Компетентно-ориентированные задания по математике
по теме: «Умножение и деление круглых чисел» для 3-го класса
Компетенция:
информационная.
Аспект:
первичная обработка информации.
У Юры Нефёдова есть 50 рублей. В школьном буфете пирожок стоит 10 рублей, а пирожное - 20 рублей. На сколько пирожков и пирожных хватит денег у Юры?
Задачная формулировка: Определите, сколько различных способов покупки может сделать Юра?
Источник информации: Картинки (рисунок пирожка и его цена; рисунок пирожного и его цена)
на доске.
Бланк выполнения задания:
Количество пирожков
| Количество пирожных
| Стоимость пирожков и
пирожных
| А).
|
|
| Б).
|
|
| В).
|
|
|
Модельный ответ:
Количество пирожков
| Количество пирожных
| Стоимость пирожков и
пирожных
| А).5
| -
| 50
| Б).3
| 1
| 50
| В).1
| 2
| 50
| У Юры есть 50 рублей. На эти деньги он может купить:
- 5 пирожков по 10 рублей (10 * 5 = 50);
- 3 пирожка по 10 рублей и 1 пирожное по 20 рублей (10 * 3 + 20 = 50);
-1 пирожок по 10 рублей и 2 пирожных по 20 рублей (10 + 20 * 2 = 50).
Итак, Юра может сделать 3 способа покупки.
25
Критерии оценки выполненного задания:
1.Определены способы покупки -1 балл за каждый способ.
2.Обоснован выбор ответа –1 балл за каждый способ.
3.Выбран другой ответ – 0 баллов.
Максимально – 6 баллов
КОЗ «классического типа» по математике, по теме: «Единицы измерения массы. Грамм» для 3-го класса
Компетентность:информационная
Аспект:Извлечение информации.
Задачная формулировка.
Мама попросила тебя приготовить манную кашу.
Запиши, как с помощью ложек отмерить продукты для приготовления одной порции манной каши, если для неё надо 45 граммов манной крупы, 5 граммов сливочного
масла и 5 граммов сахара.
Источник:
Название продукта
| Масса в граммах
| В 1 столовой ложке
| В 1 чайной ложке
| Сахар
| 25
| 10
| Манная крупа
| 30
| 15
| Овсяные хлопья
| 15
| 5
| Масло сливочное
| 20
| 5
| Бланк ответа:
Нужно взять манной крупы, масла, сахара.
Инструмент проверки (модельный ответ):
Нужно взять 1 столовую и 1 чайную ложку манной крупы (допускается ответ: 1столовую и ½ столовой ложки манной крупы),1 чайную ложку сливочного масла, пол чайной ложки сахара (допускается ответ: ½ чайной ложки сахара) -3 балла
– если верно указаны только 2 компонента (например, манная крупа и масло) - 2 балла
– если верно указан только один компонент - 1 балл
– ответ не соответствует модельному ответу – 0 баллов КОЗ «классического типа» по русскому языку, по теме: «Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц» для 3-го класса
Компетенция:учебно-познавательная.
Аспект:первичная обработка информации.
Стимул:
Ты знаешь, что обозначение звука [о] после шипящих и ц – это орфограмма, и умеешь правильно писать слова с этой орфограммой в корне. Сегодня мы будем учиться обозначать звук [о] после шипящих и ц в окончаниях имён
существительных.
Понаблюдай:
свечой –тучей
карандашом –душем
ужом –пейзажем
борцом –пальцем
плащом –товарищем
огурцом –зайцем
Какой вывод ты можешь сформулировать?
Задачная формулировка: Примени свой вывод на практике. Распредели слова в таблицу:
кирпич.м, сердц.м, лапш.й, пшениц.й, учениц.й, овц.й, певиц.й, умниц.ё, крыш.й, нож.м, плющ.м, кольц.м, конц.м.
Источник информации:
Рубрика «Тайны языка».
В окончаниях имён существительных после шипящих и Ц под ударением пишется буква О, а без ударения в этих же окончаниях пишется буква Е.
Бланк выполнения задания:
Слова с ударным окончанием
| Слова с безударным окончанием
|
|
| Инструмент проверки:
Слова с ударным окончанием
| Слова с безударным окончанием
| Кирпичом, лапшой, овцой,
Ножом, плющом, кольцом, концом
| Пшеницей, ученицей, певицей,
Умницей, крышей
|
Критерий оценки выполненного задания:
Без ошибок – 5 баллов;
1-2 ошибки – 4 балла;
3-4 ошибки – 3 балла;
5 ошибок – 0 баллов |