Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса»
СОВРЕМЕННАЯ ПРАВОВАЯ И КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА
Материалы
XVI международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых исследователей «Интеллектуальный потенциал вузов – на развитие Дальневосточного региона России»
(Владивосток, 17–18 апреля 2014 г.) Институт права ВГУЭС
Владивосток
Издательство ВГУЭС
2014
УДК 34+378
ББК 67+74.58
С23
Рецензенты
доктор юридических наук, профессор
В.Я. Любашиц
доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ
В.Ю. Верещагин СОВРЕМЕННАЯ ПРАВОВАЯ И КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА
С23 РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА [Текст]: материалы XVI международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых исследователей «Интеллектуальный потенциал вузов – на развитие Дальневосточного региона России» (Владивосток, 17–18 апреля 2014 г.) / Институт права ВГУЭС; отв. ред. канд. юрид. наук, доцент А.В. Верещагина, канд. юрид. наук, доцент А.Г. Кравченко, канд. юрид. наук, доцент А.Ю. Мамычев. – Владивосток : Изд-во ВГУЭС, 2014. – 212 с. ISBN 978-5-9736-0262-8 Сборник содержит материалы докладов и сообщений студентов, аспирантов и молодых исследователей Института права ВГУЭС, представленных на заседаниях секций XVI международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых исследователей «Интеллектуальный потенциал вузов – на развитие Дальневосточного региона России», состоявшейся 17–18 апреля 2014 года во Владивостокском государственном университете экономики и сервиса. В настоящем издании впервые публикуются результаты научно-исследовательской работы студентов, аспирантов и молодых ученых в рамках реализуемых кафедрами Института права научных направлений.
Для широкого круга специалистов в области менеджмента, образования, политологии и юриспруденции, а также для студентов и аспирантов соответствующих специальностей и направлений подготовки.
ISBN 978-5-9736-0262-8 Ó Издательство Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, 2014
Содержание Содержание 4
Раздел I АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА 11
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКИ российского государства 12
1.1. Современные теоретико-методологические версии исследования российского политико-правового пространства 12
1.2. Теоретико-методологические проблемы интерпретации и институционально-нормативной реализации правовой государственности в России 25
1.3. Основные тенденции развития государственной власти в XXI веке 32
1.4. Нравственный потенциал государственности и государственной политики. Моральные основания Конституции РФ 35
1.5. Духовно-нравственные и ценностно-этические основания публично-правовой деятельности власти и должностных лиц 40
Глава 2. ИСТОРИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ 45
2.1. Преемственность и новизна в развитии системы государственной власти и публично-властного мышления: от имперской к советской и постсоветской юридико-политической организации47 45
2.2. Государственно-правовое строительство в период существования Временного правительства 56
2.3. Фальсификация истории Второй мировой войны 60
2.4. Политико-правовые взгляды Троцкого. Влияние троцкизма на современность 65
2.5. Холокост в учебниках истории 70
Глава 3. СОВРЕМЕННАЯ ПРАВОВАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ОПТИМИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АППАРАТА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ 76
3.1. Проблема становления и перспективы развития интерактивной бюрократии в России 76
3.2. Основные преимущества и недостатки интерактивных форм и технологий публично-правового взаимодействия в системе личность – общество – государство 81
3.3. Правовое положение гражданского государственного служащего в РФ 85
3.4. Инновационные технологии противодействия коррупции (на примере Сингапура) 89
3.5. Участие субъектов РФ в процессе законотворческой деятельности на федеральном уровне 95
Глава 4. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫХ И ЧАСТНОПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 100
4.1. Актуальные проблемы исполнения законодательства о государственном и муниципальном контроле (по материалам прокуратуры Приморского края) 100
4.2. Возникновение и развитие криминологии как науки: отражение прошлого в настоящем 107
4.3. Проблема квалификации взяточничества в вузах по признаку специального субъекта 113
4.4. Проблемы условного осуждения 117
4.5. Проблемы административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы 123
4.6. Административно-правовые режимы: режим чрезвычайного положения 129
4.7. Потребительский экстремизм 135
4.8. Некоторые особенности договора мены земельных участков 140
4.9. Отдельные проблемы реализации Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» в свете трудовой миграции граждан стран СНГ 145
4.10. Правовая природа медиативного соглашения и проблемы его реализации 150
Раздел II кадровая политика и совершенствование образовательного процесса в современном российском государстве 154
Глава 1. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 155
1.1. Социальная направленность управленческой деятельности руководителя 155
1.2. Особенности регламентации труда в учреждениях высшего профессионального образования в современной России 160
1.3. Эволюция образа HR-менеджера в современном российском обществе 165
1.4. Применение психодиагностического тестирования при отборе банковских служащих 170
Краткий ориентировочный тест 172
Уровень интеллекта 172
Кольца Ландольта 172
Внимательность 172
Интеллектуальная лабильность 172
Работа в режиме многозадачности 172
Чёрно-красная таблица 172
Стрессоустойчивость 172
173
1.5. Формирование имиджа как элемента корпоративной культуры студенческой организации 174
177
1.6. Анализ возможностей вуза для организации и проведения добровольной сертификации профессиональных квалификаций 179
Глава 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ 183
2.1. Инновационные формы и методы привлечения персонала: проблема формирования высококвалифицированного профессорско-преподавательского состава 183
2.2. Мотивация участников кадрового резерва (на примере ВГУЭС) 188
2.3. Совершенствование системы кадрового аудита в университете (на примере ВГУЭС) 192
2.4. Оптимизация организационно-штатной структуры университета (на примере Владивостокского государственного университета экономики и сервиса) 197
2.5. Анализ деятельности структурных подразделений, реализующих на базе ВГУЭС дополнительные образовательные программы 202
2.6. Особенности регламентации отпусков работников учреждений высшего профессионального образования (на примере ВГУЭС) 205
2.7. Анализ документооборота кафедры управления персоналом и трудового права (УПТП) ФГБОУ ВПО ВГУЭС 210
Таблица 1 213
Анализ входящих документов кафедры 213
Информационные письма 213
55 213
15 213
Приказы 213
45 213
72 213
Распоряжения 213
50 213
25 213
Всего: 213
150 213
112 213
Глава 3. АКТУАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ 216
3.1. Студенческое самоуправление в России и за рубежом: опыт сравнительного анализа 216
3.2. Юридическая клиника» как учебная дисциплина образовательной программы направления «Юриспруденция» 221
3.3. Докторантура в системе российского образования 227
3.4. Сравнительный анализ требований работодателей и ФГОС ВПО по компетенциям выпускников направления подготовки «Сервис» и «Дизайн» (на примере ФГБОУ ВПО ВГУЭС) 231
Таблица 1 232
Результаты анкетирования работодателей на выявление наиболее и наименее значимых компетенций выпускника 232
Общекультурные 232
Профессиональные 232
Общекультурные 232
Профессиональные 232
1 232
2 232
3 232
4 232
Наиболее значимые 232
Наиболее 232
значимые 232
уметь создавать оригинальные проекты 232
умение оценивать рекламу, используя в качестве инструментария художественно-выразительные средства определенной системы содержательных и формальных критериев 232
готовность, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь 232
способность организовать работу исполнителей 232
умение эффективно взаимодействовать со всеми участниками дизайнерского проектирования и воплощать проектную идею на практике 232
умение проектировать и конструировать объекты дизайна 232
готовность к кооперации с коллегами, бесконфликтной работе в коллективе 232
готовность применять современные технологии гостиничной деятельности в работе с потребителями 232
умение ставить цели и формулировать задачи, связанные с профессиональной деятельностью 232
умение выдвигать проектную идею и последовательно развивать ее, основываясь на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерских задач 232
способность к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения 232
готовность применять нормативно-технологическую документацию 232
Окончание табл. 1 233
1 233
2 233
3 233
4 233
Наименее значимые 233
Наименее 233
значимые 233
умение использовать нормативные и правовые документы в дизайнерской деятельности 233
владение навыками работы с научно-методической литературой в области дизайна 233
способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы 233
готовность к освоению теоретических основ проектирования функциональных процессов гостиниц и других средств размещения на основе применения современных технологий и методов проектирования 233
умение читать тексты как минимум на одном иностранном языке 233
владение навыками анализа и составления договорной документации 233
способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач 233
способность использовать современные научные принципы и методы. 233
владение одним из иностранных языков на уровне бытового общения, навыками решения коммуникативных задач 233
владение методиками предварительного расчета технико-экономических показателей проекта 233
готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности 233
готовность к организации и выполнению проектов 233
3.5. Роль студенческого офиса в организации работы со студентами в вузе 236
3.6. Анализ опыта ФГБОУ ВПО ВГУЭС по реализации программ индивидуального сопровождения и развития одарённых и талантливых старших школьников и студентов 241
3.7. Конструирование модели компетенций выпускника ФГБОУ ВПО ВГУЭС на основе интеграции требований работодателей и компетентностной модели выпускника вуза по направлению подготовки «Менеджмент» 246
Таблица 1 250
Необходимые характеристики выпускника по мнению работодателей 250
1. Хороший личностный потенциал 250
5,83 250
2. Хорошие знания в своей области 250
5,00 250
3. Наличие опыта работы 250
4,33 250
4. Умение продавать себя 250
4,17 250
5. Готовность легко переквалифицироваться 250
4,08 250
6. Готовность работать вне зависимости от з/п 250
3,17 250
7. Престижное образование 250
2,58 250
3.8. Особенности организации конкурса «Лучший выпускник»в вузе 251
3.9. Мотивация участников волонтерского центра ФГБОУ ВПО ВГУЭС (на примере волонтеров XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр Сочи-2014) 255
3.10. Проведение тренингов для первокурсников ВГУЭС как практикоориентированная площадка формирования навыков бизнес-тренера у студентов 260
|