Рабочая программа педагога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная школа детский сад «Надежда»


НазваниеРабочая программа педагога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная школа детский сад «Надежда»
страница1/16
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
ПРИНЯТО:

решением педагогического совета

От « 30» августа 2016 года

УТВЕРЖДЕНО:

приказом

№ 255 от 30 августа 2016 года


Протокол №1

Рабочая программа педагога

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Начальная школа - детский сад «Надежда»

г. Вязьмы Смоленской обл.

Средняя группа

Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Воспитатели: Заикина И.С.

Волкова Н.В.


№п/п

Содержание

страница

I

Целевой раздел

2

I.1.

Пояснительная записка рабочей программы педагога ДОО

3-4

I.2.

Цели и задачи реализации программы дошкольного образования с отражением вариативной части ОП

4-5

I.3.

Принципы и подходы к реализации программы

5-7

I.4.

Значимые характеристики (социальный портрет)

7-8

I.5.

Значимые характеристики особенностей развития детей средней группы

9-11

I.6.

Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками

основной образовательной программы дошкольного возраста

12

I.7.

Целевые ориентиры дошкольного образования, сформулированные в ФГОС дошкольного образования

12-14

II

Содержательный раздел

15

16



II.1

Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями с учетом использования в ДОО программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ.




Образовательная область «Речевое развитие»

16-28




Образовательная область «Физическое развитие»

29-35




Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

36-58




Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

59-65




Образовательная область «Познавательное развитие»

66-91

II.2

Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

92-99

II.3

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. Отражение вариативной части ОП

100-102

II.4.

Образовательная деятельность, формируемая участниками образовательных отношений.

103-114

II.5.

Познавательно-исследовательская деятельность. Экспериментальная работа в дошкольных группах. Способы и направления поддержки детской инициативы

115-116

II.6.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Перспективный план взаимодействия с родителями.

117-120

III

Организационный раздел

121

III.1.

Материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

122-126

III.2.

Режим дня

127

III.3.

Учебный план, расписание ООД.

128-129

III.4.

Комплексно-тематическое планирование ВОП в соответствии с возрастом.


130-135




Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

III.5.

Условия реализации программы. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

136-141

III.6.

Система оценки индивидуального развития детей.

142-151




I.Целевой раздел

I.1. Пояснительная записка

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации воспитательно - образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных учебных программ, результатам и результативности их деятельности.

Деятельность МБОУ « НШ-ДС «Надежда» осуществляется на основе документов:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155.

3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013 №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

6. Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.10. 2013 №08-140

7. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

« Начальной школы - детского сада «Надежда» г. Вязьмы Смоленской области.
Программа разработана и утверждена МБОУ «НШ-ДС «Надежда» в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой.
I.2. Цели и задачи реализации программы дошкольного образования

Цель и задачи деятельности МБОУ «НШ-ДС «Надежда» (дошкольных групп) по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Устава, приоритетных направлений - физического, художественно-эстетического развития дошкольников с учетом регионального компонента, на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится образовательная организация.
Программа направлена на:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для обогащенного развития каждого ребенка в период полноценного проживания дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).


3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
I.3. Принципы и подходы к реализации программы.

Принципы формирования программы:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

  • сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • принцип интеграции образовательных областей

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие

в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

  • принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Подходы к реализации Программы

1. Личностно-ориентированные подходы:

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.

- целостное развитие дошкольников и готовность личности к дальнейшему развитию,

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности,

- психологическая защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации,

- развитие ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, создание условий для воспитания и обучения каждого воспитанника с учётом индивидуальных особенностей его развития (дифференциация и индивидуализация).

2. Системно-деятельные подходы:

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования,

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности, организация детской деятельности, в процессе которой они самостоятельно делают «открытия», узнают новое путём решения проблемных задач,

- креативность – «выращивание» у воспитанников способности переносить полученные знания в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решения нестандартных задач и проблемных ситуаций,

- овладение культурой – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства, обеспечить способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с интересами и ожиданиями других людей, социальных групп, общества и человечества в целом.
3.Индивидуальный подход – индивидуализация образования
- постоянное наблюдение, сбор данных о ребенке, анализ его деятельности и создание индивидуальных программ развития;

- помощь и поддержку ребенка в сложной ситуации;

- представление ребенку возможности выбора в разных видах деятельности, акцент на инициативность, самостоятельность и личностную активность.
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие с учётом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

I.4 Значимые характеристики (социальный портрет)
Основные участники реализации образовательной программы: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.

Социальный статус родителей
Социальными заказчиками реализации программы являются родители (законные представители) воспитанников как гарант реализации прав ребенка на уход, присмотр и оздоровление, воспитание и обучение.
Сведения о родителях


Критерии сравнения

Параметры

Количество

Особенности семьи

Полные

22

Неполные

4

Многодетные

2

Опекуны

-

Образование

Высшее

10

Среднее специальное

14

Среднее

24

Социальный статус

Рабочие

37

Служащие

7

Домохозяйки

3

Предприниматели

1


Оценка здоровья детей группы.

-группы здоровья:

1 группа – 3 человек;

2 группа – 14 человек;

3 группа – 9 человек.

- оценка физического развития детей

Высокий уровень – 0 человек.

Средний уровень – 26 человек.

Низкий уровень – 0 человек.


I.5. Характеристика особенностей развития детей средней группы.



Средняя группа

4-5 лет

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и её деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5 – 6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребёнка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными называть форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.






Возрастает объём памяти. Дети запоминают до 7 – 8 названий предметов. Начинает складываться произвольное внимание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдёт в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объёма и величины. Например, если им предъявить три чёрных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше – чёрных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше – белых или бумажных?», ответ будет таким же – больше белых.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребёнку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15 – 20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонацию выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.






Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии

друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослыми становится вне ситуативной.

Изменяется содержание общения ребёнка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребёнок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребёнок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведёт к развитию образа Я ребёнка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребёнка, его детализацией.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Рабочая программа педагога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная школа детский сад «Надежда» iconРабочая программа педагога муниципального бюджетного общеобразовательного...
Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Рабочая программа педагога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная школа детский сад «Надежда» iconРабочая программа педагога муниципального бюджетного общеобразовательного...
Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Рабочая программа педагога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная школа детский сад «Надежда» iconОсновная образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Рабочая программа педагога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная школа детский сад «Надежда» iconПравила приема в первый класс. Нормативные документы, регламентирующие...
Добро пожаловать в 1 класс Муниципального общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная...

Рабочая программа педагога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная школа детский сад «Надежда» iconОсновная образовательная программа боу вмр «Павшозерская начальная школа детский сад»
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...

Рабочая программа педагога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная школа детский сад «Надежда» iconУстав муниципального бюджетного образовательного учреждения
Об утверждении Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная...

Рабочая программа педагога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная школа детский сад «Надежда» iconРабочая программа социального педагога муниципального дошкольного...
Общим родительским собранием мдоу «Детский сад №200» Ленинского района г. Саратова

Рабочая программа педагога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная школа детский сад «Надежда» iconУстав государственного бюджетного образовательного учреждения города...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города севастополя "начальная школа-детский сад №1"

Рабочая программа педагога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная школа детский сад «Надежда» iconПоложение об организации детского питания Общие положения
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №3» города Нерюнгри...

Рабочая программа педагога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная школа детский сад «Надежда» iconРабочая программа педагога-психолога выстроена с учетом общеобразовательной...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск