Методические указания к контрольной работе №9 по дисциплине «Обществознание»


Скачать 233.2 Kb.
НазваниеМетодические указания к контрольной работе №9 по дисциплине «Обществознание»
ТипМетодические указания
filling-form.ru > Бланки > Методические указания
МИНИСТЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Донской государственный технический университет

Центр довузовской подготовки,

профориентации и абитуриентского резерва


ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ

КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ В 2011 ГОДУ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Методические указания к контрольной работе № 9

по дисциплине «Обществознание»

для слушателей подготовительного отделения ДГТУ

заочной формы обучения


Ростов-на-Дону

2011
Составитель: преподаватель В.В.Лебедев





Методические указания к контрольной работе № 9 по дисциплине «Обществознание». /, ГОУ ВПО ДГТУ, Ростов-на-Дону, 2011 – 22с.

Предлагаемые методические указания предназначены для слушателей подготовительного отделения с целью систематизации и повышения уровня знаний по обществознанию за курс средней (полной) школы и контроля знаний по демонстрационному варианту ЕГЭ 2011 года.

Рецензент

кандидат философских наук, доцент А.В.Бабайцев

Научный редактор

директор ЦДП ДГТУ А.В.Джемелла







© Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Донской государственный технический университет, 2011



ВВЕДЕНИЕ

Цель работы:

  1. ознакомить слушателей с содержанием и требованиями демонстрационного варианта ЕГЭ 2011 года.

  2. выработать у слушателей навыки и умения, необходимые в работе с тестовыми материалами ЕГЭ по обществознанию.


При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2011 года следует иметь в виду, что задания, в него включенные, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ (контрольно-измерительных материалов) в 2011 году. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Приведенные критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом, включенные в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развернутого ответа. Эти сведения позволят слушателям выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Заполните титульный лист контрольной работы, указав почтовый индекс, адрес, е-mail.

2. До выполнения контрольной работы внимательно изучите теоретические разделы по предложенным темам.

3. Выполняйте работу в рабочей тетради, следуя указаниям в заданиях.

4. Если в процессе выполнения работы у Вас возникли вопросы, то Вы можете их записать на последней странице.

5. Высылайте контрольную работу в ЦДП ДГТУ

по адресу:

344023, г. Ростов-на-Дону, ул. Страны Советов, 1, к. 535

или по е-mail: cdopo@iem.donstu.ru
тел. 8 (863) 258-91-71, 8-905-457-46-06

Контрольная работа № 9

Инструкция по выполнению работы

На выполнение контрольной работы по обществознанию отведите 3,5 часа (210 минут).

Работа состоит из 3 частей, включающих 38 заданий.

Часть 1 включает 22 задания с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 7 заданий, на которые надо дать краткий ответ в виде числа, слова или словосочетания.

Часть 3 включает 9 заданий с развёрнутым ответом. Эти задания требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование, высказать и аргументировать собственное мнение). Выполняя последнее задание работы, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Образец бланка регистрации



Часть 1.

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1 – А22) поставьте знак «x» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
A1 Что характеризует общество как динамичную систему?
1) наличие общественных отношений

2) сохранение связи с природой

3) наличие социальных институтов

4) самоорганизация и саморазвитие
A2 Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, – это
1) выводы, полученные научным путем

2) суждения, лишенные субъективных оценок

3) исчерпывающее знание о предмете

4) экспериментально установленные факты

A3 Развитие химии позволило создать новые, более эффективные лекарства, спасающие человечество от множества болезней. Какая функция науки

проявилась в этом факте?
1) объяснительная

2) прогностическая

3) социальная

4) мировоззренческая
A4 Верны ли следующие суждения об ответственности личности?
А. Ответственность предполагает предвидение последствий собственных

поступков.

Б. Ответственность предполагает оценку собственных поступков с точки

зрения их социальной направленности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

A5 Необходимым условием развития рыночной экономики является
1) устранение неравенства доходов населения

2) увеличение расходов государственного бюджета

3) частная собственность на средства производства

4) превышение предложения над спросом
A6 Доход, получаемый собственником от денежных сбережений на личном счете, – это
1) банковский процент

2) прибыль

3) бонус

4) дивиденды
A7 Что из перечисленного отражают статьи государственного бюджета?
1) показатели роста прибыли предприятий

2) доходы граждан от предпринимательской деятельности

3) расходы на содержание армии

4) среднемесячную заработную плату
A8 Верны ли следующие суждения о либеральной политической идеологии?

А. Либеральная политическая идеология в качестве основной ценности выделяет равенство людей перед законом и судом.

Б. Либеральная политическая идеология в качестве основной ценности выделяет обязательную поддержку богатыми неимущих социальных слоев.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. оба суждения верны

  4. оба суждения неверны


A9 Верны ли следующие суждения о центральном банке?
А. Центральный банк возглавляет коммерческие банки и руководит их

деятельностью.

Б. Центральный банк контролирует объем денежной массы и производит

эмиссию денег.
1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны
A10 При формировании какой общности значительную роль играет единство территории и языка?
1) культурной

2) этнической

3) демографической

4) социально-классовой
A11 Социализацией личности называется
1) развитие природных задатков и индивидуальных склонностей человека

2) столкновение интересов, мнений, взглядов отдельных людей

3) освоение индивидом культурных ценностей общества

4) поведение человека, противоречащее принятым в обществе социальным

Нормам
A12 В стране N в ходе социологических опросов, проведенных в 2002 и 2005 гг., предлагалась такая формулировка одного из пунктов анкеты: «Как вы относитесь к своей работе?» Полученные результаты (в % от числа отвечавших) были занесены в таблицу.


Варианты ответа

2002 г.

2005 г.


Я поступил на работу по призванию и в соответствии с квалификацией.

36%

20%


Я работаю не по своей специальности, но только так можно обеспечить семью.

40%

55%


Мне нравится моя работа, и она соответствует моим материальным притязаниям.

7%

10%


Я не могу устроиться на работу по специальности, буду ждать подходящей вакансии.

17%

15%



Какой вывод можно сделать на основе данных этой таблицы?

1) Доля граждан, работающих по призванию и в соответствии

с полученной квалификацией, снизилась.

2) Доля респондентов, работающих не по своей специальности,

уменьшилась.

3) Доля людей, удовлетворенных своей работой и профессией, снизилась.

4) Доля граждан, которые не могут устроиться на работу по

специальности, возросла.
A13 Верны ли следующие суждения о социальном контроле?
А. Одним из элементов социального контроля является самоконтроль.

Б. Социальный контроль предполагает обязательное использование метода

принуждения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны
A14 Что из перечисленного является формой территориально-государственного устройства?
1) федерация

2) республика

3) монархия

4) демократия
A15 Демократический режим, в отличие от авторитарного, характеризуется
1) наличием судебной системы

2) лидерством одной политической партии

3) избранием законодательного органа власти

4) верховенством закона
A16 Фракция политической партии в парламенте выдвинула своего представителя на должность министра финансов. Какую из функций политической партии в обществе иллюстрирует этот пример?
1) мобилизация граждан на поддержку правительственных решений

2) продвижение членов партии в органы исполнительной власти

3) политическая социализация граждан

4) расширение социальной базы партии
A17 Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?
А. В гражданском обществе государство контролирует все сферы

общественной жизни.

Б. Характерной чертой гражданского общества является наличие свободного

доступа граждан к различной информации.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны
A18 Нормы права, в отличие от других социальных норм, всегда
1) регулируют общественные отношения

2) устанавливаются государством

3) гарантируют равноправие

4) обеспечивают социальную справедливость
A19 Какая форма юридического лица предполагает, что прибыль распределяется между членами в соответствии с их трудовым участием?
1) производственный кооператив

2) унитарное предприятие

3) закрытое акционерное общество

4) открытое акционерное общество
A20 В каком судебном процессе рассматриваются исковые дела по взысканию алиментов на несовершеннолетних детей?
1) административном

2) арбитражном

3) гражданском

4) уголовном
A21 Гражданину К. администрация предприятия отказала в предоставлении очередного отпуска. Гражданин решил оспорить данное решение. Куда (к кому) он должен обратиться для этого?
1) к нотариусу

2) в прокуратуру

3) в суд

4) к уполномоченному по правам человека
A22 Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях

налогоплательщиков?
А. Налогоплательщики обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать

налоги и сборы.

Б. Налогоплательщики могут пользоваться льготами по уплате налогов u на основаниях и в порядке, установленных законодательством.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Часть 2.

Ответом к заданиям этой части (В1 – В7) является слово (словосочетание), последовательность букв или цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.
В1 Запишите слово, пропущенное в таблице.

Методы познания

МЕТОД

ПОЗНАНИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА


...

Исследование явлений действительности в

контролируемых и управляемых (изменяемых) условиях.

Выдвижение

гипотез

Выдвижение догадок, предположений, для объяснения

фактов, не укладывающихся в старые теории.


Ответ: ___________________________
B2 Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного,

характеризуют понятие «политическая власть».

Господство, государство, принуждение, право, племя.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ: ___________________________
B3 Установите соответствие между участником уголовного судопроизводства и стороной, которую он представляет: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

УЧАСТНИК УГОЛОВНОГО СТОРОНА УГОЛОВНОГО

СУДОПРОИЗВОДСТВА СУДОПРОИЗВОДСТВА
A) подозреваемый 1) обвинение

Б) прокурор 2) защита

В) адвокат

Г) потерпевший

Д) обвиняемый
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся

последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-

либо символов). Ответ:


А

Б

В

Г

Д

















B4 Найдите в приведенном списке примеры, относящиеся к земле как фактору производства, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) денежные средства

2) участок пашни

3) залежи нефти

4) станки и оборудование

5) лесной массив

6) здания, сооружения

Ответ:___________________________
B5 Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого

обозначено определенной буквой.

(А)В столице состоялся очередной Международный фестиваль дизайна,

декоративно-прикладного искусства и народно-художественных промыслов.

(Б)В этом году он получил злободневную направленность и стал более

современным. (В)Уровень представленных работ существенно возрос.

(Г)Существовавший ранее разрыв между «медальными» проектами и всеми

остальными нельзя было считать приемлемым.
Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений
Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его

характер. Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк

ответов.


А

Б

В

Г














B6 Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Духовное __________(А) выделилось на определенном этапе развития

человека в особую сферу деятельности. Продукты этой деятельности

существуют в _____________(Б) индивидов. Они выражаются в

______________(В) форме – язык, религия, стили искусства и т.д.

Некоторые элементы культуры приобретают характер «вечных» ценностей, определяют ___________(Г) и назначение человеческой жизни. Для духовного производства необходима материальная база – школы, театры, музеи, издательства, средства массовой коммуникации. В сфере духовного

производства действует ряд ________________(Д), таких как церковь,

образование, наука, искусство, а также отдельные специалисты.

Продукты духовного производства u1087 представляют собой ____________(Е) культурного опыта современников и всех предшествующих поколений».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя

каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем

вам потребуется для заполнения пропусков.

Cписок терминов:

1) социальный статус

2) синтез

3) знаково-символический

4) сознание

5) социальный институт

6) производство

7) общество

8) смысл

9) устный

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова.

Запишите под каждой буквой, номер выбранного вами слова.

Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов.


А

Б

В

Г

Д

Е




















В7 Найдите в приведенном списке примеры циклической безработицы и

запишите цифры, под которыми они указаны.

1) С появлением компьютеров секретари-машинистки оказались не

востребованными на рынке труда.

2) Экономический кризис привел к росту безработицы на предприятиях

различных отраслей.

3) Сотрудники разорившегося в условиях острой конкуренции

предприятия потеряли свою работу.

4) С уменьшением заказов на стадии рецессии экономики строительная

фирма начала увольнение сотрудников.

5) С завершением сбора урожая фруктов в садоводческом хозяйстве

сезонные рабочие получили расчет и отправились домой.

Ответ:___________________________

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1.

Часть 3.

Для записи ответов на задания этой части (С1 – С9) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1, С2 и т.д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.

Количество баллов, выставляемых за задания части 3, зависит от полноты и правильности вашего ответа. Оцениваться будет и полный правильный, и частично правильный ответ.
Прочитайте текст и выполните задания С1–С4.
Извлечение из Семейного Кодекса РФ
Статья 80.

1. Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей.

Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям

определяются родителями самостоятельно. < … >
Статья 81.

1. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на

несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно

в размере: на одного ребенка – одной четверти, на двух детей – одной трети,

на трех и более детей – половины заработка и(или) иного дохода родителей.

2. Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с

учетом материального или семейного положения сторон и иных

заслуживающих внимания обстоятельств.
Статья 86.

1. При отсутствии соглашения и при наличии исключительных

обстоятельств (тяжелой болезни, увечья несовершеннолетних детей или

нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся детей,

необходимости оплаты постороннего ухода за ними и других обстоятельств)

каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении

дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами.

Порядок участия родителей в несении дополнительных расходов и

размер этих расходов определяются судом исходя из материального и

семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания

интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате

ежемесячно.

2. Суд вправе обязать родителей принять участие как в фактически

понесенных дополнительных расходах, так и в дополнительных расходах,

которые необходимо произвести в будущем.
Статья 87.

1. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих

нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них.

2. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на

нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей взыскиваются с

трудоспособных u совершеннолетних детей в судебном порядке.

3. Размер алиментов, взыскиваемых с каждого из детей, определяется

судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и

других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной

сумме, подлежащей уплате ежемесячно.

C1 Назовите любые три установленные законом обстоятельства, от которых

зависит размер алиментов на несовершеннолетних детей, взыскиваемых

судом при отсутствии соглашения об уплате алиментов.
C2 При наличии какого из исключительных обстоятельств (при отсутствии

соглашения) согласно закону каждый из родителей может быть привлечен

судом к участию в несении дополнительных расходов на содержание детей?

Укажите три исключительных обстоятельства.
C3 Какие аспекты отношений детей и родителей регулирует каждая из

приведенных статей Семейного кодекса? Опираясь на знания

обществоведческого курса, назовите еще один любой аспект отношений,

регулируемый Семейным кодексом.
C4 В некоторых регионах России местные власти применяют к гражданам,

уклоняющимся от уплаты алиментов на содержание несовершеннолетних

детей и нетрудоспособных родителей, меры морального воздействия, наряду

с правовыми механизмами. Используя знания обществоведческого курса,

приведите три объяснения, почему в данном случае меры морального

воздействия могут оказаться эффективными.
C5 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая партия»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения,

содержащие информацию о политической партии.
C6 Приведите два проявления противоречивости общественного прогресса.

Проиллюстрируйте каждый из них примером.
C7 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная мобильность»? Приведите два примера, иллюстрирующих современную социальную мобильность в России.
C8 Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Социализация

личности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать

эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или

более детализированы в подпунктах.
Выполняя задание С9, вы можете проявить свои знания и умения на том

содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью

выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний.

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои

мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы.

Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

Выполняя задание, используйте знания, полученные при изучении курса

обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной

жизни и собственный жизненный опыт.
C9.1 Философия «Мораль не перечень поступков и не сборник правил,

которыми можно пользоваться, как аптекарскими или кулинарными рецептами» (Д. Дьюи).
C9.2 Социальная психология «Человек есть деятель и соучастник общего мирового процесса» (В.М. Бехтерев).
C9.3 Экономика «В бизнесе и в спорте слишком многие боятся конкуренции. В результате этого люди избегают стремления к успеху,

если это требует упорного труда, тренировки и

самопожертвования» (К. Рокне).
C9.4 Социология «Лучшие законы рождаются из обычаев» (Ж. Жубер).
C9.5 Политология «– Я не занимаюсь политикой. – А знаете, это все равно

что сказать: "Не занимаюсь жизнью"» (Ж. Ренар).
C9.6 Правоведение «Всеобщий закон – это свобода, кончающаяся там, где

начинается свобода другого» (В. Гюго__________).
В бланке ответов 2 запишите полный номер задания (например, С9.5),

выбранное высказывание, а затем развёрнутый ответ.
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию
Часть 1

За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл.

Если указаны два и более ответов (в том числе правильный),

неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.
Часть 2
Правильно выполненные задания В1, В2 оцениваются 1 баллом, В3 – B7

оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена

одна ошибка или в верной комбинации ответа отсутствует один символ;

0 баллов – допущены две и более ошибок.
Часть 3
В зависимости от содержания верного ответа на каждый вопрос задания С1-С 9 оцениваются от 0 до 3 баллов.


Страница вопросов к преподавателю

1. Если в процессе выполнения практических заданий у Вас возникли вопросы, то можете их изложить на этой странице.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Напишите номера заданий и предложений в них, которые вызвали у Вас наибольшее затруднение.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Список рекомендуемой литературы

1. Человек и общество. Обществознание. Учебник для уч-ся 10-11 классов средней школы. Под ред. Л.Н. Боголюбова, А. Ю. Лабезниковой. – М., 2009.

2. Обществознание. Учебник для уч-ся 10-11 классов средней школы. Под ред. А.И. Кравченко. – М., 2006.

3. Курбатов В.И. Обществознание. Ростов-на-Дону, Феникс, 2008.
Дополнительная литература

1. Человек и общество. Справочное пособие для абитуриентов и школьников. Минск, 1998

2. Философский энциклопедический словарь. М., 2010.

3. Яценко Н.Е. Толковый словарь обществоведческих терминов. С-Пб., 1999.

4. Стариков Н. В. Россия XX век. Политика и культура. Факты. Имена. Понятия. Энциклопедический словарь. — Ростов-на-Дону, 1999.

5. Конституция Российской Федерации.

6. Гражданский кодекс РФ.

7. Трудовой кодекс РФ.

8. Уголовный кодекс РФ.
Рекомендуется использовать одновременно различные пособия!

Учебно-методическое издание

Составитель:
Владимир Викторович ЛЕБЕДЕВ
Демонстрационный вариант

контрольных измерительных материалов для проведения

в 2011 году ЕГЭ по обществознанию
Методические указания

по дисциплине «Обществознание»

для слушателей подготовительного отделения

заочной формы обучения

Ответственный за выпуск Филиппенкова С.А.


Подписано к печати 15.01.2011г. Формат

Бумага офсетная. Объем _____усл. п. л., ____ уч.-изд. л.

Заказ № 234. Тираж 500 экз.






Похожие:

Методические указания к контрольной работе №9 по дисциплине «Обществознание» iconМетодические указания и задания к контрольной работе по дисциплине...
Содержание аннотации методические указания к выполнению домашней контрольной работы по дисциплине «Документационное обеспечение управления»...

Методические указания к контрольной работе №9 по дисциплине «Обществознание» iconМетодические указания и задания к контрольной работе по дисциплине «Экономика строительства»
Настоящие указания предназначены для студентов заочной формы обучения специальности «Промышленное и гражданское строительство» для...

Методические указания к контрольной работе №9 по дисциплине «Обществознание» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Основы бизнеса»
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Основы бизнеса» утверждены и рекомендованы на заседании кафедры...

Методические указания к контрольной работе №9 по дисциплине «Обществознание» iconМетодические указания по выполнению обязательной контрольной работы...
...

Методические указания к контрольной работе №9 по дисциплине «Обществознание» iconМетодические указания по написанию контрольной работы по дисциплине...
Методические указания по написанию контрольной работы по дисциплине «Управленческий анализ в отраслях» для студентов специальности...

Методические указания к контрольной работе №9 по дисциплине «Обществознание» iconМетодические указания к выполнению контрольной работы №2 по дисциплине «Информатика»
Методические указания составил доцент кафедры гуманитарных, социальных, профсоюзных и естественнонаучных дисциплин Щепин Ю. Н

Методические указания к контрольной работе №9 по дисциплине «Обществознание» iconМетодические указания составлены в соответствии с рабочей программой...
Задания для контрольной работы и методические указания по ее выполнению студентам – заочникам по специальности

Методические указания к контрольной работе №9 по дисциплине «Обществознание» iconМетодические указания к выполнению контрольной работе по дисциплине...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «бурятский республиканский техникум пищевой и перерабатывающей...

Методические указания к контрольной работе №9 по дисциплине «Обществознание» iconМетодические указания для выполнения практических работ по у ч е б н о й
Одб. 05 Обществознание (включая экономику и право) разработаны в соответствии с рабочей программой по дисциплине (модулю) одб. 05...

Методические указания к контрольной работе №9 по дисциплине «Обществознание» iconМетодические указания и задания по выполнению домашней контрольной...
Задания контрольной работы составлены преподавателем ноу спо рязанский кооперативный техникум Елисеевой Н. А

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск