Тема №1


НазваниеТема №1
страница1/21
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Тема № 1: Структура рецепта. Твердые лекарственные формы.
Цели занятия:

профессиональные

  1. Изучить основные положения Приказа № 1175 МЗ РФ от 20 декабря 2012 г. «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» и Приказа МЗ РФ от 1 августа 2012 г. N 54н «Об утверждении формы бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правил оформления» (образцы рецептурных бланков), приказа № 183 МЗ РФ, Список II и Список III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681, Постановление Правительства РФ N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

  2. Изучить Приказ Минздрава РФ от 12 ноября 1997 г. N 330 "О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ" (с изменениями от 9 января 2001 г., 16 мая 2003 г., 26 июня 2008 г.)

  3. Усвоить виды рецептурных бланков, структуру рецепта и правильность заполнения каждой части рецептурного бланка.

  4. Овладеть практическим навыком выписывания рецептов на твердые лекарственные формы – порошков, таблеток, гранул, капсул, драже.

воспитательные

Рассмотреть этические вопросы при выписывании твердых лекарственных средств гериатрическим больным
Базисные знания: Внеаудиторная подготовка обучающихся к занятию требует повторения некоторых вопросов по смежным дисциплинам, в частности, по латинскому языку и математике.

Обучающийся должен овладеть навыками:

  • работы с приказами и инструкциями МЗ РФ

  • ориентироваться в выборе формы рецепторного бланка

  • выписывать рецепты на лекарственные средства в соответствии с заданиями по твердым лекарственным формам

Учебная карта занятия:

1. Ознакомление с приказами и инструкциями МЗ РФ

2. Изучение материала по выписыванию твердых лекарственных форм

Порошки:

а) для наружного применения

-присыпка простая

-присыпка сложная

б) для внутреннего употребления

-простой не дозированный

-официнальный не дозированный

-дозированные простые, сложные, с малым весом, из лекарственного растительного сырья

в) наполнители

применяемые в сложных присыпках (оксид цинка, тальк, крахмал, белая глина)

применяемые в порошках для приема внутрь (сахар, глюкоза, натрия гидрокарбонат)

г) порошки для инъекций

Капсулы:

а) желатиновые

б) крахмальные

Таблетки:

а) простые

б) официнальные

Драже

Гранулы

3. Контролируемый тренинг

4.После изучения материала по выписыванию твердых лекарственных форм и контролируемого тренинга, обучающиеся получают индивидуальные задания и выполняют их письменно.

Задание по фармакотерапии:

Выписать в рецептах:

1. 20,0 присыпки стрептоцида для нанесения на пораженные участки кожи.

2. 50,0 присыпки, содержащей 40% окиси цинка, для обработки ожоговой поверхности.

3. 10 порошков по 0,5 ацетилсалициловой кислоты для приема по 1 порошку при лихорадке.

20 порошков по 0,05 кислоты аскорбиновой для приема внутрь по 1 порошку 3 раза в день.

4. 10 порошков из листьев наперстянки по 0,05. Назначить по 1 порошку 2 раза в день.

5. 30 желатиновых капсул по 0,25 ампиокса. Для приема по 2 капсулы 4 раза в день.

6. 10 таблеток метамизола натрия [анальгина] по 0,5 для приема по 1 таблетке при головной боли.

7. 20 официнальных таблеток валидола. Рассасывать под языком по 1 таблетке при болях в области сердца.

8. 30 драже хлорпромазина [аминазина] по 25 мг для приема внутрь по 1 драже 2 раза в день после еды.

9. 100,0 гранул глицерофосфата. Дозировать по 1 мерной ложке внутрь 2 раза в день, предварительно растворив в половине стакана теплой воды.
Вопросы для подготовки к занятию:

1.Рецепт, его структура, правила выписывания рецептов в соответствии с Приказом № 1175 МЗ РФ от 20 декабря 2012 г. "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения" и Приказом МЗ РФ от 1 августа 2012 г. N 54н "Об утверждении формы бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правил оформления" Виды рецептурных бланков.

2. Понятие о лекарственной форме. Классификация лекарственных форм.

3. Твердые лекарственные формы: порошки (простые и сложные, для наружного применения и для приема внутрь, разделенные и неразделенные), правила выписывания.

4. Определение таблеток, способы прописи простых, сложных, официнальных таблеток. Применение.

5. Драже: характеристика, возможные прописи, особенности применения.

6. Капсулы, их виды, пропись и применение. Определение гранул, правила выписывания

Практические навыки, которыми должен овладеть обучающийся по теме занятия:

  • практический навык коррекции врачебной рецептуры по выписыванию твердых лекарственных форм

  • выполнять текстовые задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.

  • навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.



Тема № 2: Мягкие лекарственные формы
Цели занятия:

  1. Усвоить основные понятия и термины по теме занятия.

  2. Освоить правильное оформление рецептов на мягкие лекарственные формы; разобрать способы расчета рецептов по отдельным видам мягких лекарственных форм.

воспитательные

Освоить деонтологически корректное написание сигнатуры в рецептах на суппозитории
Базисные знания: латинский язык, расчет процентных концентраций
Обучающийся должен уметь:

  1. Выписывать рецепты на мягкие лекарственные формы

  2. Формулировать ответы на контрольные вопросы


Учебная карта занятия:

  1. Контроль исходного уровня знаний. Для выполнения письменной работы необходимо знать основные формы выпуска и дозировки препаратов (задания по фармакотерапии).

  2. Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)


Задание по фармакотерапии:

Выписать в рецептах:

  1. 50,0 10% мази камфоры (Camphora) на ланолине. Наносить на пораженный участок кожи.

  2. 30,0 официнальной камфорной мази (Camphora). Для нанесения на пораженную поверхность

  3. 10,0 официнальной глазной мази эритромицина (Erythromycinum). Закладывать за веко пораженного глаза.

  4. 30,0 10% мази стрептоцида (Streptocidum) на ланолине и вазелине, взятых поровну. Наносить на пораженный участок кожи.

  5. 100,0 5% линимента стрептоцида (Streptocidum) на рыбьем жире (Oleum jecoris Aselli). Смазать пораженные участки кожи.

  6. 30,0 официнального линимента синтомицина (Synthomycinum). Для нанесения на пораженные участки кожи.

  7. 50,0 пасты, содержащей 2% ксероформа (Xeroformium). Для нанесения на пораженные участки кожи.

  8. 30,0 официнальной пасты цинко – нафталановой (Pasta Zinci - naphtalani). Наносить на обожженную поверхность.

  9. 5 суппозиториев ректальных, содержащих морфина гидрохлорид (Morphini hydrochloridum) по 10 мг. Назначить по 1 свече в прямую кишку при болях.

  10. 20 суппозиториев вагинальных, содержащих 500 мг метронидазола (Metronidazolum). По 1 суппозиторию во влагалище на ночь.

  11. 20 официнальных ректальных суппозиториев “Бетиол” (Bethiolum). По 1 свече в прямую кишку 2 раза в день.

  12. 40,0 геля, содержащего 2% троксевазина (Troxevasin).

  13. 20,0 1% крема клотримазола (Clotrimazolum).


Вопросы для подготовки к занятию:

  1. Понятие о мягкой лекарственной форме и её видах. Преимущества и недостатки.

  2. Требования, предъявляемые к мазевым основам для мазей, паст, линиментов, суппозиториев.

  3. Характеристика мазей и паст. Особенности прописи.

  4. Линименты: мазевые основы, особенности прописей.

  5. Суппозитории: разновидности. Правила прописи в рецептах.

  6. Гели и кремы: характеристика, правила прописи.


Практические навыки, которыми должен овладеть обучающийся по теме занятия:

  • практический навык коррекции врачебной рецептуры по выписыванию мягких лекарственных форм

  • выполнять текстовые задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.

  • навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.


Тема № 3: Жидкие лекарственные формы

Цели занятия:

  1. Усвоить основные понятия и термины по теме занятия.

  2. Освоить правильное оформление рецептов на жидкие лекарственные формы; разобрать способы расчета рецептов на отдельные виды жидких лекарственных форм, в т.ч. для парентерального введения

воспитательные

Усвоить современные тенденции использования различных лекарственных форм в педиатрической практике.
Базисные знания: латинский язык, расчет процентных концентраций
Обучающийся должен уметь:

  1. Выписывать рецепты на жидкие лекарственные формы

  2. Формулировать ответы на контрольные вопросы


Учебная карта занятия:

  1. Контроль исходного уровня знаний. Для выполнения письменной работы необходимо знать основные формы выпуска и дозировки препаратов (задания по фармакотерапии).

  2. Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)

  3. Стимулирование познавательной активности интерактивными методами


Задание по фармакотерапии:

Выписать в рецептах:

  1. 50 мл 2% раствора борной кислоты (Acidum boricum) для промывания глаз.

  2. 180 мл раствора калия йодида (Kalii iodidum) с таким расчётом, чтобы больной получил на прием 500 мг действующего вещества. Принимать внутрь по 1 столовой ложке 3 раза в день.

  3. 500 мл 20% раствора глюкозы (Glucosum) аптечного изготовления для внутривенных инъекций.

  4. 10 ампул, содержащих по 1 мл 0,06% раствора коргликона (Corglyconum). Рассчитать количество раствора на одну внутривенную инъекцию, если p.d.=0,3мг.

  5. 10 мл 30% раствора сульфацила-натрия (Sulfacylum-natrium). Глазные капли. Закапывать по 2 капли 2 раза в день в оба глаза.

  6. 10 мл раствора атропина сульфата (Atropini sulfas) для приема внутрь по 8 капель 2 раза в день, с таким расчетом чтобы на один прием пациент получил 0,0004 действующего вещества.

  7. 50 мл 5% спиртового раствора йода (Jodum) для обработки краев раны.

  8. 10 мл 3,44% масляного раствора витамина А (Retinoli acetas). Принимать внутрь по 2 капли 3 раза в день.

  9. 10 мл 0,5% суспензии гидрокортизона (Hydrocortisoni acetas). Глазные капли. Закапывать по 1 капле в глаз каждые 4 часа.

  10. 200 мл эмульсии из рыбьего жира трескового (Oleum jecoris Aselli). Внутрь по 1 столовой ложке 3 раза в день.

  11. Эмульсию из 20,0 семян тыквы (semen Cucurbitae). Внутрь на один прием.

  12. 60 мл микстуры, содержащей 1,0 хлоралгидрата (Chloralum hydratum) и равные количества слизи из крахмала (Amylum) и воды дистиллированной. На одну клизму.

  13. 180 мл настоя из травы горицвета весеннего (herba Adonidis vernalis) для приема по 1 столовой ложке 3 раза в день. Сырье средней токсичности.

  14. 200 мл отвара из коры дуба (cortex Quercus) для полоскания ротовой полости. Сырье нетоксическое.

  15. 25 мл настойки валерианы (Valeriana)для приема внутрь в каплях (p.d.=0,5 мл).

  16. Экстракт крушины (Frangula) жидкий на 50 приемов. Внутрь по 40 капель на ночь.

  17. 10 ампул, содержащих по 1 мл новогаленового препарата диланизида (Dilanisidum). Для внутривенного введения по 0,5 мл в 10 мл 5% раствора глюкозы.

  18. 200 мл микстуры, содержащей натрия бромид (Natrii bromidum, p.d.=0,5), калия бромид (Kalii bromidum, p.d.=0,5) и аммония бромид (Ammonii bromidum, p.d.=0,25). Принимать внутрь по 1 столовой ложке на ночь.

  19. Микстуру, в состав которой входят 180 мл настоя из травы горицвета весеннего (herba Adonidis vernalis, p.d.=500мг), эуфиллин (Euphyllinum,- p.d.=30 мг) и простой сироп (Sirupus simplex) в количестве 10% от объема микстуры. Принимать внутрь по 1 столовой ложке 3 раза в день.

  20. Микстуру, в состав которой входят камфора (Camphora p.d.=0,2) и настойка валерианы (Valeriana). Внутрь по 20 капель 2 раза в день в течение 10 дней.


Вопросы для подготовки к занятию:

  1. Жидкие лекарственные формы, их виды.

  2. Растворы. Принципы расчета и способы выражения концентрации растворов для наружного применения и для приема внутрь. Характеристика растворителей. Правила прописи.

  3. Лекарственные формы для инъекций: правила прописи. Требования, предъявляемые к лекарственным формам для инъекций.

  4. Суспензии. Эмульсии. Характеристика. Особенности прописи.

  5. Жидкие лекарственные формы из растительного сырья: характеристика и особенности прописи настоев и отваров.

  6. Характеристика и правила выписывания в рецептах настоек, экстрактов, новогаленовых препаратов, слизей.

  7. Микстура как смесь нескольких лекарственных форм. Состав микстур. Особенности прописей.


Практические навыки, которыми должен овладеть обучающийся по теме занятия:

  • практический навык коррекции врачебной рецептуры по выписыванию жидких лекарственных форм

  • выполнять текстовые задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.

  • навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.



Тема № 4: Принципы создания новых лекарственных средств. Формулярная система

1. Цели занятия:

- Изучить основные цели и задачи формулярной системы в условиях реорганизации и стандартизации медицинской помощи.

- Уяснить основные понятия и термины формулярной системы, значение формуляра для рационального использования лекарств

- Закрепить практический навык работы фармацевта с нормативной документацией.

- Изучить основные принципы создания новых лекарственных средств

- уяснить основные принципы классификации лекарственных средств.
2. Базисные знания: Внеаудиторная подготовка обучающихся к занятию требует повторения некоторых вопросов по смежным дисциплинам, в частности, аналитической химии, фармакогнозии

3. Содержание занятия:

Обучающийся должен знать:

- Основные термины и понятия

- Современные технологии создания новых лекарств.

- Основные принципы и методы испытания новых препаратов.

- Доказательная медицина: принципы, уров­ни доказательности.

- Принципы классификации лекарственных средств.

- Принципы отбора ЛС для формулярного списка
Обучающийся должен уметь:

- выполнять индивидуальные задания обучающего и контролирующего типов

различной степени сложности

  • анализировать принципы классификаций лекарственных средств.



Учебная карта занятия:

  1. Контроль исходного уровня знаний. Обучающиеся получают индивидуальные задания и выполняют их письменно

  2. Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы

Творческое задание

  • составление кроссвордов, используя основные термины общей фармакологии

  1. Реферативное сообщение по одному из актуальных вопросов темы


Темы для реферативных сообщений:

  1. Формулярная система в психиатрии

  2. Формулярный процесс




  1. Итоговый контроль усвоения материала (выполнение индивидуального тестового задания).


Вопросы для подготовки к занятию:

1. Современные технологии создания новых лекарств.

2. Фармакологические основы изыскания лекарствен­ных веществ, изучение зависимости биологической активности от химической структуры. Получение препаратов из растительного и животного сырья. Значение биотехнологии в создании лекарственных средств. Геномные, протеомные и постгеномные технологии в создании лекарственных средств.

3. Основные принципы и методы испытания новых препаратов. Доказательная медицина: принципы, уров­ни доказательности. Понятие о плацебо, «слепоте» исследования, рандомизации. Стандарты GLP и GCP (надлежащая лабораторная и клиническая практика). Этические комитеты. Регистрация лекарственного препарата.

4. Фармакологический комитет, его назначение и функции. Изготовление лекарственных препаратов хими­ко-фармацевтической промышленностью. Стандарт GMP (надлежащая производственная практика). Госконтроль за использованием лекарственных средств.

5. Принципы рациональной фармакотерапии. Стандарты и протоколы лечения.

6. Федеральное руководство по использованию лекарственных средств (формулярная система). Источники фармакологической ин­формации. Закон РФ об обращении лекарственных средств.

7. Принципы классификации лекарственных средств. Химическая классификация. Фармакологическая классификакация (разряды, классы, группы, подгруппы). Анатомо-терапевтическо-химическая класси­фикация лекарственных средств (АТХ). Классификация лекарственных средств по МКБ-10 (междуна­родной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем). Классификация CAS (Chemical Abstracts Service).
Практические навыки, которыми должен овладеть обучающийся по теме занятия:


  • выполнять индивидуальные задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.

  • навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Тема №1 iconКонтрольные вопросы и задания
Составили: Гарифуллин И. Р. (тема 1); Нафикова О. Д. (тема 2); Галимханов А. Б. (тема 3); Сергеев А. Л. (тема 4); Валиуллина А. Р....

Тема №1 iconПлан-конспект тема 1
Тема 1 Документы в управленческой деятельности. Формы документов и порядок их заполнения

Тема №1 iconТема 1
...

Тема №1 iconТема: «Социальные пособия: от оформления до выплаты»
Тема предназначена специалистам коммерческих и бюджетных организаций, вне зависимости от режима налогообложения

Тема №1 iconРабочая программа по дисциплине «Конфликтология» для специальности «связи с общественностью»
Тема Конфликты в современном обществе 8 Тема Социологическая традиция изучения конфликтов 9

Тема №1 iconПояснительная записка Тема 1 Предмет, система и источники гражданского процессуального права
Тема Процессуальные сроки, судебные расходы, информационное обеспечение участников процесса

Тема №1 iconТема лицея
Тема лицея: Внедрение инновационных образовательных программ как основа повышения уровня образовательной подготовки учащихся

Тема №1 iconТема I. Правоохранительная система государства и адвокатура Тема...
Г. Обжалование приговора (постановления судьи, определения суда) и участие адвоката в апелляционной, кассационной и надзорной судебной...

Тема №1 iconТема Понятие гражданского права
...

Тема №1 iconТема Структура и функции Программы «Премиум» 1 Тема Основная программа...
В случае признания страхового события исключением, Страховщик производит выплату выкупной суммы Выгодоприобретелям. 5

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск