Методические рекомендации по подготовке к гиа (в новой форме) по иностранным языкам выпускников IX классов общеобразовательных учреждений


Скачать 300.91 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по подготовке к гиа (в новой форме) по иностранным языкам выпускников IX классов общеобразовательных учреждений
страница1/3
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Бланки > Методические рекомендации
  1   2   3
Морянова Н.П., старший научный сотрудник ОИПП

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ГИА (В НОВОЙ ФОРМЕ) ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

В практику современной школы введена новая модель экзамена -государственная итоговая аттестация для выпускников основной школы, учащихся 9-х классов. В России ее проводят с 2004 года. В 2009-м году в ней участвовали 74 края и области по семи предметам. Сейчас на федеральном уровне изучается возможность введения в течение нескольких лет ГИА в качестве основной формы аттестации выпускников девятых классов.

Цель новой формы проведения итоговой аттестации в 9 классах - создание независимой и объективной системы оценки качества образования, совершенствование организационной формы проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников.

Эта задача особенно актуальна в связи с введением в средней школе профильного обучения, позволяющего более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся.

На основании результатов ГИА будет проходить зачисление в 10 класс по выбранному профилю обучения. Задания для государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов разрабатываются специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

Новая версия контрольных измерительных материалов (9 классов) отвечает важным целям:

  • Приблизить экзамен к практике языка;

  • Сделать его ступенью к ЕГЭ;

  • Обозначить определенные ориентиры и тем самым наметить приоритеты в обучении русскому языку.

Особенности проведения итоговой аттестации выпускников девятых классов изложены в письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.05.2006 г. № 01-235/07-01 «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования». Содержание экзаменационной работы определяется следующими нормативными документами:

  • Обязательный минимум содержания основного общего образования по русскому языку (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19.05.1998 г. №1236);

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. Русский язык (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).

Кроме того, при разработке экзаменационного материала учитывалось содержание Примерной программы основного общего образования.

Общие положения

1.1. ГИА (государственная итоговая аттестация) по иностранным языкам (в новой форме) проводится для выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, именуемых в дальнейшем «участники ГИА».
1.2. ГИА по иностранным языкам (в новой форме) является экзаменом по выбору.
1.3. ГИА по иностранным языкам (в новой форме) состоит из двух частей:
- первая часть – письменная, содержит четыре раздела:

раздел 1 (задания по аудированию), раздел 2 (задания по чтению), раздел 3 (задания по грамматике и лексике), раздел 4 (задание по письму);
- вторая часть – устная, раздел 5 (задания по говорению).
1.4. Продолжительность ГИА (в новой форме) по иностранным языкам составляет 96 минут (письменная часть – 90 минут, устная часть – 6 минут), не считая фактического времени ожидания участниками ГИА для ответа на устную часть экзамена.
1.5. По решению регионального органа управления образованием экзамен может проводиться либо непосредственно в школах, в которых обучаются участники ГИА, либо на базе специально подготовленного ППЭ (пункта проведения экзамена). Процедура проведения экзамена, описанная ниже, должна быть соблюдена вне зависимости от места проведения.
1.6. Экзамен должен быть организован таким образом, чтобы суммарное время пребывания участников ГИА в школе/ППЭ не превышало 6 астроно- мических часов.
1.7. Для проведения ГИА (в новой форме) по иностранным языкам необходимо подготовить следующие аудитории:
- аудитории для проведения письменной части экзамена (желательно не более 15 посадочных мест; рассаживать по одному участнику ГИА за парту, в шахматном порядке);
- аудитория для ожидания устной части экзамена (далее – аудитория для ожидания);
- аудитория для подготовки участников ГИА к устному ответу (далее – аудитория для подготовки). Количество посадочных мест для участников ГИА должно соответствовать количеству экзаменационных комиссий, которые будут оценивать устные ответы экзаменуемых. В аудитории для подготовки участники ГИА размещаются по одному человеку за партой;
- аудитории для устного ответа (одна аудитория на каждую пару экзаменаторов).

При ознакомлении с Демонстрационным вариантом 2011 года следует иметь в виду, что задания, включенные в демонстрационный вариант, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2011 году. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2011 года, приведен в кодификаторе.

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, числе и форме заданий, а также их уровне сложности. Приведенные критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом, включенные в этот вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности развернутого ответа.

Мы попыталась проследить преемственность КИМ-ов ЕГЭ и материалов ГИА для 9-ых классов. Стоит обратить внимание на то, что в материалах для 9 классов учитывается структура и типы заданий ЕГЭ (группа А – задания с выбором одного ответа из четырех предложенных вариантов; группа В – задания с кратким открытым ответом, который нужно записать словами или цифрами; группа С – задания с развернутым ответом); соблюдается преемственность в видах проверяемых предметных умений (проверяются как аналитические языковые, так и коммуникативные умения) и в компетентностном подходе к их проверке (проверяются не отдельные умения, а их комплекс).

Содержание контрольных измерительных материалов напрямую связано с востребованными в жизни практическими умениями и навыками. Отсюда и такая форма предъявления языковых явлений, как текст (используемый и в ЕГЭ).

Следует отметить, что выбор видов работ с текстом – сжатое изложение (С1), сочинение-рассуждение (С.2.1 и С.2.2) – обусловлен практическими умениями, которые должны быть сформированы у учеников 9-ых классов: в процессе обучения на любом этапе им приходится воспринимать на слух и перерабатывать большое количество информации по разным предметам. Вне сферы обучения часто необходимо разобраться в услышанном или прочитанном, будь то радио- или телепередача, журнальная статья или книга. Одним словом, в наш информационный век умение воспринимать и обрабатывать информацию – это отнюдь не школьно – академическое, отвлеченное требование, а действительно важное умение, постоянно используемое в жизни.

Экзаменационная работа по иностранному языку состоит из двух частей (письменной и устной) и включает 25 заданий.
Сначала выполняется письменная часть. На её выполнение отводится 1,5 часа (90 мин). В этой части работы предлагается выполнить 23 задания, которые даны в следующей последовательности.
В разделе 1 (задания по аудированию) предполагается прослушивание нескольких текстов и выполнение 5 заданий на понимание услышанного. Рекомендуемое время на выполнение данного раздела – 20 минут.
Раздел 2 (задания по чтению) включает 5 заданий, которые позволят оценить понимание прочитанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий – 20 минут.
Раздел 3 (задания по грамматике и лексике) состоит из 12 заданий. Рекомендуемое время на выполнение раздела – 20 минут.
В разделе 4 (задание по письму) предусмотрено 1 задание, предлагающее написать личное письмо. Черновые пометки делаются непосредственно на листе с заданиями (они не оцениваются), полный вариант письменного ответа записывается на чистом листе. Рекомендуемое время на выполнение – 30 минут. Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны.
Устная часть экзамена состоит из двух заданий: монологическое высказывание по заданной теме и диалог-расспрос (беседа в предлагаемой ситуации общения). Время устного ответа – 6 минут на одного учащегося.


Английский язык.

Раздел 1. (задания по аудированию).

B1 Вы услышите 5 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего 1–5 и утверждениями, данными в списке A–F. Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей буквой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу.

A. The speaker says that travelling was more exciting in the past.
B. The speaker explains what he/she likes about travelling most.
C. The speaker says that he/she does not enjoy travelling at all.
D. The speaker says that he/she enjoys travelling by air most of all.
E. The speaker dreams about how people will travel in the future.
F. The speaker describes what his/her travelling experience was like.

Говорящий

1

2

3

4

5

Утверждение
(буква)

 

 

 

 

 

Вы услышите разговор двух друзей. В заданиях А1-А4 обведите цифру 1,
2 или 3, соответствующую выбранному вами варианту ответа. Вы
услышите запись дважды.


A1 Why did Jessica miss the call?
1) She was in the park.
2) She was at the birthday party.
3) She was at the movies.

A2 How did Ronny find his job?
1) He found his job through a job agency.
2) He found his job with the help of his family.
3) He found his job through the university.

A3 What is Ronny fond of?
1) He likes going to the movies.
2) He likes watching football.
3) He likes learning French.
 A4 How did Ronny spend his weekends in France?
1) He went to the Football Fan Club.
2) He worked at the weekends.
3) He visited Paris with his friends.
Немецкий язык

Раздел 1. (задания по аудированию).

B1 Вы услышите 5 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего 1–5 и утверждениями, данными в списке A–F. Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей буквой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу.

A. Man spricht über den Wunsch den Schulstress abzubauen.
B. Man betont, dass man sich beim Arbeitgeber zeitig anmelden muss.
C. Man informiert über die gesetzliche Regelung der Jugendarbeit.
D. Man spricht von der Möglichkeit der Arbeit während der Schulzeit.
E. Wegen der Krise ist es schwer, einen Arbeitsplatz zu finden.
F. Man zählt Tätigkeiten auf, die für Jugendliche möglich sind.

Говорящий

1

2

3

4

5

Утверждение
 

 

 

 

 

 

Вы услышите разговор двух друзей. В заданиях А1-А4 обведите цифру 1,
2 или 3, соответствующую выбранному вами варианту ответа. Вы
услышите запись дважды.


A1 Warum geht Sophie jetzt aufs Gymnasium Lerchenfeld? – Denn ...
1) dieses Gymnasium besser ist.
2) sie dort viele Freunde hat.
3) ihre Familie umgezogen ist.

A2 Warum braucht sich Sophie morgens nicht zu beeilen? - Denn ...
1) man bringt sie mit dem Auto zum Gymnasium
2) sie wohnt nicht weit vom Gymnasium.
3) der Unterricht beginnt ziemlich spät.

A3 Wann macht Sophie ihre Hausaufgaben, um alles zu erledigen?
1) Nach der Schule am Nachmittag.
2) An den Tagen, an denen sie schulfrei hat.
3) An den Tagen, an denen sie wenig Stunden hat.
 

A4 Was meint Sopie, womit wird ihr künftiger Beruf verbunden?
1) Mit der Arbeit mit Menschen.
2) Mit der deutschen Geschichte.
3) Mit den Fremdsprachen.

Французский язык

Раздел 1. (задания по аудированию).

B1 Вы услышите 5 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего 1–5 и утверждениями, данными в списке A–F. Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей буквой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу.

A. L'avion est prêt à démarrer.
B. Le cirque présente son programme dans une ville.
C. La radio annonce le mauvais temps pour toute la journée.
D. L'embarquement commence dans quelques minutes
E. Deux trains auront du retard.
F. Un petit garçon s'est perdu dans un magasin.

Говорящий

1

2

3

4

5

Утверждение
(буква)

 

 

 

 

 


Вы услышите разговор двух друзей. В заданиях А1-А4 обведите цифру 1,
2 или 3, соответствующую выбранному вами варианту ответа. Вы
услышите запись дважды.


A1 Thierry que fait-il?
1) Il va à la piscine avec Carmen.
2) Il va à son cours d'espagnol.
3) Il va à son cours de guitare.

A2 Carmen qui est-elle?
1) C'est une amie de la classe de Thierry.
2) C'est une correspondante espagnole de Thierry.
3) C'est la soeur de Thierry.

A3 Qu'est-ce que Thierry propose à Nathalie?
1) Il lui propose de jouer de la guitare.
2) Il lui propose d'aller à la piscine.
3) Il lui propose de venir chez lui.

A4 Thierry où habite-t-il?
1) Il habite à côté de la station de métro "National".
2) Il habite tout près de la piscine, sur le boulevard Vincent Auriol.
3) Il habite la rue Ricaud, entre le coiffeur et la librairie.

Раздел 2 (задания по чтению)

B2

Прочитайте текст. Установите соответствие между заголовками A–F и текстами 1–5.
Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую букву только один раз. В задании есть один лишний заголовок.

  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации по подготовке к гиа (в новой форме) по иностранным языкам выпускников IX классов общеобразовательных учреждений iconМетодические рекомендации «Об использовании результатов государственной...
Об использовании результатов государственной итоговой аттестации в новой форме выпускников IX классов общеобразовательных учреждений...

Методические рекомендации по подготовке к гиа (в новой форме) по иностранным языкам выпускников IX классов общеобразовательных учреждений iconИнструкция для выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений...
Инструкция предназначена для выпускников 9 классов образовательных учреждений, участвующих в подготовке и проведении государственной...

Методические рекомендации по подготовке к гиа (в новой форме) по иностранным языкам выпускников IX классов общеобразовательных учреждений iconИнструкция для выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений...
Инструкция предназначена для выпускников 9 классов образовательных учреждений, участвующих в подготовке и проведении государственной...

Методические рекомендации по подготовке к гиа (в новой форме) по иностранным языкам выпускников IX классов общеобразовательных учреждений iconПриказ Министерства образования ск №1055-пр от 07 ноября 2012 г....
Информационно-технологическое обеспечение проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников

Методические рекомендации по подготовке к гиа (в новой форме) по иностранным языкам выпускников IX классов общеобразовательных учреждений iconАвторы Ю. В. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эвенс
Программа предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе Примерных программ по иностранным языкам,...

Методические рекомендации по подготовке к гиа (в новой форме) по иностранным языкам выпускников IX классов общеобразовательных учреждений iconПрограмма интегрированного элективного курса предпрофильной подготовки...
Ктику современной школы введена новая модель экзамена гиа для выпускников основной школы, учащихся 9-х классов. В россии ее проводят...

Методические рекомендации по подготовке к гиа (в новой форме) по иностранным языкам выпускников IX классов общеобразовательных учреждений iconМетодические материалы по подготовке и проведению гиа-9 в пунктах...
Настоящий документ разработан в целях разъяснения особенностей по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников...

Методические рекомендации по подготовке к гиа (в новой форме) по иностранным языкам выпускников IX классов общеобразовательных учреждений iconМетодические рекомендации по подготовке выпускников к сдаче экзамена...
Главное изменение в егэ 2015 г по иностранным языкам – это введение устной части, которая будет как необязательная и будет сдаваться...

Методические рекомендации по подготовке к гиа (в новой форме) по иностранным языкам выпускников IX классов общеобразовательных учреждений iconГосударственная (итоговая) аттестации выпускников 11(12)-х классов...
Экзамены по другим общеобразовательным предметам литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным...

Методические рекомендации по подготовке к гиа (в новой форме) по иностранным языкам выпускников IX классов общеобразовательных учреждений iconИнструкция для выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений, проходящих
Минюстом России 17. 02. 2000 №2114) в целях регламентирования действий выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск