Скачать 240.14 Kb.
|
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по направлению подготовки 080100 Экономика (магистерская программа "Экономика, финансы и управление инновациями") Общенаучный цикл. Вариативная часть, включая дисциплины по выбору. М1.В.01 Иностранный язык Дисциплина вариативной части Учебного плана (от 09.09.2011 № 1, от 25.12.2012 № 5, от 24.12.2010 № 4) подготовки имеет трудоемкость 3 зачетные единицы (включая 32 часа аудиторной работы студента). Форма аттестации: текущее тестирование в Центре мониторинга качества образования, зачет в семестре 1. Цели и задачи дисциплины Целью дисциплины "Иностранный язык" является расширение и углубление общенаучной подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин цикла "Общенаучный цикл" в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом (приказ Минобрнауки России от 20.05.2010 № 543) для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности: научно-исследовательская, проектно-экономическая, аналитическая, организационно-управленческая, педагогическая и профильной направленностью магистерской программы "Экономика, финансы и управление инновациями". Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:
Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения данной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Кафедра установила следующие особенности проектируемых результатов освоения дисциплин: Знать (обладать знаниями)
Уметь (обладать умениями)
Владеть (овладеть умениями)
ЗНАТЬ: Лексичесчкий минимум по соответствующему направлению подготовки, необходимый грамматический материал, основы бизнес-конференции. Особенности научного метода познания. . УМЕТЬ: Использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности. Осуществлять осмысление результатов научных исследований на современной методологической основе. . ВЛАДЕТЬ: Профессионально-ориентированной лексикой для понимания специальных текстов, поддержания диалога и заполнения деловой корреспонденции. Приемами и методами научного анализа и обобщением полученных результатов. . Требования к аспектам «ЗНАТЬ, УМЕТЬ, ВЛАДЕТЬ» сформулированы кафедрально на основе ФГОС ВПО для соответствующего направления подготовки. Содержание дисциплины Семестр № 1 1. Наш университет – учебный и научно-исследовательский центр юга России. 1.1. Лексика по темам: семья, рабочий день, выходные, обучение в магистратуре, изучение иностранных языков, научная работа в вузе.Грамматика: Части речи (местоимения, существительные, артикли). Структура повествовательного и вопросительного предложения. Видо-временная система английского глагола в действительном залоге. 1.2. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике.Говорение: монолог-описание (своей семьи, рабочего и выходного дня), монолог-сообщение (роль иностранных языков в современной жизни), диалог-расспрос (о студенческой жизни). 1.3. Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера, заполнение регистрационной формы, бланка.Речевой этикет: приветствие, представление, прощание. 2. Ростов-на-Дону - столица донского казачества. 2.1. Лексика по темам: город и достопримечательности / передвижение по городу, традиции и обычаи казаков.Грамматика: части речи (числительные). Структура предложения: инверсия, вопросительные предложения, типы вопросов. Видо-временная система глагола в пассивном залоге. 2.2. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике.Говорение: монолог-описание города, монолог-сообщение (экскурсия по городу), диалог-расспрос (движение по городу). 2.3. Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера, написание эссе о родном городе.Речевой этикет: просьба, благодарность. 3. Системы высшего образования в зарубежных странах. 3.1. Лексика по темам: структура высшего образования в разных странах / проживание за рубежом (студенческое общежитие, гостиница).Грамматика. Части речи: глаголы: модальные глаголы и их эквиваленты. Неличные формы глагола. 3.2. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике.Говорение: монолог-описание (система высшего образования), диалог-обмен мнениями (о специфике систем высшего образования в разных странах), диалог- расспрос (проживание в общежитии, гостинице). 3.3. Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера, поддержание контактов со студентами за рубежом при помощи электронной почты.Речевой этикет: сожаление, извинения. 4. Страны изучаемого языка: наука/достижения и культура. 4.1. Лексика по темам: культура и наука/достижения в области экономики в странах изучаемого языка, ученые, столицы и крупные города/ поездка зарубеж.Грамматика. Словообразование. Конвертируемые слова в экономической лексике. Согласование времён. 4.2. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике).Говорение: монолог-сообщение (известные личности и достижения страны изучаемого языка), монолог-описание (крупные города и достопримечательности), диалог- расспрос (на таможне), реферирование текста по заданной тематике устно. 4.3. Письмо: план сообщения с опорной лексикой, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера.Деловая документация: оформление конверта.Речевой этикет: общение с официальным лицом (на таможне). Код РПД: 3191 (2148) Кафедра: "Иностранные языки " М1.В.02 История и философия науки и техники Дисциплина вариативной части Учебного плана (от 24.12.2010 № 4) подготовки имеет трудоемкость 4 зачетные единицы (включая 32 часа аудиторной работы студента). Форма аттестации: экзамен в семестре 1. Цели и задачи дисциплины Целью дисциплины "История и философия науки и техники" является расширение и углубление общенаучной подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин цикла "Общенаучный цикл" в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом (приказ Минобрнауки России от 20.05.2010 № 543) для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности: научно-исследовательская, проектно-экономическая, аналитическая, организационно-управленческая, педагогическая и профильной направленностью магистерской программы "Экономика, финансы и управление инновациями". Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:
Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения данной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Кафедра установила следующие особенности проектируемых результатов освоения дисциплин: ЗНАТЬ: историю и основные философские проблемы науки и техники; (1). УМЕТЬ: применять основные положения философской теории познания в научной и практической деятельности; (2). ВЛАДЕТЬ: идеологией систем менеджмента качества, философскими, социальными и экономическими аспектами качества. (3). Комментарий1. Результат «знать» определен кафедрой. Комментарий2. Результат «уметь» определен кафедрой. Комментарий3. Результат «владеть» определен кафедрой. Содержание дисциплины Семестр № 1 1. Понятие науки и этапы ее развития. 1.1. Понятие науки и ее философское осмысление: Понятие науки. Особенности научного познания. Наука как сфера культуры. Наука как социальный институт ее основные функции в обществе. Взаимосвязь философии и науки. Предмет философии науки в его историческом развитии. 1.2. Возникновение науки и этапы ее истории: Возникновение науки. Преднаучное и научное познание. Научное знание в античном мире. Наука и научные организации в Средневековье. Возрождение и формирование идеалов математизированной и опытной науки. Новое время и становление классической науки. 2. Динамика научного развития и структура научного поиска. 2.1. Динамика развития науки и типы научной рациональности: Научные традиции и научные революции. Исторические типы научной рациональности. Особенности неклассического типа научной рациональности. Постнеклассический тип научной рациональности: сближение идеалов естественнонаучного и социально-гуманитарного знания. 2.2. Структура научного поиска: Понятия субъекта, объекта и предмета науки. Эмпирический и теоретический уровни научного знания, их особенности и взаимосвязь Методы эмпирического и теоретического познания в науке. Проблемные ситуации в науке. Научная теория и этапы ее становления. 3. Техника как предмет философского осмысления. Ее взаимосвязь с наукой. 3.1. Специфика философского осмысления техники и технических наук: Философия техники в ее историческом развитии. Природа и техника, естественное и искусственное. Образы техники в культуре, традиционная и проектная культура. Взаимосвязь научного и технического знание. Научное исследование и проектирование. 3.2. Взаимосвязь науки и техники: Основные концепции взаимоотношения науки и техники. Ступени рационального обобщения в технике: частные и общие технологии. Особенности методологии технических наук. Принципы исторического и методологического рассмотрения техники. Научная техника и техника науки. 3.3. Особенности технической теории: Структура, этапы формирования и особенности функционирования технич-еской теории. Особенности теоретико-методологического синтеза знания в технических науках. Идеальные объекты и абстрактно-теоретические схемы в технической теории. Инженерная практика и техническая теория. Конструктивно-технические и проектно-методические знания. 4. Современная цивилизация и управление научно-техническим прогрессом. 4.1. Современная техногенная цивилизация и ее перспективы: Истоки, сущность и границы современной техногенной цивилизации. Философское осмысление последствий и перспектив современной техногенной цивилизации: технический оптимизм (технократизм) и технический пессимизм (технофобия). Проблемы управления современным научно-техническим развитием. Этика и социальная ответственность ученого и инженера. Код РПД: 3261 (2158) Кафедра: "Философия и история Отечества " М1.В.03 Сравнительная экономика Дисциплина вариативной части Учебного плана (от 25.12.2012 № 5) подготовки имеет трудоемкость 4 зачетные единицы (включая 32 часа аудиторной работы студента). Форма аттестации: экзамен в семестре 1. Цели и задачи дисциплины Целью дисциплины "Сравнительная экономика" является расширение и углубление общенаучной подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин цикла "Общенаучный цикл" в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом (приказ Минобрнауки России от 20.05.2010 № 543) для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности: научно-исследовательская, проектно-экономическая, аналитическая, организационно-управленческая, педагогическая и профильной направленностью магистерской программы "Экономика, финансы и управление инновациями". Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:
Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения данной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Кафедра установила следующие особенности проектируемых результатов освоения дисциплин: Знать:. • основные подходы к определению понятия «экономическая система». • типы экономических систем согласно основным их классификациям, и подходы к их классификации. • основные взгляды на структуру экономических систем, причины и механизмы их эволюции. • основные параметры сравнения экономических систем. Уметь:. • выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения,. • выделять и характеризовать основные структурные элементы применительно к конкретным экономическим системам. • определять причины исторических изменений в экономических системах. • применять алгоритм комплексного сравнения экономических систем к конкретным экономическим системам. • применять методы сравнительного анализа экономических систем для определения причин формирования тех или иных различий в структуре, эффективности и развитии конкретных экономических систем. Владеть:. • категориальным аппаратом и алгоритмами сравнительного социально-экономического и исторического анализа развития различных типов экономических систем в разрезе экономической, институциональной и социально-экономической динамики. |
Дисциплина вариативной части Учебного плана (от 24. 12. 2010 №4) подготовки имеет трудоемкость 3 зачетные единицы (включая 48 часов... | Целью дисциплины "История" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный,... | ||
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29. 06. 2012 №17, от 08. 07. 2011 №13) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 9 зачетных... | Дисциплина базовой части Учебного плана (от 04. 06. 2012 №16) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 6 зачетных единиц (включая... | ||
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 04. 08. 2011 №14, от 29. 06. 2012 №17) подготовки бакалавра (специальное звание "Бакалавр-инженер")... | Дисциплина базовой части Учебного плана (от 04. 06. 2012 №16, от 08. 07. 2011 №13) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 9 зачетных... | ||
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 06. 04. 2012 №12, от 08. 07. 2011 №13) подготовки бакалавра (специальное звание "Бакалавр-инженер")... | Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29. 06. 2012 №17, от 29. 08. 2011 №15) подготовки специалиста (специальное звание "Инженер")... | ||
«Экономика» профиль 38. 03. 01. 05 «Налоги и налогообложение» в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 080100 «Экономика»... | Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |