Пояснительная записка. 6-11


НазваниеПояснительная записка. 6-11
страница1/40
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40
c:\users\ор\desktop\2015-11-06\001.jpg

  1. ОГЛАВЛЕНИЕ




п.п.

Структура основной образовательной программы основного общего образования

стр.



Оглавление.

Паспорт основной образовательной программы

2-5



Введение

5



Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования

6-108

3.1.

Пояснительная записка.

6-11

3.2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

12-98

3.3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

98-109



Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования

109-181

4.1.

Программа развития универсальных учебных действий при получении основного общего образования

109-143

4.2.

Программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных

143-146

4.3.

Программа воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования

146-178

4.4.

Программа коррекционной работы

178-186



Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования

186-202

5.1.

Учебный план основного общего образования

186-190

5.2.

Календарный учебный график

190-191

5.3.

План внеурочной деятельности

191-198

5.4.

Система условий реализации образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта

198-207


ПАСПОРТ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Наименование образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 3 г. Павлово

Почтовый адрес школы: 606108, г. Павлово, ул. Чапаева, д.41

Контактный телефон: 8(83171)3-52-92, 8(83171)3-52-95

Факс: 8(83171)3-52-92

E-mail: schoolthree@list.ru

Сайт: www. school3_pav.nnov.edusite.ru

Основная цель деятельности учреждения

образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования; программам дополнительного общеразвивающего обучения

Наименование программы

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СШ № 3 г.Павлово

Государственный заказчик программы

Администрация Павловского муниципального района Нижегородской области

Разработчики программы

Авторы-разработчики:

Шай Л.Н., заместитель директора

Лисина С.К., заместитель директора

Волкова И.И., заместитель директора

Малыгина О.Л., педагог-психолог

Мосейчук С.С., социальный педагог

Руководители школьных методических объединений

Нормативное

обеспечение разработки основной образовательной программы образовательного учреждения

Документы федерального уровня:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. №1897, в редакции приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. №1644);

  3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» [Электронный ресурс]: Утверждена Президентом РФ 04.02.2010 г.;

  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);

  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (Реестр примерных общеобразовательных программ Министерства образования РФ http://fgosreestr.ru/ )

Документы уровня образовательного учреждения:

  1. Устав образовательного учреждения;

  2. План мероприятий по подготовке к введению Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МБОУ СШ №3 г. Павлово (утвержден приказом от 5.12.2014 г. №____);

  3. Локальный акты

Миссия школы

Воспитание гражданина России: высоконравственного, творческого, компетентного, успешного, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества.

Модель выпускника основной школы

  • любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

  • осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

  • активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

  • умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

  • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;

  • уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

  • осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

  • ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Ожидаемые результаты освоения основной образовательной программы

  • личностные - включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

  • метапредметные - включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

  • предметные - включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Реализуемые направления внеурочной деятельности

Соответствуют направлениям развития личности:

  • духовно-нравственное;

  • физкультурно-спортивное и оздоровительное;

  • социальное;

  • общеинтеллектуальное;

  • общекультурное

Формы организации образовательного процесса

  1. Форма организации обучения – урок, в т.ч.:

  • урок изучения нового материала;

  • урок формирования новых умений и навыков;

  • урок обобщения и систематизации изученного материала;

  • урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков;

  • урок практического применения знаний, умений и навыков

  • урок комбинированный;

  1. Внеурочная деятельность: кружки, спортивные секции, олимпиады, научно-практические конференции, конкурсы, соревнования, экскурсии.

Реализуемые технологии обучения и воспитания (в системе или использование элементов технологии)

  • Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская);

  • Технология уровневой дифференциации;

  • Групповые технологии;

  • ИК-технологии;

  • Коллективный способ обучения – КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко);

  • Здоровьесберегающие технологии;

  • Педагогика сотрудничества;

  • Система Е.Е. Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека;

  • Проблемное обучение;

  • Укрупнение дидактических единиц – УДЕ (П.М.Эрдниев).

Используемые учебно-методические комплекты

Русский язык: УМК Бабайцевой В.В.

Литература: УМК Коровиной В.Я. и др.

Иностранный язык: Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс

Математика: УМК Виленкина Н.Я.

Алгебра: УМК Мордковича А.Г.

Геометрия: УМК Атанасяна Л.С. и др.

Информатика и ИКТ: УМК Босовой Л.Л.

История: Т.П. Андреевская, О.Н. Журавлева, А.Н. Майков

Обществознание: О.Б. Соболева, О.В.Медведева

География: УМК Е.М.Домогацких

Биология: Л.Н.Сухорукова, В.С. Кучменко

Физика: УМК Гутника Е.М., Перышкина А.В.

Химия: УМК Габриеляна О.С.

ОБЖ: УМК Смирнова А.Т. и др.

ИЗО: УМК Неменского Б.М.

Музыка, Искусство: УМК Сергеевой Г.П. и др.

Физкультура: УМК Матвеева А.П.

Технология: УМК Симоненко и др.



  1. ВВЕДЕНИЕ

В ответ на изменения, происходящие в нашем быстроменяющемся мире, государством взят курс на обновление российского образования, школа как важный социальный институт должна помочь становлению личности, обладающей такими важнейшими качествами как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, выбирать профессиональный путь, готовность к самообразованию в течение всей жизни. Не случайно первым пунктом президентской инициативы «Наша Новая школа» является переход на новые образовательные стандарты, содержащие требования к образовательным программам, к результатам образования, к условиям, которые должны быть созданы для достижения этих результатов.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СШ №3 г. Павлово соответствует идеологии ФГОС основного общего образования, направлениям развития образования, заложенным в национальной образовательной инициативе «Наша Новая школа», государственной программе РФ «Развитие образования» на 2013-2020 гг., государственной программе «Развитие образования в Нижегородской области», муниципальной программе «Развитие образования Павловского муниципального района на 2015-2017 годы».

Принципиальным подходом к формированию Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СШ №3 стал учёт изменения социальной ситуации развития современных детей. Наряду со знаниевым компонентом в программном содержании обучения и воспитания представлен деятельностный компонент, что позволяет установить баланс теоретической и практической составляющих содержания обучения и воспитания. В Основной образовательной программе основного общего образования МБОУ СШ №3 определено содержание тех знаний, умений, нравственных и этических норм и способов деятельности, которые являются надпредметными, что даёт возможность объединить усилия учебной и внеучебной деятельности для решения общих задач обучения и воспитания.

Переход на ФГОС ООО определяет необходимость создания в школе внеурочной деятельности обучающихся. Это деятельность учащихся, организованная вне урока в рамках образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам, а также большим количеством событий, акций, мероприятий, запланированных в общешкольном и классном планах воспитательной работы. Внеурочная деятельность является средством реализации ООП ООО, создавая наиболее благоприятные условия для получения личностных результатов. В школе внеурочная деятельность организована по направлениям развития личности по ежегодно составляемому и утвержденному плану.


  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ




    1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ средней школы №3 г. Павлово (далее ООП ООО) является нормативно-управленческим документом школы, характеризует специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса с учетом типа и вида образовательной организации.

Программа разработана в соответствии с документами федерального уровня:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Государственной программой РФ «Развитие образования» на 2013-2020 г. (утверждена постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. №295);

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;

  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированные в Минюсте России 3 марта 2011 года, регистрационный номер 19993),

  • Письмом Минобрнауки РФ от 12.05.2011 года №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 01 февраля 2011 года № 19644).

Регионального уровня:

  • Государственная программа «Развитие образования в Нижегородской области» (утверждена Правительством нижегородской области от 30.04.2014 г. №301);

  • План реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на период 2010-2015 г.г. (утверждена распоряжением Правительства Нижегородской области от 21.07.2010 г. №1445-р);

  • Приказ Министерства образования Нижегородской области от 30.04.2014 г. №1086 «Об утверждении плана мероприятий по введению в действие ФГОС ООО в Нижегородской области;

  • Письмо Министерства образования Нижегородской области от 17.02.2015 г. №316-01-100-468/15 «О направлении методических рекомендаций по реализации ФГОС ООО в 5 классе».

Цель ООП ООО создание условий для формирования у школьников способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через организацию образовательного процесса на основе деятельностного подхода, развитие образовательной среды, формирующей разностороннюю личность, активную социальную адаптацию в обществе.

Задачи:

  • усвоение учащимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов;

  • расширение возможности выбора и определения каждым школьником необходимого содержания образования через организацию предпрофильной подготовки;

  • повышение мотивации обучения школьников через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и индивидуальных способностей;

  • развитие у учащихся способности заниматься исследовательской деятельностью, самостоятельно ставить и достигать целей в учебной деятельности на основе применения элементов исследовательской работы в рамках предметов учебного плана и системы дополнительного образования;

  • формирование духовно развитой, творчески одаренной личности школьника на основе современных технологий воспитания, интеграции усилий школы, семьи и общественности;

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия через систему работы по пропаганде здорового образа жизни, профилактики вредных привычек, создание комфортной и безопасной среды обучения.

Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования – 5 лет.

Основная образовательная программа основного общего образования реализуется МБОУ СШ№3 г. Павлово через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Основная образовательная программа основного общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, представленных во всех трех разделах основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном.

Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений - 30% от общего объема основной образовательной программы основного общего образования.

В соответствии с ч.2 ст.28 Федерального закона «Об образовании в РФ» образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам, в МБОУ СШ№3 г. Павлово реализуется право педагогических работников на выбор учебников и учебных пособий. Однако, выбор учебников и учебных пособий основан, прежде всего, на приказе Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», а используемые учебные пособия, выпущены организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ общего образования.

Модель реализации внеурочной деятельности – оптимизационная, т.е. школа использует внутренние ресурсы, а также возможности традиционных социальных партнеров: ФОК, городские библиотеки, Дом спорта АО ПАЗ, Дом культуры АО ПАЗ, ЦРТДиЮ, городской Дворец культуры, спортивные стадионы, городскую детскую музыкальную школу, образовательные учреждения среднего профессионального и высшего образования. Данная модель позволяет учитывать индивидуальные потребности обучающихся и их родителей (законных представителей). По сложившейся в МБОУ СШ№3 традиции большинство внеурочных занятий посещают дети разных возрастов, что расширяет круг общения детей, открывает широкие возможности для межвозрастного взаимодействия, способствует социализации школьников.

В основе реализации образовательной программы основного общего образования лежит системно-деятельностный подход, предполагающий:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного информационного общества, построенного на основе принципов толерантности, диалога культур;

  • формирование навыка самостоятельного определения цели постановки задач в учебе и познавательной деятельности, планировании путей достижения целей, выбора наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности учащегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; —

  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении целей обучения и воспитания и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого учащегося, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание основной образовательной программы основного общего образования ориентировано на:

  • сохранение единого регионального образовательного пространства;

  • обеспечение гарантий прав каждого ребенка на получение образования;

  • удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей на основе построения личностно-ориентированного образовательного процесса;

  • обеспечение развития личностной и образовательной компетентности учащихся, их готовности и способности к непрерывному самосовершенствованию и самообразованию;

  • предоставление возможности для получения образования в соответствии со склонностями, способностями, интересами и состоянием здоровья обучающихся;

  • внедрение системы менеджмента качества образования, в том числе, создание мониторинга качества образования.

Основная образовательная программа ООО включает структурные компоненты, определенные ФГОС ООО: целевой, содержательный и организационный разделы.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта цели, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающемися основной образовательной программы основного общего образования;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу развития универсальных учебных действий при получении основного общего образования, включающую формирование компетенций учащихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных;

  • программу воспитания и социализации учащихся при получении основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

  • программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает:

  • учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

  • календарный учебный график;

  • план внеурочной деятельности;

  • систему условий реализации ООП ООО в соответствии с требованиями Стандарта.

Этапы реализации ООП ООО: Для реализации ООП ООО определяется нормативный срок – 5 лет (11-15 лет), который связан с двумя этапами возрастного развития:

  • первый этап - 5-6 классы как образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту, обеспечивающий плавный и постепенный, бесстрессовый переход обучающихся с одного уровня образования на другой;

  • второй этап – 7-9 классы как этап самоопределения подростка через опробования себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение индивидуальных образовательных маршрутов, наличие личностно значимых образовательных событий, что должно привести к становлению позиции как особого способа рассмотрения вещей, удерживающего разнообразие и границы возможных видений в учебном предмете (предметах).

Образовательная программа основного общего образования сформирована с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

  • с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, к новой внутренней позиции учащегося;

  • направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

  • с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 14—15 лет) качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

  • с формированием у учащегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

  • с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества, развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

  • с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к предметно-групповой, лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной, исследовательской.

Переход учащегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребенка (11—13 лет, 5—7 классы) — началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребенок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется рядом следующих психолого-физиологических изменений:

  • скачкообразным характером развития, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

  • стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

  • особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

  • обостренной восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях;

  • сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом;

  • ростом информационных перегрузок, объемов и способов получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учет особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Уровень основного общего образования обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ (основных и дополнительных) основного общего образования, становление и формирование личности учащегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Содержание обучения в 5-6 классах реализует принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию учащихся к новым для них условиям и организационным формам обучения, характерным для основной школы.

В процессе освоения содержания основного образования создаются условия для формирования у учащихся умения организовывать свою деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.

Изучение систематических курсов естественнонаучных (физика, химия, биология) и обществоведческих (география, история, обществознание) дисциплин нацелено на формирование у обучающихся умения объяснять явления действительности, выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, выявлять причинно-следственные связи, оценивать их значимость.

Реализация содержание основного общего образования в школе осуществляется через следующие виды деятельности:

  • совместно-распределенная учебная деятельность в личностно-ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.);

  • совместно-распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально-значимого продукта;

  • исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения;

  • деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей);

  • творческая деятельность (художественное, техническое и другое творчество), направленная на самореализацию и самосознание;

  • спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение.

На уровне основного общего образования с одной стороны, завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам, а с другой - создаются условия для осознанного выбора обучающимися профиля обучения в старшей школе или иного варианта жизненной стратегии, обеспечивающей получение обязательного общего среднего образования. Предпрофильная подготовка девятиклассников включает информационную, профориентационную работу и психолого-педагогическую диагностику, анкетирование и консультирование, а также курсы по выбору, которые способствуют:

  • расширению знаний учащихся по той или иной образовательной области;

  • самоопределению учащихся относительно профиля обучения при получении среднего общего образования;

  • формированию интереса и положительной мотивации к тому или иному профилю.

Результатами основного общего образования являются сформированные умения организации и программирования эффективной индивидуальной и коллективной деятельности как учебной, так и социально-творческой; подготовка к осознанному и основанному на предметных знаниях выбору будущей образовательной траектории; приобретение знаний о мере своих прав и обязанностей.

Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования.

Образование в школе, кроме обязательных занятий, включает в себя дополнительные занятия, индивидуальные и групповые консультации с учителями.

Учебный процесс открыт для любых известных форм организации обучения – урочной, лекционно-семинарской, индивидуальной, коллективно-групповой, педагогически управляемого самообразования. Урок перестает быть единственной формой приобретения и передачи знаний, активно внедряются в образовательную практику альтернативные формы образовательной деятельности, такие как проектная и исследовательская деятельность, экспериментальная деятельность, участвуя в которых учащийся приобретает опыт самостоятельной образовательной работы, в том числе исследовательской, творческой; информационные умения, связанные с поиском, анализом, оценкой, структурированием и обработкой информации; коммуникативные умения (работа в команде, взаимодействие с другими людьми, ведение дискуссии, защита своей точки зрения и пр.); организационные и проектировочные умения (постановка цели деятельности, планирование ее этапов, прогнозирование результатов и пр.).

Перспективные изменения в учебном процессе. Педагогическим коллективом школы рассматриваются как перспективные следующие изменения в учебном процессе:

  • право каждого ученика на индивидуальную образовательную траекторию;

  • систематическое использование ИКТ не только на уроках, но и для организации домашней работы учащихся и взаимодействия с их родителями;

  • изменение характера уроков по мере взросления учащихся, сокращение степени регламентированности их деятельности и повышение ответственности учащихся за результаты своей деятельности;

  • организация домашней работы учащихся, ориентированной на развитие их самостоятельности (гибкие сроки выполнения домашних заданий, возможность их выполнения в составе группы);

  • отказ от «выборочной модели» оценивания домашних и иных заданий учащихся;

  • прозрачность контроля за результатами учебной деятельности учащихся;

  • прозрачность системы оценивания учебной деятельности учащихся;

  • использование методов формирующего оценивания, ориентированных на фиксацию индивидуальных достижений учащихся.

Смысл предлагаемых изменений состоит в расширении возможностей учащихся для эффективной образовательной деятельности, прежде всего за счет соответствия методов обучения, требований к учащимся, критериев оценки их учебной деятельности познавательным возможностям различных категорий учащихся.

Принципы, в соответствии с которыми формируется ООП ООО:

  • Принцип гуманизации предполагает нацеленность содержания, организации и технологии обучения на общекультурное развитие личности, формирование мировоззрения и гуманистического сознания, усвоение универсальных способов познания действительности, овладение средствами мыслительной деятельности.

  • Принцип альтернативности обеспечивает многообразие программ обязательного и дополнительного образования, позволяющего каждому обучающемуся выстраивать индивидуальную траекторию своего продвижения.

  • Принцип фундаментальности и научности предполагает развитие у обучающихся базовых ключевых компетентностей и системы научной картины мира по всем общеобразовательным предметам.

  • Принцип открытого пространства развития предполагает формирование открытого пространства для каждого участника образовательных отношений.

  • Принцип социального развития предполагает развитие способности обучающегося становиться и быть подлинным субъектом социокультурного действия.

  • Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития. Он предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка.

  • Принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД.

  • Принцип универсальности понимается как всесторонность, многообразность, всеохватывающее знание, стремящееся к цельности, разнообразным назначениям, для разнообразного применения, пригодное для многих целей, выполняющее разные функции.

  • Принцип практической направленности предусматривает развитие универсальных учебных действий средствами всех предметов; способности их применять в условиях решения учебных и практических задач в повседневной жизни; умения работать с разными источниками информации; умения работать в сотрудничестве в разном качестве; способности работать самостоятельно.

  • Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей обучающихся предусматривает поддержку обучающихся с использованием разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий.

  • Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрения частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от постигнутой закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи).

  • Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня; предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях.




    1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Структура и содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования отражают требования ФГОС ООО, передают специфику образовательного процесса, соответствуют возрастным возможностям обучающихся.

Реализация ООП ООО опирается на базовые достижения младшего школьного возраста, которые определяются по результатам успешного овладения предметами образовательной программы в начальной школе, а также по успешным результатам промежуточной аттестации за курс начальной школы и рекомендациями школьной психолого-педагогической службы.

Достижение планируемых результатов освоения учащимися образовательной программы основного общего образования учитывается при оценке результатов деятельности школы, педагогических работников.

Достижение учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования определяется по завершении обучения. К числу планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования отнесены личностные, метапредметные и предметные результаты:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

готовность и способность учащихся к саморазвитию; сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции ребенка, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности

освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные)

освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40

Похожие:

Пояснительная записка. 6-11 iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Моделирование систем»
Пояснительная записка содержит 31 страницу, 3 таблицы, 24 рисунка, 4 библиографических источника, 1 фрагмента листинга

Пояснительная записка. 6-11 iconПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности Общества...
Приложения 3 к Приказу Минфина РФ от 2 июля 2010 года №66н; 8 настоящая пояснительная записка

Пояснительная записка. 6-11 iconОбразовательная программа на 2011-2015 учебный год в рамках фгос ноо пояснительная записка
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования мбоу анно-Ребриковская сош

Пояснительная записка. 6-11 iconПояснительная записка 3 Гражданин и собственность 4 Современная семья...
Рекомендован методической комиссией областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Технологический...

Пояснительная записка. 6-11 iconФорма 0503160 «Пояснительная записка»
Форма 0503160 «Пояснительная записка» состоит из 22 выходных форм: (№№0503161, 0503162, 0503164, 0503166, 0503167, 0503168 –три формы,...

Пояснительная записка. 6-11 iconПояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 3
Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования мбоу «Большемеминская средняя общеобразовательная...

Пояснительная записка. 6-11 iconПояснительная записка
Паспорт программы

Пояснительная записка. 6-11 iconПояснительная записка
Целевой раздел

Пояснительная записка. 6-11 iconЦелевой раздел пояснительная записка

Пояснительная записка. 6-11 iconПояснительная записка
Общие положения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск