕНИЯПриложение № 1
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Пермь 20 Приложение 2 Форма дневника о прохождении практики Заполняется в электронном или рукописном виде Дневник __________________________практики Ф.И.О. студента Период прохождения практики_________________________________________
Примечания руководителя: Подпись руководителя: Для заметок Закарая М.М. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по УЧЕБНОЙ практике ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ Бронирование гостиничных услуг Специальность 101101 «Гостиничный сервис» Редактор С.М. Беляева Подписано в печать 09.06.2014. Формат 60×90×1/32 Усл. печ. л. 0,6 Тираж 7 экз. Редакционно-издательский отдел НОУ СПО «Финансово-экономический колледж» 614000, г. Пермь, ул. Куйбышева, 98 А тел.: 238-86-60 |
Ведение расчетных операций: метод реком по учебной практике для студентов 3 курса специальности 080110 «Банковское дело»: / сост.... | Ведение расчетных операций: метод реком по учебной практике для студентов 3 курса специальности 080110 «Банковское дело»: / сост.... | ||
Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Выполнение работ по профессии рабочего: метод реком по учебной практике для студентов 2 курса специальности 080110 «Банковское дело»... | ||
Составитель: Л. В. Шишкина, преподаватель ноу спо «Финансово-экономический колледж» | Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Оформление и сопровождение страхового случая (оценка страхового ущерба, урегулирование убытков): метод рекомендации для студентов... | Целью учебной практики является закрепление на практике теоретических знаний по педагогике, психологии и приобретение навыков и качеств,... | ||
Профессиональный модуль пм. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | Мдк 03. 01. «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» (профессиональный модуль пм-03) |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |