Музыка в мультипликации


Скачать 288.04 Kb.
НазваниеМузыка в мультипликации
страница1/2
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2
НОУ средняя общеобразовательная школа «Росинка»

Музыка в мультипликации

Проектная работа

Автор: Алексанян Аня, Купеева Яна, 5 класс

Руководитель работы:

Мамонова Е.И., учитель музыки

Москва

2011

Оглавление

Введение

3

Глава 1. Особенности развития мультипликации

6

1.1 История возникновения анимационного кино

6

1.2 Появление музыки в мультипликации

12

1.3 Музыкальные стили в анимации

16

Глава 2. Исследование музыки в анимации

19

2.1. Организация и методы исследования.

19

2.2. Описание и анализ результатов исследования.

20

2.3. Описание продукта исследовательской работы.

23

Заключение

24

Список источников информации

25

Приложения

26

Приложение 1 Анкета




Приложение 2 Сценарий внеклассного мероприятия «Знатоки

мультфильмов»




Введение

Тема работы актуальна тем, что в настоящее время на телевидении показывается огромное количество мультфильмов низкого качества содержания и музыкального оформления. При высоком уровне анимационного кино - музыка и песни из него становятся «хитами» и живут своей отдельной жизнью. Мы полагаем, что наш проект будет интересен и полезен для подрастающего поколения. Для меня лично работа актуальна тем, что этот проект расширит мои знания в области музыки и мультипликации.

Основные понятия, часто встречающиеся в работе:

Музыка1 - (от греч. musikе, буквально - искусство муз), вид искусства, который отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных звуковых последований.

Мультфильм2 -вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов.

Проект реализуется в предметных рамках музыки, МХК, ИЗО.

Проект может быть квалифицирован как исследовательский, индивидуальный, долгосрочный.

Область исследования: Анимационное искусство.

Объект исследования: Музыка в мультипликации.

Предмет исследования: Становление и развитие музыки в мультипликации.

Гипотеза исследования: Ни один мультипликационный фильм не может существовать, быть популярным и любимым без музыкального сопровождения. Это связано с воздействием музыки на чувства, восприятия сюжета и раскрытия художественного образа.

Цель работы: Рассмотреть историю возникновения и появления музыки в мультипликации.

Для достижения обозначенной цели поставлены следующие задачи:

1) Рассмотреть историю возникновения мультипликации в различных

источниках информации;

2) Выявить причину появления музыки в мультфильмах;

3) Определить роль музыки в современной анимации;

4) Провести анкетирование учащихся, с целью сбора дополнительной

информации по теме исследования;

5) Создать музыкальный альбом « Музыкальная мультмозаика»;

6) Разработка и проведение внеклассного мероприятия «Знатоки

мультфильмов».

Методы исследования:

1. Анализ и синтез материала из различных источников информации

(энциклопедии, словари-справочники, научно-популярная и художественная

литература, ресурсы сети Интернет)

2. Просмотр и анализ мультфильмов разных направлений и поколений;

3. Определение музыкальных стилей в анимации;

4. Метод мысленного моделирования: создание музыкального альбома «

Музыкальная мультмозаика»;

5. Анкетирование с целью сбора дополнительной информации по теме

исследования;

6. Обобщение данных в ходе работы

Практическая значимость исследования. Данный материал может быть использован на уроках музыки, МХК, изо, классном часе, а также всеми интересующимися мультипликацией и музыкой.

Продукт проекта и его форма.

1. Создание музыкального альбома « Музыкальная мультмозаика»

2. Разработка и проведение внеклассного мероприятия «Знатоки

мультфильмов».

Глава 1. Особенности развития мультипликации

1.1 История возникновения анимационного кино

На протяжении всего своего существования человек пытался отразить движение в своем искусстве. Первые попытки передачи движения в рисунке  относятся примерно к 2000 году до нашей эры (Египет) (рис.1).http://master.kkr.ru/flash/master2/pic/glava1/mage029.jpg

Рис.1 Передача движения в рисунке. 2000 год до нашей эры. Египет.

Еще один пример движения найден в пещерах Северной Испании: это рисунок кабана с восьмью ногами.

http://master.kkr.ru/flash/master2/pic/glava1/image031.jpg

Рис.2 Кабан с восьмью ногами.

Сегодня передача движения может быть реализована средствами анимации. Анимацией3 называется искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике путем отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой обеспечивается целостное зрительное восприятие образов.

Анимация, в отличие от видео, использующего непрерывное движение, использует множество независимых рисунков. Синоним «анимации» – «мультипликация» – очень широко распространен в нашей стране. Анимация и мультипликация – это лишь разные определения одного и того же вида искусства. Более привычный для нас термин произошел от латинского слова «мульти» – много и соответствует традиционной технологии размножения рисунка, ведь для того, чтобы герой «ожил»,  нужно многократно повторить его движение: от 10 до 30 рисованных кадров в секунду. Принятое в мире профессиональное определение «анимация» (в переводе с латинского «анима» – душа, «анимация» – оживление, одушевление) как нельзя более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино, ведь мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души.

Анимация, как и любой другой вид искусства, имеет свою историю. Впервые принцип инертности зрительного восприятия, лежащий в основе анимации, был продемонстрирован в 1828 году французом Паулем Рогетом (Paul Roget). Объектом демонстрации был диск, на одной стороне которого находилось изображение птицы, а на другой – клетки. Во время вращения диска у зрителей создавалась иллюзия птицы в клетке.

1          2

Рис.3 Вращающийся диск.

Первый реальный практический способ создания анимации был получен в результате создания Томом А. Едисоном (Thomas A. Edison) фотокамеры и проектора. Уже в 1906 году Стюардом Блактоном был создан короткий фильм «Забавные выражения веселых лиц» (Humorous Phases of Funny Faces). Автор выполнял на доске рисунок, фотографировал, стирал, а затем вновь рисовал, фотографировал и стирал. В 1907 году американская фирма «Вайтаграф» привезла в Европу фильм «Гостиница с привидениями». Фильм поразил зрителей. Необычным в нем было то, что предметы там двигались, летали, но не так, как в театрализованных постановках. Крупные планы таких предметов также оставляли непонятной причину их передвижения. А разгадка была довольно простой: создатели использовали покадровую съемку. Так был открыт технологический прием, на основе которого родилась мультипликация. Технология стала быстро распространяться. Появление мультипликации открывало новые возможности в становлении кинематографа. Кино развивалось, разрабатывая свой собственный язык, рождались новые жанры. Возникнув как техническое изобретение для передачи движущейся фотографии, кинематограф стал постепенно превращаться в искусство.

В 1907 году американская фирма «Вайтаграф» привезла в Европу фильм «Гостиница с привидениями». Фильм поразил зрителей. Необычным в нем было то, что предметы там двигались, летали, но не так, как в театрализованных постановках. Крупные планы таких предметов также оставляли непонятной причину их передвижения. А разгадка была довольно простой: создатели использовали покадровую съемку. Так был открыт технологический прием, на основе которого родилась мультипликация. Технология стала быстро распространяться. Появление мультипликации открывало новые возможности в становлении кинематографа. Кино развивалось, разрабатывая свой собственный язык, рождались новые жанры. Возникнув как техническое изобретение для передачи движущейся фотографии, кинематограф стал постепенно превращаться в искусство.

Настоящую революцию в мире анимации произвел УОЛТ ДИСНЕЙ (1901-1966), американский режиссер, художник и продюсер.

http://master.kkr.ru/flash/master2/pic/glava1/11434.jpghttp://master.kkr.ru/flash/master2/pic/glava1/uolt.jpghttp://master.kkr.ru/flash/master2/pic/glava1/27246.jpghttp://master.kkr.ru/flash/master2/pic/glava1/photo03.jpg

Рис.4 Уолт Дисней и герои его мультфильмов.

Первый период развития советской мультипликации носил характер экспериментальный. Сложность технического выполнения рисованных фильмов приводила художника к поискам таких технических методов, которые могли бы быть под силу малоопытным художникам. Одним из методов, укрепившимся на долгие годы в производстве мультфильмов, был так называемый "альбомный" метод. Все движения, необходимые для развития действия в сюжете, разбивались на цикличные движения, которые могли бы многократно повторяться. Например, походка людей или движения животных, полет птиц, проезд поезда, автомобиля и т.д. Каждый такой цикл движения и являлся "альбомом".

В 1936 г. в Москве по решению правительства была создана специальная студия рисованных фильмов "Союзмультфильм". В этот период в своих работах художники-мультипликаторы начинают постепенно осваивать цвет (Выходят первые цветные детские фильмы "Сладкий пирог" (1937 г., реж. Д.Бабиченко), "Красная шапочка" (1937 г., реж. В. и 3.Брумберг), "Маленький Мук" (1938 г., реж. О.Ходатаева), "Дзябжа" (1939 г., реж, М.Пащенко), "Дед Иван" (1939 г., реж. А.Иванов), "Лимпопо" и "Бармалей" (1940-1941 гг., реж. Л.Амальрик и В.Полковников) и многие другие). Эти произведения интересны своим изобразительным решением, богатством творческих находок, значительным ростом режиссерского мастерства в области рисованного детского фильма. В 1943 году по решению правительства был снят первый японский полнометражный анимационный фильм «Момотаро, морской орел». В России по ТВ в разное время показывались японские фильмы «Ведьма Салли», «Кот в сапогах», «Корабль-призрак», «Кенди», «Приключении пчелки Майи», «Конан – мальчик из будущего» и др. С 1969 года на «Союзмультфильме» Котеночкин создает многосерийный фильм «Ну, Погоди!» http://master.kkr.ru/flash/master2/pic/glava1/1.jpg

Рис.5 Герои мультипликационного фильма «Ну, Погоди!»

Типы анимации.

Кукольная анимация. По популярности она уступает лишь рисованной мультипликации. Кукла располагается прямо перед камерой и фотографируется покадрово, причем каждый раз в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при последующей проекции создавалась иллюзия движения. Этот тип анимации возник в России кукольные фильмы еще в 1911году.

Силуэтная и коллажная анимация. В силуэтной анимации вырезанные из картона или другого материала фигурки накладываются на целлулоидную пленку, причем для каждого следующего кадра их положение слегка меняется. В коллажной анимации используется тот же принцип, однако вместо фигурок применяются вырезки из книжек, наклейки, иллюстрации. Анимация объектов заставляет неживые предметы казаться одушевленными. Могут использоваться как предметы повседневного обихода (спички, вилки, часы), так и фотографии и различные изображения.

Компьютерная. В компьютерной анимации после того, как нарисованы основные позы, автоматически рассчитываются промежуточные положения героев.

Электронная. В электронной анимации на компьютере мультфильм создается весь целиком.

Лазерная. В лазерной анимации с помощью лазерного луча и набора зеркал достигается иллюзия трехмерного объекта.

Вывод:

В 1907 году американская фирма «Вайтаграф» создала первый мультипликационный фильм. В России анимация возникла в 1911году. Появление мультипликации открывало новые возможности в становлении кинематографа и были созданы следующие типы анимации: кукольная, силуэтная, коллажная, намного позже - компьютерная, электронная и лазерная.

1.2 Появление музыки в мультипликации

Для передачи эмоциональных оттенков и управления настроением зрителя в мультфильмах активно используется звуковая и музыкальная составляющие. Звуковое решение мультипликации имеет свои особенности. Во-первых, мультипликационные персонажи весьма часто требуют необычных голосов (преображенных, трансформированных). Эти трансформированные голоса должны точно совпадать и с образом персонажа, и с его артикуляцией. Во-вторых, в мультфильмах желательно порою и необычные шумы, и необычная музыка (с необычным звучанием музыкальных инструментов). В-третьих, обычная музыка и обычные звуки должны тоже совпадать с необычными персонажами. Одни сцены снимают под готовую фонограмму, другие озвучивают после съемок. Активнее всего в аниме используется так называемая «атмосферная музыка» — тематические композиции, используемые для задания тона сцены.

Открывающая и закрывающая песни обычно исполняются известными поп-звёздами или музыкальными группами и являются неотъемлемой частью аниме-сериала.4 Открывающая композиция создаёт у зрителя нужное настроение для просмотра сериала, восстанавливает в памяти его общий настрой. Закрывающая композиция может подчёркивать ключевые моменты аниме, его идеи в целом, и обычно заметно спокойней, чем открывающая. Обе композиции являются в некотором роде «визитной карточкой» аниме: первая знакомит зрителя с сериалом, а вторая подводит итоги серии.

Звуковые мультфильмы возможны без слов, но без музыки вряд ли. Под музыку персонажи ходят, бегают, плавают, летают... Под музыку поют и танцуют. Музыка выражает их чувства. А порою наше отношение к ним: сочувственное или насмешливое. Музыка может звучать привычно, а может поражать своей причудливостью (необычным звучанием необычных музыкальных инструментов). Существует особый «жанр» — музыкальная мультипликация, где музыка звучит с первой до последней секунды. Без музыки невозможен их сюжет. Можно комбинировать обычные и необычные звуки или шумы. Порою обычные шумы производят более сильное впечатление. Например, нарисованный человек нырнул в нарисованную речку, а зрители слышат «настоящий» всплеск воды. Как правило, все обычные шумы получены в фильмах не совсем обычно: искусственно. Конечно, хорошо, когда для нового мультфильма сочинена новая музыка, но неплохо, когда используют и уже известные мелодии. Зрители, узнавая мелодии в новых, неожиданных ситуациях, получают еще большее удовольствие от фильма. Есть просто музыкальные мультипликационные фильмы, в которых ведущая роль принадлежит музыке. Вспомним "Бременских музыкантов" (режиссер И. Ковалевская, композитор Г. Гладков), "Времена года" (И. Иванов-Вано на музыку П. Чайковского), "Как жены мужей продавали" (режиссер И. Гурвич, с использованием украинских народных песен) и многие другие.

Аудиодиски с музыкальным сопровождением после выхода фильма издаются отдельно, и зачастую могут конкурировать по популярности с обычными альбомами певцов. Поэтому исполнением песен и созданием музыки для мультфильмов обычно занимаются известнейшие и талантливейшие певцы, группы и композиторы. Свершившим звуковую революцию в анимации можно по-настоящему считать диснеевский мультфильм «Белоснежка и семь гномов» 1937 года.

http://www.millermusic.kz/upload/blog/a21/a2.jpg

Рис.6 Кадр из известного мультфильма.

Есть приемы работы со звуком, которые практически не применяются в игровых фильмах, один из таких – микки-маузация5, из анимации 40-х годов. Это когда в сценах для достижения пущего комического эффекта меняются местами диалоги и звуковые эффекты. Благодаря миру анимации, работы Чайковского в «Спящей красавице», Баха, Стравинского, Мусоргского, Шуберта в «Фантазии» Диснея стали гораздо ближе рядовому слушателю, далекому от консерваторий и в популяризации классической музыки – одна из больших заслуг мультипликации. В производстве мультфильмов нередко бывает так, что музыка на 2/3 пишется задолго до окончания работы над всей картиной. Художникам еще только предстоит провести над столами с бумагой и карандашами многие месяцы не разгибаясь, а музыка уже будет жить своей жизнью. Не стоит также забывать о песнях, являющиеся главными в классических полнометражных мультфильмах студии Диснея. Немногие фильмы могут похвастаться тем, чтобы после посещения кинотеатров песни, исполненные в них и написанные специально для них, не забывались, а наоборот – распевались и шли в широкой массы. Например, песни из той же «Русалочки» (Little Mermaid), написанные Аланом Менкеном и Говардом Ашманом, та же 'Under The получили даже призы за «лучшую песню» и «лучшую звуковую дорожку».http://www.millermusic.kz/upload/blog/0b4/a4.jpg
Рис.7 Кадр из мультфильма «Русалочка».

Такие двойные успехи в истории студии пошли один за другим, повторившись в «Красавице и Чудовище», «Алладине» (в котором Ашмана сменил Тим Райс), «Короле Льве» (продукт сотрудничества Райса, элтона Джона и Ханса Циммера). С «Короля Льва» песенный успех диснеевской продукции начал сходить на нет, ровно, как и интерес у аудитории к нарисованной вручную анимации.

http://www.millermusic.kz/upload/blog/c8c/a5.jpg
Рис.8 Кадр из мультфильма «Король Лев».

Вывод:

Для передачи эмоциональных оттенков и управления настроением зрителя в анимации активно используется звуковая и музыкальная составляющие. Аудиодиски с музыкальным сопровождением после выхода мультфильма издаются отдельно, и зачастую могут конкурировать по популярности с обычными альбомами певцов. Поэтому исполнением песен и созданием музыки для анимации обычно занимаются известнейшие и талантливейшие певцы, группы и композиторы.

1.3 Музыкальные стили в анимации

Работа над анимационным фильмом начинается с определения темы, задачи и изобразительного стиля. Во многом эта творческая работа созвучна работе над живописным полотном, над графическим оформлением книги, над созданием музыкального произведения. В анимации главное - одушевление рисованных (или кукольных) персонажей, определение занимательных сюжетных решений, разработка сценария.

Музыка в анимации очень важна. Она создается композитором для фильма по раскадровке, разбитой на временные куски, где и определяется главная музыкальная тема. Все действующие лица фильма будут двигаться в ритме основной мелодии. Анимационные фильмы ограничены по времени - поскольку есть экранный стандарт 1 часть =13 минут (2 части = 26 минут и т.д.), и необходимо представить, найти выразительную лаконичную музыкальную тему, подходящие к характерам персонажей реплики актеров, сохраняя в изобразительном решении фильма единый стиль. Обязательным условием для взаимодействия всех этих составляющих становится неповторимость и индивидуальность характеров персонажей.

Музыкальное оформление анимационного фильма может быть основано на развитии различных фольклорных тем, на изменениях психологического состояния героя, которые отражаются в музыке, на смене ритма (бег, прыжки, различные приключения и т.д.), на передаче состояний природы, шумов воды и ветра, дождя, пения птиц и других шумовых эффектах.

Классическая музыка в мультипликации

Большинство из нас любит мультфильмы, и любовь эта не зависит от возраста. Добрые и смешные, трогательные и таинственные сюжеты не оставляют равнодушными ни ребенка, ни взрослого. Мультики понятны каждому. Классическая музыка звучит в очень-очень многих мультфильмах и мультипликационных сериалах, и, порою, неискушенные зрители даже не догадываются, что это классика. Мы попытаемся рассмотреть те мультфильмы, где классическая музыка является главным действующим лицом или выполняет особо важную роль в развитии сюжета.

Начнём с известного мультфильма "Щелкунчик" (Союзмультфильм, 1973) - сочетание сказки, драмы, художественной реализации и музыки Чайковского, причём не только из одноимённого балета, но также темы из "Лебединого озера" и "Спящей красавицы" - чудесный бриллиант для всех возрастов. Балет "Щелкунчик", созданный по мотивам сказки Гофмана, весьма популярен у мультипликаторов из разных стран, по его мотивам поставлено по крайне мере ещё четыре полнометражных мультфильма и несколько небольших.

Бессмертная диснеевская «Фантазия» (1940г.) - это первая полномасштабная и, возможно, самая красивая реализация классической музыки в анимации.. В фильме использована музыка Баха, Чайковского, Стравинского, Бетховена, Мусоргского, Шуберта и Дебюсси.

Симфоническая сюита "Петя и волк" Сергея Прокофьева (так же, как и "Щелкунчик" Чайковского) - один из любимых материалов для мультипликаторов. Не отличаясь особенной драматической глубиной, эта симфоническая сказка привлекает своей понятностью. Мы знаем, что она была создана с целью ознакомления детей с музыкальными инструментами симфонического оркестра. Самые известные мультипликационные постановки "Пети и волка" снимали студия Дисней в 1946г., наш Союзмультфильм в 1958г., и очень необычный анимационный фильм был снят в 2007г. польской студией "Семафор" в содружестве с аниматорами из разных стран.

Опера в мультипликационных фильмах представлена очень широко. Но с ней не так всё просто. В отличие от инструментальных произведений, которые при правильной подаче понятны и взрослым, и детям. Опера с её драматическими, трагическими сюжетами расчитана на более взрослую аудиторию. Второй момент - полнометражных мультфильмов по опере практически нет, в среднем один фильм длится около 30 минут, что приводит к урезанию и сюжета, и музыки. Третье - языковая проблема, большинство оперных мультфильмов на иностранных языках, при незнании сюжета мультфильм теряет весь смысл. Если Вас это не останавливает, то смотрите и наслаждайтесь изумительными голосами и красивым видеорядом.

Вывод.

Музыка в анимации очень важна. Музыкальное оформление анимационного фильма может быть основано на развитии различных фольклорных тем, на изменениях психологического состояния героя, которые отражаются в музыке. Классическая музыка звучит в очень-очень многих мультфильмах и мультипликационных сериалах, и, порою, неискушенные зрители даже не догадываются, что это классика.

  1   2

Похожие:

Музыка в мультипликации iconЧто такое «камерная музыка»?
В этом проекте речь пойдёт о том, как появилась камерная музыка (подробная история развития этого стиля), что она собой представляет....

Музыка в мультипликации iconН. Г. Чернышевского Педагогический институт музыка и молодежь: теоретические...
Музыка и молодежь: теоретические и практические аспекты: сборник научных статей. Саратов: ООО «Издательский Центр «Наука», 2011....

Музыка в мультипликации iconСписок экстремистских материалов 2016 г Музыкальный альбом "Музыка...
Музыкальный альбом "Музыка белых", автор Музыкальная группа Order, решение вынесено Первомайским районным судом г. Омска от 23. 11....

Музыка в мультипликации icon«За Русь мы все стеной стоим…» Опера «Иван Сусанин» М. И. Глинка
Учебник «Музыка. 4 класс» авторы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина; 2011 г

Музыка в мультипликации iconАдминистративный регламент
«Обучения детей по программам дополнительного образования (музыка, хореография, изобразительное и декоративно-прикладное искусство,...

Музыка в мультипликации iconПрограмма воспитательной работы
Искусство (музыка, изобразительное искусство)

Музыка в мультипликации iconСборник 1
Русский (родной) язык, чтение, математика, природоведение, естествознание (биология), география, история, обществоведение, социально-бытовая...

Музыка в мультипликации iconПрограмма по музыке «Музыка. V-VII классы», Г. П. Сергеева, Е. Д....
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования стр. 3

Музыка в мультипликации iconКонкурса
История, правоведение, обществознание, экономика, география, иностранный язык, литература, русский язык, химия, физика, математика,...

Музыка в мультипликации iconАлександр Петров Искатели счастья
Это был один из тех чудных дней, когда радость пронизывает тебя насквозь, а воздух наполняется радужным светом, в котором иногда...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
filling-form.ru
Поиск