Скачать 68.34 Kb.
|
Как вести дневник наблюдений за погодой школьника? Школьникам необходимо вести дневник наблюдений за погодой. На таких предметах, как природоведение и география, «погода» выделяется как одна из основных тем. Наблюдение и фиксирование температуры воздуха, направление ветра, атмосферного давления, осадков – самое лучшее практическое задание по данной теме. Ведение дневника наблюдений - прекрасное проектное задание для учащегося. Оно развивает многочисленные навыки и умения. Ребенок учится ориентироваться во времени, формируется внимание и наблюдательность. Систематическое заполнение дневника развивает аккуратность и ответственность. Для школьника ведение дневника наблюдений погоды помогает заметить повторяемость процессов в природе, дает ощущение стабильности в окружающем мире. Кроме того, ведение дневника погоды – это просто интересно. Заполняя дневник в течение года, полученные результаты можно проанализировать, построить соответствующую диаграмму. По ней будет видно, как изменялась погода, в каком направлении, преимущественно, дует ветер в нашей местности. По этим данным можно будет впоследствии предсказывать погоду. А это уже начальная работа метеорологических исследований. Для «Дневника наблюдений» заводится тетрадь в клетку, подписывается, надевается обложка. Тетрадную страницу нужно расчертить на семь равных столбиков, которым даются следующие названия «Дата», «Температура воздуха», «Облачность», «Ветер», «Атмосферное давление», «Осадки», «Явления». Тогда измеряемые данные будут записываться в отдельную ячейку. Если данных нет (например, отсутствует осадки), то в ячейке следует ставить прочерк. Дневник погоды в Казани за апрель 2015г.
Какие действия должен проделать ребенок, если он в этот день начинает вести дневник наблюдений для школьников за погодой? Посмотреть на термометр и записать его показания в дневник. Это температура воздуха в градусах по шкале Цельсия. Следует учитывать, что термометр должен находиться в тени. Прибор, помещенный на освещенное солнцем место, будет давать неверные показания. Посмотреть в окно и выяснить наличие облачности на улице – ясно, облачно или пасмурно. Нарисовать в ячейке соответствующий рисунок или написать словом. Определить показания барометра. Записать значение атмосферного давления (неплохо знать, что нормальное атмосферное давление на уровне моря считается 760 миллиметров ртутного столба). Отметить в дневнике наличие осадков. Также, можно записать количество выпавших осадков в миллиметрах водного слоя. Если осадков нет, поставить прочерк. Записать направление ветра. Конечно, определить скорость ветра довольно трудно. Поэтому, в первое время можно брать сведения из интернета. А впоследствии, сопоставляя данные и свои наблюдения, скорость и силу ветра можно будет определять визуально. Все измерения необходимо проводить примерно в одно и то же время. А, можно вносить данные в дневник три раза в день – утром, днем и вечером. В этом случае следует определить среднюю температуру в течение дня. Для этого нужно сложить показания и разделить на три. На метеорологических станциях сведения о погоде определяются восемь раз в сутки. Дневник наблюдений за погодой дает возможность школьнику составить описание погоды, например, за месяц. Но, полезное значение дневника не только в том, чтобы его систематически заполнять, но и в том, чтобы, впоследствии, обработать и проанализировать полученные результаты. План описания погоды за прошедший месяц: - рассчитать и сравнить, сколько в месяце было ясных или пасмурных дней; - подсчитать, какое количество дней было с осадками; - определить, сколько в месяце было дней с положительной температурой, с отрицательной температурой; - выявить день с самой высокой температурой и с самой низкой температурой; - вычислить среднюю температуру воздуха за месяц (для этого необходимо сложить все показания термометра и полученную сумму разделить на количество дней); - вычислить амплитуду колебания температур в течении месяца; - рассчитать количество дней с северным направлением ветра, южным, западным и северным; построить розе ветров; - выделить день с самым сильным ветром или безветрием; - определить день с повышенным атмосферным давление и с пониженным; - выявить связь между изменениями температуры воздуха и атмосферного давления. - определить дни, когда наблюдались необычные природные явления (туман, радуга, град, роса). Условные знаки дети вправе выбрать сами, но использовать их постоянно (одинаковые в течение всего месяца). Например: «Ясно» – незакрашенный круг или «солнышко» «Облачно» - наполовину закрашенный круг или «солнышко и тучка» «Пасмурно» - полностью закрашенный круг или «тучка» и т.д. Для обозначения грозы, метели, града, росы и других явлений в природе ребёнок вправе придумать свой знак, но зафиксировать его внизу таблицы наблюдений. Например: Условные обозначения: Ясно Малооблачно Облачно Пасмурно Дождь Снег гроза Температура Направление и скорость ветра Все записи в «Дневнике наблюдений за погодой» должны выполняться аккуратно, ровно, чётко, по линейке. Возможно использование цветных карандашей и цветных ручек, в том числе и гелиевых. Сама таблица не может быть начерчена шариковой ручкой синего (фиолетового) цвета. Допускается использование шаблона таблицы в печатном варианте. Приветствуется оформление свободного пространства вокруг таблицы рисунками, фотографиями, картинками, соответствующими времени года, изображениями животных и растений, явлений природы. Нормы оценок: «Отлично» - все записи в «Дневнике наблюдений за погодой» выполнены аккуратно, ровно, чётко, по линейке. Погода отмечалась ежедневно, нет расхождений с реальными данными погоды, подведен итог за месяц. «Хорошо» - все записи в «Дневнике наблюдений за погодой» выполнены достаточно аккуратно, ровно, чётко, по линейке; нет явных расхождений с реальными данными погоды. Допускаются отдельные пропуски (1-2 дня) в заполнении погоды. Или: - все записи в «Дневнике наблюдений за погодой» выполнены достаточно аккуратно, ровно, чётко, по линейке. Погода отмечалась ежедневно, но не подведен итог за месяц. «Удовлетворительно» - «Дневник наблюдений за погодой» ведётся с нарушениями правил, имеются грубые фактические ошибки в описании погоды, погода отмечалась не ежедневно, не подведён итог за месяц. Работа выполнена неопрятно. «Неудовлетворительно» - «Дневник наблюдений» практически не ведется; отсутствует погода более чем за 7 дней месяца; имеются грубые фактические ошибки в описании погоды; работа выполнена неаккуратно, ручкой с фиолетовой или синей пастой, таблица начерчена без линейки; итог месяца не подведён; тетрадь имеет неряшливый вид. |
Запись в дневнике является основой педагогической характеристики обучающегося (воспитанника) | По ссылке ниже Дневник по преддипломной практике, есть Пример заполнения дневника – можно ознакомиться с примером заполнения | ||
По ссылке ниже Дневник по преддипломной практике, есть Пример заполнения дневника – можно ознакомиться с примером заполнения | Дневник – форма отчетности, которая позволяет фиксировать наблюдения, отслеживать динамику развития ребенка | ||
Согласно ст. 6 федерального закона №402 –фз «О бухгалтерском учете» экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет, индивидуальный... | Вспомните свою физическую нагрузку за последнюю неделю и ответьте на вопросы анкеты*. При этом под интенсивной физической нагрузкой... | ||
Инструкция n 157н предписывает вести учет отдельных материальных ценностей, иных активов, расчетов и обязательств за балансом на... | |||
Дневник проверяются регулярно, однако, если на день проверки дневников ученика не было в школе, дневник остаётся не проверенным | Необходимо завести тетрадь (минимум 18 листов) в клетку. Первый лист титульный. Оформить так «Читательский дневник ученика (-цы)... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |