Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «пермский государственный гуманитарно- педагогический университет» утверждаю проректор по учебной работе


НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «пермский государственный гуманитарно- педагогический университет» утверждаю проректор по учебной работе
страница1/6
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе
_________________ К.Б. Егоров
«_____»_____________ 20___ г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ)

(Код раздела)







Кафедра:

Методики преподавания русского языка и литературы

специальность

050301 Русский язык и литература

Профиль подготовки:




Квалификация

(степень):

Учитель русского языка и литературы


План учебного процесса

Код

Наименование практик

(по разделам и видам)

Трудоем--кость, З.Е.

Очное

обучение

Очно-заочное обучение

Заочное

обучение

Номер

семестра

Часы

Номер

семестра

Часы

Номер

семестра

Часы

Производственная практика:










8

6

нед.







8

3 З.Е.

























2 нед.






























Рабочая программа практик составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 032900 Русский язык и литература

и на основании рабочего учебного плана №

050301

(2012___ г.)


ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

(ПЕДАГОГИЧЕНСКАЯ)





Педагогическая практика 4 курс 8 семестр

(Код и название практики согласно рабочему учебному плану)









Ст. преп.кафедры метод. преп. русск.яз. и литер.




Кафедра методики преподавания русского языка и литературы




Дата заседания:







Голубева А.А.










Протокол № 202 от 29.06.2011
















Медведева Н.В.

(Код практики)




(Должность, Ф.И.О. составителя, подпись)




(Название кафедры)




(Ф.И.О. заведующего, подпись)



Рабочая программа принята на заседании кафедры:

Методики преподавания русского языка и литературы




(наименование кафедры)

Дата заседания кафедры:

29.06.2011

Протокол №

202

Заведующий кафедрой:

Медведева Н.В.




(Ф.И.О. заведующего, подпись)



СОГЛАСОВАНИЕ:


Совет факультета, реализующего ООП







(наименование факультета)

Дата:

3.10.2011

протокол №

1

Декан:

Абашева М.П.




(Ф.И.О. декана, подпись)



Отдел практики

Патрушева Т.Е.




(Ф.И.О. заведующего отделом, подпись, дата)



Учебно-методическое управление

Батуева Е.В.




(Ф.И.О. начальника отдела, подпись, дата)


1.1. Место педагогической практики в структуре ООП





Педагогическая практика 2 , 4 курс, 8 семестр

(код раздела)

(Наименование раздела)


1.2. Цель педагогической практики
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, 2005 г.
Практики призваны углубить и закрепить теоретические и методические знания, умения и навыки студентов по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам предметной подготовки.

В пери од педагогической практики студент овладевает профессиональными педагогическими умениями, навыками самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы.

Цели и задачи педагогической практики:

- углубление и закрепление теоретических знаний, применение этих знаний в учебно-воспитательной работе по русскому языку и литературе;

- проведение учебно-воспитательной работы с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, забота о здоровье школьников;

- подготовка к проведению учебной и внеучебной работы по русскому языку и литературе с применением разнообразных методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся;

- подготовка к выполнению функций классного руководителя, работе со школьными организациями;

- стимулирование интереса к научно-исследовательской работе в области педагогических и методических наук с использованием методов наблюдения, анализа, обобщения передового педагогического опыта и др.
Педагогическая практика проводится на базе учреждений системы среднего общего образования.


1.3. Задачи педагогической практики


  • 11 неделя

Изучить особенности подросткового возраста; систему учебно-воспитательной работы школы и класса; индивидуальные особенности учащихся класса, определить тему микроисследования, его цели, задачи и сделать первый диагностический срез.

Составить план работы на весь период практики: система уроков по русскому языку и литературе, план воспитательных мероприятий.

  • 22-6 недели

Провести уроки русского языка и литературы.

Организовать и провести самостоятельно (зачетное) воспитательное мероприятие с детьми.

Оказать помощь классному руководителю.

На основе первого диагностического среза разработать систему педагогических воздействий с целью оказания индивидуальной помощи учащимся (или отдельному ученику) в их развитии.

Научиться анализировать свои уроки и воспитательные мероприятия (в дидактическом, методическом, психологическом и гигиеническом аспектах).

  • :6 неделя

Представить руководителям практики результаты работы по всем видам деятельности: задание по гигиене, психологии, микроисследование, конспект воспитательного мероприятия с самоанализом и оценкой классного руководителя, диск урока-презентации (медиа-прект), дневник студента-практиканта, характеристику вашей деятельности как учителя и помощника классного руководителя, подписанную руководством и заверенную печатью школы; отчет о ходе и результатах педагогической практики в дневнике и на заключительной конференции в школе, университете.



1.5. Связи педагогической практики с предшествующими и последующими дисциплинами (модулями)
Педагогическая практика базируется на следующих дисциплинах (модулях, практиках) ООП:


  • Возрастная анатомия и физиология

  • Психология

  • Педагогика

  • Основы специиальной педагогики и психологии

  • Теория и методика обучения русскому языку и литературе

  • История русской литературы

  • История зарубежной литературы

  • Риторика

  • Практикум по орфографии и пунктуации

  • История русского языка

  • Современный русский литературный язык

  • Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе

  • Учебная практика

  • Педагогическая практика 1


Влияние педагогической практики на последующую образовательную траекторию обучающегося

Прохождение данной педагогической практики необходимо обучающемуся для успешного освоения следующих дисциплин (модулей), прохождения практик ООП по данной специальности:



  • Современный русский литературный язык

  • Современные средства оценивания результатов обучения

  • История русской литературы

  • История зарубежной литературы

  • Педагогическая практика 3


1.6. Формы проведения педагогической практики
Педагогическая (методическая) практика проводится в форме самостоятельной работы студента, направленной на его адаптацию в профессиональную среду, включая самостоятельное выполнение им разовых и постоянных заданий по поручениям руководителей и специалистов учреждений места прохождения практики. Практика предполагает работу студента в качестве учителя русского языка и литературы, помощника классного руководителя.

1.7. Место проведения педагогической практики

Практика организуется в соответствии с учебным планом на 4 курсе (8 семестр) в течение 6 недель в 5-8 классах общеобразовательных школ.

  • МОУ СОШ г.Перми


1.8. Структура и содержание педагогической практики

Наименование и содержание разделов (этапов)

Объем выделяемого времени (часы)

Раздел 1. Ознакомительная, или пассивная, практика.




Этап 1. Первая неделя – ознакомительная, или пассивная, практика.

В течение первой недели студенты:

- знакомятся со школой, ее задачами, спецификой и системой работы;

- посещают уроки учителей-предметников и наблюдают за работой класса;

- изучают классный коллектив и отдельных учащихся;

- знакомятся с планом работы классного руководителя;

- составляют индивидуальный план учебно-воспитательной работы на весь период практики;

- работают с классом ежедневно в течение 6 часов;

- заполняют первые страницы дневника.




Этап 2. Выполнение задания по школьной гигиене.




Раздел 2. Активная практика.




Этап 3. Вторая – шестая недели.

В течение пяти недель студенты:

- проводят уроки, анализируют их;

- проводят внеклассные мероприятия (одно зачетное);

- Оказывают помощь классному руководителю в организации и проведении

воспитательных и других мероприятий в школе и вне ее;

- оказывают индивидуальную помощь отдельным учащимся, организуют исследовательскую работу;

- продолжают записывать в дневнике результаты наблюдений и анализа своих уроков и уроков товарищей, а также выводы и рекомендации.





Этап 4. Проведение открытого урока. Психологический, педагогический и методический анализ урока. Участие студентов-практикантов данной школы, преподавателей-руководителей по психологии, педагогике и методике.




Этап 5. Шестая неделя – подведение итогов педагогической практики.

Студенты:

- оформляют отчетную документацию: характеристику на студента как учителя, классного руководителя;

- завершают микроисследование и выполнение заданий по психологии (психологический анализ урока и психолого-педагогическая характеристика учащегося)) и школьной гигиене;

- готовятся к итоговой конференции в университете.











Формы отчетности:










1. Дневник студента-практиканта




2. Отчет на итоговой конференции в школе




3. Участие в итоговой конференции по практике в университете




Всего:



1.10. Требования к отчету

Дневник студента-практиканта.

Дневник является одним из главных отчетных документов студентов-практикантов по педагогической практике. В дневнике каждый студент-практикант планирует свою работу в школе, отражает наблюдения за педагогической деятельностью учителя, классного руководителя, за поведением учащихся, анализирует свою деятельность и деятельность своих коллег. Ведение дневниковых записей позволяет студенту осмыслить опыт работы учителей и классного руководителя, свою педагогическую деятельность, обдумать перспективы самосовершенствования.

Дневник по педагогической практике является обязательным документом, содержание которого учитывается при оценке итогов педпрактики как методистами по профилирующей дисциплине , так и педагогами, психологами, преподавателем по школьной гигиене.
Порядок оформления дневника студента
Дневник студента-практиканта должен содержать:
Титульный лист:

Ф.И.О. студента, группа, курс, факультет.

Класс, школа , сроки практики;

Общий руководитель практики.

1-я страница:

Классный руководитель - …

Учитель русского языка и литературы - …

Групповые руководители ( по психологии, педагогике, русскому языку, литературе)

Цели и задачи практики (из государственного образовательного стандарта 2005 года)

2-я страница:

Общая характеристика учреждения (школы).

Фамилии и имена учащихся класса.

Расположение посадочных мест.
3-я , 4-я страницы:

План практики (этапы и разделы практики; продолжительность в днях.

Задание по специальности.

Задание по научно-практической работе (педагогике, психологии, школьной гигиене).

Подпись группового руководителя практики.
5 страница:

Ход выполнения практики.

Уроки по русскому языку по схеме:


№ урока

Дата

Тема урока по русскому языку

Оценка

Подпись

Учителя

(или классн.

руковод.

Подпись

методиста




















6-я страница:

Уроки по литературе по схеме:


№ урока

Дата

Тема урока по литературе

Оценка

Подпись

учителя

Подпись

методиста





















7-я страница:

Содержание воспитательной работы на период практики по схеме:


№ меро-

приятия

Дата

Тема воспитательного

мероприятия

Оценка

Подпись

классного

руководи-

теля

Подпись

методиста
























8-9-я страницы:

Дневниковые записи в свободной форме:

посещение уроков товарищей, учителей и их анализ, свои замечания и результаты наблюдений.

10-12 страницы:

Микроисследование.

13-14 страницы:

Анкета для самооценки студента по итогам прохождения практики (самоанализ). Выводы, задачи на будущее (подробно смотри в шаблоне дневника)

15 страница:

Краткий отчет о проведении профориентационного мероприятия в 11 классе.

16,17, 18 страницы:

Отзыв группового руководителя.

Характеристика (отзыв учителя)) студента-практиканта в качестве учителя русского языка и литературы, подписанная учителем и заверенная печатью школы.

Характеристика студента-практиканта в качестве помощника классного руководителя, подписанная классным руководителем и заверенная печатью школы.

19-я страница:

Общий отчет студента о прохождении практики (форма отчета прилагается) с оценками групповых руководителей по педагогике, психологии, школьной гигиене.

20 страница:

Итоговая оценка за практику.
Приложение – диск с конспектом урока-презентации по теме «Использование современных информационных технологий в преподавании русского языка и литературы».

В отчете указать количество уроков-



1.11. Процедура аттестации и презентаций с указанием темы.

система оценивания успеваемости и достижений обучающихся

1.11.1. Процедура аттестации
Отметка за практику отражает все виды деятельности студента за период практики: обучающую, воспитательную, организаторскую, выполнение заданий по педагогике, психологии и физиологии - и выставляется руководителем, ответственным за проведении е практики.
К аттестации по производственной практике допускаются студенты, выполнившие следующие требования:


  1. Проведение в полном объеме уроков русского языка – 15 (из них 11 с оценкой).

  2. Проведение в полном объеме уроков литературы – 6 (из них 4 с оценкой).

  3. Положительная оценка за внеклассное мероприятие.

  4. Положительная характеристика студента-практиканта как учителя русского языка и литературы.

  5. Положительная характеристика студента-практиканта как классного руководителя.

  6. Положительные оценки за задания по школьной гигиене, психологии и педагогике.

  7. Отчет в форме дневника.


1.11.2. Система оценивания успеваемости и достижений обучающихся


традиционная

+




балльно-рейтинговая









1.12. Критерии выставления оценки за производственную практику

Оценка

Критерии оценки степени сформированности компетенций

Отлично

Студент свободно владеет фактическим материалом, применяет различные формы и методы обучения детей, реализует коррекционную направленность образовательного процесса; умело организует различные мероприятия, устанавливает контакт с детьми, владеет методиками проведения психолого-педагогических исследований, грамотно анализирует свою педагогическую деятельность, дисциплинирован в поведении и сроках выполнения всех видов деятельности в период практики, своевременно отчитывается за практику.

Хорошо

Студент владеет фактическим материалом, испытывает трудности в выборе форм и методов обучения школьников, затрудняется в самостоятельной организации воспитательной работы, испытывает трудности в общении с детьми, испытывает трудности в анализе психолого-педагогических исследований, затрудняется в полном и грамотном оформлении отчетной документации.

Удовлетворительно

Студент плохо знает фактический материал, не владеет методиками проведения занятий, допускает грубые фактические и методические ошибки, готовит формальные конспекты занятий, внеучебных и воспитательных мероприятий, некачественно выполняет психолого-педагогическое исследование (проводит анкетирование, а анализ формальный), отчетная документация оформлена не должным образом.

Неудовлетворительно

Студент пропустил занятие без уважительной причины, не готовит конспекты уроков и мероприятий, не выполнил психолого-педагогическое исследование, не подготовил отчетную документацию.


Заочное обучение:

1.8. Структура и содержание педагогической практики (заочное).
1-ая неделя: ознакомительная практика.

Посещение одного урока учителя.

Коллективный анализ урока.

2-я неделя: активная практика.

Самостоятельное проведение 2 уроков в 5-8 классах.

Самостоятельное проведение одного внеклассного мероприятия.
Форма отчетности:

Отчет практиканта:

  1. Психолого-педагогическая характеристика ученика ( по психологии) или участие в психолого-педагогическом анализе открытого урока.

  2. Конспект внеклассного мероприятия, проведенного студентом (по педагогике).

  3. Конспект одного из двух проведенных уроков.

1.13. Учебная литература и другие информационные источники
1. Основная литература
1. Боженкова Р.К., Боженкова Н.А., Шаклеин В.М. Русский язык и культура речи. / Р.К. Боженкова, Н.А. Боженкова, В.М. Шаклеин. – М.: Флинта, 2011, 608 с.

2. Маслов В.Г. Культура речи: учебное пособие/ В.Г. Маслов. – М.: Флинта, 2010, С. 84-117.

3.Нормы русского языка: учебное пособие по культуре речи.- М.: Флинта, 2010, 85 с.

4. Синцов Е.В. Русский язык и культура речи: учебное пособие./ Е.В. Синцов. – М.: Флинта, 2009. 80 с.
2. Дополнительная литература
1.Гончарова Т.В., Плеханова Л.П. Речевая культура личности. Практикум. / Т.В. Гончарова , Л.П. Плеханова. – М.: Флинта , 2012. - 121 с.

2. Котюрова М.П., Баженова Е.А. Культура научной речи. Текст и его редактирование.Учебное пособие. \ М.П. Котюрова, Е.А. Баженова. – М.: Флинта, 2008.- 280с.

3. Кузнецов И.Н. Деловое общение. Деловой этикет. Учебное пособие. / И.Н. Кузнецов. – М.: Юнити – Дана, 2008. - 432 с.
4. Лысова Т.В. Попова Т. В. Культура научной и деловой речи. Учебное пособие/ Т.В.Лысова, Т. В. Попова. – М.: Флинта, 2011. - 156 с.
5. Макаров Б.В., Непогода А.В. Деловой этикет. Учебное пособие. / Б.В. Макаров, А.В.Непогода . – Ростов –на-Дону, Феникс, 2010. - 209 с.

6. Селезнева Л.Б. Русская орфография. Алгоритмизированные схемы, тесты, упражнения: Учебное пособие / Л.Б. Селезнева.- М.: Флинта, 2011. - 352 с.
7. Селезнева Л.Б. Русская пунктуация. Алгоритмизированные схемы, тесты, упражнения: Учебное пособие / Л.Б. Селезнева.- М.: Флинта, 2011. - 303 с.
8. Титова Л.Г. Технологии делового общения. Учебное пособие./ Л.Г. Титова . – М.: Юнити –Дана, 2008. - 240 с.
3. Учебно-методические материалы
Д.Э. Розенталь: Русский язык. Сборник упражнений и диктантов для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы (Ред.: Валуева Н. В.) Оникс, 2011 г. – 448 с.

Русский язык для выпускников и абитуриентов. Часть I. Орфоэпия. Орфография. Пунктуация / А. А. Голубева, Н. В. Медведева, О. В. Филина, Л. С. Фоминых ; Отв.ред. Н. В. Медведева; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2007. – 227с.

4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Интернет-ресурсы)

Электронная библиотечная система (ЭБС)

Низаметдинова Н. Н. Современная русская пунктуация / Н. Н.Низаметдинова. - М.: Диалог-МИФИ, 2008. - 133с.

Селезнёва Л. Б. Русская орфография. Алгоритмизированные схемы, тесты, упражнения. Учебное пособие/ Л. Б. Селезнёва. - М.: Флинта , 2011. - 352 с.

Селезнёва Л. Б. Русская пунктуация. Алгоритмизированные схемы, тесты, упражнения. Учебное пособие / Л. Б. Селезнёва. - М.: Флинта , 2011. - 303 с.

1.14. Демонстрационные и раздаточные материалы
Карточки с заданиями, упражнениями, задачами, таблицы, учебные видеофильмы, схемы, тестовые задания и т.д.

1.15. Методическое обеспечение производственной практики

1. Наличие пособий, учебников, раздаточного и демонстративного материала, презентаций к урокам и т.д.…
2. Методические рекомендации по организации анализа урока (см. приложение).

3. Методические рекомендации по организации, содержанию и проведению педагогического микроисследования.

4. Методические рекомендации по выполнению задания по психологии.

5. Методические рекомендации по выполнению задания по школьной гигиене.
1.16. Материально-техническое обеспечение производственной практики



Наличие компьютеров, мульти-медиативной техники, интерактивных досок в базовых школах и т.д.



1.17. Обязанности обучающегося во время прохождения производственной практики


  • Быть готовым к урокам.

  • Согласовывать конспект урока с методистом и учителем.

  • Соблюдать производственную (трудовую) дисциплину и профессиональную этику.


П Р И Л О Ж Е Н И Е


Задание по психологии

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «пермский государственный гуманитарно- педагогический университет» утверждаю проректор по учебной работе iconФедеральное бюджетное государственное образовательное учреждение...
Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «пермский государственный гуманитарно- педагогический университет» утверждаю проректор по учебной работе iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «пермский государственный гуманитарно- педагогический университет» утверждаю проректор по учебной работе iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «пермский государственный гуманитарно- педагогический университет» утверждаю проректор по учебной работе iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «пермский государственный гуманитарно- педагогический университет» утверждаю проректор по учебной работе iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «пермский государственный гуманитарно- педагогический университет» утверждаю проректор по учебной работе iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «пермский государственный гуманитарно- педагогический университет» утверждаю проректор по учебной работе iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «пермский государственный гуманитарно- педагогический университет» утверждаю проректор по учебной работе iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «пермский государственный гуманитарно- педагогический университет» утверждаю проректор по учебной работе iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «пермский государственный гуманитарно- педагогический университет» утверждаю проректор по учебной работе icon«Пермский государственный национальный исследовательский университет» экономика и управление
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск