Регламент деятельности экспертных групп, утвержденный решением коллегии


Скачать 195.42 Kb.
НазваниеРегламент деятельности экспертных групп, утвержденный решением коллегии
ТипРегламент
filling-form.ru > Туризм > Регламент




Приложение № 2 к письму Министерства образования и науки Республики Татарстан от 2 ноября 2011 г. № 12158/11

Разъяснения по вопросам формирования и организации

деятельности экспертных групп для проведения аттестации

педагогических работников муниципальных образований

Республики Татарстан в 2011 году

1. Основными нормативными документами, которыми следует руководствоваться при организации аттестационной экспертизы в Республике Татарстан в 2011 году, являются:

- Регламент деятельности экспертных групп, утвержденный решением коллегии
Министерства образования Республики Татарстан от 23 ноября 1998 г. № 5-3 (далее-
Регламент);

  • приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 27 июня 2011 г.
    № 3395/11 «Об утверждении Положения о формах и процедурах аттестации
    педагогических работников государственных и муниципальных образовательных
    учреждений Республики Татарстан»;

  • приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 19 января 2011 г.
    № 46/11 «О проведении аттестации педагогических работников образовательных
    учреждений Республики Татарстан в 2011 году»;

  • приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 16 сентября 2011
    г. № 4438/11 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки
    Республики Татарстан от 19 января 2011 г. № 46/11 «О проведении аттестации
    педагогических работников образовательных учреждений Республики Татарстан в 2011
    году»;

- приложение № 2 к Отраслевому соглашению между Министерством образования и науки Республики Татарстан и Татарским республиканским комитетом профсоюза работников народного образования и науки на 2011-2013 гг. «Права и льготы работников образования Республики Татарстан при подготовке и проведении аттестации» (далее Отраслевое соглашение).

2. Экспертиза каждого аттестуемого работника, подавшего заявление в октябре 2011
года, проводится экспертными группами в течение месяца с 9 ноября по 9 декабря 2011
года по индивидуальному графику, согласованному с аттестуемым работником и
администрацией образовательного учреждения, в котором работник осуществляет
образовательную деятельность.

Состав экспертных групп утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан с учетом предложений руководителей муниципальных органов управления образований.

3. В состав каждой экспертной группы, направляемой к аттестуемому работнику,
включается один независимый эксперт из числа членов подкомиссии аттестационной
комиссии по соответствующему муниципальному образованию или (при отсутствии
среди членов подкомиссии профильного эксперта) приглашенный независимый
эксперт, прошедший специальное обучение по методике В.Д. Шадрикова в 2011 г. и
имеющий документ (справку, сертификат) по итогам обучения.

Функции второго (внутреннего) эксперта выполняет заместитель руководителя образовательного учреждения (в ДОУ — старший воспитатель), в котором осуществляет образовательную деятельность аттестуемый работник. В случае

письменной форме) аттестуемого работника с кандидатурой второго (внутреннего) эксперта во избежание конфликта интересов к работнику направляются только независимые эксперты (не более 2 чел.).

Согласно Регламенту, независимые аттестационные эксперты должны иметь, как правило, высшую квалификационную категорию и не менее 10 лет стажа работы по профилю образовательной деятельности аттестуемого работника.

Члены подкомиссии, прошедшие обучение по методике В.Д. Шадрикова, но не имеющие высшей квалификационной категории, могут направляться, в порядке исключения, в качестве независимых экспертов к претендентам на первую квалификационную категорию, если имеют образование, стаж работы и первую квалификационную категорию по профилю деятельности аттестуемого работника.

При отсутствии профильных экспертов с высокой квалификацией подкомиссия направляет ходатайство о содействии за подписью руководителя муниципального органа управления образованием в МО и Н РТ (до 9 ноября 2011 г.).

4. Независимые аттестационные эксперты направляются:

- к педагогическим работникам, впервые заявившимся на данную квалификационную категорию (первую или высшую) и не имеющим оснований для освобождения от внешней экспертизы, предусмотренных в Отраслевом соглашении.

к руководителям образовательных учреждений (директорам, начальникам, заведующим), которые аттестуются по педагогическим должностям (При этом функции второго эксперта может выполнять заместитель руководителя данного образовательного учреждения).

В случае, если по педагогической должности аттестуется заместитель руководителя образовательного учреждения, проводится только независимая экспертиза.

5. Независимые эксперты не направляются к педагогическим работникам:

- подтверждающим квалификационную категорию (первую или высшую) при наличии
у них государственных или отраслевых наград, включая Почетные грамоты любого
уровня, или достижений (призовые места, дипломы) на профессиональных, методических
конкурсах, независимо от года награждения или времени проведения указанных
мероприятий, либо подготовивших учащихся-призеров (1-3 места) муниципальных,
республиканских, всероссийских, международных предметных олимпиад, конкурсов,
соревнований, смотров и др., проходивших в течение пяти лет перед аттестацией
работника;

- имеющим статус (диплом) победителя конкурса в рамках реализации приоритетного
национального проекта «Образование», гранта «Наш лучший учитель» (независимо от
года участия в конкурсе), либо подготовивших в течение последних пяти лет двух и более
призеров (1-Ш места) республиканских, федеральных, международных (очных)
предметных олимпиад (для учащихся общеобразовательных учреждений) или конкурсов
профессионального мастерства (для обучающихся в учреждениях профессионального
образования);

- участвовавшим в проведении профессиональной экспертизы в составе экспертных групп при аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Татарстан не менее трех лет.

Процедура экспертизы вышеуказанных работников носит упрощенный характер, ограничивается административной проверкой документов (материалов), представленных аттестуемым работником руководителю учреждения в подтверждение сведений о своих достижениях, указанных им в карте результативности профессиональной деятельности.

Руководитель образовательного учреждения, заверяющий своей подписью карту результативности профессиональной деятельности аттестуемого работника, несет ответственность за достоверность сведений и подлинность подтверждающих документов.

6. Эксперты изучают, анализируют профессиональную деятельность и уровень
квалификации аттестуемого работника по методике В.Д. Шадрикова (анализируют лист
самооценки педагога, посещают 1-2 учебных занятия, знакомятся с рабочей средой,
учебной документацией, проводят собеседование с участниками учебного процесса,
администрацией), составляют экспертный лист «Результаты экспертной оценки и
самооценки педагогической компетентности» по установленной форме (далее —
экспертный лист) и экспертное заключение на аттестуемого работника (Примерные
образцы указанных документов, предлагаемых разработчиками методики оценки
квалификации педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, прилагаются).

Экспертный лист на учителей, преподавателей заполняется с помощью специальной компьютерной программы, установленной на персональные ноутбуки аттестационных экспертов во время обучения на республиканских семинарах в сентябре-октябре 2011 г.

  1. Эксперты в обязательном порядке знакомят аттестуемого работника с содержанием
    экспертного заключения под роспись не позднее трех дней после проведения экспертизы.

  2. Документы, подготовленные экспертами (экспертный лист, экспертное заключение)
    передаются в аттестационную комиссию Министерства образования и науки Республики
    Татарстан наряду с аттестационными документами, подготовленными самим
    аттестуемым работником (аттестационный лист в 3 экз., карта результативности
    профессиональной деятельности, заверенная копия документа о курсовой подготовке),
    через секретаря подкомиссии по соответствующему муниципальному образованию в
    сроки с 12 по 15 декабря 2011 г. О графике приема и перечне аттестационных
    документов, поступающих в МО и Н РТ из подкомиссий по муниципальным
    образованиям в декабре 2011 г., будет сообщено дополнительно.

  3. Секретари подкомиссий по муниципальным образованиям оказывают содействие
    аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Татарстан в
    подготовке и своевременной передаче вышеуказанных аттестационных документов в МО
    и Н РТ, учете трудозатрат независимых экспертов, оформлении на них финансово-
    распорядительной документации (договоров) для возмещения трудозатрат в соответствии
    с объемом работы, проделанной каждым независимым экспертом в ноябре-декабре 2011
    года.

Заместители руководителей образовательных учреждений (вторые эксперты) участвуют в подготовке и проведении процедур аттестации в рамках своих должностных обязанностей (приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики работников образования»)

10. Методика оценки квалификации педагогических работников под ред. В.Д.
Шадрикова опубликована на сайте МО и Н РТ (mon.tatar.ru) в разделе «Педагогическая
аттестация /Нормативные документы».

В помощь аттестационным экспертам республиканским издательским центром МО и Н
РТ «Школа» издан печатный сборник «Методика оценки квалификации педагогических
работников». Адрес РИЦ «Школа»: г.Казань, ул. Дзержинского, д. 3 (второе здание МО и
Н РТ), контактный телефон8-843)292-24-76.

экспертный лист

Результаты экспертной оценки и самооценки педагогической
компетентности

(ФИО, должность, предмет, место работы аттестуемого работника)




Наименование показателя

Самооценка

Экспертная оценка

1

Компетентность в области личностных качеств







1.1

Эмпатийность и социорефлексия







1.2

Самоорганизованность







1.3

Общая культура







2

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности







2.1

Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся







2.2

Умение перевести тему урока в педагогическую задачу







2.3

Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач







3

Компетентность в области мотивации учебной деятельности







3.1

Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности







3.2

Умение создавать условия, обеспечения позитивной мотивации обучающихся







3.3

Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся







4

Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности







4.1

Компетентность в методах преподавания







4.2

Компетентность в предмете преподавания







4.3

Компетентность в субъективных условиях деятельности







5

Компетентность в области разработки программы деятельности и принятии педагогических решений







5.1

Умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы







5.2

Умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы







5.3

Умение принимать решения в педагогических ситуациях







6.

Компетентность в области организации учебной деятельности







6.1

Умение устанавливать субъект-субъектные отношения







6.2

Умение организовать учебную деятельность обучающихся







6.3

Умение реализовать педагогическое оценивание







Итоговые баллы
















1. Независимый эксперт: Должность, ФИО

(подпись)

(расшифровка подписи)


2. Заместитель директора образовательного учреждения (указать наименование ОУ)

ФИО (подпись)

Дата заполнения экспертного листа ­­­­­­­­

20___г.

(расшифровка подписи)





Экспертное заключение по итогам оценки уровня квалификации аттестуемого педагогического работника

{примерный образец по методике В.Д. Шадрикова)

Экспертная группа в составе: А.Л.И. - специалист ИМЦ, К.А.Е. - учитель химии высшей квалификационной категории, осуществила экспертизу профессиональной деятел.ьности А-вой Е.В. учителя химии средней общеобразовательной школы № 12 г. Д- в М-й области

А-ва Е.В. имеет высшее образование, закончила Московский государственный педагогический университет в 1993 г., квалификация по диплому - учитель химии и биологии. Стаж работы 15 лет, в данной школе - 5 лет, квалификационная категория - первая, В межаттестационный период проходила курсы повышения квалификации: 2005 г. КПК ИРО «Курсы повышения квалификации учителей химии и биологии» (144 часа). 2008 г,-в ГЦРО г, «Организация и проведение тестового контроля».

За свою работу А-ва Е.В. награждена Почетной грамотой Управления образования, 2005 г.; Почетной грамотой школы № 12, 2006 г.

Принимала участие в районном этапе конкурса «Учитель года». В 2008-2009 учебном году приняла участие в областном этапе конкурса «Учитель года».

Необходимые для успешной реализации педагогической деятельности личностные качества педагога, такие как общая культура, отношение к людям, высоко развиты. Педагог занимает гуманистическую позицию по отношению к обучающимся, проявляет внимание к личности ученика, является для окружающих образцом этики и общей культуры. Дополнительно проведенное исследование школьного психолога показало, что на уроках химии низкий уровень тревожности учеников и стабильная психологическая обстановка. Однако педагог не всегда проявляет стрессоустойчивость в сложных педагогических ситуациях. Данный факт свидетельствует о необходимости психологической поддержки и формировании навыков саморегуляции эмоций.

Результаты анализа деятельности педагога позволяют оценить степень сформированности у него отдельных компетенций,

В области постановки целей и задач педагогической деятельности. Е.В. может сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности. Цели и задачи занятий формулируются на основе как нормативных требований, так и возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Цели занятий формулируются в соответствии с той программой, которая выбрана педагогом как наиболее адекватная предмету и запросам обучающихся. На протяжении нескольких лет Е.В. работает в классах, которые с начальной школы обучаются по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. При использовании данной системы педагог решает все заявленные в течение урока педагогические задачи. Как преподаватель химии, Е.В. использует методы развивающего учения, которые позволяют достигать необходимого уровня принятия целей обучающимися.

Учитель характеризуется хорошим уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации учащихся на осуществление учебной деятельности. Владеет навыками мотивирования, имеет необходимые знания для этого. Побуждает интерес к предмету на уровне ярких примеров из содержания предмета. Использует индивидуальный подход в оценивании учеников. Включает элементы практической значимости материала для учеников, трансформируя нормативные задачи в личностно-значимые. Преимущественно использует положительную мотивацию (одобрение, похвала). Умеет создать ситуации успеха для обучающихся с различным уровнем владения учебным материалом. Учитывает интерес обучающихся к соревнованию как форме работы и использует взаимное сравнение и сравнение с прошлыми личными результатами для мотивирования обучающихся. Хороший уровень мотивированности обучающихся косвенно доказывается и показателями результативности деятельности. Половина учащихся осваивает предметное содержание не только на базовом уровне, но и на повышенном (49,8% -2005 - 2006 учебный год; 51,1% в 2006 - 2007 учебном году). Серьёзное внимание учитель уделяет привлечению учащихся к участию в школьных олимпиадах. Каждый год количество участников олимпиад увеличивается: если в 2004 году в олимпиада приняли участие 14 школьников (13,14%), то в 2008-2009 учебном году уже 37 учеников (35,6%) по химии и 40% по биологии. Победители школьного этапа

участвуют в олимпиадах муниципального уровня. Отсутствие победителей на этом уровне можно объяснить тем, что школа № 12 имеет гуманитарную направленность. Ученики показывают достаточно высокий уровень знаний и занимают места в первой десятке. Однако нельзя говорить о том, что все возможные ресурсы для поддержания мотивации учебной деятельности у обучающихся используются педагогом. Мотивация иногда поддерживается и негативным подкреплением, иногда педагог бывает невнимателен к переживаниям, возникающим у обучающихся по поводу низкой оценки. Данное замечание не снижает общей оценки педагога в области мотивирования обучающихся, но оно указывает на необходимость дополнительного внимания к целенаправленному формированию ситуаций успеха в учебной деятельности,

В области обеспечения информационной основы деятельности учитель характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. На высоком уровне владеет базовым компонентом содержания преподаваемого предмета. Преподносит изучаемый материал логично, в удобной для усвоения форме, понятной ученикам различных способностей. Появление компьютерной и мультимедийной техники в школе активизировали деятельность учителя не только по их освоению, но и по активному использованию в учебном процессе со школьниками. Учитель прошла курсы «Intel» и успешно применяет новые информационно - коммуникационные технологии. В настоящее время с появлением компьютера в кабинете химии возможности применения компьютерных технологий на уроках химии значительно расширились. В своей работе учитель использует материалы мультимедийных дисков, интернет - материалы (коллекции видеофрагментов и 3D моделей, анимации процессов и явлений, изучаемых на уроках химии), а также фрагменты научно -популярных фильмов. Применение дисков стало частым явлением при организации повторения домашнего задания по демонстрируемым фрагментам, при изучении нового материала (просмотр химических экспериментов, требующих специальных условий проведения), при контроле знаний учащихся (проведение тестирования, которое также способствует дифференциации учебного процесса).

Использует в своей работе Е. В. и метод проектной деятельности как при изучении отдельных тем курса (10 класс « Природные источники углеводородов», «Волокна»; 11 класс «Химия и современное общество»), так и во внеурочной деятельности (9 класс «Тайны стекла» и др.). Опрос учащихся показал, что наибольшее предпочтение они отдают урокам, проводимым с новыми средствами наглядности, с применением компьютерных технологий. Работая в классах развивающего обучения, Е.В. серьёзное внимание уделяет предметно-практической деятельности. Она способствует формированию предметных знаний по химии, общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся.

В последние годы в школе стали практиковаться исследовательские конференции, например, «Эврика». Тематика работ различна: «Полимеры - материалы будущего», «Анализ природной воды», «Химия в криминалистике», «Переработка нефти», «Атом - сложная частица». Для активизации исследовательской и проектной деятельности Елена Владимировна применяет разнообразные приёмы: ставит проблемные вопросы, привлекает интересную дополнительную информацию, организует самостоятельную работу по осмыслению и усвоению нового материала и др. В помощь учащимся создана коллекция видео и аудиоматериалов по химии, собран обширный иллюстративный материал.

При анализе уровня сформированности компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности была выявлена недостаточная осведомленность педагога в субъективных условиях деятельности, В частности, педагог не всегда учитывает социальную ситуацию в классе при решении педагогических задач. Необходимы консультации с психологом школы, повышающие осведомленность педагога в области социально-психологических характеристик обучающихся.

В области реализации программы и принятия педагогических решений педагог достаточно компетентен. Е.В. отличается высокой требовательностью к себе как к специалисту, реализующему типовую образовательную программу. Анализ деятельности показывает, что такая самокритичность не обоснована. Педагог успешно реализует модифицированные с учетом принципов индивидуализации и дифференциации образовательные программы и целенаправленно обновляет методические и дидактические материалы. Е.В. подготовила

авторские компьютерные презентации с помощью программ Power Point практически по всем темам в 8 - 11 классах.

С целью расширения теоретических знаний и приобретения опыта работы в системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова, учитель с 2005-2006 учебного года обучается в Открытом институте «Развивающее обучение» при Международной Ассоциации «Развивающее обучение» по дистанционной форме. В марте 2007 года учитель встречалась с автором учебников по природоведению и биологии для классов развивающего обучения и методистом системы развивающего обучения, В школе хорошо оборудованный кабинет химии, в нём есть всё для проведения работ исследовательского характера и химических опытов, предусмотренных программой, наработан большой дидактический материал для проведения уроков любых типов в 8-11 классах по программе О.С, Габриеляна. Учитель хорошо владеет методикой составления тестовых заданий, навыками составления текстов проверочных работ. В кабинете химии оформлены специальные стенды, на которых вывешиваются наиболее интересные материалы для учащихся.

Е.В. руководит школьным методическим объединением учителей естественно -математического цикла, регулярно выступает на методических и педагогических советах. Является руководителем педагогической практики студентов.

Большое внимание Е.В. уделяет методической работе. За последние годы она принимала участие в семинарах, выступала на конференции в педагогическом университете. В 2006 -2007 учебном году провела мастер - класс «Проектная деятельность на уроках химии и биологии» для учителей района.

Имеющийся у Е.В. опыт является основанием для большей активности педагога в области самостоятельной разработки программы, дидактических и методических материалов. Однако на данном этапе профессионализации это умение практически не реализуется, что осознается и самим педагогом.

Анализ уровня компетентности в области организации учебной деятельности показал, что педагог владеет на высоком уровне следующими умениями: организовать учебную деятельность обучающихся; формировать способы совместной профессиональной деятельности и сотрудничества; реализовать контроль и коррекцию учебной деятельности; обеспечить оперативное и адекватное педагогическое оценивание. Е.В. отличают творческое отношение к организации взаимодействия с обучающимися, стремление к проявлению методического мастерства в своей деятельности, ответственное отношение к своим обязанностям, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач.

Е.В. отличает самокритичность в оценке уровня собственной квалификации.

На основании изложенного, экспертная группа считает, что уровень квалификации А-вой Е.В. - учителя химии СОШ - соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории (значение показателя уровня квалификации 4.31).

Для дальнейшего совершенствования деятельности и реализации имеющегося у педагога профессионального потенциала рекомендуем:

  • участие в проектных семинарах, направленных на освоение процедур разработки
    дидактических, методических материалов и программ (управление проектами);

  • повышение квалификации в области психолого-педагогических аспектов деятельности
    (социальная психология малых групп, мотивация учебной деятельности, саморегуляция
    эмоциональных состояний),

  • провести обсуждение результатов экспертной оценки и самооценки с целью повышения
    уровня самооценки по компетентности в области личностных качеств, организации
    педагогической деятельности, разработки программы деятельности и принятия педагогических
    решений.

Члены экспертной группы: Эксперт 1 Ф.И.О. (подпись)

Эксперт 2 Ф.И.О. (подпись)

С экспертным заключением ознакомлен(а) (подпись аттестуемого работника) (дата)

Похожие:

Регламент деятельности экспертных групп, утвержденный решением коллегии iconТема заседания
Кузьминов и Мау, а также была представлена существенная часть профильных экспертных групп. О том, какие доклады сделали руководители...

Регламент деятельности экспертных групп, утвержденный решением коллегии iconРешением коллегии №1 от 12. 01. 2016г
Охватывает различные сферы учебной и воспитательной деятельности. Основными направлениями воспитательной работы являлись

Регламент деятельности экспертных групп, утвержденный решением коллегии iconЗаключение по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия
Контрольно-счетной палаты города Иванова на 2015 год, утвержденный решением Коллегии Контрольно-счетной палаты от 23. 12. 2014 №30,...

Регламент деятельности экспертных групп, утвержденный решением коллегии icon«Гимназия №34»
Экспертная комиссия, созданная на основании решения Педагогического совета и утвержденная приказом директора мбоу «Гимназия №34»...

Регламент деятельности экспертных групп, утвержденный решением коллегии iconРабочая программа по биологии составлена в соответствии с учетом...
Минобразования России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089...

Регламент деятельности экспертных групп, утвержденный решением коллегии iconАдминистративный регламент Федеральной службы по надзору в сфере...
Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного Решением Коллегии...

Регламент деятельности экспертных групп, утвержденный решением коллегии iconРешением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 мая 2017 г. №43 порядок
Евразийского экономического союза (далее – Союз), а также особенности заполнения в соответствии с формой, утвержденной Решением Комиссии...

Регламент деятельности экспертных групп, утвержденный решением коллегии iconПриказ от 6 ноября 2013 г. N 2101 об утверждении порядка регистрации...
Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 311 с изменениями, внесенными Решением Коллегии Евразийской экономической...

Регламент деятельности экспертных групп, утвержденный решением коллегии iconЭкспертное заключение о возможности опубликования
Подписать у председателя комиссии (руководителя-эксперта) (список экспертных комиссий по кафедрам в Приказе №116-о от 27. 03. 2013...

Регламент деятельности экспертных групп, утвержденный решением коллегии iconПриказ от 29 декабря 2006 г. N 1155 об утверждении типовой программы...
Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, и в соответствии с решением Коллегии Федеральной службы...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск