Рабочая программа по немецкому языку на 2016-2017 учебный год 8 класс


НазваниеРабочая программа по немецкому языку на 2016-2017 учебный год 8 класс
страница1/4
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Чажемтовская средняя общеобразовательная школа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому языку

на 2016-2017 учебный год

8 класс

Чажемто 2016


Пояснительная записка.

Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:

-Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189.«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993).

-Письмо Минобрнауки РФ от 10 февраля 2011 г. N 03-105 "Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе"

-Приказ Минобрнауки РФ от 4 октября 2010 г. N 986 г. Москва "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.02.2011 № 19682) 

-Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011

-Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ (Приказа Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 г. №74) «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для

образовательных учреждений Российской Федерации»;

-Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 - 9 классы. Автор Бим И.Л. - М.: Просвещение, 2008;

-Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2014;

-Материалов УМК для 8 класса.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта (УМК) для 8 класса, который состоит и 1.учебника.( Авторы Бим И.Л., Садомова Л.В., и др. “ Deutsch. ”, 2013 гг.

2.рабочей тетради (авторы Бим И.Л., Садомова Л.В., Крылова Ж.Я.);

3.аудиокассеты к учебнику;

4.дополнительных пособий: книги для учителя “Deutsch. ” Бим И.Л. и др. и сборника упражнений по грамматике немецкого языка для 5 - 9 классов “Übung macht den Meister” Бим И.Л., Каплиной О.В. (М., «Просвещение»,2002 г.)

Данный УМК нацелен на реализацию личностно - ориентированного деятельностного подхода, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в сознательном функционально - ориентированном овладении системой немецкого языка, так и в системном овладении иноязычным общением.

Изменения в России, происходящие в настоящее время, обусловили интернационализацию всех сторон жизни общества и человека. Знание иностранного языка становится неотъемлемым элементом:

- совершенствования профессиональной деятельности (а также коммерческой и управленческой).

- использования новых информационных технологий.

- межчеловеческого общения (при огромном росте туризма, межгосударственных и других контактов.)

- доступа к ценностям мировой культуры, важнейшему источнику информации о современном мире и происходящих в нем процессов, а также обобщение своего коммуникативного опыта, филологического кругозора, общей и речевой культуры.

Для реализации этой возможности служит данная рабочая программа.

Данная рабочая программа ориентирована на формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся, на их развитие и воспитание средствами немецкого языка.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Программа рассчитана на обучение в объеме 102 часов, что соответствует учебной нагрузке по иностранному языку (3 часа в неделю).

Программа направлена на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для 8 класса; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся 8 классов; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Основные формы и методы работы: комбинированные уроки, ролевая игра, дискуссия, урок-игра, урок-сказка, заочное путешествие, урок-конкурс, урок-соревнование, урок- экскурсия, урок-творческая мастерская.

Так же построение образовательного процесса идет с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, для обучающихся с ОВЗ упрощаются задания на уроке, дается меньший объем домашнего задания. При составлении контрольных работ упрощаются задания и уменьшается их количество.

Содержание тем учебного курса.

п/№

Тема раздела

(блока, главы)

Основное содержание

Требования к уровню подготовки обучающихся

(говорение, чтение, аудирование, письмо)

1

Прекрасно было летом!

Досуг и увлечения, страна изучаемого языка: традиции, обычаи, достопримечательности, природа.

Уметь систематизировать лексику по контексту. Уметь употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по теме. Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу. Уметь высказываться о прошедших летних каникулах, делать сообщения на основе иллюстративного материала. Уметь работать с текстом, осуществляя выборочный перевод, знакомство с лингвострановедческим комментарием. Уметь работать с текстом, осуществляя поиск определённой информации. Уметь воспринимать на слух небольшие рассказы-шутки и решать УКЗ на основе прослушанного текста. Уметь употреблять глаголы в прошедшем времени. Уметь употреблять предпрошедшее время в устной речи (монолог, диалог) и переводить его на русский язык. Уметь читать полилог, вычленяя из него мини-диалоги, и инсценировать их, вести беседу по аналогии. Уметь делать сообщение о каникулах (устно, письменно). Уметь работать с аутентичной страноведческой информацией: иметь представление о стране изучаемого языка, об отдыхе немцев, иметь представление о творчестве Г. Гейне. Уметь работать над отрывками из детских и подростковых книг с целью извлечения нужной информации, уметь отвечать на вопросы, высказывать своё мнение.

2

А сейчас уже школа!


Межличностные взаимоотношения с друзьями, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним, роль иностранного языка, традиции и обычаи Германии, международные школьные обмены.

Уметь читать текст с полным пониманием, делая сообщения, сравнивая разные факты на основе полученной из текста информации. Уметь читать текст с полным пониманием, используя словарь, сноски. Знать, как составить план пересказа текста. Уметь рассказать о школе мечты, новых предметах--- защитить свой проект. Уметь делать сообщения на основе иллюстративного материала. Уметь понимать изученную лексику в определённом контексте и употреблять её в различных ситуациях. Уметь рассказать о школьном обмене и новых друзьях. Уметь написать письмо своему немецкому другу. Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу. Уметь воспринимать текст на слух по частям с последующим воспроизведением услышанного (с опорой на иллюстрации). Уметь употреблять глаголы в будущем времени и в устной речи. Уметь характеризовать лица и предметы с помощью СПП определительных. Уметь работать с аутентичной страноведческой информацией: иметь представление о стране изучаемого языка, об образовании, о немецких сказках, легендах.

3

Мы готовимся к поездке по Германии.

Досуг и увлечения, покупки, переписка, страна изучаемого языка: география и культурные особенности, характеристики человека, покупки.

Уметь распознавать новую лексику и употреблять её в различных ситуациях. Уметь работать с картой, описывая географическое положение Германии. Уметь использовать изученную лексику для решения УКЗ ,,Что мы возьмём в дорогу”. Уметь систематизировать лексику по теме ,,Еда”. Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу. Уметь рассказывать о покупках в Германии, о лучших местах пребывания в Германии; делать сообщения на основе иллюстративного материала. Уметь читать текст, выбирая из него основные факты, деля его на смысловые отрезки. Уметь систематизировать грамматические знания об употреблении неопределенно-личного местоимения man и СПП определительных. Уметь употреблять относительные местоимения во всех падежах. Уметь составлять диалоги по аналогии с использованием отдельных реплик из полилога. Знать, как составить программу пребывания для гостей. Инсценировать посещение супермаркета во время подготовки к приезду друзей. Уметь заполнить анкету при поездке за границу. Иметь представление о стране изучаемого языка, о её денежных единицах. Рассказать о Б. Брехте и его творчестве. Уметь понять на слух сообщение о выдающихся немецких классиках

4

Путешествие по Германии.

Страна изучаемого языка: столица, история, достопримечательности, крупные города Германии, Рейн, обычаи и культурные особенности Германии, национальные праздники, выдающиеся люди: Ф.Шиллер, И.Ф.Гёте, Г. Фаллада, Э. Кестнер, И.С.Бах.

Уметь работать с географической картой, показывать и рассказывать об интересных местах, городах Германии. Уметь составить карту путешествия, схему или план города. Уметь читать тексты разных типов (проспекты, рекламу, путеводитель) с помощью сносок и комментария, понимать их. Уметь высказываться о городах на Рейне; делать сообщения на основе иллюстративного материала (возможен проект, презентация, реферат, исследовательская работа). Уметь использовать новую лексику для решения УКЗ: уметь дать справку об отправлении и прибытии поезда, уметь обратить внимание туристов на отдельные достопримечательности города. Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу. Понимать на слух тексты-описания путешествия. Уметь употреблять СПП определительные с относительными местоимениями в род. и дат падежах, относительными местоимениями с предлогами. Уметь распознавать, употреблять в речи, переводить на русский язык Passiv (страдательный залог). Понимать на слух текст о Кёльне и его достопримечательностях. Знать, как из высказывания составить диалог. Уметь инсценировать поездку по городу. Уметь рассказать о праздниках в Германии. Уметь ориентироваться в вывесках, надписях, понимать их. Уметь читать текст с полным пониманием содержания. Уметь рассказать о значительных городах Германии. Понимать на слух тексты о выдающихся классиках Германии. Уметь работать с картой Германии. Знать нравы, обычаи, праздники Германии. Уметь читать и анализировать баллады ,,Перчатка”, ,,Рыбак”; владеть особенностями литературного жанра ---- новеллы.


Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники продолжают учиться вести следующие виды диалога:

  • диалог этикетного характера;

  • диалог-расспрос;

  • диалог-побуждение к действию;

  • диалог-обмен мнениями.

Для ведения названных видов диалога предусматривается (помимо ранее сформированных) развитие следующих умений:

  • для ведения диалога этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор (в том числе по телефону); вежливо переспросить о непонятном; выражать благодарность в процессе совместной деятельности в
    парах, группах; вежливо отказать/согласиться на предложение собеседника;

  • для ведения диалога-расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; брать/давать интервью;

для ведения диалога побудительного характера, в том числе в процессе проектной работы и сотрудничества в малых группах: дать вежливый совет, принять или не принять совет, попросить партнера о чем-то; пригласить партнера к совместной деятельности, выразить готовность/отказаться принять участие

  • в ней, объяснить причину отказа;

  • для ведения диалога-обмена мнениями: выражать свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами; высказать свое одобрение/неодобрение/сомнение; спонтанно реагировать на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения; выражать свою эмоциональную оценку - восхищение, удивление, радость, огорчение и др., участвовать в дискуссии по предложенной или интересующей проблеме (в пределах тем, отобранных в программе), используя аргументацию, убеждение.



Умения монологической речи.

При овладении монологической речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

  • делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем (в пределах тем,
    отобранных в программе), используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя для
    этого наиболее распространенные речевые клише;

  • делать презентацию по результатам выполнения проектной работы;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в соответствии с предложенной ситуацией;

  • передавать содержание - основную мысль прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст/на заданные вопросы, комментировать факты из текста;

  • делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным/прослушанным (аудио- или видеотекстом), выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста;

  • рассуждать о проблемах, интересующих подростков, о темах, актуальных для современного мира, например толерантности, безопасности.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

  • заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста;

  • делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности;

  • заполнять анкету, формуляр (например, Landing Card), автобиографию в форме CV, указывая требующиеся данные о себе;

  • составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту;

  • писать поздравление, личное письмо зарубежному другу, адекватно употребляя формулы речевого этикета, принятые в данном жанре в странах, говорящих на английском языке, излагая различные события, впечатления, высказывая свое мнение;

  • писать краткое сообщение, комментарий, описание событий, людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи (linking words);

  • составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме/проблеме.



Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

В процессе овладения аудированием (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

- воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку, речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса; а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;

  • воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах (объявлениях на вокзале, в аэропорту, прогнозе погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности/достоверности.

Умения чтения.

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глуби­ной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным по­ниманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.

Школьники учатся:

- читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы, короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

  • определять тему (о чем идет речь в тексте);

  • выделять основную мысль;

  • выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

  • прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;

  • разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части; восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления

  • выпущенных фрагментов;

  • озаглавливать текст, его отдельные части;

  • догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;

  • игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;

  • пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем;

- читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и стилей.

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

  • полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;

  • обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;

  • комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение;

- читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной/интересующей информации.

В ходе поискового/просмотрового чтения школьники учатся:

  • просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;

  • оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.

Формы и средства контроля

Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, самостоятельные работы, письменные контрольные работы, тестирования, аудирование, презентации, проекты, викторины. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку.

В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают текущий, тематический и итоговый виды контроля.

Текущий контроль проводится как в письменной, так и в устной форме проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.

Тематический контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.

Итоговый контроль по немецкому языку : контрольная работа за 1-е полугодие и итоговая промежуточная аттестация за год в письменной форме .
Учебно-тематический план.




п/п

Тема раздела

Количество

часов







теоретические

контрольные

проектная деятельность

1

Прекрасно было летом.

21

1

1

2

Снова школа!

21

2

-

3

Мы готовимся к поездке в Германию..

27

1

-

4

Путешествие по Федеративной Республике Германия.

17

1

1

5

Повторение

5

1




6

Резервные уроки

3










Всего

94

6

2

Итого

102



  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по немецкому языку на 2016-2017 учебный год 8 класс iconРабочая программа «Немецкий язык» 10 класс на 2016-2017 учебный год...
Данная рабочая программа к учебному курсу “Deutsch 10” – «Немецкий язык. 10 класс» И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, М. А. Лытаевой (Москва,...

Рабочая программа по немецкому языку на 2016-2017 учебный год 8 класс iconРабочая программа по английскому языку базовый уровень 7 класс
Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 7 класса на 2016 – 2017 учебный год составлена на основе

Рабочая программа по немецкому языку на 2016-2017 учебный год 8 класс iconРабочая программа по английскому языку 6 класс на 2016-2017 учебный год
«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №2 им. М. Т. Егорова...

Рабочая программа по немецкому языку на 2016-2017 учебный год 8 класс iconРабочая программа по немецкому языку II ступень обучения (6 класс)
Рабочая программа по немецкому языку предназначена для 6ых классов средней общеобразовательной школы

Рабочая программа по немецкому языку на 2016-2017 учебный год 8 класс iconРабочая программа по немецкому языку. 10 класс Пояснительная записка...
Рабочая программа по немецкому языку в 10-11 классах составлена в соответствии со следующими нормативно правовыми инструктивно методическими...

Рабочая программа по немецкому языку на 2016-2017 учебный год 8 класс iconРабочая программа на 2016-2017 учебный год английский язык для 2...
Рабочая программа курса «Английский язык» для 2 Х общеобразовательных классов на 2016 -2017 учебный год составлена на основе

Рабочая программа по немецкому языку на 2016-2017 учебный год 8 класс iconРабочая программа по информатике и икт для 9 класса на 2016 2017 учебный год
Мбоу "Июсская сош" на 2016 -2017 учебный год, с учетом умк под редакцией Л. Л. Босовой, А. Ю., Босовой М.: Просвещение, 2012, имеет...

Рабочая программа по немецкому языку на 2016-2017 учебный год 8 класс iconРабочая программа по иностранному языку (английскому языку) для 9...
Рабочая программа в гбоу школе №469 Выборгского района Санкт-Петербурга составлена в соответствии с требованиями и рекомендациями...

Рабочая программа по немецкому языку на 2016-2017 учебный год 8 класс iconРабочая программа по немецкому языку в 7 классе составлена на основе...
К класса с задержкой психического развития на 2013 2014 учебный год по предмету «Немецкий язык» на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по немецкому языку на 2016-2017 учебный год 8 класс iconПрограммам по немецкому языку
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса составлена на основе фгос ноо по немецкому языку для начальной школы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск