Методические рекомендации по осуществлению комиссией Росжелдора контроля на соответствие университета и его филиалов лицензионным требованиям


НазваниеМетодические рекомендации по осуществлению комиссией Росжелдора контроля на соответствие университета и его филиалов лицензионным требованиям
страница1/12
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Приложение 2

к приказу МГУПС (МИИТ)

от 28.04.2016 № 210/а

Методические рекомендации

по осуществлению комиссией Росжелдора контроля на соответствие университета и его филиалов лицензионным требованиям при осуществлении образовательной деятельности и на соответствие содержания и качества подготовки обучающихся по программам бакалавриата требованиям ФГОС ВО
При подготовке к проверке подведомственным Росжелдору университетам и их филиалам необходимо подготовить нормативную базу, указанную в данном документе. Кроме того, при проведении самообследования заполнить формы, представленные в приложениях 5-6.

Во время проведения проверки члены комиссии:

1. Проверяют учредительные документы образовательной организации (далее - ОО).

2. Проверяют законное основание наличия зданий, строений, сооружений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности.

3. Проверяют достаточность соответствующих площадей.

4. Проверяют наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам.

5. Проверяется безопасность условий обучения, воспитания.

6. Проверяют материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.

7. Проверяют наличие условий для охраны здоровья обучающихся.

8. Изучают и проводят анализ документов и материалов, представленных ОО по образовательной программе (далее – ОП) на предмет соответствия реальному учебному процессу: учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), практик, учебную нагрузку преподавателей, расписание занятий, экзаменационные ведомости.

9. Проверяют факт наличия курсовых работ (проектов), качество их оформления и содержания.

10. Проводят выборочную проверку наличия утвержденных программ практик и качества содержания отчетов по этим практикам. А также наличие договоров с организациями, предоставляющими места проведения практик.

11. Проверяют наличие и качество выпускных квалификационных работ обучающихся на предмет их профильности и новизны, наличие заключений государственных экзаменационных комиссий (далее – ГЭК), соответствие распределения оценок работ отчету о самообследовании и заключениям председателей ГЭК.

12. Оценивают актуальность, практическую направленность, объем, качество оценочных материалов образовательной организации для проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации.

13. Изучают документы образовательного учреждения, регламентирующие порядок проведения государственных экзаменов, экзаменационные ведомости. При этом проверяют соответствие структуры государственных экзаменов, в рабочих учебных планах и экзаменационных ведомостях, а также производят выборочную проверку экзаменационных ведомостей для подтверждения достоверности указанного распределения оценок государственных экзаменов.

14. Изучают учебно-методические материалы по ОП. При этом производят выборочную проверку наличия учебно-методической документации по организации и проведению лабораторных, практических и самостоятельных работ, лекций, курсовых работ (проектов) и т.д. и анализируют их соответствие перечню этой учебно-методической документации, указанному в учебном плане, в рабочих учебных планах на каждый год обучения.

15. Проверяют возможность доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации и к печатным и/или электронным изданиям по каждой дисциплине, практике, включая электронные базы периодических изданий. Возможность доступа всех обучающихся к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями на весь период реализации программы.

16. Анализируют условия и работоспособность электронной информационно-образовательной среды.

17. Проводят знакомство с материально-техническими ресурсами ОП.

18. Анализируют специальные условия, созданные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации и по образовательной программе, при условии наличия таких обучающихся на момент проведения проверки.

19. На основании изучения личных дел преподавателей, реализующих ОП, проводят проверку соответствия профильного (базового) образования научно-педагогических работников профилю преподаваемых дисциплин, наличия ученых степеней и/или ученых званий, участия преподавателей в научной и (или) научно-методической деятельности.

20. На основании изучения личных дел руководящих работников ОО и научно-педагогических работников, реализующих ОП, проводят проверку соответствия квалификации научно-педагогических работников организации квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, а также наличие ученых степеней и/или ученых званий.
По результатам работы комиссией в Росжелдор представляется акт проверки и материалы проверки.
Для программ высшего образования


п/п

Наименование документов и материалов



Копии правоустанавливающих документов организации, осуществляющей образовательную деятельность, том числе положения об обособленном структурном подразделении (филиале), копии устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, с изменениями и дополнениями к нему, зарегистрированными в установленном порядке, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица; копии лицензии с приложениями.



Документы, подтверждающие наличие на законном основании зданий, строений, сооружений, помещений, территорий.



Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам



Заключение, выданное в установленном порядке органами, осуществляющими государственный пожарный надзор, о соответствии зданий, строений, сооружений и помещений, используемых для ведения образовательной деятельности, установленным законодательством Российской федерации требованиям



Разрешения, сертификаты, договоры с организациями общественного питания, санитарно-эпидемиологические заключения.



Договор с медицинской организацией; санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии помещения для медицинской деятельности.



Образовательная программа, включающая учебный план (индивидуальные учебные планы, в том числе ускоренного обучения (при наличии), календарный учебный график, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практик, оценочные средства, методические материалы, иные компоненты, включенные в состав образовательной программы по решению организации;



Протоколы заседаний ученого совета (или иного органа общественного управления) организации, осуществляющей образовательную деятельность об утверждении образовательных программ;



Решения об осуществлении ускоренного обучения обучающихся по индивидуальным учебным планам (при наличии);



Расписания учебных занятий, расписания промежуточной и государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации);



Договоры об организации и проведении практики, заключенные между образовательной организацией, и организациями, осуществляющими деятельность по профилю, соответствующему образовательной программе;



Отчетность обучающихся о прохождении практики (дневник, отчет и т.п.), оценочный материал и результаты аттестации по практике;



Документы и материалы индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и о хранении в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях (зачётные книжки, учебные карточки, аттестационные ведомости, портфолио и прочие документы, предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации);



Выпускные квалификационные работы



Отчеты председателей государственных экзаменационных комиссий



Протоколы заседаний государственных экзаменационных комиссий



Рецензии на выпускные квалификационные работы обучающихся по программам специалитета, а также, при наличии соответствующего решения образовательной организации, по программам бакалавриата;



Договоры о целевом приеме, заключаемые образовательной организацией с заключившими договор о целевом обучении с гражданином федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, государственным (муниципальным) учреждением, унитарным предприятием, государственной корпорацией, государственной компанией или хозяйственным обществом, в уставном капитале которого присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования



Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регулирующие:

- порядок разработки и утверждения образовательных программ;

- порядок организации освоения элективных дисциплин (модулей);

- порядок проведения и объем подготовки по физической культуре (физической подготовке) по программе бакалавриата и (или) программе специалитета при очно-заочной и заочной формах обучения, при сочетании различных форм обучения, при реализации образовательной программы с применением исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а также при освоении образовательной программы инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

- порядок организации и проведения текущего контроля успеваемости, определяющий периодичность его проведения, формы и систему оценивания текущих результатов обучения;

- порядок организации и проведения промежуточной аттестации обучающихся, определяющий систему оценивания результатов за период обучения, включающий порядок установления сроков прохождения промежуточной аттестации, обучающимися, не прошедшими промежуточной аттестации по уважительными причинам или имеющими академическую задолженность;

- порядок организации освоения образовательной программы обучающимся, который имеет среднее профессиональное или высшее образование, и (или) обучается по образовательной программе среднего профессионального образования либо по иной образовательной программе высшего образования, и (или) имеет способности и (или) уровень развития, позволяющие освоить образовательную программу в более короткий срок по сравнению со сроком получения высшего образования по образовательной программе, установленным организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;

- порядок организации образовательного процесса по образовательным программам при сочетании различных форм обучения, при использовании сетевой формы реализации указанных программ (при наличии), при ускоренном обучении;

- установление минимального объема контактной работы обучающихся с преподавателем, а также максимального объема занятий лекционного и семинарского типов при организации образовательного процесса по образовательной программе;

- порядок и условия зачисления экстернов в организацию (включая порядок установления сроков, на которые зачисляются экстерны, и сроков прохождения ими промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации);

- порядок индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

- порядок зачета образовательной организацией, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

- порядок проведения практики (включающий, при необходимости, порядок проведения практики при освоении обучающимися образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, порядок проведения практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья);

- порядок организации и проведения государственной итоговой аттестации (учитывающий особенности проведения государственных аттестационных испытаний с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечение идентификации личности обучающихся и контроля соблюдения требований (при проведении государственных аттестационных испытаний с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная организация);



Штатное расписание, копии трудовых договоров (контрактов) с педагогическими работниками, трудовых книжек, документов об образовании и квалификации, о прохождении аттестации



Индивидуальные планы работы педагогических (научно-педагогических работников);



Документы, подтверждающие наличие и право использования электронных библиотечных систем, обеспечивающих доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам;



Документы и материалы по библиотечному обеспечению образовательного процесса, включая сведения о библиотечном фонде, книги учета книжных фондов, списки текущих пополнений библиотечного фонда;



Документы и материалы по материально-техническому обеспечению образовательной программы, включая перечень лабораторий, оснащенных лабораторным оборудованием и специальных помещений;



Договоры о сетевой форме реализации образовательных программ (при наличии образовательных программ, реализуемых с использованием сетевой формы);



Положение о структурном подразделении, обеспечивающем практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы (при наличии);



Решение ученого совета о создании кафедр и иных структурных подразделений (далее вместе - структурные подразделения), обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы (при наличии);



Договор о создании структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, заключенный между образовательной организацией и организацией (при наличии);



Решение ученого совета о создании в образовательной организации, реализующей образовательные программы высшего образования, научной организацией и иными организациями, осуществляющими научную (научно-исследовательскую) деятельность, лабораторий, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) и (или) научно-техническую деятельность (при наличии);



Договор о создании в образовательной организации, реализующей образовательные программы высшего образования, научной организацией (или иными организациями, осуществляющими научную (научно-исследовательскую) деятельность, лабораторий, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) и (или) научно-техническую деятельность (при наличии);



Решение ученого совета о создании образовательной организацией, реализующей образовательные программы высшего образования, в научной организации (или иных организациях, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность), кафедр, осуществляющих образовательную деятельность (при наличии);



Договор о создании образовательными организациями, реализующими образовательные программы высшего образования, в научных организациях и иных организациях, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, кафедр, осуществляющих образовательную деятельность;



Положение о кафедре, обеспечивающей осуществление образовательной организацией, реализующей образовательные программы высшего образования, образовательной деятельности в научных организациях и иных организациях, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность (при наличии);



Распорядительные акты:

- о приеме лиц на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации;

- о направлении на практику обучающихся;

- о допуске к государственной итоговой аттестации;

- о составе государственных экзаменационных комиссий;

- об утверждении тем выпускных квалификационных работ обучающихся, назначении руководителей и консультантов выпускных квалификационных работ;

- об отчислении обучающихся из организации, осуществляющей образовательную деятельность
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Методические рекомендации по осуществлению комиссией Росжелдора контроля на соответствие университета и его филиалов лицензионным требованиям iconМетодические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля I. Общие положения
Министерства финансов Российской Федерации от 18. 07. 2014 n 219, Министерство финансов Российской Федерации подготовило и направляет...

Методические рекомендации по осуществлению комиссией Росжелдора контроля на соответствие университета и его филиалов лицензионным требованиям iconМетодические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля I. Общие положения
Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля

Методические рекомендации по осуществлению комиссией Росжелдора контроля на соответствие университета и его филиалов лицензионным требованиям iconМетодические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля I. Общие положения
Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля

Методические рекомендации по осуществлению комиссией Росжелдора контроля на соответствие университета и его филиалов лицензионным требованиям iconМетодические рекомендации по осуществлению ведомственного контроля...
Методические рекомендации содержат перечень основных вопросов трудового законодательства, на которые следует обратить внимание при...

Методические рекомендации по осуществлению комиссией Росжелдора контроля на соответствие университета и его филиалов лицензионным требованиям iconМетодические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля I. Общие положения
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения основных требований статьи 160. 2-1 Бюджетного кодекса Российской...

Методические рекомендации по осуществлению комиссией Росжелдора контроля на соответствие университета и его филиалов лицензионным требованиям iconТиповая программа внутреннего аудита факультетов финансового университета...
Какие документы смк имеются и используются на факультете для обеспечения его деятельности?

Методические рекомендации по осуществлению комиссией Росжелдора контроля на соответствие университета и его филиалов лицензионным требованиям iconТиповая программа внутреннего аудита факультетов финансового университета...
Какие документы смк имеются и используются на факультете для обеспечения его деятельности?

Методические рекомендации по осуществлению комиссией Росжелдора контроля на соответствие университета и его филиалов лицензионным требованиям iconМетодические рекомендации по организации и осуществлению внутреннего...
Го аудита (далее – Методические рекомендации) разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и...

Методические рекомендации по осуществлению комиссией Росжелдора контроля на соответствие университета и его филиалов лицензионным требованиям iconМетодические рекомендации по осуществлению профсоюзного (общественного) контроля
Общие требования по наличию организационно-распорядительной документации по охране труда в образовательном учреждении

Методические рекомендации по осуществлению комиссией Росжелдора контроля на соответствие университета и его филиалов лицензионным требованиям iconМетодические рекомендации по организации и осуществлению внутреннего...
Еские рекомендации) разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядка осуществления внутреннего...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск