Коллекция работ воспитанников, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной об­ласти


Скачать 92.52 Kb.
НазваниеКоллекция работ воспитанников, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной об­ласти
ТипЛекция
filling-form.ru > Туризм > Лекция
Консультация для педагогов

«Как сделать ребенку портфолио?»

Подготовила старший воспитатель Шевенкова Т.А.
Портфолио дошкольника — это:


  • способ фиксирования, накопления и оценки индивидуаль­ных достижений ребенка в определенный период его раз­вития, важнейшая точка соприкосновения во взаимодей­ствии «педагог — ребенок — родитель»;

метод оценивания реальных достижений дошкольника;

  • коллекция работ воспитанников, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной об­ласти;



  • своеобразная выставка работ детей, задачей которой явля­ется отслеживание их личностного роста;



  • коллекция работ и результатов деятельности ребенка, ко­торые демонстрируют его усилия, прогресс и достижения в различных областях;



  • инструмент комплексной оценки уровня развития индиви­дуальных качеств, возможностей и способностей ребенка, способ анализа индивидуальных достижений для выстра­ивания дальнейшей траектории развития.



Важная цель портфолио — увидеть картину значимых об­разовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ребенка в широком образователь­ном контексте, показать его способность практически приме­нять приобретенные знания и умения. Основной смысл порт­фолио — показать все, на что способен ребенок [2].

Портфолио дошкольника — это, прежде всего копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятель­ности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобраз­ный маршрут развития ребенка [53].

Портфолио дошкольника может быть как формой эффективного оценивания творче­ских достижений ребенка, так и способом развития его спо­собностей.

Существует ряд функций портфолио:

  • диагности­ческая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени),

  • содержательная (раскрывает весь спектр выполняе­мых работ),

  • рейтинговая (показывает диапазон умений и на­выков ребенка) и др.

Процесс создания портфолио является своего рода педагогической технологией.

Каждый родитель старается уделить внимание развитию своего ребенка. С учетом его индивидуальных способностей подбирают ему кружки и секции, отдают в музыкальные и художественные школы, всячески стараясь развить его способности. А многие, трепетно стараются сохранить то, что так дорого им, то, что так отчетливо напоминает о вехах развития любимого чада.

Несомненно, особую роль в этом может сыграть технология портфолио или папка достижений ребенка. 

Основную функцию, которое выполняет портфолио – это заметить что-то хорошее, положительное, а не акцентировать внимание на том, что ещё не можешь, не знаешь или не умеешь.

Папку лучше приобретать с жесткой обложкой.  

Так как она будет использоваться не один год, то и оформлять обложку нужно не спеша, продумав все детали.

Со временем можно будет добавлять новые разделы, например, хобби у ребенка будет не одно и обо всех увлечениях можно написать в этот альбом.

Для чего же и кому нужно это Портфолио, если оно не имеет официальной силы и не требуется при поступлении в ВУЗ или другое учебное заведение?

Прежде всего, оно необходимо самому ребенку, для прослеживания динамики своих достижений.

Также сбор материала для Портфолио приобщает ребенка к творческому процессу, к некоторому созиданию и формированию своего имиджа.

Для родителей Портфолио представляет сборник ценной информации о своем ребенке, позволяющий судить о его развитии.

Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений ребёнка в разнообразных видах деятельности, копилка его успехов, копилка его положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни.

Перед тем как начать формировать портфолио, определитесь – для чего оно нужно:

  • для сбора успехов и достижений:  отражают результаты работы по какому-то направлению (например, в рисовании или в спорте);



  • на долгую память:  информация собирается за определённый период. В таком портфолио можно увидеть путь развития ребёнка за определенный период времени (например, с рождения до 3-х лет, с рождения и до школы, школьный период и т. д.)


  • тематическое портфолио: составляется, исходя из темы.

Например, «Моя читающая семья», «Как я провел лето» и т. д.

Количество разделов и рубрик, их содержание определяются индивидуально для каждого случая, и зависит только от Вас, но необходимо придерживаться общепринятых правил.

Портфолио имеет свою структуру, состоит из разделов.

Ряд авторов предлагают собственные структуру и содержание портфолио ребенка дошкольного возраста. 

Так, И. Руденко предлагает примерное содержание разделов, которое за­полняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника.
Раздел 1 «Давайте познакомимся». 

  • В разделе помещается фотография ребенка, указываются его фамилия и имя, номер группы; можно ввести рубрику «Я люблю...» («Мне нравит­ся...», «Обожаю, когда...»), в которой будут записаны ответы ребенка.

Раздел 2 «Я расту!». 

  • В раздел вносятся антропометриче­ские данные (в художественно-графическом исполнении): «Вот я какой!», «Как я расту», «Я вырос», «Я большой».

Раздел 3 «Портрет моего ребенка». 

  • В разделе помещаются сочинения родителей о своем малыше.

Раздел 4 «Я мечтаю...». 

  • В разделе фиксируются высказы­вания самого ребенка на предложение продолжить фразы: «Я мечтаю о...», «Я бы хотел быть...», «Я жду, когда...», «Я ви­жу себя...», «Я хочу видеть себя...», «Мои любимые дела...»; ответы на вопросы: «Кем и каким я буду, когда вырасту?», «О чем я люблю думать?».

Раздел 5 «Вот что я могу». 

  • В разделе помещаются образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки).

Раздел 6 «Мои достижения». 

  • В разделе фиксируются гра­моты, дипломы (от различных организаций: детского сада, СМИ, проводящих конкурсы).

Раздел 7 «Посоветуйте мне...». 

  • В разделе даются рекомен­дации родителям воспитателем и всеми специалистами, рабо­тающими с ребенком.

Раздел 8 «Спрашивайте, родители!»

  • В разделе родители формулируют свои вопросы к специалистам ДОУ. [53]

Л. Орлова предлагает такой вариант портфолио, содержание которого в первую очередь будет интересно родителям.

Портфо­лио можно заполнять как в детском саду, так и дома и можно представлять как мини-презентацию на дне рождения ребенка.

Автором предлагается следующая структура портфолио. 

Титульный лист, на котором содержится информация о ребенке (фамилия, имя, отчество, дата рождения), фикси­руется дата начала и дата окончания ведения портфолио, изображение ладошки ребенка на момент начала ведения портфолио и изображение ладошки на момент окончания ведения портфолио.

Раздел 1 «Познакомьтесь со мной» 

  • содержит вкладыши:

  • «По­любуйтесь на меня», куда последовательно вклеиваются портреты ребенка, сделанные в разные годы в дни его рождения,

  • «Обо мне», где содержится информация о времени и месте рождения ребенка, о значении имени ребенка, о дате празднования его именин, небольшой рас­сказ родителей, почему было выбрано это имя, откуда пошла фамилия, информация о знаменитых тезках и из­вестных однофамильцах, персональная информация ре­бенка (знак зодиака, гороскопы, талисманы и др.).

Раздел 2 «Я расту» 

  • включает вкладыши «Динамика роста», где дается информация о росте ребенка с первого года жизни,

  • «Мои достижения за год», где указывается, на сколько сантиметров вырос ребенок, чему научился за прошедший год, например, считать до пяти, кувыркаться и др.

Раздел 3 «Моя семья». 

  • В содержание этого раздела включа­ются краткие рассказы о членах семьи (кроме личных дан­ных, можно упомянуть профессию, черты характера, лю­бимые занятия, особенности совместного времяпрепро­вождения с членами семьи).

Раздел 4 «Чем могу — помогу»

  • содержит фотографии ребен­ка, на которых он изображен за выполнением домашней работы.

Раздел 5 «Мир вокруг нас». 

  • В данный раздел вносятся не­большие творческие работы ребенка по экскурсиям, по­знавательным прогулкам.

Раздел 6 «Вдохновение зимы (весны, лета, осени)». 

  • В разделе размещаются детские работы (рисунки, сказки, стихи, фо­тографии с утренников, записи стихотворений, которые ребенок рассказывал на утреннике и др.)

 В. Дмитриева, Е. Егорова также предлагают определенную структуру портфолио:
Раздел 1 «Информация родителей»

  • «Давайте познакомимся»: сведения о ребенке, его достижения, которые отметили сами роди­тели.

Раздел 2 «Информация педагогов» 

  • содержит информацию о наблюдениях педагогов за ребенком во время пребывания его в детском саду в четырех ключевых направлениях:

  • со­циальные контакты,

  • коммуникативная деятельность,

  • само­стоятельное использование различных источников инфор­мации,

  • деятельность как таковая.

Раздел 3 «Информация ребенка о себе» 

  • содержит информа­цию, полученную от самого ребенка (рисунки, игры, ко­торые ребенок сам придумал, рассказы о себе, о друзьях, награды, дипломы, грамоты).

Л. И. Адаменко предлагает следующую структуру порт­фолио:
Блок «Какой ребенок хороший» 

  • содержит инфор­мацию о личностных качествах ребенка и включает в себя:

  • сочинение родителей о ребенке;

  • размышления воспитате­лей о ребенке;

  • ответы ребенка на вопросы в процессе не­формальной беседы «Расскажи о себе»;

  • ответы друзей, дру­гих детей на просьбу рассказать о ребенке;

  • самооценку ребенка (итоги теста «Лесенка»);

  • психолого-педагогиче­скую характеристику ребенка;

  • «корзину пожеланий», в со­держание которой входят благодарность ребенку — за доброту, щедрость, хороший поступок;

  • благодарственные письма родителям — за воспитание ребенка;

Блок «Какой ребенок умелый» 

  • содержит информацию о том, что ребенок умеет, что знает, и включает в себя:

  • ответы родителей на вопросы анкет;

  • отзывы воспитателей о ре­бенке;

  • рассказы детей о ребенке;

  • рассказы педагогов, к которым ребенок ходит на кружки и секции;

  • оценка учас­тия ребенка в акциях;

  • характеристика психолога познава­тельных интересов ребенка

  • грамоты по номинациям — за любознательность, умения, инициативу, самостоятель­ность;

Блок «Какой ребенок успешный» 

  • содержит информацию о творческих способностях ребенка и включает:

  • отзыв роди­телей о ребенке;

  • рассказ ребенка о своих успехах;

  • творче­ские работы (рисунки, стихи, проекты);

  • грамоты; иллю­страции успешности и др.

Таким образом, портфолио (папка личных достижений ре­бенка) позволяет осуществить индивидуальный подход к каж­дому ребенку и вручается при выпуске из детского сада как подарок самому ребенку и его семье
Структура портфолио дошкольника


• Титульный лист 

(обязательно указываются ИМЯ и ФАМИЛИЯ ребенка,

дополнительно – индивидуальное оформление).
• Содержание (на этом листе перечисляются разделы портфолио).
• Давайте познакомимся (фото, можно составить небольшую автобиографию).
• С чего все начиналось (фото из родильного дома, атрибутика, оставшаяся из роддома: кольцо, которое одевают ребенку на ручку с информацией о новорожденном).
• Я расту (таблица роста и веса).
• Моя семья (нарисовать или выполнить на компьютере Генеалогическое Древо Семьи).
«Мои друзья»: аналогично рубрике «Моя семья».
«Мир вокруг нас»: фото или детские рисунки путешествий, семейного отдыха, прогулок, походов.
«Золотые ручки». Этот раздел может содержать работы детей, сделанные своими руками или фотографии, если они объёмные. Обязательно прописывается дата, тема работы.
«Расскажи обо мне»: рассказы о том, какой ребёнок на взгляд родителей, воспитателя детского сада, друзей и т. д.
«Размышления вслух»: высказывания детей, интересные речевые обороты, слова, размышления.
• Фото из детского сада (фото из домашней коллекции).
• Мои любимые мультфильмы (вырезки, наклейки, рисунки с любимыми героями)
• Мои любимые книги (постановочное фото, рисунок, раскраска, наклейка и т.д.)
• Мои спортивные достижения (спортивные награды, фото со спортивных мероприятий, в которых участвовал ребенок)
• Мои награды (можно включить награды, не вошедшие в другие разделы).
• Мое хобби (если у малыша уже наметилось хобби или есть вполне конкретное любимое занятие, необходимо завести этот персональный раздел). 
• Скоро в школу (например, диплом об окончании детского сада, выпускное фото, медаль выпускника и т.д.)
• Отзывы и пожелания (открытки и поздравления с Днем рождения, письма, статьи о ребенке в местных газетах, подшивки из детских журналов с фотографиями ребенка как корреспондента или модели и т.д.).
• Анкеты (родителям можно продумать небольшой опросник – анкету и предложить ребенку ответить на вопросы, можно делать это, например, ежегодно) 

Похожие:

Коллекция работ воспитанников, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной об­ласти iconО портфолио выпускника ступени начального общего образования
Оптимальным способом организации накопительной сис­темы оценки является портфолио – достижения обучающего­ся, понимаемые как сборник...

Коллекция работ воспитанников, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной об­ласти iconКнига в других форматах Другие книги серии «Трилогия желания»
Фрэнк Каупервуд во время своей длительной борьбы в Чикаго за возобновление концессий, которая, несмотря на все его усилия, кончилась...

Коллекция работ воспитанников, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной об­ласти iconПресс-служба материалы сми утренний выпуск
Кризис с 2008 г обернул вспять прогресс, достигнутый в ходе достижения Целей развития тысячелетия глава Всемирного банка 55

Коллекция работ воспитанников, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной об­ласти iconНа оказание услуг по обработке фискальных данных
Общество с ограниченной ответственностью «Единый Расчетный Центр «Прогресс» (ооо «ерц «Прогресс»), именуемое в дальнейшем

Коллекция работ воспитанников, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной об­ласти iconОбразец заявления на отпуск по уходу за ребенком и получение пособия
Прошу предоставить мне с (дата, которая нужна) отпуск по уходу за ребенком, фио ребенка, до достижения ей/его возраста полутора лет...

Коллекция работ воспитанников, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной об­ласти iconПутеводитель по кадровым вопросам аттестация
Основная задача проведения аттестации заключается в проверке профессиональных навыков, деловых качеств или специальных теоретических...

Коллекция работ воспитанников, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной об­ласти iconГубернатора астраханской области
Астраханской области по предоставлению государствен­ной услуги «Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной...

Коллекция работ воспитанников, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной об­ласти iconДоговор № на оказание услуг по изготовлению (восстановлению) деталей
«Сервисный центр «Прогресс» (ооо «Сервисный центр «Прогресс»), именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице директора Левченко Олега...

Коллекция работ воспитанников, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной об­ласти iconПриложение №6 к Правилам ведения реестра ООО «Регистратор «Гарант»
Поставьте отметку, если Вы являетесь иностранным публичным должностным лицом, его супругом, родителем или ребенком, его дедушкой,...

Коллекция работ воспитанников, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной об­ласти iconПравила приема и отчисления воспитанников Муниципального бюджетного...
Целью настоящих Правил является урегулирование отношений между Учреждением и родителями (законными представителями) несовершеннолетних...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск