Скачать 2.04 Mb.
|
ПРИНЯТО: решением педагогического совета От « 30» августа 2016 года УТВЕРЖДЕНО: приказом № 255 от 30 августа 2016 года Протокол №1 Рабочая программа педагога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная школа - детский сад «Надежда» г. Вязьмы Смоленской обл. Средняя группа Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Воспитатели: Заикина И.С. Волкова Н.В.
I.Целевой раздел I.1. Пояснительная записка Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации воспитательно - образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных учебных программ, результатам и результативности их деятельности. Деятельность МБОУ « НШ-ДС «Надежда» осуществляется на основе документов: 1.Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155. 3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». 4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». 5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013 №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». 6. Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.10. 2013 №08-140 7. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Начальной школы - детского сада «Надежда» г. Вязьмы Смоленской области. Программа разработана и утверждена МБОУ «НШ-ДС «Надежда» в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой. I.2. Цели и задачи реализации программы дошкольного образования Цель и задачи деятельности МБОУ «НШ-ДС «Надежда» (дошкольных групп) по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Устава, приоритетных направлений - физического, художественно-эстетического развития дошкольников с учетом регионального компонента, на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится образовательная организация. Программа направлена на: - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; - на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач: 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2. Обеспечение равных возможностей для обогащенного развития каждого ребенка в период полноценного проживания дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). 3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования). 4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. 5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. 7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. 8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. 9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. I.3. Принципы и подходы к реализации программы. Принципы формирования программы:
-социально-коммуникативное развитие; -познавательное развитие; -речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие; -физическое развитие в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
Подходы к реализации Программы 1. Личностно-ориентированные подходы: - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников. - целостное развитие дошкольников и готовность личности к дальнейшему развитию, - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, - психологическая защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации, - развитие ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, создание условий для воспитания и обучения каждого воспитанника с учётом индивидуальных особенностей его развития (дифференциация и индивидуализация). 2. Системно-деятельные подходы: - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования, - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности, организация детской деятельности, в процессе которой они самостоятельно делают «открытия», узнают новое путём решения проблемных задач, - креативность – «выращивание» у воспитанников способности переносить полученные знания в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решения нестандартных задач и проблемных ситуаций, - овладение культурой – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства, обеспечить способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с интересами и ожиданиями других людей, социальных групп, общества и человечества в целом. 3.Индивидуальный подход – индивидуализация образования - постоянное наблюдение, сбор данных о ребенке, анализ его деятельности и создание индивидуальных программ развития; - помощь и поддержку ребенка в сложной ситуации; - представление ребенку возможности выбора в разных видах деятельности, акцент на инициативность, самостоятельность и личностную активность. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие с учётом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. I.4 Значимые характеристики (социальный портрет) Основные участники реализации образовательной программы: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги. Социальный статус родителей Социальными заказчиками реализации программы являются родители (законные представители) воспитанников как гарант реализации прав ребенка на уход, присмотр и оздоровление, воспитание и обучение. Сведения о родителях
Оценка здоровья детей группы. -группы здоровья: 1 группа – 3 человек; 2 группа – 14 человек; 3 группа – 9 человек. - оценка физического развития детей Высокий уровень – 0 человек. Средний уровень – 26 человек. Низкий уровень – 0 человек. I.5. Характеристика особенностей развития детей средней группы.
|
Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования | Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования | ||
Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования | Добро пожаловать в 1 класс Муниципального общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная... | ||
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом... | Об утверждении Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная... | ||
Общим родительским собранием мдоу «Детский сад №200» Ленинского района г. Саратова | Государственного бюджетного образовательного учреждения города севастополя "начальная школа-детский сад №1" | ||
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №3» города Нерюнгри... | ... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |