Скачать 0.52 Mb.
|
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «ИВАНОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ» Московская ул., д.44, г. Иваново, 153000 т.(4932) 30-32-25 Принято на Педагогическом совете 28.08.2014 УТВЕРЖДАЮ Директор ОГКОУ «Ивановская специальная (коррекционная) школа-интернат» __________Е.Ю. Песнина Приказ №141 «01»сентября 2014г Программа по профилактике детского травматизма «Мы – за безопасный образ жизни!» 2014 Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей. При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм. Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста. Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях. Предлагаемые же в настоящее время принципы организации профилактики детского травматизма носят, как правило, абстрактный характер, так как основаны на общих советах и рекомендациях и не приводят к собственно первичной профилактике. Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является: 1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности). 2. Коллектив (школа, детское учреждение). 3. Семья. Непосредственно личность. Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения. Для снижения травматизма учащихся в ОУ должны быть созданы безопасные условия обучения. Говоря о безопасных условиях обучения и воспитания обучающихся, обратимся к таким понятиям как «охрана труда» и «техника безопасности», «безопасные условия труда». Охрана труда – это система сохранения жизни и здоровья обучающихся во время учебно-воспитательного процесса, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные мероприятия. Техника безопасности – это система организационных мер, технических средств и методов, предотвращающих воздействие на обучающихся опасных производственных факторов. Безопасные условия обучения – условия обучения, при которых воздействие на обучающихся вредных или опасных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов. Вредный производственный фактор – производственный фактор, воздействие которого на обучающегося, может привести к его заболеванию или снижению его трудоспособности. Опасный производственный фактор – фактор, воздействие которого на обучающегося, может привести к травме. К опасным производственным факторам на территории школы относится: * плохое закрепление водосточных труб; сломанные ступеньки; разбитые стекла; открытые люки канализационных колодцев; мусор. В учебных кабинетах к опасным производственным факторам относится: * сломанные пороги; плохое закрепление стендов; поврежденное покрытие парты; незакрепленные шкафы; цветы и др. предметы на шкафах; слабое крепление каркасов парт, стульев; отсутствие проходов; сломанные ручки у шкафов выступающие винты, шурупы, кнопки. К опасным производственным факторам относится также: * слабая организация дежурства по школе (учителей на этажах, учеников по школе); * если продолжительность перемен не соответствует нормам СанПиНа (продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 мин, большой перемены 20 мин. Перемены необходимо проводить при максимальном использовании свежего воздуха, в начальной школе – организация подвижных игр с детьми). (Приложение 4) Соблюдение гигиенических требований к условиям обучения в образовательном учреждении, которые направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность: - требования к санитарному состоянию территории учреждения, его здания и сооружений, помещений; - требования к оборудованию помещений ОУ; - состояние водоснабжения и канализации образовательного учреждения; - обеспеченность нормального светового, воздушного и теплового режима в помещениях; - уровень организации питания; - состояние физического воспитания и организация физической культуры; - состояние медицинского обслуживания; - организация режима учебно-воспитательного процесса. Нормативно-правовое обеспечение - Конституция РФ; - Закон РФ «Об образовании»; -Устав ОУ; - коллективный договор и другие локальные нормативные акты; - учебные планы и программы; - документы по проведению профилактических проектов, мероприятий, месячников безопасности и т.п. Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности. Задачи:
Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда. Информационно-содержательное обеспечение 1. Создание информационного блока данных: - разработка уроков; - разработка лекций, бесед и другой информации для родителей; - инструктажи, информация, выступления и беседы для учащихся; - внеклассные мероприятия; - пятиминутки по ПДД и вопросам травмобезопасности. 2. Информирование о Федеральных, региональных, городских, муниципальных документах участников образовательного процесса. 3. Мониторинг состояния безопасности образовательной среды всех субъектов педагогического процесса, в рамках создаваемых нормативно-правовых документов: - срезы знаний по безопасному поведению; - о ходе работы по программе; - о результатах внедрения профилактической программы. 4. Функционирование проблемных семинаров, практикумов и др. 5. Проверка документации учителей-предметников, классных руководителей, зав. кабинетами. 6. Организация встреч с родителями (консультации, лекции, собрания, беседы). 7. Взаимодействие с ГИБДД и другими общественными организациями района Пресненский. 8. Оснащение уголка безопасности новой информацией для учащихся и родителей по проблемам травмобезопасности. Программа предлагает: - Единое планирование отдельных уроков ОБЖ и информатики. - Работа по единому тематическому планированию, которое соответствует программе. - Консультации для педагогов по проведению профилактических бесед по травмобезопасности и правилам дорожного движения для учащихся в пред- и послеканикулярное время, минуток безопасности. - Рекомендации к использованию на уроках внеклассных мероприятиях, по изучению мер безопасности и правил дорожного движения метода ситуационного обучения. - Рекомендации к использованию на уроках различных игр по усвоению правил безопасности жизнедеятельности соответствующих психолого-возрастным особенностям детей. - Обеспечение всех учащихся учебниками по курсу ОБЖ и рабочими тетрадями по изучению правил дорожного движения и безопасному поведению в школе, на улице и дома. - Проведение на уроках и переменах развивающих игр для детей на развитие внимания реакции, умения ориентироваться в окружающей обстановке. - Систематическое проведение родительских собраний и консультаций. Направления педагогической деятельности по предупреждению взрослого и детского травматизма 1. Информационное (обучение детей и взрослых комплексу знаний по безопасному поведению в ОУ, на улицах, дорогах, дома). 2. Развивающее (формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представления о том, что в окружающем мире несет потенциальную опасность и необходимости быть дисциплинированным и сосредоточенным). 3. Воспитательное (формирование мотивации ответственного и сознательного поведения в окружающем мире, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку и взрослому дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере). 4. Методическое методобеспечение деятельности субъектов профилактики травмобезопасности). 5. Контрольное (система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программы профилактики травмобезопасности). Основные направления программы 1. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма (Приложение 2). 2. Предупреждение производственного травматизма. 3. Предупреждение детского травматизма. 4. Общие организационно-технические мероприятия по профилактике травматизма, улучшению условий труда и охране здоровья (Приложение 3, 6). Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:
Ожидаемые конечные результаты реализации программы а) снижение уровня детского травматизма; б) повышение уровня знаний и сформированности навыков поведения обучающихся и сотрудников в ОУ, общественных местах, на улицах города, в различных травмоопасных ситуациях; в) обеспечение безопасности жизнедеятельности в окружающей среде. Мониторинг образовательной среды как метод предупреждения травматизма 1) гигиеническое обучение и воспитание детей, цель которого выработка у них навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; 2) работа по созданию безопасной среды обитания детей. Обязанности администрации и педагогического коллектива образовательного учреждения по обеспечению безопасных условий учебного процесса. 1. Попечительский совет. Педагогический совет образовательного учреждения: - рассматривает перспективные вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности работников, обучающихся и воспитанников, принимает программы практических мер по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса; - заслушивает руководителя образовательного учреждения о выполнении соглашений, плана работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников, обучающихся и воспитанников. 2. Руководитель образовательного учреждения: - организует работу по созданию и обеспечению условий проведения образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством о труде, межотраслевыми и ведомственными нормативными документами и иными локальными актами по охране труда и Уставом образовательного учреждения; - обеспечивает безопасную эксплуатацию инженерно-технических коммуникаций, оборудования и принимает меры по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда. Своевременно организует осмотры и ремонт зданий образовательного учреждения; - назначает приказом ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, спортзале и т.п., а также во всех подсобных помещениях; - утверждает должностные обязанности по обеспечению безопасности жизнедеятельности для педагогического коллектива и инструкции по охране для работающих и служащих образовательного учреждения; - принимает меры по внедрению предложений членов коллектива, направленных на дальнейшее улучшение и оздоровление условий проведения образовательного процесса; - выносит на обсуждение совета (педагогического, попечительского), производственного совещания или собрания трудового коллектива вопросы организации по охране труда; - отчитывается на собраниях трудового коллектива о состоянии охраны труда, выполнении мероприятий по оздоровлению работающих, обучающихся и воспитанников, улучшению условий образовательного процесса, а также принимаемых мерах по устранению выявленных недостатков; - организует обеспечение работников образовательного учреждения спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими Типовыми нормами и инструкциями, а также обучающихся и воспитанников при проведении общественно полезного и производительного труда, практических и лабораторных работ и т.д.; - осуществляет поощрение работников образовательных учреждений за активную работу по созданию и обеспечению здоровых и безопасных условий при проведении образовательного процесса, а также привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о труде, правил и норм по охране труда: - проводит профилактическую работу по предупреждению травматизма и снижению заболеваемости работников, обучающихся и воспитанников; - оформляет прием новых работников только при наличии положительного заключения медицинского учреждения. Контролирует своевременное проведение диспансеризации работников, обучающихся и воспитанников; - организует в установленном порядке работу комиссий по приемке образовательного учреждения к новому учебному году. Подписывает акты приемки образовательного учреждения; - обеспечивает выполнение директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний органов управления образованием, государственного надзора и технической инспекции труда; - немедленно сообщает о групповом, тяжелом несчастном случае со смертельным исходом непосредственно учредителю, родителям пострадавшего (пострадавших) или лицам, их заменяющим, принимает все возможные меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай, обеспечивает необходимые условия для проведения своевременного и объективного расследования согласно действующим положениям; - заключает и организует совместно с профкомом выполнение ежегодных соглашений по охране труда. Подводит итоги выполнения соглашения по охране труда один раз в полугодие; - утверждает по согласованию с профкомом инструкции по охране труда для работающих, обучающихся и воспитанников. В установленном порядке организует пересмотр инструкций; - организует вводный инструктаж по охране труда с вновь поступающими на работу лицами, инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения. оформление проведения инструктажа в журнале; планирование в установленном порядке периодическое обучение работников образовательного учреждения по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности на краткосрочных курсах и семинарах, организуемых органами управления образованием и охраной труда; - принимает меры совместно с профкомом, родительской общественностью по улучшению организации питания, ассортимента продуктов, созданию условий для качественного приготовления пищи в столовой, буфете; - принимает меры совместно с медицинскими работниками по улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работы; - обеспечивает учебно-трудовую нагрузку работающих, обучающихся и воспитанников с учетом их психофизических возможностей, организует оптимальные режимы труда и отдыха; - запрещает проведение образовательного процесса при наличии опасных условий для здоровья обучающихся или работающих; - определяет финансирование мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности, проводит оплату больничных листов нетрудоспособности и доплату лицам, работающим в неблагоприятных условиях труда; - несет персональную ответственность за обеспечение здоровых и безопасных условий образовательного процесса. 3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: - организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда; - обеспечивает с участием зам. директора по административно-хозяйственной работе контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения; - разрешает проведение образовательного процесса с обучающимися, воспитанниками при наличии оборудованных для этих целей учебных помещений, отвечающих правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и принятых по акту в эксплуатацию; - организует с участием зам. директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, а также подсобных помещений; - составляет на основании полученных от медицинского учреждения материалов списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам с указанием фактора, по которому установлена необходимость проведения периодического медицинского осмотра; - организует разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению практических и лабораторных работ; - контролирует своевременное проведение инструктажа обучающихся, воспитанников и его регистрацию в журнале; - определяет методику, порядок обучения правилам дорожного движения, поведения на воде и улице, пожарной безопасности. Осуществляет проверку знаний обучающихся, воспитанников; - проводит совместно с профкомом административно-общественный контроль безопасности использования, хранения учебных приборов и оборудования, химических реактивов, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию химических реактивов, учебного оборудования, приборов, не предусмотренных Типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в мастерских, учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются опасные условия для здоровья работников, обучающихся и воспитанников; - выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшедших с работающими, обучающимися, воспитанниками; - несет ответственность за выполнение должностной инструкции в части обеспечения безопасности жизнедеятельности. 4. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе: - обеспечивает соблюдение требований охраны труда при эксплуатации основного здания и других построек образовательного учреждения, технологического, энергетического оборудования, осуществляет их периодический осмотр и организует текущий ремонт; - обеспечивает безопасность при переноске тяжестей, погрузочно-разгрузочных работах, эксплуатации транспортных средств на Территории образовательного учреждения; - организует соблюдение требований пожарной безопасности зданий и сооружений, следит за исправностью средств пожаротушения; - обеспечивает текущий контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных кабинетов, мастерских, спортзала, жилых и других помещений, а также столовой буфета в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности; - несет ответственность за составление паспорта санитарно-технического состояния образовательного учреждения; - обеспечивает учебные кабинеты, мастерские, бытовые, хозяйственные и другие помещения оборудованием и инвентарем, отвечающим требованиям правил и норм безопасности жизнедеятельности, стандартам безопасности труда; - организует проведение ежегодных измерений сопротивления изоляции электроустановок и электропроводки, заземляющих устройств, периодических испытаний и освидетельствований водогрейных и паровых котлов, сосудов, работающих под давлением, баллонов для сжатых и сжиженных газов, анализ воздушной среды на содержание пыли, газов и паров вредных веществ, замер освещенности, наличия радиации, шума в помещениях образовательного учреждения в соответствии с правилами и нормами по обеспечению безопасности жизнедеятельности; - организует не реже 1 раза в 5 лет разработку инструкций по охране труда по видам работ для технического персонала; - организует обучение, проводит инструктажи на рабочем месте (первичный и периодические) технического и обслуживающего персонала, оборудует уголок безопасности жизнедеятельности; - приобретает согласно заявке спецодежду, спецобвувь и другие средства индивидуальной защиты для работников, обучающихся и воспитанников образовательного учреждения; - обеспечивает учет, хранение противопожарного инвентаря, сушку, стирку, ремонт и обеззараживание спецодежды, спецобуви и индивидуальных средств защиты. 5. Председатель профкома образовательного учреждения: - организует общественный контроль за состоянием безопасности жизнедеятельности, деятельностью администрации по созданию и обеспечению здоровых условий труда, быта и отдыха работающих, обучающихся и воспитанников; - принимает участие в разработке перспективных и текущих планов работы, инструкций по обеспечению безопасности жизнедеятельности, подписывает их и способствует претворению в жизнь; - контролирует выполнение коллективных договоров, соглашений по улучшению условий и охраны труда; - осуществляет защиту социальных прав работающих, обучающихся и воспитанников образовательного учреждения; - проводит анализ травматизма и заболеваемости, участвует в разработке и реализации мероприятий по их предупреждению и снижению; - представляет совместно с членами органов, уполномоченных обучающимися, воспитанниками и их родителями, интересы членов профсоюза в совместной с администрацией комиссии по охране труда, включая и участие в расследовании несчастных случаев. 6. Старший воспитатель: - обеспечивает выполнение классными руководителями, воспитателями возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности; - участвует в проведении административно-общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися или воспитанниками; - несет ответственность за организацию воспитательной работы, общественно полезного труда обучающихся, воспитанников в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда; - оказывает методическую помощь классным руководителям, руководителям групп, кружков, спортивных секций, походов, экскурсий, трудовых объединений, общественно полезного, производительного труда и т.п. по вопросам обеспечения охраны труда обучающихся, воспитанников, предупреждения травматизма и других несчастных случаев, организует их инструктаж; -контролирует соблюдение и принимает меры по выполнению санитарно-гигиенических норм, требований, правил по охране труда, пожарной безопасности при проведении воспитательных мероприятий и работ вне образовательного учреждения с обучающимися, воспитанниками; - организует с обучающимися, воспитанниками и их родителями (лицами, их заменяющими) мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде и т. д. 7. Заведующий учебным кабинетом, мастерской, руководитель, кружка, спортивной секций и т.п.: - осуществляет организацию безопасности и контроль за состоянием рабочих мест, учебного оборудования, наглядных пособий, спортивного инвентаря; - не допускает проведения учебных занятий, работы кружков, секций в необорудованных для этих целей и не принятых в эксплуатацию помещениях, а обучающихся, воспитанников к проведению занятий или работ без предусмотренной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты; - разрабатывает и периодически пересматривает (не реже 1 раза в 5 лет) инструкции по охране труда, представляет их на утверждение руководителю образовательного учреждения; - контролирует оснащение учебного помещения противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а каждого рабочего места — инструкцией, наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности; - проводит или организует проведение преподавателем инструктажа по охране труда обучающихся, воспитанников с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале установленного образца; - вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса (для включения их в соглашение по охране труда), а также доводит до сведения руководителя образовательного учреждения о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма работающих, обучающихся и воспитанников (заниженность освещенности, шум пускорегулирующей аппаратуры, люминесцентных ламп, нарушение экологии на рабочих местах и др.); - подает в установленном порядке заявки на спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты для работников, обучающихся, воспитанников, - немедленно сообщает руководству, профкомитету о каждом несчастном случае, происшедшем с работником, обучающимся или воспитанником; - несет ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде за несчастные случаи, происшедшие с работниками, обучающимися, воспитанниками во время образовательного процесса в результате нарушения норм и правил охраны труда. 8. Учитель, классный руководитель, воспитатель: - обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса; - оперативно извещает руководство образовательного учреждения о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи: - вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся, воспитанников; - проводит инструктаж обучающихся, воспитанников по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа; - организует изучение обучающимися, воспитанниками правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т. д.; - несет ответственность за сохранение жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса; - осуществляет контроль за соблюдением правил (инструкций) по охране труда. 9. Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности: - в своей работе руководствуется Законами Российской Федерации "Об образовании", "Об обороне", "О гражданской обороне". Уставом образовательного учреждения. Положением о службе охраны труда; - осуществляет образовательный процесс с учетом специфики курса "Основы безопасности жизнедеятельности", обеспечивает соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении образовательного процесса; - участвует в планировании мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников; - взаимодействует с заинтересованными учреждениями и организациями по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности; - обеспечивает хранение индивидуальных средств защиты работающих, обучающихся, воспитанников, совершенствование учебно-материальной базы по курсу "Обеспечение безопасности жизнедеятельности"; - разрабатывает план гражданской обороны образовательного учреждения, проводит занятия и объектовые мероприятия (учения) по гражданской обороне в соответствии с требованиями охраны труда; - обеспечивает готовность коллективных средств защиты и правильное их использование; - проводит обучение, консультации, инструктажи работающих, обучающихся, воспитанников по вопросам безопасности жизнедеятельности; - участвует в работе комиссии по расследованию несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися, воспитанниками, административно-общественного контроля по вопросам охраны труда; - несет личную ответственность за жизнь, здоровье обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса |
Система работы педагогического коллектива по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма | Работа по пропаганде и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и основ безопасности жизни должна вестись в системе... | ||
Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения... | Дирекция 4-й выставки «Здоровый образ жизни-2010» благодарит вас за решение принять участие и просит ознакомиться с информацией,... | ||
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остаётся одной из актуальных | Ипр – индивидуальная программа реабилитации семьи и ребенка, находящихся в соп (активное патронирование) | ||
Великобритании, США (образ жизни, быт, обычаи, традиции, праздники, всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их... | Б 59 Киров обл. [Электрон ресурс] / Киров ордена Почёта гос универс обл науч | ||
Группа кратковременного пребывания — это целостный образ жизни дошкольника — несколько часов дня, заполненных разнообразной совместной... | Ответственный, легко обучаемый, имею организаторские способности. Веду здоровый образ жизни |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |