Перечень документов, введенных в информационный банк Консультант Плюс
за период с 16 по 22 сентября 2016 г.
№
п/п
| Наименование
документа
| Разработчик
| Примечание
| 1.
| Приказ Ростехнадзора от 09.09.2016 N 378 "Об утверждении раздела II "Государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии" Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (П-01-01-2016)"
| Ростехнадзор
| Актуализирован раздел II "Государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии" Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Ростехнадзора П-01-01-2016.
Раздел II Перечня представляет собой справочный сборник, предназначенный для информирования работников Ростехнадзора, других федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о нормативных правовых актах и нормативных документах, используемых для регулирования деятельности при использовании атомной энергии.
Признан утратившим силу приказ Ростехнадзора от 4 сентября 2013 г. N 385 "Об утверждении и введении в действие раздела II "Государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии" Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (П-01-01-2013)".
| 2.
| Постановление Правительства РФ от 14.09.2016 N 919 "Об определении платы за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии - гидроэлектростанций к объектам электросетевого хозяйства"
| Правительство РФ
| Уточнен порядок определения платы за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии - гидроэлектростанций к объектам сетевого хозяйства.
Установлено, что в состав платы за технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства сетевых организаций объектов по производству электрической энергии (мощности), в отношении которых не заключены договоры о предоставлении мощности на оптовом рынке электрической энергии (мощности) и сооружение которых осуществляется в соответствии с инвестиционными соглашениями о совместном финансировании инвестиционных проектов за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и средств коммерческих организаций, не включается инвестиционная составляющая на покрытие расходов сетевых организаций, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, и расходов на строительство (проектирование) объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до существующих объектов по производству электрической энергии.
ФАС России поручено в трехмесячный срок пересмотреть плату за технологическое присоединение в отношении указанных объектов.
| 3.
| Письмо Минстроя России от 10.05.2016 N 13855-ОД/04
По вопросу формы акты ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии.
| Минстрой России
| Акты ввода в эксплуатацию и вывода из эксплуатации узла учета тепловой энергии могут быть составлены в произвольной форме, но должны содержать определенную информацию.
Разъясняется, что Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 г. N 7 были утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств, в частности, унифицированная форма N ОС-1 "Акт о приеме-передаче объекта основных средств". С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Кроме того, "Правила учета тепловой энергии и теплоносителя", утвержденные Приказом Минтопэнерго России от 12.09.1995 N Вк-4936, содержащие утвержденные формы актов допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, также утратили силу.
| 4.
| Письмо Минстроя России от 02.09.2016 N 28514-ОС/02
О трудовых функциях по организации выполнения инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.
| Минстрой России
| При соблюдении квалификационных требований, предъявляемых к специалистам в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования или строительства, его обязанности может выполнять индивидуальный предприниматель или руководитель юридического лица.
Согласно части 1 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса РФ, специалистом по организации инженерных изысканий, специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства.
При этом в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или руководитель юридического лица может самостоятельно осуществлять организацию выполнения инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства без привлечения указанных специалистов, с соблюдением квалификационных требований, установленных не ниже минимальных, предусмотренных в пункте 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ.
| 5.
| Письмо Минэкономразвития России от 09.09.2016 N Д23и-4285
"Относительно государственного кадастрового учета объектов индивидуального жилищного строительства"
| Минэкономразвития России
| Минэкономразвития России разъяснены вопросы, касающиеся государственного кадастрового учета объектов ИЖС
Отмечается, в частности, следующее:
подготовка проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства, т.е. отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи (застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам ИЖС);
получение разрешения на строительство является обязательным при строительстве, реконструкции объекта ИЖС;
до 1 марта 2018 года не требуется получение разрешения на ввод объекта ИЖС в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта объекта;
сведения о здании - объекте ИЖС указываются в техническом плане либо на основании разрешения на строительство и проектной документации такого здания, либо, в случае отсутствия проектной документации, на основании разрешения на строительство и декларации;
сведения в технический план здания (объекта ИЖС) могут быть внесены также на основании технического паспорта такого здания, изготовленного до 1 января 2013 года;
упрощенный порядок оформления прав граждан на созданные ими объекты ИЖС (так называемая "дачная амнистия") заключается в отсутствии необходимости получать и предоставлять для осуществления государственного учета и государственной регистрации прав разрешение на ввод в эксплуатацию таких объектов;
на садовом земельном участке может быть создано только жилое строение;
на дачном земельном участке по усмотрению правообладателя допускается осуществление строительства либо объекта ИЖС, либо жилого строения;
получение разрешения на строительство в целях строительства жилого строения на садовом, дачном земельном участке не требуется.
| 6.
| Проект Приказа Минтруда России "Об утверждении разъяснения по Правилам ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей"
| Минтруд России
| Минтрудом России подготовлен проект разъяснений правил ведения трудовых книжек лицами, у которых отсутствует печать
Сообщается, что положения абзаца первого пункта 35 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках", о заверении печатью при увольнении работника (прекращении трудового договора) всех записей, внесенных в его трудовую книжку за время работы у данного работодателя, хозяйственными обществами соблюдаются при наличии печати. Положения о необходимости проставления печати на первой странице трудовой книжки, вкладыше в трудовую книжку также применяются только при ее наличии.
В случае отсутствия у хозяйственного общества печати, записи, внесенные в трудовую книжку работника за время работы у данного работодателя, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, и подписью самого работника.
| 7.
| Письмо Минстроя России от 26.08.2016 N 27680-ОС/02
О практике применения положений Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
| Минстрой России
| Минстрой России изложил свою позицию по вопросу о переводе взноса из компенсационного фонда СРО при прекращении членства в одной саморегулируемой организации и переходе в другую
По мнению ведомства, в случае, если индивидуальный предприниматель или юридическое лицо в соответствии с положениями статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ) осуществляет переход из одной саморегулируемой организации в другую по месту своей регистрации, в члены которой он был принят ранее (до 4 июля 2016 года), перевод взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации, в которую переходят такие индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, должен быть осуществлен в порядке, предусмотренном частью 13 статьи 3.3 Закона N 191-ФЗ, вне зависимости от срока принятия решения о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены такой саморегулируемой организации.
| |