Скачать 0.87 Mb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет» имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых (ВлГУ) Основы технологии машиностроения _________________ Методические указания к лабораторным работам Часть 1 Составители:... Т.А. Желобова Н.В.Жарков Владимир 2012 УДК 621.001 (07) ББК 34.5 Рецензент Кандидат технических наук, доцент Владимирского государственного университета А.Н. Кириллина Печатается по решению редакционно-издательского совета Владимирского государственного университета Основы технологии машиностроения: метод. указания к лабор. работам / Сост. Т.А. Желобова, В.Н. Жарков, Владим. гос. ун-т. Владимир, 2012. 57 с. Составлены в соответствии с требованиями Государственного общеобразова-тельного стандарта высшего профессионального образования. Приведено описание лабораторных работ по дисциплине «Основы технологии машиностроения», связанных с изучением основ достижения качества создания машин, физико-технологических основ возникновения погрешностей при механической обработке деталей машин, особенностей оценки качества выполнения технологических операций и способов управления ее величиной. Содержат цель, теоретические положения, методику проведения и требования к оформлению отчета. Предназначена для студентов, обучающихся по специальности 150900 – технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств и 151900 – конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств. – Табл.18. Ил. 23. УДК 621.001 (07) ББК 34.5 ПРЕДИСЛОВИЕ В настоящем издании изложена методика проведения лабораторных работ по дисциплине «Основы технологи машиностроения», выполняемых на кафедре технологии машиностроения ВлГУ. Целью лабораторных работ является подтверждение теоретического материала, полученного на лекционных занятиях, путем проведение небольших по объему экспериментальных исследований по изучаемой теме в условиях научно-исследовательских лабораторий вуза или машиностроительного предприятий; приобретение практических навыков и инструментальных компетенций в области постановки и проведения экспериментов по профилю профессиональной деятельности. Описание каждого занятия содержит указание его цели, краткое изложение основ соответствующих разделов дисциплины, методические указания о порядке его выполнения, требование к содержанию выводов. Практические занятия проводятся в форме индивидуально-группового обучения на основе реальных или модельных ситуаций применительно к дисциплине «Основы технологи машиностроения». Работа № 1. РАЗМЕРНЫЕ СВЯЗИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ИЗДЕЛИЯ Цель работы:
Теоретические положения Любая машина создается для осуществления определенного технологического процесса. Степень ее полезности определяется соответствием своему служебному назначению, т.е. ее качеством. Качество машины достигается на протяжении всего процесса ее создания, начиная с формулиро- вания ее служебного назначения. Под служебным назначением машины понимается максимально уточненная и четко сформулированная задача, для решения которой она предназначена. Каждая машина, как и ее отдельные механизмы, выполняют свое служебное назначение при помощи ряда поверхностей, принадлежащих деталям машины. Их называют исполнительными поверхностями. Требуемые виды связей (размерные, кинематические, динамические) между исполнительными поверхностями машины и степень их точности вытекает из ее служебного назначения и задается в числовом выражении. Размерные связи исполнительных поверхностей машины и ее механизмов образуются при помощи размеров, принадлежащих целому ряду деталей, связывающих те детали, которые несут исполнительные поверхности. Размерный вид связей делится на два подвида: определяющий расстояния и определяющий повороты поверхности. Задание этих видов связей в числовом выражении выполняется с помощью построения и решения размерных цепей, описывающих взаимодействие детали (механизма) с другими деталями (механизмами) машины. Все размеры, связывающие исполнительные поверхности, включая и размер, непосредственно соединяющий эти поверхности, образуют замкнутый контур, располагаясь один за другим в определенной последовательности. Благодаря этому размерный вид связи может быть представлен в виде схемы, названной размерной цепью. Каждая размерная цепь дает решение только одной задачи. Пример схемы конструкторской размерной цепи, показанный на рис.1, позволяет решить задачу обеспечения свободного вращения зубчатого колеса в изделии. Это зависит от величины зазора между торцами простановочного кольца 1 и втулкой корпуса 2. Поэтому замыкающим звеном является расстояние между этими поверхностями. Точность его выполнения требуется установить при конструировании машины и обеспечить при ее изготовлении.
Одним из способов обеспечения требуемой точности замыкающего звена, применяемый при сборке изделия в производственных условиях, является использование компенсаторов – подвижного или неподвижного. Подвижный компенсатор представляет собой дополнительную, специально введенную в изделие деталь (устройство), имеющую возможность тем или иным способом менять свое положение в изделии в направлении выдерживаемого параметра. Путем изменения его положения в изделии достигается требуемая точность замыкающего звена. Неподвижный компенсатор выбирают из набора конструктивно одинаковых деталей, имеющих разный размер, связывающий его исполнительные поверхности. Из этого набора выбирают одну деталь и ее устанавливают в собираемое изделие для компенсации неточности его замыкающего звена. Содержание работы Работа заключается
Оборудование, инструмент, изделия Оборудование: сборочные столы, плиты, верстаки. Инструмент: комплект слесарно-сборочного инструмента и измерительного инструмента (щупы, штангенциркули, микрометры, индикаторы). Изделия: сборочные единицы из редукторов, головок, поворотных столов и т.п. Порядок выполнения работы
а) При использовании подвижного компенсатора:
б) При использовании неподвижного компенсатора:
Таблица Варианты заданий
Продолжение таблицы Варианты заданий
Отчет о работе Отчет должен содержать:
|
В федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |