«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель ШМО Заместитель Директор « МОУ
--------------------Низамова Г.Р. директора по УВР Шугуровская СОШ
Протокол №1 «МОУ Шугуровкая СОШ им. В.П. Чкалова»
им. В.П.Чкалова _____________Р.Р.Гимаев
От __.__.2013г __________ Э.И. Гарифуллина Протокол №177 __.__.2013г. __.__.2013г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шугуровская средняя общеобразовательная школа имени Валерия Павловича Чкалова»
Лениногорского муниципального района Республики Татарстан.
Рабочая программа по английскому языку в 7А,В классе
учителя I квалификационной категории
Халимовой Лейсан Фаритовны
2013 - 2014
Пояснительная записка Предлагаемая программа предназначена для 7 классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе :
- Федерального государственного стандарта 2004 года.
- Примерной программы основного (общего) образования по английскому языку М. З. Биболетовой и Н. Н. Трубаневой. Программа включает в себя компонент государственного стандарта общего образования и программного курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием / EnjoyEnglish» для учащихся 2–11 классов общеобразовательных учреждений России. – Обнинск: «Титул», 2009
- Учебного плана и календарного графика школы на 2013-2014 учебный год.
- Учебника «EnjoyEnglish 7класс» М.З.Биболетовой, - Обнинск: «Титул», 2009г., а также дополнительных пособий: рабочая тетрадь для учащихся к учебнику «EnjoyEnglish 7класс» М.З.Биболетовой, 2009г., книга для чтения, CD и DVD диски, а также дополнительные пособия.
С учётом действующего в школе учебного плана выстроена система уроков, спроектированы цели, задачи, планируемые результаты, что представлено в схематической форме ниже. Согласно Годовому графику школы в 7 классе 35 учебных недель, на изучение английского языка отводится 3 часа в неделю, в год 105 часов, что соответствует действующему учебному плану МОУ «Шугуровская COШ имени В.П.Чкалова»
Тема
| Всего часов
| Из них проверочные работы
(адм)
| Я И МОИ ДРУЗЬЯ
| 27
| 2(1)
| МИР ВОКРУГ МЕНЯ
| 24
| 1
| Я И МОИ ДРУЗЬЯ. Я И МОЯ СЕМЬЯ
| 30
| 1
| Спорт
| 24
| 1(1)
| Итого
| 105
| 5
| Учебно-методический комплект выбран из перечня учебников школы, составленного на основании Федерального, Регионального перечней учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ, МОиН РТ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентностной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения английскому языку: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной учебно-познавательной: Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих их опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умений представлять свою страну; На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Приобретение знаний английского языка в соответствии с программой;
о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (социокультурный портрет англо-говорящих стран, некоторые праздники, особенности школьного образования);
о социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметах речи.
Предусматривается также овладение умениями:
представлять родную страну и культуру на английском языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Овладение способами деятельностей:
организации учебной деятельности, доступных учащимся 7 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка;
нахождение ключевых слов при работе с текстом, их систематизация на основе языковой догадки;
словообразовательный анализ, выборочное использование перевода;
пользование двуязычными словарями;
участие в проектной деятельности межпредметного характера.
Освоение вышеописанных компетенций.
Компетентностный подходопределяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех аспектов:
обучение коммуникативным умениям и навыкам (говорение, чтение, аудирование, письмо);
обучение языковым знаниям и умениям (лексика, грамматика, фонетика)
овладение страноведческими и лингвострановедческими знаниями.
Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных компетенций. Личностнаяориентацияобразовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развитиястрановедческих процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. Деятельностныйподход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Формирование целостных представлений об английском языке будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления языковых явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.
Проектная деятельность учащихся — это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности. Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности, и на получение объективно нового исследовательского результата. Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных. Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности. С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения у учащихся должно быть сформировано понимание важности изучения английского языка в современном мире и потребность пользоваться им как средством общения, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры, умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма. Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности: для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD “EURO PLUS”, CD “ProfessorHiggins”;
Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов должны знать: - основные значения изученныхлексических единиц, основные способы словообразования;
особенности структуры простых и сложных предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, числительных, предлогов);
основные формы речевого этикета (принятые в стране изучаемого языка);
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
должны уметь:
вести беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
распрашивать собеседника и отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, стране, стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному, давать краткую характеристику персонажей;
понимать основное содержание кратких аутентичных текстов и выделять для себя значимую информацию;
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты различных жанров с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием;
читать текст с выборочным пониманием нужной информации;
заполнять анкеты и формуляры;
написать личное письмо, поздравление с опорой на образец.
владеть компетенциями: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. способны решать следующие жизненно-практические задачи:
использование английского языка, как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
представление родной страны и культуры на английском языке;
оказание помощи зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
приобщение к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные.
Для проведения контрольных и проверочных работ, для среза знаний учащихся используются следующие методические пособия:
Сапункова Е.В. Повторение и контроль знаний по английскому языку на уроках и внеклассных мероприятиях. 2-11 классы. «Панорама», 2008.
Сигал.Т.К. Английский язык: тесты 7-8 классы. «Дрофа», 2009.
Для повышения качества знаний и в целях подготовки к олимпиадам и ЕГЭ используются следующие методические пособия:
Власова Е.Б. Школьные олимпиады. Английский язык. 5-8 классы. «Айрис-Пресс», 2008.
Голицынский Ю. Грамматика. Сборник упражнений.Издание шестое. «Капо», 2007.
Минаев Ю.Л. 29 монологов и диалогов на английском языке для школьников. «Дрофа», 2007.
Миньяр-Белоручева А.П. Сборник разговорных тем по английскому языку. «Экзамен», 2007.
Шидловская С.Н. Английское словообразование «Тетрасистемс»,2010.
№ урока
| Тема
урока
| Цели и задачи
| Языковой материал
| Планируемые результаты освоения материала -аудирование (А), чтение(Ч),говорение (Г), письмо (П)
| Лингво-страноведение
| Тип урока
| Вид контроля, измерители
| ТСО
| Д/з
| Дата
| фонетика
| лексика
| грамматика
| Планир.
| Фактич.
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 14
| 15
| 16
| 1
| Информация о себе
| Формирование ком-
муникативности как свойства личности. Развитие коммуникативных умений .Ознакомление учащихся с учебником.
| Интонация специальных вопросов, побудительных предложений
| Chance.
То try one's chance. То take one's chance. To miss one's chance. To have (no) chance. It's a chance in a million. Competition, tour, planet, luck, to be in (out) luck; Good luck!; waste of time, to win, winner, to win (to lose) a competition, to take part in different kinds of competitions; I'm sure; I'm afraid In my opinion; as for me; I believe; I agree(disagree) with; I have a different opinion; I think so, too; It's worth doing smth.; I believe/hate
| Present/
past/ future
Simple;
I would like
to;
Let's +ing
| Г - рассказать о себе; расспросить и описать одноклассника (характер, увлечения); выразить отношение к соревнованиям; ЧА - извлекать из текста по теме «Соревнования» информацию, использовать полученные сведения в собственных высказываниях
|
| Комбинированный
| Фронтальный опрос с выборочным оцениванием
| Магнитофон
| Ех.З, 4р. 28
| 2,09
|
| 2
| Участие в викторинах и конкурсах, интернет
| Воспитание умения слушать собеседника, поддерживать, помогать. Активизация навыков устной речи. Закрепление лексико-грамматических навыков
|
| Комбинированный
| Составление предложений с новой лексикой
| Компьютеры
| Ex. 2, 3р. 28
| 5,05
|
| 3
| Любимые занятия и развлечения
| Формирование таких личностных качеств как самостоятельность, находчивость,наблюдательность. Развитие лексико-грамматических навыков. Ознакомление с грамматическими правилами
|
| Комбинированный
| Составление собственных диалогов по теме «Участие в соревнованиях
| Интерактиная доска
| Ex. 4,6, р. 28
| 7,05
|
| 4
| Информация о себе
| Воспитание умения общаться со сверстниками через английский язык, как средством познания и общения. Развитие речемыслительных способностей учащихся.Активизация навыка речи.
| Интонация повествовательных, побудительных, вопросительных предложений
| Adj.ending with: -able/-ible, -ous, -ive, -fill, -y, -ly, -ic, -al, -ing
| Г - рассказать о себе, о друге (внешности, характере, увлечениях), используя прилагательные, образованные с помощью суффиксов;
Ч - оценивать полученную информацию на основе прочитанного и выражать своё мнение
|
| Комбинированный
| Грамматический
тест
| Таблица времен в активном и пассивном залоге
| Ex. 8, 9, р. 28
| 9,09
|
| 5
| Имя, возраст, характер, место жительства
| Расширение культурного кругозора .Развитие способностей детей обобщать, анализировать . Развитие способностей детей обобщать, анализировать
|
| Комбинированный
| Собственное высказывание по теме
| Карточки
| Ex. 10,
р. 28
Ex. 11,
р. 29
| 12,05
|
| 6
| Характер и увлечения
| Создание атмосферы доброжелательности и сотрудничества на уроке. Развитие лингвистической наблюдательности, организация письменной деятельности
|
| Mottow
| Present/
Past/Future
Simple
Present
Continuous
Tense
| Ч - читать текст "New Year Resolutions" с детальным пониманием прочитанного; Г - обосновать своё мнение о жизненном девизе, расспросить одноклассников
П - написать, чтобы ты хотел изменить в себе, в товарищах
|
| Комбинированный
|
| Таблица неправильных глаголов
| Ex. 12, 13, р. 29
| 14,05
|
| 7
| Что я хочу поменять в себе.
| Воспитание умения общаться со сверстниками через английский язык, как средством познания и общения. Развитие речемыслительных способностей учащихся.Активизация навыка речи.
| Present Perfect Tense (review) Once/twice/ once more
|
|
| Грамматический тест "Tenses"
| Карточки
| 14.15
| 16,09
|
| 8
| Контрольная работа №1 (входная)
| | |