Тема: «Психологические акции, как оптимальная и эффективная форма работы с детьми в условиях загородного оздоровительного центра»


Скачать 226.83 Kb.
НазваниеТема: «Психологические акции, как оптимальная и эффективная форма работы с детьми в условиях загородного оздоровительного центра»
ТипПрограмма
filling-form.ru > Бланки > Программа
Мастер класс

Тема: «Психологические акции, как оптимальная и эффективная форма работы с детьми в условиях загородного оздоровительного центра»
Ганжала Галина Петровна,

педагог-психолог АНО ОДООЦ «Ребячья республика»
Содержание:

  1. Актуальность

  2. Описание акций

  3. Результаты деятельности в течение летних смен

  4. Общая таблица акций

  5. Фотографии и стимульный материал




  1. Актуальность

Важной задачей деятельности психологической службы является создание условий для быстрой адаптации ребенка к условиям жизни в загородном центре, лагере. Опыт деятельности психологической службы показывает, что для эффективной деятельности необходимы специальные формы организации деятельности ребенка. Необходимы формы работы, позволяющие охватывать различные категории детей. В центре «Ребячья республика» наиболее оптимальной формой работы явилось проведение психологических акций.

Психологические акции – это вид психологической работы в игровой форме. Представляет собой игровую среду, которая на определенное время создается в пространстве центра, либо отдельного отряда. Игровая среда не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила и намеченный результат. Основная цель акций – расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, ценностей, новых эмоциональных и интеллектуальных возможностей, чувственных красок, культурных значений. Также акции имеют следующие развивающие возможности: развитие креативности, гибкости в принятии нового опыта. Форма работы позволяет варьировать время проведения и количество участников. Акции могут быть эпизодичны, внезапны, невелики по количеству участников или длительности проведения. Важные особенности акций – ненавязчивость и необычность. Они не мешают существовать в обычном режиме тем, кто хочет ее не замечать, окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции на время своей жизни создают в центре определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; центр становится единым целым, а находящиеся в нем люди – близкими и интересными собеседниками.
2. Описание акций

2.1. Психологическая акция «Тайный друг»

Участники: дети 7-17 лет

Количество участников: неограниченное.

Цель: Способствовать развитию межличностных взаимоотношений в отрядах и между отрядами.

Программа помогает решать следующие задачи:

  1. расширение круга знакомых, поиск новых друзей;

  2. снятие барьеров общения за счет анонимности участия;

  3. развитие эмпатии, способности выражать свои чувства.

Время реализации: в начале смены в течение 7 дней.

Форма работы: подготовка посланий и сюрпризов.

Материалы: плакаты о начале акции (их готовят ребята заранее), листовки. Бланки регистрации, ручки, бумага А4, микрофон.

Привлечение детей к организации акции:

  • объявление о наборе сотрудников на общих сборах в первые дни смены;

  • сотрудничество с отрядом (набор инициативной группы в конкретном отряде).


Ход акции:

1 этап: Подготовительный. Набор инициативной группы организаторов акции, подготовка плакатов, листовок, подготовка конвертов с логотипом акции; инструктаж по заполнению бланка регистрации участников акции, определение сроков проведения акции.

2 этап: Реализация акции. В первый день реализации акции вывешиваются плакаты, извещающие о начале акции, делается объявление по радио, раздаются листовки о проведении акции.

В течение 3 дней ребята участвуют в акции, делая друг другу сюрпризы. Один раз в день проводится Сбор Тайных Друзей (на 30-60 минут в строго определенное время), на котором фиксируется количество участников акции и производится их поощрение. Также на сборах проходит обсуждение форм посланий, знаков внимания и других интересующих вопросов. По итогам сборов подсчитывается количество участников акции по отрядам. Эта информация объявляется по радио помощниками организатора акции.

3 этап: Подведение итогов акции. На общем сборе объявляется об окончании акции и о количестве человек, принявших участие в ней. Предлагается раскрыть главную интригу – кто у кого был Тайным Другом. Отрядам выдается поощрение – игровые деньги в количестве прямо пропорциональном количеству участников акции.

Содержание объявлений акции «Тайный друг»:

«Внимание! Согласитесь, что в нашем центре много симпатичных людей. Но всегда ли есть возможность выразить свое доброе отношение к тому или иному человеку? Иногда этому мешает занятость, иногда – забывчивость, иногда – застенчивость. Но сегодня мы можем проявить свои истинные чувства. Выбери человека, который тебе нравится, и стань его Тайным Другом. Что это значит? А вот что: Тайный Друг старается сделать что-нибудь приятное своему Избраннику. Это может быть подарок, помощь, доброе слово. Главное, чтобы Избранник почувствовал ваше внимание и заботу. При этом, не забывай, что ты – Тайный Друг. Поэтому, все знаки внимания должны быть неожиданными и анонимными. Каждое послание или другой знак внимания обозначай буквами «ТД».

«А если у тебя вдруг появился Тайный Друг, постарайся подумать, кто он? Оглядись по сторонам, может среди твоих знакомых есть человек, который проявляет к тебе симпатию и заботу о тебе».
2.2. Психологическая акция «Ищу друга»

Участники: дети 7-17 лет

Количество участников: неограниченное.

Цель: Способствовать развитию позитивных межличностных взаимоотношений между отрядами.

Программа помогает решать следующие задачи:

  1. расширение круга знакомых, поиск новых друзей;

  2. способствует развитию письменной речи, способности излагать свои мысли на бумаге;

  3. установление контакта между отрядами, преодоление барьеров в общении.

Время реализации: в течение всей смены.

Форма работы: сочинение и рассылка писем.

Материалы: Листы бумаги А4, фломастеры, клей, форма для почтальонов.

Привлечение детей к организации акции:

  • объявление о наборе инициативной группы для проведения акции на общих сборах в первые дни смены;

  • сотрудничество с отрядом (набор инициативной группы в конкретном отряде).


Ход акции:

1 этап: Подготовительный. Набор инициативной группы – почтальонов и помощников почтальона, изготовление конвертов, инструктаж по заполнению конвертов.

2 этап: Реализация акции: объявления о работе почты. Заполнение и рассылка писем по отрядам.

3 этап: Подведение итогов: подсчет количества участников акции. Награждение организаторов акции дипломами в номинации «Почетный почтальон».
Способы организации старта акции:

  1. Акция стартует в младшем отряде после прочтения сказки «Ветряная почта», затем детям поступает предложение - принять участие в акции «Ищу друга».

Инструкция ведущего:

«Любой человек, пожалуй, мечтает о том, чтобы иметь настоящего друга. Кому-то из вас наверняка уже повезло, и такой друг у вас есть. С этого момента я становлюсь почтальоном, специально для акции, которая называется «Ищу друга». Каждый из вас может написать письмо, сообщив о поиске друга. В этом письме нет ограничений на количество слов или размер букв. Принимается любая форма. Вы можете изложить весь список требований к кандидату в друзья, весь набор качеств, которыми он должен обладать, а можете нарисовать его портрет, можете рассказать о себе. Одним словом, делайте письмо таким, чтобы на него захотелось ответить, чтобы на него обратили свое внимание ребята. Возьмите листы бумаги, фломастеры – творите!»

Готовые письма складываются в специальные конверты, на конверте пишется имя, фамилия и отряд ребенка, который отправляет письмо, также на конверте делается пометка «Ищу друга».

  1. Акция запускается во время дискотеки в холле мэрии (ближайшем помещении к месту проведения дискотеки). Всем ребятам предлагается написать письма в соседний отряд, найти друзей по переписке. Почтальоны помогают правильно заполнить конверт и отнести письма адресатам.




    1. Психологическая акция «Сказки на ночь»

Целевая группа: дети 6-8 лет, подростки 15-17 лет

Цель: Способствовать адаптации к условиям лагеря, снижение тревожности в вечернее время.

Программа помогает решать следующие задачи:

  1. способствует адаптации ребенка в группе;

  2. дает ребятам опыт «проживания» ситуаций морального выбора вместе со сказочными героями;

  3. установление контакта между отрядами;

  4. получение опыта воспитательной деятельности для детей старшего возраста.

Программа реализуется: в течение всей смены, занятия проводятся один раз в день перед сном. Продолжительности занятия 15 минут.

Форма работы: рассказывание сказок во время отбоя. К воспитательной работе подключены ребята из старших отрядов, прошедшие предварительный инструктаж.

Материальное обеспечение: тексты сказок для каждой детской комнаты, фонарики.

Привлечение детей к организации акции:

  • объявление о наборе инициативной группы для проведения акции на общих сборах в первые дни смены;

  • сотрудничество с отрядом (набор инициативной группы в конкретном отряде).


Этапы реализации акции:

1 этап: Подготовительный. Набор инициативной группы, инструктаж о чтении сказок и правилах и особенностях поведения в детских комнатах.

2 этап: Реализация акции. Сбор старших ребят и распределение по комнатам, чтение сказок. Текущее наблюдение за состоянием детей младшего звена.

3 этап: Подведение итогов: награждение участников дипломами в номинации «Великий сказочник».
Ход акции: Для участия в акции набираются ребята из старших отрядов, они проходят предварительный инструктаж о том, как рассказывать сказки, как вести себя в детских комнатах. Для ознакомления им выдаются тексты сказок. Вечером после проведения отрядных огоньков в младших отрядах формируется группа прошедших инструктаж «сказочников».

Сказки имеют определенную тематику и направленность. В один и тот же день всем детям читается одна и та же сказка, что позволяет психологу в дальнейшем проводить работу по прочитанным сказкам с младшими отрядами.
Тематика сказок летних смен

Направленность сказки

Названия

Экологические сказки

(о бережном отношении к природе)

1 смена

  1. Маленький росточек

  2. Труф-Труф лесной человечек

  3. Разговор с милиционером

  4. Четыре дочери года

  5. Природные картины

  6. Как скворец себе дом выбирал

  7. Капелька

  8. Гриб Глеб

  9. Волшебная роща

  10. Садик малька Булька

  11. Катя и божья коровка

  12. Пересаживание

  13. Маленькие путешественницы (сказка про Незабудку)

  14. Зоолес

  15. Быль про слона Бозу

  16. Поединок с орлом

  17. Слабость на слабость

Сказки о жадности

и зависти

2 смена

  1. Прошина удочка

  2. Обезьянка Жаденция

  3. Страна из сахарной ваты

  4. Палочка-получалочка

  5. Камешки на продажу

  6. Жадность

  7. Покупатель зависти

  8. Волшебная груша

  9. Джодди-менялка

  10. Сказка про страну сладких булочек

  11. Праздник бесплатности

  12. Кладомечтатели

  13. Конфетный кактус

Сказки о толерантности и чутком отношении к другим людям

(о дружеских отношениях)

3 и 4 смены

  1. Сказка о дружбе

  2. Сказка про дракончика Гошу

  3. Ветряная почта

  4. Сказка о дружбе котенка Киша и мышки Мани Дождевой, земляной, воздушный, солнечный

  5. Сказка о самом сокровенном желании

  6. Разговоры с кукушкой

  7. Сказка о том, как Тучка друзей себе искала

  8. Крот, бабочка и лягушонок

  9. Сказка о Ветре и Цветке

  10. Необыкновенный Бимби-Кримби

  11. Сказка о Звездочке

  12. Пятиногий!

  13. Сказка про ежика Витю

  14. Что нужно орешку?

  15. Помидор Сашка

  16. Сказка про Енота

  17. Микряне




    1. Психологическая акция «Выздоравливай скорее…»

Участники: дети 7-17 лет

Количество человек: неограниченное.

Цель: Поддержка детей, попавших во время смены в изолятор по причине болезни.

Программа помогает решать следующие задачи:

  1. способствовать развитию проявления чуткости и заботы по отношению к заболевшим ребятам;

  2. укрепление взаимоотношений внутри отряда за счет оказания поддержки в трудную минуту.

Программа реализуется: в течение всей смены.

Форма работы: организация переписки заболевших ребят и отряда, плакаты с пожеланиями под окнами бокса, поздравления по возвращению в отряд, рисунки на асфальте.

Материалы: Листы бумаги А4, фломастеры, клей, мел.
Ход акции:

1 этап: Выявление заболевших ребят в отряде.

2 этап: Сбор инициативной группы в отряде для проведения акции. Подготовка детьми сюрприза заболевшему.

3 этап: Проведение акции.

4 этап: Подведение итогов. В конце смены подсчитывается количество ребят, принявших участие в акции.
Формы проведения акции:

  • Организация переписки, в которой будет освещаться жизнь отряда: новости, происшествия, мероприятия, произошедшие в дни изоляции ребенка, а также отзывы и пожелания ребят заболевшему;

  • Организация интересного досуга ребенка (если он не в тяжелом состоянии), придумывание заданий, которые передаются в изолятор;

  • Рисование мелками на асфальте перед окнами изолятора пожеланий заболевшему;

  • Кричалки для поддержки заболевшего.


2.5. Психологическая акция «PR-акция»

Участники: дети 11-17 лет

Цель: Поддержка неуверенных в себе ребят, испытывающих трудности в общении.

Программа помогает решать следующие задачи:

  1. повышение интереса окружающих к ребенку за счет выделения его среди сверстников;

  2. повышение статуса застенчивого ребенка в коллективе за счет демонстрации его положительных качеств;

  3. реализация творческого потенциала организаторов акции.

Программа реализуется: с середины смены, в течение нескольких дней.

Форма работы: подготовка PR-кампаний.

Материалы: фотографии детей, сделанные в организационный период смены.

Техническое обеспечение: компьютер, фотоаппарат.
Этапы реализации акции:

1 этап Наблюдение, выявление наиболее застенчивых, замкнутых, неуверенных в себе ребят (в дальнейшем именуемых «клиентами»). Этап выполняется психологом без подключения детей в течение первых 5 дней смены.

2 этап Фотографирование выделенной категории детей. Реализуется с привлечением фотографа в течение 1-2 дней.

3 этап Формирование PR-бригады в течение 1-2 дней: набор активных и креативных ребят без ограничения по возрасту, максимально 10 человек. Посвящение их в цели и задачи акции. Оглашение условий проведения акции: конфиденциальность при подготовке и неожиданность при проведении.

4 этап Показ фотографии первого «клиента». Разработка плана наблюдения за клиентом с целью получения информации о нем (его положительных качеств, достоинств, побед, интересов, склонностей, а также любых фактов из жизни, характеризующих его с наилучшей стороны). Наблюдение должно проводиться незаметно для «клиента» и окружающих. В течение 1-2 дней.

5 этап

  • Анализ полученных данных, сведений о «клиенте».

  • Составление сценария PR-кампании «клиента» с учетом возможностей и личностных особенностей участников PR-бригады. Ребята в оригинальной форме придумывают презентацию «клиента», целью которой является выделение его лучших сторон и качеств, повышение его рейтинга в среде сверстников.

  • Составление сметы необходимых материалов и их подготовка.

  • Распределение ролей участников PR-бригады.

  • Определение места и времени проведения рекламной компании.

  • Репетиции по мере необходимости. В течение 1-2 дней.

6 этап Реализация сценария PR-кампании. Анализ результатов.

7 этап Выбор следующего клиента и подготовка новой PR-компании.


    1. Психологическая акция «Моей семье»

Участники: дети 7-17 лет

Количество участников: неограниченное.

Цель: Поддержка детей, тоскующих по дому.

Программа помогает решать следующие задачи:

  1. снятие эмоционального напряжения, вызванного тоской по близким людям за счет выражения чувств в материальных формах;

  2. раскрытие творческого потенциала детей.

Программа реализуется: в первой половине смены.

Форма работы: подготовка ко Дню встречи с родителями.

Материалы: ватманы, листы А4, карандаши, фломастеры, пластиковый стенд, скотч.
Ход акции:

1 этап: Поиск участников. В организационный период смены выявляются дети, сильно тоскующие по дому. Выявление ребят происходит через наблюдение, беседы с вожатыми. Выявленным ребятам оказывается психологическая поддержка (беседа), и предлагается поучаствовать в акции. В этот же период изготавливается ватман-основа для будущих признаний. Ватман представляет собой желтое солнце, символизирующее радость и теплоту.

2 этап: Реализация акции. На участие в акции выделяется отрядное время, в течение которого ребята рисуют своих мам, пап, бабушек, дедушек, пишут слова благодарности, стихи, мини-сочинения. Могут написать и оставить родителям письмо. В это же время всем желающим предоставляется возможность оставить признания в любви своим родителям на ватмане-солнце.

3 этап: Монтаж выставки. Работы сортируются и прикрепляются на стенд вокруг солнца с признаниями. В это же время подводится итог, определяется количество участников.

4 этап: Демонстрация выставки. В день встречи с родителями стенд устанавливается на общее обозрение. Выставку может посетить любой желающий.
2.7. Психологическая акция «Оставь свой след»

Участники: дети 7-17 лет.

Количество участников: неограниченное.

Цель: Снижение эмоционального напряжения, связанного с отъездом из лагеря.

Программа помогает решать следующие задачи:

  1. гармонизация эмоционального состояния за счет использования метода арт-терапии;

  2. сбор отзывов ребят о смене, центре, коллективе.

Время реализации: в последний день смены после концерта закрытия.

Форма работы: написание памятных сообщений на стендах.

Материалы: стенд, ватманы, фломастеры.
Ход акции:

1 этап: Подготовительный. Изготовление ватмана размером 2,5Х2,5 м с заголовком «Оставь свой след». В течение концерта закрытия смены на улице перед Мэрией устанавливаются стенды с ватманами с заголовком акции «Оставь свой след», предоставляются маркеры.

2 этап: Проведение акции: После концерта закрытия любой желающий ребенок может оставить свой след на ватмане, для этого он обводит свою ладонь и пишет внутри свое имя, фамилию номер отряда, пожелание или отзыв.

  1. этап: Заключительный. Подсчет количества участников, анализ надписей.



  1. Результаты реализации акций в течение 4 летних смен.

Процесс и результаты акций были проанализированы. Были выделены следующие показатели эффективности реализации акций, характерные для всех проектов:

  • Активность участия детей в акциях. (См. Диаграмму 1). Характерен небольшой разброс показателя от усредненного значения на сменах. В некоторых акциях заметно возрастание показателя от смены к смене. Количество детей, участвующих в конкретной акции, было приблизительно одинаковым в течение всех смен. То есть, на каждой смене была найдена аудитория, заинтересованная в реализации проекта.

  • Совершенствование механизма реализации акций. От смены к смене происходила отработка вариантов осуществления проектов. Дети вносили свои идеи, которые в 90% случаев были продуктивными. Идеи были приняты во внимание и использовались для улучшения проектов.

  • Изменение мотива деятельности активистов. Изначально приступая к реализации акций, большинство ребят интересовал внешний мотив – игровые деньги за организацию проекта. Однако, поработав несколько дней, для всех ребят организация акции становилась личностно значимой. Получение игровых денег отходило на второй план. Ребята работали на идею, их интересовало взаимодействие с другими людьми, возможность планировать, достигать результата и анализировать свою работу.

В течение четырех летних смен были реализованы не все планируемые акции. Была выявлена причина сбоя в реализации запланированных акций. Каждая смена отличалась по уровню активности ребят, их желанием реализовывать проекты, брать на себя функции организатора. Многие ребята были согласны участвовать в роли исполнителей поручений организатора, но не сами занимать ведущие позиции. Основное отличие акции как формы работы с детьми от игры или мероприятия является трудность отслеживания процесса реализации. Необходимо постоянно поддерживать активность ребят, вносить новые смыслы в работу, чтобы акция была интересна организаторам.

Анализ процесса реализации акций в течение всего лета, позволяет сделать вывод о том, что сложнее воплощать в жизнь одновременно несколько проектов, когда основные организаторские функции возложены на одного человека. В связи с этим, в течение лета была выработана система передачи функций: конкретный отряд приглашался к сотрудничеству в организации акции. Ребята самостоятельно распределяли обязанности. Устанавливали удобные сроки проведения. Психолог выполнял методические, контролирующие функции, помогал разрешать возникающие вопросы, обеспечивал материальное оснащение.
Психологическая акция «Тайный друг»:

В течение лета акция была реализована на 2 сменах. В общей сложности в акции приняли участие 171 человек, в роли организаторов акции выступили 18 человек. Процент участников акции от общего числа детей на сменах: 17%.

В первоначальном варианте организатором акции выступал психолог, однако практика показала, что наиболее эффективно, когда реализацией проекта занимается инициативная группа из числа ребят, приехавших на смену. Результаты реализации акции превзошли ожидания: ребята не только смогли воплотить в жизнь намеченное, но предложить идеи по усовершенствованию проекта. Так, в течение смен были разработаны таблицы регистрации участников акции, разработан текст для листовок. Также были придуманы формы привлечения новых участников, среди которых: агитация, объявления по радио. Ребята придумали логотип акции, который помещался на конверты, специально изготовленные ребятами. Данный отличительный знак позволял не спутать конверты с посланиями от тайных друзей с обычными письмами. Также ребята практическим путем нашли формы реализации акции: помимо сбора Тайных друзей, который проводился каждый день в отрядном холле, ребята организовали рейды и предлагали принять участие в акции всем желающим. Ребята внутри инициативной группы самостоятельно распределили роли. Внутри инициативной группы появились следующие должности:

    • агитатор (призывал ребят принимать участие в акции, оглашал время сбора тайных друзей);

    • регистратор участников (его функции входило составление списков участников и прием готовых к отправке посланий);

    • почтальон (занимался доставкой посланий до адресата);

    • дизайнер-консультант (в его функции входило придумывание различных форм и способов посланий, а также упаковка сюрпризов, он работал с теми ребятами, которые не знали какое послание сделать адресату).

По отзывам ребят, выступивших в роли организаторов акции, реализация проекта дала им опыт взаимодействия, возможность научиться планировать и организовывать деятельность. А также подводить итоги, анализировать, выделять минусы и плюсы, успехи и промахи в своей работе. Все ребята остались довольны проектом. А гибкая система распределения функция позволила каждому побывать в различных ролях. Участники также остались довольны, по отзывам ребят - очень интересно получать послания. Важным показателем эффективности реализации проекта явилось желание продолжить акцию и по истечению 7 дней.

Для ребят, принимающих участие в акции, важным был тот момент, что все послания отправляются анонимно. К концу акции ребята раскрыли тайну авторов посланий, таким образом, участие в акции способствовало развитию межличностных взаимоотношений в отрядах и между отрядами. Основные задачи акции были решены: ребята расширили круг знакомых, были сняты барьеры общения за счет анонимности участия; участие в акции развивало способность выражать свои чувства.

По результатам выездного анкетирования среди наиболее ярких воспоминаний смены ребята указывали участие в акции «Тайный друг».

Психологическая акция «Ищу друга»:

Акция была реализована в течение 3 смен. Общее количество участников: 617 человек. В роли почтальонов и помощников почтальона выступили 125 ребят. Процент участников акции от общего числа детей на сменах: 62%.

Ребята с удовольствием пользовались услугами почты. Для повышения эффективности работы почты были распределены обязанности, появились следующие должности:

  • почтальон (занимался доставкой либо приемом писем);

  • помощник почтальона (изготовление конвертов). Ребята усердно занимались изготовлением конвертов (склеивали их и подписывали).

Было выбрано наиболее оптимальное время для работы почты: во время развивающих центров (прием и отправка писем) и во время дискотеки (прием писем).

Большой интерес к работе почтальона проявляли ребята из средних и младших отрядов, они заранее пытались занять очередь, чтобы получить заветную форму почтальона, и расстраивались, когда не успевали поработать. Однако, реализация проекта в течение всей смены позволила всем желающим хотя бы раз побывать в роли почтальона.

Показателем эффективности реализации акции выступил тот факт, что ребята научились легко вступать в контакт с ребятами из других отрядов, быстро запоминали расположение объектов, познакомились с ребятами из других отрядов.

Таким образом, основная цель была достигнута: участие в акции способствовало развитию межличностных взаимоотношений между отрядами. Также многие малыши проявляли высокий интерес к письмам, но не знали, что в них писать, старшие ребята помогали им составить текст письма и написать без ошибок. Это способствовало развитию письменной речи, способности излагать свои мысли на бумаге;

По результатам выездного анкетирования среди наиболее ярких воспоминаний смены ребята указывали участие в акции «Ищу друга». Для многих ребят работа почтальона была значимой. В летний период дипломы в номинации «Почетный почтальон» получили 15 человек. Все ребята гордились своей наградой.
Психологическая акция «Сказки на ночь»

Акция была реализована на всех 3 сменах. В роли сказочников выступили 105 ребят старшего возраста. В роли слушателей вступили 141 ребенок младшего возраста. Процент участников акции от общего числа детей на сменах: 25%.

По отзывам малышей, им понравилось содержание и тематика сказок. Большое удовольствие ребята получили от того, что слышали эти сказки впервые. Это оправдало длительную предварительную работу по подбору сказок.

Каждый день малыши ждали вечером сказочников. Многие ребята очень подружились в эти короткие визиты и общались на различные темы со сказочниками в течение дня.

Показателем успешной реализации акции явилось снижение тревожности, более спокойный отбой, по сравнению со сменами, на которых не использовалось чтение сказок, уменьшилось число детей плачущих в вечернее время.

Еще одним показателем выступила конкуренция между старшими отрядами за возможность читать сказки. Ребята стремились читать сказки. Для урегулирования ситуации был составлен график чтения сказок отрядами.

В целом, чтение сказок способствовало более быстрой адаптации детей к условиям лагеря. Уменьшилось число случаев боязни темноты. Таким образом, основная цель акции была достигнута.

В летний период дипломы в номинации «Великий сказочник» получили 25 человек. Дипломы вручались самым ответственным ребятам, которые больше всего понравились малышам. По отзывам обладателей дипломов, награда была для них значимой. Таким образом, привлечение ребят старшего возраста к воспитательной работе явилось эффективным.
Психологическая акция «Выздоравливай скорее»

Акция была реализована на 3 сменах. В общей сложности в акции приняли участие 10 человек, в роли организаторов акции выступили 39 человек. Процент участников от общего числа детей на сменах: 5%.

По результатам акции болеющие ребята были приятно удивлены и обрадованы, увидев оставленные на асфальте сообщения. Лучшей наградой для пришедших навестить ребят были улыбки на лицах заболевших. После визитов эмоциональное состояние ребят заметно улучшалось.

Важным показателем успешности акции явилось появление отрядов, которые собирались и полным составом шли поддержать своих заболевших товарищей.

Основные задачи акции были решены: ребята проявляли чуткость и заботу в отношении заболевших ребят. Участие в акции, по отзывам ребят, способствовало укреплению взаимоотношений внутри отряда за счет оказания поддержки в трудную минуту.
Психологическая акция «Моей семье»

Акция была реализована в течение 4 смен. В общей сложности в акции приняли участие 262 ребенка. Процент участников акции от общего числа детей на сменах 26%.

За несколько дней до дня встречи с родителями ребята принимали участие в конкурсе рисунков, стихов и сочинений. Лучшие работы были представлены на выставке. Также ребята оставляли искренние пожелания и признания в любви своей семье на стенде. В день встречи с родителями каждый, кто принял участие в акции, подводил своих родителей к стенду и показывал свои рисунки и теплые слова, посвященные своей семье. По отзывам родителей, им очень понравилась выставка, они почувствовали, что ребята готовились и очень ждали встречи с ними. Следует отметить, что ребята действительно старались, оставляя признания своим родителям. Дети вложили в них все свои чувства и сами получили удовольствие от участия в акции.

Участие в акции позволило снизить эмоциональное напряжение, вызванное тоской по близким людям. Также участники акции имели возможность раскрыть свой творческий потенциал.
Психологическая акция «PR-акция»

Акция была реализована на 1 смене. В акции приняли участие 4 человека, в роли организаторов акции выступили 12 человек. Процент участников акции от общего числа детей на сменах: 1,5%.

Данная акция явилась одной из самых сложных, так как требовала тщательного отбора детей-организаторов. Существовал риск неверного восприятия детьми, выступающими в роли объектов пиара. Проведенные pr-акции были удачными, объекты пиара остались довольны уделенным им вниманием. Ребята почувствовали себя нужными и значимыми не только в своем отряде, но и в общем коллективе.

В процессе реализации акции ребята-организаторы проявили фантазию при выборе формы pr-кампании. Ребята рисовали агитационные плакаты, прикрепляли на дверь комнаты объекта пиара комплименты, уделяли знаки внимания в течение дня, а также подготовили кричалки и слайд-шоу.

По завершению акции ребята чувствовали себя более раскрепощено, их статус в коллективе заметно повысился, появилось больше ребят, готовых общаться с ним. Организаторы акции смоли реализовать свой творческий потенциала. Таким образом, поставленные задачи акции были реализованы.
Психологическая акция «Оставь свой след»

Акция была реализована в течение 4 смен. В общей сложности в акции приняли участие 613 человек, в роли организаторов акции выступили 16 человек. Процент участников акции от общего числа детей на сменах 62%.

После концерта закрытия смены ребята с удовольствием оставляли пожелания друг другу, педагогам, выражали желание вернуться снова в лагерь. Многие ребята писали, что их отряд самый лучший и дружный. Для ребят стенд стал настоящей стеной желаний. Ребята даже развили легенду о том, что если оставить свой след на стенде, то обязательно вернешься в «Ребячью республику» снова. Ребята проявили инициативу и нарисовали плакат под названием «Ребячка, мы тебя не забудем!»

Участие в акции позволило снизить эмоциональное напряжение, связанное с отъездом из лагеря. Многие ребята сильно расстраиваются в последний вечер из-за того, что приходится расставаться с друзьями, вожатыми, с центром, что для кого-то это была последняя смена. Акция способствует гармонизации эмоционального состояния, позволяет собрать отзывы ребят о смене, центре и педагогическом коллективе. Задачи акции были достигнуты.

Похожие:

Тема: «Психологические акции, как оптимальная и эффективная форма работы с детьми в условиях загородного оздоровительного центра» iconПравила внутреннего трудового распорядка детского загородного оздоровительного лагеря
Примерные правила внутреннего трудового распорядка детского загородного оздоровительного лагеря

Тема: «Психологические акции, как оптимальная и эффективная форма работы с детьми в условиях загородного оздоровительного центра» iconПедагогическая практика Направление подготовки 050400. 62 – психолого-педагогическое образование
Приобретение практикантами умений и навыков воспитательной работы с детьми в условиях летнего оздоровительного лагеря; углубление...

Тема: «Психологические акции, как оптимальная и эффективная форма работы с детьми в условиях загородного оздоровительного центра» iconСовременные формы работы по профилактике безнадзорности и правонарушений...
Социализация детей через детские общественные объединения как профилактика негативных явлений в молодежной среде

Тема: «Психологические акции, как оптимальная и эффективная форма работы с детьми в условиях загородного оздоровительного центра» icon«Горячая линия» связи с избирателями как эффективная форма общественного...
«Горячая линия» связи с избирателями, подтвердившая свою высокую эффективность как общественный инструмент конструктивного взаимодействия...

Тема: «Психологические акции, как оптимальная и эффективная форма работы с детьми в условиях загородного оздоровительного центра» iconОрганизация работы с детьми «группы риска» исостоящими на всех видах учета
Тема: Организация работы с детьми «группы риска» и состоящими на всех видах учета

Тема: «Психологические акции, как оптимальная и эффективная форма работы с детьми в условиях загородного оздоровительного центра» iconКонтрольные вопросы и задания
Составили: Гарифуллин И. Р. (тема 1); Нафикова О. Д. (тема 2); Галимханов А. Б. (тема 3); Сергеев А. Л. (тема 4); Валиуллина А. Р....

Тема: «Психологические акции, как оптимальная и эффективная форма работы с детьми в условиях загородного оздоровительного центра» iconПлан по подготовки учащихся 9 класса к Государственной итоговой аттестации...
Эффективная организация работы школы по подготовке к итоговой аттестации выпускников гиа в форме огэ

Тема: «Психологические акции, как оптимальная и эффективная форма работы с детьми в условиях загородного оздоровительного центра» iconФормы массовой работы с детьми и подростками в библиотеке
Словарь-справочник в помощь организации массовой работы в библиотеках, работающих с детьми

Тема: «Психологические акции, как оптимальная и эффективная форма работы с детьми в условиях загородного оздоровительного центра» iconПлан работы мбоу «Алгазинсой сош» Вурнарского района на 2016-2017 учебный год
Тема работы школы: «Развитие творческого потенциала личности в условиях современной образовательной среды»

Тема: «Психологические акции, как оптимальная и эффективная форма работы с детьми в условиях загородного оздоровительного центра» iconПравила посещения спортивно-оздоровительного досугового Центра «Радость»
Настоящие правила посещения содц «Радость» FitАтом разработаны в соответствии с законодательством РФ и являются обязательными для...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск