Учебно-методический комплекс (умк) «Информационно-библиотечная культура»


Скачать 334.45 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс (умк) «Информационно-библиотечная культура»
страница1/2
ТипУчебно-методический комплекс
filling-form.ru > Бланки > Учебно-методический комплекс
  1   2
титул умк ибк заочка
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНЫЙ ЦЕНТР


ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНАЯ КУЛЬТУРА

Учебно-методический комплекс

для студентов первых курсов заочной формы обучения

Тюменского государственного университета


Тюменский государственный университет

2010
УДК 02(075.8)

ББК 78.5я73

И-74
Информационно-библиотечная культура : учеб.-метод. комплекс для студентов первых курсов заочной формы обучения Тюм. гос. ун-та / сост. Э. А. Онопко, М. Н. Кузнецова ; отв. ред. А. Г. Еманов. – Тюмень, 2010. – 31 с.
Учебно-методический комплекс (УМК) «Информационно-библиотечная культура» подготовлен на основе государственных образовательных стандартов и представляет собой совокупность учебно-методических материалов, призванных обеспечить организационную и содержательную целостность системы, методов и средств обучения, а также оказать помощь студентам в самостоятельном изучении материала курса.

УМК разработан в соответствии с «Методическими рекомендациями преподавателям ТюмГУ по созданию учебно-методического комплекса дисциплины» и с учетом «Положения о рейтинговой системе оценки успеваемости студентов государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тюменский государственный университет». Рекомендовано к изданию Научно-методическим советом Информационно-библиотечного центра ТюмГУ. Утверждено проректором по учебной работе ТюмГУ Л. М. Волосниковой.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: А. Г. Еманов д. и. н., профессор
РЕЦЕНЗЕНТЫ: Е. Н. Бережкова к. п. н., доцент

Н. П. Соколова, директор научной библиотеки ТГАИКИСТ


© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2010
Содержание


  1. Рабочая учебная программа………………………………………………..4

    1. Пояснительная записка………………………………………………...4

    2. Тематический план изучения дисциплины…………………………...5

    3. Содержание дисциплины………………………………………………6

    4. Темы практических занятий…………………………………………....7

    5. Рекомендуемая литература……………………………………………..8

  2. Дидактические материалы………………………………………….………12

    1. Практическая работа 1……………………..…………………………...12

    2. Практическая работа 2…………………………...……………………..12

    3. Тест………………………………………………………………………14

    4. Схемы и примеры библиографического описания…………………...17

    5. Алгоритмы поиска информации по алфавитному, систематическому

и электронному каталогам………………………………………………......18

    1. Образцы заполнения читательского требования……………...………23

  1. Глоссарий…………………………………………………………………….24



  1. Рабочая учебная программа




    1. Пояснительная записка


В современном мире ежедневно появляется огромное количество информации, и вместе с ней растет объем и уровень сложности её поиска, сбора, анализа и синтеза. Для свободной ориентации в информационных потоках специалист любого профиля в современных условиях должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию. Для этого необходимо обладать информационной культурой. Информационная культура - одна из составляющих общей культуры человека. Информационно-библиотечная культура - совокупность информационной культуры личности и системы специализированных знаний и умений, обеспечивающих эффективную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий.

Цель преподавания дисциплины – обучение студентов информационно-библиотечной культуре.

Задачи преподавания дисциплины:

  1. Формирование системы знаний по информационно-библиотечной культуре.

  2. Формирование навыков эффективного использования информационно-библиотечных ресурсов.

  3. Формирования навыков оформления студенческих работ по правилам библиографического описания документов (ГОСТ 7.1-2003).

Курс «Информационно-библиотечная культура» подготовлен для студентов первых курсов заочной формы обучения и рассчитан на один семестр. Общий объем курса по учебному плану – 6 ч.: 2 ч. лекционных, 4 ч. самостоятельная работа. Курс состоит из модулей, освоение каждого из которых завершается контрольным мероприятием. Форма аттестации – зачет, максимальное итоговое количество баллов – 60.


    1. Тематический план изучения дисциплины


Таблица 1.






Наименование темы

Лекции

(кол-во ч.)

Самостоятельная работа

(кол-во ч.)

Формы контроля

1

Модуль 1. Задачи и структура курса. Общие сведения по научной информации. Библиотека как информационно-поисковая система. Новые информационные технологии в библиотеках.


2





тест

2

Модуль 2. Поиск информации по библиографическим и информационным изданиям.





4

практ. работа



Таблица 2.





Наименование темы

Лекции

(кол-во ч.)

Практ. и семинар. занятия

(кол-во ч.)

Самост.

Работа

(кол-во ч.)

Итого часов по теме

Итого кол-во баллов

1

Модуль 1

2







2

31

2

Модуль 2







4

4

29




Итого (часов, баллов)










6

60


Таблица 3.


Наименование

темы

Формы текущего контроля

Итого кол-во

баллов

практ. работа

тест

Модуль 1




0-31

0-31

Модуль 2

0-29




0-29

Итого







0-60




    1. Содержание дисциплины




  1. Задачи и структура курса «Информационно-библиотечная культура».




  1. Общие сведения по научной информации.

Понятие «информация». Виды, формы, свойства информации. Этапы информационной революции. Информационное общество. Информационная культура. Понятие «документ». Первичные и вторичные документы. Типы и виды изданий.


  1. Библиотека как информационно-поисковая система.

Понятие «библиография». Библиографическая информация. Информационно-библиографический поиск. Информационное обслуживание. Система библиотек России. Центры библиографии. Библиографическая продукция. Типы и виды библиографических пособий. Информационно-библиотечный центр ТюмГУ: история, информационные ресурсы и услуги, правила пользования библиотекой. Электронные библиотеки и электронно-библиотечные системы (ЭБС). Применение государственных стандартов: ГОСТ 7.1-2003; ГОСТ 7.0.5-2008; ГОСТ 7.12-93. Справочно-библиографический аппарат библиотеки. Система библиотечных каталогов. Библиотечно-библиографическая классификация для научных библиотек.


  1. Новые информационные технологии в библиотеках.

Информационные технологии в библиотеке. Автоматизированные информационно-библиотечные системы. АИБС «ИРБИС». Электронный каталог. Справочно-поисковые системы «Гарант», «Консультант+», базы данных ИБЦ ТюмГУ. Интернет как информационная система. Поисковые системы Интернет. Электронные библиотеки, ЭБС, научные он-лайн ресурсы. Сайт ИБЦ ТюмГУ.

    1. Темы практических занятий


Задача практических занятий – формирование навыков, обеспечивающих эффективную деятельность по оптимальному удовлетворению информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий, а также формирование навыков оформления студенческих работ по правилам библиографии (ГОСТ 7.1-2003).

Практическая работа 1. Поиск информации по библиографическим и информационным изданиям.

Объекты изучения: государственные библиографические указатели «Книжная летопись», «Летопись журнальных статей»; отраслевые библиографические указатели ИНИОН и ВИНИТИ соответственно направлению подготовки специалистов; универсальные и отраслевые справочные и энциклопедические издания; ГОСТ 7.1-2003.

Практическая работа 2. Поиск информации по каталогам, электронным ресурсам, ЭБС, справочно-правовым системам.

Объекты изучения: алфавитный, систематический и электронный каталоги ИБЦ ТюмГУ; справочно-поисковые системы «Гарант», «Консультант+», базы данных ИБЦ ТюмГУ, ЭБС, электронные информационные ресурсы.

1. Поиск информации по библиографическим и информационным изданиям

1.1. «Летописи» Российской книжной палаты (РКП). «Книжная летопись» (2009).

1.1.1. Используя предметный указатель, найти книги по конкретной теме.

Отметить обязательные элементы описания и составить библиографическую запись.

1.1.2. Используя именной указатель, найти книгу конкретного автора.

Отметить обязательные элементы и составить библиографическую запись.

1.2. «Летопись журнальных статей» (2010),

1.2.1. Используя содержание, найти статьи по предложенной теме.

1.2.2. Используя именной указатель, найти статьи конкретного автора.

1.3. «Летопись газетных статей» (2010).

1.3.1. Используя именной указатель, найти статью конкретного автора.

1.3.2. Используя географический указатель, найти статьи о Тюменской области, опубликованные в центральных газетах.

1.4. «Ежегодник книги РФ».

1.4.1. Используя именной указатель, найти книгу конкретного автора. Отметить обязательные элементы описания и составить библиографическую запись.

1.4.2. Используя предметный указатель, найти книгу по конкретной теме. Отметить обязательные элементы описания и составить библиографическую запись.

1.5. Энциклопедические и справочные издания.

1.5.1. Используя энциклопедии и справочники найти необходимые биографические сведения о конкретной исторической личности.

1.5.2. Используя справочные издания найти определение конкретного термина, понятия.

2. Поиск информации в карточных каталогах и картотеках

2.1. Алфавитный каталог.

2.1.1. Найти книги конкретного автора. Оформить заявку на 1-2 издания.

2.1.2. По имеющемуся названию найти сборник научных работ. Оформить заявку на издание.

2.2. Систематический каталог.

2.2.1. Используя АПУ определить каталожный индекс для книг по конкретной теме, найти книги данной теме. Оформить заявку на одну из найденных книг.

2.3. Систематическая картотека статей.

2.3.1. Найти с использованием АПУ последние публикации в центральных журналах по указанной проблеме. Оформить заявку на 1-2 статьи.

2.4. Краеведческая картотека.

2.4.1. Найти указанный материал по Тюменской области. Оформить заявку.

2.5. Картотека заглавий художественных произведений.

2.5.1. Найти имя автора предложенного заглавия художественного произведения. Выяснить по алфавитному каталогу, какие еще издания данного автора имеются в библиотеке.



    1. Рекомендуемая литература

Основная литература


  1. Гордукалова Г. Ф. Анализ информации: технологии, методы, организация : учеб.-практ. пособие / Г. Ф. Гордукалова. – СПб. : Профессия, 2009. – 512 с.

  2. Нещерет М. Ю. Библиографический поиск: эволюция и современность / М. Ю. Нещерет. – СПб. : Профессия, 2010. – 256 с.

  3. Степанов В. К. Применение Интернета в профессиональной информационной деятельности / В. К. Степанов. – М. : ФАИР, 2009. – 304 с.


Дополнительная литература


  1. Антопольский А. Б. Информационные ресурсы России : науч.-метод. пособие / А. Б. Антопольский. – М. : Либерея, 2004. – 424 с.

  2. Вершинин М. И. Электронный каталог : проблемы и решения / М. И. Вершинин. – СПб. : Профессия, 2009. – 232 с.

  3. Елисина Е. Ю. Электронные услуги библиотек / Е. Ю. Елисина. – СПб. : Профессия, 2010. – 304 с.

  4. Захарова И. Г. Информатика. Введение в Интернет технологии. Технологии работы с правовыми базами данных : учеб.-метод. комплекс / И. Г. Захарова. – Тюмень : Изд-во ТюмГУ, 2003 – 252 с.

  5. Земсков А. И. Электронные библиотеки : учебник для студ. вузов / А. И. Земсков, Я. Л. Шрайберг. – М. : Либерея, 2003. – 352 с.

  6. Информационные ресурсы научных библиотек Сибири и Дальнего Востока : базы данных : справ. пользователя / сост. В. Г. Свирюкова ; отв. ред. Е. Б. Соболева. – 3-е изд., испр. и доп. – Новосибирск : [б. и.], 2004. – 140 с.

  7. Новые и традиционные технологии в вузовской библиотеке : производственно-практическое издание / сост. : Е. Ф. Фролова, М. Г. Карымова. – Тюмень : Изд-во ТюмГУ, 2005. – 236 с.

  8. Паршукова Г. Б. Методика поиска профессиональной информации : учеб.-метод. пособие для студ. вузов / Г. Б. Паршукова. – СПб. : Профессия, 2006. – 224 с.

  9. Романенко В. Н. Работа в Интернете от бытового до профессионального поиска : практ. пособие с прим. и упр. / В. Н. Романенко, Г. В. Никитина, В. С. Неверов. – СПб. : Профессия, 2008. – 416 с.

  10. Савина И. А. Библиографическое описание документа : учеб.-метод. рек. / И. А. Савина ; ред. Н. Б. Зиновьева. – СПб. : Профессия, 2007. – 272 с.

  11. Столяров Ю. Н. Документный ресурс : учеб. пособие для высш. учеб. заведений / Ю. Н. Столяров. – М. : Либерея-Бибинформ, 2009. – 224 с.


1.6. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
http://www.tmnlib.ru
http://www.biblioclub.ru/

http://diss.rsl.ru

http://elibrary.ru/

http://ellib.gpntb.ru/

http://polpred.com/
http://window.edu.ru/window/library

http://www.public.ru/
http://www.elbib.ru/
http://dlib.eastview.com/

http://e.lanbook.com/

http://znanium.com/

http://virtuallib.intuit.ru/

https://icdlib.nspu.ru/catalog/

1.7. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины
Использование САБ «ИРБИС» и электронно-библиотечных систем «Университетская библиотека онлайн», «Лань», «Znanium.com» и др. возможные подключения на момент проведения занятий тестовых доступов к ЭБС; электронного каталога ИБЦ ТюмГУ; справочно-правовых систем «Гарант» и «КонсультантПлюс»; работа с ресурсами Интернет и сайтом ИБЦ ТюмГУ (www.utmn.ru).

Оборудование для проектирования учебных презентаций (компьютер, проектор), интерактивная доска.



  1. Дидактические материалы




    1. Практическая работа 1. Поиск информации по библиографическим и информационным изданиям.


Пример задания.

Используя библиографические указатели:

1. Составить список литературы по теме Стилистика русского языка, выбрав по одному источнику из каждого библиографического указателя («Книжная летопись», «Летопись журнальных статей», тематический указатель).

2. Найти книгу или статью Дмитриева в любом библиографическом указателе.

Используя справочные издания:

3. Найти термин АГИОГРАФИЯ и составить библиографическое описание источника (словаря, справочника, энциклопедии) с указанием страницы, на которой находится определение.
Задание № 3


    1. Практическая работа 2. Поиск информации по каталогам, электронным ресурсам, справочно-правовым системам.


а) Пример задания для работы с алфавитным и систематическим каталогами:

  1. Необходимо установить наличие в библиотеке книги и оформить на нее читательское требование (заявку):

  • Фридман Милтон. Капитализм и свобода : пер. с англ. / М. Фридман. - Москва : Новое издательство, 2006. - 240с.




  1. Используя таблицу «Систематический каталог: основные отделы» найдите индексы следующих отделов:

  • История –

  • Религия



  1. Найдите книгу по теме «Физкультура и спорт». Оформите читательское требование (заявку).

б) Пример задания для работы с электронным каталогом:

База данных «Книги»:

1. Установить наличие в библиотеке книги и оформить на нее читательское требование (заявку). Поиск производится или по автору, или по заглавию:
Пахомов Юрий Николаевич. Формирование экочеловека. – СПб., 2002
2. Найти книгу по ключевому слову (по теме) и оформить на нее читательское требование:
«О Багратионе Петре Ивановиче»

База данных «Статьи»:

3. Найти статью и указать источник (название журнала, год, номер, страницы, на которых находится статья):
Косырев В. Культура учебного труда студента.

в) Дополнительные вопросы по сайту библиотеки http://www.tmnlib.ru



  1. Найти заглавие автореферата или по специальности, или по фамилии автора:


Специальность «Социальная структура, социальные институты и процессы», Акулич М. М.


  1. Указать количество новых поступлений в июне 2007 г. по теме:


«Науки о земле. Естествознание»



    1. Тест



1. Выберите правильный вариант ответа. Информационная культура – это:
а) прогнозирование последствий принимаемых решений

б) составная часть общей культуры человека, представляющая собой совокупность знаний, навыков и правил, созданных в области информационной деятельности и позволяющих потребителю информации свободно ориентироваться в информационном пространстве.
2. Расположите этапы информационного поиска в правильном порядке.


в) Формулирование задач поиска

б) Оформление результатов поиска

а) Разработка рабочей программы реализации поиска



1-, 2-, 3-.
3. Выберите основные данные, необходимые для идентификации документа.
а) год

б) тираж

в) автор

г) серия

д) название

е) место издания

ж) количество страниц

з) цвет обложки

и) издательство

к) цена
4. Выберите элементы, которые в структуре документа, выполняют справочно-поисковую функцию.
а) именной указатель

б) содержание

в) эпилог

г) географический указатель

д) вступительная статья

е) предметный указатель
5. Сопоставьте виды основных изданий государственной библиографии с их информационным назначением.



1. Книжная летопись

А. Информирует о статьях, документальных материалах, произведениях художественной литературы из журналов, а также периодических, продолжающихся и непериодических тематических сборников.

2. Летопись журнальных статей

Б. Содержит информацию о рецензиях и критических материалах на произведения печати, изданные как в РФ, так и за рубежом.

3. Летопись газетных статей

В. Информирует о книжных изданиях РФ по всем отраслям знания и практической деятельности.

4. Летопись авторефератов диссертаций

Г. Максимально оперативно информирует о статьях, документальных материалах и произведениях художественной литературы, опубликованных в газетах, выходящих в РФ на русском языке.

5. Летопись рецензий

Д. Содержит информацию об авторефератах диссертаций, которые защищаются в научных и высших учебных заведениях Российской Федерации соискателями ученых степеней доктора и кандидата наук.


1-, 2-, 3-, 4-, 5-.
6. Выберите вид каталога, с помощью которого можно найти документ, если известна фамилия автора или точное название книги.
а) систематический каталог

б) электронный каталог

в) алфавитный каталог
7. Выберите вид каталога, с помощью которого можно подобрать литературу по теме.
а) алфавитный каталог

б) систематический каталог

в) электронный каталог
8. Выберите правильный вариант ответа. Перечнем ключевых слов, расположенных в алфавитном порядке с указанием шифра, по которому можно отыскать нужный документ в систематическом каталоге, является…
а) алфавитно-предметный указатель

б) географический указатель

в) хронологический указатель
9. Отметьте базы данных, по которым можно осуществлять поиск в электронном каталоге ИБЦ ТюмГУ.
а) «Статьи»

б) «Периодика»

в) «Газеты»

г) «Книги»

д) «Немецкая литература»
10. Перечислите необходимые элементы для оформления читательского требования.
а) место хранения документа

б) фамилия автора

в) фамилия читателя

г) количество экземпляров

д) шифр

е) название

з) тираж

ж) номер читательского билета

и) цена документа

к) год издания
11. Выберите правильные варианты ответов. На сайте библиотеки http://www.tmnlib.ru можно найти:
а) научные он-лайн ресурсы

б) библиографические указатели

в) рекомендации по оформлению студенческих работ

г) правила пользования библиотекой

д) информацию о новых книгах

е) электронный каталог

ж) прогноз погоды

Ключ к тесту:

  1. б

  2. 1-в; 2-а; 3-б

  3. а, в, д, е, ж, и

  4. а, б, г, е

  5. 1-в, 2-а, 3-г, 4-д, 5-б

  6. б, в

  7. б, в

  8. а

  9. а, б, г, д

  10. а, б, в, д, е, ж, к

  11. а, б, в, г, д, е



2.4. Схемы и примеры библиографического описания


Библиографическое описание книги


СХЕМА

первые сведения об ответственности

(авторы)

сведения, относящиеся к заглавию

(уточняющие данные, вид, жанр и др.)

Основное заглавие

(название)

Заголовок

(автор)
. : / ;


Место издания

(город)

Сведения об издании

(данные о повторности издания)

последующие сведения об ответственности

(составители, переводчики, редакторы)



. – . – :


Объем

(количество страниц)

дата издания

(год)

Издательство



, . – .


ПРИМЕРЫ

Книга одного автора

Королев Л. Н. Архитектура электронных вычислительных машин : справочник / Л. Н. Королев. - 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Научный мир, 2005. – 271 с.
Книга двух или трех авторов:

Андреева И. В. Психология коммерции : учеб. пособие / И. В. Андреева, О. Б. Бетина, О. А. Жлудова. – Санкт-Петербург : Вектор, 2005. – 155 с.
Книга четырех и более авторов:

Философия : учеб. для вузов / Г. И. Иконникова, В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова и др. ; под ред. В. Н. Лавриненко. – 2-е изд. – Москва : Юрист, 2005. – 506 с.
Книга под редакцией:

Народы мира : энциклопедия / под. ред. Л. М. Минц. – Москва : ОЛМА Медиа Групп, 2007. – 640 с.



Библиографическое описание статьи

СХЕМА




сведения об ответственности

(авторы)

сведения, относящиеся к заглавию

(уточняющие данные)

Основное заглавие

(название статьи)

Заголовок

(автор)



. : /


Объем

(количество страниц)

Номер издания

Дата издания

(год)

Основное заглавие

(название журнала)



// . – . – . – .


ПРИМЕРЫ


Статья одного автора:

Попова С. С. Риск и наука : об области актуальности проблемы / С. С. Попова // Философия науки. – 2005. – № 1. – С. 172-174.

Статья двух или трех авторов:

Степин С. Н. Марганец против коррозии / С. Н. Степин, М. Р. Зиганшина, М. С. Пешкова // Наука в России. – 2005. – № 4. – С. 52-53.

Статья четырех и более авторов:

Интерактивные формы обучения : традиции и инновации / Д. А. Гдалин, М. Ю. Челпаков, С. И. Махов и др. // География и экология в школе. – 2005. – № 3. – С. 34-41.
  1   2

Похожие:

Учебно-методический комплекс (умк) «Информационно-библиотечная культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Данный учебно-методический комплекс (умк) разработан для студентов 4-5 курсов очной формы обучения по направлению: 050100. 62 Педагогическое...

Учебно-методический комплекс (умк) «Информационно-библиотечная культура» iconКультура речевой коммуникации учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное...

Учебно-методический комплекс (умк) «Информационно-библиотечная культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «русский язык и культура речи»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс (умк) «Информационно-библиотечная культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «русский язык и культура речи»
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс (умк) «Информационно-библиотечная культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «русский язык и культура речи»
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс (умк) «Информационно-библиотечная культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «русский язык и культура речи»
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс (умк) «Информационно-библиотечная культура» iconУчебно-методический комплекс (далее умк) дисциплины «1с предприятие»
Учебно-методический комплекс (далее умк) дисциплины «1с предприятие» является структурным элементом Основной образовательной программы...

Учебно-методический комплекс (умк) «Информационно-библиотечная культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «русский язык и культура речи»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс (умк) «Информационно-библиотечная культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Русский язык и культура речи»
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс (умк) «Информационно-библиотечная культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Русский язык и культура речи»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск