Скачать 6.89 Mb.
|
Содержание 1. Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования……………………………………………………………………………………...4 1.1. Пояснительная записка………………………………………………………………....4 1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования…………………………………………………………………….………………..4 1.1.2. Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования………………………………………………………………………….….6 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования…………………………………………………….8 1.2.1. Общие положения…………………………………………………..……………...…8 1.2.2. Структура планируемых результатов……………………………………….…….….9 1.2.3. Личностные результаты освоения ООП………………………………………….…10 1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП…………………………………….....12 1.2.5. Предметные результаты освоения ООП……………………………………..……...19 1.2.5.1. Русский язык………………………………………………………………..……...19 1.2.5.2. Литература………………………………………………………………….……...21 1.2.5.3. Иностранный язык (на примере английского языка)……………………………...25 1.2.5.4. Второй иностранный язык (на примере английского языка)……………..……….31 1.2.5.5. История России. Всеобщая история……………………………………..………...37 1.2.5.6. Обществознание………………………………………………………………...…40 1.2.5.7. География………………………………………………………………...………...46 1.2.5.8. Математика………………………………………………………………...………50 1.2.5.9. Информатика……………………………………………………………...........…..73 1.2.5.10. Физика……………………………………………………………………..............77 1.2.5.11. Биология………………………………………………………………….…….....83 1.2.5.12.Химия………………………………………………………………………….......87 1.2.5.13. Изобразительное искусство…………………………………………...…...............90 1.2.5.14. Музыка…………………………………………………………………………...98 1.2.5.15. Технология……………………………………………………………………...102 1.2.5.16. Физическая культура…………………………………………………….……...110 1.2.5.17. Основы безопасности жизнедеятельности……………………………………...112 1.3. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования……………………………….118 2. Содержательный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования………………………………………………………………………….125 2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности………………………..125 2.2. Примерные программы учебных предметов, курсов………………………..…….....142 2.2.1. Общие положения………………………………………………………………….142 2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего. образования………………………………………………………………………………….143 2.2.2.1.. Русский язык…………………………………………………………………......143 2.2.2.2. Литература………………………………………………………………………..150 2.2.2.3. Иностранный язык (на примере английского языка)……………………..……...166 2.2.2.4. Второй иностранный язык (на примере английского языка)………….…………172 2.2.2.5. История России. Всеобщая история……………………………………………...177 2.2.2.6. Обществознание……………………………………………………………….....199 2.2.2.7. География…………………………………………………………………..…......203 2.2.2.8. Математика…………………………………………………………………..........212 2.2.2.9. Информатика………………………………………………………………...........230 2.2.2.10. Физика……………………………………………………………………............232 2.2.2.11. Биология……………………………………………………………….....……...235 2.2.2.12.Химия……………………………………………………………………………242 2.2.2.13. Изобразительное искусство…………………………………………......………245 2.2.2.14. Музыка………………………………………………………………….…….....249 2.2.2.15. Технология……………………………………………………………………...256 2.2.2.16. Физическая культура…………………………………………………….……..266 2.2.2.17. Основы безопасности жизнедеятельности……………………………………...268 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся……………………………...270 2.4 Программа коррекционной работы…………………………………………………..301 2.4.5. Планируемые результаты коррекционной работы……………………….………...318 3. Организационный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования……………………………………………………..…………………..319 3.1. Примерный учебный план основного общего образования…………………………319 3.1.1. Примерный календарный учебный график………………………………………...334 3.1.2. Примерный план внеурочной деятельности………………………………...............338 3.2. Система условий реализации основной образовательной программы…………........341 3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования…………………………………………...................................342 3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования………………………………………………...347 3.2.3. Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования……………………………………………………………...350 3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования………………………………………...………354 3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования………………………………………….............355 3.2.6. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий………..………..358 3.2.7. Сетевой график ( дорожная карта) по формированию необходимой системы условий…………………………………………………………………………………...…359 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Йошкар-Олы» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт), на основе Примерной образовательной программы основного общего образования, анализа деятельности учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Йошкар-Олы». Основная образовательная программа основного общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Йошкар-Олы». Основная образовательная программа основного общего образования обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Йошкар-Олы» в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации». А именно: - гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности. Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Йошкар-Олы» отражает специфику региональных и учрежденческих особенностей. Школа должна использовать национальные ценности как средство объединения детей разных этнических групп, обеспечивая каждому из них равные возможности для внесения своего личного вклада в укрепление и обогащение этих ценностей. Уроки русского языка, литературы, истории, географии, математики, физики, химии, технологии, непосредственно связанные с культурными достижениями мировой цивилизации, дают прекрасную возможность для реализации этой цели. Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
1.1.2. Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который предполагает:
Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11-15 лет, связанных:
Переход обучающегося в основную школу совпадает с первым этапом подросткового развития - переходом к кризису младшего подросткового возраста (11-13 лет, 5-7 классы), характеризующимся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие самосознания - представления о том, что он уже не ребенок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых. Второй этап подросткового развития (14-15 лет, 8-9 классы), характеризуется:
Учет особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбором условий и методик обучения. Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни развитие социальной взрослости подростка требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый. |
Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных... | Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных... | ||
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 2 | Программа развития ууд, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникативных технологий,... | ||
Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в основной школе является включение обучающихся в учебно-исследовательскую... | Планируемые результаты освоения обучающимися междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её... | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её... | Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий и их связи с содержанием отдельных учебных предметов,... | ||
Программа формирования ууд у обучающихся, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования икт | Разработка модели организации проектной деятельности обучающихся для формирования универсальных учебных действий. Панфилова Т. В.,... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |