Литература 85 «Какое ужасающее противоречие в том, что ребенок, рожденный и предназначенный непосредственно для радостного и невинного наслаждения жизнью, сам на себя накладывает руки»


НазваниеЛитература 85 «Какое ужасающее противоречие в том, что ребенок, рожденный и предназначенный непосредственно для радостного и невинного наслаждения жизнью, сам на себя накладывает руки»
страница1/6
ТипЛитература
filling-form.ru > Бланки > Литература
  1   2   3   4   5   6


Содержание



Введение




2– 3

1 раздел

Группы риска

4 – 5

2 раздел

Психологические аспекты

6 – 15

3 раздел

Психолого – диагностическое поведение

16 – 25

4 раздел

Система работы по предупреждению суицидального поведения в ОУ

26 – 31

5 раздел

Организация социально – психологической работы

32

ЗаключениеПриложение




33

34 – 84

Литература




85


«Какое ужасающее противоречие в том, что ребенок, рожденный и предназначенный непосредственно для радостного и невинного наслаждения жизнью, сам на себя накладывает руки».

Байер
Введение

Подростки – сложная, часто не понятная категория людей, возраст, которого боятся родители. Тот слой населения, которому очень мало уделяется внимания, но которые больше всего его требуют.

Подростковый возраст - очень сложный период перестройки всего человека, изменений многих ценностей, поиск своего «я» и смысла жизни. То есть, та категория людей, которые очень сильно нуждаются в ненавязчивой, дружеской помощи взрослых более зрелых, чем они сами, людей. Однако в современном мире общество в большинстве случаев не даёт такую поддержку. Родители не понимают своих детей, а дети начинают ненавидеть своих родителей. Подростки не получают поддержки и понимания, и в результате их начинают одолевать одиночество, депрессия, чувство вины, стыд, с которыми они не в состоянии справиться сами, а никто помочь им не может и не хочет, так как никто этих ребят не понимает. Однако они из последних сил ищут выход, и очень часто этим выходом является именно суицид.

Попытка самоубийства помогает им привлечь к себе то внимание, в котором они так нуждаются, таким способом они могут отомстить всем, кто причинил им много боли, используют суицид, как хороший способ манипуляции, для того, что бы получить то, что им надо. И даже любовь, которую не принимают и не понимают, подростки тоже часто выражают тем, что жертвуют собой.

Что толкает подростка на суицид? Непонимание и не принятие его особенностей и потребностей другими, толкает его на такой отчаянный поступок, за которым скрываются многие проблемы. И современное общество просто не имеет права не уделить этому вопросу нужного внимания.

Учитывая сложность проблемы детско-подросткового суицида, многообразие его причин, необходим комплексный подход к оценке суицидального поведения и его профилактики. В представленном пособии подобран материал, позволяющий психологу и педагогу понять психологические механизмы суицидального поведения и предпринять необходимые действия для его предупреждения у детей и подростков.

1 раздел: Группы риска
В своей работе, социальный педагог и психолог, решая проблемы профилактики суицида, должны, прежде всего, обращать внимание на сообщества людей, которые могут быть наиболее подвержены суициду, назовем их группами риска.

1. Наследственные суициды. Социальный педагог обязан выявить детей этой группы ввиду того, что эти дети могу пойти по жизненному сценарию своих близких.

2. Лица, страдающие психическими заболеваниями (депрессии). Люди, страдающие маниакально-депрессивным психозом. В момент наступления депрессивной фазы подвержены суицидальным мыслям и желаниям. В этой категории также можно упомянуть людей с невротическими расстройствами.

3. Дети-инвалиды. Дети-инвалиды, как правило, страдают от своей физической неполноценности, особенно если недуг приобретен уже в сознательном возрасте. Дети же с врожденной инвалидностью имеют также и психологические отклонения на уровне акцентуации и психопатии.

4. Трудные подростки. Эта группа наиболее склонна к девиации ввиду того, что здесь зачастую присутствуют алкоголизм, токсикомания, наркомания, а также довольно ранние половые связи. Очень часто в этой группе встречаются дети из неполноценных семей. В этой среде очень остро стоит вопрос самореализации и самоутверждения.

5. Беспризорники. Проблемы, очень сходные с проблемами трудных подростков, с тем лишь отличием, что последние живут дома.

6. Неформальные группы. В последнее время вопросы о неформальных объединениях стоят остро, как никогда. Можно сказать, что в их разнообразии представлены девиации разных форм и видов, которые надо контролировать и отслеживать.

Специалисты, сталкивающиеся с этими группами населения, друзья и их семьи должны остерегаться упрощенного подхода или чрезмерно быстрых заключений. Люди могут попасть в группу риска, что еще не означает их склонности к суициду. Необходимо подчеркнуть, что не существует какой-либо одной причины самоубийства. Тем не менее, ко всем намекам на суицид следует относиться со всей серьезностью.

С особой бдительностью следует принять во внимание сочетание опасных сигналов, если они сохраняются в течение определенного времени. Не может быть никаких сомнений в том, что крик о помощи нуждается в ответной реакции помогающего человека, обладающего уникальной возможностью вмешаться в кризис одиночества. Поэтому очень важно обращать внимание на психовозрастные особенности

Сегодня также стоит остро проблема адаптации детей в школьной среде Особого внимания требуют дети, прибывшие из других школ города. С точки зрения профилактики суицидального поведения огромная роль отводится ближайшему окружению, то есть семье. Именно она может сформировать адекватную самооценку, построить взаимоотношения с ребенком на уважении, оказать поддержку, научить справляться с трудными ситуациями. К сожалению, не в каждой семье ребенок получает любовь, ласку и сопереживание.

Все же надо признать, что суицид - это социальная проблема, которая напрямую связана с процессами, происходящими в обществе. Поэтому истоки этой проблемы и пути ее решения нужно искать в обществе.
2 раздел: Психологические аспекты

Психологическими составляющими суицидального мышления являются: суицидальные мысли, представления, переживания, а также суицидальные тенденции, среди которых можно выделить замыслы и намерения.

Пассивное суицидальное мышление характеризуется представлениями, фантазиями на тему своей смерти. В целом это стадия вопросов о смерти и смысле жизни. В этот период наблюдается снижение адаптационных способностей личности, что может проявляться в снижении успеваемости, уровня интересов, ограничении общения, повышенной раздражительности, эмоциональной неустойчивости и т.д. Именно тогда начинают формироваться суицидальные мысли, которые могут проявляться в виде заявлений о том, что «надоела такая жизнь», «вот бы уснуть и не проснуться», возникновением интереса к проблемам жизни и смерти и т.д. При этом значение таких высказываний, как правило, недооценивается или воспринимается в демонстративно-шантажном аспекте.

При организации сопровождения предупреждения суицидального поведения очень важно знать психолого – поведенческие аспекты его возникновения.

Признаки суицидального поведения
Если человек серьезно задумал совершить самоубийство, то обычно об этом нетрудно догадаться по ряду характерных признаков:

Словесные признаки. Человек, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своем душевном состоянии. Он или она могут:

  • прямо и явно говорит о смерти: «Я собираюсь покончить с собой»; «Я не могу так дальше жить».

  • косвенно намекать о своем намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой»; «Тебе больше не придется обо мне волноваться».

  • много шутить на тему самоубийства.

  • проявлять нездоровую заинтересованность вопросами смерти.

Поведенческие признаки. Раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами. Демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие, как:

  • в еде - есть слишком мало или слишком много; во сне - спать слишком мало или слишком много;

  • во внешнем виде — стать неряшливым;

  • в школьных привычках — пропускать занятия, не выполнять домашние задания, избегать общения с одноклассниками;

  • проявлять раздражительность, угрюмость;

  • находиться в подавленном настроении;

  • замкнуться от семьи и друзей;

  • быть чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру; ощущать попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния;

  • проявлять признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.

Ситуационные признаки. Человек может решиться на самоубийство, если:

  • социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным.

  • живет в нестабильном окружении (серьезный кризис в семье — в отношениях с родителями или родителей друг с другом; алкоголизм — личная или семейная проблема);

  • ощущает себя жертвой насилия - физического сексуального или эмоционального;

  • предпринимал раньше попытки суицида;

  • имеет склонность к самоубийству вследствие того, что оно совершалось кем - то из друзей, знакомых или членов семьи;

  • перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей);

  • слишком критично настроен по отношению к себе.

  • Плохие отношения со сверстниками (особенно противоположного пола) тоже являются весьма серьезным фактором суицидального поведения подростков. Одним из объяснений важности этих отношений служит чрезмерная зависимость, возникающая обычно в качестве компенсации плохих отношений со своими родителями. Бывает, что отношения с подругой или другом становятся столь значимыми и эмоционально необходимыми, что любое охлаждение привязанности, а тем более измена, уход к другому воспринимаются либо как унижение собственного достоинства, либо как невосполнимая утрата, лишающая жизнь смысла.

В кризисной ситуации не каждый подросток будет дезадаптирован и не каждый выберет в качестве выхода из нее самоубийство. Необходимо учитывать особенности личности, черты характера, которые создают предпосылки для социально-психологической дезадаптации личности. Характерными особенностями суицидентов являются эмоциональная неустойчивость, повышенная внушаемость, импульсивность.

Указанная категория совершает самоубийства, характеризуемые как отклонения социально-пассивного типа. В предсуицидальном периоде у подростков выявляются различные варианты депрессивных состоянии и ситуационных реакций.

Итак, существует множество факторов и особенностей, влияющих на суицидальное поведение подростков. Но для оценки риска необходимо учитывать не только суицидальные, но и антисуицидальные факты:

  • нежелание вызвать отрицательные переживания у близких;

  • чувство долга к родителями;

  • представление о греховности, позорности самоубийства,

  • боязнь физических страданий;

  • любовь к жизни.

.

Предпосылки суицидального поведения
1. Социальная апатия.

Незаинтересованность общества в личности, в свою очередь, ведет к разочарованию личности в обществе. Личность чувствует себя ненужной и невостребованной.

2. Снижение ценности человеческой жизни.

Естественно, что, чем больше альтруизма в обществе, тем более востребованным чувствует себя человек, но, если уровень его субъективной самооценки выше того, что может предложить ему социум, появляется желание сменить его (социум), но за неимением такой возможности остается выход в аддукцию (саморазрушение).

3. Отсутствие духовного смысла существования и перспектив стимулирования творческой и витальной активности.

Злоупотребление алкоголем и суицидальное поведение имеют общий источник – невостребованность личностных потенций человека, ощущение собственной несостоятельности, ненужности.
Основные мотивы суицидального поведения у подростков:


  1. суицидальная попытка как способ попросить помощи (получить внимание, любовь);

  2. переживание обиды, одиночества, непонимания;

  3. любовные неудачи, неразделенные чувства или ревность;

  4. чувство мести, злобы, протеста;

  5. подражание героям книг, фильмов, эстрадным кумирам;

  6. страх наказания;

  7. избежание трудных ситуаций;

Некоторые подростки считают самоубийство проявлением мужества и силы духа, на самом деле это слабость, примитивность мышления (незнание как отреагировать на проблему).

Мотивом самоубийства у подростков чаще всего является протест, желание отомстить за нелюбовь и призыв к помощи.

Поводом суицида могут послужить:

  • развод родителей;

  • болезнь или смерть близких; в одиночество в семье;

  • оскорбление другими членами семьи.


Конфликты, ведущие к суицидальному поведению:


  1. Конфликты, связанные с состоянием здоровья:

  • психические заболевания (психически неуравновешенный человек более склонен к девиациям, чем нормальный);

  • соматические заболевания;

  • онкологические заболевания;

  • инфекционные заболевания (СПИД, венерические заболевания);

  • уродство (как правило, приобретенное).

2. Конфликты, связанные с асоциальным поведением суицидента:

  • боязнь уголовной ответственности;

  • опасение другого наказания или позора.

3. Конфликты, возникающие в учебных заведениях.

Здесь причиной конфликта чаще всего могут выступать несложившиеся отношения с коллективом класса или же учителями.
Психовозрастные особенности.
Ранний подростковый возраст (от 10 до 14 лет). Мышление обычно конкретное, абстрактное мышление только начинает развиваться, биологические изменения заставляют интересоваться собственным телом;

  • Высокая степень нарциссического самопознания;

  • Независимость и осознание себя;

  • Растущий интерес к ценностям и моделям поведения групп сверстников, потребность вписаться в группу;

  • Конфликты по поводу школьных заданий, выбора друзей, работы на дому;

  • Пик эгоизма;

  • Сильная застенчивость;

  • Иногда ощущение неуязвимости, что приводит к поведению, связанному с риском;

  • Частое ощущение, что тебя никто не понимает.

Средний подростковый возраст (от 15 до 17 лет)

  • Большая озабоченность своей привлекательностью для противоположного пола;

  • Возможность абстрактно мыслить и планировать;

  • Сильное влияние культуры сверстников;

  • Попытка определить свои возможности, желания;

  • Возможно отрицание родительских ценностей, принятие собственных решений, несмотря на незрелость суждений и импульсивность;

  • Появляется осознание взаимосвязи между поступками в настоящем и последствиями в будущем.



Признаки эмоциональных нарушений
Внешний вид и поведение:

  • тоскливое выражение лица (скорбная мимика)

  • тихий монотонный голос

  • замедленная речь

  • краткость ответов

  • отсутствие ответов

  • ускоренная экспрессивная речь

  • патетические интонации

  • причитания

  • склонность к нытью

  • общая двигательная заторможенность

  • бездеятельность, адинамия

  • двигательное возбуждение

Эмоциональные нарушения:

  • скука

  • грусть

  • уныние

  • угнетенность

  • мрачная угрюмость

  • злобность

  • раздражительность

  • ворчливость

  • брюзжание

  • неприязненное, враждебное отношение к окружающим

  • чувство ненависти к благополучию окружающих

  • чувство физического недовольства

  • безразличное отношение к себе, окружающим

  • чувство бесчувствия

  • тревога беспредметная (немотивированная)

  • тревога предметная (мотивированная)

  • ожидание непоправимой беды

  • страх немотивированный

  • страх мотивированный

  • тоска как постоянный фон настроения

  • взрывы тоски с чувством отчаяния, безысходности

  • углубление мрачного настроения при радостных событиях вокруг

Психические заболевания:

  • депрессия

  • неврозы, характеризующиеся беспричинным страхом, внутренним напряжением и тревогой

  • маниакально-депрессивный психоз

  • шизофрения

Оценка собственной жизни

  • пессимистическая оценка своего прошлого

  • избирательное воспоминание неприятных событий прошлого

  • пессимистическая оценка своего нынешнего состояния

  • отсутствие перспектив в будущем

Взаимодействие с окружающим

  • нелюдимость, избегание контактов с окружающими

  • стремление к контакту с окружающими, поиски сочувствия, апелляция к врачу за помощью

  • склонность к нытью

  • капризность

  • эгоцентрическая направленность на свои страдания

Вегетативные нарушения

  • слезливость

  • расширение зрачков

  • сухость во рту (“симптомы сухого языка”)

  • тахикардия

  • повышенное АД

  • ощущение стесненного дыхания, нехватки воздуха

  • ощущение комка в горле

  • головные боли

  • бессонница

  • повышенная сонливость

  • нарушение ритма сна

  • отсутствие чувства сна

  • чувство физической тяжести, душевной боли в груди

  • запоры

  • снижение веса тела

  • повышение веса тела

  • снижение аппетита

  • пища ощущается безвкусной

  • снижение либидо

  • нарушение менструального цикла (задержка)

Динамика состояния в течение суток

  • улучшения состояния к вечеру

  • ухудшение состояния к вечеру



3 раздел: Психодиагностика суицидального поведения.
Почти каждый, кто всерьез думает о самоубийстве, так или иначе, дает понять окружающим о своем намерении. Самоубийства часто не возникают внезапно, импульсивно, непредсказуемо или неизбежно. Они являются последней каплей в чаше постепенно ухудшающейся адаптации. Среди тех, кто намерился совершить суицид, от 70 до 75 % тем или иным образом раскрывают свои стремления. Иногда это будут едва уловимые намеки; часто же угрозы являются легко узнаваемыми. Очень важно, что 75% тех, кто совершает самоубийства, посещают врачей, психологов, педагогов, работников социальных служб, до этого по какому-либо поводу в течение ближайших недель и месяцев. Они ищут возможности высказаться и быть выслушанными. Однако очень часто врачи, соцработники и в семьях не слушают их.

Суицидальными людьми, в целом, часто руководят амбивалентные чувства. Они испытывают безнадежность, и в то же самое время надеются на спасение. Часто желания за и против суицида настолько уравновешены, что если близкие в эти минуты проявят теплоту, заботу и проницательность, то весы могут накрениться в сторону выбора жизни. Поэтому очень важно знать во время беседы с суицидальным человеком об особых ключах и предостерегающих признаках самоубийства.

Различают склонности к суицидальному поведению в зависимости от типа личности. Так, приводится статистика, что в 36% суициды совершают истероиды, в 33% - инфантильные эмоционально лабильные субъекты, и в 13% - у субъектов отмечались астенические черты.

Диагностика предсуицидального синдрома имеет важное профилактическое значение. Лица, находящиеся, а в предсуицидальном периоде, нуждающиеся в индивидуальной, групповой и (или) семейной психотерапии. Особую практическую значимость имеет анализ факторов, удерживающих детей от самоубийства. К их числу относят отсутствие психических заболеваний, протекающих с депрессивными расстройствами; лучшая интегрированность в семье; когнитивное функционирование, не достигшее уровня конкретного или формального мышления, наличие культурных и духовно-религиозных факторов, делающих суицид менее приемлемым или табулирующих его, проведение индивидуализированной терапии, направленной на купирование травматизации и избирательно адресующейся к слабым сторонам акцентуированной или психотической личности (сенситивность, склонность к депрессивным состояниям у шизоидов и циклоидов).

Понять мир подростка и оказать квалифицированную помощь в критической ситуации можем мы с вами.

Способы выявления и диагностики суицида

1. Диагностическое интервью с семейным анамнезом.

2. Тест Личко “ПДО”.

По тесту Личко “ ПДО” определяется неустойчивость типа акцентуации или в сочетании его с гипертимным, эмоционально-лабильным, шизоидным, эпилептоидным и истероидным может служить прямым указанием на высокий риск социальной дезадаптации и, вследствие углубления конфликта, риск развития саморазрушающего поведения.

Риск социальной дезадаптации и развития саморазрушающего поведения зависит от уровня дисфункции личности:

  • акцентуация характера и крайние варианты нормы.

  • непсихотические расстройства личности.

  • психотические расстройства личности .

  • типы саморазрушающего поведения:

  • угроза для жизни,

  • ущерб для физического здоровья,

  • ущерб для духовного и нравственного развития,

  • ущерб для будущего социального статуса.

3. Тест фрустрационной толерантности Розенцвейга

4. Тест «Определение тревожности Басса Дарки».

5. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

Цель методики (опросника) состоит в изучении уровня и характера тревожности, связанной со школой, детей младшего и среднего школьного возраста

Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить "Да" или "Нет" Инструкция

"Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов Над вопросами долго не задумывайтесь

Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ "+", если Вы согласны с ним, или "-", если не согласны" Обработка и интерпретация результатов

При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста Например, на 58-й вопрос ребенок ответил "Да", в то время как в ключе этому вопросу соответствует "-", то есть ответ "нет" Ответы, не совпадающие с ключом - это проявления тревожности. При обработке подсчитывается:

1 Общее число несовпадений по всему тексту

Если оно больше 50 %, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75 % от общего числа вопросов теста - о высокой тревожности

2 Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тексте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством

Факторы

№ вопросов

1. Общая тревожность в школе

2, 3, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53. 54. 55, 56, 57, 58;

сумма = 22

2. Переживание социального стресса

5. 10, 15. 20, 24. 30, 33, 36. 39, 42, 44 сумма = 11

3. Фрустрация потребности в достижение успеха

1. 3, 6. 11. 17. 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43; сумма = 13

4. Страх самовыражения

27, 31, 34, 37, 40, 45; сумма = 6

5. Страх ситуации проверки знаний

2, 7, 12, 16, 21, 26; сумма = 6

6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

3,8,13,17.22; сумма = 5

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

9,14.18.23,28; сумма = 5

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями

2,6,11,32.35.41.44.47; сумма = 8
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Литература 85 «Какое ужасающее противоречие в том, что ребенок, рожденный и предназначенный непосредственно для радостного и невинного наслаждения жизнью, сам на себя накладывает руки» iconКак спастись при нападении ?
Прежде всего необходимо, чтобы ребенок не страшился рассказать старшим о том, что его напугало или обеспокоило. Бывали случаи, когда...

Литература 85 «Какое ужасающее противоречие в том, что ребенок, рожденный и предназначенный непосредственно для радостного и невинного наслаждения жизнью, сам на себя накладывает руки» iconМеждународные банковские гарантии
Ниверсальный инструмент, предназначенный для того, чтобы убедить продавца (экспортера, бенефициара) в том, что покупатель (импортер,...

Литература 85 «Какое ужасающее противоречие в том, что ребенок, рожденный и предназначенный непосредственно для радостного и невинного наслаждения жизнью, сам на себя накладывает руки» iconКаким образом осуществляется процедура возврата излишне уплаченного штрафа?
Ответ: Для начала необходимо сказать, что в ст. 78 Нк РФ не говорится непосредственно о том, что её положения распространяются на...

Литература 85 «Какое ужасающее противоречие в том, что ребенок, рожденный и предназначенный непосредственно для радостного и невинного наслаждения жизнью, сам на себя накладывает руки» iconМетодика №1 «Лесенка». Методика предназначена для выявления системы...
Исованной лесенкой, ручка или карандаш; на классной доске нарисована лесенка. «Ребята, возьмите красный карандаш и послушайте задание....

Литература 85 «Какое ужасающее противоречие в том, что ребенок, рожденный и предназначенный непосредственно для радостного и невинного наслаждения жизнью, сам на себя накладывает руки» iconМетодика №1 «Лесенка». Методика предназначена для выявления системы...
Рисованной лесенкой, ручка или карандаш; на классной доске нарисована лесенка. «Ребята, возьмите красный карандаш и послушайте задание....

Литература 85 «Какое ужасающее противоречие в том, что ребенок, рожденный и предназначенный непосредственно для радостного и невинного наслаждения жизнью, сам на себя накладывает руки» iconДата въезда по туру
Если штамп о ранее выданном загранпаспорте не аннулирован, а сам паспорт уже недействителен, заявитель может написать заявление о...

Литература 85 «Какое ужасающее противоречие в том, что ребенок, рожденный и предназначенный непосредственно для радостного и невинного наслаждения жизнью, сам на себя накладывает руки» iconАвтор: Бодаевская Наталья Юрьевна
«Искра». Тогда в мои руки попал диск с системой «Консультант Плюс». В тот момент я начала понимать, что данная система станет моим...

Литература 85 «Какое ужасающее противоречие в том, что ребенок, рожденный и предназначенный непосредственно для радостного и невинного наслаждения жизнью, сам на себя накладывает руки» iconКонспект лекций по гражданскому праву. Вещное право. Тема Общие положения
Юрист Гай определял, что личный иск бывает тогда, когда ответчик должен передать или сделать или предоставить что-либо. Вещный иск...

Литература 85 «Какое ужасающее противоречие в том, что ребенок, рожденный и предназначенный непосредственно для радостного и невинного наслаждения жизнью, сам на себя накладывает руки» iconМузыка в мультипликации
«хитами» и живут своей отдельной жизнью. Мы полагаем, что наш проект будет интересен и полезен для подрастающего поколения. Для меня...

Литература 85 «Какое ужасающее противоречие в том, что ребенок, рожденный и предназначенный непосредственно для радостного и невинного наслаждения жизнью, сам на себя накладывает руки» iconФрэнсис Бэкон. Великое восстановление наук 1-2 Разделение наук Новый Органон
Убедившись в том, что разум человеческий сам себе создает затруднения и не пользуется трезво и здраво находящимися во власти человека...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск