Скачать 426.39 Kb.
|
Введение Железнодорожный транспорт – вид транспорта, осуществляю-щий перевозки грузов и пассажиров по рельсовым путям. Он в силу своей надежности, регулярности, возможности перевозки грузов и пассажиров независимо от времени года и погодных условий, малой степени воздействия на окружающую среду (по сравнению с другими видами транспорта), небольшой энергоемкости перевозочной работы (потребление энергии на железнодорожном транспорте в 6 раз меньше, чем в авиации, и в 3 раза меньше, чем на автотранспорте) широко используется как во внутренних, так и в международных связях. Наиболее развитый в Украине железнодорожный транспорт. Он играет решающую роль в единой транспортной системе страны, значительно влияя на экономические связи между производителями и потребителями продукции, областями и экономическими районами Украины, с зарубежными странами. В настоящее время грузовое хозяйство является одним из ведущих на железнодорожном транспорте страны. Грузовая и коммерческая работа как производственная сфера железнодорожного транспорта и как отрасль эксплуатационной науки имеет свою более чем столетнюю историю развития. Создается механизированные и автоматизированные транспортно-складские комплексы и автоматизированные системы управления грузовыми станциями и контейнерными терминалами; на промышленном транспорте получили распространение научно обоснованные методы взаимодействия подъездных путей и станций примыкания на основе Единых технологических процессов; применяются методы ускоренного обслуживания грузовых фронтов, централизованные расчеты за перевозку грузов, концентрирования грузовой работы на меньшем числе станций, маршрутизация перевозок и др. Мы рассмотрим перевозку такого груза как кирпич, опишем погрузочно-разгрузочные механизмы, опишем работу погрузочно-разгрузочных пунктов, сделаем расчеты основных параметров погрузочно-разгрузочного пункта, складов, стоимости производственных фондов и т.д. 1. Характеристика и описание груза Кирпич — прямоугольный брусок прочного материала, используемый в качестве строительного материала. Наиболее известны два вида кирпича, красный кирпич из обожжённой глины и силикатный, состоящий из песка и извести, а также цемента. Из красного кирпича кладут фундаменты, стены, столбы, перегородки, печи, печные трубы и т. д. Силикатный, а также пустотелый, дырчатый, пористый кирпич применяют только для кладки стен, столбов, перегородок. Для печных работ эти виды кирпича непригодны. Размеры красного кирпича: длина - 250, ширина - 120 и толщина - 65 мм. Силикатный кирпич имеет такие же размеры по длине и ширине, но толщина его может быть 65, 88 и 103 мм. Кирпич толщиной 88 мм называют полуторным, 103 мм - двойным. Одинарный кирпич весит от 3,5 до 4 кг, полуторный - около 5, а двойной - около 5,7 кг. Кирпич должен быть правильной формы, с прямыми ребрами, без трещин и других дефектов. Нормально обожженный глиняный кирпич красного цвета при ударе издает чистый звук. Недожженный кирпич имеет желтоватый оттенок и издает глухой звук; пережженный кирпич-железняк имеет оплавленные поверхности, непригоден для кладки стен, но хорош при устройстве фундамента. В печных работах, особенно для арок, сводов и топливников, следует применять лишь красный кирпич самого хорошего качества. Огнеупорный и тугоплавкий кирпич применяют для кладки топливников или внутренних поверхностей печей. Срок службы его больше, чем срок службы красного, в несколько раз. Размеры: 250х123х65 мм, вес - 3,4 кг, 230х113х65 мм, масса - 2,9 кг. 1.1 Технические характеристики кирпича Прочность. Марка Прочность – основная характеристика кирпича – в определенных условиях и пределах воспринимать нагрузки или другие воздействия, вызывающие в нем внутренние напряжения, без разрушения. Прочность кирпича характеризуется его маркой «М» и обозначается с цифровым значением. Цифры показывают, какую нагрузку на 1 кв.см. может выдержать кирпич. По прочности кирпич классифицируют на марки: М75,100,125,150,175,200,250,300. Морозостойкость Морозостойкость – способность материала выдерживать попеременное замораживание и оттаивание в водонасыщенном состоянии без признаков разрушения. Морозостойкость материала характеризуется числом циклов замораживания (при температуре не выше -18 град) и оттаивания (в воде), которое он выдерживает без снижения прочности и потери массы или появления внешних повреждений, указанных в ГОСТе на соответствующий материал. По морозостойкости материалы подразделяют на марки: F15,25,35,50,100 и т.д. Например, марка по морозостойкости кирпича F15 означает, что образцы, отобранные от партии кирпича, выдерживают не менее 15 циклов « замораживания - оттаивания» без появления внешних повреждений (отколов, шелушения поверхности и т.п.). Для московских строек нужно использовать кирпич морозостойкостью не менее 35 циклов. Поэтому крупные за-воды стараются не выпускать кирпич морозостойкостью ниже 35 циклов. 1.2 Плотность кирпича Физическая величина, определяемая массой вещества (или материала) в единице объема. Средняя плотность определяется отношением массы m (кг) материала ко всему занимаемому им объему Vест (м3), включая имеющиеся в нем поры и пустоты: m / Vест. Так как средняя плотность материала так же, как и теплопроводность, обратно пропорциональна пористости, то она может служить характеристикой теплопроводности материала и использоваться в качестве основной характеристики (марки) теплопроводности материала. Теплопроводность кирпича Способность материала передавать теплоту сквозь свою толщину от одной своей поверхности к другой в случае, если температура этих поверхностей разная. Характеризуется коэффициентом теплопроводности «?», Вт/м °С. 1.3 Степень заполнения объема материала порами Измеряется в %. Пористость является основной структурной характеристикой, определяющей такие свойства материала, как водопоглощение, теплопроводность, акустические свойства, морозостойкость, прочность и др. 2. Характеристика и описание погрузочно-разгрузочных механизмов На открытые железнодорожные платформы кирпич грузят преимущественно вручную. Пакеты кирпича на поддонах доставляют автопогрузчиком к платформе и с поддонов кирпич укладывают плотными рядами. 2.1 Используемые средства механизации для погрузки кирпича При использовании автомобильного крана (рис.1) поддоны подают непосредственно на платформу, приближая кирпич к укладчикам. При погрузке кирпича в крытые вагоны кирпич, находящийся на поддонах, подают через открытую дверь вагона и укладывают непосредственно на пол. Механизированная подача кирпича на площадки вагонов возможна лишь при благоустроенном подъезде к площадке. Для безопасной работы при складировании и погрузке кирпича обязательно выполнение следующих условий. Площадки для складирования кирпича должны иметь твердое покрытие, ровную поверхность и уклоны, обеспечивающие сток атмосферных вод. При погрузке и доставке кирпича краном с захватом или крюком в автомашины или железнодорожные вагоны запрещается:
Рис. 1. 2.2 Разгрузка кирпича
Рис. 2 Рис.3 2.3 Конструкция подъёмного крана Конструкция подъёмного крана включает в себя:
Также подъёмный кран может быть оснащен механизмами передвижения грузовой тележки, изменения вылета стрелы, вращения несущего элемента вокруг опоры, и т. д. Краны-штабелёры оснащаются механизмом вращения колонны. Все без исключения краны, зарегистрированные в Ростехнадзоре, снабжаются ограничителями грузоподъемности или грузового момента, которые также могут иметь работомеры для сбора информации о поднимаемых грузах. 2.4 Устройство и принцип действия кранов-манипуляторов Краны-манипуляторы предназначены для подъёма и перемещения грузов при проведении погрузочно-разгрузочных, строительных, монтажных, ремонтных, и других работ. Основу конструкции кранов-манипуляторов составляют пространственные механизмы со многими степенями свободы. Краны-манипуляторы предназначены для работы в сферах, где применение рабочей силы человека не целесообразно. За сходство во внешнем виде с человеческой рукой, рабочий орган крана-манипулятора (как и любого другого манипулятора) называют механической рукой. Кран-манипулятор состоит из привода, устройства управления, механической руки и устройства-захвата. Управление производится человеком-оператором через пульт управления. В качестве привода может использоваться ручной (используется при поднятии и перемещении грузов на небольшие расстояния), электрический (на основе двигателя постоянного или переменного тока), гидравлический, пневматический и двигатель внутреннего сгорания. Последний используются в кранах, работающих независимо от электросети в передвижном транспорте. Управление манипулятором осуществляется дистанционно при помощи пульта управления. Исполнительный орган крана-манипулятора имеет различное строение в зависимости от выполняемых им функций. Рабочим органом может служить схват наподобие кисти руки, кран, электромагнит, и т.п. 3. Описание работы погрузо-разгрузочного пункта железнодорожной станции Железнодоро́жная ста́нция — объект железнодорожного транспорта, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приёму, отправке, скрещению и обгону поездов. Обязательными элементами станции являются:
Грузовая работа включает следующие операции:
Виды сообщений при перевозках грузов
Виды отправок
Перевозочные документы Перевозочный документ – транспортная железнодорожная накладная (форма ГУ-29-0) состоит из 4 листов:
Скорости доставки грузов Отправки могут доставляться с грузовой скоростью в обычных грузовых поездах и с большой скоростью (для отдельных видов грузов) – в ускоренных грузовых поездах, направления курсирования которых устанавливается ОАО «РЖД». Скорость доставки грузоотправитель указывает в накладной, а перевозчик применяет повышающий коэффициент к провозному тарифу.
Для маршрутных и групповых отправок – не менее 550 км/сут Для повагонных отправок – не менее 330 км/сут Для мелких и малотоннажных – не менее 180 км/сут
Для скоропортящихся грузов в изотермическом подвижном составе – не менее 660 км/сут Для скоропортящихся грузов в изотермическом подвижном составе, следующем с Дальневосточной железной дороги – не менее 500 км/сут Для нескоропортящихся грузов – не менее 330 км/сут Для мелких отправок – не менее 240 км/сут 4. Расчет основных параметров погрузо-разгрузочного пункта на железной дороге Погрузочно-разгрузочные пункты представляют собой объекты, где производят погрузку-разгрузку грузов и оформление документов на их перевозку. Погрузочно-разгрузочные пункты включают погрузочно-разгрузочные посты или площадки, на которых производят непосредственно операции погрузки-разгрузки. Данные посты должны быть оснащены соответствующим грузоподъемным оборудованием. Несколько погрузочно-разгрузочных постов, расположенных рядом в пределах одной территории, образуют фронт погрузочно-разгрузочных работ, размер которого зависит от количества постов, габаритных размеров транспортных средств, применяемых грузоподъемных машин, а также от схемы расстановки транспортных средств. Боковая расстановка удобна при организации передвижения автопоездов в пределах фронта погрузки или разгрузки по прямоточной или поточной системе, что очень важно для сокращения времени на маневрирование подвижного состава и обеспечивает сокращение площади для маневрирования. В то же время данная схема расстановки малоприменима для подвижного состава, приспособленного для погрузки и разгрузки только со стороны заднего борта или задних дверей кузова. Торцовая расстановка транспортных средств получила широкое распространение при выполнении погрузочно-разгрузочных работ на складах, оборудованных грузовыми рампами. Она сокращает длину фронта и обеспечивает удобства для осуществления необходимых логистических операций со стороны заднего борта или задних дверей кузова. Недостатками этого варианта являются невозможность разгрузки или загрузки автопоездов с прицепами. Ступенчатая расстановка транспортных средств представляется наиболее удобной для использования погрузочно-разгрузочных машин и механизмов. При боковой расстановке вагонов длина фронта погрузки-выгрузки и его ширина определяется из отношения: L фб = (Da + Dпр)Пx + Dпр, (1). L фб = (13,92 + 1)8 + 1 L фб = 120,36; Ш фб = Rн – RВ +Ша*Пх + f2 +2f1 (2). Ш фб = 150-100+ 3,13*8 +10 +2*1,1 Ш фб = 50+25,04+10+2,2 Ш фб = 87,24; При торцевой расстановке: L фт = (Шa + Dтр)Пx + Dтр, (3). L фт = (3,13 + 1,5)*8 +1,5 L фт =38,54; Ш фт = Rн – Rв +Да*Пх + 2f2 +f1 + Ша (4). Ш фт = 150-100+ 13,92*8+ 2*10+1,1+3,13 Ш фт = 50+111,36+20+1,1+3,13 Ш фт = 185,59; Где: Да,Ша, - соответственно длина и ширина вагона; Пх, - число постов погрузки(разгрузки), (8); Дпр, Дтр, - расстояние между транспортными средствами при боковой и торцевой их расстоновке; Ф1 – минимальное расстояние от движущегося вагона до границы проезда или стоящего транспортного средства; Ф2 – минимальное расстояние от вагона до склада; Длина грузового фронта со стороны подъезда вагона определяется по формуле: La = (Qci*tai*lai)/(qai*Ti), (5). La = (1,1*0,4*120,36 )/(69*6); La =52,9/414; La =0,13; Где: Q- суточный грузопоток, поступающий на пункт погрузки-выгрузки, т. t- среднее время погрузки-выгрузки одного вагона, мин.(0,4 мин) l- длина фронта, необходимая для грузовых операций, в зависимости от способа постановки вагонов, м. (1206 м) q- средняя нагрузка вагона, т. T- продолжительность работы в течении суток, мин. Универсальный четырехосный полувагон модели 12-119(Рис.4) Полувагоны предназначены для перевозки сыпучих и штучных грузов, не требующих укрытия и защиты от воздействия атмосферной среды. Кузов полувагона не имеет крыши, что обеспечивает удобство при использовании различных механизированных средств при погрузке и выгрузке вагона. Кузов полувагона цельнометаллический и имеет глухие торцевые стены, что увеличивает внутреннюю его длину до 12,7м, а так же разгрузочные люки расположенные в полу кузова. Краткие технические характеристики
Рис. 4 Универсальный четырехосный полувагон модели 12-119 5. Расчет перерабатывающей способности грузового фронта Перерабатывающую способность грузового фронта (погрузочно-разгрузочного пункта) в тоннах Q ф и транспортных средствах Nф за сутки, ограничиваемую мощностью средств механизации, определяется по формуле: T*N*qв Qф = (tпв + tм)*x 6*5*69 Qф = (0,4 + 0,2)*8 Qф =2070/4,8; Qф = 431,25; T*N Nф = (7). (tпв + tм)*x 6*5 Nф = 4,8 Nф = 6,25; Где: T – время работы грузового фронта в сутки,ч; N – число транспортных средств подаваемыз в сутки (5); qв – средняя нагрузка вагона, т; tпв – среднее время простоя транспортного средства под погрузкой и выгрузкой, ч; tм – общее время вспомогательных работ у грузового фронта, ч; х – число подач в сутки; 6. Расчет основных параметров складов Характеристики склада Площади на товарных складах (рис. 5) обычно делят на помещения основного производственного назначения и вспомогательные. Первые служат для выполнения основных технологических операций, в том числе для хранения товаров, экспедиции и переработки. Вспомогательные помещения предназначены для хранения тары, размещения инженерных устройств и коммуникаций, а также различных служб и иных целей. Условно пространство склада можно разделить на две основные части: площади, непосредственно используемые для хранения товара, и площади, не используемые для хранения. При планировании склада рекомендуется поддерживать соотношение этих площадей в пропорции не менее чем 2:1. Планировка складских помещений должна обеспечивать возможность применения эффективных способов размещения и укладки единиц хранения, использования складского оборудования и условия для полной сохранности товара. Такой принцип внутренней планировки зон склада позволяет поддерживать поточность и непрерывность складского технологического процесса. Для улучшения условий эксплуатации подъемно-транспортных машин и механизмов необходимо стремиться организовать единое пространство склада, без перегородок и с максимально возможным количеством колонн или пролетов. Наилучшим вариантом с этой точки зрения является однопролетный склад (шириной не менее 24 м). Эффективность использования складского объема во многом зависит также от высоты складирования, которая должна учитывать размеры транспортных единиц и максимально приближаться к технологической высоте склада. На планировку и структуру помещений склада существенным образом влияет само содержание технологического процесса. На стадии проектирования устанавливают состав помещений склада, пропорции между отдельными помещениями и их взаимное расположение. Рассмотрим планировку товарного склада общего пользования как наиболее распространенного вида склада. Для выполнения технологических операций по приемке, хранению и отправке продукции покупателям на складах выделяют следующие основные зоны:
Перечисленные операционные зоны склада должны быть связаны между собой проходами и проездами. Зона разгрузки транспортных средств должна примыкать к экспедиции приемки товара (зоне приемки продукции по количеству и качеству). Под зону хранения продукции отводится основная часть площадей. Она состоит из территории, занятой единицами хранения, и площади проходов. К зоне хранения должна примыкать зона комплектования заказов. Эту зону в свою очередь следует располагать рядом с экспедицией по отправке единиц хранения. Зона разгрузки товара используется для механизированной и ручной разгрузки транспортных средств, а также для выемки товара из транспортной тары, приемки по количеству и кратковременного хранения до момента передачи в экспедицию приемки товара. Экспедиция приемки товара (может размещаться в отдельном помещении склада) служит для приемки товара по количеству и качеству, ведения учета прибывшего товара, его временного хранения до передачи в зону основного хранения склада. На участке подготовки товара к хранению (размещается в зоне приемки товара или в основном помещении склада) происходит формирование мест хранения. Товар в эту зону может поступать из экспедиции приемки товара и/ или с участка разгрузки. В зоне хранения (главная часть основного помещения склада) выполняют операции по хранению товара. В зоне комплектования (может размещаться в основном помещении склада) осуществляется формирование единиц транспортировки потребителям, содержащих подобранный в соответствии с заказами необходимый ассортимент товара. Экспедиция отправки используется для приемки товара экспедитором (получателем товарной партии), а также для кратковременного хранения подготовленных к отправке грузовых единиц. В зоне погрузки происходит ручная и/ или механизированная загрузка транспортных средств. Определение основных параметров склада Разновидности складов Автоматизированный склад По назначению различают следующие виды складов: 1. Производственные — склады сырья, комплектующих, материалов, цеховые склады готовых изделий, заводские склады готовой продукции. 2. Транзитно-перевалочные — склады при железнодорожных станциях, портах, речных пристанях, аэропортах, автогрузовых терминалах служат для кратковременного хранения грузов в период перегрузки их с одного вида транспорта на другой. 3. Таможенные — склады для хранения товаров в ожидании таможенной очистки. 4. Досрочного завоза — склады в районах, доставка товаров в которые возможна лишь в определённые периоды года. 5. Сезонного хранения — склады для товаров сезонного характера. 6. Резервные — для хранения запасов на случай чрезвычайных обстоятельств. 7. Оптовые распределительные — склады, снабжающие товаропроводящие сети. 8. Коммерческие общего пользования — склады, обслуживающие любых владельцев товаров. 9. Розничные — склады торговых предприятий. 10. Военные — склады с разнообразным содержимым, необходимых для Вооруженных сил По условиям хранения различают склады общего назначения, резервуары, сейфы для опасных веществ, специализированные склады-хранилища (овощехранилища, фруктохранилища, склад-холодильники с машинным охлаждением, ледники для хранения продуктов и др.). На складах создают необходимые условия для хранения с учётом физико-химических свойств товаров. В ряде случаев на складах имеются мощности по расфасовке, упаковке, тестированию и другим операциям. Также склады классифицируются по: * Виду и характеру хранимых материалов: универсальные и специализированные. * Типу конструкции: закрытые, полузакрытые, открытые, специальные (например, бункерные сооружения, резервуары) * Месту расположения и масштабу действия: центральные, участковые, прицеховые. * Степени огнестойкости: несгораемые, трудносгораемые, сгораемые. Коэффициент складируемости определяется как отношение объема груза, хранимого и перерабатываемого на складе, то есть учитывает, что часть груза складируется, а остольная перегружается по прямому варианту. Расчетный суточный грузопоток равен среднесуточному поступлению грузов на склад, умноженному на коэффициент неравномерности. Срок хранения грузов устанавливается в зависимости от назначения склада. В соответствии с инструкцией по проектированию погрузочно-разгрузочных пунктов срок хранения грузов принимают в зависимости от вида груза от 1 до 3 суток. подъёмный кран грузовой перевозка Рис. 5. Склад 7. Технико- экономические показатели перевозок Показатели оценки работы автотранспортных предприятий характеризуют рациональность использования подвижного состава и четкость организации транспортного процесса. Большое влияние на технико-экономические показатели работы оказывает скорость движения. При работе подвижного состава различают техническую и эксплуатационную скорости движения. Современный анализ технико-эксплуатационных показателей позволяет рассмотреть процесс, при котором выполняются перевозки, с целью повышения их эффективности. Рассмотрим, какие технико-экономические показатели применяются, чтобы описать перевозки. Техническая скорость — это средняя скорость за время нахождения поезда в движении. Значение величины технической скорости зависит от технического состояния поезда, интенсивности движения на маршрутах грузоперевозок. Умение выбрать наиболее рациональный режим движения с учетом перечисленных факторов зависит от квалификации водителя. Эксплуатационная скорость — это средняя скорость поезда за время нахождения поезда на линии. При расчете этой скорости в отличие от технической скорости поезда учитывается все время его пребывания в наряде. Учитываются затраты времени:
Необходимо учитывать, что механизация погрузочно-разгрузочных работ сокращает время простоя поезда на этих операциях и существенно увеличивает его эксплуатационную скорость. Увеличение расстояния перевозок между перевалочными базами уменьшает долю времени, приходящегося на погрузочно-разгрузочные работы в течение одной смены, и увеличивает эксплуатационную скорость автомобиля. 7.1 Расчет стоимости производственных фондов. Расчет объема здания Производственные фонды совершают в плановом порядке непрерывный оборот, последовательно меняя свою форму: денежная форма переходит в производственную, производственная в товарную, товарная в денежную и т.д. Производственные фонды делятся на основные и оборотные. В состав основных производственных фондов входят: здания, сооружения, оборудование, поезда, инструменты, инвентарь. V зд = Fh, (9) V зд = 300*5 = 1500 м Стоимость зданий и сооружений Сзд =(Цзд+Цсп)*Vзд, грн (10) Где: Цзд – стоимость 1 м3 производственного здания (125 грн); Цсп – стоимость сооружений сантехники и промпроводки на 1 м3 здания (34 грн); Сзд = (125+34)1500 Сзд = 238 500 Стоимость оборудования Соб = Сзд*Коб, грн (11) Где: Коб – коэффициент, учитывающий удельный вес оборудования в общей структуре основных фондов, принимаем Коб = 0,3 Соб = 238 500*0,3 Соб = 71 550 грн; Общая стоимость основных производственных фондов Сосн = (Соб+Сзд) Коп, грн (12) Где: Коп – коэффициент, учитывающий прочие основные фонды, принимаем Коп = 0,2. Сосн = (238 500+71 550)*0,2 = 62 010 грн Определение суммы амортизационных отчислений Ае = Сосн*На, грн (13) Где: На – норма амортизационных отчислений, принимаем равным На = 0,13. Ае = 62 010*0,13 Ае = 8061,3 грн Во время совершения производственного процесса на транспорте основные фонды изнашиваются. Стоимость износа основных фондов включается в себестоимость перевозок и возмещается в форме выручки за транспортные услуги. По мере эксплуатации основных фондов увеличивается сумма денежных средств, компенсирующих их износ. Эти суммы накапливаются в виде амортизационных отчислений, которые затем могут быть использованы для приобретения новых средств труда. Прибыль, как экономическая категория, характеризует финансовый результат деятельности предприятия. Она отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, уровень производительности труда, себестоимости. Прибыль оказывает стимулирующие воздействие на укрепление коммерческого расчета и интенсификацию производства. Она представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию с учетом убытков от различных финансовых операций. Рост прибыли зависит от увеличения объема реализованной продукции и от снижения затрат на ее производство. |
Услуги на организацию и сопровождение перевозок грузов услуги по организации перевозки груза, заключению договоров перевозки груза,... | Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательной деятельности | ||
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса | Адресный бланк ООО «Дистрибьютерская Компания» с логотипом «4Sides» (1) и штрих-кодом (2) является основным сопроводительным документом,... | ||
Описание и характеристика основных товаров/услуг, которые будут представлены на сайте | Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | ||
Целью практики является изучение логистических процессов, протекающих в рамках выбранной организации, и их описание | Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета «английский язык» 20 | ||
Обеспечить приемку груза и все погрузо-разгрузочные работы в установленные дни и часы приема | Регулирует отношения между участниками перевозки грузов: перевозчиком, отправителем и получателем груза. Данный документ подтверждает... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |