Комарова Ю. А. Перретт Ж., Ларионова И. В


Скачать 337.45 Kb.
НазваниеКомарова Ю. А. Перретт Ж., Ларионова И. В
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №619 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


«СОГЛАСОВАНО»

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МО

«_____» _________ 201__г.

«ПРИНЯТО»

Решением Педагогического совета
ПРОТОКОЛ №_____

От «____»________201__г.

«УТВЕРЖДЕНО» Директор

ГБОУ СОШ №619

Калининского района

Санкт-Петербурга

______________И.Г.Байкова
Приказ №_______

От «____»________201__г.



Рабочая программа

составлена на основе авторской программы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. «Английский язык» Программы общеобразовательных учреждений, 2-4 классы, М.: «Просвещение», 2011г.- 80с.
Предмет: английский язык

Класс: 4 «б»


Шмелева Ирина Александровна

Педагогический стаж: 6 лет
2014-2015 учебный год.

Статус рабочей программы.

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по иностранному языку

- Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык); - Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОиН РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год.

- Учебного плана ГБОУ СОШ №619 на 2014-2015 учебный год

- Авторской программы курса английского языка к УМК «Английский язык. Brilliant 4 класс» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений / Комарова Ю. А. Перретт Ж., Ларионова И. В. - М.: Русское слово, Macmillan, 2012

Нормативно-правовая база:

1. п. 2 ст. 32 Закона РФ « Об образовании».

2. Базисный учебный план, утверждённый приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004 года.

3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 5 марта 2004 года № 1089.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский язык. brilliant 4 класс» для 4 класса общеобразоват. учрежд Москва, Русское слово, Macmillan, 2012, рекомендованный Министерством образования и науки РФ.
Обоснование выбора данного УМК.

УМК «Английский язык. Brilliant 4 класс» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (М.: Русское слово, Macmillan, 2012) разработан на основе федерального компонента Государственного стандарта и Примерных федеральных программ по иностранным языкам и рассчитан в качестве базового курса для общеобразовательных учреждений.

Компоненты УМК: учебник английского языка для 4 класса общеобразовательных учреждений  “Английский язык. Brilliant” Комаровой Ю. А., Ларионовой И. В., Перретт Ж. Москва Русское слово, Macmillan, 2012 а также дополнительных пособий: Книга для учителя с поурочным планированием к учебнику “Английский язык. Brilliant” Комаровой Ю. А., Ларионовой И. В., Перретт, Рабочая тетрадь для учащихся к учебнику “Английский язык. Brilliant” Комаровой Ю. А., Ларионовой И. В., Перретт, CD MP3.

Учебник основан на реальных аутентичных ситуациях, адаптирован до уровня, на котором англичанин разговаривает с иностранцами, рассчитан на  среднюю школу, в которой обучаются ученики с разными способностями, и для любого уровня есть дополнительные задания. Авторы используют коммуникативно-когнитивный подход к обучению. Ученики демонстрируют достигнутые умения на самых ранних этапах: работа над проектами, баланс между видами речевой деятельности, концентрация на обучении и обучаемости. Ученики поощряются к самостоятельному изучению языка и получают навыки самостоятельной работы.

Учебник построен по тематическому принципу, темы и ситуации отобраны с учетом возрастных и психологических особенностей и интересов учащихся начальной школы.

УМК построен на следующих принципах:

- личностно-ориентированный характер обучения;

- соблюдение деятельностного характера обучения;

- приоритет коммуникативной цели в обучении;

- сбалансированное обучение устным и письменным формам общения;

- дифференцированный подход;

- аутентичность материала;

- социокультурная направленность;

- учет опыта обучающихся в родном языке;

- широкое использование современных технологий обучения.
По годовому календарному учебному графику на 2014-2014 учебный год в начальной школе 34 учебных недели, по школьному учебному плану 2 часа в неделю (68 часов в год). Авторская программа по английскому языку рассчитана на 68 часов в год, что полностью соответствует требованиям  примерной программы и Федерального компонента государственного стандарта.
Учет возрастных особенностей

В 4 классе у младшего школьника должны быть сформированы основные элементы ведущей в этот период учебной деятельности, необходимые учебные навыки и умения. В этот период развиваются формы мышления, обеспечивающие в дальнейшем усвоение системы научных знаний, развитие научного, теоретического мышления. Здесь складываются предпосылки самостоятельной ориентации в учении, в повседневной жизни. Особенно важно учитывать учителю основные психические новообразования этого возраста – произвольность, внутренний план действий и рефлексию, проявляющиеся при овладении иностранным языком.

В данном учебном курсе 4 класса широко использованы игры для обучения иностранному языку. Все диалоги для образца учитель вначале разыгрывает с куклами. Дети должны овладеть достаточным языковым материалом, чтобы в различных ситуациях выбирать нужные решения. Игровые правила должны исключать возможность механического повторения высказываний. Так же важно выработать интерес к играм. Выбор языковых средств. Интерес к игре должен обеспечиваться с помощью ярких ситуаций. В формировании коммуникативных навыков больше внимания следует уделять диалогической речи, т.к. она более трудная, чем монологическая. Так же необходимо выработать у учеников желание сотрудничать, что явится залогом успешной коммуникации. Каждый урок включает в себя игры с правилами, разнообразные варианты ролевых, познавательных, лингвистических игр. Каждый урок строится как урок общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий.

Bсe речевые умения формируются на доступном детям данного возраста уровне, исходя из их речевых потребностей и возможностей.

В ходе дальнейшего изучения иностранного языка ситуаций общения будет становиться больше, язык усложняться, тематика расширяться.

Общая характеристика учебного предмета.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства,

истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Цели обучения английскому языку в 4 классе

В процессе обучения английскому языку в 4 классе важно реализовать следующие цели:

— формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

— развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

— обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

— освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках;

— приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

— формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

— развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

— приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке, различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Задачи.

- развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;

- развитие и образование учащихся средствами иностранного языка, а именно осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;

- осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;

- понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.

Принципы.

Рабочая программа   строится на основе следующих дидактических принципов: 
– природосообразности – учета типологических психологических особенностей детей 6-10 лет. Исходя из этого, принят концентрический принцип расположения учебного материала, предполагающий выделение протяженных во времени содержательных линий; 
– преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования; 
– интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность программы , расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций; 
– коммуникативности, предполагающий развитие у младших школьников представлений о языке, науки конкретного предмета, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими; 
– интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических умений. 
Функции. 

Рабочая программа   выполняет три основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся начальной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей начального образования. 
Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта начального общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе. 
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Основные содержательные линии.

Принципы обучения.

1. Коммуникативная направленность.

2. Создание благоприятного психологического климата на уроках иностранного языка.

3. Межкультурная ориентированность при изучении иностранного языка.

4. Образовательная и воспитательная ценность содержания и обучения английскому языку.

5. Со-развитие коммуникативных и когнитивных умений учащихся.

6. Активность.

7. Доступность и посильность.

8. Индивидуализация.

9. Развитие умений школьников работать в коллективе.

10. Опора на опыт учащихся в родном языке и на коммуникативный опыт общения на нем.

11. Взаимосвязанность английского языка с другими предметами


Учебно-методический план


Четверть

Unit

Тема урока

Ко-во

часов

Самостоят.

работа

Контрольн.

работа

Резервные

занятия

Итого

I

1

Звуки и интонация (фонетический курс)

6

1

1

-

8

2

Мой дом

4

1

-

-

5

3

Школьные предметы

3

-

1

1

5

II

4

Моя семья

5

1

-

-

6

5

Еда

6

-

1

1

8

III

6

Профессии

4

1

-

-

5

7

Времена года и погода

4

1

-

-

5

8

Наши действия

3

1

-

-

4

9

Транспорт

4

-

1

1

6

IV

10

Мое детство

4

1

-

-

5




11

Путешествия

7

-

2

2

11

Итого




50

7

6

5

68


  1   2   3

Похожие:

Комарова Ю. А. Перретт Ж., Ларионова И. В iconО проведении электронного аукциона
Российская Федерация г. Омск, проспект Комарова, д. 9 А, почтовый адрес: 644112, Российская Федерация г. Омск, проспект Комарова,...

Комарова Ю. А. Перретт Ж., Ларионова И. В iconС выраженным недоразвитием интеллекта
Авторский коллектив: Баряева Л. Б., Бгажнокова И. М., Бойков Д. И., Зарин am., Комарова св

Комарова Ю. А. Перретт Ж., Ларионова И. В iconОсновная образовательная программа начального, основного, среднего общего образования
Мбоу «Майинская сош им. В. П. Ларионова с углубленным изучением отдельных предметов»

Комарова Ю. А. Перретт Ж., Ларионова И. В iconЛарионова Василия Ивановича
Прошу предоставить мне ежегодный очередной оплачиваемый отпуск с 01. 08. 2013 г по 14. 08. 2013 г

Комарова Ю. А. Перретт Ж., Ларионова И. В iconЛарионова Василия Ивановича
Прошу предоставить мне ежегодный очередной оплачиваемый отпуск с 01. 08. 2015 г по 14. 08. 2015 г

Комарова Ю. А. Перретт Ж., Ларионова И. В iconЛарионова Ирина Вячеславовна Задание 1 Критерии Показатели Способы диагностики
Умение действовать по собственной инициативе, замечать необходимость своего участия в тех или иных обстоятельствах

Комарова Ю. А. Перретт Ж., Ларионова И. В iconИстория исследований и развития проблематики психологии способностей 3
В. Усмапов М. Чуриков В. Попов А. Евстратова Н. Резников В. Королева М. Рошаль, Л. Комарова А. Рапопорт В. Н. Дружинин

Комарова Ю. А. Перретт Ж., Ларионова И. В iconИстория исследований и развития проблематики психологии способностей 3
В. Усмапов М. Чуриков В. Попов А. Евстратова Н. Резников В. Королева М. Рошаль, Л. Комарова А. Рапопорт В. Н. Дружинин

Комарова Ю. А. Перретт Ж., Ларионова И. В iconПрограмма для поступающих в магистратуру по направлению «Сервис»
Составители: д э н., профессор зав кафедрой «Антикризисного и корпоративного управления» Мишурова И. В., к с н., доцент Комарова...

Комарова Ю. А. Перретт Ж., Ларионова И. В iconПрограмма государственного
Программа государственного квалификационного экзамена по специальности 080107. 65 Налоги и налогообложение / Сост. Г. П. Комарова,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск