Скачать 4.87 Mb.
|
Содержание. 1. Пояснительная записка: цели, задачи, приоритетные направления…………..2 характеристика подросткового возраста, виды деятельности подростков……..8 ожидаемые результаты реализации образовательной программы…………….. 9 2. Учебный план……………………………………………………………………...10 3. Содержание учебных программ основного общего образования: Русский язык………………………………………………………………………....17 Литература………………………………………………………………………...... 31 Иностранный язык …………….………………………………….………………...56 Математика ………………….……………………………….……………………..71 Информатика ………..……………………………………………………………...82 История ……………………………………………………………………………..94 Обществознание …………………………………..………………………………114 География …………………………………………….……………………………123 Природоведение ………………………………………..…………………………..138 Физика ……………………………………………………………………………. 144 Химия …………………………………………………………………………….. 154 Биология ……………………………….………..…………………………………161 Музыка ………………………………..……………………..…………………….173 Изобразительное искусство ……….……….……………………………………..188 Технология ………………………….…….….………………………………….. 195 ОБЖ ………………………………….………….……………………………….. 258 Физическая культура ……………….……….……………………………………264 4. Формы аттестации, контроля и учета достижений обучающихся………….271 2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2.1. Основное общее образование – вторая ступень общего образования. В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами. Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:
Основное общее образование – завершающая ступень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям. Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе. В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования устанавливает перечень обязательных для изучения учебных предметов: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и информационные технологии, История, Обществоведение (включая экономику и право), География, Физика, Химия, Биология, Искусство (Изобразительное искусство и Музыкальное искусство), Технология, Физическая культура. Основное общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования настоящего стандарта к уровню подготовки выпускников являются основой разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации. Обучающиеся, завершившие основное общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников основной школы, вправе продолжить обучение на ступенях среднего (полного) общего, начального или среднего профессионального образования. 2.2. Цели, задачи, приоритетные направления и ожидаемый результат образовательной программы. Муниципальное образовательное учреждение МКОУ СОШ №14 х. Красный Пахарь Минераловодского района реализует основную общеобразовательную программу основного общего образования (далее программа), продолжительность обучения - 5 лет. Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ СОШ №14 х. Красный Пахарь разработана на основе государственных образовательных стандартов, в соответствии с нормативно-правовыми документами:
Цель программы: 1)обеспечение обучающихся доступным качественным образованием в объеме утвержденного Государственного образовательного стандартов; 2) создание образовательной среды:
Задачами программы являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими основами наук, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля, культурой поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Приоритетом программы является формирование прочной учебной базы по всем общеобразовательным предметам основной ступени, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность последующего обучения. 2.3. Адресность программы. Программа предназначена обучающимся в возрасте от 10 до 15 лет, успешно усвоившим образовательную программу начального общего образования. Уровень готовности учащихся к усвоению программы определяется по следующим показателям:
Прием в 5(общеобразовательный) и последующие классы осуществляется на основе Закона РФ «Об образовании в РФ». 2.4. Характеристика подросткового возраста и виды деятельности подростка. Перечень основных видов деятельности обучающихся 5-9 классов. Перечень основных задач, решаемых субъектами образовательного процесса. Образовательная программа основного общего образования опирается на возрастные возможности школьников 5-9 классов (подростковый возраст). Подростковый возраст в человеческой культуре не является еще окончательно оформившимся. Имеет место очевидный «зазор» между младшими школьниками, усердно постигающими основы знаний, и юношами, входящими в избранную профессию. Отношения подростка к миру принципиально иные. Подросток начинает проявлять взрослость, то есть готовность к взрослой жизни, выражающуюся в возросшей самостоятельности и ответственности. Этому возрасту свойственно субъективное переживание, чувство взрослости: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Пренебрежение этими требованиями, неудовлетворение этой потребности обостряет негативные черты кризисного периода. Очень важно, что в круг значимых людей для подростка входят преимущественно его сверстники, самоопределяющиеся и рискующие вместе с ним. Уже в начале подросткового возраста общение со сверстниками определяется как самостоятельная сфера жизни, критически осмысляются нормы этого общения. Подросток выделяет эталон взрослости (взрослых отношений) и смотрит на себя через этот эталон. Появляется интерес к собственной личности; установка на обширные пространственные и временные масштабы, которые становятся важнее текущих, сегодняшних; появляется стремление к неизвестному, рискованному, к приключениям, героизму, испытанию себя; появляется сопротивление, стремление к волевым усилиям, перерастающее иногда в свои негативные варианты. Все эти особенности характеризуют активность подростка, направленную на построение образа себя в мире. Подросток пробует активно взаимодействовать, экспериментировать с миром социальных отношений (социальное экспериментирование). Потребность определиться в мире отношений влечет подростка к участию в новых видах деятельности. Замыслы младшего подростка первоначально нечетки, расплывчаты, масштабны и некритичны. Пробуя осуществить их, он сталкивается с несоответствием своих представлений о себе и мире реальному положению дел. В этом конфликте подросток постепенно начинает осознавать границы собственной взрослости, которые задаются степенью самостоятельности и ответственности. Возникает новое отношение к учению – стремление к самообразованию, тенденция к самостоятельности в учении: стремление ставить цели и планировать ход учебной работы, потребность в оценке своих достижений. Строя учебную деятельность подростков, она не адресуется к деятельности, ведущей за собой развитие. Подростковая школа – это деятельностный ансамбль, в котором у учебной деятельности есть своя сольная партия: развитие комплекса способностей и компетентностей, по-житейски называемых «умение и желание учиться». Овладев формами учебной деятельности в младшем школьном возрасте, подросток стремится получить признание других людей, внутреннюю уверенность в своих умениях, жаждет личностного проявления и признания этого проявления сверстниками и взрослыми. К учебной деятельности подросток предъявляет новые требования: она должна обеспечить условия для его самооценки и самораскрытия, должна быть значимой для уважаемых подростком людей, для общества. В отличие от младшего школьника для подростков становится принципиальной их личная склонность к изучению того или иного предмета, знание цели изучения предмета, возможность применения результатов обучения в решении практических задач. Подростков не удовлетворяет роль пассивных слушателей, им неинтересно записывать готовые решения. Они ждут новых форм обучения, в которых были бы реализованы их активность, деятельный характер мышления, тяга к самостоятельности. Чем старше подросток, тем больше он тяготеет к осознанию своих учебных действий, к их планированию и, в конечном счете, к управлению ими. Этому способствует становящееся понятийное мышление, основы которого закладываются в младшем школьном возрасте. В подростковом возрасте, благодаря освоению культурных форм общественного сознания (естественные и общественные науки, духовные практики самовыражения) мышление в понятиях коренным образом преобразует структуру сознания ребенка, оно начинает определять работу памяти, восприятия, воображения, внимания. Продуктивное завершение подросткового возраста происходит с появлением способности осознанно, инициативно и ответственно строить свое действие в мире, основываясь не только на видении собственного действия безотносительно к возможности его реализации, но с учетом «отношения мира» к своему действию. Поведение человека становится поведением для себя, человек осознает себя как некое единство. Виды деятельности подростка, связанные с образовательными учреждениями:
Задачи, решаемые подростками в разных видах деятельности :
|
Виды деятельности и формы занятий с обучающимися этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного... | Советом школы образовательные цели (социокультурную миссию) школы; основные и дополнительные образовательные программы основной и... | ||
Учебный план 126 | Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования | ||
Характеристика родителей (законных представителей) детей с онр, воспитывающихся в доу | |||
Приоритетные направления деятельности | Приоритетные направления деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования | ||
Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по английскому языку на начало... | Пояснительная записка. Цели и задачи образования подростков и базовые требования к результатам образования |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |