Улусный заочный конкурс педагогического мастерства «Первые шаги» Конкурсная работа в номинации «Современный урок»


Скачать 141.28 Kb.
НазваниеУлусный заочный конкурс педагогического мастерства «Первые шаги» Конкурсная работа в номинации «Современный урок»
ТипКонкурс
filling-form.ru > Бланки > Конкурс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Покровская улусная многопрофильная гимназия»

МР «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия)

Улусный заочный конкурс педагогического мастерства «Первые шаги»

Конкурсная работа в номинации «Современный урок»
«Пифагория», геометрия в клетках»

геймификация обучения
Автор разработки:

Софронов Николай Петрович

учитель математики и информатики

МБОУ «ПУМГ»

педагогический стаж – 4-й год.

г. Покровск, 2018 г.

Пояснительная записка
Довольно-таки распространено высказывание: «На ошибках учатся». Для играющего в компьютерные игры это является основным принципом, – достижение успеха, основанного на предыдущих неудачах. Она является примером того, как с каждой неудачей игрок пробует все новые варианты успешного достижения цели. Даже если в школе ученик получил хорошую оценку за работу, он не будет испытывать такое же воодушевление и эмоциональный подъем, как пройдя босса в своей любимой игре. [2]

Подавляющее большинство игроков играет в MMORPG-игры – (англ. massively multiplayer online role-playing game) – многопользовательские ролевые онлайн-игры. Здесь и строится параллель между такими играми и классными занятиями в школе. Важной целью выстраивания учебного процесса является то, чтобы ученики могли учиться на своих ошибках. Одной из важных особенностей образования в виде игры является система оценок, основанная на следующих тезисах:

  • существует бальная система;

  • в начале занятия ученики начинают с точки в 0 баллов;

  • каждое задание оценивается в определенное количество баллов. [4]


Понятие «Игровые технологии в обучении (геймификация)» включает достаточно обширную группу приемов организации процесса обучения. Игровая форма занятия выступает как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности. Факторами выбора такого формата обучения являются: Командное взаимодействие, захватывающий сюжет ролевых игр, создание дружелюбной обучающей среды, исключение понятия «Ошибка».

В разработке передается опыт внедрения данной формы обучения на факультативное занятие по геометрии в 8 классе. Данное занятие проводится во втором полугодии, после сформирования понятия площади многоугольников. Темы, затронутые в занятии: Начальные сведения геометрии, простейшие фигуры на плоскости, симметрия фигур, площадь многоугольников.

Методические рекомендации по использованию ресурса:

  • Разработка адресована учителям математики для проведения интересного урока по геометрии в 8 классе с применением игровых технологий в обучении;

  • Приложение «Пифагория» доступно для скачивания в официальном магазине приложений (Google Play, AppStore).

Технологическая карта урока

Учитель: Софронов Николай Петрович

Предмет: Геометрия

Класс: 8

Школа: МБОУ «Покровская улусная многопрофильная гимназия»

Тема: «Пифагория», геометрия в клетках»

Тип урока: урок повторения и систематизации знаний. Продолжительность – 45 минут.

Место урока в учебной программе: Факультативное занятие с целью нетривиальной подготовки к успешному выполнению модуля «Геометрия» основного государственного экзамена. Проводится во втором полугодии 8 класса.

Цели:

Образовательные: Выявление уровня знаний учеников по темам: Начальные геометрические сведения, симметрия, геометрические фигуры и их площади. Углубление и систематизация знаний по заданным темам, отработка умений и навыков при решении задач по геометрии.

Развивающая: Развитие пространственного мышления и потребности к саморазвитию и активной творческой деятельности, умения применять полученные ранее знания в нестандартных ситуациях.

Воспитательная: Воспитание чувства ответственности, культуры общения, умения работать в группе, уважения друг к другу, взаимопонимания и взаимоподдержки, уверенности в себе.

Технология проведения урока: программно-целевое управление познавательным процессом, ориентированное на решении ситуативных задач комплексного характера и укрупнение дидактических единиц.

Используемые методы обучения: Интерактивный (учитель-ученик, ученик-ученик), исследовательский, взаимного обучения.

Форма обучения: фронтальная, групповая, игровая (геймификация обучения).

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- Повторить и закрепить тему: Начальные геометрические сведения, симметрия, площади;

- Отработать умения и навыки при решении стандартных и нестандартных задач по геометрии.

- Расширить кругозор учащихся;

- Повысить мотивацию обучения посредством геймификации образовательного процесса;

- Овладеть основами логического мышления, пространственного воображения.

- Установить рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- Развить познавательный интерес учащихся.

Ресурсы урока: Компьютер, проектор, экран, мобильные устройства с установленным приложением «Пифагория», доска, раздаточные материалы, сладкие призы.




Организационная структура урока

Планируемые результаты

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся

Предметные

УУД

1.Организационный момент.

(1 мин).


Подготовка учащихся к работе на уроке. Создание благоприятного психологического настроя.

Организует и контролирует действия учащихся.

Делятся на группы, организуют свое учебное место.

Разделиться на четыре группы по 4-5 учащихся и организовать свои учебные места.




Л: самоопределение;

К: планирование учебного

сотрудничества с учащимися;

Р: волевая саморегуляция.

2.Формулировка темы урока, постановка цели и задач.

Слайд №1-3

(2 мин).

Подготовка учащихся к новой учебной деятельности постановка цели и задач урока.

Настраивает учащихся на урок. Формулирует тему, ставит цель урока и задачи необходимые для его достижения.

Цели урока –повторение, систематизация и углубление знаний по геометрии. Задачи – вспомнить ранее полученные знания и используя их пройти все уровни командной игры.

Записывают число, тему урока. Воспринимают первичную информацию.

Выбирают капитана команды.

Заполняют бланки продвижения команды.

Записать в тетрадях число, тему урока.

Придумать название своей команды и выбрать из числа членов капитана, выбрать ответственного и заполнить бланк продвижения команды.

Прочитать инструкции по прохождению командной игры.




Л: мотивация и смыслообразование;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Р: организация своей учебной деятельности.

3.Актуализация знаний.

Обучение работе с приложением «Пифагория»

(Обучение)

Слайд №4-7

(5 мин).

Обеспечение готовности учащихся самостоятельно применять знания в ходе урока.

Знакомит учащихся с приложением «Пифагория».

Производит фронтальный опрос учащихся по начальным геометрическим сведениям.


Развивают навыки построения простейших геометрических фигур с помощью мобильного приложения основываясь на знания, полученные на уроках по геометрии.

Отвечают на вопросы фронтального опроса.

Включить приложение «Пифагория», пройти уровень «Обучение».

Вспомнить и дать определения начальных геометрических сведений, таких как: Точка, отрезок, середина отрезка, пересечение отрезков и т.д.

Записать в тетрадь данные определения.

Актуализация базовых понятий геометрии.

Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся.

П: составление информационной схемы дальнейших действий;

К: участие в коллективном обсуждении вопроса, умение выражать свои мысли;

Р: постановка учебной цели в процессе решения задачи, самодиагностика и коррекция собственных действий.

4.Обобщение и систематизация знаний. Работа с приложением «Пифагория» (Введение)

Слайд №8-22

(7 мин).

Систематизация знаний, использование полученных умений при решении игровых задач.

Проводит фронтальную работу с классом. Разбирает задачи, корректирует и помогает при их решении.

Выполняют индивидуально уровни 1.1-1.6, сверяя с учителем полученные результаты.

Записывают в тетради промежуточный итог.

Заполняют бланк.

Пройти уровни 1.1-1.6. При необходимости спрашивать вопросы, по которым испытываете затруднения.

Записать в тетради промежуточный итог (Какой раздел геометрии мы повторили? Точки, отрезки, расстояние между точками). Ответственный заполняет бланк продвижения команды.


Развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений.

Л: самоопределение;

П: поиск и выделение необходимой информации для решения поставленных задач;

К: умение полно и точно использовать полученные навыки;

Р: целеполагание, планирование, саморегуляция.

5.Применение знаний и умений в новой ситуации.

Продолжение работы с приложением «Пифагория» (отражение)

Слайд №23-38

(10 мин).

Подведение учащихся к продолжению обучения и коллективной работе по построению стратегии выигрыша.

Предлагает учащимся пути повышения уровня команды;

Помогает при решении уровней 5.1, 5.2.

Индивидуально консультирует и корректирует учащихся, попавших в затруднительное положение.

Коллективно проходят уровни 5.1-5.5, используя метод взаимного обучения.

Записывают в тетради промежуточный итог.

Заполняют бланк.

Коллективно пройти уровни 5.1-5.5, помогая друг другу при выполнении сложных задач.

Преодолеть boss 1.

Записать в тетради промежуточный итог (Какой раздел геометрии мы повторили? Симметричные точки, симметричные отрезки, симметричные фигуры).

Заполнить бланк продвижения команды.

Формирование понимания основных геометрических понятий, их применения в новой ситуации.

Л: формирование интереса к себе и окружающему миру;

П: сравнение деятельности с ранее полученными навыками, владение общим приёмом решения задач;

К: осмысление предстоящей деятельности, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Р: планирование последовательности действий, контроль, коррекция, саморегуляция.

6.Контроль усвоения материала

Теоретический тест

(сила знаний)

Слайд №39-40
(клетки в

действии+BOSS)

Слайд №41-44

(15 мин).

Контроль и коррекция полученных знаний и умений.

Анализ и право двигаться по выбранной траектории.

Представляет ресурсы для организации самостоятельной работы.

Организует работу учащихся по алгоритму.

Подводит учащихся к планированию своих действий.

Контролирует отработку навыков использования прежних знаний при выполнении новых задач.

Организует работу в группах и обеспечивает оперативное управление деятельностью учащихся при помощи раздаточных материалов.

Проводит корректировку действий учащихся.

Вспоминают, изученный материал и коллективно выполняют предложенные задания, оценивают правильность своих выводов, решений, сдают на проверку учителю.

Вступают в диалог с одноклассниками, предлагают действия для решения проблемы высказывая свое мнение и демонстрируя свой кругозор и опыт.

Распределиться по заданиям и выполнить:

1) Этап 2. «Теоретический тест».

2) Заполнить пустые поля бланка «boss 2».

3) Этап 3. «Вычисление площадей фигур».

4) Вычислить площадь фигуры «boss 3».

Заполнить бланк продвижения команды.
Дополнительное «нерешаемое» задание: Вычислить площадь фигуры «BOSS», учащимся дается право выбора решения задачи произвольным методом.

Знание теоретической основы геометрии согласно уровню класса.

Умение решать поставленные задачи опираясь на предыдущий опыт.
Дополнительная задача носит регулирующий характер.

Л: смыслообразование;

П: последовательное выведение следствий из условия задачи и из требований задачи;

К: коллективная работа над решением учебной задачи, организация работы группы;

Р: анализ и контроль собственных действий и действий группы.

7.Подведение итогов.

Слайд №45

(3 мин).

Разбор оставшихся вопросов. Оценка работы класса и отдельных учащихся.

Помогает учащимся выразить свою точку зрения по решению проблемы.

Индивидуально (выборочно) задает наводящие вопросы.

Проводит оценку работы групп.

Награждает ВСЕХ участников занятия сладкими призами.

Предлагают и отстаивают свое мнение.

Определяют степень своего продвижения к цели.


Поделиться своим мнением, какое из заданий вызвало наибольшее затруднение, а какое показалось довольно легким.

Попробовать самостоятельно обосновать причину по которой задание вызвало затруднение.

Капитаны подсчитывают баллы и объявляют их количество.




Л: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки;

П: умение структурировать знания.

Оценка процессов и

результатов деятельности;

К: умение выражать свои мысли;

Р: адекватная оценка собственной деятельности,

волевая саморегуляция.

8.Домашнее задание.

Слайд №46

(1 мин).

Формирование установки на дальнейшее обучение, в т.ч. самообучение

Задает домашнее задание по продолжению обучения в программе «Пифагория»

Записывают домашнее задание

Домашнее задание:

1) Пройти все уровни приложения «Пифагория»;

2) Поделиться приложением с друзьями и одноклассниками.







9.Эмоциональная рефлексия.

Слайд №47

(1 мин).

Оценка общего настроение класса. Настойка позитивного эмоционального фона урока.

Проводит эмоциональную рефлексию деятельности учащихся на уроке по заранее подготовленным магнитным стикерам.

Выражают эмоциональное состояние

Выбрать один из предложенных стикеров, раскрывающих свое состояние на уроке и прикрепить его на доске.




Л: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К: умение выражать свои мысли;

Р: оценивание качества и уровня усвоения материала.


Сокращения:

Л – личностные;

П – познавательные;

К – коммуникативные;

Р – регулятивные.

Использованное приложение – «Пифагория»

авторство - HORIS INTERNATIONAL LIMITED

ссылка - https://play.google.com/store/apps/details?id=com.hil_hk.pythagorea&hl=ru

Список использованной литературы
Законодательные материалы

  1. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»


Газеты и журналы (периодические публикации, статьи):

  1. Алексей Ница. Геймификация в образовании / Теплица социальных технологий – 2012. – 21 декабря;

  2. Л.П.Варенина. «Геймификация в образовании» / Образование и педагогические науки – 2014. – 24 декабря.


Электронные ресурсы и ресурсы удаленного доступа (интернет)

  1. Вечер со сценаристом компьютерных игр Ли Шелдоном. Точка доступа: http://russian.nyfa.edu/blogs/lee-sheldon-on-writing-for-games/ .

Приложение 1. Бланк «Продвижение команды»




Приложение 2. Инструкция по использованию приложения «Пифагория».




Приложение 3. Теоретический тест (этап 2), boss 2.




Приложение 4. Бланк «Клетки в действии» (этап 3), boss 3.




Приложение 5. Финальный BOSS.

Похожие:

Улусный заочный конкурс педагогического мастерства «Первые шаги» Конкурсная работа в номинации «Современный урок» iconПоложение о республиканском фестивале – конкурсе педагогического мастерства
Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения республиканского заочного фестиваля-конкурса педагогического мастерства...

Улусный заочный конкурс педагогического мастерства «Первые шаги» Конкурсная работа в номинации «Современный урок» iconНа конкурс предоставляются конспекты (включая интегрированные занятия...
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» проводится в соответствии с планом работы педагогического...

Улусный заочный конкурс педагогического мастерства «Первые шаги» Конкурсная работа в номинации «Современный урок» iconКонкурс профессионального мастерства в номинации «Лучший сварщик»
Информация к условиям проведения Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» на уровне

Улусный заочный конкурс педагогического мастерства «Первые шаги» Конкурсная работа в номинации «Современный урок» icon§ Первые шаги, первые трудности, первые достижения
Д. И. Грищенко; первые судебные дела; формирование адвокатского корпуса; исполняющая обязанности председателя оргбюро Е. И. Николаенко;...

Улусный заочный конкурс педагогического мастерства «Первые шаги» Конкурсная работа в номинации «Современный урок» iconПоложение о школьной научно-практической конференции «Первые шаги в науку» общие положения
Научно-практическая конференция «Первые шаги в науку» (далее Конференция) проводится в целях развития интеллектуально-творческого...

Улусный заочный конкурс педагогического мастерства «Первые шаги» Конкурсная работа в номинации «Современный урок» iconВсероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства...
Выберите и запишите правильный ответ(ы) в бланк ответов. Максимальное количество 20 баллов

Улусный заочный конкурс педагогического мастерства «Первые шаги» Конкурсная работа в номинации «Современный урок» iconПоложение областного конкурса исполнительского мастерства преподавателей «грани мастерства»
Номинации: фортепиано, народные инструменты, оркестровые инструменты (струнные, духовые, ударные), камерный ансамбль, вокал, джаз,...

Улусный заочный конкурс педагогического мастерства «Первые шаги» Конкурсная работа в номинации «Современный урок» iconКонкурс проходил по трем номинациям: народный хор, вокальный ансамбль,...
Рецензент: Т. Ю. Скопинцева, кандидат философских наук Компьютерный набор и верстка: Г. С. Захарова Грани мастерства: информационный...

Улусный заочный конкурс педагогического мастерства «Первые шаги» Конкурсная работа в номинации «Современный урок» iconКонкурс педагогического мастерства 2012 25 Студенты колледжа культуры...
Губернатор Костромской области призвал депутатов решать проблемы жителей неформально 4

Улусный заочный конкурс педагогического мастерства «Первые шаги» Конкурсная работа в номинации «Современный урок» iconКонкурс профессионального мастерства преподавателей: часто задаваемые вопросы
Тгу была организована прямая линия, посвященная Конкурсу профессионального мастерства, вопросы у коллег не иссякли. Сегодня мы постараемся...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск