Скачать 317.19 Kb.
|
1 слайд Масштабный старт информатизации здравоохранения был дан в 2011 году Программой модернизации здравоохранения в рамках реализации раздела «Внедрение современных информационных систем в здравоохранение». В соответствии с Приказом N 364 от 28 апреля 2011 г. Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения» была организована работа по созданию регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее – ЕГИСЗ). 2 слайд ЕГИСЗ представляет собой совокупность информационно-технологических и технических средств, обеспечивающих информационную поддержку методического и организационного обеспечения деятельности участников системы здравоохранения. Главная цель внедрения в промышленную эксплуатацию региональной медицинской информационной системы (далее - РМИС) – это однократный ввод и многократное использование информации. Основной функционал РМИС, реализованный в медицинских организациях региона включает следующие модули: 3 слайд «Электронная регистратура». Качество медицинской услуги зависит от многих составляющих - это в том числе очереди в поликлиниках и доступность медицинской помощи. Основная задача регистратуры - упорядочить очередь, дать возможность людям удобно записаться и гарантированно получить медицинскую помощь на приёме врача в указанное время. Электронная регистратура - это упорядочивание очереди путем присвоения времени приема к врачу каждому пациенту. Электронная регистратура предоставляет возможность использования различных способов записи на прием к врачу, посредством интернет-портала, предварительной записи по телефону, личного обращения в регистратуру поликлиники, инфомата по имеющимся выложенным талонам в каждом отдельном лечебном учреждении, с помощью мобильного приложения, при обращении к врачу-специалисту. Основные каналы записи на прием к врачу
Если пациент уверен в том, что попадёт на приём, или его мучает острая боль, а также поликлиника находится в непосредственной близости, то самый простой способ для него – прийти в медицинскую организацию и посетить врача без предварительного обсуждения визита. Плюсы в этом – экономия времени, а если не окажется талонов на текущий день – то его можно записать на любой другой свободный. В случае если у пациента острые боли – то его могут принять в кабинетах неотложной помощи либо записать к врачу с отметкой «Cito», что будет означать, что талон необходимо обслужить в срочном порядке, в таком случае врачи смогут вызвать его на приём по приоритету вне очереди.
Запись на приём к врачу по телефону пользуется достаточно большой популярностью, в силу удобства и экономии времени. Запись по телефону меньше привязана к контакту с непосредственным врачом – пациентам предлагают свободных специалистов. Также имеется возможно вызвать врача на дом, при этом в медицинских организациях формируются специальные списки, которые передаются участковым врачам для обслуживания пациентов, подавших соответствующую заявку, с отображением всей необходимой информации для выхода на вызов на дом.
Единый колл-центр по записи к врачам позволяет пациентам записываться на прием к специалистам амбулаторно-поликлинических отделений своих медучреждений, совершая один телефонный звонок. Операторы колл-центра не только осуществляют запись к врачам, но и консультируют по вопросам изменений расписания приема специалистов, правил прикрепления и предоставления медицинской помощи в системе ОМС.
Один из самых удобных, простых и быстрых способов для пациентов попасть к врачу – использовать портал для онлайн-записи. Портал содержит актуальную информацию о медицинской организации, расписании, отзывы о врачах. Основные функционалы портала:
Система интегрирована с федеральным порталом государственных услуг, с помощью которого пациенты могут записаться на приём к врачу в любую медицинскую организацию региона.
Приложение позволяет самостоятельно записать на приём к врачу, как взрослого, так и ребенка, посмотреть историю посещений. Приложение позволяет сэкономить время и исключить необходимость посещения поликлиник для записи на прием, кроме этого есть возможность получить справочную информацию обо всех медицинских организациях региона, контакты и адреса клиник.
В медицинских организациях установлены информационные киоски, которые являются альтернативным средством записи на прием к врачу. Воспользоваться инфоматом может любой пациент. Записаться на прием можно не только в ту поликлинику, в которой он расположен, но и в другие лечебные учреждения.
Если пациент уже попал на приём к врачу и ему необходимо повторное посещение или дополнительные консультации других специалистов, в том числе в других медицинских организациях, - то ему не обязательно возвращаться в регистратуру или самому записываться на приём – его сможет записать непосредственно врач во время приёма, выбрав с ним удобное время приёма. 4 слайд Для многих в наш стремительный век «нет ничего хуже, чем ждать и догонять». И наиболее досадно терять драгоценное время в очередях. Да и для любого специалиста гораздо комфортнее работать со спокойными посетителями, а не с обозлённой от бесконечного ожидания публикой. Решить эти и множество других проблем организации приема эффективно помогает система управления очередями. Данный функционал позволяет повысить эффективное управление потоками пациентов. Пациент, записавшийся на приём, проходит к месту ожидания с размещённым табло. При этом предусмотрено общее табло с указанием расписания специалистов, а также табло, на которых выводятся сведения с номерами кабинетов и соответствующими номерами очереди обслуживания пациентов. Врач, закончивший работу с очередным пациентом, вызывает следующего. При этом звучит голосовое оповещение и на табло отображается номер очереди. Пациент подходит в кабинет приёма. 5 слайд Возможности электронной регистратуры разнообразны. 1. Управление режимами приёма посетителей в соответствии с принятыми регламентами. 2. Гибкая и удобная настройка всех параметров системы:
Модуль поддерживает формирование листов ожидания, а также вывод на печать списков записавшихся на прием пациентов и печать талонов Таким образом, модуль «Электронная регистратура» РМИС позволяет обеспечивать автоматизацию деятельности регистратуры медицинской организации, осуществлять дистанционную запись на приём к врачу и управлять потоками пациентов в режиме реального времени. 6 слайд Следующий модуль РМИС «Электронная медицинская карта». Электронная медицинская карта (ЭМК) пациента – это комплекс данных о состоянии здоровья пациента и назначаемом ему лечении, которые хранятся и обрабатываются в электронном виде. Она предназначена для автоматизации работы медицинского персонала амбулаторного звена, повышения качества и наглядности медицинских документов и быстрого получения всех необходимых данных об амбулаторном обследовании, лечении и наблюдении пациента из единого источника. Электронная медицинская карта позволяет быстро находить существующую и добавлять новую информацию обо всех случаях оказания пациенту медицинской помощи, а также в автоматизированном режиме формировать медицинские документы. За счет использования разнообразных пополняемых справочников и шаблонов ввод данных о случаях оказания пациенту медицинской помощи в ЭМК занимает гораздо меньше времени, чем при ручном заполнении амбулаторных карт и историй болезни. В пределах амбулаторной карты предусмотрено несколько обособленных групп документов:
7 слайд При регистрации нового случая обращения за медицинской помощью у врача существуют возможности:
ЭМК также содержит основные персональные данные пациента: ФИО, дата рождения, адрес, данные полиса ОМС, информация о прикреплении к поликлинике, аллергологический анамнез, сведения о льготах, о диспансеризации, список диагнозов. Используя электронную медицинскую карту, врач максимально оперативно получает доступ к информации, необходимой для принятия решения о лечении пациента, тратит меньше времени на заполнение амбулаторных карт и историй болезни, уделяет больше внимания непосредственно работе с пациентом. Основная часть информации, содержащейся в ЭМК, формализована. Выписывая рецепт или направление, многие поля врач заполняет, выбирая необходимое значение из справочников и заранее подготовленных шаблонов, которые каждый врач создает для себя. Таким образом, не нужно каждый раз вводить повторяющуюся информацию заново. 8 слайд Модуль «Стационар» - предназначен для учета движения пациента от приёмного покоя до выписки, автоматизация деятельности врачебного персонала стационара. В рамах данного модуля можно выделить автоматизацию деятельности приёмного отделения и отделений стационара, которая обеспечивает учёт движения пациентов в целом по стационару. На уровне приёмного отделения обеспечивается:
9 слайд На уровне отделения стационара обеспечивается:
10 слайд На уровне стационара осуществляется:
Данный модуль также обеспечивает:
|
Челябинской области в рамках реализации программы модернизации здравоохранения Челябинской области на 2011 – 2012 годы по разделу... | Федерации от 7 февраля 2011 г. N 60 "О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых... | ||
Белгородской области от 28 марта 2011 года №114-пп» и в рамках проведения мероприятий областного проекта «Внедрение программно-технического... | Набережные Челны провел двустороннюю встречу с Президентом Татарстана Рустамом Миннихановым. Встреча состоялась в бсмп автограда... | ||
Фгбу «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Министерства здравоохранения Российской... | Фгбу «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Министерства здравоохранения Российской... | ||
Фгбу «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Министерства здравоохранения Российской... | Организационный стандарт разработан Управлением здравоохранения Администрации города Екатеринбурга совместно с Амбулаторно-поликлиническими... | ||
Организационный стандарт разработан Управлением здравоохранения Администрации города Екатеринбурга совместно с Амбулаторно-поликлиническими... | Сахалинской области в рамках Подпрограммы №6 «Кадровое обеспечение системы здравоохранения» государственной программы Сахалинской... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |