Программа по профилактике детского травматизма «Мы за безопасный образ жизни!»


НазваниеПрограмма по профилактике детского травматизма «Мы за безопасный образ жизни!»
страница1/4
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «ИВАНОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

Московская ул., д.44, г. Иваново, 153000 т.(4932) 30-32-25

Принято на

Педагогическом совете 28.08.2014

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОГКОУ «Ивановская специальная (коррекционная) школа-интернат»

__________Е.Ю. Песнина

Приказ №141

«01»сентября 2014г
Программа

по профилактике детского травматизма
«Мы – за безопасный образ жизни!»


2014


Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы  зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.

Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.

Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные  представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.

Предлагаемые же в настоящее время принципы организации профилактики детского травматизма носят, как правило, абстрактный характер, так как основаны на общих советах и рекомендациях и не приводят к собственно первичной профилактике.

Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:

1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности).

2. Коллектив (школа, детское учреждение).

3. Семья. Непосредственно личность.

Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной  деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.

Для снижения травматизма учащихся в ОУ должны быть созданы безопасные условия обучения.

    Говоря о безопасных условиях обучения и воспитания обучающихся, обратимся к таким понятиям как «охрана труда» и «техника безопасности», «безопасные условия труда».

Охрана труда – это система сохранения жизни и здоровья обучающихся во время учебно-воспитательного процесса, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные мероприятия.

Техника безопасности – это система организационных мер, технических средств и методов, предотвращающих воздействие на обучающихся опасных производственных факторов.

Безопасные условия обучения – условия обучения, при которых воздействие на обучающихся вредных или опасных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.

Вредный производственный фактор – производственный фактор, воздействие которого на обучающегося, может привести к его заболеванию или снижению его трудоспособности.

Опасный производственный фактор – фактор, воздействие которого на обучающегося, может привести к травме.
      К опасным производственным факторам на территории школы относится:

* плохое закрепление водосточных труб; сломанные ступеньки; разбитые стекла; открытые люки канализационных колодцев; мусор.

    В учебных кабинетах к опасным производственным факторам относится:

* сломанные пороги; плохое закрепление стендов; поврежденное покрытие парты; незакрепленные шкафы; цветы и др. предметы на шкафах; слабое крепление каркасов парт, стульев; отсутствие проходов; сломанные ручки у шкафов выступающие винты, шурупы, кнопки.

     К опасным производственным факторам относится также:

* слабая организация дежурства по школе (учителей на этажах, учеников по школе);

* если продолжительность перемен не соответствует нормам СанПиНа (продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 мин, большой перемены 20 мин. Перемены необходимо проводить при максимальном использовании свежего воздуха, в начальной школе – организация подвижных игр с детьми). (Приложение 4)

Соблюдение  гигиенических требований к условиям обучения в образовательном учреждении, которые направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность:

- требования к санитарному состоянию территории учреждения, его здания и сооружений, помещений;

- требования к оборудованию помещений ОУ;

- состояние водоснабжения и канализации образовательного учреждения;

- обеспеченность нормального светового, воздушного и теплового режима в помещениях;

- уровень организации питания;

- состояние физического воспитания и организация физической культуры;

- состояние медицинского обслуживания;

- организация режима учебно-воспитательного процесса.
Нормативно-правовое обеспечение

- Конституция РФ;

- Закон РФ «Об образовании»;

-Устав ОУ;

- коллективный договор и другие локальные нормативные акты;

- учебные планы и программы;

- документы по проведению профилактических проектов, мероприятий, месячников безопасности и т.п.

        

Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

  • воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;

  • формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;

  • разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма;

  • воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

Информационно-содержательное обеспечение

1. Создание информационного блока данных:

-   разработка уроков;

-   разработка лекций, бесед и другой информации для родителей;

-   инструктажи, информация, выступления и беседы для учащихся;

-   внеклассные мероприятия;

-   пятиминутки по ПДД и вопросам травмобезопасности.

2.     Информирование о Федеральных, региональных, городских, муниципальных документах участников образовательного процесса.

3.    Мониторинг состояния безопасности образовательной среды всех субъектов педагогического процесса, в рамках создаваемых нормативно-правовых документов:

- срезы знаний по безопасному поведению;

- о ходе работы по программе;

- о результатах внедрения профилактической программы.

4. Функционирование проблемных семинаров, практикумов и др.

5. Проверка документации учителей-предметников, классных руководителей, зав. кабинетами.

6. Организация встреч с родителями (консультации, лекции, собрания, беседы).

7. Взаимодействие с ГИБДД и другими общественными организациями района Пресненский.

8. Оснащение уголка безопасности новой информацией для учащихся и родителей по проблемам травмобезопасности.

Программа предлагает:

- Единое планирование отдельных уроков ОБЖ и информатики.

- Работа по единому тематическому планированию, которое соответствует программе. - Консультации для педагогов по проведению профилактических бесед по травмобезопасности и правилам дорожного движения для учащихся в пред- и послеканикулярное время, минуток безопасности.

- Рекомендации к использованию на уроках внеклассных  мероприятиях, по изучению мер безопасности и правил дорожного движения метода ситуационного обучения.

- Рекомендации к использованию на уроках различных игр по усвоению правил безопасности жизнедеятельности соответствующих психолого-возрастным особенностям детей.

- Обеспечение всех учащихся учебниками по курсу ОБЖ и рабочими тетрадями по изучению правил дорожного движения и безопасному поведению в школе, на улице и дома.

- Проведение на уроках и переменах развивающих игр для детей на развитие внимания реакции, умения ориентироваться в окружающей обстановке.

- Систематическое проведение родительских собраний и консультаций.
Направления педагогической деятельности по предупреждению взрослого и детского травматизма

1.    Информационное (обучение детей и взрослых комплексу знаний по безопасному поведению в ОУ, на улицах, дорогах, дома).

2.    Развивающее (формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представления о том, что в окружающем мире несет потенциальную опасность и необходимости быть дисциплинированным и сосредоточенным). 3.    Воспитательное (формирование мотивации ответственного и сознательного поведения в окружающем мире, формирование общих  регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку и взрослому дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере).

4.    Методическое методобеспечение деятельности субъектов профилактики травмобезопасности).

5.    Контрольное (система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программы профилактики травмобезопасности).
Основные направления программы

1.      Предупреждение дорожно-транспортного травматизма (Приложение 2).

2.      Предупреждение производственного травматизма.

3.     Предупреждение детского травматизма.

4.      Общие организационно-технические мероприятия по профилактике травматизма, улучшению условий труда и охране здоровья (Приложение 3, 6).

Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:

  • инструктирование по технике безопасности  обучающихся, инструктирование по охране труда сотрудников, организация и проведение классных часов, беседы;

  • проведение обучающих семинаров;

  • организация встреч с работниками ГИБДД;

  • участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;

  • просмотр видеофильмов по данной тематике;

  • организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту, проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;

  • создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей,

  • организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.


Ожидаемые конечные результаты реализации   программы

а) снижение уровня детского травматизма;

б)  повышение  уровня  знаний  и  сформированности  навыков  поведения  обучающихся  и сотрудников в ОУ, общественных местах, на улицах города, в различных травмоопасных ситуациях; 
в) обеспечение безопасности жизнедеятельности в окружающей среде.
Мониторинг образовательной среды как метод предупреждения травматизма

1) гигиеническое обучение и воспитание детей, цель которого выработка у них навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

2) работа по созданию безопасной среды обитания детей.

Обязанности администрации и педагогического коллектива образовательного учреждения по обеспечению безопасных условий учебного процесса.
1. Попечительский совет. Педагогический совет образовательного учреждения:

- рассматривает перспективные вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности работников, обучающихся и воспитанников, принимает программы практических мер по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса;

- заслушивает руководителя образовательного учреждения о выполнении соглашений, плана работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников, обучающихся и воспитанников.

2. Руководитель образовательного учреждения:

- организует работу по созданию и обеспечению условий проведения образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством о труде, межотраслевыми и ведомственными нормативными документами и иными локальными актами по охране труда и Уставом образовательного учреждения;

- обеспечивает безопасную эксплуатацию инженерно-технических коммуникаций, оборудования и принимает меры по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда. Своевременно организует осмотры и ремонт зданий образовательного учреждения;

- назначает приказом ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, спортзале и т.п., а также во всех подсобных помещениях;

- утверждает должностные обязанности по обеспечению безопасности жизнедеятельности для педагогического коллектива и инструкции по охране для работающих и служащих образовательного учреждения;

- принимает меры по внедрению предложений членов коллектива, направленных на дальнейшее улучшение и оздоровление условий проведения образовательного процесса;

- выносит на обсуждение совета (педагогического, попечительского), производственного совещания или собрания трудового коллектива вопросы организации по охране труда;

- отчитывается на собраниях трудового коллектива о состоянии охраны труда, выполнении мероприятий по оздоровлению работающих, обучающихся и воспитанников, улучшению условий образовательного процесса, а также принимаемых мерах по устранению выявленных недостатков;

- организует обеспечение работников образовательного учреждения спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими Типовыми нормами и инструкциями, а также обучающихся и воспитанников при проведении общественно полезного и производительного труда, практических и лабораторных работ и т.д.;

- осуществляет поощрение работников образовательных учреждений за активную работу по созданию и обеспечению здоровых и безопасных условий при проведении образовательного процесса, а также привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о труде, правил и норм по охране труда:

- проводит профилактическую работу по предупреждению травматизма и снижению заболеваемости работников, обучающихся и воспитанников;

- оформляет прием новых работников только при наличии положительного заключения медицинского учреждения. Контролирует своевременное проведение диспансеризации работников, обучающихся и воспитанников;
- организует в установленном порядке работу комиссий по приемке образовательного учреждения к новому учебному году. Подписывает акты приемки образовательного учреждения;

- обеспечивает выполнение директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний органов управления образованием, государственного надзора и технической инспекции труда;

- немедленно сообщает о групповом, тяжелом несчастном случае со смертельным исходом непосредственно учредителю, родителям пострадавшего (пострадавших) или лицам, их заменяющим, принимает все возможные меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай, обеспечивает необходимые условия для проведения своевременного и объективного расследования согласно действующим положениям;

- заключает и организует совместно с профкомом выполнение ежегодных соглашений по охране труда. Подводит итоги выполнения соглашения по охране труда один раз в полугодие;

- утверждает по согласованию с профкомом инструкции по охране труда для работающих, обучающихся и воспитанников. В установленном порядке организует пересмотр инструкций;

- организует вводный инструктаж по охране труда с вновь поступающими на работу лицами, инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения. оформление проведения инструктажа в журнале; планирование в установленном порядке периодическое обучение работников образовательного учреждения по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности на краткосрочных курсах и семинарах, организуемых органами управления образованием и охраной труда;

- принимает меры совместно с профкомом, родительской общественностью по улучшению организации питания, ассортимента продуктов, созданию условий для качественного приготовления пищи в столовой, буфете;

- принимает меры совместно с медицинскими работниками по улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работы;

- обеспечивает учебно-трудовую нагрузку работающих, обучающихся и воспитанников с учетом их психофизических возможностей, организует оптимальные режимы труда и отдыха;

- запрещает проведение образовательного процесса при наличии опасных условий для здоровья обучающихся или работающих;

- определяет финансирование мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности, проводит оплату больничных листов нетрудоспособности и доплату лицам, работающим в неблагоприятных условиях труда;

- несет персональную ответственность за обеспечение здоровых и безопасных условий образовательного процесса.
3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
- организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;

- обеспечивает с участием зам. директора по административно-хозяйственной работе контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;

- разрешает проведение образовательного процесса с обучающимися, воспитанниками при наличии оборудованных для этих целей учебных помещений, отвечающих правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и принятых по акту в эксплуатацию;
- организует с участием зам. директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, а также подсобных помещений;

- составляет на основании полученных от медицинского учреждения материалов списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам с указанием фактора, по которому установлена необходимость проведения периодического медицинского осмотра;

- организует разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению практических и лабораторных работ;

- контролирует своевременное проведение инструктажа обучающихся, воспитанников и его регистрацию в журнале;

- определяет методику, порядок обучения правилам дорожного движения, поведения на воде и улице, пожарной безопасности. Осуществляет проверку знаний обучающихся, воспитанников;

- проводит совместно с профкомом административно-общественный контроль безопасности использования, хранения учебных приборов и оборудования, химических реактивов, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию химических реактивов, учебного оборудования, приборов, не предусмотренных Типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в мастерских, учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются опасные условия для здоровья работников, обучающихся и воспитанников;

- выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшедших с работающими, обучающимися, воспитанниками;

- несет ответственность за выполнение должностной инструкции в части обеспечения безопасности жизнедеятельности.
4. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе:
- обеспечивает соблюдение требований охраны труда при эксплуатации основного здания и других построек образовательного учреждения, технологического, энергетического оборудования, осуществляет их периодический осмотр и организует текущий ремонт;

- обеспечивает безопасность при переноске тяжестей, погрузочно-разгрузочных работах, эксплуатации транспортных средств на Территории образовательного учреждения;

- организует соблюдение требований пожарной безопасности зданий и сооружений, следит за исправностью средств пожаротушения;

- обеспечивает текущий контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных кабинетов, мастерских, спортзала, жилых и других помещений, а также столовой буфета в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности;

- несет ответственность за составление паспорта санитарно-технического состояния образовательного учреждения;

- обеспечивает учебные кабинеты, мастерские, бытовые, хозяйственные и другие помещения оборудованием и инвентарем, отвечающим требованиям правил и норм безопасности жизнедеятельности, стандартам безопасности труда;

- организует проведение ежегодных измерений сопротивления изоляции электроустановок и электропроводки, заземляющих устройств, периодических испытаний и освидетельствований водогрейных и паровых котлов, сосудов, работающих под давлением, баллонов для сжатых и сжиженных газов, анализ воздушной среды на содержание пыли, газов и паров вредных веществ, замер освещенности, наличия радиации, шума в помещениях образовательного учреждения в соответствии с правилами и нормами по обеспечению безопасности жизнедеятельности;

- организует не реже 1 раза в 5 лет разработку инструкций по охране труда по видам работ для технического персонала;

- организует обучение, проводит инструктажи на рабочем месте (первичный и периодические) технического и обслуживающего персонала, оборудует уголок безопасности жизнедеятельности;

- приобретает согласно заявке спецодежду, спецобвувь и другие средства индивидуальной защиты для работников, обучающихся и воспитанников образовательного учреждения;

- обеспечивает учет, хранение противопожарного инвентаря, сушку, стирку, ремонт и обеззараживание спецодежды, спецобуви и индивидуальных средств защиты.
5. Председатель профкома образовательного учреждения:
- организует общественный контроль за состоянием безопасности жизнедеятельности, деятельностью администрации по созданию и обеспечению здоровых условий труда, быта и отдыха работающих, обучающихся и воспитанников;

- принимает участие в разработке перспективных и текущих планов работы, инструкций по обеспечению безопасности жизнедеятельности, подписывает их и способствует претворению в жизнь;

- контролирует выполнение коллективных договоров, соглашений по улучшению условий и охраны труда;

- осуществляет защиту социальных прав работающих, обучающихся и воспитанников образовательного учреждения;

- проводит анализ травматизма и заболеваемости, участвует в разработке и реализации мероприятий по их предупреждению и снижению;

- представляет совместно с членами органов, уполномоченных обучающимися, воспитанниками и их родителями, интересы членов профсоюза в совместной с администрацией комиссии по охране труда, включая и участие в расследовании несчастных случаев.
6. Старший воспитатель:
- обеспечивает выполнение классными руководителями, воспитателями возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности;

- участвует в проведении административно-общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися или воспитанниками;

- несет ответственность за организацию воспитательной работы, общественно полезного труда обучающихся, воспитанников в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда;

- оказывает методическую помощь классным руководителям, руководителям групп, кружков, спортивных секций, походов, экскурсий, трудовых объединений, общественно полезного, производительного труда и т.п. по вопросам обеспечения охраны труда обучающихся, воспитанников, предупреждения травматизма и других несчастных случаев, организует их инструктаж;
-контролирует соблюдение и принимает меры по выполнению санитарно-гигиенических норм, требований, правил по охране труда, пожарной безопасности при проведении воспитательных мероприятий и работ вне образовательного учреждения с обучающимися, воспитанниками;

- организует с обучающимися, воспитанниками и их родителями (лицами, их заменяющими) мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде и т. д.
7. Заведующий учебным кабинетом, мастерской, руководитель, кружка, спортивной секций и т.п.:
- осуществляет организацию безопасности и контроль за состоянием рабочих мест, учебного оборудования, наглядных пособий, спортивного инвентаря;

- не допускает проведения учебных занятий, работы кружков, секций в необорудованных для этих целей и не принятых в эксплуатацию помещениях, а обучающихся, воспитанников к проведению занятий или работ без предусмотренной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты;

- разрабатывает и периодически пересматривает (не реже 1 раза в 5 лет) инструкции по охране труда, представляет их на утверждение руководителю образовательного учреждения;

- контролирует оснащение учебного помещения противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а каждого рабочего места — инструкцией, наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

- проводит или организует проведение преподавателем инструктажа по охране труда обучающихся, воспитанников с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале установленного образца;

- вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса (для включения их в соглашение по охране труда), а также доводит до сведения руководителя образовательного учреждения о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма работающих, обучающихся и воспитанников (заниженность освещенности, шум пускорегулирующей аппаратуры, люминесцентных ламп, нарушение экологии на рабочих местах и др.);

- подает в установленном порядке заявки на спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты для работников, обучающихся, воспитанников,

- немедленно сообщает руководству, профкомитету о каждом несчастном случае, происшедшем с работником, обучающимся или воспитанником;

- несет ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде за несчастные случаи, происшедшие с работниками, обучающимися, воспитанниками во время образовательного процесса в результате нарушения норм и правил охраны труда.
8. Учитель, классный руководитель, воспитатель:
- обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса;

- оперативно извещает руководство образовательного учреждения о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи:

- вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся, воспитанников;

- проводит инструктаж обучающихся, воспитанников по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;

- организует изучение обучающимися, воспитанниками правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т. д.;

- несет ответственность за сохранение жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса;

- осуществляет контроль за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.
9. Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности:

- в своей работе руководствуется Законами Российской Федерации "Об образовании", "Об обороне", "О гражданской обороне". Уставом образовательного учреждения. Положением о службе охраны труда;

- осуществляет образовательный процесс с учетом специфики курса "Основы безопасности жизнедеятельности", обеспечивает соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении образовательного процесса;

- участвует в планировании мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников;

- взаимодействует с заинтересованными учреждениями и организациями по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

- обеспечивает хранение индивидуальных средств защиты работающих, обучающихся, воспитанников, совершенствование учебно-материальной базы по курсу "Обеспечение безопасности жизнедеятельности";

- разрабатывает план гражданской обороны образовательного учреждения, проводит занятия и объектовые мероприятия (учения) по гражданской обороне в соответствии с требованиями охраны труда;

- обеспечивает готовность коллективных средств защиты и правильное их использование;

- проводит обучение, консультации, инструктажи работающих, обучающихся, воспитанников по вопросам безопасности жизнедеятельности;

- участвует в работе комиссии по расследованию несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися, воспитанниками, административно-общественного контроля по вопросам охраны труда;

- несет личную ответственность за жизнь, здоровье обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса
  1   2   3   4

Похожие:

Программа по профилактике детского травматизма «Мы за безопасный образ жизни!» iconНормативные документы по организации работы по предупреждению детского...
Система работы педагогического коллектива по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Программа по профилактике детского травматизма «Мы за безопасный образ жизни!» iconЗадача воспитателя убедить родителей в необходимости не пропускать...
Работа по пропаганде и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и основ безопасности жизни должна вестись в системе...

Программа по профилактике детского травматизма «Мы за безопасный образ жизни!» iconЛекция педагогов. Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах»
Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения...

Программа по профилактике детского травматизма «Мы за безопасный образ жизни!» iconРуководство участника выставки «здоровый образ жизни-2010»
Дирекция 4-й выставки «Здоровый образ жизни-2010» благодарит вас за решение принять участие и просит ознакомиться с информацией,...

Программа по профилактике детского травматизма «Мы за безопасный образ жизни!» iconПрограмма деятельности отряда юид моу носовская сош «зеленый свет»
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остаётся одной из актуальных

Программа по профилактике детского травматизма «Мы за безопасный образ жизни!» iconПорядок межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия
Ипр – индивидуальная программа реабилитации семьи и ребенка, находящихся в соп (активное патронирование)

Программа по профилактике детского травматизма «Мы за безопасный образ жизни!» iconРабочая программа по английскому языку 8 класс
Великобритании, США (образ жизни, быт, обычаи, традиции, праздники, всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их...

Программа по профилактике детского травматизма «Мы за безопасный образ жизни!» iconСерия «Здоровье -XXI век» библиотека и здоровый образ жизни: из опыта...
Б 59 Киров обл. [Электрон ресурс] / Киров ордена Почёта гос универс обл науч

Программа по профилактике детского травматизма «Мы за безопасный образ жизни!» iconОбразовательная программа для групп кратковременного пребывания образовательная...
Группа кратковременного пребывания — это целостный образ жизни дошкольника — несколько часов дня, заполненных разнообразной совместной...

Программа по профилактике детского травматизма «Мы за безопасный образ жизни!» iconОбразец резюме экономиста Фамилия Имя Отчество
Ответственный, легко обучаемый, имею организаторские способности. Веду здоровый образ жизни

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск